Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Долгоруковского муниципального районного Совета депутатов от 27.03.2006 № 220-рс
"О ПРОЕКТЕ РЕГЛАМЕНТА СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ДОЛГОРУКОВСКОГО РАЙОНА"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступил в силу с 27 марта 2006 года (пункт 3 данного документа).



ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ

ДОЛГОРУКОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 27 марта 2006 г. № 220-рс

О ПРОЕКТЕ РЕГЛАМЕНТА СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
ДОЛГОРУКОВСКОГО РАЙОНА

Рассмотрев проект регламента Совета депутатов Долгоруковского района в новой редакции, руководствуясь требованиями Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Долгоруковского района, учитывая решение постоянной комиссии по правовым вопросам и вопросам местного самоуправления, районный Совет депутатов решил:
1. Утвердить Регламент Совета депутатов Долгоруковского района (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение Долгоруковского районного Совета депутатов № 178-рс от 19.09.1999 "О проекте регламента Долгоруковского районного Совета депутатов".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
районного Совета депутатов
А.Н.ТЕЛЬНОВ





Приложение
к решению
районного Совета депутатов
от 27 марта 2006 г. № 220-рс

РЕГЛАМЕНТ
СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ДОЛГОРУКОВСКОГО РАЙОНА
(ДОЛГОРУКОВСКОГО РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ)

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Совет депутатов Долгоруковского района

Совет депутатов Долгоруковского района (далее - районный Совет) является представительным органом местного самоуправления.
Регламент - правовой акт, определяющий порядок организации и деятельности районного Совета.

Статья 2. Состав и деятельность районного Совета

1. Районный Совет состоит из 19 депутатов (далее - установленное число депутатов) и является правомочным при избрании в его состав не менее 2/3 депутатов от установленной их общей численности (не менее 13 депутатов), избираемых населением района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет.
2. Районный Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Липецкой области, Уставом Долгоруковского муниципального района (далее - Устав района), нормативными и правовыми актами района и настоящим Регламентом.
3. Работа районного Совета осуществляется на принципах свободного, коллективного обсуждения и решения вопросов на основе гласности, законности, с учетом мнения населения района.
4. Депутат, группа депутатов районного Совета вправе обращаться с запросом к председателю районного Совета, главе района и другим должностным лицам органов местного самоуправления, а также к руководителям государственных организаций и органов управления, предприятий, учреждений и организаций любых форм собственности, расположенных на территории района.
Порядок обращения с запросом осуществляется в соответствии с Законом Липецкой области "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления Липецкой области".

Глава II. СТРУКТУРА РАЙОННОГО СОВЕТА

Статья 3. Структура и формы работы районного Совета

1. В структуру районного Совета входят председатель Совета, его заместитель и постоянные комиссии.
В случае необходимости районный Совет вправе создавать временные депутатские комиссии, постоянные и временные депутатские группы.
2. Формами работы районного Совета являются:
- сессии;
- депутатские слушания;
- иные формы в соответствии с действующим законодательством.

Статья 4. Председатель и заместитель председателя районного Совета

1. Для ведения сессий, осуществления организационных полномочий районный Совет из своего состава избирает председателя районного Совета и его заместителя. Полномочия председателя и его заместителя определяются Уставом района.
2. Председатель районного Совета и его заместитель избираются на весь срок полномочий районного Совета данного созыва.

Статья 5. Порядок избрания председателя районного Совета

1. Председатель районного Совета избирается на сессии районного Совета тайным голосованием.
2. Кандидатуры на должность председателя районного Совета могут предлагаться депутатами, группой депутатов или путем самовыдвижения.
3. Каждому кандидату на должность председателя районного Совета на сессии должны быть предоставлены равные возможности для изложения своей позиции и агитации за свою кандидатуру. По всем кандидатам проводится обсуждение. В процессе обсуждения кандидатур любой из кандидатов вправе заявить самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
4. Депутат считается избранным председателем районного Совета, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов районного Совета.
5. В случае, если на должность председателя районного Совета было выдвинуто несколько депутатов и ни один не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. Избранным на должность председателя районного Совета считается кандидат, за которого по итогам второго тура проголосовало более половины от установленного числа депутатов районного Совета.
6. Если председатель районного Совета не избран, процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатур.
7. Результаты тайного голосования по выборам председателя районного Совета оформляются решением районного Совета без дополнительного голосования.

Статья 6. Порядок досрочного освобождения от занимаемой должности председателя районного Совета

1. Председатель районного Совета может быть досрочно освобожден от занимаемой должности в результате тайного голосования на сессии районного Совета.
2. Мотивированное предложение по освобождению председателя районного Совета вносится группой депутатов численностью не менее 1/3 от их установленного числа.
3. При рассмотрении вопроса об освобождении от занимаемой должности председателя районного Совета ему должна быть предоставлена возможность дать объяснения.
4. Решение о досрочном освобождении председателя районного Совета принимается в том же порядке, что и при его избрании.
5. Результаты о принятии (непринятии) решения о досрочном освобождении от занимаемой должности председателя районного Совета оформляются в виде решения районного Совета без дополнительного голосования, которое подписывается заместителем председателя районного Совета.
Если за освобождение от должности проголосовало менее половины установленного числа депутатов, то:
- повторное инициирование вопроса об освобождении от должности допускается не ранее чем через один год;
- не допускается освобождение от должности по ранее выдвигавшимся мотивам в течение всего оставшегося срока полномочий председателя районного Совета.
6. Не допускается инициирование процедуры досрочного освобождения от занимаемой должности председателя районного Совета за шесть месяцев до окончания срока полномочий районного Совета данного созыва.

Статья 7. Порядок избрания заместителя председателя районного Совета

1. Заместитель председателя районного Совета избирается на сессии тайным голосованием из числа депутатов районного Совета.
2. Кандидатура для избрания на должность заместителя председателя районного Совета предлагается председателем районного Совета.
3. Депутат считается избранным заместителем председателя районного Совета, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов районного Совета.
4. Если заместитель председателя районного Совета не избран, процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатуры. Повторное выдвижение одной и той же кандидатуры не допускается.
5. Результаты тайного голосования по выборам заместителя председателя районного Совета оформляются решением районного Совета без дополнительного голосования.

Статья 8. Порядок досрочного освобождения от занимаемой должности заместителя председателя районного Совета

Освобождение от занимаемой должности заместителя председателя районного Совета осуществляется в том же порядке, что и освобождение от занимаемой должности председателя районного Совета (статья 6 настоящего Регламента).

Статья 9. Постоянные комиссии районного Совета

1. Районный Совет из числа своих депутатов образует постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки на сессию вопросов, отнесенных к ведению районного Совета, а также для содействия осуществляемой районным Советом контрольной деятельности. Полномочия постоянных комиссий определяются Уставом района, Положением о постоянных комиссиях.
2. Комиссии избираются на весь срок полномочий районного Совета данного созыва.
Количество и наименование постоянных комиссий районного Совета устанавливаются решением районного Совета.
3. Постоянная комиссия может быть досрочно упразднена решением районного Совета.
4. Постоянные комиссии рассматривают на своих заседаниях вопросы, выносимые на сессии районного Совета. Постоянные комиссии вправе рассмотреть любой вопрос, находящийся в ведении районного Совета.
5. Постоянные комиссии состоят из председателя, заместителя председателя и членов комиссии.
6. Депутат районного Совета может состоять не более чем в двух постоянных комиссиях.
7. Количественный и персональный состав каждой постоянной комиссии определяется решением районного Совета, принимаемым на сессии большинством голосов от установленного числа депутатов районного Совета.
8. Районный Совет вправе на сессии вносить изменения в количественный и персональный состав постоянных комиссий, по заявлению депутата районного Совета производить перемещения депутата из одной постоянной комиссии в другую, но не более двух раз за созыв.
9. После утверждения численного и персонального состава постоянные комиссии избирают из своего состава председателей, заместителей председателей, распределяют обязанности между собой.
10. Председатель, заместитель председателя комиссии избирается открытым голосованием большинством голосов от числа членов комиссии. По результатам голосования составляется протокол заседания комиссии, который утверждается решением районного Совета.
11. Председатель, заместитель председателя комиссии исполняют свои полномочия в соответствии с решением районного Совета о постоянных комиссиях, Положением о постоянных комиссиях и настоящим Регламентом.

Статья 10. Постоянные депутатские группы районного Совета

1. Постоянные депутатские группы - добровольные объединения депутатов численностью не менее 1/5 от установленного числа депутатов районного Совета.
2. Депутаты вправе объединяться в постоянные депутатские группы по профессиональным, территориальным признакам, по принадлежности к объединениям, партиям, иным признакам, не противоречащим действующему законодательству.
3. Депутат районного Совета вправе состоять только в одной депутатской группе.
Для регистрации депутатской группы районный Совет принимает соответствующее решение на основании:
- письменного уведомления руководителя депутатской группы об образовании депутатской группы;
- протокола организационного собрания депутатской группы, включающего официальное название группы, цели ее образования, состав группы, а также перечень уполномоченных лиц, представляющих ее на сессиях, депутатских слушаниях, в государственных, муниципальных органах и общественных объединениях;
- письменных заявлений депутатов районного Совета о вхождении в данную депутатскую группу.
4. Депутатская группа вправе принять решение о самороспуске. Указанное решение оформляется в виде протокола и считается принятым, если за него проголосовало большинство членов депутатской группы. В этом случае депутатская группа направляет соответствующее уведомление председателю районного Совета. Указанное уведомление является основанием для признания районным Советом решения о регистрации депутатской группы утратившим силу.

Статья 11. Права постоянной депутатской группы

Постоянная депутатская группа пользуется правами:
- участвовать в формировании повестки дня сессии;
- выступать по вопросам повестки дня сессии;
- выступать с предложениями по порядку ведения сессии;
- представителю группы предоставляется право выступать с докладом, сообщением, информацией, отчетом;
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вероятно, имеется в виду пункт 5 статьи 19 Устава Долгоруковского муниципального района Липецкой области, а не статья 23.
   ------------------------------------------------------------------

- иными правами, предусмотренными статьей 23 Устава района.

Статья 12. Временные комиссии, депутатские группы

1. Районный Совет на своей сессии, председатель районного Совета, постоянные комиссии, постоянные депутатские группы на своих заседаниях могут образовывать временные комиссии, депутатские группы для разработки, подготовки, доработки проектов нормативных правовых актов, выносимых на сессии районного Совета и решения иных вопросов, относящихся к ведению районного Совета. Решение об образовании временной комиссии, депутатской группы оформляется соответственно:
- решением сессии;
- распоряжением председателя районного Совета;
- решением постоянной комиссии;
- протоколом заседания постоянной депутатской группы.
2. Задачи, направления и порядок деятельности временной комиссии, депутатской группы, срок ее полномочий устанавливаются образовавшим ее органом или должностным лицом.
3. В состав временных комиссий могут включаться как депутаты районного Совета, так и другие представители субъектов права нормотворческой инициативы, администрации района и другие лица, в том числе на договорной основе.
В состав временных депутатских групп включаются только депутаты районного Совета.
4. Временная комиссия, депутатская группа прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач и представляет информацию о своей работе. Деятельность временной комиссии, депутатской группы может быть прекращена досрочно по решению образовавшего ее органа или должностного лица.

Статья 13. Обеспечение деятельности районного Совета

1. Для обеспечения деятельности районного Совета создается аппарат районного Совета. Структура аппарата утверждается районным Советом. Штатное расписание и должностные обязанности работников аппарата утверждает председатель районного Совета.
2. Работники аппарата районного Совета являются муниципальными служащими.

Глава III. ОБЩИЙ ПОРЯДОК РАБОТЫ РАЙОННОГО СОВЕТА

Статья 14. Сессия

1. Сессия - основная форма работы районного Совета, на которой Совет решает вопросы, отнесенные к его компетенции, согласно действующему законодательству и Уставу района.
2. В соответствии с Уставом района сессия правомочна, если на ней присутствует не менее 2/3 от установленного числа депутатов.
3. О невозможности присутствовать на сессии Совета по уважительной причине депутат заблаговременно информирует председателя районного Совета.
4. Депутат на сессии районного Совета вправе участвовать в прениях, вносить предложения и замечания, задавать вопросы докладчикам, председательствующему, выступать с обоснованием своих предложений, давать пояснения по мотивам голосования.

Статья 15. Порядок проведения первой (организационной) сессии районного Совета

1. Первая сессия районного Совета созывается не позднее 2-х недель после избрания не менее 2/3 от установленного числа депутатов районного Совета.
2. Подготовка к проведению первой сессии районного Совета возлагается на председателя районного Совета предыдущего созыва и аппарат районного Совета.
3. На первой сессии районного Совета депутаты проводят выборы председателя районного Совета и его заместителя в порядке, установленном настоящим Регламентом.

Статья 16. Очередные сессии районного Совета

1. Сессии районного Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Председатель районного Совета подписывает распоряжение о созыве очередной сессии Совета не позднее чем за семь дней до ее проведения.
В распоряжении о созыве сессии районного Совета указываются место и время проведения сессии, вопросы повестки дня, перечень лиц, приглашенных на сессию.
2. Сообщение о месте и времени проведения очередной сессии публикуется в средствах массовой информации не позднее чем за пять дней до начала сессии.
3. Депутаты созываются на сессии председателем районного Совета, а в его отсутствие - заместителем. Сессии районного Совета проводятся открыто, гласно и освещаются средствами массовой информации. В исключительных случаях сессии могут проводиться закрытыми. На закрытых сессиях районного Совета вправе присутствовать прокурор района и Липецкой области.
4. Районный Совет вправе приглашать на свои сессии представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц и специалистов администрации района, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, представителей политических партий и движений, средств массовой информации, прокурора района. Решение о приглашении должностных лиц на сессию районного Совета принимает председатель районного Совета. Приглашенные лица не имеют права вмешиваться в работу сессии.

Статья 17. Внеочередная сессия районного Совета

1. Внеочередная сессия созывается по инициативе председателя районного Совета, главы района или по предложению не менее 1/3 от установленного числа депутатов районного Совета для рассмотрения вопросов, не терпящих отлагательства.
Председатель районного Совета доводит до сведения депутатов время и место проведения внеочередной сессии, проект повестки дня, проекты решений районного Совета не позднее чем за три дня до начала работы сессии.
2. Сообщение о месте и времени проведения внеочередной сессии публикуется в средствах массовой информации не позднее чем за три дня до начала сессии.

Статья 18. Организация и ведение сессии районного Совета

1. Перед открытием сессии районного Совета работниками аппарата за 1 час до начала сессии проводится регистрация прибывших депутатов и приглашенных лиц.
2. Сессии районного Совета ведет председатель районного Совета, в его отсутствие - заместитель.
Председательствующий на сессии:
- открывает сессию и сообщает сведения о количестве депутатов, присутствующих на сессии;
- при наличии кворума объявляет сессию правомочной для принятия решений;
- вносит на рассмотрение сессии проект повестки дня;
- предоставляет слово депутатам для внесения предложений о включении дополнительных вопросов в повестку дня;
- предлагает порядок работы сессии;
- ставит на голосование вопросы о включении в повестку дня каждого дополнительного вопроса раздельно или всех вопросов вместе;
- ставит на голосование вопрос о принятии повестки дня;
- руководит общим ходом сессии, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента;
- предоставляет слово для выступления;
- организует голосование и подсчет голосов;
- оглашает формулировку вопроса, внесенного на голосование, и объявляет результаты голосования;
- оглашает вопросы, справки, обращения, поступившие в адрес районного Совета;
- обеспечивает порядок в зале;
- закрывает сессию.
3. Председательствующий не имеет права комментировать и давать оценки выступлениям депутатов.
4. Процедурные решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих депутатов районного Совета. К процедурным решениям относятся:
- утверждение повестки дня;
- избрание секретариата сессии;
- избрание счетной комиссии;
- об изменении повестки дня сессии;
- о порядке работы сессии;
- о перерыве в работе сессии или ее переносе;
- о процедуре голосования;
- о проведении поименного голосования;
- о предоставлении дополнительного времени для выступления;
- о продолжительности времени для рассмотрения вопроса повестки дня;
- о предоставлении слова приглашенным на сессию;
- о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;
- о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей постоянной или временной комиссии районного Совета;
- о проведении закрытой сессии;
- о проведении дополнительной регистрации депутатов;
- о пересчете голосов;
- иные процедурные решения, предусмотренные настоящим Регламентом.
Поручения районного Совета органам и должностным лицам администрации района, районного Совета и его аппарата по вопросам их компетенции, если они не оформлены правовыми актами, заносятся в протокол сессии.
5. На сессии районного Совета ведется протокол. Протокол после заседания подписывается председательствующим на сессии.

Статья 19. Порядок выступлений на сессии районного Совета

1. Выступающим на сессии районного Совета предоставляется слово:
- для докладов, информации - до 30 минут;
- для содокладов - до 10 минут;
- для заключительного слова - до 3-х минут;
- для обсуждения проекта повестки дня - до 3-х минут;
- для обсуждения докладов и содокладов - до семи минут;
- для постатейного обсуждения проектов решений - до трех минут;
- по кандидатурам - до трех минут;
- для повторного обсуждения по одному вопросу - до двух минут;
- для внесения депутатского запроса - до пяти минут;
- по порядку ведения сессии - до трех минут;
- для сообщений, заявлений, предложений, вопросов и справок - до пяти минут.
По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего и прерывает его выступление. С согласия большинства присутствующих на сессии депутатов председательствующий продлевает время для выступления, но не более чем на пять минут.
2. Никто не вправе выступать на сессии Совета без разрешения председательствующего.
3. Председатель районного Совета, его заместитель, председатели постоянных комиссий районного Совета, глава района либо уполномоченное им лицо имеют право взять слово для разъяснения по вопросу, относящемуся к их ведению.
4. При обсуждении любого вопроса депутат может внести предложение о досрочном прекращении прений.
Прения прекращаются по решению районного Совета, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих депутатов районного Совета, или по истечении установленного времени для рассмотрения этого вопроса.
После прекращения прений докладчики и содокладчики имеют право выступить с заключительным словом.
По просьбе депутатов, которые не имели возможности выступить в связи с прекращением прений, тексты их выступлений могут приобщаться к протоколу сессии.
5. Выступающий на сессии не вправе использовать в своей речи некорректные выражения, призывать к незаконным действиям. Позволившего себе такие высказывания председательствующий обязан предупредить об их недопустимости. Продолжающий после предупреждения допускать подобные высказывания лишается слова до конца обсуждения данного вопроса.

Статья 20. Порядок работы постоянных комиссий

1. Основной формой работы постоянных комиссий являются заседания.
Заседания постоянных комиссий проводятся по мере необходимости, но не позднее чем за три дня до проведения очередной сессии районного Совета.
Постоянная комиссия считается правомочной, если на ее заседании присутствует не менее половины членов постоянной комиссии.
2. Заседание постоянной комиссии созывает ее председатель, а в его отсутствие - заместитель председателя.
Проекты нормативных правовых актов, проекты решений постоянной комиссии по рассматриваемым вопросам направляются членам постоянной комиссии не позднее трех дней до даты проведения заседания постоянной комиссии.
Заседание комиссии проводит ее председатель или его заместитель, а при невозможности присутствовать на заседании комиссии председателя и заместителя комиссии заседание комиссии при наличии кворума проводится членом комиссии, избранным большинством присутствующих членов комиссии.
На заседаниях комиссии по согласованию с ее председателем вправе присутствовать должностные лица администрации района, прокурор района, представители общественных объединений, иные должностные лица.
На заседаниях постоянной комиссии ведутся протоколы заседаний, подписываемые председателем комиссии.
3. Постоянные комиссии на своих заседаниях принимают решения. Решение подписывается председателем комиссии.
4. Решения постоянных комиссий носят рекомендательный характер, подлежат обязательному рассмотрению организациями и должностными лицами, которым они адресованы.
5. Постоянные комиссии могут проводить совместные заседания.
Совместные заседания постоянных комиссий ведет один из председателей по договоренности.
Протоколы, решения совместных заседаний подписываются председателями постоянных комиссий.

Статья 21. Права и обязанности члена постоянной комиссии

1. Член постоянной комиссии вправе вносить предложения и замечания по повестке дня, порядку их рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов.
2. Член постоянной комиссии обязан присутствовать на заседании комиссии и принимать участие в ее работе.
При невозможности присутствовать на заседаниях член постоянной комиссии заблаговременно извещает об этом председателя комиссии и председателя районного Совета.
3. Член постоянной комиссии на заседаниях комиссии вправе вносить предложения и замечания, участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам, председательствующему, выступать с обоснованием своих предложений.
4. Член постоянной комиссии вправе выступать на сессии районного Совета при рассмотрении вопроса, не получившего поддержки на комиссии.

Статья 22. Ответственность депутата районного Совета за систематическое неучастие в работе сессий и заседаний постоянной комиссии

1. Депутат несет ответственность за систематическое неучастие в работе сессий и заседаний постоянной комиссии.
Систематическим неучастием в работе постоянной комиссии Совета признается неучастие без уважительных причин более чем в двух заседаниях сессий или постоянных комиссий в течение года.
2. За систематическое неучастие в работе сессий, постоянных комиссий к депутату могут быть применены следующие меры:
- замечание председателя районного Совета;
- информирование избирателей через средства массовой информации о неучастии депутата в работе сессий, постоянных комиссий.

Статья 23. Депутатские слушания

1. Районный Совет может проводить депутатские слушания по вопросам, отнесенным к его компетенции.
Материалы по вопросу, выносимому на депутатские слушания, готовят постоянные комиссии, депутатская группа, группа депутатов, по инициативе которых эти слушания проводятся.
Для подготовки депутатских слушаний может создаваться временная депутатская комиссия.
2. Подготовка и организация депутатских слушаний включает в себя:
- получение необходимой информации;
- подготовку проекта мотивированного заключения и рекомендаций по вопросу;
- определение докладчика и содокладчика на депутатские слушания;
- определение круга лиц, приглашаемых для участия в депутатских слушаниях;
- определение круга лиц, в адрес которых направляются рекомендации депутатских слушаний.
Информация о депутатских слушаниях публикуется в средствах массовой информации не позднее чем за три дня до их проведения.
На депутатские слушания кворум не устанавливается.
3. Материалы на депутатские слушания направляются депутатам не позднее чем за два дня до их проведения.
4. Депутатские слушания проводятся в определенном порядке:
- краткая информация председательствующего на депутатских слушаниях по обсуждаемому вопросу, о его значимости, а также порядке проведения заседания, составе приглашенных;
- основной доклад и вопросы к докладчику;
- содоклад и вопросы к содокладчику;
- прения по обсуждаемому вопросу;
- время для замечаний, заявлений, сообщений и справок;
- обсуждение проекта рекомендаций.
По итогам депутатских слушаний принимаются рекомендации, за которые проголосовало большинство депутатов, присутствующих на слушаниях.
5. На депутатских слушаниях ведется протокол, который подписывается председательствующим.
Принятые рекомендации депутатских слушаний в дальнейшем могут служить основанием для принятия нормативных правовых актов.

Статья 24. Мероприятия в районном Совете

1. В соответствии с планом работы районного Совета могут проводиться дни депутата, "круглые столы", семинары, конференции и другие мероприятия, связанные с нормотворческой деятельностью Совета.
2. Инициатива о проведении мероприятия в районном Совете принадлежит председателю районного Совета, в его отсутствие - заместителю председателя либо группе депутатов численностью не менее 1/5 от установленного числа депутатов.

Статья 25. Работа депутатов в избирательном округе, с письмами и обращениями граждан

В соответствии с Уставом Долгоруковского района одной из форм депутатской деятельности является работа с избирателями, которая регулируется Законом Липецкой области "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления Липецкой области".
Работа с письменными и устными обращениями граждан ведется в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.

Глава IV. ВИДЫ ГОЛОСОВАНИЯ

Статья 26. Виды голосования

Решения районного Совета принимаются на сессии открытым (в том числе поименным) или тайным голосованием.

Статья 27. Проведение открытого голосования

Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, в порядке их поступления, уточняет их формулировку так, чтобы можно было однозначно высказать мнение "за" или "против" их одобрения; напоминает, какое количество голосов депутатов необходимо для принятия решения.
При голосовании по одному вопросу депутат имеет один голос, подавая его "за", "против" или "воздерживаюсь". Подсчет голосов производится по поднятым вверх рукам по каждому из вопросов, ставящемуся на голосование.
По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет о принятом или не принятом решении.

Статья 28. Проведение тайного голосования

1. Тайное голосование по решению районного Совета проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования.
2. Для проведения тайного голосования, определения его результатов по каждому вопросу районный Совет избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию.
3. Численность счетной комиссии устанавливается в количестве трех депутатов, из своего состава счетная комиссия выбирает председателя и секретаря счетной комиссии, о чем составляется протокол, который подписывается членами счетной комиссии. Протокол оглашается на сессии.
4. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются счетной комиссией в количестве, соответствующем числу присутствующих депутатов, изготовленные бюллетени должны быть подписаны членами счетной комиссии. В бюллетене для тайного голосования должно быть указано:
- список кандидатур, рекомендуемых для избрания;
- слова "против", "за", "против всех кандидатов", "воздерживаюсь" по каждому вопросу.
5. Депутатам выдается по одному бюллетеню для тайного голосования в соответствии со списком депутатов районного Совета, в списке выдачи бюллетеней депутат, получивший бюллетень, должен расписаться против своей фамилии.
6. Заполнение бюллетеня депутат производит в кабине для тайного голосования либо в специально отведенном помещении. Бюллетень для тайного голосования опускается в опечатанную урну для голосования.
7. При подсчете голосов тайного голосования проверяется действительность бюллетеней. Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, не имеющие подписи членов счетной комиссии, а также бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление депутата.
8. По итогам голосования счетной комиссией составляется протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. На основании протокола счетной комиссии председательствующий объявляет результаты голосования.
Результаты тайного голосования оформляются решением сессии без дополнительного голосования.
9. Бюллетени для тайного голосования и протоколы счетной комиссии должны сохраняться до конца срока полномочий районного Совета данного созыва.

Статья 29. Проведение поименного голосования

1. Поименное голосование проводится по решению районного Совета. Оно проводится путем опроса председательствующим на сессии по списку депутатов районного Совета.
2. Результаты поименного голосования отражаются в протоколе сессии и оформляются решением районного Совета без дополнительного голосования.

Статья 30. Особое мнение депутата районного Совета

Депутат районного Совета, не согласный с принятым на сессии решением, вправе в письменной или устной форме изложить свое особое мнение. Запись эта вносится в протокол сессии районного Совета.

Статья 31. Меры по поддержанию порядка на сессии и соблюдению Регламента

1. Председательствующий на сессии обеспечивает порядок в зале заседания и соблюдение настоящего Регламента.
Присутствующие в зале заседания подчиняются распоряжениям председательствующего, направленным на соблюдение Регламента и поддержание порядка в зале заседания.
2. Присутствующий на сессии районного Совета может быть удален председательствующим из зала заседания после повторного предупреждения о нарушении им Регламента либо несоблюдения порядка в зале.

Глава V. НОРМОТВОРЧЕСКАЯ ПРОЦЕДУРА

Статья 32. Порядок внесения нормативных правовых актов

1. Порядок внесения проекта нормативного акта в районный Совет регламентируется Положением "О муниципальных правовых актах Долгоруковского района".
2. Порядок внесения и рассмотрения проекта бюджета района, внесение в него изменений, утверждение отчета о его исполнении осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Законом Липецкой области "О бюджетном процессе в Липецкой области", Положением "О бюджетном процессе в Долгоруковском районе".
3. Проекты нормативных правовых актов подлежат рассмотрению районным Советом не позднее двух месяцев с момента официального поступления при наличии всех необходимых документов.
4. Проекты нормативных правовых актов, внесенные в районный Совет, подлежат обязательной регистрации.
5. Председатель районного Совета в течение пяти дней после регистрации рассматривает проекты нормативных правовых актов и передает на экспертизу поступившие проекты нормативных правовых актов.
6. Если форма представленного проекта, пояснительная записка и необходимые приложения не отвечают перечисленным требованиям, указанным в Положении "О муниципальных правовых актах Долгоруковского района", такой проект в течение пяти дней со дня его регистрации в районном Совете возвращается председателем, заместителем председателя районного Совета субъекту нормотворческой инициативы.

Статья 33. Экспертиза проектов нормативных правовых актов

1. Председатель районного Совета одновременно с направлением проектов нормативных правовых актов на экспертизу определяет ответственную постоянную комиссию. В случае, если проект нормативного правового акта предусматривает расходы, покрываемые за счет средств районного бюджета, или влияет на формирование и исполнение бюджета, данный проект направляется в Контрольно-счетную комиссию для проведения финансовой экспертизы.
2. Результаты экспертизы оформляются письменным заключением не позднее пятнадцати дней с момента официального поступления.

Статья 34. Обсуждение проектов нормативных правовых актов

1. Обсуждение проектов в комиссиях проходит открыто, с приглашением субъекта нормотворческой инициативы и иных лиц, и может освещаться в средствах массовой информации.
2. При обсуждении проектов нормативных правовых актов постоянная комиссия рассматривает заключения по представленным проектам, а также все замечания и предложения, поступившие от депутатов, органов государственной власти и местного самоуправления, организаций и граждан.
По результатам обсуждения проектов нормативных правовых актов постоянная комиссия принимает одно из следующих решений:
- рекомендовать районному Совету принять проект нормативного правового акта (в первом, втором чтениях);
- рекомендовать районному Совету отклонить проект нормативного правового акта;
- предложить субъекту нормотворческой инициативы доработать внесенный проект.
3. Проекты нормативных правовых актов и материалы к ним, подготовленные к рассмотрению на сессии районного Совета, решением постоянной комиссии направляются председателю районного Совета для включения их в проект повестки дня сессии районного Совета.
Решение постоянной комиссии о предложении субъекту нормотворческой инициативы доработать внесенный проект нормативного правового акта с указанием сроков представления направляется с сопроводительным письмом председателю районного Совета.
4. До принятия решения сессией районного Совета субъект нормотворческой инициативы, внесший проект нормативного правового акта, вправе его отозвать на основании письменного заявления.

Статья 35. Общественное обсуждение проекта нормативного правового акта

1. Проект нормативного правового акта в соответствии с Уставом района, а также по решению районного Совета может быть вынесен на общественное обсуждение в средствах массовой информации.
2. Участие жителей района, порядок организации и проведения в обсуждении проектов муниципальных правовых актов регламентируется Положением о проведении публичных слушаний в Долгоруковском районе.
3. По решению районного Совета наиболее важные проекты нормативных правовых актов могут быть вынесены на местный референдум в соответствии с действующим законодательством.

Статья 36. Рассмотрение проектов нормативных правовых актов на сессии

1. Рассмотрение проекта нормативного правового акта о бюджете, устанавливающего правила, обязательные для исполнения на территории района, внесенного в районный Совет, осуществляется в двух чтениях.
2. Проекты нормативных правовых актов рассматриваются районным Советом в сроки, предусмотренные планом нормотворческой деятельности районного Совета на текущий год.

Статья 37. Рассмотрение проекта нормативного правового акта в первом чтении

1. Обсуждение начинается с доклада субъекта нормотворческой инициативы, внесшего проект нормативного правового акта, или его представителя.
2. При рассмотрении районным Советом проекта нормативного правового акта в первом чтении обсуждаются его основные положения, вопрос о необходимости его принятия, актуальности и практической значимости, дается общая оценка концепции проекта.
3. По окончании обсуждения слово предоставляется председателю или заместителю председателя постоянной комиссии, который сообщает об итогах рассмотрения проекта нормативного правового акта на заседании постоянной комиссии.
Председательствующий ставит на голосование предложение о принятии нормативного правового акта в первом чтении. Нормативный правовой акт считается принятым, если за его принятие проголосовало большинство от установленного числа депутатов. Если по итогам голосования предложение о принятии нормативного правового акта в первом чтении не набрало необходимого числа голосов, то он считается отклоненным и оформляется решением сессии без дополнительного голосования.

Статья 38. Внесение поправок

Поправки к проекту нормативного правового акта, принятому в первом чтении, вносятся в постоянную комиссию субъектами нормотворческой инициативы в соответствии с Уставом района в течение пятнадцати дней со дня принятия нормативного правового акта в первом чтении.
Поправки к проекту нормативного правового акта, принятому в первом чтении, вносятся в виде изменения редакции его структурных единиц (часть, раздел, глава, статья, пункт и т.д.), в виде дополнения нормативного правового акта структурными единицами либо в виде предложений об исключении конкретных структурных единиц из текста проекта нормативного правового акта.
Поправки к проекту нормативного правового акта, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств районного бюджета или влияющие на формирование и исполнение районного бюджета, направляются главе района для согласования и подготовки заключения.

Статья 39. Порядок работы с поправками

1. Поправки, сгруппированные по структурным единицам (раздел, глава, статья, пункт и т.д.) проекта нормативного правового акта, подлежат рассмотрению на заседании постоянной комиссии. Субъекты нормотворческой инициативы вправе уточнять поправки в ходе обсуждения на заседании постоянной комиссии.
Районный Совет после рассмотрения постоянной комиссией обобщает внесенные поправки, которые затем оформляются в виде таблицы поправок:
а) рекомендуемых к принятию;
б) рекомендуемых к отклонению.
2. Вместе с проектом нормативного правового акта, принятым районным Советом в первом чтении, постоянная комиссия представляет для второго чтения:
а) проект решения районного Совета, решение постоянной комиссии;
б) таблицу поправок;
в) имеющиеся заключения по поправкам.
Таблица поправок № 1, рекомендуемых ответственной постоянной комиссией к принятию, должна содержать текст проекта нормативного правового акта, к которому предлагается поправка, данные об авторе поправки, содержание поправки, новую редакцию текста проекта нормативного правового акта с учетом предлагаемой поправки, краткую мотивировку решения постоянной комиссии.
Таблица поправок № 2, рекомендуемых ответственной постоянной комиссией к отклонению, должна содержать текст проекта нормативного правового акта, к которому предлагается поправка, данные об авторе поправки, содержание поправки, новую редакцию текста проекта нормативного правового акта с учетом предлагаемой поправки, краткую мотивировку решения постоянной комиссии.

Статья 40. Рассмотрение нормативного правового акта во втором чтении

1. При рассмотрении проекта нормативного правового акта во втором чтении на сессии с докладом выступает субъект нормотворческой инициативы, председатель или заместитель председателя постоянной комиссии.
Докладчик сообщает об итогах рассмотрения проекта нормативного правового акта на заседании постоянной комиссии, о поступивших поправках, результатах их рассмотрения, правовой и финансово-экономической экспертизах (если таковые имеются).
2. Обсуждение поправок проводится по каждой (изменяемой, дополняемой, исключаемой) структурной единице проекта нормативного правового акта, по таблице поправок. Председательствующий выясняет, имеются ли возражения комиссий районного Совета депутатов, иных субъектов нормотворческой инициативы против рекомендаций постоянной комиссии о принятии либо отклонении той или иной поправки. Если имеются возражения против рекомендаций постоянной комиссии, то депутаты, субъекты нормотворческой инициативы могут обосновать свои позиции в выступлениях продолжительностью не более пяти минут.
3. По результатам рассмотрения проекта нормативного правового акта во втором чтении районный Совет может принять следующее решение:
а) принять нормативный правовой акт во втором чтении (в целом);
б) вернуть проект нормативного правового акта в постоянную (временную) комиссию на доработку для повторного рассмотрения и внесения на сессию.
4. После повторного рассмотрения во втором чтении доработанного проекта нормативного правового акта председательствующий на сессии ставит на голосование предложение о принятии нормативного правового акта. Если по итогам голосования такое предложение не набрало необходимого числа голосов, проект нормативного правового акта считается отклоненным и снимается с дальнейшего рассмотрения без дополнительного голосования. Это решение направляется субъекту нормотворческой инициативы, внесшему проект нормативного правового акта.

Статья 41. Рассмотрение нормативного правового акта в двух чтениях одновременно

1. Проект нормативного правового акта, принятый в первом чтении, может быть предложен депутатами, постоянными комиссиями либо субъектом нормотворческой инициативы, внесшим проект нормативного правового акта, к рассмотрению во втором чтении на этой же сессии.
Председательствующий на сессии ставит вопрос о принятии нормативного правового акта во втором чтении на голосование, решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов.
2. По результатам рассмотрения проекта нормативного правового акта во втором чтении районный Совет может принять следующее решение:
а) принять нормативный правовой акт во втором чтении (в целом);
б) вернуть проект нормативного правового акта в постоянную (временную) комиссию на доработку для повторного рассмотрения и внесения на сессию.

Статья 42. Отзыв проекта нормативного правового акта

1. Субъект права нормотворческой инициативы, внесший проект нормативного правового акта, имеет право отозвать его на любой стадии нормотворческой процедуры путем внесения официального письма в районный Совет.

Статья 43. Порядок подписания, официального опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов, принятых районным Советом

Порядок подписания, официального опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов, принятых районным Советом, устанавливается действующим законодательством, Положением о муниципальных правовых актах органов и должностных лиц местного самоуправления Долгоруковского района.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru