Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ администрации Липецкой области от 19.05.2006 № 74
"О ПРОВЕДЕНИИ СМОТРА-КОНКУРСА АПТЕЧНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБЛАСТИ НА ЗВАНИЕ "ЛУЧШЕЕ АПТЕЧНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ 2006 ГОДА"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ")

Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости администрации Липецкой области", № 6, 28.06.2006






АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 мая 2006 г. № 74

О ПРОВЕДЕНИИ СМОТРА-КОНКУРСА АПТЕЧНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ ОБЛАСТИ НА ЗВАНИЕ "ЛУЧШЕЕ
АПТЕЧНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
2006 ГОДА"

В целях повышения качества оказания лекарственной помощи и культуры обслуживания населения области в аптечных учреждениях всех форм собственности администрация Липецкой области постановляет:
1. Комитету по фармации и медтехнике администрации области (Фролов А.С.) провести в период с 1 июня по 1 августа 2006 года смотр-конкурс аптечных учреждений всех форм собственности на звание "Лучшее аптечное учреждение Липецкой области 2006 года" за счет средств, предусмотренных в областном бюджете на указанные мероприятия.
2. Утвердить Положение о смотре-конкурсе аптечных учреждений всех форм собственности на звание "Лучшее аптечное учреждение Липецкой области 2006 года" (приложение).
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Лебедева Н.В.

Глава администрации
Липецкой области
О.П.КОРОЛЕВ





Приложение
к постановлению
администрации области
от 19 мая 2006 г. № 74

ПОЛОЖЕНИЕ
О СМОТРЕ-КОНКУРСЕ АПТЕЧНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ВСЕХ
ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ НА ЗВАНИЕ "ЛУЧШЕЕ АПТЕЧНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ 2006 ГОДА"

I. Основные задачи смотра-конкурса

1.1. Повышение доступности и качества оказания лекарственной помощи в аптечных учреждениях всех форм собственности на территории Липецкой области, расширение ассортимента лекарственных средств и парафармацевтической продукции в аптечных учреждениях.
1.2. Совершенствование взаимодействия и сотрудничества с участниками федеральных и областных социальных программ в части лекарственного обеспечения населения области.
1.3. Повышение культуры обслуживания населения в аптечных учреждениях всех форм собственности, улучшение их материально-технической базы.
1.4. Внедрение новых форм и методов работы по лекарственному обеспечению населения и лечебно-профилактических учреждений.
1.5. Улучшение состояния, условий и охраны труда в аптечных учреждениях, повышение уровня социальной защищенности фармацевтических работников.

II. Организация смотра-конкурса

2.1. Организатором смотра-конкурса является комитет по фармации и медтехнике администрации области.
2.2. Участниками смотра-конкурса являются аптеки и аптечные пункты, которые подразделяются на 6 групп:
I группа - городские производственные аптеки;
II группа - городские аптеки готовых лекарственных форм;
III группа - сельские производственные аптеки;
IV группа - сельские аптеки готовых лекарственных форм;
V группа - аптечные пункты городов области;
VI группа - аптечные пункты сельских поселений.
Победители смотра-конкурса определяются по каждой группе участников.
2.3. Также определяются победители в следующих номинациях: "За лучший дизайн торгового зала", "За внедрение новых форм лекарственного обслуживания", "За лучшее состояние условий и охраны труда", "За высокий уровень профессионализма".
2.4. Победители смотра-конкурса награждаются дипломами и денежными премиями.
Размеры денежных премий победителям смотра-конкурса составляют:
- для победителя в I группе - 30000 (тридцать тысяч) рублей;
- для победителя во II группе - 30000 (тридцать тысяч) рублей;
- для победителя в III группе - 15000 (пятнадцать тысяч) рублей,
- для победителя в IV группе - 10000 (десять тысяч) рублей;
- для победителя в V группе - 5000 (пять тысяч) рублей;
- для победителей в VI группе - 5000 (пять тысяч) рублей.
Размеры денежных премий победителям в номинациях составляют 10000 (десять тысяч) рублей.

III. Обязанности организатора смотра-конкурса

В обязанности организатора смотра-конкурса входит:
3.1. Разработка и утверждение показателей работы аптечных учреждений, по которым будет оцениваться их деятельность;
3.2. Публикация извещения о проведении смотра-конкурса;
3.3. Прием в установленные сроки заявок для участия в смотре-конкурсе с приложением утвержденных показателей работы аптечного учреждения;
3.4. Разъяснение условий проведения конкурса;
3.5. Проверка соответствия представленных участниками смотра-конкурса конкурсных материалов установленным требованиям, их обобщение и передача на рассмотрение комиссии;
3.6. Опубликование итогов смотра-конкурса в течение 10 дней с момента определения победителей.

IV. Подведение итогов смотра-конкурса

4.1. Руководители аптечных учреждений, изъявившие желание принять участие в смотре-конкурсе, обращаются к организатору смотра-конкурса. Организатор смотра-конкурса предоставляет участнику следующие материалы:
форму заявки на участие в смотре-конкурсе;
таблицы показателей деятельности аптечного учреждения по форме, утвержденной организатором конкурса.
4.2. Материалы на смотр-конкурс от аптечных учреждений представляются в комитет по фармации и медтехнике администрации области не позднее 1 августа 2006 года.
4.3. Определение победителей осуществляется комиссией по подведению итогов смотра-конкурса аптечных учреждений всех форм собственности на звание "Лучшее аптечное учреждение Липецкой области 2006 года" (далее - Комиссия) в срок не позднее 30 августа 2006 года. Состав комиссии утверждается распоряжением администрации области.
4.4. Подведение итогов смотра-конкурса проводится на основании материалов, представленных участниками смотра-конкурса отдельно по каждой группе участников по совокупности баллов оценочной таблицы (приложение к настоящему Положению).
4.5. Решение комиссии принимается открытым голосованием большинством голосов членов комиссии при условии присутствия на заседании не менее 2/3 ее состава.
4.6. Решение комиссии является основанием для награждения победителей смотра-конкурса.

V. Условия смотра-конкурса

5.1. Победителями в смотре-конкурсе признаются аптечные учреждения, достигшие наилучших результатов и набравшие наибольшее количество баллов по следующим показателям:
5.1.1. Обеспечение полноты ассортимента лекарственных средств и изделий медицинского назначения (приказ Минздравсоцразвития России от 29.04.2005 № 312 "О минимальном ассортименте лекарственных средств").
5.1.2. Уровень цен, в том числе средняя торговая наценка на 01.07.2006.
5.1.3. Обеспеченность фармацевтическими кадрами, квалификация персонала.
5.1.4. Соблюдение требований Отраслевого стандарта "Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения", утвержденного приказом Минздрава России от 04.03.2003 № 80.
5.1.5. Уровень качества лекарственных средств, отпускаемых из аптек, в том числе индивидуального изготовления. Соблюдение сроков годности лекарств.
5.1.6. Организация лекарственного обеспечения лечебно-профилактических учреждений, информации врачей о состоянии лекарственного снабжения.
5.1.7. Состояние материально-технической базы аптечного учреждения, эстетичность и правильность оформления залов обслуживания посетителей, информационных стендов, витрин.
5.1.8. Выполнение мероприятий по улучшению условий и охраны труда, предусмотренных коллективным договором, обеспеченность персонала спецодеждой, наличие средств механизации.
5.1.9. Наличие мелкорозничной сети, эффективность ее работы.
5.1.10. Финансовая стабильность, уровень выполнения финансовых показателей аптечного учреждения.
5.1.11. Уровень социальной защищенности аптечных работников. Отсутствие задолженности по заработной плате, полнота предоставления социальных гарантий работодателем.

VI. Финансирование смотра-конкурса

Финансирование мероприятий, связанных с организацией проведения смотра-конкурса, подведением его итогов и награждением победителей, осуществляется за счет средств областного бюджета.





Приложение
к Положению
о смотре-конкурсе аптечных учреждений
всех форм собственности на звание
"Лучшее аптечное учреждение
Липецкой области 2006 года"
от 19 мая 2006 г. № 74

ОЦЕНОЧНАЯ ТАБЛИЦА

   -------T--------------------------------T-----------T-------------T----------¬

¦ № ¦ Наименование показателя ¦Количество ¦ Количество ¦Примечание¦
¦ п/п ¦ ¦ баллов за ¦ баллов, ¦ ¦
¦ ¦ ¦выполнение ¦ подлежащих ¦ ¦
¦ ¦ ¦показателя ¦ снятию за ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ невыполнение¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ показателя ¦ ¦
+------+--------------------------------+-----------+-------------+----------+
¦1. ¦Соответствие ОСТу материальной ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦базы аптечного учреждения ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------------+-----------+-------------+----------+
¦1.1. ¦Соответствие площадей объему ¦ 5 ¦ 1 ¦ ¦
¦ ¦выполняемых работ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------------+-----------+-------------+----------+
¦1.2. ¦Оснащенность технологическим ¦ 5 ¦ 1 ¦ ¦
¦ ¦оборудованием ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------------+-----------+-------------+----------+
¦1.3. ¦Размещение аптечного учреждения ¦ 3 ¦ 1 ¦ ¦
¦ ¦в едином изолированном блоке ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------------+-----------+-------------+----------+
¦1.4. ¦Наличие полного набора помещений¦ 3 ¦ 1 ¦ ¦
+------+--------------------------------+-----------+-------------+----------+
¦1.5. ¦Наличие информации населения ¦ 1 ¦ 1 ¦ ¦
¦ ¦об аптечном учреждении (вывеска,¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦объявление о режиме работы) ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------------+-----------+-------------+----------+
¦1.6. ¦Соответствие помещений ¦ 5 ¦ 5 ¦ ¦
¦ ¦санитарным, противопожарным ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦требованиям ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------------+-----------+-------------+----------+
¦1.7. ¦Наличие централизованной системы¦ 3 ¦ 1 ¦ ¦
¦ ¦отопления, водоснабжения, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦канализации, приточно-вытяжной ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вентиляции ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------------+-----------+-------------+----------+
¦1.8. ¦Наличие изолированных помещений ¦ 3 ¦ 1 ¦ ¦
¦ ¦для хранения медикаментов ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------------+-----------+-------------+----------+
¦1.9. ¦Оснащенность системой охранной ¦ 2 ¦ 1 ¦ ¦
¦ ¦сигнализации ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------------+-----------+-------------+----------+
¦1.10. ¦Состояние технической ¦ 5 ¦ 5 ¦ ¦
¦ ¦укрепленности помещений хранения¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦наркотических средств, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦психотропных, ядовитых ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и сильнодействующих веществ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------------+-----------+-------------+----------+
¦1.11. ¦Наличие в необходимом количестве¦ 1 ¦ 1 ¦ ¦
¦ ¦приборов регистрации состояния ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦окружающей среды ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------------+-----------+-------------+----------+
¦2. ¦Соблюдение правил хранения ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лекарственных средств ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------------+-----------+-------------+----------+
¦2.1. ¦Соблюдение правил систематизации¦ 3 ¦ 3 ¦ ¦
¦ ¦в хранении медикаментов ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------------+-----------+-------------+----------+
¦2.2. ¦Соблюдение правил хранения ¦ 3 ¦ 3 ¦ ¦
¦ ¦препаратов с учетом ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦их физико-химических свойств ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------------+-----------+-------------+----------+
¦2.3. ¦Соблюдение правил хранения ¦ 3 ¦ 3 ¦ ¦
¦ ¦наркотических средств, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦психотропных, ядовитых ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и сильнодействующих веществ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------------+-----------+-------------+----------+
¦2.4. ¦Наличие системы учета лекарств ¦ 1 ¦ 1 ¦ ¦
¦ ¦с ограниченным сроком годности ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------------+-----------+-------------+----------+
¦3. ¦Соблюдение правил отпуска ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лекарств из аптечного ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждения ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------------+-----------+-------------+----------+
¦3.1. ¦Соблюдение правил отпуска ¦ 5 ¦ 5 ¦ ¦
¦ ¦лекарств по рецепту врача, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в т.ч. наркотических средств ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и психотропных веществ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------------+-----------+-------------+----------+
¦3.2. ¦Соблюдение правил отпуска ¦ 2 ¦ 2 ¦ ¦
¦ ¦лекарств по требованиям ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лечебно-профилактических ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------------+-----------+-------------+----------+
¦3.3. ¦Наличие информации при отпуске ¦ 4 ¦ 4 ¦ ¦
¦ ¦о правилах приема лекарства ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------------+-----------+-------------+----------+
¦3.4. ¦Соблюдение дисциплины цен ¦ 4 ¦ 4 ¦ ¦
+------+--------------------------------+-----------+-------------+----------+
¦3.5. ¦Наличие средств наглядной ¦ 2 ¦ 1 ¦ ¦
¦ ¦информации о медикаментах, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦правильность и эстетичность ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦их оформления ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------------+-----------+-------------+----------+
¦3.6. ¦Наличие новых форм обслуживания ¦ 5 ¦ - ¦ ¦
¦ ¦населения ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------------+-----------+-------------+----------+
¦3.6.1.¦Организация отпуска медикаментов¦ 1 ¦ - ¦ ¦
¦ ¦с использованием элементов ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦самообслуживания ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------------+-----------+-------------+----------+
¦3.6.2.¦Организация обслуживания ¦ 1 ¦ - ¦ ¦
¦ ¦населения в ночное время ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------------+-----------+-------------+----------+
¦3.6.3.¦Организация обслуживания ¦ 1 ¦ - ¦ ¦
¦ ¦сельского населения в населенных¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пунктах вне городов и районных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦центров ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------------+-----------+-------------+----------+
¦3.6.4.¦Организация обслуживания ¦ 1 ¦ - ¦ ¦
¦ ¦льготной категории граждан ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------------+-----------+-------------+----------+
¦3.6.5.¦Наличие системы скидок при ¦ 1 ¦ - ¦ ¦
¦ ¦ценообразовании на медикаменты ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------------+-----------+-------------+----------+
¦4. ¦Персонал аптечного учреждения ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------------+-----------+-------------+----------+
¦4.1. ¦Соблюдение ОСТа по кадровому ¦ 3 ¦ 1 ¦ ¦
¦ ¦составу аптечного учреждения ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------------+-----------+-------------+----------+
¦4.2. ¦Уровень квалификации ¦ 3 ¦ 1 ¦ ¦
¦ ¦фармперсонала ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------------+-----------+-------------+----------+
¦4.3. ¦Работа по обеспечению ¦ 3 ¦ 1 ¦ ¦
¦ ¦укомплектованности кадрами ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------------+-----------+-------------+----------+
¦4.4. ¦Работа по повышению квалификации¦ 2 ¦ 2 ¦ ¦
¦ ¦персонала ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------------+-----------+-------------+----------+
¦5. ¦Обеспечение качества ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лекарственных средств ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------------+-----------+-------------+----------+
¦5.1. ¦Внедрение всех видов ¦ 5 ¦ 3 ¦ ¦
¦ ¦внутриаптечного контроля ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------------+-----------+-------------+----------+
¦5.2. ¦Наличие случаев ¦ - ¦ 5 ¦ ¦
¦ ¦неудовлетворительного ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦приготовления лекарств ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------------+-----------+-------------+----------+
¦5.3. ¦Наличие обоснованных жалоб ¦ - ¦ 5 ¦ ¦
¦ ¦на качество лекарств, отпущенных¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦из аптечного учреждения ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------------+-----------+-------------+----------+
¦6. ¦Работа по лекарственному ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обеспечению населения ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------------+-----------+-------------+----------+
¦6.1. ¦Наличие полного ассортимента ¦ 5 ¦ 3 ¦ ¦
¦ ¦лекарственных средств (приказ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Минздравсоцразвития РФ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦от 29.04.2005) ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------------+-----------+-------------+----------+
¦6.2. ¦Соблюдение установленного ¦ 5 ¦ 3 ¦ ¦
¦ ¦порядка обеспечения лекарствами ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦льготной категории граждан ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------------+-----------+-------------+----------+
¦6.3. ¦Организация информационной ¦ 3 ¦ 3 ¦ ¦
¦ ¦работы в ЛПУ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------------+-----------+-------------+----------+
¦6.4. ¦Наличие обоснованных жалоб ¦ - ¦ 5 ¦ ¦
¦ ¦на качество лекарственного ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------------+-----------+-------------+----------+
¦7. ¦Выполнение мероприятий по охране¦ 3 ¦ 3 ¦ ¦
¦ ¦труда ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------------+-----------+-------------+----------+
¦8. ¦Выполнение ¦ 5 ¦ 3 ¦ ¦
¦ ¦финансово-экономических ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦показателей ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------------+-----------+-------------+----------+
¦9. ¦Состояние учета и отчетности ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------------+-----------+-------------+----------+
¦9.1. ¦Правильность ведения учета ¦ 5 ¦ 3 ¦ ¦
¦ ¦в аптечном учреждении ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------------+-----------+-------------+----------+
¦9.2. ¦Наличие случаев ¦ - ¦ 3 ¦ ¦
¦ ¦неудовлетворительных результатов¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инвентаризации ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦товарно-материальных ценностей ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------------+-----------+-------------+----------+
¦10. ¦Выполнение показателей ¦ 3 ¦ 3 ¦ ¦
¦ ¦реализации коллективного ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦договора ¦ ¦ ¦ ¦
L------+--------------------------------+-----------+-------------+-----------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru