Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.06.2006 № А36-623/2006
Имущество предприятия, в котором законодательно предусмотрена военная или приравненная к ней служба, не признается объектом налогообложения при уплате налога на имущество предприятий.

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 июня 2006 г. Дело № А36-623/2006

Резолютивная часть постановления объявлена 8 июня 2006 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 15 июня 2006 г.

(извлечение)

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ИФНС России по Левобережному району г. Липецка на решение Арбитражного суда Липецкой области от 17.03.2006 по делу № А36-623/2006,
при участии в судебном заседании:
от ФГУП "А" Министерства обороны Российской Федерации - П., адвоката, по доверенности от 13.02.2006 № 189, допуск отсутствует, взята расписка о неразглашении государственной тайны,
от ИФНС России по Левобережному району г. Липецка - представитель не явился, надлежаще извещен,

установил:

Решением Арбитражного суда Липецкой области от 17.03.2006 удовлетворены уточненные требования федерального государственного унитарного предприятия "А" Министерства обороны Российской Федерации (далее - Предприятие) о признании незаконным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Левобережному району г. Липецка (далее - ИФНС России по Левобережному району г. Липецка) от 12.12.2005 № 482.
Не согласившись с указанным судебным актом, налоговый орган обратился с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на неправильное применение судом 1 инстанции норм материального права, просит его отменить и принять по делу новый судебный акт. При этом заявитель жалобы ссылается на то, что Предприятие, являющееся самостоятельным юридическим лицом, не входит в структуру федеральных органов исполнительной власти, а следовательно, не может применять льготу по налогу на имущество организаций, предусмотренную подпунктом 2 пункта 4 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
В соответствии со статьей 11 АПК РФ рассмотрение настоящего дела осуществляется в закрытом судебном заседании.
В судебное заседание 08.06.2006 представитель налогового органа не явился, извещен о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом. На основании статей 156, 188, 266 АПК РФ дело рассматривалось в его отсутствие.
Предприятие считает оспариваемое решение суда законным и обоснованным, а апелляционную жалобу ИФНС России по Левобережному району г. Липецка - не подлежащей удовлетворению. Свою позицию ФГУП "А" Министерства обороны Российской Федерации мотивирует тем, что Предприятие фактически является воинской частью с двойным наименованием.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения представителя ФГУП "А" Министерства обороны Российской Федерации, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что обжалуемый судебный акт следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения по следующим основаниям.
ИФНС России по Левобережному району г. Липецка провела камеральную налоговую проверку уточненной налоговой декларации по налогу на имущество за 1 квартал 2005 года, представленную ФГУП "А" Министерства обороны Российской Федерации.
По результатам проверки налоговым органом принято решение от 12.12.2005 № 482 об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения. Названным решением ИФНС России по Левобережному району г. Липецка предложила Предприятию уплатить налог на имущество в сумме 655157 рублей путем уменьшения переплаты по данному налогу, а также внести необходимые исправления в бухгалтерский учет.
Не согласившись с вынесенным решением, ФГУП "А" Министерства обороны Российской Федерации оспорило его в судебном порядке.
Суд апелляционной инстанции полагает, что Арбитражный суд Липецкой области правомерно удовлетворил заявленные требования, правильно установил фактические обстоятельства дела, дал им надлежащую правовую оценку и обосновал свои доводы нормами налогового законодательства.
В соответствии с пунктом 1 статьи 374 НК РФ объектом налогообложения по налогу на имущество для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.
Подпунктом 2 пункта 4 данной статьи предусмотрено, что не признается объектом налогообложения имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.
Таким образом, законодатель связывает право на предоставление льготы по налогу на имущество с принадлежностью данного имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.
Судом первой инстанции сделан правильный вывод о том, что ФГУП "А" Министерства обороны Российской Федерации является структурным подразделением Главного ракетно-артиллерийского управления, входящего в состав Сухопутных Войск Министерства обороны Российской Федерации, при этом Предприятие имеет статус воинской части, где, в соответствии с Законом Российской Федерации от 28.03.1998 № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", предусмотрено прохождение военной службы военнослужащих по контракту и призыву.
Как следует из пункта 2.1 Устава ФГУП "А" Министерства обороны Российской Федерации, Предприятие осуществляет свою деятельность в целях выполнения Государственного оборонного заказа, производства продукции, выполнения работ и услуг для нужд Министерства обороны Российской Федерации.
Имущество Предприятия находится в федеральной собственности, принадлежит ему на праве хозяйственного ведения и отражено на самостоятельном балансе.
Следовательно, судом первой инстанции, полно и всесторонне исследовавшим все имеющиеся в материалах дела доказательства, сделан обоснованный вывод, что имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения ФГУП "А" Министерства обороны Российской Федерации, входящего в состав федерального органа исполнительной власти, в соответствии с подпунктом 2 пункта 4 статьи 374 НК РФ не является объектом обложения налогом на имущество.
При таких обстоятельствах довод заявителя жалобы о том, что подведомственные унитарные предприятия, являющиеся юридическими лицами, не относятся к федеральным органам исполнительной власти, не основан на нормах налогового законодательства.
Таким образом, судом первой инстанции обстоятельства дела установлены верно и в полном объеме. Нормы материального права применены правильно.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба налогового органа не подлежит удовлетворению.
Налоговый орган освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии со статьей 333.37 НК РФ.
Руководствуясь частью 1 статьи 269, ст. 271 АПК РФ, суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Липецкой области от 17.03.2006 по делу № А36-623/2006 оставить без изменения, апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Левобережному району г. Липецка - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru