Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Лебедянского муниципального районного Совета депутатов от 16.05.2006 № 208
"О ПОЛОЖЕНИИ "О МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ ЛЕБЕДЯНСКОГО РАЙОНА"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ")

Официальная публикация в СМИ:
"Лебедянские вести", № 65, 27.05.2006


Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 3 данного документа).



ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ

ЛЕБЕДЯНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 16 мая 2006 г. № 208

О ПОЛОЖЕНИИ "О МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТАХ ЛЕБЕДЯНСКОГО РАЙОНА"

Рассмотрев представленный администрацией района проект Положения "О муниципальных правовых актах Лебедянского района", в целях реализации Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", установления единых требований к муниципальным правовым актам органов и должностных лиц местного самоуправления района, их подготовке, внесению, рассмотрению, принятию, опубликованию и систематизации, в соответствии со статьей 19 Устава Лебедянского муниципального района, учитывая мнение постоянной депутатской комиссии мандатной, депутатской этики, по соблюдению законности и вопросам местного самоуправления, районный Совет депутатов решил:
1. Принять Положение "О муниципальных правовых актах Лебедянского района" (прилагается).
2. Направить Положение "О муниципальных правовых актах Лебедянского района" главе администрации района для подписания и официального опубликования.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель
районного Совета депутатов
В.Д.СМОЛЬЯНИНОВ





ПОЛОЖЕНИЕ
"О МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ ЛЕБЕДЯНСКОГО РАЙОНА"

Статья 1. Общие положения

1. Настоящим Положением устанавливаются единые требования к муниципальным правовым актам и иным правовым актам органов и должностных лиц местного самоуправления Лебедянского района, их подготовке, внесению, рассмотрению, принятию, опубликованию и систематизации.
2. Муниципальные правовые акты - нормативные правовые и правовые акты, принятые в пределах своей компетенции органами или должностными лицами местного самоуправления по вопросам, отнесенным к их полномочиям.
3. Нормативный правовой акт - официальный письменный документ, принятый (изданный) в определенной форме, устанавливающий правила, обязательные для исполнения на территории Лебедянского района.
Нормативные правовые акты Лебедянского района (далее - нормативные правовые акты) принимаются Лебедянским районным Советом депутатов (далее - районный Совет), главой администрации Лебедянского района (далее - Глава администрации) по предметам их ведения либо местным референдумом.
Правовой акт - официальный письменный документ, принятый органами или должностными лицами местного самоуправления по конкретному вопросу. К ним относятся акты индивидуального применения, а также акты, рассчитанные на однократное применение или обращенные к конкретным лицам.
4. Подготовка проекта нормативного правового акта осуществляется субъектом нормотворческой инициативы либо органом, принимающим данный нормативный правовой акт.
5. Нормативные правовые акты должны соответствовать Конституции Российской Федерации, федеральным законам, указам и распоряжениям Президента Российской Федерации, постановлениям и распоряжениям Правительства Российской Федерации, законам Липецкой области, Уставу Лебедянского района и настоящему Положению.
6. К должностным лицам местного самоуправления, принимающим нормативные правовые акты, относятся: председатель районного Совета, Глава администрации, руководители органов администрации района.

Статья 2. Виды нормативных правовых актов и иных правовых актов

1. К муниципальным правовым актам Лебедянского района относятся:
- Устав района;
- решения районного Совета;
- решения местного референдума;
- распоряжения председателя районного Совета;
- постановления, распоряжения Главы администрации;
- совместные распоряжения Главы администрации и председателя районного Совета;
- распоряжения и приказы руководителей органов администрации (по вопросам, отнесенным к их полномочиям Главой администрации);
- распоряжения, приказы, представления и предписания контрольно-счетной комиссии Лебедянского района.
2. Нормативными правовыми актами являются: Устав Лебедянского района, решения районного Совета, решения местного референдума, постановления Главы администрации района.
3. Устав Лебедянского района и решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы, имеют прямое действие и применяются на всей территории Лебедянского района.
Нормативные правовые акты и правовые акты не должны противоречить Уставу Лебедянского района и нормативным правовым актам, принятым на местном референдуме.
4. Районный Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Липецкой области, Уставом Лебедянского района, принимает решения, устанавливающие правила (положения), обязательные для исполнения на территории Лебедянского района, а также решения по вопросам организации деятельности районного Совета.
Решения районного Совета, принятые в пределах его компетенции, обязательны к исполнению Главой администрации, администрацией района, должностными лицами администрации района, жителями района, организациями, независимо от форм собственности, и другими лицами, находящимися на территории Лебедянского района.
5. Глава администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Липецкой области, Уставом Лебедянского района, решениями районного Совета, издает постановления по вопросам местного значения и по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Лебедянского района федеральными законами и законами Липецкой области, а также распоряжения по вопросам деятельности администрации района.
Постановления Главы администрации обязательны для исполнения всеми должностными лицами администрации района, жителями района, организациями, независимо от форм собственности, и другими лицами, находящимися на территории Лебедянского района.
6. Решение вопросов местного значения непосредственно гражданами Лебедянского района осуществляется путем прямого волеизъявления населения, выраженного на местном референдуме, и оформляется в виде решения.
Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения Лебедянского района, дополнительно требуется принятие нормативного правового или иного правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме (сходе граждан), определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего акта. Указанный срок не может превышать три месяца.
7. Правовыми актами являются: распоряжения председателя районного Совета, распоряжения Главы администрации, совместные распоряжения Главы администрации и председателя районного Совета, распоряжения администрации района и приказы руководителей органов администрации, распоряжения, приказы, представления и предписания контрольно-счетной комиссии Лебедянского района.
Распоряжение - правовой акт исполнительно-распорядительного характера.
Совместное распоряжение Главы администрации и председателя районного Совета - правовой акт исполнительно-распорядительного характера по вопросам совместной финансово-экономической и социальной деятельности соответствующих органов местного самоуправления.
Приказ - правовой акт функционально-отраслевого характера по общим и специальным вопросам, издаваемый руководителем структурного подразделения администрации.
Регламент - правовой акт, определяющий порядок организации и деятельности органа местного самоуправления.

Статья 3. Подготовка нормативных правовых и правовых актов

1. Нормативные правовые акты готовятся с целью:
1) реализации федеральных и областных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти и области;
2) нормативного регулирования соответствующей сферы общественных отношений различных сторон экономической и социальной жизни района;
3) определения статуса органов местного самоуправления;
4) содействия гражданам в реализации их прав и законных интересов.
2. Нормативные правовые акты имеют следующие реквизиты:
- герб Лебедянского района;
- наименование органа, принявшего акт;
- место составления или издания акта;
- наименование акта;
- заголовок, обозначающий предмет регулирования;
- текст документа;
- дату принятия акта, регистрационный номер акта;
- отметку о наличии приложения;
- подпись соответствующего должностного лица, печать;
- визы согласования документа.
Реквизиты нормативных правовых и иных правовых актов, утверждаемых Главой администрации и органами администрации, устанавливаются Главой администрации.
3. Разработка проектов нормативных правовых актов районного Совета осуществляется на плановой основе.
Районный Совет разрабатывает и утверждает план нормотворческих работ на очередной календарный год с учетом предложений администрации района, депутатов, организаций и граждан.
Предложения в план нормотворческих работ на очередной календарный год направляются в районный Совет до 1 декабря текущего года.
4. Субъектами права нормотворческой инициативы являются: депутаты районного Совета, комиссии районного Совета, Глава администрации района, органы территориального общественного самоуправления, инициативная группа граждан в порядке, установленном решением районного Совета.

Статья 4. Требования, предъявляемые к нормативным
правовым актам

Нормативные правовые акты должны отвечать следующим требованиям:
- устанавливать, изменять или отменять правовые нормы в пределах компетенции принявших их органов;
- устанавливать общеобязательные нормы для многократного применения;
- определять срок своего действия - постоянного действия, или временного действия, определенного конкретной датой или периодом;
- соответствовать юридико-техническому оформлению документов.

Статья 5. Порядок внесения проекта нормативного правового
акта в районный Совет

1. Проект нормативного правового акта вносится в районный Совет депутатов субъектом нормотворческой инициативы не менее чем за десять дней до даты его рассмотрения с приложением следующих сопроводительных материалов:
- сопроводительное письмо;
- пояснительная записка, в которой указываются: субъект права нормотворческой инициативы и разработчики акта; финансово-экономическое обоснование необходимости принятия акта, его цели и основные положения; перечень актов отмены, изменения или дополнения которых потребует принятие данного акта; предложения о разработке актов, принятие которых необходимо для реализации данного акта;
- соответствующие приложения к проекту нормативного правового акта;
- иные материалы.
В сопроводительном письме указывается докладчик по данному вопросу и отметка об исполнителе.
Проект нормативного правового акта должен быть завизирован должностными лицами соответствующих структурных подразделений администрации Лебедянского района и согласован с должностными лицами и иными органами.
Не допускается направлять в районный Совет депутатов несколько проектов в одном сопроводительном письме.
2. К проекту нормативного правового акта прилагаются:
а) финансово-экономические расчеты;
б) статистические данные;
в) материалы обсуждения проекта акта в средствах массовой информации;
г) иные сведения, необходимые по усмотрению субъекта права нормотворческой инициативы для обоснования вносимых предложений.
3. Если форма представленного проекта, пояснительная записка и необходимые приложения не отвечают перечисленным требованиям настоящей статьи, такой проект в течение пяти дней со дня его регистрации в районном Совете возвращается председателем районного Совета, а в его отсутствие - заместителем председателя субъекту нормотворческой инициативы для выполнения требований, установленных настоящим Положением.
4. Проекты нормативных правовых актов о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств района или предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств районного бюджета, рассматриваются районным Советом по представлению Главы администрации либо при наличии его заключения.
5. Проекты нормативных правовых актов, внесенные в районный Совет субъектами нормотворческой инициативы, кроме Главы администрации, в течение пяти календарных дней со дня их поступления в районный Совет направляются Главе администрации для дачи заключения. Указанное заключение представляется Главой администрации в районный Совет в течение одного месяца со дня получения соответствующего проекта.
Отрицательное заключение Главы администрации не является препятствием для рассмотрения проекта нормативного правового акта районным Советом.

Статья 6. Порядок подписания, официального опубликования
нормативных правовых актов, правовых актов
и вступления их в силу

1. Решения районного Совета подписываются его председателем.
Нормативные правовые акты районного Совета, устанавливающие правила (положения), обязательные для исполнения на территории района, внесение изменений и дополнений в них, в течение пяти дней направляются Главе администрации для подписания и обнародования. Глава администрации имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый районным Советом. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение десяти дней возвращается в Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается районным Советом. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов районного Совета, он подлежит подписанию Главой администрации в течение семи дней и обнародованию.
Нормативные правовые акты, не подписанные и (или) не обнародованные, не направленные Главой администрации для повторного рассмотрения районным Советом либо не подписанные в случае отсутствия Главы администрации или невозможности исполнения им должностных обязанностей, по истечении 14 дней подписываются председателем районного Совета.
2. Обязательному официальному опубликованию подлежат нормативные правовые акты районного Совета и Главы администрации, затрагивающие права, свободы и обязанности гражданина и человека.
Неопубликованные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности гражданина и человека, не применяются.
Датой принятия решения районного Совета считается день его принятия на заседании районного Совета, решения, устанавливающие правила (положения), обязательные для исполнения на территории района, внесение изменений и дополнений в них вступают в силу со дня официального опубликования.
Датой принятия постановления Главы администрации считается день его принятия Главой администрации.
Распоряжения Главы администрации, совместные распоряжения Главы администрации и председателя районного Совета вступают в силу со дня их принятия.
3. Нормативные правовые акты подлежат опубликованию в средствах массовой информации, определенных решением районного Совета.
Решения районного Совета и постановления Главы администрации направляются для официального опубликования соответственно председателем районного Совета и Главой администрации района.
Нормативные правовые акты могут быть официально опубликованы в других печатных изданиях, а также доведены до всеобщего сведения (обнародованы) по телевидению и радио, разосланы соответствующим органам и организациям, переданы по каналам связи, распространены в машиночитаемой форме, а также опубликованы в виде отдельных изданий.
Нормативные правовые акты, не имеющие общего значения, могут быть не опубликованы, а направлены соответствующим органам и организациям для доведения до сведения всех лиц, на которых распространяются их действия.
Эти акты вступают в силу с момента их подписания, если не установлен иной срок введения их в действие.

Статья 7. Толкование нормативных правовых и правовых актов

1. Официальное толкование нормативных правовых актов есть властно-обязательное разъяснение нормативных правовых актов правомочным нормотворческим органом.
Официальное толкование нормативных правовых актов производится в случае обнаружения неясностей в содержании нормативных правовых актов, неправильной или противоречивой практики их применения.
Официальные акты-разъяснения имеют ту же юридическую силу, что и изъясняемые ими нормативные правовые акты.
В процессе официального толкования не допускается внесение в толкуемые нормативные правовые акты поправок, дополнений и конкретизирующих предписаний.
2. Официальное толкование вступивших в силу решений районного Совета вправе давать только районный Совет как по собственной инициативе, так и по вопросам, путем принятия решений об официальном толковании.
3. Официальное толкование постановлений Главы администрации вправе давать только Глава администрации.

Статья 8. Вступление в силу

Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации
Лебедянского района
Н.Н.БЕЛЯЕВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru