Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Краснинского муниципального районного Совета депутатов от 17.02.2006 № 16/261
"О ПОЛОЖЕНИИ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ КРАСНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ")

Официальная публикация в СМИ:
"Заря Красного", № 24 - 25, 02.03.2006


Вступил в силу с 17 февраля 2006 года (пункт 3 данного документа). Положение, принятое данным документом, вступает в силу со дня официального опубликования в районной газете "Заря Красного".



ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ

КРАСНИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 17 февраля 2006 г. № 16/261

О ПОЛОЖЕНИИ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ
КРАСНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

Рассмотрев проект Положения о контрольно-счетной комиссии Краснинского муниципального района Липецкой области, представленный постоянной комиссией мандатной, по этике, по законодательству и правовым вопросам, по работе с депутатами и вопросам местного самоуправления, в целях реализации Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьей 25 Устава Краснинского муниципального района, районный Совет депутатов решил:
1. Принять Положение о контрольно-счетной комиссии Краснинского муниципального района Липецкой области (приложение № 1).
2. В соответствии с пунктом 4 статьи 43 Устава Краснинского муниципального района направить главе администрации района вышеназванный нормативный правовой акт для подписания и официального опубликования.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня принятия.

Председатель
районного Совета депутатов
А.П.БАСОВ





Приложение № 1

Принято
решением
Краснинского районного Совета депутатов
от 17 февраля 2006 г. № 16/261


ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ КРАСНИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Краснинского муниципального района и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности контрольно-счетной комиссии.

1. Общие положения

1.1. Контрольно-счетная комиссия Краснинского муниципального района (далее - контрольно-счетная комиссия) является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля и входит в структуру органов местного самоуправления района.
1.2. Контрольно-счетная комиссия формируется районным Советом депутатов и ему подотчетна.
1.3. В своей деятельности контрольно-счетная комиссия руководствуется федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Липецкой области, Уставом Краснинского района и иными нормативными правовыми актами районного Совета депутатов, настоящим Положением.
1.4. Контрольно-счетная комиссия осуществляет предварительный и последующий финансовый контроль.
1.5. Основными целями деятельности контрольно-счетной комиссии являются:
- осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта районного бюджета, отчета о его исполнении;
- осуществление финансового контроля за исполнением районного бюджета;
- осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Краснинского муниципального района.
1.6. Основными принципами деятельности контрольно-счетной комиссии являются законность, системность, объективность, ответственность, независимость, гласность.
1.7. Средства на содержание контрольно-счетной комиссии предусматриваются в районном бюджете в составе расходов на содержание районного Совета депутатов.
1.8. Организационно-техническое обеспечение деятельности контрольно-счетной комиссии осуществляется аппаратом районного Совета депутатов.
1.9. Контрольно-счетная комиссия обладает правами юридического лица и осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Положением.

2. Состав и порядок формирования контрольно-счетной комиссии

2.1. Контрольно-счетная комиссия состоит из председателя и двух инспекторов контрольно-счетной комиссии.
2.2. Председатель контрольно-счетной комиссии назначается на должность и освобождается от должности решением сессии районного Совета депутатов.
Председатель контрольно-счетной комиссии назначается на должность сроком на шесть лет.
Кандидатуры на пост председателя контрольно-счетной комиссии могут быть внесены на рассмотрение районного Совета депутатов председателем районного Совета депутатов, депутатом районного Совета депутатов.
Решение о назначении председателя контрольно-счетной комиссии принимается большинством голосов от общего числа депутатов районного Совета депутатов.
Председатель контрольно-счетной комиссии освобождается от должности решением сессии районного Совета депутатов в случае истечения срока полномочий председателя контрольно-счетной комиссии и в случаях, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Положения.
По истечении срока полномочий Председатель контрольно-счетной комиссии продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного председателя контрольно-счетной комиссии.
2.3. Инспектора контрольно-счетной комиссии назначаются на должность решением сессии районного Совета депутатов сроком на шесть лет по представлению председателя контрольно-счетной комиссии.
Решение о назначении инспекторов контрольно-счетной комиссии принимается большинством голосов от общего числа депутатов районного Совета депутатов.
Инспектора контрольно-счетной комиссии освобождаются от должности решением сессии районного Совета депутатов в случае истечения срока полномочий инспекторов контрольно-счетной комиссии и в случаях, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Положения.
По истечении срока полномочий инспектор контрольно-счетной комиссии продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного инспектора контрольно-счетной комиссии.
2.4. Председатель контрольно-счетной комиссии, инспектора контрольно-счетной комиссии могут быть досрочно освобождены от должности лишь в случаях:
- ненадлежащего исполнения ими служебных обязанностей, если такое решение будет принято большинством голосов от общего числа депутатов районного Совета депутатов;
- смерти;
- наличия личного заявления об увольнении;
- признания недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
- объявления умершим либо безвестно отсутствующим, вступившим в законную силу решением суда;
- вступления в законную силу в отношении их обвинительного приговора суда;
- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
- прекращения гражданства Российской Федерации.
2.5. Председатель, инспектора контрольно-счетной комиссии являются муниципальными служащими, на которых распространяется действие федеральных нормативных правовых актов, нормативных правовых актов Липецкой области, муниципальных нормативных правовых актов о муниципальной службе.

3. Председатель контрольно-счетной комиссии

3.1. Председателем контрольно-счетной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование по направлению подготовки "экономика" или по специальности "экономика и управление", удостоверенного дипломом государственного образца, либо среднее профессиональное образование по специальности "экономика и управление", удостоверенного дипломом государственного образца, и опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального финансового контроля, экономики, финансов и кредита не менее 1 года.
3.2. Председатель контрольно-счетной комиссии не может состоять в родственных отношениях с председателем районного Совета депутатов, главой района, руководителем отдела финансов администрации района.
3.3. Председатель контрольно-счетной комиссии не может быть депутатом районного Совета депутатов, не может входить в состав органов местного самоуправления и заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
3.4. Председатель контрольно-счетной комиссии:
- представляет контрольно-счетную комиссию в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах, иных организациях;
- осуществляет руководство деятельностью контрольно-счетной комиссии и организует ее работу в соответствии с бюджетным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением;
- издает распоряжения по вопросам организации деятельности контрольно-счетной комиссии, в том числе распоряжения о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации;
- представляет на рассмотрение районного Совета депутатов кандидатуры на замещение вакантных должностей инспекторов контрольно-счетной комиссии;
- заключает договоры со специалистами, привлекаемыми для участия в реализации контрольных и экспертно-аналитических полномочий контрольно-счетной комиссии;
- утверждает и подписывает представления и заключения контрольно-счетной комиссии;
- представляет районному Совету депутатов ежегодные отчеты о работе контрольно-счетной комиссии;
- направляет информацию о результатах проведенного контрольного мероприятия районному Совету депутатов;
- по согласованию с руководителями соответствующих органов местного самоуправления имеет право принимать участие в заседаниях районного Совета депутатов, его постоянных комиссий и рабочих групп, заседаниях других органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к полномочиям контрольно-счетной комиссии;
- обладает правом внесения проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям контрольно-счетной комиссии, на рассмотрение районного Совета депутатов;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.

4. Инспектора контрольно-счетной комиссии

4.1. Инспектором контрольно-счетной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование по направлению подготовки "экономика" или по специальности "экономика и управление", удостоверенное дипломом государственного образца, либо среднее профессиональное образование по специальности "экономика и управление", удостоверенное дипломом государственного образца, и опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального финансового контроля, экономики, финансов и кредита не менее 1 года.
4.2. Инспектор контрольно-счетной комиссии не может быть депутатом районного Совета депутатов, не может входить в состав органов местного самоуправления и заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
4.3. Каждый из инспекторов контрольно-счетной комиссии возглавляет одно из следующих направлений деятельности контрольно-счетной комиссии:
- контроль доходных статей районного бюджета;
- контроль расходных статей районного бюджета.
4.4. Инспектора контрольно-счетной комиссии самостоятельно решают все вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений и несут ответственность за ее результаты, организуют и осуществляют реализацию контрольных, экспертно-аналитических и информационных полномочий контрольно-счетной комиссии, проводят контрольные мероприятия.
4.5. Права, обязанности и ответственность инспекторов контрольно-счетной комиссии определяются федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Липецкой области, муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.

5. Полномочия контрольно-счетной комиссии

5.1. Для достижения целей, изложенных в пункте 1.5 настоящего Положения, контрольно-счетная комиссия наделяется контрольными, экспертно-аналитическими и информационными полномочиями.
5.2. При реализации контрольных полномочий контрольно-счетная комиссия осуществляет:
- последующий контроль за законностью, эффективностью и целевым использованием средств районного бюджета;
- контроль за своевременным исполнением доходных статей районного бюджета в части доходов, администрируемых органами местного самоуправления Краснинского района;
- контроль за своевременным исполнением расходных статей районного бюджета по объемам, структуре и целевому назначению;
- контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств районного бюджета;
- контроль за соблюдением кредитными организациями условий договора (соглашения) об операционно-кассовом обслуживании счетов районного бюджета;
- проведение по поручению районного Совета депутатов проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии;
- контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий целевого использования и возврата средств районного бюджета;
- контроль состояния и обслуживания муниципального долга, эффективности использования муниципальных заимствований;
- организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования муниципальной собственности;
- контроль за поступлением в районный бюджет средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, доверительное управление, аренды).
5.3. При реализации экспертно-аналитических полномочий контрольно-счетная комиссия осуществляет:
- проведение финансовой экспертизы и оценки обоснованности доходных и расходных статей проекта районного бюджета;
- проведение финансовой экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств районного бюджета, или влияющих на его формирование и исполнение (в том числе оценка эффективности и целесообразности принятия проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих предоставление налоговых льгот);
- анализ данных реестра расходных обязательств Краснинского муниципального района на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами муниципального района, включенными в реестр расходных обязательств, и расходными обязательствами муниципального района, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с нормами проекта районного бюджета;
- подготовку предложений и проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам совершенствования бюджетного процесса и муниципального финансового контроля.
Данные работы осуществляются контрольно-счетной комиссией как по поручению председателя районного Совета депутатов, так и по собственной инициативе контрольно-счетной комиссии. При наличии соответствующего поручения председателя районного Совета депутатов результаты проведенных экспертно-аналитических работ в форме заключения контрольно-счетной комиссии предоставляются в сроки, указанные в данном поручении, председателю районного Совета депутатов.
Результаты проведенных по собственной инициативе экспертно-аналитических работ в форме заключения контрольно-счетной комиссии направляются в районный Совет депутатов, главе администрации района.
5.4. При реализации информационных полномочий контрольно-счетная комиссия осуществляет:
- направление информации о результатах проведенного контрольного мероприятия районному Совету депутатов;
- представление районному Совету депутатов ежегодных отчетов о работе контрольно-счетной комиссии и опубликование указанных отчетов в средствах массовой информации;
- опубликование (обнародование) итоговых результатов проведенных контрольных мероприятий.
5.5. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении своих полномочий вправе взаимодействовать с государственными финансовыми контрольными органами, привлекать на договорной основе аудиторские фирмы или отдельных специалистов.

6. Порядок осуществления полномочий контрольно-счетной комиссии

6.1. Контрольные полномочия контрольно-счетной комиссии распространяются на все органы местного самоуправления Краснинского муниципального района и их структурные подразделения, предприятия и учреждения муниципального района, иные организации (далее - объекты контроля), если они:
- являются главными распорядителями, распорядителями, получателями средств районного бюджета;
- используют муниципальную собственность и/или управляют ею;
- являются получателями муниципальных гарантий и/или бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций за счет средств районного бюджета.
На деятельность указанных объектов контроля контрольные полномочия контрольно-счетной комиссии распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств районного бюджета, муниципальной собственности.
Контрольные мероприятия в отношении указанных объектов контроля не могут проводиться контрольно-счетной комиссией чаще, чем один раз в два года.
При проведении контрольных мероприятий инспектора контрольно-счетной комиссии не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов контроля, предавать гласности промежуточные результаты контрольных мероприятий.
6.2. Руководители, должностные лица объектов контроля обязаны предоставить по запросам контрольно-счетной комиссии требуемые ею в пределах ее полномочий, установленных настоящим Положением, документы, материалы и информацию, необходимые для осуществления деятельности контрольно-счетной комиссии. Указанные запросы контрольно-счетной комиссии подписываются председателем контрольно-счетной комиссии.
Отказ или уклонение руководителей, должностных лиц объектов контроля от своевременного предоставления документации или информации по требованию контрольно-счетной комиссии, а также предоставление заведомо ложной информации влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Липецкой области.
6.3. В целях реализации контрольных полномочий контрольно-счетная комиссия имеет право проводить следующие виды контрольных мероприятий:
- ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде операций со средствами районного бюджета, по использованию и/или управлению муниципальной собственностью и осуществлению финансово-хозяйственной деятельности, совершенной проверяемым объектом контроля в определенном периоде, а также проверке их отражения в бухгалтерском учете и отчетности;
- проверка - изучение и анализ деятельности объекта контроля по отдельным направлениям или вопросам с использованием выборочного документального контроля.
6.4. Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения проверяемого объекта контроля на основании годового плана деятельности контрольно-счетной комиссии и при наличии распоряжения председателя контрольно-счетной комиссии о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании соответствующего решения сессии районного Совета депутатов и при наличии распоряжения председателя контрольно-счетной комиссии о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.
Распоряжение председателя контрольно-счетной комиссии о проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:
- основание для проведения контрольного мероприятия (годовой план деятельности контрольно-счетной комиссии или решение сессии районного Совета депутатов о проведении внепланового контрольного мероприятия);
- наименование и реквизиты проверяемого объекта контроля;
- краткое описание содержания контрольного мероприятия;
- перечень инспекторов контрольно-счетной комиссии, управомоченных на проведение данного контрольного мероприятия;
- планируемые сроки проведения контрольного мероприятия.
6.5. Контрольные мероприятия проводятся инспекторами контрольно-счетной комиссии.
При выполнении своих служебных обязанностей инспектора контрольно-счетной комиссии по предъявлении распоряжения председателя контрольно-счетной комиссии о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации и служебного удостоверения имеют право:
- проходить в помещения, занимаемые объектами контроля;
- опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы объектов контроля при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений, изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия или опись изъятых документов.
Руководители проверяемых объектов контроля обязаны создавать инспекторам контрольно-счетной комиссии необходимые условия для работы, осуществления контрольных мероприятий, предоставлять им необходимые помещения и средства связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.
6.6. Результаты проведенного контрольного мероприятия оформляются актом по форме, утвержденной распоряжением председателя контрольно-счетной комиссии. За достоверность акта инспектора контрольно-счетной комиссии, осуществляющие контрольное мероприятие, несут персональную ответственность. Акт подписывается инспекторами контрольно-счетной комиссии, осуществляющими контрольное мероприятие, и руководителем и главным бухгалтером объекта контроля.
6.7. Информация, изложенная в акте, является основанием для подготовки представления контрольно-счетной комиссии о результатах проведенного контрольного мероприятия.
Форма для составления представления контрольно-счетной комиссии утверждается распоряжением председателя контрольно-счетной комиссии.
Представление контрольно-счетной комиссии составляется по результатам проведенного контрольного мероприятия, подписывается председателем контрольно-счетной комиссии и направляется руководителям проверяемых объектов контроля для принятия мер по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений, возмещению причиненного району ущерба.
Представление контрольно-счетной комиссии должно быть рассмотрено не позднее чем в месячный срок со дня получения. О принятых в результате рассмотрения представления решениях и мерах по их реализации контрольно-счетная комиссия уведомляется незамедлительно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований контрольно-счетной комиссии, изложенных в представлении, а равно нарушение установленного срока сообщения о результатах рассмотрения представления влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Липецкой области.
6.8. В случае выявления контрольно-счетной комиссией при проведении контрольных мероприятий фактов нарушения бюджетного законодательства соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются контрольно-счетной комиссией в органы, уполномоченные применять меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства.
В случае выявления контрольно-счетной комиссией при проведении контрольных мероприятий фактов совершения общественно опасных деяний, запрещенных Уголовным кодексом РФ под угрозой наказания, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются контрольно-счетной комиссией в правоохранительные органы.
6.9. Информация о результатах проведенного контрольного мероприятия направляется районному Совету депутатов.
6.10. Итоговые результаты проведенного контрольного мероприятия подлежат опубликованию (обнародованию).

7. Планирование деятельности и отчетность
контрольно-счетной комиссии

7.1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет свою деятельность на основе годовых планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения ее полномочий с учетом всех видов и направлений деятельности контрольно-счетной комиссии. Планы включают контрольные мероприятия и другие виды работ с указанием сроков их проведения, ответственных инспекторов, а также отдельных специалистов, привлекаемых на договорной основе. При этом перечень контрольных мероприятий контрольно-счетной комиссии координируется с планами иных контрольных органов местного самоуправления.
7.2. Годовой план деятельности контрольно-счетной комиссии ежегодно утверждается районным Советом депутатов.
При этом обязательному включению в годовой план деятельности контрольно-счетной комиссии подлежат поручения районного Совета депутатов.
Внеплановые работы проводятся на основании решения сессии районного Совета депутатов.
7.3. Отчет о реализации годового плана деятельности контрольно-счетной комиссии ежегодно представляется на утверждение районному Совету депутатов одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета.
Указанный отчет подлежит опубликованию (обнародованию).

8. Вступление в силу настоящего Положения

8.1. Настоящее Положение вступает в силу со дня официального опубликования в районной газете "Заря Красного".

Глава администрации
Краснинского района
П.Н.ПРИХОДЬКО


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru