| |
РЕШЕНИЕ Совета депутатов городского поселения г. Данкова от 20.04.2006 № 54
"О ПОЛОЖЕНИИ "О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ Г. ДАНКОВА"
Официальная публикация в СМИ:
"Информационный выпуск нормативно-правовых актов администрации города Данкова", 2006 год
Утратил силу в связи с принятием решения Совета депутатов городского поселения города Данкова от 27.11.2007 № 71, вступающего в силу со дня его официального опубликования.
------------------------------------------------------------------
Вступил в силу с 20 апреля 2006 года (пункт 3 данного документа).
------------------------------------------------------------------
Положение, утвержденное данным документом, вступает в силу со дня официального опубликования.
ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ГОРОДА ДАНКОВА
РЕШЕНИЕ
от 20 апреля 2006 г. № 54
О ПОЛОЖЕНИИ "О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ
ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ Г. ДАНКОВА"
Рассмотрев обращение главы администрации города Данкова о внесении изменений и дополнений в Положение "О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности г. Данкова", в порядке статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", учитывая мнение депутатских комиссий и в соответствии со статьей 28 Устава городского поселения г. Данкова, Совет депутатов г. Данкова решил:
1. Принять предложенные изменения и дополнения и утвердить Положение "О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности г. Данкова" в новой редакции (прилагается).
2. Направить указанный нормативный правовой акт главе администрации города для подписания и официального опубликования.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Совета депутатов г. Данкова
И.Н.КРЕМНЕВ
Утверждено
решением
Совета депутатов г. Данкова
от 20 апреля 2006 г. № 54
ПОЛОЖЕНИЕ
"О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ
ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ Г. ДАНКОВА"
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Положением
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Уставом городского поселения г. Данкова и определяет основы управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского поселения г. Данкова Данковского района Липецкой области (далее - муниципальная собственность).
2. Под управлением муниципальным имуществом понимается осуществление от имени городского поселения г. Данкова Данковского района Липецкой области (далее - город) и в интересах его населения деятельности органов местного самоуправления по реализации в рамках их компетенции, установленной действующим законодательством, права владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
3. Особенности управления финансовыми ресурсами, природными ресурсами, другими объектами, относящимися к муниципальной собственности, не урегулированные настоящим порядком, устанавливаются законодательством Российской Федерации и Липецкой области.
Статья 2. Право муниципальной собственности
1. Органы местного самоуправления от имени города самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.
2. Права собственника от имени города осуществляют Совет депутатов г. Данкова, администрация города, в пределах полномочий, установленных действующим законодательством.
Статья 3. Основания возникновения и прекращения права муниципальной собственности
1. Основаниями возникновения права муниципальной собственности являются:
а) передача имущества федеральными и областными органами государственной власти, органами местного самоуправления;
б) получение доходов в результате использования имущества, принадлежащего городу;
в) приобретение имущества в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
2. Право муниципальной собственности прекращается в случаях, предусмотренных гражданским законодательством.
Статья 4. Состав муниципальной собственности
Муниципальную собственность составляют:
а) земля, водные объекты, переданные в собственность города в соответствии с федеральным и областным законодательством;
б) средства местного бюджета, городских бюджетных фондов, валютные ценности, ценные бумаги, иные финансовые активы;
в) имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами;
г) имущество, закрепленное органами местного самоуправления за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями;
д) объекты муниципального жилищного фонда;
е) объекты муниципального нежилого фонда;
ж) объекты исторического и культурного назначения;
з) доли (паи, акции) города, находящиеся в капиталах хозяйственных товариществ и обществ;
и) часть прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий;
к) иное имущество в соответствии с действующим законодательством РФ.
Статья 5. Казна города
1. Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну города.
2. Распоряжение казной города осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Статья 6. Органы, осуществляющие управление муниципальной собственностью
Управление муниципальной собственностью осуществляют:
1. Совет депутатов г. Данкова.
2. Администрация города.
3. Иные органы администрации города, уполномоченные в соответствии с законодательством управлять муниципальной собственностью.
Глава 2. Компетенция органов местного самоуправления
в сфере управления и распоряжения
муниципальным имуществом
Статья 7. Полномочия Совета депутатов г. Данкова
Совет депутатов г. Данкова:
а) утверждает реестр муниципальной собственности;
б) устанавливает в пределах своей компетенции порядок и условия приватизации объектов муниципальной собственности;
в) утверждает городской план (программу) приватизации;
г) утверждает представленные главой администрации города перечни объектов федеральной и областной собственности, передаваемые в муниципальную собственность;
д) дает согласие на совершение сделок по отчуждению: объектов муниципальной собственности, являющихся недвижимым имуществом (за исключением земельных участков), объектов движимого имущества рыночной стоимостью более пятидесяти тысяч рублей;
е) устанавливает ежегодно базовый уровень арендной платы за пользование муниципальным имуществом города, утверждает методику расчета арендный платы, коэффициенты, применяемые к базовым ставкам арендной платы, и порядок компенсации за капитальный ремонт при сдаче объектов муниципальной собственности в аренду;
ж) утверждает городские программы рационального использования и охраны земель;
з) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Липецкой области и Уставом города.
Статья 8. Полномочия администрации города
Администрация города:
а) является уполномоченным органом по управлению и распоряжению муниципальным имуществом города, осуществляет учет объектов муниципальной собственности и ведет их реестр;
б) разрабатывает городские программы рационального использования и охраны земель, организует и контролирует их выполнение;
в) разрабатывает городской план (программу) приватизации, организует и контролирует его выполнение;
г) принимает решение о совершении сделок с объектами муниципальной собственности;
д) принимает решение об оплате уставного капитала юридических лиц, создаваемых с участием города;
е) предоставляет гражданам и юридическим лицам земельные участки из земель, находящихся в муниципальной собственности, в пределах своей компетенции;
ж) распоряжается земельным участком при отказе лица от права пожизненного наследуемого владения либо права постоянного (бессрочного) пользования данным земельным участком, в пределах своей компетенции;
з) определяет порядок использования отдельных видов земель промышленного и иного специального назначения, а также зон с особыми условиями использования земель данной категории, находящихся в собственности города;
и) утверждает порядок предоставления сведений о земельных участках, на которые у города возникает право собственности в соответствии с действующим законодательством;
к) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Липецкой области и Уставом города.
Глава 3. Виды сделок с объектами муниципальной собственности
Статья 9. Правовая основа совершения сделок с муниципальной собственностью
1. Сделки с муниципальной собственностью совершаются в соответствии с гражданским законодательством РФ и законами Липецкой области, определяющими компетенцию органов местного самоуправления по управлению муниципальной собственностью.
Муниципальная собственность, являющаяся предметом сделок, подлежит обязательной оценке в соответствии с действующим законодательством.
2. Сделки с объектами муниципальной собственности от имени города совершает администрация города в пределах ее компетенции.
Статья 10. Виды сделок, совершаемых с объектами муниципальной собственности
1. Администрация города вправе совершать сделки в отношении объектов муниципальной собственности с иными муниципальными образованиями, субъектами Российской Федерации, органами государственной власти Российской Федерации, юридическими и физическими лицами, в том числе иностранными, если это не противоречит действующему законодательству.
2. В отношении объектов муниципальной собственности могут совершаться любые сделки, не противоречащие гражданскому законодательству, в том числе:
а) купли-продажи;
б) аренды;
в) безвозмездного пользования;
г) залога;
д) займа;
е) доверительного управления;
ж) иные сделки, связанные с установлением, изменением и прекращением вещных прав, не противоречащие федеральному законодательству.
3. В случаях и в порядке, предусмотренных федеральным законодательством, органы местного самоуправления могут определять виды объектов или конкретные объекты муниципальной собственности, нахождение которых в обороте ограничивается или не допускается.
4. Права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним подлежат государственной регистрации.
Статья 11. Общие положения об отчуждении объектов муниципальной собственности
1. Объекты муниципальной собственности могут возмездно или безвозмездно передаваться (отчуждаться) в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Положением.
2. Законами Липецкой области и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами могут устанавливаться ограничения и запреты на отчуждение объектов муниципальной собственности, имеющих наиболее важное историческое, культурное, социальное или экономическое значение.
3. Особенности отчуждения объектов муниципальной собственности в порядке приватизации муниципальной собственности устанавливаются законодательством о приватизации.
Статья 12. Общие положения об аренде объектов муниципальной собственности
1. В аренду могут быть переданы находящиеся в муниципальной собственности:
а) земельные участки;
б) здания, сооружения, нежилые помещения;
в) объекты жилищного фонда;
г) иное недвижимое и движимое имущество, за исключением объектов муниципальной собственности, передача которых в аренду не допускается в соответствии с действующим законодательством.
2. Объекты муниципальной собственности могут передаваться в аренду:
а) для поддержки и развития организаций культуры;
б) для размещения общественных, благотворительных и иных некоммерческих организаций;
в) в целях эффективного использования имущества города;
г) в иных случаях, установленных действующим законодательством.
3. Объекты муниципальной собственности могут быть переданы в аренду юридическим и физическим лицам.
4. Требования статей 13 - 16 настоящего Положения не распространяются на отношения по передаче в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.
Статья 13. Порядок заключения договоров аренды и передача объектов муниципальной собственности арендатору
1. Сдача в аренду объектов муниципальной собственности осуществляется на конкурсной основе. Порядок и условия проведения конкурса устанавливаются администрацией города. Допускается сдача в аренду и целевым назначением для оперативного решения муниципальных нужд.
2. Договор аренды заключается в соответствии с требованиями Гражданского кодекса РФ и действующего законодательства.
3. Конкретные условия аренды, срок действия договора, сроки, формы и порядок внесения арендной платы, ответственность сторон определяются в договоре аренды.
4. Для заключения договора аренды необходимы следующие документы:
- заявка с указанием объекта муниципальной собственности, желаемого взять в аренду;
- подлинники или копии учредительных документов арендатора, заверенных нотариально или регистрирующим органом, свидетельство о государственной регистрации;
- справка из налоговых органов об отсутствии задолженности по налогам и иным обязательным платежам.
5. Решение по вопросам сдачи объектов муниципальной собственности в аренду, а также перезаключения договоров аренды принимается арендодателем не позднее 30 дней с момента предоставления заинтересованной стороной необходимых документов для заключения договора.
6. Арендатор по отдельному договору возмещает балансодержателю расходы по коммунальным услугам и затраты на эксплуатацию.
7. Передача в аренду объектов муниципальной собственности производится по акту приема-передачи.
Статья 14. Распределение платы от сдачи в аренду объектов муниципальной собственности
Денежные средства, поступившие от сдачи в аренду объектов муниципальной собственности и полученные за несвоевременное перечисление арендной платы и невыполнение условий договора, в полном объеме зачисляются в местный бюджет.
Статья 15. Льготы по арендной плате
Устанавливаются в соответствии с действующим законодательством решением Совета депутатов г. Данкова.
Статья 16. Субаренда объектов муниципальной собственности
1. Арендуемые объекты муниципальной собственности могут быть сданы арендатором в субаренду, если это предусмотрено условиями договора аренды имущества.
В других случаях сдача арендуемых объектов муниципальной собственности в субаренду может осуществляться только при наличии предварительного письменного согласования арендодателя.
2. Не могут быть сданы в субаренду:
а) помещения в административных зданиях;
б) памятники истории и культуры;
в) другие объекты в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
3. В случаях и порядке, предусмотренных договором аренды, арендатор обязан согласовывать с арендодателем условия субаренды арендованного имущества.
Статья 17. Передача объектов муниципальной собственности в безвозмездное пользование
1. Объекты муниципальной собственности могут быть переданы в безвозмездное пользование:
а) федеральным, областным органам государственной власти, органам местного самоуправления;
б) организациям, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25%;
в) в иных случаях, определенных действующим законодательством.
2. Договор безвозмездного пользования объектами муниципальной собственности заключается администрацией города, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
3. В договоре безвозмездного пользования имуществом предусматривается срок безвозмездного пользования, условия использования, содержания и обеспечения сохранности имущества, условия возврата имущества, а также иные условия в соответствии с действующим законодательством.
4. Передача объектов муниципальной собственности в безвозмездное пользование осуществляется на основании договора по акту приема-передачи.
Статья 18. Общие положения о залоге объектов муниципальной собственности
1. Залог объектов муниципальной собственности может осуществляться для обеспечения:
а) обязательств города;
б) обязательств муниципальных унитарных предприятий; иных обязательств, в исполнении которых заинтересован город.
2. Не могут быть предметом залога объекты муниципальной собственности, не подлежащие отчуждению в соответствии с действующим законодательством.
3. Для обеспечения исполнения обязательств могут создаваться специальные залоговые фонды.
Статья 19. Передача объектов муниципальной собственности в доверительное управление
1. Находящиеся в муниципальной собственности пакеты акций и иные объекты муниципальной собственности могут быть переданы в доверительное управление другим лицам (доверительным управляющим).
Доверительные управляющие обязаны осуществлять управление объектами муниципальной собственности в интересах города.
2. По согласованию с Советом депутатов г. Данкова муниципальная собственность может быть передана администрацией города в трастовое (доверительное) управление хозяйствующим субъектам и предпринимательским структурам с условием перечисления части полученной прибыли в местный бюджет.
3. Договоры о передаче указанных объектов в доверительное управление заключаются администрацией.
Глава 4. Управление муниципальной собственностью,
связанное с созданием, реорганизацией и ликвидацией
муниципальных унитарных предприятий и учреждений
Статья 20. Создание предприятий и учреждений, создаваемых на основе (с использованием) муниципальной собственности
1. На основе (с использованием) объектов муниципальной собственности в соответствии с действующим законодательством могут создаваться:
а) муниципальные унитарные предприятия;
б) муниципальные учреждения.
2. Решение о создании муниципальных унитарных предприятий и учреждений принимается главой администрации города с согласия Совета депутатов г. Данкова.
3. В качестве учредителя муниципальных унитарных предприятий и учреждений выступает администрация города. Совет депутатов г. Данкова имеет право выступать учредителем муниципальных учреждений.
Статья 21. Реорганизация и ликвидация предприятий, учреждений, создаваемых на основе (с использованием) муниципальной собственности
1. Муниципальные унитарные предприятия могут быть реорганизованы или ликвидированы по решению главы администрации города с согласия Совета депутатов г. Данкова.
2. Имущество ликвидируемых муниципальных унитарных предприятий и учреждений, переданное им на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, поступает в муниципальную собственность города.
Статья 22. Порядок передачи объектов муниципальной собственности в хозяйственное ведение и оперативное управление
1. Передача имущества в хозяйственное ведение или оперативное управление может производиться при образовании муниципального унитарного предприятия, учреждения и в процессе его деятельности.
2. Передача объектов муниципальной собственности в хозяйственное ведение или оперативное управление предприятий, учреждений осуществляется на основании решения главы администрации города и акта приема-передачи имущества.
3. Право хозяйственного ведения или оперативного управления на имущество возникает у предприятия, учреждения с момента передачи ему имущества, если иное не установлено действующим законодательством.
4. Имущество, закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями, учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, отражается на балансах этих предприятий, учреждений.
Статья 23. Управление акциями (долями, паями) города в уставном капитале хозяйственных товариществ и обществ
1. В случаях, установленных действующим законодательством, управление принадлежащими городу акциями (долями, паями) хозяйственных товариществ и обществ от имени города осуществляет администрация города.
2. Участие в управлении хозяйственными товариществами и обществами осуществляется через представителей, утвержденных правовым актом главы администрации города.
3. Лица, указанные в пункте 2 настоящей статьи, представляют ежеквартально отчеты о деятельности соответствующих товариществ и обществ по установленной администрацией города форме.
4. Дивиденды по долям (паям, акциям) города в капиталах хозяйственных товариществ и обществ направляются в местный бюджет.
Глава 5. Учет объектов муниципальной собственности
Статья 24. Учет объектов муниципальной собственности
1. Объекты муниципальной собственности подлежат обязательному учету.
2. Реестр объектов муниципальной собственности не реже одного раза в два года рассматривается и утверждается Советом депутатов г. Данкова.
3. Ведение специализированного учета объектов муниципальной собственности возлагается на администрацию города.
4. Учет средств местного бюджета и городских внебюджетных фондов осуществляется соответственно отделом экономики и финансов администрации города.
5. Учет объектов муниципальной собственности, недвижимого имущества муниципальных унитарных предприятий, учреждений, находящихся в собственности города, долей (паев, акций) в капиталах хозяйственных товариществ и обществ, находящихся в муниципальной собственности, зданий, сооружений, нежилых помещений осуществляется администрацией города в Реестре муниципальной собственности г. Данкова.
Статья 25. Общие требования к ведению Реестра муниципальной собственности города
1. В Реестре муниципальной собственности города должны содержаться следующие сведения:
а) наименование объектов муниципальной собственности;
б) местонахождение объектов муниципальной собственности;
в) балансовая (оценочная) стоимость объектов муниципальной собственности;
г) площадь объектов муниципальной собственности, дата ввода в эксплуатацию (для недвижимого имущества);
д) сведения об обременении объектов муниципальной собственности правами третьих лиц.
2. Юридические и физические лица вправе получать сведения об объектах, содержащихся в Реестре.
Статья 26. Вступление в силу настоящего Положения
Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации г. Данкова
Н.А.ХЛЕБНИКОВ
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|