Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Измалковского муниципального районного Совета депутатов от 06.06.2006 № 246-рс
"О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ ИЗМАЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступил в силу с 6 июня 2006 года (пункт 5 данного документа). Положение, утвержденное данным документом, вступает в силу с 7 июня 2006 года.



ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ

ИЗМАЛКОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 6 июня 2006 г. № 246-рс

О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ ИЗМАЛКОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В целях совершенствования контроля за исполнением бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета Измалковского муниципального района, отчета о его исполнении, контроля за соблюдением управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 35 Устава Измалковского муниципального района Липецкой области, а также учитывая решение постоянной комиссии районного Совета депутатов мандатной, депутатской этики, по соблюдению законности и организационно-правовым вопросам, районный Совет депутатов решил:
1. Утвердить положение "О Контрольно-счетной комиссии Измалковского муниципального района".
2. Сформировать Контрольно-счетную комиссию Измалковского муниципального района в соответствии с утвержденным Положением.
3. Назначить председателем Контрольно-счетной комиссии Измалковского муниципального района Целыковского А.И.
4. Контроль за выполнением данного решения возложить на комиссию районного Совета депутатов мандатную, депутатской этики, по соблюдению законности и организационно-правовым вопросам (Коротин О.Б.).
5. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
6. Данное решение опубликовать в газете "Сельский восход".

Председатель
Измалковского районного
Совета депутатов
А.И.ИВАНЦОВ





Приложение
к решению
районного Совета депутатов
от 6 июня 2006 г. № 246-рс

ПОЛОЖЕНИЕ
"О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ ИЗМАЛКОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Статус Контрольно-счетной комиссии Измалковского муниципального района

Контрольно-счетная комиссия Измалковского муниципального района (далее - Контрольно-счетная комиссия) входит в структуру органов местного самоуправления, создана Измалковским районным Советом депутатов в целях контроля за использованием бюджетных средств района, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения местного бюджета, отчета о его исполнении, а также за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом и подотчетна ему.
В своей деятельности Контрольно-счетная комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Липецкой области, Уставом района, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами района.

Статья 2. Основные принципы деятельности и задачи Контрольно-счетной комиссии

1. Основными принципами деятельности Контрольно-счетной комиссии являются: законность, системность, объективность, независимость и гласность.
2. Задачами Контрольно-счетной комиссии являются:
- контроль за рациональным и эффективным использованием средств бюджета органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями и учреждениями, поступлением средств в бюджет района от распоряжения и управления муниципальной собственностью;
- контроль за своевременным исполнением доходных и расходных статей районного бюджета;
- контроль за использованием кредитных поступлений, заемных средств, получаемых администрацией района, а также за предоставлением администрацией района финансовых и имущественных гарантий в качестве обеспечения сделок, размещением финансовых средств, выдаваемых из районного бюджета на возвратной основе;
- контроль за законностью и своевременностью движения средств бюджета района в финансово-кредитных учреждениях;
- оценка обоснованности доходных и расходных статей бюджета;
- финансовая экспертиза проектов нормативных правовых актов района, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета района, или влияющих на формирование и исполнение бюджета района;
- анализ выявленных отклонений от установленных показателей бюджета района и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
- регулярное представление районному Совету депутатов информации о ходе исполнения районного бюджета, результатах проводимых контрольных мероприятий и по другим вопросам, отнесенным к компетенции комиссии;
- контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

Глава 2. СОСТАВ И СТРУКТУРА КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ

Статья 3. Состав Контрольно-счетной комиссии

В состав Контрольно-счетной комиссии входят 3 человека, в том числе председатель и специалист, работающие на постоянной оплачиваемой основе. Права и обязанности работников Контрольно-счетной комиссии, их ответственность, а также порядок и условия прохождения ими муниципальной службы определяются федеральным и областным законодательством, настоящим Положением и их должностными инструкциями.
Структуру и штатную численность Контрольно-счетной комиссии утверждает районный Совет депутатов (далее - районный Совет).

Статья 4. Председатель Контрольно-счетной комиссии

Председателем Контрольно-счетной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального управления, государственного (муниципального) контроля, экономики и финансов.
Председатель Контрольно-счетной комиссии назначается на должность районным Советом депутатов сроком на 6 лет по представлению постоянной комиссии районного Совета депутатов по экономике, бюджету и финансам.
Председатель Контрольно-счетной комиссии:
1) осуществляет общее руководство и организует работу Контрольно-счетной комиссии;
2) вносит на утверждение районному Совету проект плана работы Контрольно-счетной комиссии на очередной год;
3) представляет в районный Совет отчеты о работе Контрольно-счетной комиссии;
4) представляет информацию в районный Совет и главе района о проведенных ревизиях, экспертно-аналитических и других проводимых мероприятиях;
5) представляет Контрольно-счетную комиссию в органах государственной власти и местного самоуправления в пределах полномочий, определенных настоящим Положением;
6) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Для осуществлении своих полномочий председатель Контрольно-счетной комиссии утверждает Регламент Контрольно-счетной комиссии.
Председатель Контрольно-счетной комиссии обладает правом присутствовать и выступать на сессиях районного Совета, заседаниях постоянных комиссий районного Совета и коллегиальных органов администрации района.
Председатель Контрольно-счетной комиссии замещает муниципальную должность категории "В". Председатель Контрольно-счетной комиссии не может состоять в родственных отношениях с главой района, председателем районного Совета депутатов.

Статья 5. Аппарат Контрольно-счетной комиссии

Аппарат Контрольно-счетной комиссии состоит из специалиста, предусмотренного штатным расписанием Контрольно-счетной комиссии, назначаемого и освобождаемого от должности на сессии районного Совета депутатов.
На должность специалиста Контрольно-счетной комиссии может быть назначен гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование и опыт работы в области государственного или муниципального управления, государственного (муниципального) контроля, экономики и финансов. Права и обязанности работников аппарата Контрольно-счетной комиссии, а также условия прохождения ими муниципальной службы определяются федеральным и областным законодательством, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами района и соответствующими должностными инструкциями.
Специалист Контрольно-счетной комиссии не может состоять в родственных отношениях с главой района, председателем районного Совета депутатов.

Глава 3. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ

Статья 6. Направления деятельности Контрольно-счетной комиссии

Для реализации задач, изложенных и статье 2 настоящего Положения, Контрольно-счетная комиссия осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные направления деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением районного бюджета.

Статья 7. Организация и планирование работы Контрольно-счетной комиссии

Контрольно-счетная комиссия строит свою работу в соответствии с планами работ (годовых и текущих), которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за использованием бюджета района с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольно-счетной комиссии.
В план работы Контрольно-счетной комиссии в обязательном порядке включаются поручения районного Совета, главы района. При составлении плана работы учитываются запросы постоянных комиссий и депутатов районного Совета.
Проект годового плана работы Контрольно-счетной комиссии рассматривается и утверждается районным Советом до начала календарного года.
Внеплановые контрольные проверки проводятся на основании решений районного Совета, принятых большинством голосов от установленного числа депутатов.
С инициативой проведения внеплановых контрольных мероприятий могут выступить председатель районного Совета, глава района, группа депутатов численностью не менее 1/3 от установленного числа депутатов.

Статья 8. Регламент работы Контрольно-счетной комиссии

Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной комиссии регулируются Регламентом Контрольно-счетной комиссии.

Статья 9. Полномочия Контрольно-счетной комиссии

1. Контрольные полномочия Контрольно-счетной комиссии распространяются на органы местного самоуправления и их структурные подразделения, муниципальные предприятия и учреждения района, финансируемые или дотируемые из районного бюджета.
2. Контрольные полномочия Контрольно-счетной комиссии распространяются на организации любых форм собственности, общественные объединения, негосударственные фонды, индивидуальных предпринимателей, если они получают, перечисляют, используют средства бюджета района или используют муниципальную собственность, а также пользующиеся налоговыми и другими льготами, предоставляемыми решениями районного Совета.

Статья 10. Представление информации по запросам Контрольно-счетной комиссии

Должностные лица органов местного самоуправления, организаций и индивидуальные предприниматели, указанные в статье 9 настоящего Положения, обязаны предоставить по запросам Контрольно-счетной комиссии информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности.
Уклонение или отказ от своевременного предоставления информации или документации, а также предоставление ложной информации влечет за собой ответственность должностных лиц, установленную законодательством Российской Федерации.

Статья 11. Оперативный контроль за исполнением районного бюджета

Контрольно-счетная комиссия в процессе исполнения бюджета района контролирует своевременность денежных поступлений, фактическое расходование бюджетных ассигнований в сравнении с утвержденными показателями районного бюджета, выявляет отклонения и нарушения, анализирует их, вносит предложения по устранению выявленных недостатков.
Контрольно-счетная комиссия ежеквартально представляет в районный Совет оперативный отчет о ходе исполнения районного бюджета за истекший период.
Данные оперативного контроля используются при планировании ревизий и проверок.

Статья 12. Ревизии и проверки

Ревизии и проверки проводятся по мосту расположения проверяемых объектов или по месту нахождения Контрольно-счетной комиссии.
Сроки, объемы и способы проведения проверок и ревизий устанавливаются Контрольно-счетной комиссией.
По итогам проведения ревизии или проверки составляется акт, за достоверность которого проверяющие должностные лица Контрольно-счетной комиссии несут персональную ответственность.
Руководство проверяемого объекта вправе выразить свое мнение по результатам ревизии или проверки, которое прилагается к акту.
О результатах проведенных ревизий и проверок Контрольно-счетная комиссия в течение 10 (десяти) дней информирует районный Совет, главу района; при выявлении фактов нанесения ущерба, влекущего за собой уголовную ответственность, передает соответствующие материалы в правоохранительные органы.
При проведении ревизии и проверок работники Контрольно-счетной комиссии не вправе вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов, предавать гласности свои выводы до завершения проверки или ревизии и оформления акта.
Работники Контрольно-счетной комиссии не имеют права разглашать сведения о финансово-хозяйственной деятельности проверяемого объекта, ставшие известными им в ходе ревизии (проверки).
Работники Контрольно-счетной комиссии вправе использовать данные, полученные в ходе ревизий (проверок), только при выполнении работ, поручаемых Контрольно-счетной комиссией.

Статья 13. Контроль за использованием кредитных ресурсов и заемных средств

Контрольно-счетная комиссия осуществляет контроль: за использованием кредитов и займов, получаемых администрацией района; за использованием заемных средств, получаемых администрацией района путем выпуска ценных бумаг; за предоставлением администрацией района финансовых и имущественных гарантий в качестве обеспечения сделок и обязательств; за управлением и обслуживанием районного долга.

Статья 14. Контроль за управлением и распоряжением муниципальной собственностью

Контрольно-счетная комиссия контролирует поступление средств в бюджет района от:
- распоряжения муниципальным имуществом (продажа, залог, аренда и т.д.);
- управления объектами муниципальной собственности;
- распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

Статья 15. Экспертиза и заключения Контрольно-счетной комиссии

Контрольно-счетная комиссия в необходимых случаях проводит экспертизу и дает заключение:
- по проекту районного бюджета;
- по отчету об исполнении бюджета района;
- по совершенствованию бюджетного процесса в районе;
- по проблемам бюджетно-финансовой политики в районе;
- по проектам программ, финансирование которых осуществляется из средств районного бюджета;
- по проектам нормативных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам, выносимым на рассмотрение районного Совета.
Контрольно-счетная комиссия в пределах своей компетенции осуществляет подготовку и представление заключений или письменных ответов на основании:
1) запросов главы района или председателя районного Совета;
2) поручений районного Совета;
3) запросов постоянных комиссий районного Совета;
4) запросов органов государственной власти Липецкой области.

Статья 16. Взаимодействие Контрольно-счетной комиссии с другими контролирующими органами

Контрольно-счетная комиссия для решения поставленных задач может взаимодействовать с финансовыми, налоговыми, правоохранительными, таможенными и другими органами, структурами внутриведомственного контроля проверяемых объектов.
Для контрольно-ревизионной деятельности Контрольно-счетная комиссия по согласованию может привлекать к участию в проводимых мероприятиях как государственные контрольные органы, так и негосударственные аудиторские службы.

Статья 17. Представление и предписание Контрольно-счетной комиссии

1. По результатам проведенных ревизий и проверок Контрольно-счетная комиссия направляет органам местного самоуправления, руководителям проверяемых объектов и индивидуальным предпринимателям представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению району ущерба и привлечению виновных к ответственности.
Информация о рассмотрении представления Контрольно-счетной комиссии и принятых мерах сообщается ей в указанный в представлении срок.
При неоднократном неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний КСК председатель Контрольно-счетной комиссии может рекомендовать главе района принять решение о приостановлении всех видов финансовых, платежных и расчетных операций по счетам проверяемого объекта.
2. При выявлении на проверяемых объектах нарушений, наносящих ущерб бюджету района и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения нарушений, Контрольно-счетная комиссия вправе давать руководителям проверяемых объектов обязательные для исполнения предписания.
Предписание Контрольно-счетной комиссии подписывается ее председателем.
Предписание Контрольно-счетной комиссии может быть обжаловано в судебном порядке.

Статья 18. Полномочия должностных лиц Контрольно-счетной комиссии

Должностные лица Контрольно-счетной комиссии при выполнении контрольных мероприятий в пределах компетенции Контрольно-счетной комиссии вправе:
- беспрепятственно посещать проверяемые объекты, указанные в статье 9 настоящего Положения;
- привлекать (по согласованию) должностных лиц органов, имеющих право опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, складские и архивные помещения;
- извлекать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия и копии или опись изъятых документов;
- составлять протоколы об административных нарушениях в бюджетной сфере в соответствии с кодексом Липецкой области "Об административных правонарушениях".
Требования работников Контрольно-счетной комиссии при выполнении ревизий (проверок) являются обязательными для органов местного самоуправления и других организаций и индивидуальных предпринимателей, указанных в статье 9 настоящего Положения.
Руководители проверяемых объектов должны создавать необходимые условия работникам Контрольно-счетной комиссии, проводящим ревизию или проверку.

Статья 19. Ответственность работников Контрольно-счетной комиссии

Работники Контрольно-счетной комиссии в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением несут ответственность за достоверность результатов проводимых ревизий (проверок), за разглашение государственной или иной охраняемой законом тайны.

Статья 20. Информация о деятельности Контрольно-счетной комиссии

Результаты ревизий и проверок, осуществляемых Контрольно-счетной комиссией, подлежат опубликованию (обнародованию).
Председатель Контрольно-счетной комиссии ежегодно представляет информацию о деятельности Контрольно-счетной комиссии средствам массовой информации.
Годовой отчет о работе Контрольно-счетной комиссии представляется ее председателем в районный Совет до 1 апреля года, следующего за отчетным.
Годовой отчет о работе Контрольно-счетной комиссии подлежит обязательному опубликованию.

Статья 21. Правовой статус работников Контрольно-счетной комиссии

Работники Контрольно-счетной комиссии являются муниципальными служащими, на которых распространяется действующее законодательство о муниципальной службе и труде.
Работники Контрольно-счетной комиссии обладают гарантиями профессиональной независимости.
Председатель Контрольно-счетной комиссии может быть досрочно освобожден от занимаемой должности решением районного Совета в случаях:
- совершения преступления, доказанного в суде;
- нарушения федерального и (или) областного законодательства, факт которого установлен судом;
- наступления обстоятельств, предусмотренных Законом "О муниципальной службе в Липецкой области".

Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 22. Финансирование расходов на содержание Контрольно-счетной комиссии

Средства на содержание Контрольно-счетной комиссии предусматриваются в бюджете района отдельной строкой в соответствии с бюджетным законодательством.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду "...Контрольно-счетной комиссии Измалковского района...", а не "...Контрольно-счетной комиссии Липецкого района...".
   ------------------------------------------------------------------

Статья 23. Вступление в силу Положения "О Контрольно-счетной комиссии Липецкого района"

Настоящее Положение вступает в силу с 07.06.2006.

Председатель
Измалковского районного
Совета депутатов
А.И.ИВАНЦОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru