Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Липецкого городского Совета депутатов от 21.06.2005 № 60
(ред. от 27.04.2006)
"О РЕГЛАМЕНТЕ ЛИПЕЦКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ"
(вместе с "РЕГЛАМЕНТОМ")

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Огни Липецка", № 9, 13.07.2005.



Изменения, внесенные решением Липецкого городского Совета депутатов от 27.04.2006 № 305, вступили в силу со дня его официального опубликования.



ЛИПЕЦКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 21 июня 2005 г. № 60

О РЕГЛАМЕНТЕ ЛИПЕЦКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА
ДЕПУТАТОВ

(в ред. решения
Липецкого городского Совета депутатов
от 27.04.2006 № 305)

Рассмотрев проект Регламента Липецкого городского Совета депутатов, внесенный в порядке нормотворческой инициативы председателем городского Совета депутатов В.И. Синюцом, в целях определения порядка организации и деятельности городского Совета, принимая во внимание замечания и предложения депутатов городского Совета, прокуратуры Липецкой области, администрации города, решения постоянных комиссий по правовым вопросам, местному самоуправлении и депутатской этике; по экономике, бюджету, муниципальной собственности, налоговой и инвестиционно-промышленной политике, руководствуясь ст. 12 Устава города Липецка, городской Совет депутатов решил:
1. Принять Регламент Липецкого городского Совета депутатов с учетом замечаний (прилагается).
2. Считать утратившими силу решения Липецкого городского Совета депутатов:
- № 8 от 23 января 1997 года "О проекте Регламента Липецкого городского Совета депутатов";
- № 95 от 27 ноября 2001 года "О внесении изменений в Регламент Липецкого городского Совета депутатов".
3. Опубликовать Регламент Липецкого городского Совета депутатов в средствах массовой информации.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель
Липецкого городского Совета депутатов
В.И.СИНЮЦ





РЕГЛАМЕНТ
ЛИПЕЦКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

(в ред. решения
Липецкого городского Совета депутатов
от 27.04.2006 № 305)

Принят
Липецким городским Советом депутатов
21 июня 2005 года

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Липецкий городской Совет депутатов
Статья 2. Полномочия и деятельность городского Совета
Статья 3. Состав городского Совета

Глава 2. СТРУКТУРА ГОРОДСКОГО СОВЕТА
Статья 4. Структура и формы работы городского Совета
Статья 5. Председатель и заместители председателя городского Совета
Статья 6. Порядок избрания председателя городского Совета
Статья 7. Порядок освобождения от занимаемой должности председателя городского Совета
Статья 8. Порядок избрания заместителей председателя городского Совета
Статья 9. Порядок освобождения от занимаемой должности заместителей председателя городского Совета
Статья 10. Постоянные комиссии городского Совета
Статья 11. Освобождение от должности председателя, заместителя председателя постоянной комиссии
Статья 12. Постоянные депутатские группы городского Совета
Статья 13. Права депутатской группы
Статья 14. Временные комиссии, депутатские группы
Статья 15. Обеспечение деятельности городского Совета

Глава 3. ОБЩИЙ ПОРЯДОК РАБОТЫ ГОРОДСКОГО СОВЕТА
Статья 16. Сессия
Статья 17. Порядок проведения первой сессии городского Совета
Статья 18. Очередные сессии городского Совета
Статья 19. Внеочередная сессия городского Совета
Статья 20. Организация и ведение сессии городского Совета
Статья 21. Порядок выступлений на сессии городского Совета
Статья 22. Порядок работы постоянных комиссий Совета
Статья 23. Обязанности председателя и заместителя председателя постоянной комиссии
Статья 24. Права и обязанности члена постоянной комиссии
Статья 25. Ответственность депутата городского Совета за систематическое неучастие в работе сессии и заседании постоянной комиссии
Статья 26. Депутатские слушания
Статья 27. Мероприятия в городском Совете
Статья 28. Работа депутатов в избирательном округе, с письмами и обращениями граждан.

Глава 4. ВИДЫ ГОЛОСОВАНИЯ И КОНТРОЛЬ ЗА ЕГО ПРОВЕДЕНИЕМ
Статья 29. Виды голосования
Статья 30. Проведение открытого голосования
Статья 31. Проведение тайного голосования
Статья 32. Проведение поименного голосования
Статья 33. Проведение рейтингового голосования
Статья 34. Особое мнение депутата городского Совета
Статья 35. Меры по поддержанию порядка и соблюдению Регламента

Глава 5. НОРМОТВОРЧЕСКАЯ ПРОЦЕДУРА
Статья 36. Порядок внесения нормативных правовых актов
Статья 37. Определение постоянной комиссии городского Совета, ответственной за проект нормативного правового акта
Статья 38. Экспертиза проектов нормативных правовых актов
Статья 39. Обсуждение проектов нормативных правовых актов
Статья 40. Общественное обсуждение проекта нормативного правового акта
Статья 41. Рассмотрение проектов нормативных правовых актов на сессии
Статья 42. Рассмотрение проекта нормативного правового акта в первом чтении
Статья 43. Внесение поправок
Статья 44. Порядок работы с поправками
Статья 45. Рассмотрение нормативного правового акта во втором чтении
Статья 46. Рассмотрение нормативного правового акта в двух чтениях одновременно
Статья 47. Отзыв проекта нормативного правового акта

Глава 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 48. Опубликование нормативных правовых актов городского Совета

РЕГЛАМЕНТ
ЛИПЕЦКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Липецкий городской Совет депутатов

Липецкий городской Совет депутатов (далее - городской Совет) в соответствии с Уставом города Липецка является выборным представительным органом местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и коллегиально принимать решения, действующие на территории города Липецка (далее - города).
Регламент - правовой акт, определяющий порядок организации и деятельности городского Совета.

Статья 2. Полномочия и деятельность городского Совета

1. Городской Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Липецкой области, Уставом города Липецка (далее - Устав города), иными нормативными правовыми актами города и настоящим Регламентом.
Порядок деятельности городского Совета определяется настоящим Регламентом.
2. Работа городского Совета осуществляется на принципах свободного, коллективного обсуждения и решения вопросов гласности, законности и учета мнения населения города.

Статья 3. Состав городского Совета

1. Городской Совет состоит из 35 депутатов (далее - установленное число депутатов), избираемых жителями города на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет, и считается правомочным, если в его состав избрано не менее 2/3 от установленного числа депутатов (23 человека).

Глава 2. СТРУКТУРА ГОРОДСКОГО СОВЕТА

Статья 4. Структура и формы работы городского Совета

1. В структуру городского Совета входят председатель, его заместители и постоянные комиссии.
В случае необходимости городской Совет вправе создавать временные депутатские комиссии, постоянные и временные депутатские группы.
2. Формами работы городского Совета как органа местного самоуправления являются сессии, заседания постоянных комиссий, депутатские слушания.

Статья 5. Председатель и заместители председателя городского Совета

1. Для ведения сессии, осуществления организационных полномочий городской Совет избирает председателя городского Совета и его заместителей. Полномочия председателя городского Совета и его заместителей определяются Уставом города.
2. Председатель городского Совета, его заместители избираются на весь срок полномочий городского Совета данного созыва.

Статья 6. Порядок избрания председателя городского Совета

1. Председатель городского Совета избирается на сессии городского Совета тайным голосованием из числа депутатов городского Совета, давших согласие баллотироваться на эту должность.
2. Кандидатуры на должность председателя городского Совета могут предлагаться депутатами, группой депутатов или путем самовыдвижения.
3. Каждому кандидату на сессии должны быть предоставлены равные возможности для изложения своей позиции и агитации за свою кандидатуру. По всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться, проводится обсуждение. В процессе обсуждения кандидатур любой из кандидатов вправе заявить самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
4. Депутат считается избранным председателем городского Совета, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов городского Совета.
5. В случае, если на должность председателя городского Совета было выдвинуто более двух кандидатов и ни один не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. Избранным на должность председателя городского Совета считается кандидат, за которого по итогам второго тура проголосовало более половины от установленного числа депутатов городского Совета.
6. Если председатель городского Совета не избран, процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатур.
7. Результаты тайного голосования по выборам председателя городского Совета оформляются решением городского Совета без дополнительного голосования.

Статья 7. Порядок освобождения от занимаемой должности председателя городского Совета

1. Председатель городского Совета может быть досрочно освобожден от занимаемой должности в результате тайного голосования на сессии городского Совета.
2. Добровольное сложение председателем городского Совета своих полномочий осуществляется в соответствии с Уставом города.
3. Группа депутатов численностью не менее 1/3 от установленного числа вносит на сессию городского Совета в письменном виде мотивированное предложение о досрочном освобождении председателя городского Совета от занимаемой должности. После этого вопрос вносится в повестку дня сессии городского Совета и ставится на голосование.
4. При рассмотрении вопроса об освобождении от занимаемой должности председателя городского Совета слово для выступления ему предоставляется в обязательном порядке.
5. Решение о досрочном освобождении от занимаемой должности председателя городского Совета считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов.
6. Результаты о принятии (непринятии) решения о досрочном освобождении от занимаемой должности председателя городского Совета оформляются в виде решения городского Совета без дополнительного голосования и подписываются заместителями председателя городского Совета.
Если за освобождение от должности проголосовало менее половины установленного числа депутатов, то:
- повторное инициирование вопроса об освобождении от должности допускается не ранее чем через один год;
- не допускается освобождение от должности по ранее выдвигавшимся мотивам в течение всего оставшегося срока полномочий председателя городского Совета.

Статья 8. Порядок избрания заместителей председателя городского Совета

1. Заместители председателя городского Совета избираются на сессии тайным голосованием из числа депутатов городского Совета.
2. Кандидатуры для избрания на должность заместителей председателя городского Совета предлагаются председателем городского Совета.
3. Депутат считается избранным заместителем председателя городского Совета, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов городского Совета.
4. Если заместитель (заместители) председателя городского Совета не избран (избраны), процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатуры (кандидатур). При этом выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее, не допускается.
5. Результаты тайного голосования по выборам заместителей председателя городского Совета оформляются решениями городского Совета без дополнительного голосования.

Статья 9. Порядок освобождения от занимаемой должности заместителей председателя городского Совета

1. Заместитель (заместители) председателя городского Совета может (могут) быть досрочно освобожден (освобождены) от занимаемой должности в результате тайного голосования на сессии городского Совета.
2. Председатель городского Совета или группа депутатов численностью не менее 1/3 от установленного числа вносит на сессию городского Совета в письменном виде мотивированное предложение по освобождению заместителя (заместителей) председателя городского Совета от занимаемой должности. После этого вопрос вносится в повестку дня сессии городского Совета и ставится на голосование.
3. Освобождение от занимаемой должности заместителей председателя городского Совета осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 6 статьи 7 настоящего Регламента.

Статья 10. Постоянные комиссии городского Совета

(в ред. решения Липецкого городского Совета депутатов от 27.04.2006 № 305)

1. Городской Совет образует из числа своих депутатов постоянные комиссии для:
- предварительного рассмотрения и подготовки на сессию проектов решений и иных нормативных правовых актов, относящихся к компетенции городского Совета;
- содействия реализации принимаемых городским Советом решений и иных нормативных правовых актов;
- осуществления контроля за деятельностью администрации города Липецка, в пределах компетенции городского Совета.
2. Постоянные комиссии являются постоянно действующими рабочими коллегиальными органами городского Совета, подотчетными и подконтрольными ему в своей деятельности.
3. Деятельность постоянных комиссий основана на принципах свободы обсуждения и гласности.
4. Постоянные комиссии формируются городским Советом каждого нового созыва из числа депутатов, посредством утверждения количественного и персонального состава каждой из комиссий, и действуют в течение всего срока полномочий городского Совета данного созыва.
Количественный и персональный состав каждой постоянной комиссии, количество депутатов, работающих в них на постоянной профессиональной основе, утверждаются решением городского Совета, принимаемым на сессии большинством от установленного числа депутатов городского Совета.
5. При принятии решения о персональном составе комиссий учитываются личные пожелания депутатов, оформленные в виде письменных заявлений, направляемых каждым депутатом на имя председателя городского Совета.
Депутат может быть членом не более чем двух постоянных комиссий.
6. Количественный и персональный состав постоянных комиссий может изменяться решением городского Совета.
На основании письменного заявления депутата, направляемого на имя председателя городского Совета, не позднее двух недель до назначенной даты очередной сессии городской Совет вправе принять решение о перемещении депутата из одной постоянной комиссии в другую.
Перемещение депутата из одной постоянной комиссии в другую производится городским Советом не более двух раз за созыв.
7. Постоянная комиссия начинает осуществлять свои полномочия со дня принятия городским Советом решения об утверждении ее количественного и персонального состава и прекращает свои полномочия в день открытия первой сессии городского Совета нового созыва.
8. Решением городского Совета постоянная комиссия может быть досрочно упразднена. При упразднении постоянной комиссии на заседании городского Совета заслушивается отчет о деятельности комиссии, а также мнение комиссии об ее упразднении.
9. Постоянные комиссии городского Совета состоят из председателя комиссии, заместителя председателя и членов комиссии.
В составе каждой комиссии должно быть не менее 3-х депутатов.
10. После принятия городским Советом решения об утверждении количественного и персонального состава постоянных комиссий члены постоянной комиссии избирают из своего состава председателя, заместителя председателя открытым голосованием большинством голосов от числа членов комиссии.
Результаты голосования оформляются протоколами заседания комиссий, которые подлежат утверждению на сессии городского Совета.
11. Председатель, заместитель председателя постоянной комиссии может быть досрочно освобожден от занимаемой должности:
- на основании письменного заявления председателя, заместителя председателя постоянной комиссии о добровольном сложении своих полномочий, направленного на имя председателя городского Совета депутатов;
- на основании мотивированного предложения председателя городского Совета, заместителя председателя о досрочном освобождении от занимаемой должности председателя, заместителя председателя постоянной комиссии.
Просьба о добровольном сложении своих полномочий считается удовлетворенной, а решение о досрочном освобождении от занимаемой должности считается принятым, если за нее (него) проголосовало большинство от установленного числа депутатов городского Совета.

Статья 11. Полномочия постоянных комиссий. Вопросы, рассматриваемые на заседаниях постоянных комиссий

(в ред. решения Липецкого городского Совета депутатов от 27.04.2006 № 305)

1. Городской Совет в соответствии с решением Липецкого городского Совета депутатов от 30.12.2004 № 5 "О постоянных комиссиях Липецкого городского Совета депутатов третьего созыва" образует следующие комиссии:
- по правовым вопросам, местному самоуправлению и депутатской этике;
- по экономике, бюджету, муниципальной собственности, налоговой и инвестиционно-промышленной политике;
- транспорту, связи, развитию предпринимательства и потребительского рынка;
- по жилищно-коммунальному хозяйству, градостроительству и землепользованию;
- по образованию, культуре, спорту, делам семьи и молодежи;
- по экологии и здравоохранению;
- по социальным вопросам.
2. Постоянная комиссия городского Совета наделена следующими полномочиями:
- предварительно рассматривает и обсуждает проект нормативного правового акта, поступивший в городской Совет от субъекта правотворческой инициативы;
- рассматривает заключения правового, социально-экономического управления, Контрольно-счетной комиссии, прокуратуры Липецкой области, Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области, а также все замечания и предложения, поступившие от субъектов правотворческой инициативы;
- направляет председателю городского Совета проекты решений, подготовленных к рассмотрению на сессии городского Совета, для включения в проект повестки дня сессии;
- имеет право рассмотреть любой вопрос, поступивший на рассмотрение в городской Совет, и направить решение комиссии по данному вопросу в ответственную постоянную комиссию;
- выносит предложение о принятии на сессии городского Совета решения о вынесении проекта нормативного правового акта на публичные слушания;
- вносит на сессии городского Совета депутатов законодательные инициативы в Липецкий областной Совет депутатов;
- запрашивает от руководителей государственных органов и органов местного самоуправления необходимую информацию, документы и материалы по вопросам, относящимся к компетенции комиссии;
- принимает рекомендации, обязательные для рассмотрения должностными лицами органов местного самоуправления, руководителями предприятий, учреждений, организаций;
- проводит депутатские проверки в пределах компетенции городского Совета и сообщает о результатах городскому Совету, его председателю;
- организует и проводит депутатские слушания по вопросам, отнесенным к ведению комиссии;
- осуществляет контроль за исполнением решений городского Совета по вопросам, отнесенным к ведению комиссии;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Уставом города Липецка, Регламентом городского Совета.
2.1. Постоянная комиссия по правовым вопросам, местному самоуправлению и депутатской этике участвует в подготовке и рассмотрении городским Советом депутатов следующих вопросов:
- принятие Устава города Липецка, внесение изменений и дополнений в него;
- назначение местного референдума, муниципальных выборов, голосование по вопросу изменения границ муниципального образования;
- установление и изменение границ города;
- установление официальных символов города, порядок их официального использования;
- назначение на должность председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной комиссии;
- организация деятельности административных комиссий;
- организация деятельности городского Совета;
- развитие связей с политическими партиями и общественными объединениями;
- создание условий для деятельности средств массовой информации в городе;
- определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;
- утверждение юбилейных, исторических дат города;
- учреждение городских наград и почетных званий;
- избрание Почетных граждан города Липецка;
- присвоение названия улицам, площадям и другим территориям города;
- организация мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- организация мероприятий по охране общественного порядка;
- организация первичных мер пожарной безопасности;
- организация деятельности аварийно-спасательных служб;
- формирование избирательной комиссии муниципального образования;
и иные вопросы.
2.2. Постоянная комиссия по экономике, бюджету, муниципальной собственности, налоговой и инвестиционно-промышленной политике участвует в подготовке и рассмотрении городским Советом депутатов следующих вопросов:
- утверждение городского бюджета и отчета о его исполнении;
- установление, изменение и отмена местных налогов и сборов;
- принятие планов и программ развития города, утверждение отчетов об их исполнении;
- определение порядка управления и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также порядка установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
- назначение аудиторских проверок эффективности использования бюджетных средств и иного муниципального имущества; муниципальных предприятий и учреждений;
- содействие развитию промышленного производства в городе;
- содействие в создании промышленно-инвестиционной привлекательности города;
и иные вопросы.
2.3. Постоянная комиссия по транспорту, связи, развитию предпринимательства и потребительского рынка участвует в подготовке и рассмотрении городским Советом депутатов следующих вопросов:
- создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах города;
- создание условий для обеспечения жителей города услугами связи;
- создание условий обеспечения жителей города услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
- создание условий для развития малого предпринимательства в городе;
- создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества;
и иные вопросы.
2.4. Постоянная комиссия по жилищно-коммунальному хозяйству, градостроительству и землепользованию участвует в подготовке и рассмотрении городским Советом депутатов следующих вопросов:
- создание условий для жилищного строительства;
- организация строительства и содержание муниципального жилищного фонда;
- организация, содержание и развитие в границах города электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
- организация сбора, вывоза, утилизация и переработка бытовых и промышленных отходов;
- организация освещения улиц и установка указателей с наименованиями улиц и номерами домов;
- содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах города;
- территориальное устройство города;
- определение порядка землепользования и охрана земель на территории города;
- содержание мест захоронения;
- утверждение генеральных планов города, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования, ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории города;
- утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры, установление надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
- порядок предоставления жилых помещений отдельным категориям граждан по договору социального найма, в том числе специализированного жилого фонда;
- развитие строительно-инвестиционной привлекательности города;
и иные вопросы.
2.5. Постоянная комиссия по образованию, культуре, спорту и делам семьи и молодежи участвует в подготовке и рассмотрении городским Советом депутатов следующих вопросов:
- организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории города;
- обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройства прилегающих к ним территорий;
- организация отдыха детей в каникулярное время;
- организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городе;
- создание условий для организации досуга и обеспечение жителей услугами организаций культуры;
- организация библиотечного обслуживания населения;
- охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) муниципального значения;
- утверждение премий, стипендий и иных видов поощрений и моральных стимулов, присвоение имен государственным и общественным деятелям организаций и учреждений, находящихся в муниципальной собственности;
- установка памятных знаков выдающимся деятелям Отечества и знаменитым землякам;
- создание условий для массового отдыха жителей и организация обустройства мест массового отдыха населения;
- обеспечение условий для развития массовой физической культуры и спорта;
и иные вопросы.
2.6. Постоянная комиссия по экологии и здравоохранению участвует в подготовке и рассмотрении городским Советом следующих вопросов:
- организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, определение характера и объема их деятельности;
- формирование органов управления муниципальной системы здравоохранения;
- создание условий для развития частной системы здравоохранения;
- контроль за соблюдением стандартов медицинской помощи;
- обеспечение граждан лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения на территории города;
- санитарно-гигиеническое образование населения;
- регулярное информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о распространении социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;
- организация оказания на территории города скорой медицинской помощи, первичной медико-санитарной помощи в учреждениях здравоохранения, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
- создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения;
- организация мероприятий по охране окружающей природной среды в границах города и обеспечение экологической безопасности;
- организация и осуществление экологического контроля объектов производственного и социального назначения на территории города;
- организация благоустройства и озеленение территории города, использование и охрана городских лесов, расположенных в границах города;
- организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых, медицинских и промышленных отходов в рамках экологической безопасности;
и иные вопросы.
2.7. Постоянная комиссия по социальным вопросам участвует в подготовке и рассмотрении городским Советом депутатов следующих вопросов:
- создание условий по оказанию социальных услуг населению;
- обеспечение граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями;
- организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;
- ипотечное кредитование на приобретение жилья;
- установление пожизненной ренты для одиноких граждан и инвалидов с низким уровнем доходов;
- опеки и попечительства;
- создание условий по социальной поддержке населения;
- оказание социальной поддержки отдельным категориям граждан;
- оказание поддержки садоводческим товариществам, гаражным кооперативам, находящимся на территории города;
- организация ритуальных услуг;
и иные вопросы.

Статья 12. Постоянные депутатские группы городского Совета

1. Постоянные депутатские группы - добровольные объединения депутатов численностью не менее 1/5 от установленного числа депутатов городского Совета.
2. Депутаты объединяются в постоянные депутатские группы по профессиональным, территориальным признакам, по принадлежности к объединениям, партиям, иным признакам, не противоречащим действующему законодательству.
3. Депутат городского Совета вправе состоять только в одной депутатской группе.
Для регистрации депутатской группы городской Совет принимает соответствующее решение на основании:
- письменного уведомления руководителя депутатской группы об образовании депутатской группы;
- протокола организационного собрания депутатской группы, включающего официальное название группы, цели ее образования, состав группы, а также перечень уполномоченных лиц представляющих ее на сессиях, депутатских слушаниях, в государственных, муниципальных органах, общественных объединениях;
- письменных заявлений депутатов городского Совета о вхождении в данную депутатскую группу.
4. Депутатская группа вправе принять решение о самороспуске. Указанное решение оформляется в виде протокола и считается принятым, если за него проголосовало большинство членов депутатской группы. В этом случае депутатская группа направляет соответствующее письменное уведомление председателю городского Совета. Указанное уведомление является основанием для признания городским Советом утратившим силу решения о регистрации данной депутатской группы.

Статья 13. Права постоянной депутатской группы

Постоянная депутатская группа пользуется правами:
- участвовать в формировании повестки дня сессии;
- выступать по вопросам повестки дня сессии;
- выступать с предложениями по порядку ведения сессии;
- представителю группы предоставляется право выступать с докладом, сообщением, информацией, отчетом;
- иные права, предусмотренные статьей 18 Устава города.

Статья 14. Временные комиссии, депутатские группы

1. Городской Совет на своей сессии, председатель городского Совета, постоянные комиссии, постоянные депутатские группы на своих заседаниях могут образовывать временные комиссии, депутатские группы для разработки, подготовки, доработки проектов нормативных правовых актов городского Совета и решения иных вопросов, относящихся к ведению городского Совета. Решение об образовании временной комиссии, депутатской группы оформляется соответственно:
- решением сессии;
- распоряжением председателя городского Совета;
- решением постоянной комиссии;
- протоколом заседания постоянной депутатской группы.
2. Задачи, направления и порядок деятельности временной комиссии, депутатской группы, срок ее полномочий устанавливаются образовавшим ее органом или должностным лицом.
3. В состав временных комиссий могут включаться депутаты городского Совета, представители субъектов права нормотворческой инициативы, администрации города, области, иных государственных органов и органов местного самоуправления, а также представители общественных объединений, научных учреждений, организаций, эксперты, специалисты, в том числе на договорной основе.
В состав временных депутатских групп включаются только депутаты городского Совета.
4. Временная комиссия, депутатская группа прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач и предоставляет соответствующую информацию о своей работе. Деятельность временной комиссии, депутатской группы может быть прекращена досрочно по решению образовавшего ее органа или должностного лица.

Статья 15. Обеспечение деятельности городского Совета

Для обеспечения деятельности городского Совета создается аппарат городского Совета. Структура аппарата утверждается городским Советом.
Структурные подразделения аппарата действуют на основе Положений, утверждаемых председателем городского Совета. Штатное расписание утверждает председатель городского Совета. Должностные обязанности руководителей структурных подразделений утверждает председатель городского Совета по представлению руководителя аппарата городского Совета. Должностные обязанности работников структурных подразделений утверждаются руководителем аппарата городского Совета по представлению руководителя соответствующего структурного подразделения.

Глава 3. ОБЩИЙ ПОРЯДОК РАБОТЫ ГОРОДСКОГО СОВЕТА

Статья 16. Сессия

1. Сессия - основная форма работы городского Совета, на которой Совет решает вопросы, отнесенные к его ведению действующим законодательством.
2. В соответствии с Уставом города сессия городского Совета правомочна, если на ней присутствуют не менее 2/3 от установленного числа депутатов.
3. Если на сессии присутствуют менее 2/3 установленного числа депутатов, то по распоряжению председателя городского Совета сессия переносится на другое время. В этом случае в письменном извещении каждому депутату сообщается, что, если на повторно созванной сессии в ее работе примут участие менее 2/3 депутатов от установленного числа, сессия считается правомочной при наличии большинства от установленного числа депутатов.
4. Депутат на сессии городского Совета в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, вправе участвовать в прениях, вносить предложения и замечания, задавать вопросы докладчикам, председательствующему, выступать с обоснованием своих предложений, давать пояснения по мотивам голосования.

Статья 17. Порядок проведения первой сессии городского Совета

1. Первая сессия вновь избранного городского Совета созывается не позднее, чем в трехнедельный срок после избрания в городской Совет не менее 2/3 от установленного числа депутатов. Первую сессию городского Совета открывает и ведет старейший по возрасту депутат вновь избранного городского Совета или председатель городского Совета предыдущего созыва.
2. На основании Устава города подготовка к проведению первой сессии городского Совета, формирование проекта повестки дня, оповещение избранных депутатов городского Совета, средств массовой информации о дате, времени и месте проведения, проекте повестки дня сессии и решение иных вопросов по проведению сессии возлагается на председателя городского Совета предыдущего созыва и руководителя аппарата.
3. На первой сессии городского Совета депутаты проводят выборы председателя городского Совета, его заместителей в порядке, предусмотренном статьями 6, 8 настоящего Регламента.

Статья 18. Очередные сессии городского Совета

1. Председатель городского Совета подписывает распоряжение о созыве очередной сессии Совета не позднее, чем за семь дней до ее проведения.
В распоряжении о созыве сессии городского Совета указываются время и место проведения сессии, вопросы повестки дня, а также перечень лиц, приглашенных на сессию.
2. Сообщение о месте и времени проведения очередной сессии публикуется в средствах массовой информации не позднее, чем за три дня до начала сессии.
3. При формировании повестки дня учитываются письменные предложения, поступившие в городской Совет от постоянных комиссий городского Совета, их председателей, депутатских групп, депутатов городского Совета, главы администрации города, других субъектов нормотворческой инициативы.
4. Городской Совет созывается на сессии председателем городского Совета или исполняющим его обязанности заместителем председателя по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Председатель городского Совета доводит до сведения депутатов время и место проведения сессии, проект повестки дня, проекты решений городского Совета не позднее, чем за семь дней до начала работы сессии.
Городской Совет вправе пригласить на сессию городского Совета должностных лиц администрации города, руководителей органов местного самоуправления, прокурора области, руководителей территориальных федеральных органов государственной власти, главного федерального инспектора в Липецкой области, иных должностных лиц, а также представителей средств массовой информации, аккредитованных в городском Совете, представителей общественных объединений. Решение о приглашении должностных лиц на сессию городского Совета принимает председатель городского Совета.
Глава администрации города участвует в сессии городского Совета с правом совещательного голоса.

Статья 19. Внеочередная сессия городского Совета


1. Внеочередная сессия созывается по инициативе председателя городского Совета или по предложению не менее 1/3 от установленного числа депутатов городского Совета для рассмотрения вопросов, не терпящих отлагательства, путем подачи письменного заявления с указанием проекта повестки дня, обоснованием необходимости созыва сессии и подписями депутатов.
Председатель городского Совета доводит до сведения депутатов время и место проведения внеочередной сессии, проект повестки дня, проекты решений городского Совета не позднее, чем за три дня до начала работы сессии.
2. Сообщение о месте и времени проведения внеочередной сессии публикуется в средствах массовой информации не позднее, чем за один день до начала сессии.

Статья 20. Организация и ведение сессии городского Совета

1. Перед открытием сессии работниками аппарата городского Совета проводится регистрация депутатов и приглашенных.
2. Сессии городского Совета проводятся открыто, на гласной основе. Проведение сессии фиксируется звукозаписью. Магнитные носители с записью хранятся в течение всего времени работы городского Совета данного созыва.
3. Сессию городского Совета ведет председатель городского Совета или исполняющий его обязанности заместитель председателя городского Совета.
Председательствующий на сессии:
- открывает сессию и сообщает сведения о количестве депутатов, присутствующих на сессии;
- при наличии кворума депутатов объявляет сессию правомочной для принятия решений;
- вносит на рассмотрение сессии проект повестки дня;
- предоставляет слово депутатам для внесения предложений о включении дополнительных вопросов в повестку дня;
- вносит предложение об избрании секретаря сессии;
- предлагает порядок работы сессии;
- ставит на голосование вопросы о включении в повестку дня каждого дополнительного вопроса раздельно или при отсутствии возражений депутатов всех дополнительных вопросов вместе;
- ставит на голосование вопрос о принятии повестки дня;
- руководит общим ходом сессии, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента;
- предоставляет слово для выступления;
- организует голосование и подсчет голосов;
- оглашает формулировку вопроса, внесенного на голосование, и объявляет результаты голосования;
- оглашает вопросы, справки, обращения, поступившие в адрес городского Совета;
- обеспечивает порядок в зале заседаний;
- закрывает сессию;
- осуществляет иные полномочия в пределах своей компетенции.
4. Председательствующий не вправе давать характеристики выступающим.
5. Процедурные решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих депутатов городского Совета. К процедурным решениям относятся:
- утверждение повестки дня сессии;
- избрание секретаря сессии;
- избрание счетной комиссии;
- об изменении повестки дня сессии;
- о порядке работы сессии;
- о перерыве в работе сессии или ее переносе;
- о процедуре голосования;
- о процедуре голосования по таблицам поправок;
(введено решением Липецкого городского Совета депутатов от 27.04.2006 № 305)
- о проведении рейтингового, поименного голосования;
- о предоставлении дополнительного времени для выступления;
- о продолжительности времени для рассмотрения вопроса повестки дня;
- о предоставлении слова приглашенным на сессию;
- о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;
- о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии городского Совета;
- о голосовании без обсуждения;
- о проведении закрытой сессии;
- о проведении дополнительной регистрации депутатов;
- о пересчете голосов;
- иные процедурные решения, предусмотренные настоящим Регламентом.
Решения о поручениях городского Совета органам и должностным лицам администрации города, городского Совета и его аппарата по вопросам их компетенции, если они не оформлены правовыми актами, заносятся в протокол сессии.
6. На сессии городского Совета ведется стенограмма. Протокол заседания оформляется в течение пятнадцати рабочих дней после заседания на основании стенограммы и иных документов, принятых городским Советом. Протокол подписывается председательствующим и секретарем сессии.
(в ред. решения Липецкого городского Совета депутатов от 27.04.2006 № 305)
7. Депутат городского Совета вправе ознакомиться со стенограммой заседания сессии городского Совета, и получить ее копию.
8. Распорядок дня сессии городского Совета включает в себя:
- утреннюю часть заседания - с 10.00 до 13.00;
- вечернюю часть заседания - с 14.00 до 17.00;
- плановые перерывы - с 11.20 до 11.40; с 15.20 до 15.40.
Решения о внеочередных перерывах на срок не свыше 30 минут (при необходимости проведения консультаций, согласований) принимаются городским Советом большинством голосов от числа присутствующих депутатов по предложению председателя городского Совета, председателей постоянных комиссий, представителей депутатских групп, главы администрации города.

Статья 21. Порядок выступлений на сессии городского Совета

1. Время для выступления на сессии городского Совета:
При обсуждении вопроса повестки дня:
- с докладами - до двадцати минут;
- с содокладами - до десяти минут;
- для заключительного слова - до трех минут.
Для выступлений в прениях предоставляется:
- для обсуждения проекта повестки дня - до трех минут;
- для обсуждения докладов и содокладов - до семи минут;
- для постатейного обсуждения проектов решений - до трех минут;
- по кандидатурам - до трех минут;
- для повторного выступления по одному вопросу - до двух минут.
Для иных выступлений предоставляется:
- для внесения депутатского запроса - до пяти минут;
- по порядку ведения сессии - до трех минут;
- для сообщений, заявлений, предложений, вопросов и справок - до пяти минут.
По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего и прерывает его выступление. С согласия большинства присутствующих на сессии депутатов председательствующий продлевает время для выступления, но не более чем на пять минут.
После рассмотрения вопросов повестки дня отводится время (не более тридцати минут) для выступления депутатов с заявлениями, сообщениями (разное). Прения при этом не открываются.
2. Никто не вправе выступать на сессии городского Совета без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило лишается слова без предупреждения. Слово для выступления предоставляется в порядке очередности поступления заявок для выступлений.
Вопросы докладчикам направляются в письменной форме или задаются с места только с разрешения председательствующего.
3. Председатель городского Совета, его заместители, председатели постоянных комиссий городского Совета, глава администрации города либо уполномоченное им лицо имеют право взять слово для разъяснения по вопросу, относящемуся к их ведению.
4. Выступления проводятся в свободной форме и не связаны какими-либо формальными требованиями.
При отклонении выступающего от обсуждаемой темы председательствующий вправе призвать его придерживаться рассматриваемого вопроса. После второго предупреждения председательствующий лишает выступающего слова до конца обсуждения данного вопроса.
5. При обсуждении любого вопроса депутат может внести предложение о досрочном прекращении прений.
Прения прекращаются по решению городского Совета, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих депутатов городского Совета, или по истечении установленного времени для рассмотрения этого вопроса.
После прекращения прений докладчики и содокладчики вправе выстудить с заключительным словом.
По просьбе депутатов, которые не имели возможности выступить в связи с прекращением прений, тексты их выступлений могут приобщаться к протоколу сессии.

Статья 22. Порядок работы постоянных комиссий Совета

1. Основной формой работы постоянных комиссий являются заседания.
Заседания постоянных комиссий проводятся по мере необходимости, но не позднее, чем за семь дней до проведения очередной сессии городского Совета.
Постоянная комиссия правомочна принимать решения, если на ее заседании присутствует не менее половины состава постоянной комиссии.
2. Заседание постоянной комиссии созывает ее председатель или в случае его отсутствия заместитель председателя.
Проекты нормативных правовых актов, проекты решений постоянной комиссии по рассматриваемым вопросам направляются членам постоянной комиссии не позднее 5 (пяти) дней до даты проведения заседания постоянной комиссии.
О созыве заседания постоянной комиссии председатель уведомляет членов комиссии, приглашенных, разработчиков нормативных правовых актов, которые подлежат рассмотрению, не позднее, чем за два рабочих дня до его начала.
Заседание проводит председатель комиссии или его заместитель. В случае, если председатель комиссии и его заместитель не имеют возможности присутствовать на заседании постоянной комиссии, заседание постоянной комиссии при наличии кворума проводится членом комиссии, избранным большинством голосов из числа присутствующих членов комиссии. В заседаниях постоянных комиссий с правом совещательного голоса могут участвовать депутаты городского Совета, не входящие в состав этих комиссий.
На заседаниях вправе присутствовать по согласованию с председателем комиссии должностные лица администрации города, руководители органов местного самоуправления, прокурор, руководители территориальных федеральных органов государственной власти, главный федеральный инспектор в Липецкой области, иные должностные лица, а также представители общественных объединений. Решение о приглашении на заседания постоянных комиссий принимает председатель постоянной комиссии. На заседаниях комиссий могут присутствовать представители средств массовой информации. Вопросы присутствия представителей средств массовой информации на заседаниях постоянных комиссий разрешаются председателем постоянной комиссии в соответствии с Положением об аккредитации журналистов средств массовой информации при Липецком городском Совете депутатов.
(в ред. решения Липецкого городского Совета депутатов от 27.04.2006 № 305)
Постоянная комиссия по решению более половины присутствующих депутатов из состава комиссии вправе проводить закрытое заседание.
На заседаниях постоянной комиссии ведутся протоколы заседаний, которые подписываются председательствующим на заседании. По решению комиссии может вестись стенограмма.
3. Постоянные комиссии принимают на своих заседаниях решения.
Решения постоянной комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии открытым голосованием и подписываются председателем (заместителем председателя) комиссии.
4. В соответствии с Уставом города решения постоянных комиссий городского Совета носят рекомендательный характер, подлежат обязательному рассмотрению организациями и должностными лицами, которым они адресованы, в сроки, установленные решением постоянной комиссии.
5. Постоянные комиссии могут проводить совместные заседания.
Совместные заседания постоянных комиссий правомочны, если на них присутствуют не менее половины состава каждой постоянной комиссии.
Совместное заседание постоянных комиссий ведет один из председателей соответствующей постоянной комиссии по договоренности.
По поручению председателя городского Совета совместное заседание постоянных комиссий проводит один из заместителей председателя городского Совета.
Протоколы, стенограммы, решения совместных заседаний подписываются председателями постоянных комиссий.
По вопросам, рассматриваемым постоянными комиссиями совместно, комиссии могут выступать с совместными докладами, содокладами и сообщениями на сессии городского Совета.
6. Для обеспечения всестороннего и компетентного выполнения задач, решения отдельных вопросов постоянные комиссии имеют право образовывать временные комиссии из числа представителей органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, субъектов права нормотворческой инициативы, ученых и специалистов, назначать независимую экспертизу проектов нормативных правовых актов.

Статья 23. Обязанности председателя и заместителя председателя постоянной комиссии

1. Председатель постоянной комиссии:
а) организует работу комиссии и несет персональную ответственность за организацию работы и деятельность постоянной комиссии перед городским Советом;
б) направляет членам комиссии материалы и документы, связанные с деятельностью комиссии;
в) уведомляет членов комиссии о созыве заседания комиссии и обеспечивает подготовку необходимых материалов к заседанию;
г) уведомляет о созыве заседания комиссии разработчиков нормативных правовых актов;
д) принимает решение о приглашении на заседание комиссии для участия и дачи разъяснений представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, руководителей организаций независимо от организационно-правовой формы;
е) согласовывает список лиц, имеющих право присутствовать на заседании комиссии;
ж) председательствует на заседаниях комиссии;
з) организует работу по исполнению принятых комиссией решений;
и) организует работу по исполнению решений городского Совета, контроль за исполнением которых поручен данной комиссии;
к) информирует членов комиссии о выполнении решений, находящихся на контроле;
л) организует работу членов комиссии, дает им поручения, оказывает содействие в осуществлении ими своих полномочий;
м) представляет отчет о своей деятельности;
н) представляет комиссию в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, юридическими лицами, независимо от организационно-правовой формы, средствами массовой информации;
о) организует ведение протокола заседания комиссии и делопроизводства комиссии;
п) подписывает протокол заседания комиссии, решения, принимаемые комиссией;
р) исполняет иные полномочия, предоставленные председателю комиссии Регламентом Липецкого городского Совета депутатов.
(п. 1 в ред. решения Липецкого городского Совета депутатов от 27.04.2006 № 305)
2. В своей деятельности председатель постоянной комиссии и заместитель председателя подотчетны и подконтрольны городскому Совету.
Исключено. - Решение Липецкого городского Совета депутатов от 27.04.2006 № 305.
3. Председатель постоянной комиссии представляет отчет о своей деятельности не реже одного раза в год, а также по требованию председателя городского Совета или не менее 1/3 членов комиссии. По результатам рассмотрения отчета постоянная комиссия может выразить председателю недоверие большинством голосов от общего числа членов постоянной комиссии.
Такое решение постоянной комиссии является основанием для постановки вопроса о переизбрании председателя постоянной комиссии.
4. Председатель осуществляет оперативное руководство деятельностью членов постоянной комиссии.
5. Заместитель председателя постоянной комиссии в пределах своих полномочий:
а) выполняет поручения председателя комиссии;
б) замещает председателя комиссии в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих обязанностей;
в) осуществляет содействие председателю комиссии в организации работы комиссии и подготовке заседаний комиссии.
(п. 5 в ред. решения Липецкого городского Совета депутатов от 27.04.2006 № 305)

Статья 24. Права и обязанности члена постоянной комиссии

1. Член постоянной комиссии:
а) участвует в деятельности постоянной комиссии;
б) вносит предложения, участвует в подготовке и обсуждении рассматриваемых на комиссии вопросов;
в) вносит предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения обсуждаемых на комиссии вопросов;
г) участвует в прениях, задает вопросы докладчику и председательствующему, выступает с обоснованием своих предложений, дает пояснения по мотивам голосования;
д) выполняет отдельные поручения председателя комиссии и его заместителя;
е) выступает на сессии городского Совета с изложением особого мнения по рассматриваемому вопросу в случае, если его мнение не получило поддержки на комиссии;
ж) содействует реализации решений комиссии.
(п. 1 в ред. решения Липецкого городского Совета депутатов от 27.04.2006 № 305)
2. Член постоянной комиссии обязан присутствовать на заседании комиссии и принимать участие в ее работе.
При невозможности присутствовать на заседаниях член постоянной комиссии заблаговременно извещает об этом председателя комиссии.
3. Исключен. - Решение Липецкого городского Совета депутатов от 27.04.2006 № 305.
4. Исключен. - Решение Липецкого городского Совета депутатов от 27.04.2006 № 305.

Статья 25. Ответственность депутата городского Совета за систематическое неучастие в работе сессии и заседании постоянной комиссии

1. Депутат несет ответственность за систематическое неучастие в работе сессии и заседании постоянной комиссии.
Систематическим неучастием в работе постоянной комиссии признается неучастие без уважительных причин более чем в двух заседаниях сессии или постоянной комиссии в течение года.
2. За систематическое неучастие в работе сессии, постоянной комиссии к депутату могут быть применены следующие меры:
- замечание председателя городского Совета, председателя постоянной комиссии;
- рассмотрение на заседании постоянной комиссии, курирующей вопросы депутатской этики;
- информирование избирателей в печати и других средствах массовой информации о неучастии депутата в работе сессии, постоянной комиссии.

Статья 26. Депутатские слушания

1. Городской Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции, может проводить депутатские слушания.
Предложение о проведении депутатских слушаний должно быть обосновано общественной значимостью вопроса, подлежащего рассмотрению.
Материалы по вопросу, выносимому на депутатские слушания, готовит группа депутатов, постоянная комиссия городского Совета, депутатская группа, по инициативе которых эти слушания проводятся.
Для подготовки депутатских слушаний может создаваться временная комиссия городского Совета.
2. Подготовка и организация депутатских слушаний включает в себя:
- получение необходимой информации;
- подготовку проекта мотивированного заключения и рекомендаций по вопросу;
- определение докладчика и содокладчика на депутатские слушания;
- определение круга лиц, приглашаемых для участия в депутатских слушаниях;
- определение круга лиц, в адрес которых направляются рекомендации депутатских слушаний;
- иные полномочия, отнесенные к подготовке депутатских слушаний.
Информация о теме, времени и месте проведения депутатских слушаний публикуется в средствах массовой информации не позднее, чем за два дня до их проведения.
3. Материалы на депутатские слушания направляются депутатам городского Совета не позднее, чем за два дня до проведения депутатских слушаний.
Повестка дня и официальное приглашение для участия в депутатских слушаниях направляются приглашенным лицам с учетом того, чтобы они получили их не позднее, чем за три дня до их проведения.
Перед началом депутатских слушаний проводится регистрация участников.
На депутатских слушаниях кворум не устанавливается.
4. Депутатские слушания проводятся в следующем порядке:
- краткая информация председательствующего на депутатских слушаниях по обсуждаемому вопросу, о его значимости, а также порядке проведения заседания, составе приглашенных;
- основной доклад, вопросы к докладчику;
- содоклад, вопросы к содокладчику;
- прения по обсуждаемому вопросу;
- время для замечаний, заявлений, сообщений и справок;
- обсуждение проекта рекомендаций.
По итогам депутатских слушаний принимаются рекомендации большинством голосов от количества депутатов, участвующих в слушаниях.
5. Рекомендации депутатских слушаний могут служить основанием для принятия нормативных правовых актов.
На депутатских слушаниях ведется протокол и стенограмма, которые подписываются председательствующим.
Рекомендации депутатских слушаний могут быть опубликованы в средствах массовой информации.

Статья 27. Мероприятия в городском Совете

1. По инициативе председателя городского Совета, его заместителей (заместителя), группы депутатов численностью не менее 1/5 от установленного числа депутатов в здании городского Совета могут проводиться дни депутата, "круглые столы", семинары, конференции и другие мероприятия, связанные с нормотворческой деятельностью городского Совета.
2. Решение о проведении мероприятия в городском Совете принимается председателем городского Совета либо его заместителем в соответствии с распределением обязанностей.

Статья 28. Работа депутатов в избирательном округе, с письмами и обращениями граждан

1. В соответствии с Уставом города одной из форм депутатской деятельности является работа с избирателями. Основные направления взаимоотношений депутата с избирателями устанавливаются Законом Липецкой области "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления Липецкой области".
2. Депутаты городского Совета проводят в общественной приемной городского Совета не реже одного раза в два месяца приемы граждан по личным вопросам в соответствии с графиком, утвержденным председателем городского Совета депутатов.
Работа с письменными и устными обращениями граждан ведется в соответствии с Законом Липецкой области "Об обращениях граждан".

Глава 4. ВИДЫ ГОЛОСОВАНИЯ И КОНТРОЛЬ ЗА ЕГО ПРОВЕДЕНИЕМ

Статья 29. Виды голосования

1. Решения городского Совета принимаются на сессии открытым (в том числе поименным) или тайным голосованием. Каждый депутат городского Совета голосует лично.
2. Для проведения голосования в городском Совете может использоваться электронная система подсчета голосов.
3. Открытое или тайное голосование, в том числе голосование с использованием электронной системы подсчета голосов, может быть рейтинговым.

Статья 30. Проведение открытого голосования

1. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, в порядке их поступления; уточняет их формулировку так, чтобы можно было однозначно высказать мнение "за" или "против" их одобрения; напоминает, какое количество голосов депутатов необходимо для принятия решения.
2. Открытое голосование в городском Совете проводится с помощью электронной системы подсчета голосов либо по решению городского Совета без использования электронной системы.
При проведении открытого голосования без использования электронной системы подсчет голосов производит счетная комиссия.
При голосовании по одному вопросу депутат имеет один голос, подавая его "за", "против" или "воздерживаюсь".
По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет о принятом или не принятом решении.
3. Если при определении результатов голосования выявятся технические, связанные с работой электронной системы голосования, или процедурные ошибки проведенного голосования, то по решению городского Совета может быть проведено повторное голосование.

Статья 31. Проведение тайного голосования

1. Тайное голосование по решению городского Совета, принимаемому большинством голосов от установленного числа депутатов, проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования.
2. Для проведения тайного голосования, определения его результатов по каждому вопросу городской Совет избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию.
3. Численность счетной комиссии устанавливается городским Советом в количестве не менее трех депутатов, при этом число членов счетной комиссии должно быть нечетным. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря счетной комиссии, о чем составляется протокол, который скрепляется подписями членов счетной комиссии. Протокол оглашается на сессии.
4. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются счетной комиссией в количестве, соответствующем числу присутствующих депутатов, и подписываются членами счетной комиссии. Бюллетень для тайного голосования должен содержать список кандидатур, рекомендуемых для избрания, и слова "против всех кандидатов" либо слова "за", "против", "воздерживаюсь" по предлагаемой формулировке вопроса.
5. Каждому депутату городского Совета выдается один бюллетень.
Бюллетень для тайного голосования выдается депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов городского Совета. При получении бюллетеня депутат расписывается напротив своей фамилии в списке выдачи бюллетеней.
6. Заполнение бюллетеней производится депутатом в кабине для тайного голосования либо в специально отведенном для голосования помещении. Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик (урну) для голосования, опечатанный счетной комиссией.
7. Недействительными при подсчете голосов считаются бюллетени неустановленной формы, не имеющие подписи членов счетной комиссии, а также бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление депутата.
8. О результатах заседания счетной комиссии, итогах тайного голосования счетная комиссия составляет протоколы, которые подписываются всеми членами счетной комиссии. На основании протокола счетной комиссии председательствующий на сессии объявляет, принято решение или нет, а при выборах - называет кандидатуры, избранные на должность.
Результаты тайного голосования оформляются решением сессии без дополнительного голосования.
9. Протоколы счетной комиссии и бюллетени для тайного голосования сохраняются до окончания срока полномочий городского Совета данного созыва.

Статья 32. Проведение поименного голосования

1. Поименное голосование проводится по решению городского Совета, принимаемому большинством голосов от установленного числа депутатов. Оно проводится с использованием электронной системы голосования или опросом председательствующего на сессии по списку депутатов городского Совета.
2. При любом способе поименного голосования его результаты отражаются в протоколе сессии и оформляются решением городского Совета без дополнительного голосования. Они могут быть опубликованы в средствах массовой информации, если об этом принято решение городского Совета.

Статья 33. Проведение рейтингового голосования

1. В случае выдвижения нескольких кандидатур или предложения более двух вариантов решения рассматриваемого вопроса рейтинговое голосование может быть проведено в два тура по решению городского Совета.
2. В первом туре допускается голосование каждого депутата городского Совета не более чем за двух выдвинутых кандидатов или предложенных вариантов решения, рассматриваемого городским Советом вопроса.
3. Второй тур голосования проводится по определенному количеству кандидатур или вариантов решения, получивших наибольшее число голосов в первом туре.
По итогам второго тура считается назначенным (избранным) тот кандидат или принятым тот вариант решения, которые получили наибольшее количество голосов от установленного числа депутатов.

Статья 34. Особое мнение депутата городского Совета

Депутат городского Совета, не согласный с принятым городским Советом решением, вправе в письменной или устной форме изложить свое особое мнение. Запись об этом делается в протоколе и стенограмме сессии городского Совета.

Статья 35. Меры по поддержанию порядка и соблюдению Регламента

1. Председательствующий на сессии обеспечивает соблюдение настоящего Регламента и поддержание порядка в зале заседания.
Депутаты городского Совета и присутствующие подчиняются распоряжениям председательствующего, направленным на соблюдение Регламента и поддержание порядка в зале.
2. Председательствующий вправе требовать прекращения нарушений требований настоящего Регламента и порядка в зале заседания, а также потребовать от присутствующих отключения или перевода сотовых телефонов на бесшумный режим работы.
3. Присутствующий на сессии городского Совета может быть удален председательствующим из зала заседания после повторно сделанного ему на сессии предупреждения о нарушении им Регламента либо несоблюдения порядка в зале.
4. Депутат городского Совета, в отношении которого председательствующим было сделано предупреждение о нарушении им Регламента или несоблюдении порядка в зале заседания, вправе подать протест в комиссию, курирующую вопросы депутатской этики. Решение комиссии по протесту рассматривается городским Советом вне очереди.
5. В случаях, когда председательствующий не может мерами, предусмотренными Регламентом, обеспечить соблюдение порядка в зале заседания, объявляется перерыв, или сессия переносится на другое время. Во время перерыва сложившаяся ситуация рассматривается комиссией, курирующей вопросы депутатской этики.

Глава 5. НОРМОТВОРЧЕСКАЯ ПРОЦЕДУРА

Статья 36. Порядок внесения нормативных правовых актов

1. Порядок внесения проекта нормативного акта субъектом права нормотворческой инициативы в городской Совет регламентируется Положением "О муниципальных правовых актах города Липецка".
2. Порядок внесения и рассмотрения проекта бюджета города Липецка, внесение в него изменений, утверждение отчета о его исполнении осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Законом Липецкой области "О бюджетном процессе в Липецкой области", Положением "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в г. Липецке".
3. Проекты нормативных правовых актов подлежат рассмотрению городским Советом не позднее трех месяцев с момента официального поступления при наличии всех необходимых документов.
(в ред. решения Липецкого городского Совета депутатов от 27.04.2006 № 305)

Статья 37. Определение постоянной комиссии городского Совета, ответственной за проект нормативного правового акта

1. Проекты нормативных правовых актов, внесенные в городской Совет, подлежат обязательной регистрации в управлении по обращениям граждан, протокола и делопроизводства городского Совета.
2. Председатель городского Совета в течение пяти дней после регистрации рассматривает проекты нормативных правовых актов, поступившие в городской Совет от субъекта нормотворческой инициативы, определяет ответственную постоянную комиссию, в которую направляет данный проект.
3. Если форма представленного проекта, пояснительная записка и необходимые приложения не отвечают перечисленным требованиям, указанным в Положении "О муниципальных правовых актах города Липецка", такой проект в течение пяти дней со дня его регистрации в городском Совете возвращается председателем, заместителем председателя городского Совета субъекту нормотворческой инициативы.

Статья 38. Экспертиза проектов нормативных правовых актов

1. Председатель городского Совета одновременно с направлением проектов нормативных правовых актов в постоянную комиссию, ответственную за проект, направляет эти проекты в правовое управление, социально-экономическое управление городского Совета, Контрольно-счетную комиссию города Липецка для проведения экспертизы.
Правовое управление дает заключения на проекты нормативных правовых актов на соответствие действующему законодательству.
Социально-экономическое управление дает заключения на проекты нормативных правовых актов, требующих социально-экономической оценки.
Контрольно-счетная комиссия дает заключения в случае, если проект нормативного правового акта предусматривает расходы, покрываемые за счет средств бюджета города Липецка, или влияет на формирование и исполнение бюджета города Липецка.
(п. 1 в ред. решения Липецкого городского Совета депутатов от 27.04.2006 № 305)
2. Результаты экспертизы оформляются письменным заключением и направляются в ответственные комиссии не позднее пятнадцати дней с даты регистрации в городском Совете.
(п. 2 в ред. решения Липецкого городского Совета депутатов от 27.04.2006 № 305)
3. В случае необходимости проекты нормативных правовых актов направляются в прокуратуру Липецкой области и Управление Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области для дачи заключения.

Статья 39. Обсуждение проектов нормативных правовых актов ответственной комиссией для принятия в первом чтении
(в ред. решения Липецкого городского Совета депутатов от 27.04.2006 № 305)

1. Обсуждение проектов в комиссиях проходит открыто, с приглашением представителя субъекта нормотворческой инициативы и иных лиц, и может освещаться в средствах массовой информации.
Комиссии приступают к обсуждению проектов при наличии соответствующих заключений правового и социально-экономического управлений городского Совета, Контрольно-счетной комиссии города Липецка, а при необходимости - прокуратуры Липецкой области и Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области.
(абзац введен решением Липецкого городского Совета депутатов от 27.04.2006 № 305)
2. При обсуждении проектов нормативных правовых актов постоянная комиссия рассматривает заключения по представленным проектам, а также все замечания и предложения, поступившие от депутатов других постоянных комиссий, органов государственной власти и местного самоуправления, организаций и граждан.
По результатам обсуждения проектов нормативных правовых актов постоянная комиссия принимает одно из следующих решений:
- рекомендовать городскому Совету принять проект нормативного правового акта в первом чтении;
- рекомендовать городскому Совету отклонить проект нормативного правового акта в первом чтении;
- абзац исключен. - Решение Липецкого городского Совета депутатов от 27.04.2006 № 305;
- абзац исключен. - Решение Липецкого городского Совета депутатов от 27.04.2006 № 305;
- рекомендовать городскому Совету рассмотреть и принять проект нормативного правового акта в двух чтениях;
- предложить субъекту нормотворческой инициативы доработать внесенный проект.
3. Проекты нормативных правовых актов и материалы к ним, подготовленные к рассмотрению на сессии городского Совета, решением постоянной комиссии направляются председателю городского Совета для включения их в проект повестки дня сессии городского Совета.
Решение постоянной комиссии о предложении субъекту нормотворческой инициативы доработать внесенный проект нормативного правового акта с указанием сроков представления направляется с сопроводительным письмом председателя городского Совета.
4. До принятия решения ответственной комиссией не позднее чем за три рабочих дня до назначенной даты заседания комиссии субъект правотворческой инициативы, внесший проект нормативного правового акта, вправе вносить изменения в текст проекта, а также доработать внесенный проект с учетом заключений, замечаний либо отозвать его на основе письменного заявления.
(п. 4 в ред. решения Липецкого городского Совета депутатов от 27.04.2006 № 305)

Статья 40. Общественное обсуждение проекта нормативного правового акта

1. Проект нормативного правового акта в соответствии с Уставом города, а также по решению городского Совета может быть вынесен на общественное обсуждение в средствах массовой информации, на публичные слушания. Городской Совет вправе образовать временную комиссию, депутатскую группу по обобщению результатов общественного обсуждения проекта нормативного правового акта либо поручить обобщение результатов обсуждения постоянной комиссии.
(в ред. решения Липецкого городского Совета депутатов от 27.04.2006 № 305)
2. По решению городского Совета наиболее важные проекты нормативных правовых актов могут быть вынесены на местный референдум в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.

Статья 41. Рассмотрение проектов нормативных правовых актов на сессии

1. Рассмотрение проекта нормативного правового акта, устанавливающего правила, обязательные для исполнения на территории города внесенного в городской Совет, осуществляется в двух чтениях.
2. Проекты нормативных правовых актов рассматриваются городским Советом в сроки, предусмотренные планом нормотворческой деятельности городского Совета на текущий год.

Статья 42. Рассмотрение проекта нормативного правового акта в первом чтении

1. Обсуждение начинается с доклада субъекта нормотворческой инициативы, внесшего проект нормативного правового акта, или его представителя.
2. При рассмотрении городским Советом проекта нормативного правового акта в первом чтении обсуждаются его основные положения, вопрос о необходимости его принятия, актуальности и практической значимости, дается общая оценка концепции проекта.
3. По окончании обсуждения слово предоставляется председателю или заместителю председателя постоянной комиссии, который сообщает об итогах рассмотрения проекта нормативного правового акта на заседании постоянной комиссии.
Председательствующий ставит на голосование предложение, изложенное в решении ответственной комиссии. Нормативный правовой акт считается принятым, если за его принятие проголосовало большинство от установленного числа депутатов. Если по итогам голосования предложение о принятии нормативного правового акта в первом чтении не набрало необходимого числа голосов, то он считается отклоненным и оформляется решением сессии без дополнительного голосования.
(в ред. решения Липецкого городского Совета депутатов от 27.04.2006 № 305)

Статья 43. Внесение поправок

Поправки к проекту нормативного правового акта, принятому в первом чтении, вносятся в ответственную постоянную комиссию субъектами нормотворческой инициативы в соответствии с Уставом города в течение срока, установленного в решении городского Совета при принятии нормативного правового акта в первом чтении.
(в ред. решения Липецкого городского Совета депутатов от 27.04.2006 № 305)
Поправки к проекту нормативного правового акта, принятому в первом чтении, вносятся в виде изменения редакции его структурных единиц (часть, раздел, глава, статья, пункт и т.д.), в виде дополнения нормативного правового акта структурными единицами, либо в виде предложений об исключении конкретных структурных единиц из текста проекта нормативного правового акта.
Каждая поправка должна быть обоснована, указана ее экономическая целесообразность и (или) содержать ссылку на норму права.
(абзац введен решением Липецкого городского Совета депутатов от 27.04.2006 № 305)
Поправки к проекту нормативного правового акта, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств бюджета города Липецка или влияющие на формирование и исполнение бюджета города Липецка, направляются главе администрации города для согласования и проведения финансово-экономического заключения.

Статья 44. Обсуждение проекта нормативного правового акта, принятого в первом чтении на заседании ответственной постоянной комиссии. Порядок работы с поправками
(в ред. решения Липецкого городского Совета депутатов от 27.04.2006 № 305)

1. После принятия проекта нормативного правового акта в первом чтении он поступает в ответственную постоянную комиссию. Комиссия рассматривает данный проект с приглашением субъекта правотворческой инициативы, а также иных лиц. Обсуждение проходит открыто и может освещаться в средствах массовой информации.
2. На заседании постоянной комиссии подлежат рассмотрению все поступившие поправки, сгруппированные в свод поправок по структурным единицам (раздел, глава, статья, пункт и т.д.).
В ходе обсуждения субъекты правотворческой инициативы вправе уточнять и отзывать внесенные ими поправки.
После обсуждения на голосование ставятся все внесенные поправки. По каждой поправке члены постоянной комиссии голосуют отдельно. По результатам обсуждения проекта нормативного правового акта, с учетом поправок, постоянная комиссия принимает одно из следующих решений:
- рекомендовать городскому Совету принять проект нормативного правового акта во втором чтении;
- рекомендовать городскому Совету отклонить проект нормативного правового акта во втором чтении.
3. Ответственное структурное подразделение городского Совета после рассмотрения постоянной комиссией обобщает внесенные поправки, которые затем оформляются в виде таблицы поправок:
а) рекомендуемых к принятию;
б) рекомендуемых к отклонению.
(в ред. решения Липецкого городского Совета депутатов от 27.04.2006 № 305)
4. Вместе с проектом нормативного правового акта, принятым городским Советом в первом чтении, постоянная комиссия представляет для второго чтения:
а) проект решения городского Совета, решение постоянной комиссии;
б) таблицу поправок;
в) имеющиеся заключения по поправкам.
Таблица поправок № 1, рекомендуемых ответственной постоянной комиссией к принятию, должна содержать текст проекта нормативного правового акта, к которому предлагается поправка, данные об авторе поправки, содержание поправки, новую редакцию текста проекта нормативного правового акта с учетом предлагаемой поправки, краткую мотивировку решения постоянной комиссии.
Таблица поправок № 2, рекомендуемых ответственной постоянной комиссией к отклонению, должна содержать текст проекта нормативного правового акта, к которому предлагается поправка, данные об авторе поправки, содержание поправки, новую редакцию текста проекта нормативного правового акта с учетом предлагаемой поправки, краткую мотивировку решения постоянной комиссии.

Статья 45. Рассмотрение нормативного правового акта во втором чтении

1. При рассмотрении проекта нормативного правового акта во втором чтении на сессии с докладом выступает председатель или заместитель председателя постоянной комиссии.
(в ред. решения Липецкого городского Совета депутатов от 27.04.2006 № 305)
Докладчик сообщает об итогах рассмотрения проекта нормативного правового акта на заседании постоянной комиссии, о поступивших поправках, результатах их рассмотрения, правовой и финансово-экономической экспертизах (если таковые имеются).
2. Обсуждение поправок проводится по каждой (изменяемой, дополняемой, исключаемой) структурной единице проекта нормативного правового акта, по таблице поправок. Председательствующий выясняет, имеются ли возражения комиссий городского Совета депутатов, иных субъектов нормотворческой инициативы против рекомендаций постоянной комиссии о принятии либо отклонении той или иной поправки. Если имеются возражения против рекомендаций постоянной комиссии, то депутаты, субъекты нормотворческой инициативы могут обосновать свои позиции в выступлениях продолжительностью не более пяти минут. После этого на голосование первым ставится предложение постоянной комиссии, остальные предложения - в порядке поступления.
3. По результатам рассмотрения проекта нормативного правового акта во втором чтении городской Совет может принять следующее решение:
а) принять нормативный правовой акт во втором чтении (в целом);
б) вернуть проект нормативного правового акта в постоянную (временную) комиссию на доработку для повторного рассмотрения и внесения на сессию (доработка проекта нормативного правового акта осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 44 настоящего Регламента);
(в ред. решения Липецкого городского Совета депутатов от 27.04.2006 № 305)
в) отклонить проект нормативного правового акта.
(пп. "в" введен решением Липецкого городского Совета депутатов от 27.04.2006 № 305)
4. После повторного рассмотрения во втором чтении доработанного проекта нормативного правового акта председательствующий на сессии ставит на голосование предложение о принятии нормативного правового акта. Если по итогам голосования такое предложение не набрало необходимого числа голосов, проект нормативного правового акта считается отклоненным и снимается с дальнейшего рассмотрения без дополнительного голосования. Это решение направляется субъекту нормотворческой инициативы, внесшему проект нормативного правового акта.

Статья 46. Рассмотрение нормативного правового акта в двух чтениях одновременно

1. Проект нормативного правового акта, принятый в первом чтении, может быть предложен депутатами, постоянными комиссиями либо субъектом нормотворческой инициативы, внесшим проект нормативного правового акта, к рассмотрению во втором чтении на этой же сессии.
Председательствующий на сессии ставит вопрос о принятии нормативного правового акта во втором чтении на голосование, решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов.
2. По результатам рассмотрения проекта нормативного правового акта во втором чтении городской Совет может принять следующее решение:
а) принять нормативный правовой акт во втором чтении (в целом);
б) вернуть проект нормативного правового акта в постоянную (временную) комиссию на доработку для повторного рассмотрения и внесения на сессию.

Статья 47. Отзыв проекта нормативного правового акта

1. Субъект права нормотворческой инициативы, внесший проект нормативного правового акта, имеет право отозвать его на любой стадии нормотворческой процедуры путем внесения официального письма в городской Совет.

Глава 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 48. Опубликование нормативных правовых актов городского Совета

Порядок официального опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов устанавливается Положением "О муниципальных правовых актах города Липецка".

Председатель
Липецкого городского Совета депутатов
В.И.СИНЮЦ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru