Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Долгоруковского муниципального районного Совета депутатов от 31.05.2006 № 244-рс
"О ПРОЕКТЕ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ ДОЛГОРУКОВСКОГО РАЙОНА"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ")

Официальная публикация в СМИ:
"Сельские зори", № 3, 16.06.2006


Вступил в силу с 31 мая 2006 года (пункт 3 данного документа).



ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ

ДОЛГОРУКОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 31 мая 2006 г. № 244-рс

О ПРОЕКТЕ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ
СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ
ДОЛГОРУКОВСКОГО РАЙОНА"

Рассмотрев представленный главой района проект положения "О порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений Долгоруковского района", в соответствии со ст. 20 Устава Долгоруковского района, учитывая предложения постоянной комиссии районного Совета депутатов по экономике, бюджету и финансам, районный Совет депутатов решил:
1. Принять Положение "О порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений Долгоруковского района" (прилагается).
2. Направить вышеназванное Положение главе района для подписания и официального опубликования.
3. Решение вступает в силу со дня принятия.

Председатель
районного Совета депутатов
А.Н.ТЕЛЬНОВ





Принято
Долгоруковским районным
Советом депутатов
31 мая 2006 года

ПОЛОЖЕНИЕ
"О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ
И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
И УЧРЕЖДЕНИЙ ДОЛГОРУКОВСКОГО РАЙОНА"

1. Общие положения

1.1. Муниципальным унитарным предприятием (далее - предприятием) признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ним собственником на праве хозяйственного ведения.
1.2. Муниципальным учреждением Долгоруковского района (далее - учреждение) признается некоммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ним собственником на праве оперативного управления.
1.3. Имущество учреждения принадлежит на праве муниципальной собственности Долгоруковскому району.
1.4. Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений принимает районный Совет депутатов по представлению главы района. Создание, реорганизация и ликвидация муниципальных учреждений и предприятий производится в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом и настоящим Положением.
1.5. Учредителем муниципальных предприятий и учреждений является администрация района.

2. Создание муниципальных предприятий и учреждений

2.1. Предприятие может быть создано в случаях, установленных законом, в том числе:
- при необходимости использования муниципального имущества;
- при необходимости производства отдельных видов продукции;
- при необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач.
2.2. Предложения о создании предприятия, учреждения могут вносить отраслевые отделы. В случае, если предложения в создании предприятия вносит отраслевой отдел, то им направляются технико-экономические обоснования (далее - ТЭО) создания предприятия. ТЭО должны отражать следующую информацию:
- предпосылки и цели создания предприятия;
- структура предприятия, схема его деятельности и управления (примерная);
- численность штата и штатное расписание;
- перечень имущества, необходимого для функционирования предприятия;
- затраты, необходимые для создания предприятия и обеспечения его основной деятельности, и предлагаемые источники покрытия этих расходов;
- проект Устава предприятия.
2.3. По результатам рассмотрения указанных документов отдел экономики направляет главе района представление о целесообразности создания образовательного учреждения.
2.4. После принятия решения о создании учреждения готовится проект постановления.
2.5. После издания постановления о создании предприятия глава района:
- утверждает Устав муниципального предприятия с предложением перечня муниципального имущества, которое предлагается закрепить за предприятием на праве хозяйственного ведения, а также с перечнем имущества, передаваемого в его уставной фонд.
2.6. Руководитель предприятия и учреждения назначается распоряжением главы района.
2.7. Устав предприятия и учреждения должен содержать:
- полное и сокращенное наименование учреждения;
- юридический адрес;
- цели и виды деятельности;
- наименование учредителя;
- сведения об органе, осуществляющем полномочия собственника имущества учреждения;
- иные сведения, необходимые согласно действующему законодательству.
Устав учреждения утверждается отраслевым отделом.
Изменения в Устав предприятия, учреждения подлежат государственной регистрации в установленном законом порядке.
Для государственной регистрации созданное предприятие, учреждение направляет в регистрирующий орган следующие документы:
- решение о создании учреждения;
- Устав учреждения, предприятия.
После государственной регистрации предприятия, учреждения отдел по инвестированию в сельское хозяйство и промышленность передает имущество в хозяйственное ведение или оперативное управление.
2.8. Муниципальное предприятие, учреждение приобретает правоспособность с момента государственной регистрации.

3. Реорганизация муниципальных предприятий, учреждений

3.1. Реорганизация предприятия, учреждения может осуществляться в порядке, установленном действующим законодательством, в форме:
- разделения;
- выделения;
- присоединения;
- слияния;
- преобразования.
3.2. Причиной реорганизации предприятия, учреждения может быть:
- его убыточность по итогам финансового года;
- постоянный рост задолженности перед кредиторами;
- принятие решения о его приватизации в установленном порядке;
- иные причины.
3.3. Оформление технико-экономического обоснования реорганизации предприятия, учреждения осуществляется инициаторами реорганизации в порядке, установленном п. 2.1, отраслевыми отделами.
3.4. Технико-экономические обоснования с приложением проекта Устава вновь созданных в процессе реорганизации предприятий, учреждений и/или изменений в Устав реорганизованных предприятий, учреждений.
3.5. По результатам рассмотрения указанных документов отдел экономики направляет главе района предложение о целесообразности реорганизации учреждения.
3.6. После принятия решения о реорганизации предприятия, учреждения лицо, внесшее предложение о реорганизации, готовит проект соответствующего постановления.
3.7. Реорганизуемое предприятие, учреждение в месячный срок после принятия постановления обязано:
- поместить в печати сообщение о принятии решения о реорганизации;
- издать приказ по предприятию о предстоящей реорганизации и ознакомить с ним всех работников под роспись;
- составить передаточный акт или разделительный баланс;
- внести изменения в Устав реорганизуемого предприятия, учреждения или разработать Устав вновь созданного предприятия, учреждения в процессе реорганизации и направить для утверждения;
- направить в регистрационный орган документы для госрегистрации вновь созданных учреждений в процессе реорганизации, изменений в Уставах реорганизованных учреждений, прекращения юридических лиц.
3.8. Для государственной регистрации вновь созданные предприятия, учреждения или реорганизованные в результате реорганизации представляют в регистрирующий орган следующие документы:
- постановление главы района о реорганизации учреждения;
- передаточный акт или разделительный баланс;
- Устав вновь образуемого в процессе реорганизации учреждения и/или Устав учреждения в новой редакции.
3.9. После государственной регистрации:
- вновь образованное предприятие, учреждение представляют в отраслевые отделы копию Устава и свидетельства о госрегистрации юридического лица;
- реорганизованные предприятия, учреждения представляют в отдел народного образования копию изменений в Устав или Устав в новой редакции, изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица.
3.10. Учреждение считается реорганизованным с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

4. Ликвидация муниципального предприятия, учреждения

4.1. Предприятие, учреждение может быть ликвидировано:
- по решению учредителя;
- по решению суда.
4.2. Предложение о ликвидации предприятия, учреждения вносит отраслевой отдел, который также направляет в отдел экономики обоснование целесообразности ликвидации предприятия, учреждения и предлагаемое направление использования имущества после ликвидации предприятия, учреждения.
4.3. По результатам рассмотрения указанных документов отдел экономики администрации района готовит представление о целесообразности ликвидации учреждения.
4.4. После принятия решения о ликвидации предприятия, учреждения отраслевой отдел готовит проект соответствующего постановления. Постановление должно содержать состав ликвидационной комиссии, порядок, срок ликвидации. Отдел народного образования в течение 3-х дней после издания постановления о ликвидации сообщает в регистрирующий орган об издании такого постановления.
4.5. В состав ликвидационной комиссии входят:
- работник отдела по инвестированию в сельскохозяйственное производство и промышленность;
- работник отдела экономики;
- работник отдела народного образования;
- работник отдела финансов;
- работник архивного отдела;
- руководитель отдела народного образования;
- гл. бухгалтер отдела народного образования.
С момента создания ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами предприятия, учреждения. Полномочия комиссии прекращаются после окончания ликвидации учреждения.
4.6. О начале процедуры ликвидации комиссия уведомляет:
- территориальную инспекцию Министерства РФ по налогам и сборам;
- банковские учреждения, где находятся счета ликвидируемого предприятия, учреждения;
- соответствующие территориальные органы бюджетных и внебюджетных фондов.
4.7. Комиссия публикует в газете сообщение о ликвидации предприятия, учреждения с указанием порядка и срока заявления требований кредиторов, а также письменно уведомляет кредиторов.
- выявляет кредиторов и принимает меры по взысканию задолженности дебиторской;
- составляет промежуточный баланс;
- производит расчеты с кредиторами, после чего снова составляет ликвидационный баланс;
- передает в архив документы;
- уничтожает печати и штампы ликвидируемого предприятия, учреждения.
4.8. Ликвидационная комиссия направляет в регистрационный орган для исключения предприятия, учреждения из Единого реестра юридического лица:
- подлинник Устава учреждения, предприятия;
- свидетельство о госрегистрации учреждения, предприятия.
4.9. Ликвидация предприятия, учреждения считается завершенной после выдачи свидетельства об исключении учреждения из Единого госреестра юридического лица.

Глава Долгоруковского района
В.А.НИКИШИН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru