Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Тербунского муниципального районного Совета депутатов от 27.04.2006 № 227
"О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ТЕРБУНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"
(вместе с "ПОРЯДКОМ")

Официальная публикация в СМИ:
"Маяк", № 55, 16.05.2006


--> примечание.
При применении данного документа следует учитывать, что 2 мая 2006 года подписан Федеральный Закон № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", которым урегулированы правоотношения, связанные с реализацией гражданином РФ права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также установлен порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.
   ------------------------------------------------------------------

Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 2 данного документа).



ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ

ТЕРБУНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 27 апреля 2006 г. № 227

О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ТЕРБУНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Рассмотрев проект Порядка рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления Тербунского муниципального района, разработанный и представленный постоянной комиссией по правовым вопросам, работе с депутатами и вопросам местного самоуправления, руководствуясь статьей 32 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 17 Устава Тербунского муниципального района Липецкой области Российской Федерации, Совет депутатов Тербунского района решил:
1. Утвердить Порядок рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления Тербунского муниципального района (прилагается).
2. Данное решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель
Совета депутатов Тербунского района
А.И.ЛИХИХ





Приложение
к решению
Совета депутатов
Тербунского района
от 27 апреля 2006 г. № 227

ПОРЯДОК
РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ТЕРБУНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Настоящий Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2006 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", действующим федеральным и областным законодательством, Уставом Тербунского муниципального района Липецкой области и определяет порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления района.

Статья 1. Общие положения

1.1. Граждане имеют право обращаться лично или через своего законного представителя, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.
1.2. Право граждан на обращения осуществляется добровольно. Никто не может быть принужден к подаче индивидуального и подаче коллективного обращения, а также к участию в акциях в поддержку обращений других лиц либо против них.
1.3. Должностные лица органов местного самоуправления (далее - должностные лица) обязаны принимать обращения граждан, рассматривать их в установленные настоящим Порядком сроки и давать письменные ответы по существу поставленных вопросов.
1.4. Должностные лица, к ведению которых не относится решение вопросов, поставленных в обращениях граждан, направляют обращения не позднее чем в пятидневный срок со дня их поступления по подведомственности, извещая об этом граждан, подавших обращения, а на личном приеме разъясняют, куда им следует обратиться.
1.5. Делопроизводство по вопросам обращений граждан ведется отдельно от других видов делопроизводства.

Статья 2. Основные понятия

2.1. Обращения граждан - индивидуальные либо коллективные предложения, заявления, жалобы граждан в письменной или устной форме, направляемые в органы местного самоуправления.
2.2. Предложения граждан - обращения граждан, направленные на улучшение порядка организации и деятельности органов местного самоуправления, на совершенствование правовой основы общественной жизни, на решение вопросов экономической, политической, социально-культурной и других сфер деятельности района.
2.3. Заявления граждан - просьбы граждан о содействии в реализации их конституционных прав и свобод либо сообщения о недостатках в работе органов местного самоуправления и должностных лиц.
2.4. Жалобы граждан - сообщения граждан о нарушении их прав, свобод или законных интересов, а также о нарушении органами местного самоуправления и должностными лицами действующего законодательства.
2.5. Коллективные обращения - обращение двух и более граждан.
2.6. Повторные (многократные) обращения - неоднократные обращения гражданина (граждан) в один и тот же орган местного самоуправления или к одному и тому же должностному лицу по вопросам, которые по его (их) обращениям ранее рассматривались и по ним давались ответы.
2.7. Анонимные обращения - письменные обращения, в которых не указаны фамилия, имя, отчество, адрес места жительства гражданина, отсутствует его личная подпись либо указанные данные являются ложными.

Статья 3. Обращения граждан, которые не подлежат рассмотрению

3.1. Действие настоящего Порядка распространяется на все обращение граждан, за исключением:
- анонимных обращений, за исключением тех, в которых сообщается о преступлениях либо об угрозе государственной или общественной безопасности, которые подлежат немедленному направлению в государственные органы в соответствии с их компетенцией;
- обращений, содержащих вопросы, по которым вынесены судебные решения (такие обращения возвращаются гражданам с соответствующим разъяснением);
- обращений, содержащих оскорбления и угрозы в адрес органов местного самоуправления и их должностных лиц или других граждан;
- повторных (многократных) обращений, если в них не приводятся новые доводы или обстоятельства, а по предыдущим обращениям давались письменные ответы (по таким обращения гражданину сообщается о безосновательности очередного обращения и прекращении с ним переписки по данному вопросу).
3.2. Решение о прекращении переписки по повторным (многократным обращениям принимает глава муниципального образования, председатель представительного органа местного самоуправления либо должностное лицо, которому в соответствии с его компетенцией предоставлено такое право.
3.3. Если условия, послужившие основанием для оставления обращения без рассмотрения, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь обратиться в соответствующий орган местного самоуправления или к соответствующему должностному лицу.

Статья 4. Организация работы по рассмотрению обращений граждан

4.1. Руководители органов местного самоуправления организуют работу по рассмотрению обращений граждан, обеспечивают необходимые условия для быстрого и эффективного рассмотрения обращений граждан, проведения личных приемов граждан должностными лицами, правомочными принимать решения по существу обращений граждан.
Должностные лица проводят личные приемы граждан в дни и часы, доведенные до сведения граждан.
Обращения граждан, изложенные в письменной или устной форме на личном приеме, а также обращения граждан, поступившие по информационным системам общего пользования, почте или иным путем, должны быть зарегистрированы в установленном порядке.
Порядок регистрации и прохождения обращений граждан в органах местного самоуправления устанавливается руководителями органов местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.
4.2. Должностные лица при рассмотрении обращений граждан обязаны:
- внимательно разобраться по их существу, а в случае необходимости - истребовать нужные документы и рассмотреть обращение с выездом на место, принимать другие меры для объективного решения вопроса;
- принимать обоснованные решения, обеспечивать своевременное и правильное исполнение этих решений;
- сообщать гражданам в письменной форме о решениях, принятых по обращениям граждан;
- систематически анализировать и обобщать предложения, заявления, жалобы с целью выявления и устранения причин, порождающих нарушения прав, свобод или законных интересов граждан, изучения общественного мнения, совершенствования работы органов и должностных лиц местного самоуправления с обращениями граждан.
4.3. Запрещается направлять жалобы граждан на рассмотрение тем органам и должностным лицам местного самоуправления, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.

Статья 5. Сроки рассмотрения обращений граждан

5.1. Обращения граждан рассматриваются в течение одного месяца. Срок исчисляется с момента регистрации поступившего обращения.
5.2. В тех случаях, когда для рассмотрения обращения необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки рассмотрения могут быть продлены должностным лицом, которому адресовано обращение, но не более чем на один месяц, с сообщением об этом автору обращения.

Статья 6. Контроль за исполнением обращений граждан

6.1. Должностные лица, к полномочиям которых отнесены обязанности по работе с обращениями граждан, в порядке подчиненности обязаны систематически проверять состояние дел по рассмотрению обращений граждан, принимать меры к устранению причин и условий, порождающих нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
6.2. Контроль за исполнением обращений граждан устанавливается в целях правильного и своевременного разрешения вопросов, содержащихся в них.
6.3. Подлежат контролю обращения граждан, в которых требуется защитить законные интересы граждан, высказываются просьбы о помощи гражданину с учетом имеющихся у него льгот, приводятся факты злоупотреблений должностных лиц.
6.4. Исполненными считаются обращения, если разрешены все поставленные в них вопросы и о принятых мерах сообщено заявителю.
Обращения граждан, по которым даются промежуточные ответы, с контроля не снимаются до окончательного решения вопроса.

Статья 7. Ответственность за нарушение законодательства об обращениях граждан

7.1. Неправомерный отказ в приеме или рассмотрении обращений граждан, нарушение сроков рассмотрения обращений граждан, принятие заведомо необоснованного, незаконного решения, предоставление недостоверной информации либо разглашение сведений о частной жизни гражданина, а также другие нарушения законодательства об обращениях граждан влекут за собой ответственность виновных должностных лиц в соответствии с действующим законодательством.
7.2. Подача гражданином обращения, в котором содержатся материалы клеветнического характера, выражения, оскорбляющие честь и достоинство и порочащие деловую репутацию других лиц, влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Статья 8. Вступление настоящего Порядка в силу

Настоящий Порядок вступает в силу со дня его официального опубликования.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru