Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Липецкого городского Совета депутатов от 27.04.2006 № 295
"ОБ ОТЧЕТЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛИПЕЦКА "О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЗА 2005 ГОД"

Официальная публикация в СМИ:
"Огни Липецка", № 9, 07.06.2006


Вступил в силу с 27 апреля 2006 года (пункт 3 данного документа).



ЛИПЕЦКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 27 апреля 2006 г. № 295

ОБ ОТЧЕТЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
ЛИПЕЦКА "О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА ЗА 2005 ГОД"

Заслушав отчет главы администрации города "О деятельности администрации города Липецка за 2005 год", руководствуясь Уставом города Липецка и учитывая решения постоянных комиссий Липецкого городского Совета депутатов, городской Совет депутатов решил:
1. Отчет главы администрации города "О деятельности администрации города Липецка за 2005 год" принять к сведению (прилагается).
2. Опубликовать отчет главы администрации города "О деятельности администрации города Липецка за 2005 год" в "Липецкой газете".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Липецкого городского Совета депутатов
В.И.СИНЮЦ





ОТЧЕТ
ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛИПЕЦКА
О РАБОТЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА В 2005 ГОДУ

Уважаемые депутаты!
Прошедший 2005 год в целом можно назвать успешным. По основным показателям он сопоставим с удачным в финансовом отношении 2004-м, когда бюджет Липецка формировался по иному принципу и был выполнен с солидным профицитом.
В отчетном периоде доходы муниципальной казны превысили пятимиллиардный рубеж. Однако, анализируя структуру бюджета-2005, нельзя не отметить перемены, связанные с частичным применением на территории региона 131 Федерального закона и новых правил межбюджетных отношений. Объем собственных доходов города по сравнению с 2004 годом снизился почти на 31%. Безвозмездные поступления из областного бюджета, напротив, увеличились с 9 до 34%. Подобная тенденция сохраняется и в 2006 году.
Почему нам важно осмыслить и осознать эту ситуацию? Потому что, несмотря на финансовое благополучие Липецка, достигнутое в минувшем году за счет областных субвенций, качество его бюджета заметно ухудшилось. Основная масса средств при таком раскладе тратится на текущее содержание городского хозяйства. Ассигнования же на перспективное развитие областного центра сокращаются. Этот факт, на наш взгляд, должен насторожить не только городские, но и региональные власти.
В 2005 году положение удалось выправить благодаря бюджетным остаткам, которые в конце 2004-го составили сумму в несколько сот миллионов рублей. Финансовый задел позволил администрации продолжить реализацию программ, направленных на дальнейшее улучшение качества жизни в городе.
Подробные материалы к отчету у вас есть. Поэтому остановлюсь лишь на главных итогах целенаправленной работы исполнительной власти, которая ведется уже более трех лет. Начну с реконструкции дорог. С 2003 года капитально отремонтировано 70% основных липецких магистралей. Прошедшим летом за рекордно короткий срок приведен в порядок крайне "изношенный" семикилометровый проспект Победы. Преобразились другие улицы не только в центре, но и на окраинах города, продолжилось строительство объездной дороги на Механизаторов. Нынешней осенью мы планируем ее завершить.
Большой объем работ выполнен во дворах. Уложенные свежим асфальтом площади внутри микрорайонов фактически сравнимы с 30-километровой стандартной дорогой. Кроме того, здесь обустраивались парковки для машин, устанавливались детские городки и малые спортивные формы, обновлялось освещение.
Впервые выполнено комплексное благоустройство не отдельных дворовых территорий, а всего 19 микрорайона. Безусловно, этот масштабный проект обошелся недешево. Но результат оправдал затраты. Его высоко оценили не только члены совета Центрального федерального округа во главе с представителем Президента России Георгием Полтавченко, но, что особенно важно, сами липчане.
В нынешнем году ремонт будет продолжен. На этой неделе подрядчики приступили к выполнению утвержденного графика работ. До октября предполагается привести в порядок более 500 дворов.
К 60-летию Победы реконструированы площадь Героев и парк Победы, установлены памятные стелы героям-липчанам. Ко Дню города открыт после капремонта Сокольский парк - с аттракционами и фонтаном. Посажено более 200 тысяч молодых деревьев и кустарников. На клумбах и газонах появилось более миллиона цветов. В целом объем средств, выделенных из бюджета на благоустройство, вырос почти в 2 раза по сравнению с первоначальными плановыми цифрами.
Наши службы трудились действительно ударно. Закономерной я считаю победу сразу трех муниципальных предприятий и департамента ЖКХ Липецка на престижном Всероссийском конкурсе, который ежегодно проводит профильное федеральное агентство.
Сдано немало новых объектов, ставших для Липецка знаковыми, таких, как набережная реки Воронеж, бульвар на Неделина, Дворец бракосочетания, фонтаны на Театральной площади, у Дворца спорта "Звездный". Именно они создают образ города, подчеркивают его индивидуальность. Это направление нашей работы получило не только одобрение, но и активную поддержку областной власти.
В перспективных планах - комплексное благоустройство Каменного лога, который в будущем должен стать еще одной визитной карточкой областного центра. Специалисты приступили к разработке проекта. Начато строительство уникального светомузыкального фонтана на площади Петра Великого. Откроем его к предстоящему Дню города.
Достойно завершили прошедший год липецкие строители. По темпам ввода в эксплуатацию жилья наш город в настоящее время вышел на передовые рубежи не только в ЦФО. Предприятиями и организациями всех форм собственности, а также индивидуальными застройщиками сдано более 268 тысяч кв. метров жилья - на 12% больше, чем в 2004 году. Особенно важен для нас тот факт, что в рамках реализации программы переселения из ветхого и аварийного фонда, санзоны 238 семей смогли бесплатно получить благоустроенные квартиры.
В 2005 году начата разработка нового Генерального плана застройки Липецка. В этом объемном документе будут учтены современные реалии и перспективы развития города. В том числе его авторы предусмотрят возведение необходимых объектов соцкультбыта, торговых и досуговых центров, транспортных развязок - того, без чего невозможно формирование комфортной среды проживания.
Немаловажную роль в решении этой задачи играет создание условий для бесперебойной работы общественного пассажирского транспорта. За прошедшие три года администрации города удалось фактически на 50 процентов обновить подвижной состав муниципальных предприятий. Недавно в Липецк прибыла партия из 38 автобусов и 16 троллейбусов, приобретенных в конце 2005-го за счет открытой под гарантию муниципалитета кредитной линии.
Особое внимание в отчетном периоде уделялось социальной сфере. На ее долю пришлось 52% всех расходов бюджета. Впервые за многие годы был проведен полный капитальный ремонт 4 детских садов, открыто новое учреждение дошкольного образования. На улучшение материально-технической базы школ затрачено более 68 млн. рублей. Большой объем работ проведен в учреждениях здравоохранения и культуры. Новый импульс этому направлению деятельности администрации придают приоритетные национальные проекты, реализация которых началась в 2006 году. Мы ждали от Президента России этих важнейших в масштабах страны решений. В то же время они подтвердили правильность курса, который на протяжении последних лет проводят городские власти.
Уважаемые коллеги!
Минувший год, как вы помните, начинался трудно. С 1 января 2005-го вступил в силу 122 Федеральный закон о монетизации льгот. Должен отметить грамотную и слаженную работу всех муниципальных служб, отвечающих за его реализацию на территории города. Благодаря согласованным действиям органов власти области и города в отличие от других регионов России нам удалось оперативно решить все вопросы этой категории населения, сохранить социальную стабильность.
Серьезная аналитическая и организационная работа была проведена структурными подразделениями администрации накануне вступления в силу Жилищного и Градостроительного кодексов.
В результате внедренные на государственном уровне новшества врасплох нас не застали.
Ряд упреждающих решений принят в сфере ЖКХ. Утверждена программа реорганизации системы управления жилищного хозяйства. Администрацией инициировано создание трех частных городских управляющих компаний. В соответствии с требованием нового законодательства наряду с действующим муниципальным ГУКом они обеспечили непрерывность предоставляемых населению жилищно-коммунальных услуг. Кроме того, созданы условия для прихода новых участников в этот достаточно сложный сектор рынка и формирования здесь реальной конкурентной среды. К сожалению, пока не все в отрасли складывается так, как нам бы хотелось: уже есть примеры, когда, взявшись "за гуж", частник его попросту не потянул. С недобросовестными эксплуатирующими организациями договоры расторгаются. Их бездеятельность ухудшает качество обслуживания горожан. А этого допустить мы не должны. В настоящее время ситуация жестко контролируется муниципалитетом. Не намерены мы оставлять людей один на один с проблемами ЖКХ и впредь.
Существует и положительный опыт сотрудничества с коммерческими структурами. Созданная полтора года назад мэрией и ОАО "НЛМК" Липецкая городская энергетическая компания успешно завершила второй отопительный сезон, активно занимается реабилитацией переданного ей в содержание сетевого хозяйства.
ЛГЭК стал первым совместным и эффективным проектом мэрии и крупного бизнеса в сфере ЖКХ. Второй реализован в конце прошлого года. В декабре с привлечением внешнего инвестора пущена в эксплуатацию станция переработки ТБО производства испанской компании "Имабе Иберика".
Этот факт буквально на днях приведен руководителем федерального агентства по строительству и ЖКХ Сергеем Кругликом в интервью "Российской газете" в качестве примера успешного прихода частного бизнеса в коммунальный сектор.
Ввод современного, безопасного для окружающей среды производства и нового полигона хранения ТБО позволит нам уже в этом году начать рекультивацию городской свалки "Венера", которая, по мнению специалистов, стала "миной" замедленного действия для экологической безопасности Липецка.
Серьезно перестроена работа в сфере градостроительства. Создано эффективное муниципальное подразделение, которое занимается земельными вопросами. В нынешнем году должны завершить наведение порядка с учетом земельных участков. Подготовились к новым условиям их предоставления под строительство. В ближайшее время пройдут торги по ряду объектов, в том числе по району Манежа и территории коттеджной застройки.
Содержание большого городского хозяйства - тема отдельного разговора. К сожалению, узких мест здесь много. Чтобы устранить их, требуются не просто большие, а очень большие средства. У органов местного самоуправления их нет.
Существуют, по крайней мере, три глобальные проблемы, которые город самостоятельно решить не может. Во-первых, это - хронический недоремонт жилья. Ежегодно мы тратим немалые деньги на капитальные ремонты. В 2006-м увеличили объем бюджетных ассигнований на эти цели в 2,5 раза. Однако будем реалистами. Чтобы привести жилой фонд Липецка в нормативное состояние, требуются не миллионы, а миллиарды рублей. Необходима инвестиционная федеральная программа, направленная на конкретную помощь регионам. Без нее ситуация в ЖКХ радикально не изменится, а будет лишь ухудшаться. Никакими реформами эту брешь залатать не удастся.
Проблема вторая - катастрофический износ инженерных коммуникаций. На модернизацию инфраструктуры и ее развитие (если хотим обеспечить непрерывность в жилищном строительстве) ежегодно в течение 10 лет, по расчетам специалистов, надо вкладывать не менее 1 миллиарда рублей.
Эти больные вопросы мы неоднократно поднимали в Росстрое, в депутатской фракции "Единой России" в Госдуме. Сегодня некоторые подвижки все-таки есть. Во всяком случае, есть понимание центром трудностей регионов, ведется поиск механизмов оказания им финансовой помощи.
Третья проблема была озвучена 1 марта на расширенном заседании коллегии администрации города. Это почти семитысячная очередь в муниципальные детские сады и острая нехватка дошкольных образовательных учреждений. Город строит детский сад в 27 микрорайоне, в Сселках, восстанавливает помещение на Соколе. Однако этого недостаточно, чтобы разместить всех желающих. Поддержка в решении этих вопросов обещана руководителями субъекта Федерации. Задача поставлена в течение трех лет устранить дефицит.
Уважаемые депутаты!
Подводя итоги очередного этапа социально-экономического развития города, мы одновременно обязаны четко представлять и его перспективы. Причем не на год или два, а, по крайней мере, на десятилетие. Эту цель преследует начатая в прошлом году разработка стратегического плана до 2016 года. По нашему глубокому убеждению, документ должен стать договором общественного согласия.
К середине лета липчанам должен быть представлен ясный и очень конкретный стратегический план, который позволит власти, бизнес-сообществу и населению совместно работать на будущее Липецка.
Новые горизонты для развития областного центра открывает создание в непосредственной близости с ним особой экономической зоны "Казинка". Привлечение инвестиций в строительство жилья, объектов инфраструктуры, создание новых рабочих мест - очевидные плюсы, которые при разумном подходе может получить от такого соседства Липецк.
И последнее. Вопреки бесстрастной статистике результаты нашей совместной деятельности по улучшению качества жизни в Липецке я оцениваю все-таки не в километрах и рублях. Главная и самая дорогая победа - преодоление инертности. Прежде много говорилось о необходимости создания ответственного гражданского общества. Сегодня от слов перешли к делу: начала работать общественная палата, внедрена и востребована липчанами система муниципальных грантов, все активнее горожане участвуют в благоустройстве своих дворов и улиц, предлагают новые формы сотрудничества с властью.
Мы не упрощаем, а с каждым годом усложняем задачу, ставим более масштабные и в хорошем смысле амбициозные цели. За четыре прошедших года с достаточно скромных позиций в ранге областных столиц Центрального федерального округа Липецк вырвался вперед, догнав по таким важным показателям, как строительство жилья и соцкультбыта, благоустройство, управление городским хозяйством, признанных лидеров - Белгород и Ярославль. Следующая задача - обойти сегодняшних соперников, стать лучшими. Она потребует мобилизации усилий депутатского корпуса и администрации. Главное направление нашей совместной работы - реальное улучшение качества жизни липчан. Усилиями доказавшей свою дееспособность команды мы твердо намерены и впредь продолжать реализацию намеченных планов.

Глава администрации
города Липецка
М.В.ГУЛЕВСКИЙ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru