| |
РЕШЕНИЕ Краснинского муниципального районного Совета депутатов от 17.02.2006 № 16/259
"О ПОЛОЖЕНИИ О СДЕЛКАХ С МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ КРАСНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ",
"ПЕРЕЧНЕМ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА, ПРЕДЛАГАЕМОГО ДЛЯ СДАЧИ В АРЕНДУ, ПЛОЩАДЬЮ СВЫШЕ 100 КВ. М ИЛИ СРОКОМ БОЛЕЕ 1 ГОДА",
"ПОРЯДКОМ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНОВ ПО ПРОДАЖЕ ПРАВА АРЕНДЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА")
Официальная публикация в СМИ:
"Заря Красного", № 24 - 25, 02.03.2006
Вступил в силу с 17 февраля 2006 года (пункт 4 данного документа). Положение, утвержденное данным документом, вступает в силу с момента официального опубликования в районной газете "Заря Красного".
ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ
КРАСНИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
от 17 февраля 2006 г. № 16/259
О ПОЛОЖЕНИИ О СДЕЛКАХ С МУНИЦИПАЛЬНЫМ
ИМУЩЕСТВОМ КРАСНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
В целях реализации Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", рассмотрев представленный постоянной комиссией мандатной, по этике, по законодательству и правовым вопросам, по работе с депутатами и вопросам местного самоуправления проект Положения о сделках с муниципальным имуществом Краснинского муниципального района Липецкой области, в соответствии со статьей 25 Устава Краснинского муниципального района районный Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о сделках с муниципальным имуществом Краснинского муниципального района Липецкой области (прилагается).
2. В соответствии с пунктом 4 статьи 43 Устава Краснинского муниципального района направить указанный нормативный правовой акт главе администрации Краснинского района для подписания и официального опубликования.
3. Рекомендовать администрации района в двухмесячный срок привести в соответствие с настоящим Положением порядок использования муниципального имущества муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня принятия.
Председатель
районного Совета депутатов
А.П.БАСОВ
Приложение № 1
Принято
решением
Краснинского районного Совета депутатов
от 17 февраля 2006 г. № 16/259
ПОЛОЖЕНИЕ
О СДЕЛКАХ С МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ
КРАСНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Липецкой области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Краснинского муниципального района (далее по тексту - район) и регулирует порядок и условия совершения сделок с муниципальным имуществом.
2. Под сделками с муниципальным имуществом в целях настоящего Положения признаются действия органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений, направленные на возникновение, изменение и прекращение гражданских прав и обязанностей в отношении имущества, находящегося в муниципальной собственности района.
В отношении имущества, находящегося в муниципальной собственности, могут совершаться следующие виды сделок:
- аренда;
- купля-продажа;
- передача в доверительное управление;
- передача в залог;
- иные виды сделок в соответствии с действующим законодательством.
3. Под муниципальным имуществом, в отношении которого совершаются сделки, понимается имущество, находящееся в муниципальной собственности Краснинского района.
4. Сделки с муниципальным имуществом оформляются соответствующими договорами, порядок заключения которых установлен действующим законодательством и настоящим Положением.
5. Действие настоящего Положения не распространяется на совершение сделок с земельными участками и объектами природопользования, а также сделок приватизации муниципального имущества.
Глава 2. КОМПЕТЕНЦИЯ ПРИ СОВЕРШЕНИИ СДЕЛОК.
ПОРЯДОК ПОЛУЧЕНИЯ СОГЛАСИЯ НА СОВЕРШЕНИЕ СДЕЛОК
1. Компетенция органов местного самоуправления при совершении сделок с муниципальным имуществом.
1.1. Краснинский районный Совет депутатов (далее - районный Совет):
- утверждает порядок и условия совершения сделок с муниципальным имуществом;
- согласовывает совершение сделок с муниципальным имуществом в случае, установленном пунктом 3 настоящей главы;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
1.2. Глава администрации Краснинского района:
- представляет администрацию района в отношениях со всеми юридическими и физическими лицами;
- заключает договоры об использовании муниципального имущества с различными юридическими и физическими лицами;
- в пределах своей компетенции осуществляет иные полномочия по управлению муниципальной собственностью.
1.3. Отделы администрации района (далее - отраслевые отделы):
- согласовывают совершение сделок муниципальными предприятиями и учреждениями, учредителями которых они являются, в отношении закрепленного за ними муниципального имущества;
- осуществляют контроль за совершением сделок муниципальными предприятиями и учреждениями, учредителями которых они являются;
- в пределах своей компетенции заключают договоры об использовании муниципального имущества;
- в пределах своей компетенции осуществляют иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
2. Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения совершают сделки в отношении закрепленного за ними муниципального имущества в пределах своей правоспособности, установленной действующим гражданским законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района, уставами муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
3. Совершение сделки, связанной с отчуждением муниципального недвижимого имущества вне зависимости от его стоимости, а также муниципального движимого имущества, восстановительная (балансовая) стоимость которого равна или более чем в 500 раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, производится в соответствии с решением районного Совета.
Подготовку необходимой документации, включая заключение отдела экономики, защиты прав потребителей и муниципальных закупок, для вынесения вопроса об одобрении сделки на рассмотрение районного Совета осуществляют отраслевые отделы.
До вынесения вопроса о совершении указанной сделки на рассмотрение районного Совета отраслевые отделы получают заключение отдела экономики, защиты прав потребителей и муниципальных закупок об экономической целесообразности совершения сделки с муниципальным имуществом.
4. Муниципальное предприятие в отношении недвижимого имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения, не вправе без предварительного согласия отраслевого отдела:
- продавать недвижимое имущество, сдавать его в аренду;
- отдавать в залог;
- вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал (в том числе в качестве вклада при заключении договора простого товарищества) и распоряжаться иным способом.
5. Муниципальное предприятие вправе самостоятельно распоряжаться движимым имуществом, переданным ему на праве хозяйственного ведения, в пределах, не лишающих его возможности осуществлять уставную деятельность, и с учетом ограничений, установленных настоящим Положением.
Уставом муниципального унитарного предприятия могут быть установлены виды сделок с муниципальным имуществом, закрепленным за предприятием на праве хозяйственного ведения, которые предприятие вправе осуществлять исключительно с согласия отраслевого отдела.
6. Муниципальные учреждения не вправе без предварительного согласия отраслевого отдела распоряжаться муниципальным имуществом, закрепленным за ними на праве оперативного управления.
7. Для получения согласия на совершение сделок муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения представляют в соответствующий отраслевой отдел следующие документы:
- проект соответствующего договора об использовании муниципального имущества;
- описание муниципального имущества, которое является предметом сделки;
- экономическое обоснование возможности совершения сделки;
- иные документы по требованию отраслевого отдела.
8. Отраслевой отдел рассматривает поступившие документы и в течение 15 рабочих дней с даты их поступления сообщает о принятом решении муниципальным предприятиям и учреждениям.
По результатам рассмотрения представленных документов отраслевой отдел издает соответствующий приказ, в котором содержатся результат рассмотрения документов и краткое описание условий сделки, на которых разрешено ее совершение. Совершение сделок по передаче в аренду муниципального имущества согласовывается (в случае, когда такое согласование обязательно) без издания соответствующего приказа.
9. В отношении сделок, для совершения которых в соответствии с пунктом 3 настоящей главы не требуется согласие районного Совета, отраслевой отдел вправе:
- разрешить совершение сделки;
- разрешить ее совершение на иных условиях, чем те, которые содержатся в представленных документах;
- запретить совершение сделки в случаях, если ее условия противоречат действующему законодательству или если ее совершение не позволит муниципальному унитарному предприятию или муниципальному учреждению осуществлять уставную деятельность в полном объеме.
10. Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения в течение 10 дней после совершения сделок с муниципальным имуществом представляют в отраслевой отдел отчет о ее совершении.
11. В случае, если в соответствии с действующим антимонопольным законодательством для совершения сделки необходимо согласие или уведомление антимонопольного органа, предприятия и учреждения, совершающие сделку, самостоятельно и за свой счет совершают все необходимые действия.
12. Сделка, совершенная муниципальным унитарным предприятием или муниципальным учреждением без предварительного согласия отраслевого отдела (в случае, когда такое согласие обязательно), является недействительной.
Глава 3. ПЕРЕДАЧА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА В АРЕНДУ
1. По договору аренды муниципальное имущество может быть предоставлено арендатору за плату во временное владение и пользование.
2. По договору аренды могут быть переданы здания, сооружения, помещения, станки, машины, оборудование, автотранспортные средства, имущественные комплексы и иное муниципальное имущество, которое согласно действующему законодательству может быть передано в аренду.
Договор аренды, по которому в аренду передается муниципальное недвижимое имущество площадью более 100 кв. м либо муниципальный имущественный комплекс, подлежит обязательному согласованию с отделом экономики, защиты прав потребителей и муниципальных закупок администрации района. Для этого отраслевые отделы направляют в отдел экономики, защиты прав потребителей и муниципальных закупок письменное обращение с указанием сведений по форме, указанной в приложении 1 к настоящему Положению.
Договор аренды недвижимого имущества, входящего в состав муниципальной казны, по которому в аренду передается муниципальный имущественный комплекс, или договор аренды муниципального недвижимого имущества, заключаемый на срок от 1 года до 5 лет, подлежит обязательному согласованию с отделом экономики, защиты прав потребителей и муниципальных закупок администрации района. Для этого управляющий имуществом казны направляет в отдел экономики, защиты прав потребителей и муниципальных закупок администрации района письменное обращение с указанием сведений по форме, указанной в приложении 1 к настоящему Положению.
3. Арендодателем по договорам аренды выступают муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения в отношении имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения или оперативного управления соответственно.
Арендодателем в отношении муниципального имущества, входящего в состав муниципальной имущественной казны района, выступает юридическое лицо, которое в соответствии с решением районного Совета депутатов является управляющим имуществом казны.
4. Муниципальное движимое, недвижимое имущество и имущественный комплекс передаются в аренду на срок, установленный договором.
Муниципальное недвижимое имущество, договоры аренды которого заключаются впервые (имущество, вновь поступившее в муниципальную собственность, не переданное в аренду или иное пользование либо освобожденное арендатором или иным пользователем), передается в аренду на срок не более одного года. При этом право аренды такого имущества реализуется на аукционе в Порядке, установленном приложением 3 к настоящему Положению.
Арендатор, надлежащим образом исполняющий обязанности по договорам аренды недвижимого имущества не менее 11 месяцев, имеет право:
- на заключение договора аренды ранее арендованного имущества на срок до 20 лет включительно в порядке, установленном пунктом 5 настоящей главы;
- на заключение договора аренды ранее арендованного имущества на срок до 5 лет в общем порядке.
Недвижимое имущество, находящееся в хозяйственном ведении или оперативном управлении, передается в аренду на срок до 1 года.
5. Право на заключение долгосрочного договора аренды (на срок 5 и более лет) имеют арендаторы, арендующие недвижимое имущество не менее 11 месяцев и не имеющие задолженности по налогам и иным обязательным платежам.
Заявления о заключении долгосрочного договора аренды (на срок 5 и более лет) представляются в отдел экономики, защиты прав потребителей и муниципальных закупок администрации района.
Арендодатель по долгосрочному договору аренды не вправе:
- в одностороннем порядке отказываться от действия долгосрочного договора аренды, за исключением случаев, предусмотренных статьей 619 Гражданского кодекса РФ, и иных случаев, предусмотренных договором аренды;
- вносить арендуемое по долгосрочному договору аренды недвижимое имущество в план приватизации недвижимого имущества.
Внесение арендной платы по договорам долгосрочной аренды осуществляется в следующем порядке:
- при величине арендной платы до 500000 руб. - 100% в течение 1 месяца с даты заключения договора;
- при величине арендной платы от 500001 до 2000000 руб. включительно - 100% в течение 3 месяцев с даты заключения договора аренды, при этом не менее 30% в течение 1 месяца с даты заключения договора;
- при величине арендной платы свыше 2000000 руб. - 100% в течение 6 месяцев с даты заключения договора аренды, причем не менее 30% в течение 1 месяца с даты заключения договора.
В договоре долгосрочной аренды должно содержаться условие о том, что при досрочном расторжении договора по инициативе арендатора сумма внесенной арендной платы ему не возвращается.
6. Методика расчета арендной платы за аренду муниципального имущества приведена в приложении 2 к настоящему Положению и является обязательной для всех арендодателей муниципального имущества.
На основании принятых районным Советом депутатов или главой администрации района решений арендодатели производят расчет арендной платы на очередной финансовый год по каждому договору в отдельности. Вновь рассчитанная сумма арендной платы изменению в течение текущего финансового года не подлежит.
Договором аренды должно быть предусмотрено, что:
- сумма начисленной арендной платы за текущий месяц перечисляется арендаторами арендодателю предоплатой не позднее 5 числа каждого месяца;
- арендатор дважды в год проводит с арендодателем сверку платежей за аренду муниципального имущества.
Доходы, полученные от сдачи в аренду объектов, перечисляются в районный бюджет, за исключением случаев, предусмотренных нормативными правовыми актами района.
7. Ответственность за правильность начисления и контроль за своевременной уплатой арендной платы возлагаются на арендодателя.
Отраслевые отделы ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в отдел экономики, защиты прав потребителей и муниципальных закупок отчет по каждому договору аренды о начисленных и фактически полученных платежах за аренду муниципального имущества, закрепленного за предприятиями и учреждениями, учредителями которых они являются.
Управляющий имуществом казны ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в отдел экономики, защиты прав потребителей и муниципальных закупок отчет по каждому договору аренды о начисленных и фактически полученных платежах за аренду муниципального имущества, входящего в состав муниципальной казны.
Отчеты представляются по форме, разрабатываемой отделом экономики, защиты прав потребителей и муниципальных закупок и утверждаемой главой администрации.
8. Основным документом, регламентирующим отношения арендодателя и арендатора, является договор аренды. Типовые формы договоров аренды муниципального имущества разрабатываются отделом экономики, защиты прав потребителей и муниципальных закупок администрации района и утверждаются главой администрации района.
Договор аренды должен содержать права и обязанности сторон, состав передаваемого в аренду имущества, сроки аренды и иные положения, предусмотренные действующим законодательством и настоящим Положением.
Договоры аренды регистрируются арендодателем с присвоением порядкового номера.
Договоры аренды сроком действия 1 год и более подлежат государственной регистрации в установленном законом порядке.
9. На объекты, являющиеся памятниками истории и культуры, арендатор в месячный срок заключает охранное обязательство.
При сдаче в аренду нежилых помещений, являющихся объектами гражданской обороны (защитные сооружения), обязательства арендатора должны быть оговорены с отделом по мобилизационной подготовке, ГО и ЧС района и отражены в договоре.
Прием-передача объекта аренды производится по акту, подписанному сторонами и являющемуся неотъемлемой частью договора.
10. Для заключения договора аренды арендатор обращается с заявлением на имя руководителя арендодателя, за исключением случаев, установленных абзацем 2 пункта 5 настоящей главы.
К заявлению юридического лица прилагаются:
- копия Устава или Положения, заверенная нотариально;
- копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр (копия свидетельства о регистрации);
- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
- документ о назначении (выборе) руководителя;
- справка из налоговых органов об отсутствии задолженности по налогам и иным обязательным платежам.
К заявлению физического лица прилагаются:
- копия свидетельства о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;
- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
- копия документа, удостоверяющего личность, заверенная нотариально;
- справка из налоговых органов об отсутствии задолженности по налогам и иным обязательным платежам.
11. Заявка отклоняется в случае, если в результате проведенной проверки представленных документов будут установлены следующие обстоятельства:
- нахождение заявителя в состоянии реорганизации, ликвидации (в том числе через процедуру банкротства);
- сообщение заявителем ложных сведений, содержащихся в заявлении или представленных документах;
- отсутствие одного или нескольких надлежащим образом оформленных документов.
12. При отсутствии обстоятельств, указанных в пункте 11 настоящей главы, в течение 5 рабочих дней с даты получения полного пакета документов, согласно пункту 10 настоящей главы, арендодатель направляет полученные документы и проект договора в соответствующий отраслевой отдел для получения согласия на передачу муниципального недвижимого имущества в аренду.
Согласование передачи в аренду производится в порядке, установленном пунктами 7 - 9 главы 2 настоящего Положения, а также с учетом абзаца 2 пункта 2 настоящей главы.
Отдел экономики, защиты прав потребителей и муниципальных закупок проводит экспертизу поступившей заявки на заключение договора долгосрочной аренды на соответствие заявителя требованиям, установленным настоящей главой, а также экономической целесообразности заключения договора долгосрочной аренды и определяет срок договора.
В случае положительного результата экспертизы отдел экономики, защиты прав потребителей и муниципальных закупок направляет поступившую заявку управляющему имуществом казны для заключения договора.
В случае отклонения заявки заявитель вправе:
- обратиться за заключением договора аренды на срок до 5 лет;
- повторно обратиться с заявкой на заключение договора долгосрочной аренды не ранее чем через 1 год.
13. Аукцион в отношении права аренды недвижимого имущества, входящего в состав казны, договоры аренды которого заключаются впервые (имущество, вновь поступившее в муниципальную собственность, не переданное в аренду или иное пользование либо освобожденное арендатором или иным пользователем), проводится управляющим имуществом казны (организатор) в соответствии с приложением 3 к настоящему Положению.
Условия проведения аукциона, в том числе условие о начальной цене права аренды, согласовываются организатором с отделом экономики, защиты прав потребителей и муниципальных закупок.
Начальная цена права аренды имущества устанавливается с учетом расходов на организацию аукциона.
14. Договором аренды должно быть установлено, что арендатор вправе по согласованию с арендодателем передавать в субаренду не более 50% площади арендуемого муниципального недвижимого имущества.
Арендная плата за площади, сдаваемые арендатором в субаренду, увеличивается в 2 раза.
Не имеют права передавать в субаренду арендуемое муниципальное недвижимое имущество арендаторы, полностью освобожденные от арендной платы.
15. Контроль за целевым использованием объектов аренды и их надлежащей эксплуатацией осуществляют арендодатели и в соответствии с условиями договора аренды соответствующий отраслевой отдел.
Глава 4. КУПЛЯ-ПРОДАЖА И МЕНА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
1. По договору купли-продажи муниципального имущества продавец обязуется передать товар в собственность покупателя, а покупатель обязуется принять и оплатить его.
2. Продажа является одним из способов распоряжения имуществом, закрепленным за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, в случаях, если оно:
- не участвует в основной деятельности;
- не используется в деятельности в связи с неудовлетворительным техническим состоянием или несоответствием требованиям техники безопасности и охраны труда, предъявляемым к данному виду имущества (в случае, если приведение имущества в надлежащее состояние экономически нецелесообразно), установленным независимым экспертом, имеющим лицензию на данный вид работ.
3. Продавцами муниципального имущества в пределах имеющихся прав, установленных действующим законодательством и настоящим Положением, выступают муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения с согласия соответствующих отраслевых отделов.
Порядок согласования сделок купли-продажи муниципального имущества установлен пунктами 7 - 9 главы 2 настоящего Положения. Сделки купли-продажи муниципального имущества совершаются и согласовываются с учетом положений пункта 3 главы 2 настоящего Положения.
Приказ отраслевого отдела о согласовании купли-продажи или мены транспортных средств должен быть согласован с отделом экономики, защиты прав потребителей и муниципальных закупок.
4. Стоимость имущества, подлежащего продаже, определяется независимым оценщиком на основании договора, заключаемого с продавцом муниципального имущества.
Доходы от продажи муниципального имущества подлежат перечислению в районный бюджет в полном объеме.
5. Приобретение имущества осуществляется:
1) муниципальными предприятиями за счет собственных средств;
2) муниципальными учреждениями за счет средств, выделенных по смете, утвержденной в установленном порядке;
3) муниципальными учреждениями за счет средств, полученных от разрешенной предпринимательской деятельности;
4) отраслевыми отделами за счет средств, выделенных на соответствующие цели из районного бюджета.
6. Имущество, приобретенное в соответствии с подпунктами 1 - 3 пункта 5 настоящей главы, является муниципальной собственностью и поступает в хозяйственное ведение либо оперативное управление муниципальных предприятий и учреждений.
Имущество, приобретенное в соответствии с подпунктом 4 пункта 5 настоящей главы, является муниципальной собственностью и приказом отраслевого отдела передается в хозяйственное ведение либо оперативное управление курируемым предприятиям или учреждениям.
После надлежащего оформления приобретения имущества отраслевой отдел вносит соответствующие изменения в Реестр муниципальной собственности.
7. По договору мены каждая из сторон передает в собственность другой стороны один товар в обмен на другой.
Сделки мены муниципального имущества совершаются муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями в порядке, установленном настоящей главой.
Стоимость имущества, приобретаемого в муниципальную собственность в результате сделок мены, должна быть не менее стоимости отчуждаемого муниципального имущества.
Стоимость приобретаемого в муниципальную собственность и отчуждаемого из муниципальной собственности имущества определяется независимым оценщиком.
8. Стороной по договору мены могут выступать муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения в отношении закрепленного за ними муниципального имущества исключительно с согласия соответствующего отраслевого отдела.
Порядок согласования сделок мены муниципального имущества установлен пунктами 7 - 9 главы 2 настоящего Положения. Сделки мены муниципального имущества совершаются и согласовываются с учетом положений пункта 3 главы 2 настоящего Положения.
9. Переход права собственности на недвижимое имущество в результате совершения сделок купли-продажи или мены подлежит обязательной государственной регистрации в установленном порядке.
Глава 5. ПЕРЕДАЧА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
В БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ
1. По договору безвозмездного пользования (договору ссуды) муниципальное имущество передается ссудодателем во временное безвозмездное пользование ссудополучателю, который обязан вернуть его ссудодателю в том состоянии, в каком он его получил, с учетом износа или в состоянии, обусловленном договором.
2. Под объектами муниципальной собственности, передаваемыми в безвозмездное пользование, понимается движимое (за исключением денежных средств и ценных бумаг) и недвижимое (за исключением жилищного фонда) имущество, в том числе имущественные комплексы, здания, строения, сооружения, помещения, внесенное в Реестр муниципальной собственности и входящее в состав муниципальной казны Краснинского района.
3. Ссудодателем по договорам безвозмездного пользования муниципальным имуществом является управляющий имуществом казны Краснинского района.
Ссудополучателем по договорам безвозмездного пользования могут быть:
- муниципальные учреждения в случае нецелесообразности передачи им данного имущества в оперативное управление;
- органы государственной власти, органы местного самоуправления, суды, правоохранительные органы;
- некоммерческие организации, осуществляющие деятельность в социально значимых сферах (культура, образование, здравоохранение, физическая культура и спорт).
4. Передача в безвозмездное пользование муниципального имущества не влечет передачу прав собственности на это имущество.
Ссудополучатель муниципального имущества не вправе передавать его в аренду, залог, в качестве взноса (вклада) в уставный (складочный) капитал.
Ссудополучатель не вправе производить переоборудование или изменение назначения имущества без согласия ссудодателя и иных заинтересованных лиц.
5. Основным документом, регламентирующим отношения ссудодателя и ссудополучателя, является договор безвозмездного пользования, согласованный с отделом экономики, защиты прав потребителей и муниципальных закупок. Типовая форма договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом разрабатывается управляющим имуществом казны и утверждается главой администрации района.
Договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом заключается в письменном виде на срок, определяемый ссудодателем.
Для ссудополучателей, указанных в абзацах 3 и 5 пункта 3 настоящей главы, срок действия договора не может быть более 1 года.
6. Договор безвозмездного пользования должен содержать следующие условия:
- состав муниципального имущества, передаваемого в безвозмездное пользование;
- цели использования муниципального имущества;
- срок безвозмездного пользования;
- порядок передачи муниципального имущества ссудополучателю и возврата его ссудодателю;
- обязательства по поддержанию переданного в безвозмездное пользование объекта в исправном состоянии, проведению текущего и капитального ремонта по его содержанию лежат на ссудополучателе;
- риск случайной гибели или случайного повреждения имущества, переданного в безвозмездное пользование, несет ссудополучатель;
- все произведенные ссудополучателем отделимые и неотделимые улучшения переданного ему в безвозмездное пользование объекта признаются муниципальной собственностью, и их стоимость не подлежит возмещению;
- заключение договора безвозмездного пользования не влечет прекращения прав третьих лиц в отношении имущества, переданного в безвозмездное пользование;
- ответственность сторон за ненадлежащее выполнение условий договора;
- условия досрочного прекращения договора.
7. Заявление о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование подается ссудодателю в письменной форме.
К заявлению прилагаются:
- подлинник или копия Устава, Положения, заверенные нотариально или регистрирующим органом;
- копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр (копия свидетельства о регистрации);
- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
- документ о назначении (выборе) руководителя.
8. Заявление о передаче объекта в безвозмездное пользование рассматривается ссудодателем в месячный срок.
Заявление без приложения обязательных документов рассмотрению не подлежит.
9. Передача и возврат муниципального имущества в безвозмездное пользование осуществляются по передаточному акту, который является неотъемлемой частью договора.
10. Договор безвозмездного пользования сроком на 1 год и более считается заключенным с даты его государственной регистрации в установленном порядке.
Договор безвозмездного пользования сроком менее 1 года считается заключенным с даты его регистрации ссудодателем муниципального имущества.
Глава 6. ПЕРЕДАЧА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
В ДОВЕРИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
1. По договору доверительного управления имуществом одна сторона (учредитель управления) передает другой стороне (доверительному управляющему) на определенный срок имущество в доверительное управление, а другая сторона обязуется осуществлять управление этим имуществом в интересах учредителя управления или указанного им лица (выгодоприобретателя).
2. Объекты доверительного управления - имущество, находящееся в муниципальной собственности (далее по тексту - Имущество), в том числе муниципальные унитарные предприятия как имущественные комплексы; иные объекты, образующие в совокупности имущественный комплекс; отдельные объекты недвижимого имущества (объекты инженерной инфраструктуры, объекты жилого и нежилого фонда), находящиеся в муниципальной собственности пакеты акций, а также движимое и недвижимое имущество, входящее в состав муниципальной казны района.
Самостоятельным объектом доверительного управления не могут быть деньги, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
Имущество, находящееся в хозяйственном ведении или оперативном управлении, не может быть передано в доверительное управление.
Передача имущества в доверительное управление не влечет перехода права собственности на него к доверительному управляющему.
3. Основные термины и понятия, используемые в договоре доверительного управления:
Учредитель доверительного управления (далее - учредитель управления) - администрация района.
Доверительный управляющий (далее по тексту - Управляющий) - определенное в договоре доверительного управления лицо (коммерческие организации, за исключением унитарных предприятий, а также индивидуальные предприниматели), принявшее на себя обязательства по осуществлению деятельности по доверительному управлению Имуществом.
Управляющий не может быть выгодоприобретателем по договору доверительного управления.
Деятельность по доверительному управлению имуществом - осуществление Управляющим на основании договора от своего собственного имени в течение определенного договором срока любых правомерных юридических и фактических действий с Имуществом в интересах выгодоприобретателя.
Выгодоприобретатель - муниципальное образование Краснинский район.
4. Договор доверительного управления заключается на срок не более 5 лет.
Окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору и не освобождает стороны от ответственности за его нарушения.
5. Денежные средства, полученные от использования Имущества, переданного в доверительное управление, за вычетом обоснованных расходов, связанных с доверительным управлением имуществом, перечисляются управляющим в районный бюджет не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным.
Порядок, форма, сроки выплаты вознаграждения управляющему устанавливаются Договором.
6. Основным документом, регламентирующим отношения учредителя управления и управляющего, является Договор доверительного управления (далее по тексту - Договор). Типовая форма Договора разрабатывается отделом экономики, защиты прав потребителей и муниципальных закупок и утверждается главой администрации района.
Договор доверительного управления предприятиями как имущественными комплексами, а также находящимися в муниципальной собственности пакетами акций от имени учредителя управления заключает отдел экономики, защиты прав потребителей и муниципальных закупок либо лицо, уполномоченное отделом экономики, защиты прав потребителей и муниципальных закупок на заключение договора доверительного управления.
Договор доверительного управления движимым и недвижимым имуществом, входящим в состав муниципальной казны района, заключает управляющий имуществом казны. Такой договор должен быть предварительно согласован с отделом экономики, защиты прав потребителей и муниципальных закупок.
7. Договор доверительного управления должен содержать следующие существенные условия:
- полный состав имущества, передаваемого в доверительное управление;
- указание субъекта, в интересах которого осуществляется управление имуществом (выгодоприобретателя);
- срок действия договора;
- сроки и порядок предоставления управляющим отчетов о своей деятельности;
- сторона Договора, на которую возлагается обязанность страхования имущества;
- условия, сроки, порядок, размер и форма выплаты управляющему вознаграждения (в случае, если доверительное управление является возмездным).
8. Решение о передаче имущества в доверительное управление принимается главой администрации района на основании:
- представления отдела экономики, защиты прав потребителей и муниципальных закупок, согласованного с соответствующим отраслевым отделом, в отношении предприятий и пакетов акций;
- представления управляющего имуществом казны, согласованного с отделом экономики, защиты прав потребителей и муниципальных закупок в отношении имущества, входящего в состав муниципальной казны.
Решение о передаче имущества в доверительное управление оформляется распоряжением главы администрации района.
9. Имущество, переданное в доверительное управление, обособляется от другого имущества учредителя управления, а также от имущества доверительного управляющего. Это имущество отражается у доверительного управляющего на отдельном балансе, и по нему ведется самостоятельный учет. Для расчетов по деятельности, связанной с доверительным управлением, открывается отдельный банковский счет.
Сделки с переданным в доверительное управление Имуществом Управляющий совершает от своего имени, указывая при этом, что он действует в качестве доверительного управляющего.
10. Претендент на возможную передачу Имущества в доверительное управление должен представить лицам, указанным в пункте 8 настоящей главы, следующие документы:
- технико-экономическое обоснование (бизнес-план) использования Имущества (в произвольной форме);
- свидетельство о регистрации юридического лица или гражданина - предпринимателя;
- нотариально заверенные копии учредительных документов (для юридического лица);
- бухгалтерский отчет юридических лиц за год, предшествующий году обращения с предложением, а также за кварталы текущего года, предшествующие кварталу обращения с предложением;
- справка об отсутствии задолженности в бюджет и во внебюджетные фонды из налоговой инспекции по месту нахождения на налоговом учете;
- иные материалы по усмотрению заявителя.
11. Предложение о передаче имущества в доверительное управление должно быть рассмотрено в течение месяца с даты представления заявителем надлежащим образом оформленных документов, указанных в пункте 10 настоящей главы.
При положительном результате рассмотрения представленных заявителем документов лица, указанные в пункте 8 настоящей главы, готовят проект распоряжения главы администрации района.
Проект распоряжения главы администрации района о передаче в доверительное управление имущества, входящего в состав муниципальной казны, должен быть предварительно согласован с отделом экономики, защиты прав потребителей и муниципальных закупок.
О принятии предложения заявитель уведомляется в письменной форме.
12. Право на передачу в доверительное управление имущества, представляющего особое значение для района и его населения, может быть продано заинтересованным лицам на торгах.
Торги по продаже указанного права проводятся по решению главы администрации района.
Решение о проведении торгов должно содержать:
- указание на Организатора торгов;
- указание на форму проведения торгов (аукцион или конкурс);
- указание на круг участников (открытые или закрытые торги);
- указание на сроки проведения торгов;
- краткое описание имущества, в отношении права доверительного управления которым проводятся торги.
13. Организатором торгов по продаже права доверительного управления предприятиями как имущественными комплексами и пакетами акций, находящимися в муниципальной собственности, выступает отдел экономики, защиты прав потребителей и муниципальных закупок администрации района.
Организатором торгов по продаже права доверительного управления имуществом, входящим в состав муниципальной казны, выступает управляющий имуществом казны.
14. Организатор торгов:
- создает комиссию по проведению торгов;
- разрабатывает и утверждает порядок проведения торгов;
- заключает договор купли-продажи и Договор доверительного управления с победителем торгов;
- осуществляет иные полномочия по организации и проведению торгов по продаже права доверительного управления имуществом.
15. Средства, полученные от продажи прав доверительного управления на торгах, в полном объеме перечисляются в районный бюджет.
16. Торги по продаже права доверительного управления проводятся в соответствии с действующим гражданским законодательством, правовыми актами органов местного самоуправления и порядком проведения торгов, утвержденным организатором торгов.
Глава 7. ПЕРЕДАЧА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА В ЗАЛОГ, СОВЕРШЕНИЕ
СДЕЛОК ПО ПОЛУЧЕНИЮ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ЗАЙМОВ И КРЕДИТОВ
1. Муниципальные предприятия вправе с согласия соответствующего отраслевого отдела привлекать заемные средства путем заключения кредитных договоров, а также иными способами, предусмотренными действующим законодательством.
1.1. Согласование указанных сделок производится в порядке, установленном пунктами 7 - 9 главы 2 настоящего Положения. Документы, представляемые муниципальными унитарными предприятиями для согласования указанных сделок, должны содержать следующие сведения:
- наименование заимодателя;
- размер привлекаемых заемных средств;
- размер процентной ставки за пользование заемными средствами;
- цели привлечения заемных средств.
1.2. Заимствованиями муниципальных унитарных предприятий у третьих лиц являются кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, а также иные способы заимствований в соответствии с действующим законодательством.
1.3. Муниципальные унитарные предприятия обязаны регистрировать полученные кредиты (их возникновение, изменение и прекращение) в отделе финансов администрации района.
1.4. Отдел финансов администрации района ведет реестр заимствований муниципальных унитарных предприятий.
1.5. Муниципальные унитарные предприятия для регистрации заимствований в течение пяти дней с момента оформления соответствующего договора представляют в отдел финансов администрации района следующие документы:
- заявление о регистрации заимствований;
- копии кредитных договоров, заверенные подписью руководителя и печатью предприятия.
1.6. Изменения кредитных договоров регистрируются в порядке, установленном для регистрации заимствований.
1.7. Информация о кредитах муниципальных унитарных предприятий, поступившая на регистрацию в порядке, предусмотренном подпунктами 1.3 - 1.6 настоящей главы, отражается в реестре, содержащем следующую информацию:
- порядковый номер;
- дата регистрации заимствования;
- полное наименование заемщика;
- полное наименование кредитора;
- наименование, дата и номер документа, которым оформлено долговое обязательство;
- сумма долгового обязательства;
- дата возникновения долгового обязательства;
- годовая процентная ставка заимствования;
- обеспечение заимствования муниципальной гарантией;
- дата погашения долгового обязательства (в соответствии с кредитным договором или соглашением);
- дата регистрации прекращения договора или соглашения.
1.8. Регистрация прекращения кредитов муниципальных унитарных предприятий осуществляется при представлении соответствующего заявления в течение 10 дней с момента прекращения обязательства.
1.9. Муниципальные учреждения не имеют права получать кредиты у кредитных организаций и других физических и юридических лиц, за исключением ссуд из бюджетов и государственных внебюджетных фондов.
2. Предоставление муниципального имущества в залог.
2.1. В силу залога кредитор (залогодержатель) имеет право в случае неисполнения должником этого обязательства получить удовлетворение из стоимости заложенного имущества преимущественно перед другими кредиторами лица, которому принадлежит это имущество (залогодателя).
Залог имущества применяется как способ обеспечения исполнения обязательств района, муниципальных предприятий, учреждений и как поручительство органов районного самоуправления при исполнении обязательств другими юридическими лицами.
2.2. Предметом залога может быть имущество, которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть отчуждено залогодателем:
- недвижимое имущество (здания, сооружения, иные вещи, относящиеся к недвижимости), за исключением земли;
- движимое имущество;
- акции, облигации и другие ценные бумаги;
- имущественные комплексы;
- иные активы, которые могут служить предметами залога в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.3. Залогодателем муниципального имущества, закрепленного за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения, является, соответственно, это муниципальное унитарное предприятие.
Учреждения, за которыми муниципальное имущество закреплено на праве оперативного управления, не вправе выступать стороной по залоговым сделкам.
Не допускается залог имущества, изъятого из оборота, имущества, на которое в соответствии с федеральным законом не может быть обращено взыскание, а также имущества, включенного в Прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества.
2.4. Муниципальные унитарные предприятия вправе с предварительного согласия отраслевого отдела или районного Совета (в случаях, установленных пунктом 3 главы 2 настоящего Положения) предоставлять муниципальное имущество, закрепленное за ними на соответствующем праве, в налог в целях обеспечения исполнения обязательств.
Согласование указанных сделок (в случае, если такое согласие обязательно) производится в порядке, установленном пунктами 3, 7 - 9 главы 2 настоящего Положения.
Договор о залоге муниципального имущества должен содержать следующие условия:
- существо обеспеченного залогом обязательства (вид, размер, срок, наименование контрагента);
- перечень муниципального имущества, являющегося предметом залога;
- срок и порядок исполнения обязательства, обеспеченного залогом;
- порядок обращения взыскания на муниципальное имущество, являющееся предметом залога.
2.5. Для получения согласия отраслевого отдела на залог муниципального имущества предприятие (далее - залогодатель) представляет в отраслевой отдел письменное заявление на имя начальника отдела.
К заявлению прилагаются следующие документы:
- перечень закладываемого имущества с указанием его балансовой стоимости на последнюю отчетную дату, подписанный руководителем предприятия и главным бухгалтером, скрепленный печатью предприятия;
- проект договора о залоге, содержащий условия, предусматривающие вид налога, предмет залога и его оценку, размер и срок исполнения обязательства, обеспечиваемого залогом, условия страхования залогодателем закладываемого имущества, а также любые иные условия, относительно которых сторонами достигнуто согласие.
В случае включения условия о залоге в договор, по которому возникает обеспеченное залогом обязательство (договор займа, в том числе банковской ссуды, договор купли-продажи, имущественного найма, перевозки грузов и т.д.), представляется проект этого договора;
- экономический расчет возможности исполнения кредитного обязательства, обеспеченного залогом.
3. Муниципальные унитарные предприятия вправе по решению районного Совета предоставлять займы, а также выступать поручителями по обязательствам иных лиц.
Согласование указанных сделок производится в порядке, установленном пунктами 7 - 9 главы 2 настоящего Положения.
4. Муниципальное образование - Краснинский район может привлекать заемные средства и предоставлять муниципальное имущество, входящее в состав муниципальной казны (кроме имущества, являющегося предметом долгосрочного договора аренды), в залог в целях обеспечения исполнения принятых обязательств.
Решение о передаче муниципального имущества в залог принимается районным Советом и должно содержать указание на существо обеспеченного залогом обязательства, а также перечень муниципального имущества, передаваемого в залог.
5. Муниципальное образование - Краснинский район может по решению районного Совета выступать поручителем по обязательствам муниципальных предприятий и учреждений.
Договор поручения в соответствии с действующим законодательством заключается отделом экономики, защиты прав потребителей и муниципальных закупок по согласованию с отделом финансов.
Глава 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Порядок совершения сделок с муниципальным имуществом, установленный настоящим Положением, является обязательным для всех лиц, уполномоченных на совершение сделок.
2. Должностные лица, совершившие сделки с муниципальным имуществом в нарушение установленного порядка, несут предусмотренную действующими правовыми актами ответственность в случае, если совершение такой сделки причинило ущерб собственнику имущества - муниципальному образованию Краснинский район.
3. При совершении сделок с муниципальным имуществом, входящим в состав муниципальной имущественной казны, управляющий имуществом казны обязан применять следующие нормы настоящего Положения:
- пункт 3 главы 2;
- глава 3, за исключением пункта 12;
- глава 5;
- глава 6 в части передачи в доверительное управление имущества, входящего в состав муниципальной казны.
При совершении сделок с имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, управляющий имуществом казны руководствуется данным Положением.
4. Настоящее Положение вступает в силу с момента официального опубликования в районной газете "Заря Красного".
Глава администрации
Краснинского района
П.Н.ПРИХОДЬКО
Приложение № 1
к Положению
о сделках с муниципальным
имуществом Краснинского
муниципального района
Липецкой области
ПЕРЕЧЕНЬ
ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА, ПРЕДЛАГАЕМОГО
ДЛЯ СДАЧИ В АРЕНДУ, ПЛОЩАДЬЮ СВЫШЕ 100 КВ. М
ИЛИ СРОКОМ БОЛЕЕ 1 ГОДА
----T-----T---------T--------T---------T---------T--------T---------T--------¬
¦ № ¦Адрес¦ Тип ¦Общая ¦Площадь, ¦Предпола-¦Вид ¦Предпола-¦Примеча-¦
¦п/п¦ ¦помещения¦площадь ¦предлага-¦гаемый ¦деятель-¦гаемый ¦ние ¦
¦ ¦ ¦(здания) ¦помеще- ¦емая для ¦арендатор¦ности ¦срок ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ния ¦сдачи ¦ ¦аренда- ¦договора ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦(здания)¦в аренду ¦ ¦тора ¦ ¦ ¦
+---+-----+---------+--------+---------+---------+--------+---------+--------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----+---------+--------+---------+---------+--------+---------+--------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+-----+---------+--------+---------+---------+--------+---------+---------
М.П. Руководитель Ф.И.О. Подпись
Исполнитель
Тел.
Приложение № 2
к Положению
о сделках с муниципальным
имуществом Краснинского
муниципального района
Липецкой области
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ВЕЛИЧИНЫ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ЗА АРЕНДУ
ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
КРАСНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Термины и определения, используемые в настоящей Методике
Капитальный ремонт - ремонт здания с целью восстановления его ресурса с заменой при необходимости конструктивных элементов и систем инженерного оборудования, а также улучшения эксплуатационных показателей.
Эксплуатационные расходы - затраты пользователя нежилых помещений по их эксплуатации и содержанию, включающие в себя:
- затраты на оплату эксплуатационных услуг по содержанию и эксплуатации помещений, а также мест общего пользования (обслуживание лифтов, благоустройство прилегающей территории, уборка, вывоз снега, мусора, приобретение оборудования, хозяйственных материалов для содержания помещений и т.д.);
- амортизационные отчисления по объекту недвижимости;
- затраты на оплату прочих услуг: услуг связи, затраты на проведение капитального и текущего ремонта и т.п.;
- прочие административно-хозяйственные расходы (налоги, прочие расходы).
Коммунальные услуги - услуги по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению, отоплению и электроснабжению.
Предприятие (имущественный комплекс) - недвижимое имущество, в состав которого входят все виды имущества, предназначенные для деятельности предприятия, включая земельные участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права требования, долги, а также права на обозначения, индивидуализирующие предприятие, его продукцию, работы и услуги (фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания), и другие исключительные права, если иное не предусмотрено законом или договором.
2. Сумма арендной платы, рассчитываемая по представленным формулам, не содержит налога на добавленную стоимость (НДС) в соответствии с действующим законодательством
3. Расчет годовой арендной платы за аренду муниципального недвижимого имущества на срок до 5 лет (АПЛ) определяется по формуле:
АПЛ = ЦП х Кз х Кп х (Кот + Кд) х S х Кл, где:
АПЛ - годовая величина арендной платы;
ЦП - средняя рыночная стоимость 1 кв. м продажи недвижимого имущества за 9 месяцев текущего финансового года в территориальной зоне района № 1 (таблица 1);
Кз - коэффициент территориальной зоны района (таблица 1);
Кп - коэффициент вида помещения (таблица 2);
Кот - коэффициент отчислений на реновацию, равный 0,02 (2%) от стоимости 1 м2 имущества (ЦП);
Кд - коэффициент доходности от использования объектов муниципальной собственности района, равный 0,1 (10%);
S - площадь арендуемого объекта;
Кл - коэффициент видов деятельности (таблица 3).
Примечание.
1. Значение ЦП на очередной финансовый год утверждается Краснинским районным Советом депутатов по предложению администрации Краснинского района.
2. При проведении реконструкции арендуемого недвижимого имущества, в результате которой его площадь увеличивается, арендатор оплачивает аренду дополнительной площади с момента заключения договора на новый срок по ставкам арендной платы, действующим на момент заключения нового договора.
Договором аренды должно быть установлено, что все неотделимые улучшения в арендованном имуществе являются муниципальной собственностью и их стоимость компенсации не подлежит.
4. Расчет арендной платы за муниципальное движимое имущество (АПЛдвиж) определяется по формуле:
АПЛдвиж = ОЦд х (Кам х Г + Кд) + СУО, где:
АПЛдвиж - величина арендной платы;
ОЦд - рыночная стоимость имущества, определенная независимым оценщиком;
Кам - максимальная норма годовых амортизационных отчислений на движимое имущество в соответствии с действующими нормативными актами;
Г - срок договора аренды в годах;
СУО - стоимость услуг оценщика.
5. Расчет годовой арендной платы за имущественный комплекс (АПЛик) определяется по формуле:
АПЛик = ОЦик х Кд х Кл + Ам + Ан + СУО, где:
АПЛик - величина арендной платы;
ОЦик - рыночная стоимость имущественного комплекса, определенная независимым оценщиком;
Ам - амортизационные отчисления на арендуемое имущество;
Ан - налоговая часть арендной платы, состоящая из налога на имущество, переданное в аренду, начисленного за период действия договора аренды, а также платы за землю, на которой расположено арендованное имущество, рассчитанной за период действия договора аренды, а также иных обязательных платежей в соответствии с действующим законодательством.
6. Расчет арендной платы за аренду муниципального недвижимого имущества на срок 5 и более лет (АПЛдолг) определяется по формуле:
АПЛдолг = ОЦ / МСА х Г х (1 - Г х Д / МСА) х S, где:
АПЛдолг - величина арендной платы;
ОЦ - рыночная стоимость 1 кв. м арендуемого недвижимого имущества по результатам независимой оценки;
МСА - максимальный срок аренды - 20 лет;
Д - коэффициент дисконта, равный 0,2 (20%).
Примечания.
Арендаторы, по согласованию с арендодателем осуществившие реконструкцию арендуемого недвижимого имущества с увеличением его площади, получают право собственности на произведенные неотделимые улучшения (становятся участниками общей собственности) при одновременном выполнении следующих условий:
- договор аренды заключен на максимально возможный срок - 20 лет;
- стоимость произведенных работ составила не менее 25% от рыночной стоимости недвижимого имущества, установленной независимым оценщиком на начало реконструкции.
В иных случаях (при невыполнении указанных выше условий) все неотделимые улучшения, произведенные арендатором в связи с реконструкцией, будут являться муниципальной собственностью.
7. Расчет арендной платы за подневную или почасовую аренду муниципального имущества (АПЛврем) определяется по формуле:
АПЛврем = АПЛ х Кт - для аренды недвижимого имущества,
АПЛврем = АПЛдвиж х Кт - для аренды движимого имущества, где:
Кт - коэффициент времени использования.
При использовании муниципального имущества в течение определенного количества дней в неделю:
Кт = (количество дней использования в месяц х 12) / 365.
При использовании муниципального имущества в течение определенного количества часов в день:
Кт = (количество часов использования в неделю х 52) / 8760.
8. Льготы по арендной плате
Льготы по арендной плате за муниципальное имущество устанавливаются одним из следующих способов:
8.1. Установление коэффициента видов деятельности (Кл) в соответствии с настоящей методикой (таблица 3). Значение соответствующего коэффициента применяется арендодателем при расчете арендной платы по заключаемому договору. В случае если арендатор в арендуемом помещении осуществляет несколько видов деятельности, указанных в таблице 3, то при расчете арендной платы применяется наибольшее значение коэффициента Кл.
8.2. Арендатор вправе по согласованию с арендодателем осуществить капитальный ремонт арендуемого недвижимого имущества. Для получения разрешения на указанные работы арендатор представляет заключение специализированной организации о необходимости проведения капитального ремонта, проект, смету и временной график проведения работ. Документы представляются в комиссию, состав и порядок работы которой утверждаются постановлением главы администрации Краснинского района, которая в течение 30 дней принимает решение о проведении указанных работ или отказывает в разрешении на их проведение.
После окончания работ арендатор представляет в комиссию отчет о проведении работ и подтверждение фактически понесенных затрат. Комиссия на основании представленных документов в течение 30 дней выдает заключение о необходимости освобождения арендатора от арендной платы и сумме освобождения либо об отказе в освобождении.
Сумма освобождения от арендной платы устанавливается с учетом следующих значений площади арендуемого недвижимого имущества:
- до 100 кв. м - в размере арендной платы не более чем за 1 месяц;
- до 300 кв. м - в размере арендной платы не более чем за 3 месяца;
- до 1000 кв. м - в размере арендной платы не более чем за 6 месяцев;
- по отдельно стоящим зданиям площадью более 1000 кв. м - в размере арендной платы не более чем за 1 год.
При этом в расчете используется площадь объекта недвижимости до капитального ремонта.
8.3. Некоммерческим организациям вне зависимости от их вида деятельности предоставляются следующие виды льгот:
- полное освобождение от арендной платы для недвижимого имущества, арендуемого под офисы, но не более 50 кв. м;
- для площади недвижимого имущества, арендуемого под офисы, превышающей 50 кв. м, а также для недвижимого имущества, арендуемого для иных целей, коэффициент доходности (Кд) принимается равным 0.
8.4. Для расчета арендной платы за муниципальное имущество, арендуемое для производства работ и оказания услуг, цены на которые определяются путем установления тарифов (жилищно-коммунальное хозяйство, транспорт и др.), коэффициент доходности (Кд) принимается равным 0.
8.5. Полностью освобождаются от арендной платы муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения, арендующие муниципальное имущество.
8.6. Полное освобождение от арендной платы осуществляется только по решению Краснинского районного Совета депутатов.
9. Оплата коммунальных услуг и эксплуатационных расходов
9.1. Оплата коммунальных услуг осуществляется арендаторами по согласованию с арендодателем по одному из следующих вариантов:
- оплата непосредственно поставщику соответствующих услуг по отдельному договору при наличии соответствующих приборов учета в арендуемом здании, помещении;
- возмещение уплаченных сумм арендодателю.
9.2. Эксплуатационные расходы возмещаются непосредственно арендодателю пропорционально отношению арендуемой площади к общей площади здания, сооружения.
10. Значения коэффициента территориальной зоны района (Кз):
Таблица 1
-----T--------------------------------------------------------T--------------¬
¦ № ¦ Зона территории Краснинского района ¦ Значение ¦
¦зоны¦ ¦ коэффициента ¦
+----+--------------------------------------------------------+--------------+
¦ 1 ¦с. Красное: ¦ 1,0 ¦
¦ ¦улицы: Октябрьская, Первомайская, Коммунальная, ¦ ¦
¦ ¦Советская, Красноармейская, Спортивная, Газовиков, ¦ ¦
¦ ¦9 Мая, Строительная, Комсомольская, Садовая ¦ ¦
+----+--------------------------------------------------------+--------------+
¦ 2 ¦с. Красное: ¦ 0,9 ¦
¦ ¦улицы: Мира, Интернациональная, Индустриальная, ¦ ¦
¦ ¦Молодежная, Набережная, Новая, Зеленая, 70 лет Октября, ¦ ¦
¦ ¦Железнодорожная ¦ ¦
+----+--------------------------------------------------------+--------------+
¦ 3 ¦с. Красное: ¦ 0,7 ¦
¦ ¦улицы: Социалистическая, Победы, Парковая, Тихая, ¦ ¦
¦ ¦Совхозная, Донская, Щепиловка, Пивзаводская ¦ ¦
+----+--------------------------------------------------------+--------------+
¦ 4 ¦с. Красное: ¦ 0,6 ¦
¦ ¦улицы: Привокзальная, Матросова, Солнечная, Отрадовка, ¦ ¦
¦ ¦Комбата Сапрыкина ¦ ¦
+----+--------------------------------------------------------+--------------+
¦ 5 ¦Другая территория района ¦ 0,4 ¦
L----+--------------------------------------------------------+---------------
11. Значения коэффициента вида помещения (Кп):
Таблица 2
----T---------------------------------------------------------T--------------¬
¦ № ¦ Вид арендуемого помещения ¦ Значение ¦
¦п/п¦ ¦ коэффициента ¦
+---+---------------------------------------------------------+--------------+
¦ 1 ¦Отдельно стоящие здания ¦ 1,00 ¦
+---+---------------------------------------------------------+--------------+
¦ 2 ¦Помещения, находящиеся в капитальных строениях, ¦ 0,90 ¦
¦ ¦расположенные в наземных частях здания (включая ¦ ¦
¦ ¦колясочные) ¦ ¦
+---+---------------------------------------------------------+--------------+
¦ 3 ¦Помещения, расположенные в цокольных этажах капитальных ¦ 0,75 ¦
¦ ¦строений ¦ ¦
+---+---------------------------------------------------------+--------------+
¦ 4 ¦Помещения, расположенные в капитальных строениях ниже ¦ 0,30 ¦
¦ ¦уровня поверхности земли (подвалы) ¦ ¦
+---+---------------------------------------------------------+--------------+
¦ 5 ¦Остальные помещения (боксы, гаражи, сараи): ¦ ¦
¦ ¦- капитальные ¦ 0,30 ¦
¦ ¦- металлические ¦ 0,10 ¦
L---+---------------------------------------------------------+---------------
12. Значения коэффициента видов деятельности (Кл):
Таблица 3
----T---------------------------------------------------------T--------------¬
¦ № ¦ Вид деятельности арендатора ¦ Значение ¦
¦п/п¦ ¦ коэффициента ¦
+---+---------------------------------------------------------+--------------+
¦ 1 ¦Закусочные, рестораны, бары, кафе ¦ 0,60 ¦
+---+---------------------------------------------------------+--------------+
¦ 2 ¦Предприятия общественного питания (столовые) ¦ 0,40 ¦
+---+---------------------------------------------------------+--------------+
¦ 3 ¦Предприятия бытового обслуживания (кроме изготовления ¦ 0,20 ¦
¦ ¦и ремонта ювелирных изделий и ремонта автотранспортных ¦ ¦
¦ ¦средств) ¦ ¦
+---+---------------------------------------------------------+--------------+
¦ 4 ¦Изготовление и ремонт ювелирных изделий и ремонт ¦ 1,30 ¦
¦ ¦автотранспортных средств ¦ ¦
+---+---------------------------------------------------------+--------------+
¦ 5 ¦Осуществление банковской, биржевой деятельности, игорный ¦ 1,80 ¦
¦ ¦бизнес, ломбарды ¦ ¦
+---+---------------------------------------------------------+--------------+
¦ 6 ¦Юридические и нотариальные услуги ¦ 1,50 ¦
+---+---------------------------------------------------------+--------------+
¦ 7 ¦Оптовая и розничная торговля литературой ¦ 0,35 ¦
+---+---------------------------------------------------------+--------------+
¦ 8 ¦Кинопрокат ¦ 0,20 ¦
+---+---------------------------------------------------------+--------------+
¦ 9 ¦Другие виды использования ¦ 0,90 ¦
L---+---------------------------------------------------------+---------------
Приложение № 3
к Положению
о сделках с муниципальным
имуществом Краснинского
муниципального района
Липецкой области
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНОВ
ПО ПРОДАЖЕ ПРАВА АРЕНДЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО
НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, действующим законодательством и нормативными актами органов местного самоуправления Краснинского района.
1.2. Настоящий Порядок определяет процедуру подготовки и проведения аукционов по продаже права на заключение договора аренды муниципального недвижимого имущества, входящего в состав муниципальной казны.
1.3. Аукцион по продаже права аренды является открытым по составу участников и способу подачи предложений о цене права аренды.
1.4. Аукцион представляет собой вид торгов, при котором победителем является соискатель, предложивший наибольшую цену за право заключения договора аренды.
1.5. Решение о проведении аукциона по продаже права аренды принимается главой администрации Краснинского района.
1.6. Приобретение права аренды недвижимого имущества на аукционе не дает арендатору права на приобретение его в собственность.
1.7. На аукцион выставляется право аренды муниципального недвижимого имущества, договоры аренды которого заключаются впервые (имущество, вновь поступившее в муниципальную собственность, не переданное в аренду или иное пользование либо освобожденное арендатором или иным пользователем).
1.8. Договоры аренды по результатам аукциона заключаются на срок до одного года.
2. Порядок подготовки к аукциону
2.1. Организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды недвижимого имущества осуществляет юридическое лицо, являющееся управляющим имуществом казны Краснинского района (далее - Организатор).
Подготовку перечня недвижимого имущества для продажи права аренды осуществляет отдел экономики, защиты прав потребителей и муниципальных закупок с учетом предложений Организатора.
2.2. Организатор в своей деятельности руководствуется действующим законодательством, нормативными актами органов местного самоуправления и настоящим Положением.
2.3. К участию в аукционе допускаются физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридические лица, подавшие заявку и внесшие задаток.
К участию в аукционе не допускаются физические и юридические лица, имеющие задолженность по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетные и внебюджетные фонды, а также ненадлежащим образом исполнявшие обязанности по договорам аренды муниципального имущества.
2.4. Для участия в аукционе в адрес Организатора в течение 20 дней с даты публикации информационного сообщения о проведении аукциона направляются следующие документы:
- заявка на участие в аукционе в произвольной форме;
- платежный документ, подтверждающий внесение задатка на расчетный счет Организатора, указанный в информационном сообщении;
- заверенные копии учредительных документов (для юридических лиц);
- справку налоговой инспекции об отсутствии задолженности по налогам и иным обязательным платежам;
- другие документы.
О результатах рассмотрения заявки Организатор информирует заявителя в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявки.
2.5. Начальная цена права на заключение договора аренды, а также шаг аукциона в пределах от 5 до 15 процентов устанавливаются Организатором по согласованию с отделом экономики, защиты прав потребителей и муниципальных закупок. Для согласования Организатор представляет в отдел экономики, защиты прав потребителей и муниципальных закупок обоснование цены и шага аукциона, а также иные необходимые документы.
2.6. Организатор в срок не позднее 30 дней до даты проведения аукциона публикует в средствах массовой информации сообщение, которое включает сведения о дате и месте проведения аукциона, а также перечень объектов с указанием:
- месторасположения (район, адрес);
- описания недвижимого имущества;
- начальной цены права на заключение договора аренды и шага аукциона;
- даты окончания срока приема заявок и прилагаемых документов;
- порядка, размера и сроков внесения задатка;
- расчетного счета Организатора;
- срока заключения договора аренды;
- иных необходимых сведений.
2.7. Изменения в информационное сообщение в части условий проведения аукциона организатор имеет право вносить не позднее 5 рабочих дней до даты окончания срока приема заявок.
2.8. Организатор вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за три дня до наступления даты его проведения. Решение об отказе от проведения аукциона должно быть согласовано с отделом экономики, защиты прав потребителей и муниципальных закупок.
2.9. Лицо, подающее заявку на участие в аукционе, вносит задаток на расчетный счет Организатора торгов в размере, в сроки и порядке, указанные в информационном сообщении.
Задаток возвращается участнику в следующих случаях:
- если участник не допущен к аукциону;
- если аукцион признан несостоявшимся;
- если аукцион не выигран участником.
Задаток не возвращается:
- при отказе от участия в аукционе;
- при неявке на аукцион;
- при уклонении от подписания договора аренды в течение срока, указанного в информационном сообщении.
2.10. Результаты аукциона публикуются Организатором в средствах массовой информации.
3. Правила проведения аукционных торгов
Аукцион проводится в следующем порядке:
1) аукцион ведет аукционист, определяемый Организатором, в присутствии его уполномоченного представителя, который обеспечивает порядок при проведении торгов, а также представителя отдела экономики, защиты прав потребителей и муниципальных закупок;
2) участникам аукциона выдаются пронумерованные карточки участника аукциона (далее именуются карточки);
3) аукцион начинается с объявления уполномоченным представителем организатора об открытии аукциона;
4) после открытия аукциона аукционистом оглашаются наименование недвижимого имущества, основные его характеристики, начальная цена продажи права аренды и шаг аукциона, который не изменяется в течение всего аукциона;
5) после оглашения аукционистом начальной цены продажи участникам аукциона предлагается заявить эту цену путем поднятия карточек;
6) после заявления участниками аукциона начальной цены аукционист предлагает участникам аукциона заявлять свои предложения по цене продажи, превышающей начальную цену. Каждая последующая цена, превышающая предыдущую цену на "шаг аукциона", заявляется участниками аукциона путем поднятия карточек. В случае заявления цены, кратной "шагу аукциона", эта цена заявляется участниками аукциона путем поднятия карточек и ее оглашения;
7) аукционист называет номер карточки участника аукциона, который первым заявил начальную или последующую цену, указывает на этого участника и объявляет заявленную цену как цену продажи. При отсутствии предложений со стороны иных участников аукциона аукционист повторяет эту цену 3 раза. Если до третьего повторения заявленной цены ни один из участников аукциона не поднял карточку и не заявил последующую цену, аукцион завершается;
8) по завершении аукциона аукционист объявляет о продаже права аренды, называет цену его продажи и номер карточки победителя аукциона. Победителем аукциона признается участник, номер карточки которого и заявленная им цена были названы аукционистом последними;
9) цена права аренды, предложенная победителем аукциона, заносится в протокол об итогах аукциона, составляемый в 2 экземплярах.
Протокол об итогах аукциона, в день аукциона подписанный аукционистом, уполномоченным представителем Организатора и представителем отдела экономики, защиты прав потребителей и муниципальных закупок, является итоговым документом аукциона и имеет силу договора приобретения права аренды.
Не позднее 3 рабочих дней с момента подписания протокола о результатах аукциона победитель аукциона переводит денежную сумму, указанную в протоколе об итогах аукциона, на расчетный счет Организатора. При этом сумма внесенного победителем задатка засчитывается в счет исполнения обязательств по приобретению права аренды;
10) если после троекратного объявления начальной цены продажи ни один из участников аукциона не поднял карточку, аукцион признается несостоявшимся.
В случае признания аукциона несостоявшимся продавец в день его проведения составляет соответствующий протокол, подписываемый уполномоченным представителем Организатора, аукционистом и представителем отдела экономики, защиты прав потребителей и муниципальных закупок.
Аукцион также признается несостоявшимся в случае, когда в нем принял участие только один участник.
4. Заключительные положения
4.1. Договор аренды недвижимого имущества должен быть подписан сторонами в течение 5 рабочих дней с даты поступления на расчетный счет организатора окончательной оплаты приобретенного права аренды.
В случае уклонения одной из сторон от заключения договора другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от его заключения.
4.2. Документы, представленные победителем аукциона для участия в нем, остаются у Организатора и используются им при заключении договора аренды.
Документы, представленные участниками, не выигравшими аукцион, возвращаются им организатором в течение 10 дней с даты подведения итогов аукциона.
4.3. В случае, если аукцион признан несостоявшимся по причине отсутствия заявок на приобретение права аренды конкретного недвижимого имущества, указанное имущество отделом экономики, защиты прав потребителей и муниципальных закупок вносится в план приватизации.
4.4. В случае, если аукцион признан несостоявшимся по причине наличия единственной заявки, Организатор обязан предложить претенденту, подавшему единственную заявку, заключить договор аренды недвижимого имущества сроком до одного года.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|