Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Лев-Толстовского муниципального районного Совета депутатов от 28.02.2006 № 243
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ В ЛЕВ-ТОЛСТОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ")

Официальная публикация в СМИ:
"Народное слово", № 41 - 42, 13.04.2006


Вступил в силу с 28 февраля 2006 года (пункт 3 данного документа). Положение, утвержденное данным документом, вступает в силу со дня его официального опубликования.



ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ

ЛЕВ-ТОЛСТОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 28 февраля 2006 г. № 243

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ
В ЛЕВ-ТОЛСТОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ"

Рассмотрев обращение главы администрации района от 25.01.2006 № 66 об утверждении Положения "О публичных слушаниях в Лев-Толстовском муниципальном районе", в соответствии Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании ст. 20 Устава Лев-Толстовского муниципального района и учитывая мнение постоянной комиссии по вопросам депутатской этики, местному самоуправлению и правовым вопросам, районный Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение "О публичных слушаниях в Лев-Толстовском муниципальном районе".
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по вопросам депутатской этики, местному самоуправлению и правовым вопросам.
3. Решение вступает в силу со дня его принятия.
4. Опубликовать настоящее решение в районной газете "Народное слово".
5. Направить Положение о публичных слушаниях в Лев-Толстовском муниципальном районе главе района в соответствии с п. 12 ст. 38 Устава Лев-Толстовского муниципального района для подписания и официального опубликования.

Председатель
районного Совета депутатов
И.В.АРХИПКИН





Утверждено
решением
Лев-Толстовского районного Совета депутатов
от 28 февраля 2006 г. № 243

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ В ЛЕВ-ТОЛСТОВСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Лев-Толстовского муниципального района (далее - Устав района) устанавливает порядок организации и проведения публичных слушаний в Лев-Толстовском муниципальном районе (далее - районе) как одной из форм реализации прав жителей района на непосредственное участие в процессе принятия решений органами местного самоуправления по вопросам местного значения.

Статья 1. Основные понятия

Основные понятия, используемые в настоящем Положении.
Публичные слушания - это публичное обсуждение проектов нормативных правовых актов по вопросам местного значения, проводимое в соответствии с федеральными законами, законами Липецкой области, Уставом района среди граждан Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах района и обладающих активным избирательным правом.
Инициаторы проведения публичных слушаний - население района, Лев-Толстовский районный Совет депутатов (далее - районный Совет), глава Лев-Толстовского муниципального района (далее - глава района).
Итоговый документ публичных слушаний - решение собрания участников публичных слушаний, принятое большинством голосов от числа зарегистрированных участников публичных слушаний.

Статья 2. Цели проведения публичных слушаний

Публичные слушания проводятся в целях обсуждения проектов нормативных правовых актов с участием населения района для выявления, учета мнения и интересов населения.

Статья 3. Вопросы публичных слушаний

1. На публичные слушания могут быть вынесены нормативные правовые акты органов местного самоуправления района по вопросам местного значения.
2. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект Устава района, а также проект нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав;
2) проект бюджета района и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития района;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования;
5) проекты планов и программ развития района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.
3. Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер для районного Совета и главы района.

Статья 4. Инициаторы публичных слушаний

1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения района, районного Совета или главы района.
2. Инициаторами проведения публичных слушаний от имени населения района могут быть:
1) инициативная группа жителей района;
2) общественные объединения, зарегистрированные в порядке, установленном действующим законодательством, и действующие на территории района не менее одного года;
3) региональные отделения политических партий, действующие на территории района.
Количество подписей, которое необходимо собрать инициаторам проведения публичных слушаний в поддержку проведения публичных слушаний по инициативе населения, составляет 200 подписей жителей района, обладающих активным избирательным правом и зарегистрированных в районе.

Статья 5. Назначение публичных слушаний

1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или районного Совета, назначаются решением районного Совета, а по инициативе главы района - постановлением главы района.
2. В решении (постановлении) о назначении публичных слушаний указываются:
1) сведения об инициаторах публичных слушаний;
2) вопросы, выносимые на публичные слушания;
3) время и место проведения публичных слушаний;
4) сроки подачи предложений и рекомендаций экспертов по обсуждаемым вопросам;
5) состав оргкомитета по проведению публичных слушаний.
3. В состав оргкомитета на паритетных началах по численному составу должны быть включены: представители районного Совета, представители администрации района, представители общественности.
В состав оргкомитета могут быть включены специалисты для выполнения консультационных работ по обсуждаемой проблеме.
4. Решение районного Совета или постановление главы района о назначении публичных слушаний подлежит обязательному опубликованию в печатных средствах массовой информации.
5. Для принятия решения о назначении публичных слушаний по инициативе населения его инициаторы направляют в районный Совет обращение, которое должно включать в себя:
1) ходатайство о проведении публичных слушаний с указанием темы и обоснованием ее общественной значимости;
2) подписные листы жителей района согласно приложению № 1.
6. Решение о назначении публичных слушаний принимается на сессии районного Совета большинством голосов от установленного числа депутатов.
7. При отклонении инициативы проведения публичных слушаний, выдвинутой по инициативе населения района, ее инициаторы могут повторно внести предложение о назначении публичных слушаний по проекту нормативного правового акта с приложением не менее 300 подписей жителей района в поддержку назначения публичных слушаний. В данном случае слушания по указанному проекту нормативного правового акта назначаются районным Советом в обязательном порядке.
8. Публичные слушания по вопросам, указанным в подпунктах 1, 3 - 5 пункта 2 статьи 3 настоящего Положения, инициируются и проводятся районным Советом. Публичные слушания по вопросу, указанному в подпункте 2 пункта 2 статьи 3 настоящего Положения, инициируются главой района и проводятся администрацией района. Сроки назначения данных слушаний определяются требованиями настоящего Положения в соответствии с Регламентом и планом работы районного Совета, Регламентом и планом работы администрации района.

Статья 6. Подготовка публичных слушаний

1. Порядок подготовки и проведения публичных слушаний зависит от того, кем инициируются и назначаются публичные слушания, а также от содержания проекта нормативного правового акта, выносимого на публичные слушания.
2. Если публичные слушания назначаются районным Советом, организационно-техническое и информационное обеспечение проведения публичных слушаний возлагается на районный Совет.
3. Если публичные слушания назначаются главой района, организационно-техническое и информационное обеспечение проведения публичных слушаний возлагается на администрацию района.
4. Районный Совет или администрация района не позднее 5 дней со дня принятия решения о назначении публичных слушаний организует проведение первого заседания оргкомитета и в дальнейшем осуществляет организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности оргкомитета.
5. Источником финансирования расходов по проведению публичных слушаний является бюджет района.
6. На первом заседании члены оргкомитета избирают председателя и секретаря оргкомитета и определяют их полномочия по организации работы оргкомитета и проведению публичных слушаний.
7. Оргкомитет:
1) организует работу по проведению публичных слушаний;
2) определяет место и время проведения публичных слушаний с учетом количества приглашенных участников и возможности свободного доступа для жителей района и представителей органов местного самоуправления;
3) оповещает население района в средствах массовой информации о проведении публичных слушаний;
4) обеспечивает публикацию темы и перечня вопросов публичных слушаний в средствах массовой информации;
5) определяет перечень должностных лиц, специалистов, организаций и других представителей общественности, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов, и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои рекомендации и предложения по вопросам, выносимым на обсуждение;
6) проводит обобщение материалов, представленных инициаторами и экспертами публичных слушаний;
7) составляет список экспертов публичных слушаний и направляет им приглашения. В состав экспертов в обязательном порядке включаются все должностные лица, специалисты, представители общественности, подготовившие рекомендации и предложения для проекта итогового документа;
8) утверждает повестку дня публичных слушаний;
9) назначает ведущего и секретаря публичных слушаний для ведения публичных слушаний и составления протокола;
10) определяет докладчиков (содокладчиков);
11) устанавливает порядок выступлений на публичных слушаниях;
12) организует подготовку проекта итогового документа, состоящего из рекомендаций и предложений по каждому из вопросов, выносимых на публичные слушания. В проект итогового документа включаются все поступившие в письменной форме рекомендации и предложения после проведения их редакционной подготовки по согласованию с экспертами;
13) регистрирует участников публичных слушаний и обеспечивает их проектом итогового документа;
14) публикует в средствах массовой информации результаты публичных слушаний не позднее чем через 15 дней со дня их проведения;
15) составляет план работы по подготовке и проведению публичных слушаний, распределяет обязанности своих членов и определяет перечень задач, необходимых для проведения публичных слушаний.
8. Оргкомитет вправе создавать рабочие группы для решения конкретных задач и привлекать к своей деятельности граждан и специалистов для выполнения консультационных и экспертных работ.
9. Оргкомитет подотчетен в своей деятельности районному Совету или главе района в соответствии с тем, кем принято решение (постановление) о проведении публичных слушаний.

Статья 7. Проверка достоверности подписей граждан в подписных листах

1. По распоряжению председателя районного Совета для проверки подписей граждан в поддержку инициативы проведения публичных слушаний создается рабочая группа с привлечением специалистов, экспертов и представителей инициаторов публичных слушаний.
Проверке подлежат не менее 20 процентов от общего числа подписей.
2. Если при проверке подписей граждан обнаруживается несколько подписей одного и того же лица, учитывается только одна подпись.
Недействительными считаются:
- подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом, а также подписи лиц, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается недействительной при наличии официальной справки органа внутренних дел;
- подписи лиц без указания каких-либо из требуемых в соответствии с настоящим Положением сведений либо без указания даты собственноручного внесения гражданином своей подписи в подписной лист;
- подписи лиц с исправлением в дате ее внесения в подписной лист, если это исправление специально не оговорено гражданином.
В случае обнаружения недостоверных подписей в количестве более 25 процентов от числа проверенных подписей районный Совет выносит решение об отказе в проведении публичных слушаний по инициативе населения.

Статья 8. Информационное обеспечение публичных слушаний

1. Оргкомитет информирует население района через средства массовой информации о проводимых публичных слушаниях не позднее 7 дней до даты проведения.
2. Публикуемая информация должна содержать: тему и вопросы публичных слушаний, информацию об инициаторах их проведения, указание времени и места проведения собрания и сроки приема предложений по обсуждаемым вопросам, контактную информацию оргкомитета.
3. Оргкомитет информирует население через средства массовой информации о ходе подготовки публичных слушаний.
4. Оргкомитет, кроме информирования населения через средства массовой информации, может использовать и другие формы информирования населения о проводимых публичных слушаниях.

Статья 9. Участники публичных слушаний

1. Участниками публичных слушаний, получающими право на выступление для аргументации своих предложений, являются эксперты, иные лица, которые внесли в оргкомитет в письменной форме свои рекомендации по вопросам публичных слушаний не позднее трех дней до даты проведения публичных слушаний, а также депутаты районного Совета и (или) должностные лица администрации района, представители инициаторов проведения публичных слушаний.
2. Участниками публичных слушаний без права выступления могут быть все заинтересованные жители района.

Статья 10. Проведение публичных слушаний

1. Перед началом проведения публичных слушаний оргкомитет организует регистрацию его участников.
2. Ведущий публичных слушаний открывает собрание и оглашает тему публичных слушаний, перечень вопросов, выносимых на публичные слушания, инициаторов его проведения, предложения оргкомитета по порядку проведения собрания, представляет себя и секретаря собрания.
3. Секретарь собрания ведет протокол.
4. Время выступления участников публичных слушаний определяется голосованием участников публичных слушаний, исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения собрания, но не может быть менее 5 минут на одно выступление.
5. Для организации прений ведущий объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение, и предоставляет слово представителю инициатора публичных слушаний, участникам публичных слушаний в порядке поступления их предложений.
6. По окончании выступления (или при истечении предоставленного времени) ведущий дает возможность участникам публичных слушаний задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам выступающего и дополнительное время для ответов на вопросы.
7. Участники публичных слушаний вправе снять свои рекомендации и (или) присоединиться к предложениям, выдвинутым другими участниками публичных слушаний.
Решения участников публичных слушаний об изменении их позиции по рассматриваемому вопросу отражаются в протоколе.
8. После окончания прений по всем вопросам повестки публичных слушаний ведущий предоставляет слово секретарю для уточнения рекомендаций, оставшихся после рассмотрения всех вопросов собрания.
9. По итогам проведения публичных слушаний принимаются рекомендации и обращения к районному Совету или главе района по проекту нормативного правового акта, оформленные в виде решения собрания участников публичных слушаний (итоговый документ). Рекомендации районному Совету или главе района могут содержать изложение и альтернативных точек зрения по обсуждаемым вопросам. Итоговый документ принимается большинством голосов от числа зарегистрированных участников публичных слушаний открытым голосованием.
10. На публичных слушаниях могут также приниматься:
1) обращения к жителям района;
2) обращения в органы государственной власти и органы местного самоуправления иных муниципальных образований;
3) рекомендации предприятиям, учреждениям и организациям, расположенным на территории района.

Статья 11. Результаты публичных слушаний

1. Оргкомитет обеспечивает публикацию итогового документа публичных слушаний в средствах массовой информации не позднее чем через 10 дней со дня их проведения.
2. Все дополнительно поступившие предложения и материалы оформляются в качестве приложений к итоговому документу публичных слушаний и передаются вместе с ним в районный Совет или главе района для принятия решения.
3. Районный Совет включает вопрос о рассмотрении результатов публичных слушаний в повестку дня заседания сессии районного Совета.
4. Глава района включает вопрос о рассмотрении результатов публичных слушаний в повестку дня очередного заседания Совета администрации района.
5. На сессии районного Совета либо на заседании Совета администрации района председатель оргкомитета докладывает о работе оргкомитета, итогах проведенных публичных слушаний и представляет районному Совету или главе района итоговый документ публичных слушаний.
6. Рассмотрение рекомендаций публичных слушаний проводится на сессии районного Совета или на Совете администрации района по каждому вопросу публичных слушаний, по которому есть рекомендации в итоговом документе. Районным Советом или главой района принимается решение (постановление) по существу рассматриваемого вопроса.
7. Решение районного Совета или главы района, принятое по итогам рассмотрения результатов публичных слушаний, подлежит обязательному опубликованию.

Статья 12. Вступление в силу

Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Лев-Толстовского
муниципального района
Е.В.КОТОВ





Приложение № 1
к Положению
"О публичных слушаниях в Лев-Толстовском
муниципальном районе"

Подписной лист
______________________________________________________________________________
(наименование территории, где проводится сбор подписей граждан)

Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем инициативу о проведении публичных
слушаний по __________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
(формулировка вопроса)

   ----T------------T----------T------------T---------------T---------T---------¬

¦ № ¦ Фамилия, ¦ Дата ¦ Адрес ¦ Серия, номер ¦ Дата ¦ Подпись ¦
¦п/п¦ имя, ¦ рождения ¦ места ¦ паспорта или ¦ подписи ¦ ¦
¦ ¦ отчество ¦ ¦ жительства ¦ заменяющего ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ его документа ¦ ¦ ¦
L---+------------+----------+------------+---------------+---------+----------

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.

Подписной лист удостоверяю
______________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, дата рождения, место жительства, серия

______________________________________________________________________________
и номер паспорта или заменяющего его документа лица, собиравшего подписи)

______________________________________________________________________________
(дата) (подпись)


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru