Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ администрации Липецкой области от 26.04.2006 № 55
"ОБ ИТОГАХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОБЛАСТИ И ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ОБЛАСТИ И ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ЗА I КВАРТАЛ 2006 ГОДА"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 апреля 2006 г. № 55

ОБ ИТОГАХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ОБЛАСТИ И ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ОБЛАСТИ И ОБЛАСТНОГО
БЮДЖЕТА ЗА I КВАРТАЛ 2006 ГОДА

Оценивая социально-экономическую ситуацию в области, необходимо отметить, что она характеризуется устойчивым и динамичным ростом во всех отраслях.
Индекс промышленного производства к соответствующему периоду прошлого года составил 111%.
Позитивные изменения происходят в агропромышленном комплексе. Объем производства увеличился на 7%, в том числе в сельхозпредприятиях - на 13%. Надой на корову возрос на 14%, производство мяса - на 23%.
Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования составили 5,4 млрд. руб., с ростом к соответствующему уровню прошлого года на 8%.
На реализацию государственных целевых программ из областного бюджета направлено 1,1 млрд. руб., из федерального - 27 млн. руб., в общей сумме с ростом в 1,4 раза к соответствующему периоду прошлого года.
Потребительский рынок области характеризуется как относительно стабильный, оборот розничной торговли составил 11 млрд. руб. и увеличился на 17%, общественного питания - на 8%.
Начали действовать новые механизмы государственной поддержки малого бизнеса. На эти цели из областного бюджета выделено 4,8 млн. руб.
Среднедушевые денежные доходы населения по отношению к соответствующему периоду прошлого года выросли на 24%, реальные располагаемые - на 10%, пенсии - на 9%.
Заработная плата увеличилась на 24% и составила в среднем по области 7245 руб.
На социальную помощь малоимущему населению из областного бюджета направлено 308 млн. руб., с ростом в 1,4 раза. Сумма адресной помощи составила 22,3 млн. руб., ее получили 51 тыс. человек.
Бюджет области по доходам за I квартал текущего года исполнен в сумме 6,5 млрд. руб., или 107,1% к плану I квартала и на 30,5% к уточненному годовому плану. Дополнительно получено 418 млн. руб. В сравнении с предыдущим годом рост доходов бюджета области составил 14%, или 797 млн. руб.
В областной бюджет поступило 5,2 млрд. руб., или 104,7% к плану I квартала и 33,1% к уточненному годовому плану. Дополнительно получено 234 млн. руб.
Бюджет области по расходам за I квартал текущего года исполнен на 18,3%, областной бюджет - на 19% к годовому плану.
Практически все первоочередные расходы бюджета профинансированы в полном объеме. В пределах плановых назначений оказана финансовая помощь органам местного самоуправления.
Однако анализ социально-экономической ситуации позволяет сделать вывод о том, что, наряду с положительными результатами, существует немало проблем.
В промышленности объемы производства снижены по некоторым видам экономической деятельности.
Не все проблемы решены в агропромышленном комплексе. В отдельных районах продуктивность коров значительно ниже среднеобластного уровня. Практически повсеместно продолжается сокращение поголовья крупного рогатого скота.
С начала года на 7 млн. руб. (33%) возросла задолженность по выплате заработной платы.
Не выполнены плановые задания I квартала по доходам в 4-х муниципальных районах: Измалковском (71%), Лебедянском (97,9%), Становлянском (88,4%) и Чаплыгинском (98,8%).
В целях решения имеющихся проблем, учитывая итоги социально-экономического развития и исполнения бюджета области, администрация области постановляет:
1. Заместителю главы администрации области Тагинцеву Н.Ф., Главному управлению сельского хозяйства (Кузнецов М.Н.):
1.1. Принять необходимые меры по своевременному и качественному проведению весенне-полевых работ, расширению посевных площадей и совершенствованию их структуры, повышению урожайности сельскохозяйственных культур, внедрению прогрессивных ресурсосберегающих технологий.
1.2. Совместно с органами местного самоуправления осуществить комплекс мер, направленных на увеличение закупок сельскохозяйственной продукции в личных подсобных хозяйствах в соответствии с областной целевой программой "Сельское подворье Липецкой области на 2006 - 2008 годы".
1.3. Принять исчерпывающие меры по страхованию посевов сельскохозяйственных культур от неблагополучных погодных условий с целью снижения рисков потерь сельхозтоваропроизводителей области.
1.4. Совместно с органами местного самоуправления активизировать работу по созданию сельскохозяйственных потребительских кооперативов в рамках приоритетного национального проекта "Развитие АПК".
2. Заместителю главы администрации области Тагинцеву Н.Ф., управлению продовольственных ресурсов администрации области (Травин Г.Н.): совместно с органами местного самоуправления обеспечить выполнение договорных обязательств поставками сельскохозяйственной продукции в региональный продовольственный фонд в счет погашения задолженности сельхозтоваропроизводителей по товарному кредиту, погашение кредиторской задолженности поставщикам товарно-материальных ценностей.
3. Комитету пищевой и перерабатывающей промышленности (Яицкий П.А.), комитету по управлению государственным имуществом (Колобаев В.Ф.), департаменту потребительского рынка (Чеботарев В.А.) обеспечить исполнение программы приватизации ОГУП "Плавицкий спиртзавод" и возобновление его производственной деятельности.
4. Управлению промышленности (Гольцов А.В.):
4.1. Продолжить работу по дальнейшему наращиванию объемов производства, проведению технического перевооружения, внедрению инноваций, повышению инвестиционной деятельности в промышленности с целью повышения качества и конкурентоспособности продукции.
4.2. Совместно с департаментом образования и науки (Таран Ю.Н.) сосредоточить внимание на интенсификации экономического развития Липецкой области на основе использования ее промышленного, научно-технологического потенциала. Организовать действенный и постоянный мониторинг инновационной деятельности.
4.3. Совместно с управлением инвестиций и международных связей (Подгорный В.М.) продолжить работу по оказанию помощи территориальному управлению Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами по Липецкой области в привлечении потенциальных резидентов и инвесторов, создании новых высокоэффективных производств на ее территории.
5. Департаменту топливно-энергетического комплекса и реформирования жилищно-коммунального хозяйства (Глебов В.М.) в срок до 01.06.2006 представить результаты проведенных проверок объемов работ по благоустройству территории, выполненных за счет средств, привлеченных на благотворительной основе, и направленных из областного бюджета на паритетной основе в 2005 году.
6. Заместителю главы администрации области Божко Ю.Н., комитету экологии (Поспехов С.А.) совместно с агентством лесного хозяйства по Липецкой области (Носов А.А.):
6.1. Разработать в срок до 01.06.2006 предложения по проведению комплекса лесохозяйственных мероприятий в защитных лесных насаждениях Липецкой области на 2007 - 2008 гг.
6.2. Обеспечить проведение лесохозяйственных работ в Государственном лесном фонде Липецкой области в соответствии с установленными нормативами. Подготовить и внести в администрацию области предложения по обеспечению финансирования указанных видов работ.
7. Первому заместителю главы администрации области Горлову П.Т., заместителю главы администрации области Божко Ю.Н., комитету экологии в целях обеспечения действенного экологического контроля на территориях муниципальных образований в срок до 15 мая 2006 года внести предложения по совершенствованию структуры комитета экологии администрации области.
8. Первому заместителю главы администрации области Горлову П.Т., заместителям главы администрации области Тагинцеву Н.Ф., Божко Ю.Н., Лебедеву Н.В., Кураковой Л.В., с учетом опыта работы за истекший период, обеспечить дальнейшее совершенствование системы управления приоритетными национальными проектами, их методологическое и информационное сопровождение.
9. Первому заместителю главы администрации области Горлову П.Т., управлению организационно-контрольной и кадровой работы (Яцухин Ю.И.), правовому управлению (Пивовар Г.А.):
9.1. В целях дальнейшего реформирования местного самоуправления в условиях реализации Федерального закона № 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" оказывать содействие:
- развитию местного самоуправления в Липецкой области;
- решению правовых, организационных, финансовых и экономических проблем муниципальных образований области;
- становлению ассоциации "Совет муниципальных образований Липецкой области";
- подготовке и переподготовке кадров муниципальной службы.
9.2. Принять меры по дальнейшему укреплению дисциплины в системе государственной службы, повышению ответственности должностных лиц за выполнение приоритетных национальных проектов, федеральных и региональных программ.
10. Заместителю главы администрации области Глуховкиной Т.А., департаменту потребительского рынка:
10.1. Совместно с органами местного самоуправления осуществлять действенный контроль за соблюдением государственных контрактов, заключенных с победителями конкурсов в рамках областных программ государственной поддержки торгового и бытового обслуживания сельского населения на 2006 - 2008 годы.
10.2. Принять необходимые меры по стабилизации деятельности спиртовых и ликероводочных заводов, разработать в срок до 01.06.2006 предложения по обеспечению качества и безопасности ввозимой на территорию области алкогольной продукции.
11. Всем заинтересованным службам проанализировать сложившуюся ситуацию на предприятиях, производящих подакцизную продукцию, с целью определения дальнейших перспектив их деятельности и налоговых поступлений в бюджет области.
12. Региональной энергетической комиссии (Чунихин В.И.):
12.1. Осуществлять ежемесячный анализ соответствия фактического роста платы граждан за жилищно-коммунальные услуги по установленным тарифам предельному индексу, установленному для Липецкой области.
12.2. Совместно с департаментом топливно-энергетического комплекса и реформирования жилищно-коммунального хозяйства и администрацией г. Липецка проанализировать причины возникновения сверхнормативных затрат поставщиков на производство топливно-энергетических ресурсов для населения г. Липецка и разработать мероприятия по их недопущению.
13. Заместителю главы администрации области Лебедеву Н.В., управлению здравоохранения (Мурузов В.Х.):
13.1. Во II квартале т.г. завершить анализ сведений сельской диспансеризации взрослого населения и представить в администрацию области предложения по совершенствованию здравоохранения сельских территорий области.
13.2. В срок до 01.06.2006 подготовить предложения по организации офисов общей врачебной практики в районах области.
13.3. Продолжить подготовку врачей общей практики (семейный врач).
13.4. Продолжить работу по совершенствованию деятельности межрайонных медицинских центров.
14. Управлению социальной защиты населения (Явных В.И.) в срок до 01.06.2006 разработать порядок обеспечения жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, за счет субвенций, предоставленных из федерального бюджета.
15. Главному управлению сельского хозяйства, управлениям промышленности, труда и занятости населения (Похваленный В.И.) совместно с органами надзора и контроля, профсоюзами, органами местного самоуправления провести необходимую работу с предприятиями-должниками по погашению и дальнейшему недопущению задолженности по выплате заработной платы в реальном секторе экономики.
16. Управлению труда и занятости населения совместно со структурными подразделениями администрации области, органами местного самоуправления, надзора и контроля, профсоюзами:
16.1. Принять меры для обеспечения выполнения в организациях и на предприятиях всех форм собственности требований федерального и областного законодательства по минимальному размеру оплаты труда.
16.2. Продолжить работу по повышению и совершенствованию организации оплаты труда работников организаций, финансируемых из областного и местных бюджетов, с учетом Рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и отраслевых особенностей.
16.3. До 01.06.2006 разработать проект областной программы улучшения условий и охраны труда на 2007 - 2009 годы.
17. Заместителю главы администрации области Глуховкиной Т.А., управлению финансов (Щеглеватых В.М.):
17.1. Продолжить работу по совершенствованию форм и методов распределения финансовой помощи из областного бюджета с целью создания стимулов для увеличения поступлений доходов местных бюджетов.
17.2. Оказывать методологическую и консультативную помощь органам местного самоуправления по организации осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях.
17.3. Продолжить работу по повышению бюджетной дисциплины муниципальных образований путем осуществления мониторинга соблюдения органами местного самоуправления требований бюджетного законодательства и соблюдения заключенных соглашений по представлению средств областного бюджета в виде бюджетного кредита.
17.4. Совместно с муниципальными образованиями принять меры по реализации условий реструктуризации задолженности консолидированного бюджета области перед федеральным бюджетом в соответствии с положением статьи 64 Федерального закона от 23.12.2004 № 173-ФЗ "О федеральном бюджете на 2005 год".
18. Заместителям главы администрации области Кураковой Л.В., Глуховкиной Т.А., управлениям физической культуры, спорта и туризма (Дементьев В.В.), инвестиций и международных связей подготовить документацию на участие в конкурсе по отбору заявок на создание особой экономической зоны туристско-рекреационного типа на территории области.
19. Рекомендовать Управлению ФНС России по Липецкой области (Бербенец В.И.), другим администраторам доходов в бюджет области принять меры по обеспечению полноты и своевременности поступления в бюджет администрируемых налогов, сборов и других обязательных платежей, а также взысканию имеющейся задолженности по их уплате.
20. Рекомендовать Управлению ФНС России по Липецкой области как уполномоченному органу по представлению в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований РФ незамедлительно рассмотреть вопрос о возбуждении процедуры банкротства в отношении ОАО "Силан" в соответствии с действующим законодательством.
21. Рекомендовать органам местного самоуправления:
21.1. В кратчайшие сроки в соответствии со статьей 396 Налогового кодекса РФ обеспечить в установленном порядке представление сведений в налоговые органы о правоустанавливающих документах на земельные участки, расположенные в границах муниципальных образований, для исчисления земельного налога.
21.2. Совместно с налоговыми и правоохранительными органами, Государственной инспекцией труда по Липецкой области и управлением труда и занятости населения организовать работу по пресечению "зарплатных" схем ухода от налогообложения, обеспечению полноты и своевременности поступлений в бюджет подоходного налога, взысканию имеющейся задолженности в бюджет с недобросовестных плательщиков.
21.3. Продолжить работу по организации тесного взаимодействия с налоговыми органами, другими администраторами доходов бюджета, органами "Роснедвижимости" и "Росрегистрации" в части обеспечения исполнения доходной части местных бюджетов.
21.4. Продолжить работу по уточнению налогооблагаемой базы соответствующего муниципального образования и выявлению резервов роста доходов местных бюджетов.
21.5. Осуществить комплекс мер по повышению эффективности бюджетных расходов и проведению бюджетной политики, стимулирующей рост экономики.
21.6. Принять меры по полной ликвидации просроченных долговых обязательств, ликвидации кредиторской задолженности и предотвращению ее образования.
21.7. Активизировать работу по сбору с населения платежей за жилье и коммунальные услуги.
21.8. Принять меры по снижению убыточности пассажирских перевозок в городском и пригородном сообщении.
21.9. Ускорить темпы строительства остановочно-посадочных площадок и автопавильонов на остановках пассажирского транспорта, в том числе и за счет привлечения средств малого бизнеса, уделять особое внимание условиям обслуживания пассажиров на автовокзалах и автостанциях.
21.10 Осуществить комплекс мер по совершенствованию системы управления муниципальным долгом и предупреждению возникновения фактов неплатежеспособности муниципальных образований.
21.11. В течение 2007 - 2008 гг. ввести должность землеустроителя в штатное расписание администраций муниципальных образований.
21.12. В целях развития предпринимательства и повышения эффективности государственной поддержки разработать комплекс мер по развитию предпринимательства и принять участие в областном конкурсе по предоставлению субвенций бюджетам муниципальных образований Липецкой области на реализацию мероприятий по развитию малого предпринимательства на подведомственных территориях.
21.13. Принять исчерпывающие меры по оплате энергетических ресурсов, потребленных муниципальными учреждениями, бюджетозависимыми предприятиями и предприятиями жилищно-коммунального хозяйства.
21.14. Обеспечить на подведомственной территории проведение сверки организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги, с органами социальной защиты населения по получателям жилищно-коммунальных субсидий.
21.15. Принять меры по организации регулирования трудовых отношений, обеспечению трудовых прав и гарантий граждан в соответствии с полномочиями, предусмотренными федеральным и областным законодательством.
22. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителей главы администрации области по принадлежности.

Глава администрации
Липецкой области
О.П.КОРОЛЕВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru