Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Добровского муниципального районного Совета депутатов от 23.03.2006 № 273-рс
"О ПОЛОЖЕНИИ "ПО УПРАВЛЕНИЮ И РАСПОРЯЖЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ ДОБРОВСКОГО РАЙОНА"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ")

Официальная публикация в СМИ:
"Знамя Октября", № 38 - 39, 06.04.2006


Вступил в силу с 23 марта 2006 года (пункт 3 данного документа).



ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ

ДОБРОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 23 марта 2006 г. № 273-рс

О ПОЛОЖЕНИИ "ПО УПРАВЛЕНИЮ И РАСПОРЯЖЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТЬЮ ДОБРОВСКОГО РАЙОНА"

Рассмотрев представленный главой администрации района проект Положения "По управлению и распоряжению муниципальной собственностью Добровского района", руководствуясь ст. 21 Устава района, учитывая решение постоянной депутатской комиссии по экономике, бюджету и финансам, районный Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение по управлению и распоряжению муниципальной собственностью Добровского района (прилагается).
2. Направить Положение в соответствии с пунктом 2 статьи 39 Устава района главе администрации района для подписания и опубликования.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
районного Совета депутатов
А.В.ЗОЛОТУХИН





Принято
Добровским районным Советом депутатов
23 марта 2006 года

ПОЛОЖЕНИЕ
ПО УПРАВЛЕНИЮ И РАСПОРЯЖЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТЬЮ ДОБРОВСКОГО РАЙОНА

1. Общие положение

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, федеральными законами РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ, "О приватизации государственного и муниципального имущества", Уставом Добровского района, а также иными нормативными документами.
1.2. К муниципальной собственности Добровского района относятся объекты, принадлежащие ему на праве собственности после разграничения государственной собственности в соответствии с действующим законодательством, а также переданное и вновь приобретенное имущество за счет средств районного бюджета, включая земельные участки.
1.3. Субъектом права муниципальной собственности является муниципальное образование Добровский район.
Правомочия собственника осуществляют органы местного самоуправления района в соответствии с их компетенцией.
Районный Совет депутатов принимает правовые нормативные акты, определяющие порядок владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью, и осуществляет контроль за их исполнением, осуществляет иные полномочия, закрепленные Уставом района.
Администрация района осуществляет в пределах, установленных законодательством и правовыми нормативными актами районного Совета депутатов, правомочия собственника по владению, пользованию и распоряжению муниципальной собственностью.
1.4. Для совершения любой сделки, связанной с отчуждением муниципального недвижимого имущества независимо от его стоимости, а муниципального движимого имущества стоимостью свыше 500000 рублей (в том числе купля-продажа, мена, внесение в качестве вклада (пая) в уставный капитал хозяйственных обществ и товариществ и др.), а также передачи муниципального имущества в доверительное управление, заключения договора залога необходимо решение районного Совета депутатов.

2. Состав муниципального имущества и его учет

2.1. В состав муниципального имущества входят:
- имущество, закрепленное за унитарными предприятиями, учреждениями, организациями, органами местного самоуправления;
- доли (вклады) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ;
- ценные бумаги, включая акции акционерных обществ;
- муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения;
- продукты интеллектуального и творческого труда, включая информационные банки данных;
- земля, находящаяся в муниципальной собственности;
- природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности;
- иное движимое и недвижимое муниципальное имущество.
Средства районного бюджета, иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну. Вопросы, связанные с муниципальной казной, регламентируются иными нормативными актами.
2.2. Учет муниципального имущества осуществляется администрацией района в лице уполномоченного органа - отдела имущества, реформирования ЖКХ и инвестиций путем ведения реестра объектов муниципального имущества Добровского района, который ведется в соответствии с Положением о порядке учета муниципального имущества и ведения реестра муниципальной собственности Добровского района.
В реестре муниципальной собственности Добровского района учитываются:
- муниципальные унитарные предприятия;
- муниципальные учреждения, организации;
- муниципальные жилые и нежилые здания, строения, помещения;
- муниципальные пакеты акций, доли в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ;
- объекты, не завершенные строительством;
- объекты инженерной инфраструктуры, внешнего благоустройства района (за исключением входящих в состав имущества муниципальных унитарных предприятий и учреждений);
- иное движимое и недвижимое имущество, признаваемое или признанное в установленном действующим законодательством порядке муниципальной собственностью района.
2.3. Основаниями для включения в реестр или исключения из реестра муниципальной собственности являются:
- решения органов государственной власти РФ;
- решения органов государственной власти Липецкой области;
- решения Добровского районного Совета депутатов и администрации района;
- решения суда, вступившие в законную силу;
- договоры купли-продажи, иные сделки, не противоречащие законодательству РФ.

3. Учреждение, реорганизация и ликвидация муниципальных
юридических лиц, вклады муниципального имущества
в уставные капиталы хозяйственных обществ

3.1. Учредителем муниципальных предприятий, учреждений и организаций является администрация района в соответствии с действующим законодательством.
Уставы предприятий, учреждений, организаций утверждаются их учредителями.
3.2. Порядок создания, реорганизации, ликвидации муниципальных юридических лиц осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
3.4. Муниципальное предприятие, учреждение, организация не вправе продавать закрепленное за ним недвижимое имущество, вносить его в порядке оплаты уставного капитала иных предприятий, сдавать в аренду, передавать в залог или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия администрации района и соблюдения пункта 1.4 настоящего Положения.
3.5. В целях осуществления контроля за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями, администрацией района в лице уполномоченного органа - отдела имущества, реформирования ЖКХ и инвестиций администрации района не реже одного раза в два года проводятся документальные и фактические проверки (ревизии, инвентаризации) с обязательным уведомлением Добровского районного Совета депутатов и предоставлением ему отчетов о результатах в установленном порядке.
3.6. Руководители муниципальных предприятий назначаются на должность и освобождаются от должности главой администрации района.

4. Управление объектами муниципальной собственности,
закрепленными за предприятиями на праве
хозяйственного ведения

4.1. Передача имущества в хозяйственное ведение или оперативное управление производится только муниципальным (унитарным) предприятиям, учреждениям, организациям при их учреждении и в процессе их деятельности на основании распоряжения главы администрации района и оформляется соответствующим договором, определяющим ограничение пределов ведения, и актом приема-передачи имущества.
4.2. Имущество, принадлежащее муниципальным унитарным предприятиям, учреждениям, организациям на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, отражается на балансах этих предприятий, учреждений, организаций.
4.3. Право хозяйственного ведения предприятия на имущество прекращается при нарушении им условий договора, а также в случаях правомерного изъятия имущества (его части) у предприятия по решению главы администрации района.

5. Управление объектами муниципальной собственности,
закрепленными за учреждениями на праве оперативного управления

5.1. Передача муниципального имущества в оперативное управление возможна только муниципальному учреждению (организации). Имущество, переданное в оперативное управление, является муниципальной собственностью. Муниципальные учреждения и организации, которым имущество принадлежит на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника (уполномоченного им органа) и назначением имущества в пределах, определяемых Уставом (Положением) учреждения, настоящим Положением.
5.2. Если в соответствии с учредительными документами муниципальному учреждению (организации) предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения (организации) и учитываются на отдельном балансе.
5.3. Администрация района без согласия учреждения вправе изъять у него излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за учреждением (организацией) на праве оперативного управления, и передать его в пользование другим предприятиям или учреждениям.

6. Пределы права хозяйственного ведения и оперативного
управления имуществом предприятий, учреждений

6.1. Муниципальное учреждение (организация) не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
Муниципальное унитарное предприятие не вправе продавать переданное ему на праве хозяйственного ведения имущество, сдавать его в аренду, в залог, вносить в качестве вклада (пая) в уставный капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без предварительного письменного согласия администрации района. Имущество муниципального унитарного предприятия, приобретенное им в результате хозяйственной деятельности с использованием объектов муниципальной собственности, является также муниципальной собственностью. Остальным имуществом, принадлежащим предприятию, оно распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, установленных законом или иными правовыми актами.
6.2. Продажа не получающими бюджетных дотаций предприятиями имущества, полученного в результате его хозяйственной деятельности (построенного за свой счет, полученного в результате натуроплаты за выполненные работы и услуги и т.п.), может производиться с разрешения администрации района самостоятельно при условии предоставления в отдел имущества, реформирования ЖКХ и инвестиций администрации района документов, подтверждающих происхождение этого имущества в результате собственной деятельности предприятия.
6.3. Имущество муниципального предприятия, находящееся у него на праве хозяйственного ведения, с его согласия может быть передано по решению главы администрации района на баланс другого муниципального предприятия, или учреждения, или другой организации безвозмездно или, по договоренности, в обмен на товары, услуги и другие материальные ценности.
6.4. Неиспользуемое или неэффективно используемое имущество, в т.ч. и нежилые помещения учреждений, владеющих ими на праве оперативного управления, и передача его в пользование другим предприятиям, учреждениям или продажа производится без согласия учреждения распоряжением главы администрации района с соблюдением пункта 1.4 настоящего Положения.
6.5. Во всех документах по различным видам использования муниципальной собственности - при учреждении предприятий, передаче ее в хозяйственное ведение, аренду, доверительное управление - должна быть предусмотрена основная цель использования муниципальной собственности: получение прибыли, пополнение районного бюджета, за исключением случаев планово-убыточной деятельности с соответствующими дотациями из районного бюджета.

7. Безвозмездное пользование

7.1. По договору безвозмездного пользования (договору ссуды) ссудодателем имущества, находящегося в муниципальной собственности, является администрация района.
7.2. Обращение о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование подается ссудополучателем в администрацию района в письменной форме. К нему прилагаются следующие документы:
- обоснование целесообразности передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование;
- копии учредительных документов юридического лица;
- справка налоговой инспекции об идентификационном номере налогоплательщика в государственном реестре.
7.3. Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование согласовывается администрацией района с балансодержателем имущества.
7.4. Передача в безвозмездное пользование муниципального имущества не влечет передачу права собственности на это имущество.
7.5. Ссудополучатель муниципального имущества не вправе передавать его в аренду, залог, вклад в уставный капитал.
7.6. Ссудополучатель муниципального имущества обязан вернуть его ссудодателю в том состоянии, в каком он его получил, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором.
7.7. Договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом заключается в письменном виде на срок, определяемый администрацией района.
7.8. Договор безвозмездного пользования должен содержать:
- состав и стоимость муниципального имущества, передаваемого в безвозмездное пользование;
- цели использования муниципального имущества;
- срок безвозмездного пользования;
- порядок передачи муниципального имущества ссудополучателю и возврата его ссудодателю;
- обязанности сторон по ремонту и техническому обслуживанию муниципального имущества;
- ответственность сторон за ненадлежащее выполнение условий договора;
- условия досрочного прекращения договора.
7.9. Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование осуществляется по передаточному акту, который является неотъемлемой частью договора.

8. Доверительное управление

8.1. К объектам доверительного управления относятся:
- муниципальные комплексы, имущество которых не закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
- отдельные муниципальные объекты, относящиеся к недвижимому имуществу;
- ценные бумаги;
- права, удостоверенные бездокументарными ценными бумагами;
- исключительные права;
- другое имущество.
8.2. Доверительное управление муниципальным имуществом производится на основании типового договора о доверительном управлении имуществом, заключаемого администрацией района (учредитель управления) с доверительным управляющим, осуществляющим управление этим имуществом в интересах учредителя управления или указанного им лица (выгодоприобретателя).
Доверительным управляющим может быть индивидуальный предприниматель или коммерческая организация, за исключением муниципального унитарного предприятия.
Имущество не подлежит передаче в доверительное управление государственному органу, органу местного самоуправления или учреждению.
Передача муниципального имущества в доверительное управление не влечет перехода права собственности на него к доверительному управляющему.
8.3. Договором доверительного управления могут быть предусмотрены ограничения в отношении отдельных действий по доверительному управлению муниципальным имуществом.
8.4. Не могут быть самостоятельным объектом доверительного управления деньги, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством РФ.
8.5. Имущество, находящееся в хозяйственном ведении муниципального предприятия или оперативном управлении муниципального учреждения (организации), не может быть передано в доверительное управление.
8.6. Договор доверительного управления муниципальным имуществом заключается на срок, не превышающий пяти лет.
8.7. Договор доверительного управления муниципальным имуществом должен быть заключен в письменной форме.
8.8. Договор доверительного управления недвижимым имуществом должен быть заключен в форме, предусмотренной для договора продажи недвижимого имущества. Передача недвижимого имущества в доверительное управление подлежит государственной регистрации в том же порядке, что и переход права собственности на это имущество.
8.9. Договор доверительного управления муниципальным имуществом прекращается вследствие:
- отказа выгодоприобретателя от получения выгод по договору, если договором не предусмотрено иное;
- признания индивидуального предпринимателя, являющегося доверительным управляющим, несостоятельным (банкротом);
- отказа доверительного управляющего или учредителя управления от осуществления доверительного управления в связи с невозможностью для доверительного управляющего лично осуществлять доверительное управление муниципальным имуществом.
При отказе одной стороны от договора доверительного управления имущества другая сторона должна быть уведомлена об этом не позднее 3-х месяцев до прекращения договора.
8.10. При прекращении договора доверительного управления имущество, находящееся в доверительном управлении, передается учредителю управления, если договором не предусмотрено иное.

9. Аренда

9.1. Арендодателем имущества, находящегося в муниципальной собственности, является администрация района.
9.2. Арендатором могут быть юридические и физические лица РФ, юридические и физические лица иностранных государств.
9.3. В аренду могут быть переданы предприятия и другие имущественные комплексы, здания, строения, сооружения, нежилые помещения, оборудование, транспортные средства и другое имущество, включая земельные участки.
9.4. Юридические и физические лица, желающие принять (взять) в аренду имущество, подают в администрацию района письменную заявку с указанием объекта муниципального имущества, который они хотят взять в аренду.
9.5. При поступлении нескольких заявок на аренду конкретного имущества администрация района проводит конкурс на право аренды.
9.6. На основании заявки о заключении договора аренды либо по результатам торгов на право аренды отдел по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации района в двухнедельный срок готовит проект договора аренды.
9.7. На объекты, являющиеся памятниками истории и культуры, арендатор в месячный срок заключает охранное обязательство.
9.8. Порядок сдачи в аренду нежилых зданий, сооружений и помещений муниципальной собственности регулируется Положением о порядке передачи в аренду муниципального имущества Добровского района и договором аренды.

10. Приватизация

10.1. Порядок приватизации муниципального имущества, за исключением земли и жилищного фонда, определяется Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" и другими нормативными актами, утвержденными в соответствии с Федеральным законом.
10.2. Перечень объектов муниципального имущества, подлежащего приватизации, определяется Программой приватизации муниципального имущества в районе.
10.3. Программу приватизации разрабатывает отдел по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям совместно с муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями. По представлению главы администрации района в срок не позднее одного месяца до начала очередного года Программа приватизации вносится на рассмотрение Добровскому районному Совету депутатов.
10.4. Программа приватизации муниципального имущества утверждается Добровским районным Советом депутатов и после утверждения публикуется в печати.
10.5. Приватизацию имущества осуществляет администрация района.
10.6. Способы приватизации муниципального имущества:
- преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество;
- продажа муниципального имущества на аукционе;
- продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;
- продажа муниципального имущества на конкурсе;
- продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;
- продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;
- продажа муниципального имущества без объявления цены;
- внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
- продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.
10.7. Порядок приватизации жилищного фонда определяется Законом РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации".
Приватизацию муниципального жилищного фонда на территории района осуществляет МУП ЖКХ. Руководитель МУП ЖКХ наделяется полномочиями по приватизации жилья главой администрации района.

11. Купля-продажа

11.1. Купля-продажа муниципального имущества осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом РФ, федеральными законами, настоящим Положением и иными нормативно-правовыми актами.
11.2. Продавцом муниципального имущества выступает администрация района.
11.3. Покупателями муниципального имущества не могут быть государственные и муниципальные унитарные предприятия, учреждения, а также юридические лица, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов.

12. Залог имущества

12.1. Залог муниципального имущества, находящегося на балансе юридических лиц, осуществляется с согласия администрации района в соответствии с действующим законодательством.
12.2. Разрешение на залог оборотных средств муниципальных предприятий, права аренды занимаемых помещений предоставляет администрация района.
Не допускается передача в залог:
- памятников природы;
- природно-исторических памятников;
- объектов и комплексов, имеющих природоохранное, экологическое, генетическое, научно-рекреационное значение;
- природных зеленых зон, в том числе лесопарковых защитных поясов;
- особо охраняемых территорий;
- памятников культуры.

13. Заключительная часть

13.1. Положения, не нашедшие отражения в настоящем Положении, регулируются действующим законодательством Российской Федерации и иными нормативными актами.
13.2. Предложения по изменению и дополнению данного Положения могут вноситься депутатами Добровского районного Совета, главой администрации района в пределах их компетенции.

Глава администрации района
А.И.ГЛАЗУНОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru