| |
Управление по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Липецкой области от 28.06.2006
"ПОРЯДОК ВЫДАЧИ РАЗРЕШЕНИЙ НА ВЫБРОС ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
--> примечание.
Фактически утратил силу в связи с изданием Приказа Ростехнадзора от 20.02.2007 № 87, которым утверждена Инструкция об организации работы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по выдаче разрешений на выбросы и сбросы загрязняющих веществ, устанавливающих лимиты на выбросы и сбросы.
УПРАВЛЕНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ НАДЗОРУ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ
И АТОМНОМУ НАДЗОРУ ПО ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
"Утверждаю"
Руководитель
Управления по технологическому
и экологическому надзору
Ростехнадзора по Липецкой области
В.Н.ШИРОКОВ
28 июня 2006 года
ПОРЯДОК
ВЫДАЧИ РАЗРЕШЕНИЙ НА ВЫБРОС ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ
1. Общие положения
Настоящий Порядок разработан с учетом требований Закона РФ "Об охране окружающей среды", Федерального и областного законов РФ "Об охране атмосферного воздуха", Постановления Правительства РФ от 02.03.2000 № 183 "О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него", других действующих нормативно-правовых актов.
Согласно ст. 23 ФЗ РФ "Об охране окружающей среды" выдача разрешений осуществляется Управлением по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Липецкой области.
2. Выдача разрешений на выброс загрязняющих веществ
Выдача первичных разрешений осуществляется:
- для вновь вводимых в эксплуатацию предприятий - в соответствии с рабочим проектом по данным раздела "Охрана окружающей среды" при наличии акта о приемке в эксплуатацию государственной комиссией законченного строительства объекта. При этом разрешение выдается с условием проведения инвентаризации источников выбросов и в установленные сроки. Письмо-заявка о выдаче разрешения подается в Управление по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Липецкой области вместе с копией акта государственной комиссии о приемке объекта в эксплуатацию;
- для действующих предприятий - одновременно с утверждением Управлением по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Липецкой области проекта нормативов ПДВ загрязняющих веществ после проверки в филиале ЦЛАТИ по Липецкой области.
Для получения разрешения на выброс загрязняющих веществ юридическими лицами в Управление по технологическому и экологическому надзору по Липецкой области представляются следующие документы:
- письмо-заявка;
- материалы инвентаризации или том ПДВ;
- для действующих предприятий - предыдущая инвентаризация и копия предыдущего разрешения.
По материалам инвентаризации устанавливается категория предприятия. Для предприятий 1 - 2 категории выдается разрешение на 1 год при условии разработки тома ПДВ. Если предприятие имеет ВСВ, то разрешение на выброс выдается на время выполнения мероприятий по достижении нормативов ПДВ. Для предприятий 3 - 4 категории при соблюдении нормативов ПДВ разрешение выдается сроком на 2, 3 года.
Для предприятий только 3, 4 класса опасности выдается разрешение на срок до 5 лет, при отсутствии планов реконструкции, расширения производства, изменения технологии (Письмо МПР России "О нормировании выбросов" № 33-0138/1653 от 26.04.2001).
Материалы инвентаризации и ПДВ рассматриваются в течение месяца, после чего выдается разрешение или обоснованный отказ. Повторно представленные материалы рассматриваются в месячный срок.
Срок действия разрешения устанавливается с момента утверждения проекта ПДВ или инвентаризации с 1 числа того месяца, в котором поступило заявление.
3. Продление разрешения
Для продления разрешения на выброс ЗВ юридическим лицам необходимо представить в Управление по технологическому и экологическому надзору по Липецкой области следующие документы:
- письмо-заявку;
- копию предыдущего разрешения;
- отчет о выполнении утвержденных мероприятий по снижению выбросов ЗВ с целью достижения нормативов ПДВ;
- сведения о выполнении условий, предусмотренных действующим разрешением;
- отчет о выполнении природоохранных мероприятий за предыдущий год и план природоохранных мероприятий на предстоящий год (если предусмотрено);
- план-график ведомственного контроля нормативов ПДВ на предстоящий год, согласованный с аккредитованной лабораторией в сфере охраны окружающей природной среды;
- акт последней проверки предприятия природоохранной службой и отчет о выполнении выданных предписаний.
Поступившие документы рассматриваются в течение 10 дней, после чего разрешение продляется или дается обоснованный отказ.
Разрешения выдаются на основании утвержденных годовых нормативов выбросов. При наличии объективных причин невыполнения в установленные сроки мероприятий по снижению выбросов разрешение на выброс может быть продлено на срок не более 1 года по соответствующему веществу на уровне его фактического выброса предыдущего года в качестве ВСВ.
Если предприятие на момент истечения срока действия инвентаризации или тома ПДВ не завершило разработку нового проекта по объективным причинам, то допускается продление разрешения сроком до 1 года. Разрешение продляется при наличии договора на разработку проекта, оформленного в установленном порядке с организацией-разработчиком.
4. Корректировка выданных разрешений
Корректировка выданных разрешений на выброс осуществляется на основании поступившего обращения.
При структурных преобразованиях юридического лица, не сопряженных с изменением суммарных выбросов, выданное разрешение переоформляется исходя из обосновывающих материалов и действующего проекта нормативов ПДВ или инвентаризации после предоставления соответствующей пояснительной записки и документов, подтверждающих структурные изменения.
При изменении количества источников выбросов или технологического процесса, сопряженных с изменением суммарных выбросов, предприятию необходимо провести корректировку материалов инвентаризации. После утверждения проекта выдается новое разрешение на выброс с соответствующей пометкой о корректировке на титульном листе. При этом срок действия материалов инвентаризации или тома ПДВ остается неизменным.
Зам. начальника отдела
В.Г.ЛОБУЗОВ
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|