Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Елецкого муниципального районного Совета депутатов от 17.02.2006 № 177/17
"О ПОЛОЖЕНИИ О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ В ЕЛЕЦКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступает в силу со дня официального опубликования в районной газете "В краю родном" (пункт 3 данного документа).



ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ

ЕЛЕЦКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 17 февраля 2006 г. № 177/17

О ПОЛОЖЕНИИ О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ В ЕЛЕЦКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

Рассмотрев представленный постоянной комиссией по правовым вопросам, охране общественного порядка и работе органов местного самоуправления проект Положения о публичных слушаниях в Елецком муниципальном районе Липецкой области, руководствуясь Конституцией РФ, федеральным законодательством, областными законами, статьей 18 Устава Елецкого муниципального района, районный Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о публичных слушаниях в Елецком муниципальном районе Липецкой области (прилагается).
2. Направить вышеназванное Положение главе района для подписания и официального опубликования.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования в районной газете "В краю родном".

Председатель
районного Совета депутатов
Н.В.БУРЛАКОВ





Приложение
к решению
сессии районного
Совета депутатов
от 17 февраля 2006 г. № 177/17

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ В ЕЛЕЦКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

Принято
Елецким районным Советом депутатов
17 февраля 2006 года

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Елецкого муниципального района устанавливает порядок организации и проведения публичных слушаний в Елецком муниципальном районе (далее - Елецкий район) как одной из форм реализации прав жителей Елецкого района на непосредственное участие в процессе принятия решений органами местного самоуправления по вопросам местного значения.

1. Основные понятия

Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
Публичные слушания - это публичное обсуждение проектов нормативных правовых актов по вопросам местного значения, проводимое в соответствии с федеральными законами, законами Липецкой области, Уставом Елецкого района среди граждан Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального образования Елецкий район и обладающих активным избирательным правом.
Инициаторы проведения публичных слушаний - население района, Елецкий районный Совет депутатов (далее - районный Совет), глава администрации Елецкого района (далее - глава администрации района).
Итоговый документ публичных слушаний - решение собрания участников публичных слушаний, принятое большинством голосов от числа зарегистрированных участников публичных слушаний.

2. Цели проведения публичных слушаний

Публичные слушания проводятся в целях обсуждения проектов нормативных правовых актов с участием населения Елецкого района для выявления, учета мнения и интересов населения.

3. Вопросы публичных слушаний

3.1. На публичные слушания могут быть вынесены нормативные правовые акты органов местного самоуправления Елецкого района по вопросам местного значения.
3.2. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект Устава Елецкого района, а также проект нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав;
2) проект районного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития Елецкого района;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования.
3.3. Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер для районного Совета и главы администрации.

4. Инициаторы публичных слушаний

4.1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения Елецкого района, районного Совета или главы администрации района.
4.2. Инициаторами проведения публичных слушаний от имени населения Елецкого района могут быть:
1) инициативная группа жителей Елецкого района;
2) общественные объединения, зарегистрированные в порядке, установленном действующим законодательством, и действующими на территории Елецкого района не менее одного года;
3) отделения политических партий, действующие на территории Елецкого района.
Количество подписей, которое необходимо собрать инициаторам проведения публичных слушаний по инициативе населения, составляет 3% от количества жителей Елецкого района, обладающих активным избирательным правом и зарегистрированных в Елецком районе.

5. Назначение публичных слушаний

5.1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или районного Совета, назначаются решением районного Совета, а по инициативе главы администрации района - постановлением главы администрации.
5.2. В решении (постановлении) о назначении публичных слушаний указываются:
- сведения об инициаторе публичных слушаний;
- вопросы, выносимые на публичные слушания;
- время и место проведения публичных слушаний;
- сроки подачи предложений и рекомендаций экспертов по обсуждаемым вопросам;
- состав оргкомитета по проведению публичных слушаний.
5.3. В состав оргкомитета на паритетных началах по численному составу должны быть включены: члены постоянной комиссии районного Совета по правовым вопросам охраны общественного порядка и работе органов местного самоуправления, представители администрации района, представители общественности.
В состав оргкомитета могут быть включены специалисты для выполнения консультационных работ по обсуждаемой проблеме.
5.4. Решение районного Совета или постановление главы администрации о назначении публичных слушаний подлежит обязательному опубликованию в печатных средствах массовой информации.
5.5. Для принятия решения о назначении публичных слушаний по инициативе населения его инициаторы направляют в районный Совет обращение, которое должно включать в себя:
- ходатайство о проведении публичных слушаний с указанием темы и обоснованием ее общественной значимости;
- подписные листы жителей Елецкого района согласно приложению.
5.6. Решение о назначении публичных слушаний принимается на сессии районного Совета большинством голосов от установленного числа депутатов.
5.7. При отклонении инициативы проведения публичных слушаний, выдвинутой по инициативе населения района, ее инициаторы могут повторно внести предложение о назначении публичных слушаний по проекту нормативного правового акта с приложением не менее 5% подписей жителей Елецкого района, обладающих активным избирательным правом, в поддержку назначения публичных слушаний. В данном случае слушания по указанному проекту нормативного правового акта назначаются районным Советом в обязательном порядке.
5.8. Публичные слушания по вопросам, указанным в пункте 2 статьи 3 настоящего Положения, инициируются и проводятся районным Советом. Сроки назначения данных слушаний определяются требованиями настоящего Положения в соответствии с Регламентом и планом работы районного Совета.

6. Подготовка публичных слушаний

6.1. Порядок подготовки и проведения публичных слушаний зависит от того, кем инициируются и назначаются публичные слушания, а также от содержания проекта нормативного правового акта, выносимого на публичные слушания.
6.2. Если публичные слушания назначаются районным Советом, организационно-техническое и информационное обеспечение проведения публичных слушаний возлагается на районный Совет.
6.3. Если публичные слушания назначаются главой администрации района, организационно-техническое и информационное обеспечение проведения публичных слушаний возлагается на администрацию района.
6.4. Районный Совет или администрация района не позднее 5 дней со дня принятия решения о назначении публичных слушаний организует проведение первого заседания оргкомитета и в дальнейшем осуществляет организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности оргкомитета.
6.5. Расходы на проведение обязательных публичных слушаний рассматриваются отдельной строкой в расходной части районного бюджета.
6.6. На первом заседании члены оргкомитета избирают председателя и секретаря оргкомитета и определяют их полномочия по организации работы оргкомитета и проведению публичных слушаний.
6.7. Оргкомитет:
1) организует работу по проведению публичных слушаний;
2) определяет место и время проведения публичных слушаний с учетом количества приглашенных участников и возможности свободного доступа для жителей Елецкого района и представителей органов местного самоуправления;
3) оповещает население Елецкого района через средства массовой информации о проведении публичных слушаний;
4) обеспечивает публикацию темы и перечня вопросов публичных слушаний в средствах массовой информации;
5) определяет перечень должностных лиц, специалистов, организаций и других представителей общественности, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов, и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои рекомендации и предложения по вопросам, выносимым на обсуждение;
6) проводит обобщение материалов, представленных инициаторами и экспертами публичных слушаний;
7) составляет список экспертов публичных слушаний и направляет им приглашения. В состав экспертов в обязательном порядке включаются все должностные лица, специалисты, представители общественности, подготовившие рекомендации и предложения для проекта итогового документа;
8) утверждает повестку дня публичных слушаний;
9) назначает ведущего и секретаря публичных слушаний для ведения публичных слушаний и составления протокола;
10) определяет докладчиков (содокладчиков);
11) устанавливает порядок выступлений на публичных слушаниях;
12) организует подготовку проекта итогового документа, состоящего из рекомендаций и предложений по каждому из вопросов, выносимых на публичные слушания. В проект итогового документа включаются все поступившие в письменной форме рекомендации и предложения после проведения их редакционной подготовки по согласованию с экспертами;
13) регистрирует участников публичных слушаний и обеспечивает их проектом итогового документа;
14) публикует в средствах массовой информации результаты публичных слушаний не позднее чем через 15 дней со дня их проведения;
15) представляет в районный Совет или администрацию Елецкого района финансовый отчет о расходовании бюджетных средств, выделенных для подготовки и проведения публичных слушаний, не позднее чем через 15 дней после даты проведения публичных слушаний.
6.8. Председатель оргкомитета распоряжается денежными средствами, выделенными на подготовку и проведение публичных слушаний, и несет ответственность за правильность их расходования.
6.9. Оргкомитет вправе создавать рабочие группы для решения конкретных задач и привлекать к своей деятельности граждан и специалистов для выполнения консультационных и экспертных работ.
6.10. Оргкомитет подотчетен в своей деятельности районному Совету или главе администрации района в соответствии с тем, кем принято решение (постановление) о проведении публичных слушаний.

7. Проверка достоверности подписей граждан в подписных листах

7.1. По распоряжению председателя районного Совета для проверки подписей граждан в поддержку инициативы проведения публичных слушаний создается рабочая группа с привлечением специалистов, экспертов.
Проверке подлежат не менее 20 процентов от общего числа подписей.
7.2. Если при проверке подписей граждан обнаруживается несколько подписей одного и того же лица, учитывается только одна подпись. Недействительными считаются:
- подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом, а также подписи лиц, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается недействительной при наличии официальной справки органа внутренних дел;
- подписи лиц без указания каких-либо из требуемых в соответствии с настоящим Положением сведений, либо без указания даты собственноручного внесения гражданином своей подписи в подписной лист;
- подписи лиц с исправлением в дате ее внесения в подписной лист, если это исправление специально не оговорено гражданином.
В случае обнаружения недостоверных подписей в количестве более 25 процентов от числа проверенных подписей районный Совет выносит решение об отказе в проведении публичных слушаний по инициативе населения.

8. Информационное обеспечение публичных слушаний

8.1. Оргкомитет информирует население Елецкого района через средства массовой информации о проводимых публичных слушаниях не позднее 15 дней до даты проведения.
8.2. Публикуемая информация должна содержать: тему и вопросы публичных слушаний, информацию об инициаторах их проведения, указание времени и места проведения собрания и сроки приема предложений по обсуждаемым вопросам, контактную информацию оргкомитета.
8.3. Оргкомитет информирует население через средства массовой информации о ходе подготовки публичных слушаний.
8.4. Оргкомитет, кроме информирования населения через средства массовой информации, может использовать и другие формы информирования населения о проводимых публичных слушаниях.

9. Участники публичных слушаний

9.1. Участниками публичных слушаний, получающими право на выступление для аргументации своих предложений, являются эксперты, иные лица, которые внесли в оргкомитет в письменной форме свои рекомендации по вопросам публичных слушаний не позднее трех дней до даты проведения публичных слушаний, а также депутаты районного Совета и (или) должностные лица администрации района, представители инициаторов проведения публичных слушаний.
9.2. Участниками публичных слушаний без права выступления могут быть все заинтересованные жители Елецкого района.

10. Проведение публичных слушаний

10.1. Перед началом проведения публичных слушаний оргкомитет организует регистрацию его участников.
10.2. Ведущий публичных слушаний открывает собрание и оглашает тему публичных слушаний, перечень вопросов, выносимых на публичные слушания, инициаторов его проведения, предложения оргкомитета по порядку проведения собрания, представляет себя и секретаря собрания.
10.3. Секретарь собрания ведет протокол.
10.4. Время выступления участников публичных слушаний определяется голосованием участников публичных слушаний, исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения собрания, но не может быть менее 5 минут на одно выступление.
10.5. Для организации прений ведущий объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение, и предоставляет слово участникам публичных слушаний в порядке поступления их предложений.
10.6. По окончании выступления (или при истечении предоставленного времени) ведущий дает возможность участникам публичных слушаний задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам выступающего и дополнительное время для ответов на вопросы.
10.7. Участники публичных слушаний вправе снять свои рекомендации и (или) присоединиться к предложениям, выдвинутым другими участниками публичных слушаний.
Решения участников публичных слушаний об изменении их позиции по рассматриваемому вопросу отражаются в протоколе.
10.8. После окончания прений по всем вопросам повестки публичных слушаний ведущий предоставляет слово секретарю для уточнения рекомендаций, оставшихся после рассмотрения всех вопросов собрания.
10.9. По итогам проведения публичных слушаний принимаются рекомендации и обращения к районному Совету или главе администрации района по проекту нормативного правового акта, оформленные в виде решения собрания участников публичных слушаний (итоговый документ).
Рекомендации районному Совету или главе администрации района могут содержать изложение альтернативных точек зрения по обсуждаемым вопросам. Итоговый документ принимается большинством голосов от числа зарегистрированных участников публичных слушаний открытым голосованием.
10.10. На публичных слушаниях могут также приниматься:
- обращения к жителям района;
- обращения в органы государственной власти и органы местного самоуправления иных муниципальных образований;
- рекомендации предприятиям, учреждениям и организациям, расположенным на территории Елецкого района.

11. Результаты публичных слушаний

11.1. Оргкомитет обеспечивает публикацию итогового документа публичных слушаний в средствах массовой информации в течение 15 дней со дня проведения публичных слушаний.
11.2. Все дополнительно поступившие предложения и материалы оформляются в качестве приложений к итоговому документу публичных слушаний и передаются вместе с ним в районный Совет или главе администрации района для принятия решения.
11.3. Районный Совет включает вопрос о рассмотрении результатов публичных слушаний в повестку дня заседания сессии районного Совета.
11.4. Глава администрации включает вопрос о рассмотрении результатов публичных слушаний в повестку дня очередного заседания административного Совета администрации района.
11.5. На сессии районного Совета либо на заседании административного Совета председатель оргкомитета докладывает о работе оргкомитета, итогах проведенных публичных слушаний и представляет районному Совету или главе администрации района итоговый документ публичных слушаний.
11.6. Рассмотрение рекомендаций публичных слушаний проводится на сессии районного Совета или на административном Совете по каждому вопросу публичных слушаний, по которому есть рекомендации в итоговом документе. Районным Советом или главой администрации района принимается решение (постановление) по существу рассматриваемого вопроса.
11.7. Решение районного Совета или главы администрации района, принятое по итогам рассмотрения результатов публичных слушаний, подлежит обязательному опубликованию.

12. Вступление в силу

Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации района
Н.И.САВЕНКОВ





Приложение
к Положению
о публичных слушаниях
в Елецком муниципальном районе

ПОДПИСНОЙ ЛИСТ

______________________________________________________________________________
(наименование территории, где проводится сбор подписей граждан)

Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем инициативу о проведении публичных
слушаний по __________________________________________________________________
(формулировка вопроса)

   ----T------------T--------T-----------T---------------T------------T---------¬

¦ № ¦Фамилия, имя¦ Дата ¦Адрес места¦ Серия, номер ¦Дата подписи¦ Подпись ¦
¦ ¦ отчество ¦рождения¦жительства ¦ паспорта или ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦заменяющего его¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ документа ¦ ¦ ¦
+---+------------+--------+-----------+---------------+------------+---------+
¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+--------+-----------+---------------+------------+---------+
¦ 2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+--------+-----------+---------------+------------+---------+
¦ 3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+--------+-----------+---------------+------------+---------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+--------+-----------+---------------+------------+---------+
¦10 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+------------+--------+-----------+---------------+------------+----------


Подписной лист удостоверяю
______________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, дата рождения, место жительства, серия и номер
паспорта или заменяющего его документа лица, собиравшего подписи)

________________
(подпись)


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru