Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Лев-Толстовского муниципального районного Совета депутатов от 28.02.2006 № 237
"О РЕГЛАМЕНТЕ ЛЕВ-ТОЛСТОВСКОГО РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступил в силу с 28 февраля 2006 года (пункт 3 данного документа).



ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ

ЛЕВ-ТОЛСТОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 28 февраля 2006 г. № 237

О РЕГЛАМЕНТЕ ЛЕВ-ТОЛСТОВСКОГО РАЙОННОГО
СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

В целях приведения Регламента районного Совета в соответствие с Уставом Лев-Толстовского муниципального района, на основании ст. 20 Устава Лев-Толстовского муниципального района и учитывая мнение постоянной комиссии по вопросам депутатской этики, местному самоуправлению и правовым вопросам, районный Совет депутатов решил:
1. Утвердить Регламент Лев-Толстовского районного Совета депутатов (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по вопросам депутатской этики, местному самоуправлению и правовым вопросам.
3. Решение вступает в силу со дня его принятия.
4. Считать утратившим силу:
4.1. Постановление районного Совета депутатов от 17.05.2000 № 37-пс "О Регламенте Лев-Толстовского районного Совета депутатов".
4.2. Решение Лев-Толстовского районного Совета депутатов от 25.12.2002 № 292 "Об изменениях и дополнениях в Регламент районного Совета депутатов".
4.3. Решение Лев-Толстовского районного Совета депутатов от 13.08.2003 № 356 "О внесении изменений и дополнений в Регламент районного Совета депутатов".

Председатель
районного Совета депутатов
И.В.АРХИПКИН





Приложение
к решению
Лев-Толстовского
районного Совета депутатов
от 28 февраля 2006 г. № 237

РЕГЛАМЕНТ
СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ЛЕВ-ТОЛСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА (ЛЕВ-ТОЛСТОВСКОГО РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ)

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Совет депутатов Лев-Толстовского муниципального района

1. Совет депутатов Лев-Толстовского муниципального района (Лев-Толстовский районный Совет депутатов) (далее - районный Совет) в соответствии с Уставом района является выборным представительным органом местного самоуправления, обладающим правом представлять интересы населения Лев-Толстовского района (далее - района) и коллегиально принимать решения, действующие на территории района.
2. Регламент - правовой акт, определяющий порядок организации и деятельности районного Совета.

Статья 2. Состав и деятельность районного Совета

1. Районный Совет состоит из 21 депутата (далее - установленное число депутатов) и считается правомочным при избрании в его состав не менее 2/3 депутатов от уставленной их общей численности (не менее 14 депутатов), избираемых населением района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на четыре года.
2. Районный Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Липецкой области, Уставом Лев-Толстовского муниципального района (далее - Устав района), нормативными и правовыми актами района и настоящим Регламентом.
Порядок деятельности районного Совета определяется настоящим Регламентом.
3. Работа районного Совета осуществляется на принципах свободного, коллективного обсуждения и решения вопросов, на основе гласности, законности, с учетом мнения населения района.
4. Депутат, группа депутатов районного Совета вправе обращаться с запросом к председателю районного Совета, главе района и другим должностным лицам органов местного самоуправления, а также к руководителям государственных организаций и органов управления, предприятий, учреждений и организаций любых форм собственности, командирам и начальникам воинских частей, расположенных на территории района.
Порядок обращения с запросом осуществляется в соответствии с Законом Липецкой области "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления Липецкой области".

Глава II. СТРУКТУРА РАЙОННОГО СОВЕТА

Статья 3. Структура и формы работы районного Совета

1. В структуру районного Совета входят председатель Совета, его заместитель, постоянные комиссии и аппарат районного Совета депутатов.
В случае необходимости районный Совет вправе создавать временные депутатские комиссии, постоянные и временные депутатские группы.
2. Формами работы районного Совета как органа местного самоуправления являются сессии, заседания постоянных комиссий, депутатские слушания.

Статья 4. Председатель и заместитель председателя районного Совета

1. Для ведения сессий, осуществления организационных полномочий районный Совет из своего состава избирает председателя районного Совета и его заместителя. Полномочия председателя и его заместителя определяются Уставом района.
2. Председатель районного Совета и его заместитель избираются на весь срок полномочий районного Совета данного созыва.

Статья 5. Порядок избрания председателя районного Совета

1. Председатель районного Совета избирается на сессии районного Совета тайным голосованием из числа депутатов указанного Совета.
2. Кандидатуры на должность председателя районного Совета могут предлагаться депутатами, группой депутатов или путем самовыдвижения.
3. Каждому кандидату на должность председателя районного Совета на сессии должны быть представлены равные возможности для изложения своей позиции и агитации за свою кандидатуру. По всем кандидатам проводится обсуждение. В процессе обсуждения кандидатур любой из кандидатов вправе заявить самоотвод. Самоотвод принимается без голосования. Окончательный список кандидатур для тайного голосования утверждается районным Советом депутатов.
В бюллетень включаются все предлагаемые кандидатуры, в порядке поступления предложений.
4. Депутат считается избранным председателем районного Совета, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов районного Совета.
5. В случае, если на должность председателя районного Совета было выдвинуто несколько депутатов и ни один не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. Избранным на должность председателя районного Совета считается кандидат, за которого по итогам второго тура проголосовало более половины от установленного числа депутатов районного Совета.
6. Если председатель районного Совета не избран, процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатур.
7. Результаты тайного голосования по выборам председателя районного Совета оформляются решением районного Совета об избрании председателя без дополнительного голосования.

Статья 6. Порядок освобождения от занимаемой должности председателя районного Совета

1. Председатель районного Совета может быть досрочно освобожден от занимаемой должности в результате тайного голосования на сессии районного Совета.
2. Мотивированное предложение по освобождению председателя районного Совета вносится группой депутатов численностью не менее 1/3 от их установленного числа.
3. При рассмотрении вопроса об освобождении от занимаемой должности председателя районного Совета ему предоставляется слово для объяснений.
4. Решение о досрочном освобождении председателя районного Совета принимается в том же порядке, что и при его избрании.
5. Результаты о принятии (непринятии) решения о досрочном освобождении от занимаемой должности председателя районного Совета оформляются в виде решения районного Совета без дополнительного голосования, которое подписывается заместителем председателя районного Совета.
Если за освобождение от должности проголосовало менее половины установленного числа депутатов, то:
- повторное инициирование вопроса об освобождении от должности допускается не ранее чем через один год;
- не допускается освобождение от должности по ранее выдвигавшимся мотивам в течение всего оставшегося срока полномочий председателя районного Совета.
6. Не допускается инициирование процедуры досрочного освобождения от занимаемой должности председателя районного Совета за шесть месяцев до окончания срока полномочий районного Совета данного созыва.

Статья 7. Порядок избрания заместителя председателя районного Совета

1. Заместитель председателя районного Совета избирается на сессии тайным голосованием из числа депутатов районного Совета.
2. Кандидатура для избрания на должность заместителя председателя районного Совета предлагается председателем районного Совета.
3. Депутат считается избранным заместителем председателя районного Совета, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов районного Совета.
4. Если заместитель председателя районного Совета не избран, процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатуры. Повторное выдвижение одной и той же кандидатуры не допускается.
5. Результаты тайного голосования по выборам заместителя председателя районного Совета оформляются решением районного Совета без дополнительного голосования.

Статья 8. Порядок освобождения от занимаемой должности заместителя председателя районного Совета

Освобождение от занимаемой должности заместителя председателя районного Совета осуществляется в том же порядке, что и освобождение от занимаемой должности председателя районного Совета (статья 6 настоящего Регламента).

Статья 9. Постоянные комиссии районного Совета

1. Районный Совет из числа своих депутатов образует постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки на сессию вопросов, отнесенных к ведению районного Совета, а также для содействия осуществляемой районным Советом контрольной деятельности. Полномочия постоянных комиссий определяются Положением о постоянных комиссиях.
2. Комиссии избираются на весь срок полномочий районного Совета данного созыва. Количество и наименование постоянных комиссий районного Совета устанавливаются решением районного Совета.
3. Постоянная комиссия может быть досрочно упразднена решением районного Совета.
4. Постоянные комиссии рассматривают на своих заседаниях вопросы, выносимые на сессии районного Совета. Постоянные комиссии вправе рассмотреть любой вопрос, находящийся в ведении районного Совета.
5. Постоянные комиссии состоят из председателя, заместителя председателя и членов комиссии.
6. Депутат районного Совета может состоять не более чем в двух постоянных комиссиях.
7. Количественный и персональный состав каждой постоянной комиссии определяется решением районного Совета, принимаемым на сессии большинством голосов от установленного числа депутатов районного Совета.
8. Районный Совет вправе на сессии вносить изменения в количественный и персональный состав постоянных комиссий, по заявлению депутата районного Совета производить перемещения депутата из одной постоянной комиссии в другую, но не более двух раз за созыв.
9. После утверждения численного и персонального состава постоянные комиссии избирают из своего состава председателей, заместителей председателей, распределяют обязанности между собой.
10. Председатель, заместитель председателя комиссии избирается открытым голосованием большинством голосов от числа членов комиссии. По результатам голосования составляется протокол заседания комиссии, который утверждается решением районного Совета.
11. Председатель, заместитель председателя комиссии исполняют свои полномочия в соответствии с решением районного Совета о комиссии, Положением о постоянных комиссиях и настоящим Регламентом.
12. В состав комиссий не могут быть избраны председатель районного Совета депутатов и его заместитель.

Статья 10. Постоянные депутатские группы районного Совета

1. Постоянные депутатские группы - добровольные объединения депутатов численностью не менее 1/5 от установленного числа депутатов районного Совета.
2. Депутаты вправе объединяться в постоянные депутатские группы по профессиональным, территориальным признакам, по принадлежности к объединениям, партиям, иным признакам, не противоречащим действующему законодательству.
3. Депутат районного Совета вправе состоять только в одной депутатской группе.
Для регистрации депутатской группы районный Совет принимает соответствующее решение на основании:
- письменного уведомления руководителя депутатской группы об образовании депутатской группы;
- протокола организационного собрания депутатской группы, включающего официальное название группы, цели ее образования, состав группы, а также перечень уполномоченных лиц, представляющих ее на сессиях, депутатских слушаниях, в государственных, муниципальных органах и общественных объединениях;
- письменных заявлений депутатов районного Совета о вхождении в данную депутатскую группу.
4. Депутатская группа вправе принять решение о самороспуске. Указанное решение оформляется в виде протокола и считается принятым, если за него проголосовало большинство членов депутатской группы. В этом случае депутатская группа направляет соответствующее уведомление председателю районного Совета. Указанное уведомление является основанием для признания районным Советом решения о регистрации депутатской группы утратившим силу.

Статья 11. Права постоянной депутатской группы

Постоянная депутатская группа пользуется правами:
- участвовать в формировании повестки дня сессии;
- выступать по вопросам повестки дня сессии;
- выступать с предложениями по порядку ведения сессии;
- представителю группы предоставляется право выступать с докладом, сообщением, информацией, отчетом;
- иными правами, предусмотренными Уставом района.

Статья 12. Временные комиссии, депутатские группы

1. Районный Совет на своей сессии, председатель районного Совета, постоянные комиссии, постоянные депутатские группы на своих заседаниях могут образовывать временные комиссии, депутатские группы для разработки, подготовки, доработки проектов нормативных правовых актов районного Совета и решения иных вопросов, относящихся к ведению районного Совета. Решение об образовании временной комиссии, депутатской группы оформляется соответственно:
- решением сессии;
- распоряжением председателя районного Совета;
- решением постоянной комиссии;
- протоколом заседания постоянной депутатской группы.
2. Задачи, направления и порядок деятельности временной комиссии, депутатской группы, срок ее полномочий устанавливаются образовавшим ее органом или должностным лицом.
3. В состав временных комиссий могут включаться как депутаты районного Совета, так и другие представители субъектов права нормотворческой инициативы, администрации района и другие лица, в том числе на договорной основе.
В состав временных депутатских групп включаются только депутаты районного Совета.
4. Временная комиссия, депутатская группа прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач и представляет информацию о своей работе. Деятельность временной комиссии, депутатской группы может быть прекращена досрочно по решению образовавшего ее органа или должностного лица.

Статья 13. Обеспечение деятельности районного Совета

Для обеспечения деятельности районного Совета создается аппарат районного Совета. Структура аппарата утверждается районным Советом. Штатное расписание и должностные обязанности работников аппарата утверждает председатель районного Совета.

Глава III. ОБЩИЙ ПОРЯДОК РАБОТЫ РАЙОННОГО СОВЕТА

Статья 14. Сессия районного Совета депутатов

1. Сессия - основная форма работы районного Совета, на которой Совет решает вопросы, отнесенные к его компетенции, согласно действующему законодательству и Уставу района.
2. В соответствии с Уставом района сессия правомочна, если на ней присутствует не менее 2/3 от установленного числа депутатов.
3. О невозможности присутствовать на сессии Совета по уважительной причине депутат заблаговременно информирует председателя районного Совета.
4. Депутат на сессии районного Совета вправе участвовать в прениях, вносить предложения и замечания, задавать вопросы докладчикам, председательствующему, выступать с обоснованием своих предложений, давать пояснения по мотивам голосования.

Статья 15. Порядок проведения первой сессии районного Совета

1. Первая сессия районного Совета созывается не позднее 2-х недель после избрания не менее 2/3 от уставленного числа депутатов районного Совета.
2. Подготовка к проведению первой сессии районного Совета возлагается на председателя районного Совета предыдущего созыва и начальника организационного отдела.
3. На первой сессии районного Совета депутаты проводят выборы председателя районного Совета и его заместителя в порядке, установленном настоящим Регламентом.
4. Первую организационную сессию может открыть и вести председатель районного Совета предыдущего созыва до избрания нового председателя районного Совета депутатов или депутат, предложенный оргкомитетом.
Председатель территориальной избирательной комиссии докладывает сессии о результатах проведенных выборов.
На первой организационной сессии районный Совет депутатов избирает из числа депутатов председателя, заместителя председателя районного Совета тайным голосованием, также могут рассматриваться и другие вопросы.

Статья 16. Очередные сессии районного Совета

1. Сессии районного Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Председатель районного Совета подписывает распоряжение о созыве очередной сессии Совета не позднее чем за семь дней до ее проведения. О созыве сессии председатель районного Совета издает распоряжение.
В распоряжении о созыве сессии районного Совета указываются место и время проведения сессии, вопросы повестки дня, перечень лиц, приглашенных на сессию.
2. Сообщение о месте и времени проведения очередной сессии публикуется в средствах массовой информации не позднее чем за пять - семь дней до начала сессии. Проекты решений и другие документы направляются депутатам не позднее 2 дней до сессии.
3. Депутаты созываются на сессии председателем районного Совета, а в его отсутствие - заместителем. Сессии районного Совета проводятся открыто, гласно и освещаются средствами массовой информации. В исключительных случаях сессии могут проводиться закрытыми. На закрытых сессиях районного Совета вправе присутствовать прокурор района и Липецкой области.
4. Районный Совет вправе приглашать на свои сессии представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц и специалистов администрации района, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, представителей политических партий и движений, средств массовой информации, прокурора района. Решение о приглашении должностных лиц на сессию районного Совета принимает председатель районного Совета. Приглашенные лица не имеют права вмешиваться в работу сессии. Обязательному включению в список подлежат лица, предложенные постоянными комиссиями, депутатами, готовящими проект документа на рассмотрение районного Совета.

Статья 17. Закрытая сессия районного Совета депутатов

1. Районный Совет большинством голосов от числа присутствующих депутатов может принять решение о проведении закрытой сессии.
Данные о содержании закрытых сессий Совета, сведениях, составляющих государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну, могут быть использованы депутатами только для деятельности в районном Совете.
2. Глава администрации района, председатель районного суда, прокурор района вправе присутствовать на открытых и закрытых сессиях районного Совета. Другие лица могут присутствовать на закрытых сессиях только по официальному приглашению, выдаваемому за подписью председателя Совета или, по его поручению, заместителем председателя Совета.

Статья 18. Внеочередная сессия районного Совета

1. Внеочередная сессия созывается в 10-дневный срок по инициативе председателя районного Совета, главы района или по предложению не менее 1/3 от установленного числа депутатов районного Совета для рассмотрения вопросов, не терпящих отлагательства.
Председатель районного Совета доводит до сведения депутатов время и место проведения внеочередной сессии, проект повестки дня, проекты решений районного Совета не позднее чем за три дня до начала работы сессии.
2. Сообщение о месте и времени проведения внеочередной сессии публикуется в средствах массовой информации не позднее чем за три дня до начала сессии.

Статья 19. Организация и ведение сессии районного Совета

1. Перед открытием сессии районного Совета работниками аппарата за 1 час 30 минут до начала сессии проводится регистрация прибывших депутатов и приглашенных лиц.
Открытие сессии начинается с процедуры приветствия государственного флага вставанием и озвучиванием гимна Российской Федерации.
2. Сессии районного Совета ведет председатель районного Совета, в его отсутствие - заместитель.
На период своих полномочий районный Совет избирает секретариат в количестве двух человек, которые ведут протоколы сессий, запись желающих выступить, принимают поступающие в адрес сессии Совета заявления избирателей.
3. Очередная сессия районного Совета открывается и ведется председателем Совета или его заместителем.
Председательствующий сообщает по данным регистрации общее число присутствующих на сессии депутатов и об отсутствующих депутатах с указанием причин неявки. Одновременно сообщает о составе приглашенных на сессию.
Повестка дня, порядок работы сессии утверждаются после их обсуждения депутатами открытым голосованием простым большинством от числа присутствующих депутатов.
Вопросы в повестку дня формируются на основе поступавших предложений депутатов, постоянных и иных комиссий районного Совета, главы администрации района, органов территориального общественного самоуправления, обращений граждан, предложений собраний (сходов) граждан.
В повестке дня предусматривается время на рассмотрение вопросов "Разное".
4. Председательствующий на сессии:
- открывает сессию и сообщает сведения о количестве депутатов, присутствующих на сессии;
- при наличии кворума депутатов объявляет сессию правомочной для принятая решений;
- вносит на рассмотрение сессии проект повестки дня;
- предоставляет слово депутатам для внесения предложений о включении дополнительных вопросов в повестку дня;
- предлагает порядок работы сессии;
- ставит на голосование вопросы о включении в повестку дня каждого дополнительного вопроса раздельно или всех вопросов вместе;
- ставит на голосование вопрос о принятии повестки дня;
- руководит общим ходом сессии, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента;
- предоставляет слово для выступления; предоставляет слово докладчикам, выступающим в прениях в порядке поступления заявлений;
- организует голосование и подсчет голосов;
- оглашает формулировку вопроса, внесенного на голосование, и объявляет результаты голосования;
- оглашает вопросы, справки, обращения, поступившие в адрес районного Совета; оглашает письменные вопросы, личные заявления и справки депутатов, предоставляет слово для устных запросов и справок, а также для предложений и поправок по проектам решений Совета, замечаний по ведению заседаний, по мотивам голосования;
- дает рабочим органам районного Совета поручения, связанные с обеспечением проведения сессии Совета;
- обеспечивает порядок в зале;
- закрывает сессию;
- пользуется другими правами, устанавливаемыми настоящим Регламентом.
5. Председательствующий не имеет права комментировать и давать оценки выступлениям депутатов.
6. Процедурные решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих депутатов районного Совета. К процедурным решениям относятся:
- утверждение повестки дня;
- избрание секретариата сессии;
- избрание счетной комиссии;
- об изменении повестки дня сессии;
- о порядке работы сессии;
- о перерыве в работе сессии или ее переносе;
- о процедуре голосования;
- о проведении поименного голосования;
- о предоставлении дополнительного времени для выступления;
- о продолжительности времени для рассмотрения вопроса повестки дня;
- о предоставлении слова приглашенным на сессию;
- о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;
- о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей постоянной или временной комиссии районного Совета;
- о проведении закрытой сессии;
- о проведении дополнительной регистрации депутатов;
- о пересчете голосов;
- иные процедурные решения, предусмотренные настоящим Регламентом.
7. На сессии районного Совета ведется протокол. Протокол после заседания подписывается председательствующим и секретарем сессии.

Статья 20. Виды выступлений на сессии районного Совета

Сессия районного Совета депутатов предусматривает следующие основные виды выступлений: доклад, содоклад, заключительное слово по обсуждаемому вопросу, выступления в прениях по содержанию обсуждаемого вопроса, обсуждаемым кандидатурам, при внесении предложений, по мотивам голосования, по порядку ведения сессии, а также справки, информации, заявления, обращения.

Статья 21. Порядок выступлений на сессии районного Совета

1. Для рассмотрения каждого вопроса повестки дня сессии районного Совета отводится определенное время. Выступающим на сессии районного Совета предоставляется слово:
- для докладов, информации - до 30 минут;
- для содокладов - до 10 минут;
- для заключительного слова - до 3-х минут;
- для обсуждения проекта повестки дня - до 3-х минут;
- для обсуждения докладов и содокладов - до семи минут;
- для постатейного обсуждения проектов решений - до трех минут;
- по кандидатурам - до трех минут;
- для повторного обсуждения по одному вопросу - до двух минут;
- для внесения депутатского запроса - до пяти минут;
- по порядку ведения сессии - до трех минут;
- для сообщений, заявлений, предложений, вопросов и справок - до пяти минут.
По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего и прерывает его выступление. С согласия большинства присутствующих на сессии депутатов председательствующий продлевает время для выступления, но не более чем на пять минут.
2. Никто не вправе выступать на сессии Совета без разрешения председательствующего.
3. Председатель районного Совета, его заместитель, председатели постоянных комиссий районного Совета, глава района либо уполномоченное им лицо имеют право взять слово для разъяснения по вопросу, относящемуся к их ведению.
Слово по порядку ведения сессии Совета, а также для подачи разъяснений предоставляется вне очереди.
4. В случае если на сессии принято решение об открытии прений, перед началом прений устанавливается их предельная продолжительность, исходя из количества записавшихся. При обсуждении любого вопроса депутат может внести предложение о досрочном прекращении прений.
Прения прекращаются по решению районного Совета, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих депутатов районного Совета, или по истечении установленного времени для рассмотрения этого вопроса.
При постановке на голосование вопроса о прекращении прений председательствующий информирует районный Совет о числе записавшихся и выступивших депутатов, выясняет, кто настаивает на предоставлении слова.
После прекращения прений докладчики и содокладчики имеют право выступить с заключительным словом.
По просьбе депутатов, которые не имели возможности выступить в связи с прекращением прений, тексты их выступлений могут приобщаться к протоколу сессии.
5. Председательствующий на сессии предоставляет слово для участия в прениях в порядке очередности обращения. При необходимости председательствующий может изменить очередность выступлений по согласованию с большинством депутатов. Выступающий на сессии не вправе использовать в своей речи некорректные выражения, призывать к незаконным действиям. Позволившего себе такие высказывания председательствующий обязан предупредить об их недопустимости. Продолжающий после предупреждения допускать подобные высказывания лишается слова до конца обсуждения данного вопроса.
6. Если выступающий взял слово без разрешения председательствующего, председательствующий вправе распорядиться о лишении слова выступающего.
Если выступающий явно отклоняется от обсуждаемого вопроса, председательствующий призывает его придерживаться обсуждаемой темы, а при повторном предупреждении или превышении выступающим отведенного ему времени выступления лишает его слова.
7. При предварительном ознакомлении депутатов с содержанием доклада и проектом решения по вопросу, включенному в повестку дня сессии, районный Совет может принять решение ограничиться краткой информацией по существу вопроса или содокладом соответствующей постоянной комиссии.
Вопрос, хорошо известный депутатам и не вызывающий необходимости его обсуждения, на голосование может ставиться без заслушивания доклада, содоклада, а также без открытия прений.
По вопросам социально-культурного и хозяйственного строительства, внесенным на обсуждение сессии Совета, как правило, заслушиваются содоклады соответствующих комиссий Совета, если они не выступали с докладом по данному вопросу.
Председательствующий может предоставить слово для выступления в прениях по рассматриваемому вопросу Советом, также лицам, приглашенным на сессию и записавшимся для выступления.
Справки, внесенные в письменной форме депутатами, а также приглашенными на сессию, оглашаются председательствующими в конце заседания, а в исключительных случаях - немедленно.

Статья 22. Порядок работы постоянных комиссий

1. Основной формой работы постоянных комиссий являются заседания.
Заседания постоянных комиссий проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в два месяца и (или) не позднее чем за три два дня до проведения очередной сессии районного Совета.
Председатель комиссии созывает заседание как по своей инициативе, так и по требованию ее членов и председателя районного Совета депутатов.
Постоянная комиссия считается правомочной, если на ее заседании присутствует не менее половины членов постоянной комиссии.
2. Заседание постоянной комиссии созывает ее председатель, а в его отсутствие - заместитель председателя.
Проекты нормативных правовых актов, проекты решений постоянной комиссии по рассматриваемым вопросам направляются членам постоянной комиссии не позднее трех - двух дней до даты проведения заседания постоянной комиссии.
Заседание комиссии проводит ее председатель или его заместитель, а при невозможности присутствовать на заседании комиссии председателя и заместителя комиссии заседание комиссии при наличии кворума проводится членом комиссии, избранным большинством присутствующих членов комиссии.
Комиссия осуществляет свою деятельность на принципах свободы обсуждения, гласности.
В заседаниях комиссии могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты районного Совета, не входящие в состав данной комиссии.
На заседаниях комиссии по согласованию с ее председателем вправе присутствовать должностные лица администрации района, прокурор района, представители общественных объединений, иные должностные лица.
На заседаниях постоянной комиссии ведутся протоколы заседаний, подписываемые председателем комиссии.
3. Постоянные комиссии на своих заседаниях принимают решения. Решение подписывается председателем комиссии.
4. Решения постоянных комиссий носят рекомендательный характер, подлежат обязательному рассмотрению организациями и должностными лицами, которым они адресованы.
5. Постоянные комиссии могут проводить совместные заседания.
Совместные заседания постоянных комиссий ведет один из председателей по договоренности.
Протоколы, решения совместных заседаний подписываются председателями постоянных комиссий.

Статья 23. Права и обязанности члена постоянной комиссии

1. Член постоянной комиссии вправе вносить предложения и замечания по повестке дня, порядку их рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов.
2. Член постоянной комиссии обязан присутствовать на заседании комиссии и принимать участие в ее работе.
При невозможности присутствовать на заседаниях член постоянной комиссии заблаговременно извещает об этом председателя комиссии и председателя районного Совета.
3. Член постоянной комиссии на заседаниях комиссии вправе вносить предложения и замечания, участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам, председательствующему, выступать с обоснованием своих предложений.
4. Член постоянной комиссии вправе выступать на сессии районного Совета при рассмотрении вопроса, не получившего поддержки на комиссии.

Статья 24. Ответственность депутата районного Совета за систематическое неучастие в работе сессий и заседаний постоянной комиссии

1. Депутат несет ответственность за систематическое неучастие в работе сессий и заседаний постоянной комиссии.
Систематическим неучастием в работе сессий и постоянных комиссий районного Совета признается неучастие без уважительных причин более чем в двух заседаниях сессий или постоянных комиссий в течение года.
2. За систематическое неучастие в работе сессий, постоянных комиссий к депутату могут быть применены следующие меры:
- замечание председателя районного Совета;
- информирование избирателей через средства массовой информации о неучастии депутата в работе сессий, постоянных комиссий.

Статья 25. Депутатские слушания

1. Районный Совет может проводить депутатские слушания по вопросам, отнесенным к его компетенции.
Материалы по вопросу, выносимому на депутатские слушания, готовят постоянные комиссии, депутатская группа, группа депутатов, по инициативе которых эти слушания проводятся.
Для подготовки депутатских слушаний может создаваться временная депутатская комиссия.
2. Подготовка и организация депутатских слушаний включает в себя:
- получение необходимой информации;
- подготовку проекта мотивированного заключения и рекомендаций по вопросу;
- определение докладчика и содокладчика на депутатские слушания;
- определение круга лиц, приглашаемых для участия в депутатских слушаниях;
- определение круга лиц, в адрес которых направляются рекомендации депутатских слушаний.
Информация о депутатских слушаниях публикуется в средствах массовой информации не позднее чем за три дня до их проведения.
На депутатские слушания кворум не устанавливается.
3. Материалы на депутатские слушания направляются депутатам не позднее чем за два дня до их проведения.
4. Депутатские слушания проводятся в определенном порядке:
- краткая информация председательствующего на депутатских слушаниях по обсуждаемому вопросу, о его значимости, а также порядке проведения заседания, состава приглашенных;
- основной доклад и вопросы к докладчику;
- содоклад и вопросы к содокладчику;
- прения по обсуждаемому вопросу;
- время для замечаний, заявлений, сообщений и справок;
- обсуждение проекта рекомендаций.
По итогам депутатских слушаний принимаются рекомендации, за которые проголосовало большинство депутатов, присутствующих на слушаниях.
5. На депутатских слушаниях ведется протокол, который подписывается председательствующим.
Принятые рекомендации депутатских слушаний в дальнейшем могут служить основанием для принятия нормативных правовых актов.

Статья 26. Мероприятия в районном Совете

1. В соответствии с планом работы районного Совета могут проводиться дни депутата, "круглые столы", семинары, конференции и другие мероприятия.
2. Инициатива о проведении мероприятия в районном Совете принадлежит председателю районного Совета, в его отсутствие - заместителю председателя либо группе депутатов численностью не менее 1/5 от установленного числа депутатов.

Статья 27. Работа депутатов в избирательном округе, с письмами и обращениями граждан

1. В соответствии с Уставом Лев-Толстовского муниципального района одной из форм депутатской деятельности является работа с избирателями, которая регулируется Законом Липецкой области "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления Липецкой области".
2. Работа с письменными и устными обращениями граждан ведется в соответствии с Законом Липецкой области "Об обращениях граждан".
В соответствии с действующим законодательством районный Совет рассматривает обращения избирателей и утверждает планы мероприятий по их выполнению.
Обобщенные обращения (наказы) избирателей направляются на предварительное рассмотрение в администрацию района с учетом замечаний постоянных комиссий.
Исходя из интересов граждан, проживающих на территории района, с учетом материальных, трудовых и финансовых возможностей, районный Совет принимает решения об обращениях избирателей, подлежащих реализации в течение срока полномочий Совета.
Выполнение обращений, принятых к исполнению Советом, обеспечивает администрация района. Контроль за их выполнением осуществляет районный Совет депутатов. Обращения избирателей учитываются при разработке программ социального и экономического развития и составления бюджета района. Меры по их реализации выделяются в планах и бюджете в социальный раздел.

Глава IV. ВИДЫ ГОЛОСОВАНИЯ

Статья 28. Виды голосования

Решения районного Совета принимаются на сессии открытым (в том числе поименным) или тайным голосованием.

Статья 29. Проведение открытого голосования

1. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировку и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким большинством голосов (от установленного числа депутатов Совета, от числа депутатов Совета, присутствующих на сессии) может быть принято решение.
После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование, кроме как для заявлений по процедуре голосования. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет: принято решение или не принято (отклонено).
2. Каждый депутат лично осуществляет свое право на голосование. Депутат Совета, отсутствующий во время голосования, не вправе подать свой голос после завершения голосования по данному вопросу.
По окончании подсчета голосования председательствующий объявляет о принятом или непринятом решении.
3. При отсутствии кворума, необходимого для проведения голосования, председательствующий переносит его на следующую сессию районного Совета.
4. Если при определении результатов голосования выявятся процедурные ошибки голосования, то по решению депутатов может быть проведено повторное голосование.

Статья 30. Проведение тайного голосования

1. Тайное голосование проводится по решению районного Совета, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.
2. Для проведения тайного голосования, определения его результатов по каждому вопросу районный Совет избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию. Депутаты Совета, выдвинутые в состав избирательных органов, на период голосования по ним приостанавливают свою деятельность в составе счетной комиссии.
3. Численность счетной комиссии устанавливается в количестве трех депутатов, из своего состава счетная комиссия выбирает председателя и секретаря счетной комиссии, о чем составляется протокол, который подписывается членами счетной комиссии. Протокол оглашается на сессии.
4. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею и утвержденной решением районного Совета форме в количестве, соответствующем числу присутствующих депутатов. Изготовленные бюллетени должны быть подписаны членами счетной комиссии. В бюллетене для тайного голосования должно быть указано:
- список кандидатур, рекомендуемых для избрания;
- слова "против", "за", "против всех кандидатов", "воздерживаюсь" по каждому вопросу.
5. Депутатам выдается по одному бюллетеню для тайного голосования в соответствии со списком депутатов районного Совета по предъявлении удостоверения, в списке выдачи бюллетеней депутат, получивший бюллетень, должен расписаться против своей фамилии. Оставшиеся у счетной комиссии бюллетени, после завершения их выдачи, уничтожаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией в соответствии с настоящим Регламентом и объявляются председателем счетной комиссии.
6. Заполнение бюллетеня депутат производит в кабине для тайного голосования либо в специально отведенном помещении. Бюллетень для тайного голосования опускается в опечатанную урну для голосования.
7. При подсчете голосов тайного голосования проверяется действительность бюллетеней. Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, не имеющие подписи членов счетной комиссии, а также бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление депутата.
8. По итогам голосования счетной комиссией составляется протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. На основании протокола счетной комиссии председательствующий объявляет результаты голосования.
9. Бюллетени для тайного голосования и протоколы счетной комиссии должны сохраняться до конца срока полномочий районного Совета данного созыва.

Статья 31. Проведение поименного голосования

1. Поименное голосование проводится по решению районного Совета. Оно проводится опросом председательствующего на сессии по списку депутатов районного Совета.
2. Результаты поименного голосования отражаются в протоколе сессии и оформляются решением районного Совета без дополнительного голосования.

Статья 32. Особое мнение депутата районного Совета

Депутат районного Совета, не согласный с принятым на сессии решением, вправе в письменной или устной форме изложить свое особое мнение. Запись эта вносится в протокол сессии районного Совета.

Статья 33. Меры по поддержанию порядка на сессии и соблюдению Регламента

1. Председательствующий на сессии обеспечивает порядок в зале заседания и соблюдение настоящего Регламента.
Присутствующие в зале заседания подчиняются распоряжениям председательствующего, направленным на соблюдение Регламента и поддержание порядка в зале заседания.
2. Присутствующий на сессии районного Совета может быть удален председательствующим из зала заседания после повторного предупреждения о нарушении им Регламента либо несоблюдения порядка в зале.

Глава V. НОРМОТВОРЧЕСКАЯ ПРОЦЕДУРА

Статья 34. Правотворческая инициатива в вопросах местного значения

1. Правотворческая инициатива в вопросах местного значения (далее - правотворческая инициатива) - право субъекта внести предложение об издании нормативного правового акта и соответствующий проект нормативного правового акта в районный Совет депутатов.
2. Правотворческая инициатива реализуется посредством внесения субъектом предложения об издании нормативного правового акта и соответствующего проекта нормативного правового акта в районный Совет депутатов.
3. Правотворческая инициатива принадлежит депутатам районного Совета, комиссиям, главе администрации района, представительным органам сельсоветов, прокурору района, председателю районного суда, а также избирателям в количестве не менее 2-х процентов от общей численности избирателей (далее - субъекты правотворческой инициативы).

Статья 35. Порядок внесения нормативных актов

1. Порядок внесения проекта нормативного акта в районный Совет регламентируется Положением "О муниципальных правовых актах Лев-Толстовского района".
2. Порядок внесения и рассмотрения проекта бюджета района, внесения в него изменений, утверждения отчета о его исполнении осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Законом Липецкой области "О бюджетном процессе в Липецкой области", Положением "О бюджетном процессе в Лев-Толстовском районе".
3. Проекты решений о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, об изменении финансовых обязательств района, другие проекты решений, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств районного бюджета и внесенные в районный Совет без заключения главы администрации района, направляются председателем районного Совета депутатов главе администрации района, который в течение 10 рабочих дней со дня поступления проекта решения представляет в районный Совет письменное заключение.
При отрицательном заключении главы администрации района по проекту решения его рассмотрение в районном Совете откладывается на месяц после поступления заключения. В течение этого месяца проект решения дорабатывается согласительной комиссией, создаваемой на паритетной основе районный Советом и администрацией района.
4. Проекты нормативных правовых актов подлежат рассмотрению районным Советом не позднее двух - трех месяцев с момента официального поступления при наличии всех необходимых документов.
5. Проекты нормативных правовых актов, внесенные в районный Совет, подлежат обязательной регистрации.
6. Председатель районного Совета в течение пяти дней после регистрации рассматривает проекты нормативных правовых актов и передает на экспертизу поступившие проекты нормативных правовых актов.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду "...Положении "О муниципальных правовых актах Лев-Толстовского района"...".
   ------------------------------------------------------------------

7. Если форма представленного проекта, пояснительная записка и необходимые приложения не отвечают требованиям, указанным в Положении "О муниципальных правовых актах Липецкого района", такой проект в течение пяти дней со дня регистрации в районном Совете возвращается председателем районного Совета, а в его отсутствие заместителем председателя субъекту нормотворческой инициативы.
8. Председатель районного Совета в течение двух дней после регистрации рассматривает проекты решений, поступившие в районный Совет от субъекта нормотворческой инициативы, определяет ответственную комиссию, в которую направляет данный проект.
9. В случае направления проектов в несколько комиссий председатель районного Совета определяет из их числа ответственную комиссию. В случае если ответственная комиссия не определена, ей считается комиссия, указанная первой.
10. Проекты, внесенные в районный Совет с нарушением установленных требований, возвращаются председателем районного Совета субъекту правотворческой инициативы в 5-дневный срок со дня регистрации проектов в организационном отделе.
11. Председатель районного Совета может устанавливать срок подготовки проектов решений.

Статья 36. Экспертиза проектов нормативных правовых документов

1. Председатель районного Совета одновременно с направлением проектов нормативных правовых актов на экспертизу начальникам отделов социально-экономического и юридического определяет ответственную постоянную комиссию. В случае, если проект нормативного правового акта предусматривает расходы, покрываемые за счет средств районного бюджета, или влияет на формирование и исполнение бюджета, данный проект направляется в Контрольно-счетную комиссию для проведения финансовой экспертизы.
Одновременно с направлением проектов решений в ответственную комиссию эти проекты направляются в юридическую службу районного Совета депутатов для проведения правовой экспертизы на соответствие федеральному и областному законодательству.
2. В случае необходимости проекты нормативных правовых актов направляются в прокуратуру района для дачи заключения.
3. Результаты проверки проектов нормативных правовых актов на соответствие их федеральному и областному законодательству в течение пятнадцати дней оформляются письменным заключением либо визированием ответственными за экспертизу проекта нормативного правового акта.

Статья 37. Обсуждение проектов нормативных правовых актов в комиссиях

1. Обсуждение проектов в комиссиях проходят открыто, с приглашением субъекта нормотворческой инициативы и иных лиц, при обсуждении могут присутствовать и представители средств массовой информации.
2. При обсуждении проектов нормативных правовых актов постоянная комиссия рассматривает письменные и устные заключения экспертизы по представленным проектам, а также все замечания и предложения, поступившие от депутатов, органов государственной власти и местного самоуправления, организаций и граждан.
По результатам обсуждения проектов нормативных правовых актов постоянная комиссия принимает соответствующее решение:
- рекомендовать районному Совету принять проект нормативного правового акта;
- рекомендовать районному Совету отложить проект нормативного правового акта;
- предложить субъекту нормотворческой инициативы доработать внесенный проект.
3. Дополнительно к материалам, внесенным субъектом правотворческой инициативы, ответственная комиссия представляет для рассмотрения на сессии районного Совета:
а) проект решения районного Совета депутатов;
б) решение комиссии;
в) заключения, предусмотренные настоящим Регламентом;
г) справку с указанием субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект решения, фамилии, имени, отчества докладчика, содокладчика, списка приглашенных.
4. Проекты нормативных правовых актов и материалы к ним, подготовленные к рассмотрению на сессии районного Совета, решением постоянной комиссии направляются председателю районного Совета для включения их в проект повестки дня сессии районного Совета.
Председатель районного Совета включает вопрос в повестку дня сессии и направляет подготовленные материалы депутатам, главе администрации района.
Решение постоянной комиссии о предложении субъекту нормотворческой инициативы доработать внесенный проект нормативного правового акта с указанием сроков представления направляется с сопроводительным письмом председателю районного Совета.
5. До принятия решения сессии районного Совета субъект нормотворческой инициативы, внесший проект нормативного правового акта, вправе его отозвать по письменному заявлению.

Статья 38. Общественное обсуждение проекта нормативного правового акта

1. Проект нормативного правового акта в соответствии с Уста вом района или по решению районного Совета может быть вынесен на общенародное обсуждение в средствах массовой информации.
Проект нормативного правового акта в соответствии с действующим законодательством, Уставом района или по решению районного Совета выносится на публичные слушания для обсуждения с участием жителей района в соответствии с Положением "О публичных слушаниях на территории Лев-Толстовского муниципального района".
2. По решению районного Совета нормативные правовые акты могут быть вынесены на местный референдум в соответствии с действующим законодательством.

Статья 39. Рассмотрение проектов нормативных правовых актов на сессии районного Совета

1. Проекты нормативных правовых актов рассматриваются районным Советом в сроки, предусмотренные планом на текущий год.
2. Обсуждение начинается с доклада субъекта нормотворческой инициативы, внесшего проект нормативного правового акта, или его представителя.
3. После докладчика слово представляется председателю или заместителю председателя постоянной комиссии, который сообщает об итогах рассмотрения проекта нормативного правового акта на заседании постоянной комиссии.
4. После оглашения итогов рассмотрения проекта нормативного правового акта на заседании постоянной комиссии депутатам предоставляется возможность обсудить предложенный проект.
5. По окончании обсуждения проекта нормативного правового акта председательствующий ставит на голосование предложение о принятии нормативного правового акта в целом. Решение считается принятым, если 2/3 депутатов от установленного их числа проголосовали за данное предложение. Если по итогам голосования предложение о принятии нормативного правового акта не набрало необходимого числа голосов, то он считается отклоненным и оформляется решением сессии без дополнительного голосования.
По результатам рассмотрения проекта нормативного правового акта районный Совет может принять решение о направлении проекта нормативного правового акта в постоянную или временную комиссию на доработку для повторного рассмотрения и внесения на сессию районного Совета.

Статья 40. Порядок работы с поправками

1. При направлении проекта нормативного правового акта в постоянную или временную комиссию на доработку для повторного рассмотрения и внесения на сессию районного Совета депутатов поправки, сгруппированные по статьям проекта решения, подлежат рассмотрению на заседании ответственной комиссии. Субъекты правотворческой инициативы вправе уточнить поправки в ходе обсуждения на заседании ответственной комиссии.
Ответственная комиссия после рассмотрения обобщает внесенные поправки, которые затем оформляются в виде таблицы поправок:
а) рекомендуемых к принятию;
б) рекомендуемых к отклонению;
в) по которым комиссией не было принято решение.
2. Вместе с проектом решения, принятым районным Советом о направлении проекта нормативного правового акта на доработку, ответственная комиссия представляет для повторного рассмотрения на сессии районного Совета депутатов:
а) проект решения районного Совета, решение комиссии;
б) таблицу поправок;
в) имеющиеся заключения по поправкам.

Статья 41. Вступление в силу нормативных правовых актов районного Совета депутатов

1. Решения районного Совета вступают в силу с момента их подписания, если иное не оговорено в самом решении.
Решения Совета, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения органами местного самоуправления, структурными подразделениями и службами администрации района, предприятиями и организациями независимо от форм собственности, а также жителями района и другими лицами, находящимися на его территории.
2. Нормативный правовой акт, принятый районным Советом депутатов, направляется главе района для подписания и обнародования в течение 7 дней в двух экземплярах. После подписания один экземпляр нормативного правового акта возвращается в районный Совет депутатов для включения в протокол сессии.

Глава VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 42. Вступление в силу Регламента Лев-Толстовского районного Совета

Настоящий Регламент вступает в силу с момента принятия.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru