Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Совета депутатов городского поселения г. Лебедяни от 14.06.2006 № 36
"О ПРОЕКТЕ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Г. ЛЕБЕДЯНЬ"

Официальная публикация в СМИ:
"Лебедянские вести", № 93 - 94, 27.07.2006


Вступает в силу со дня опубликования (пункт 3 данного документа).



ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ГОРОДА ЛЕБЕДЯНИ

РЕШЕНИЕ
от 14 июня 2006 г. № 36

О ПРОЕКТЕ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ,
РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ Г. ЛЕБЕДЯНЬ"

Рассмотрев представленный администрацией города проект Положения "О порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений г. Лебедянь", в соответствии со ст. 20 п. 7 Устава городского поселения г. Лебедянь и учитывая мнение постоянной депутатской комиссии по экономике, бюджету и финансам, Совет депутатов г. Лебедянь решил:
1. Утвердить Положение "О порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений г. Лебедянь" (прилагается).
2. Направить настоящее Положение главе администрации города Лебедяни для подписания и опубликования.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.

Председатель
Совета депутатов г. Лебедянь
Г.Н.ЛОЖКОВА





Приложение
к решению
сессии Совета
депутатов г. Лебедянь
от 14 июня 2006 г. № 36

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ
И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ГОРОДА ЛЕБЕДЯНЬ

Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом № 161-ФЗ от 14.11.2002 "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Уставом г. Лебедянь и устанавливает единый порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений в г. Лебедянь.

1. Общие положения

1.1. Муниципальным унитарным предприятием г. Лебедянь (далее - предприятие) признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ним собственником на праве хозяйственного ведения.
Муниципальным учреждением г. Лебедянь (далее - учреждение) признается некоммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ним собственником на праве оперативного управления.
1.2. Имущество предприятия, учреждения принадлежит на праве муниципальной собственности городскому поселению г. Лебедянь.
Основной целью использования муниципального имущества путем передачи его предприятию в хозяйственное ведение является получение предприятием прибыли и пополнение бюджета г. Лебедянь.
Собственник имущества предприятия имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении такого предприятия.
1.3. Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений принимает глава администрации г. Лебедянь и утверждает Совет депутатов г. Лебедянь.
Создание, реорганизация и ликвидация муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений производится в соответствии с Гражданским кодексом РФ, федеральным законодательством и настоящим Положением.
1.4. Учредителем предприятия от имени города Лебедянь в пределах своей компетенции выступает администрация г. Лебедянь.
Учредителем муниципальных учреждений в пределах своей компетенции выступает администрация г. Лебедянь.
Полномочия собственника имущества муниципального предприятия и учреждения осуществляет администрация г. Лебедянь.
1.5. Настоящее Положение не применяется при создании, реорганизации и ликвидации отделов со статусом юридического лица, являющихся органами местного самоуправления, а также при ликвидации муниципальных предприятий в порядке процедуры банкротства.

2. Создание муниципальных предприятий и учреждений

2.1. Предприятие может быть создано в случаях, установленных законом, в том числе:
- при необходимости использования муниципального имущества, приватизация которого запрещена;
- при необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам);
- при необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной.
Учреждение создается для осуществления социально-культурных, образовательных, научных целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта и других целях некоммерческого характера.
2.2. Предложения о создании предприятия, учреждения может вносить глава городского поселения.
2.2.1. Предложение о создании предприятия, учреждения вносит глава города с технико-экономическим обоснованием (далее - ТЭО) создания предприятия, учреждения и с заключением отдела по экономике и финансам.
ТЭО должно содержать, следующую информацию:
- предпосылки и цели создания предприятия, учреждения;
- основные виды деятельности создаваемого предприятия, учреждения;
- обоснование необходимости создания предприятия, учреждения наряду с другими действующими в данном секторе рынка;
- структура предприятия, учреждения, схема его деятельности и управления;
- примерная численность штата, необходимая для функционирования предприятия, учреждения, и примерное штатное расписание;
- перечень имущества (движимого и недвижимого), необходимого для функционирования предприятия, учреждения;
- затраты, необходимые для создания предприятия, учреждения и обеспечения его основной деятельности (закупки сырья и материалов, технологические издержки, расходы на оплату труда и т.д.), и предполагаемые источники покрытия этих расходов;
- оценка эффективности (в том числе и бюджетной) такого способа использования муниципального имущества;
- выводы и рекомендации.
К ТЭО должен быть приложен проект устава создаваемого предприятия.
При создании учреждения ТЭО должно содержать указанную выше информацию, кроме оценки эффективности использования муниципального имущества.
2.3. Решение о создании муниципальных унитарных предприятий и учреждений принимает глава администрации г. Лебедянь и утверждает Совет депутатов г. Лебедянь.
После принятия решения о создании предприятия, учреждения глава администрации готовит проект соответствующего постановления.
2.4. После издания постановления о создании предприятия, учреждения глава администрации г. Лебедянь:
- утверждает Устав муниципального предприятия с приложением перечня муниципального имущества, которое предполагается закрепить за создаваемым предприятием на праве хозяйственного ведения, а также перечень имущества, передаваемого в его уставный фонд;
- утверждает Устав учреждения с приложением перечня муниципального имущества, подлежащего передаче создаваемому учреждению на праве оперативного управления;
- осуществляет контроль за государственной регистрацией создаваемого предприятия, учреждения;
- осуществляет иные необходимые действия в пределах своей компетенции.
2.5. Руководитель предприятия, учреждения назначается и освобождается распоряжением главы администрации г. Лебедянь.
2.6. Устав предприятия, учреждения должен содержать:
- полное и сокращенное фирменное наименование предприятия, учреждения;
- юридический адрес;
- цели, предмет и виды деятельности;
- наименование учредителя;
- сведения об органе, осуществляющем полномочия собственника имущества предприятия, учреждения;
- наименование органа унитарного предприятия;
- порядок назначения руководителя предприятия;
- перечень фондов, формируемых предприятием;
- иные сведения, необходимые согласно действующему законодательству.
Изменения в Устав предприятия, учреждения вносятся по решению главы администрации г. Лебедянь и подлежат государственной регистрации в установленном законодательством порядке.
2.7. Для государственной регистрации создаваемое предприятие направляет в государственный орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц (далее - регистрирующий орган), следующие документы:
- решение о создании предприятия;
- утвержденный главой администрации Устав предприятия с приложением перечня муниципального имущества, которое предполагается закрепить за создаваемым предприятием на праве хозяйственного ведения, а также перечня имущества, передаваемого в его уставный фонд.
Для государственной регистрации созданное учреждение направляет в регистрирующий орган следующие документы:
- решение о создании учреждения;
- утвержденный главой администрации Устав учреждения.
2.8. После окончания процедуры государственной регистрации предприятие предоставляет главе администрации г. Лебедянь копию Устава предприятия с отметкой регистрирующего органа и копию Свидетельства о государственной регистрации юридического лица.
После окончания процедуры государственной регистрации созданное учреждение представляет главе администрации г. Лебедянь по одной копии Устава и свидетельства о государственной регистрации юридического лица.
2.9. После государственной регистрации предприятия администрация города передает предприятию имущество в хозяйственное ведение.
После государственной регистрации учреждения администрация города передает ему имущество в оперативное управление.
2.10. Уменьшение и увеличение уставного фонда предприятия производится в порядке, установленном действующим законодательством.
2.11. Муниципальные предприятия и учреждения приобретают правоспособность с момента государственной регистрации.

3. Реорганизация муниципальных предприятий, учреждений

3.1. Реорганизация предприятия, учреждения может осуществляться в порядке, установленном действующим законодательством, в форме:
- разделения;
- выделения;
- присоединения;
- слияния;
- преобразования.
Реорганизация предприятия в форме преобразования в предприятие иной организационно-правовой формы, кроме учреждения, проводится в соответствии с законодательством о приватизации.
3.2. Причиной реорганизации предприятия, учреждения может быть:
- его убыточность по итогам финансового года;
- постоянный рост задолженности перед кредиторами;
- принятие решения о его приватизации в установленном порядке;
- принятие закона или иного нормативного акта, в соответствии с которым предприятие должно быть реорганизовано;
- иные причины.
3.3. Предложение о реорганизации предприятия, учреждения могут вносить руководители муниципальных предприятий, учреждений в рамках своей компетенции.
3.4. Оформление ТЭО реорганизации предприятия, учреждения и его согласование осуществляются инициаторами реорганизации в порядке, установленном п. 2.2 настоящего Положения.
К ТЭО должны быть приложены проекты Устава вновь созданных в процессе реорганизации предприятий, учреждений и/или изменений в Уставы реорганизуемых предприятий, учреждений.
3.5. По результатам рассмотрения указанных документов глава администрации города принимает решение о целесообразности реорганизации предприятия, учреждения. Решение о реорганизации предприятия, учреждения утверждает Совет депутатов г. Лебедянь.
3.6. После принятия решения о реорганизации предприятия, учреждения лицо, внесшее предложение о реорганизации, готовит проект соответствующего постановления.
3.7. Реорганизуемое предприятие, учреждение не позднее чем в тридцатидневный срок с даты издания постановления обязано:
- поместить в печати сообщение о принятии решения о реорганизации;
- издать приказ по предприятию о предстоящей реорганизации и ознакомить с ним всех работников под роспись;
- письменно уведомить о принятом решении о реорганизации всех известных ему кредиторов;
- составить передаточный акт или разделительный баланс и направить их на утверждение главе администрации г. Лебедянь;
- внести изменения в Устав реорганизуемого предприятия, учреждения или разработать Устав вновь создаваемого в процессе реорганизации предприятия, учреждения и направить их для утверждения главе администрации г. Лебедянь;
- направить в регистрирующий орган документы, необходимые для государственной регистрации вновь созданных в процессе реорганизации предприятий, учреждений; изменений в Уставах реорганизованных предприятий, учреждений; прекращения юридических лиц.
3.8. Для государственной регистрации вновь созданные в процессе реорганизации предприятия, учреждения и/или реорганизованные предприятия, учреждения направляют в регистрирующий орган следующие документы:
- постановление главы администрации о реорганизации предприятия, учреждения;
- утвержденный главой передаточный акт или разделительный баланс;
- утвержденный главой Устав вновь образуемого в процессе реорганизации предприятия, учреждения и/или Устав реорганизуемого предприятия, учреждения в новой редакции;
- доказательства уведомления кредиторов предприятия о его реорганизации.
3.9. После окончания процедуры государственной регистрации:
- вновь образованное в процессе реорганизации предприятие, учреждение предоставляет главе администрации г. Лебедянь копию Устава с отметкой регистрирующего органа и свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
- реорганизованное предприятие, учреждение предоставляет главе администрации копию изменений, внесенных в Устав, или Устав в новой редакции и Свидетельство о государственной регистрации, изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица.
3.10. Предприятие, учреждение считается реорганизованным с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

4. Ликвидация муниципальных предприятий, учреждений

4.1. Предприятие, учреждение может быть ликвидировано:
- по решению его учредителя;
- по решению суда.
4.2. Предложение о ликвидации предприятия, учреждения может быть внесено отделами администрации г. Лебедянь в рамках их компетенции.
В случае, если предложение о ликвидации предприятия, учреждения вносит отдел администрации, последний направляет главе города обоснование целесообразности ликвидации предприятия, учреждения и предполагаемое направление использования муниципального имущества, оставшегося после ликвидации предприятия, учреждения, с заключением отдела по экономике и финансам.
4.3. По результатам рассмотрения указанных документов глава администрации г. Лебедянь принимает решение о целесообразности ликвидации предприятия, учреждения и готовит соответствующее постановление. Решение о ликвидации предприятия, учреждения утверждает Совет депутатов г. Лебедянь.
Постановление должно содержать состав ликвидационной комиссии, а также порядок и сроки ликвидации.
Администрация города в течение трех дней после издания постановления о ликвидации сообщает о его издании в регистрирующий орган.
4.4. В состав ликвидационной комиссии входят:
- работник отдела имущественных и земельных отношений администрации города;
- работник отдела экономики и финансов администрации города;
- работник районного архива (по согласованию);
- руководитель ликвидируемого предприятия, учреждения;
- главный бухгалтер ликвидируемого предприятия, учреждения.
Председателем комиссии при ликвидации предприятия назначается работник отдела имущественных и земельных отношений или руководитель другого отдела (в рамках компетенции отдела).
С момента создания комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами предприятия, учреждения.
Полномочия комиссии прекращаются после окончания ликвидации предприятия, учреждения.
4.5. О начале процедуры ликвидации ликвидационная комиссия уведомляет:
- соответствующую территориальную инспекцию Министерства Российской Федерации по налогам и сборам для проведения проверки и выдачи справки об отсутствии либо наличии задолженности ликвидируемого предприятия, учреждения перед бюджетами всех уровней;
- банковские учреждения, в которых находятся счета ликвидируемого предприятия, учреждения;
- соответствующие территориальные органы бюджетных и внебюджетных фондов.
4.6. В целях ликвидации предприятия, учреждения комиссия:
- публикует сообщение о ликвидации предприятия, учреждения с указанием порядка и срока заявления требований кредиторов (такой срок не может быть менее 2 месяцев с даты публикации), а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации предприятия, учреждения;
- выявляет кредиторов и принимает меры по взысканию дебиторской задолженности;
- по окончании срока на предъявление требований кредиторами составляет промежуточный баланс и направляет его для утверждения главе администрации города Лебедянь;
- после утверждения промежуточного баланса производит расчеты с кредиторами в порядке, установленном действующим законодательством;
- если денежных средств ликвидируемого предприятия недостаточно для удовлетворения требований всех кредиторов, проводит торги по продаже имущества в порядке, установленном действующим законодательством для исполнения судебных решений;
- если денежных средств ликвидируемого учреждения недостаточно для удовлетворения требований всех кредиторов, составляет ликвидационный баланс (в этом случае субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несет собственник его имущества);
- после завершения расчетов с кредиторами составляет ликвидационный баланс, который утверждается главой администрации г. Лебедянь;
- передает в архив документы, подлежащие длительному хранению;
- уничтожает печати и штампы ликвидируемого предприятия, учреждения.
4.7. Ликвидационная комиссия направляет в регистрирующий орган для исключения предприятия, учреждения из Единого государственного реестра юридических лиц:
- подлинник Устава предприятия, учреждения;
- свидетельство о государственной регистрации предприятия, учреждения;
- иные необходимые документы.
4.8. Направление использования муниципального имущества и денежных средств, оставшихся после удовлетворения требований кредиторов и завершения ликвидации предприятия, учреждения, определяется главой администрации города Лебедянь.
4.9. Ликвидация предприятия, учреждения считается завершенной, а предприятие, учреждение прекратившим существование - после выдачи свидетельства об исключении предприятия, учреждения из Единого государственного реестра юридических лиц.

Глава администрации
города Лебедяни
А.И.ХРИПЧЕНКО


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru