Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Тербунского муниципального районного Совета депутатов от 10.02.2006 № 203
"О ПОЛОЖЕНИИ О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ В ТЕРБУНСКОМ РАЙОНЕ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ")

Официальная публикация в СМИ:
"Маяк", № 21, 21.02.2006






ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ

ТЕРБУНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 10 февраля 2006 г. № 203

О ПОЛОЖЕНИИ О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ В ТЕРБУНСКОМ РАЙОНЕ

Рассмотрев проект Положения о публичных слушаниях в Тербунском районе, в соответствии со статьей 28 Федерального закона РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 14, 22 Устава Тербунского муниципального района Липецкой области Российской Федерации и учитывая решение постоянной комиссии по правовым вопросам, работе с депутатами и вопросам местного самоуправления, Совет депутатов Тербунского района решил:
1. Утвердить Положение о публичных слушаниях в Тербунском районе (прилагается).
2. Настоящее решение опубликовать в районной газете "Маяк"

Председатель
Совета депутатов Тербунского района
А.И.ЛИХИХ





Приложение
к решению
Совета депутатов Тербунского района
от 10 февраля 2006 г. № 203

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ В ТЕРБУНСКОМ РАЙОНЕ

Статья 1. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 14 Устава Тербунского муниципального района Липецкой области, направлено на реализацию права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях и определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории Тербунского района (далее - района).
2. Публичные слушания являются формой непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления.
3. Публичные слушания проводятся для обсуждения проектов муниципальных правовых актов органов местного самоуправления, оценки отношения населения к рассматриваемым проектам решений, доведения до населения полной и точной информации о проектах.

Статья 2. Право граждан на участие в публичных слушаниях

1. В публичных слушаниях имеют право принимать участие граждане, проживающие на территории Тербунского района и обладающие на день проведения публичных слушаний активным избирательным правом.
2. Участие граждан в публичных слушаниях является свободным и добровольным.

Статья 3. Вопросы, выносимые на публичные слушания

1. На публичные слушания могут выноситься проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения муниципального района.
2. В обязательном порядке на публичные слушания выносятся:
1) проект устава района, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав района;
2) проект районного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития района;
4) вопросы о преобразовании района.

Статья 4. Инициатива проведения публичных слушаний,
принятие решения о проведении публичных слушаний

1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения района, Совета депутатов Тербунского района (далее - районного Совета), главы района.
2. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или районного Совета, назначаются районным Советом, а по инициативе главы района - главой района.
3. В обращении о проведении публичных слушаний по инициативе населения района должны быть указаны:
- вопрос или тема, выносимые на публичные слушания;
- обоснование необходимости проведения публичных слушаний;
- предполагаемые сроки проведения публичных слушаний;
- предлагаемый состав участников публичных слушаний;
- информационные, аналитические материалы, относящиеся к теме публичных слушаний;
- иные материалы по усмотрению инициаторов обращения;
- фамилия, имя, отчество, год рождения, адрес места жительства, дата и подпись гражданина, поддерживающего инициативу проведения публичных слушаний.
Для проведения публичных слушаний необходимо собрать не менее 0,5 процента подписей граждан, обладающих правом на участие в публичных слушаниях.
Обращение направляется инициаторами проведения публичных слушаний в районный Совет.
4. По результатам рассмотрения обращения районный Совет может назначить проведение публичных слушаний либо отказать в их проведении. Во втором случае инициаторам проведения слушаний направляется мотивированный ответ.
Обращение инициаторов проведения публичных слушаний может рассматриваться районным Советом в присутствии инициаторов назначения слушаний.

Статья 5. Подготовка публичных слушаний

1. Решение районного Совета или постановление главы района о назначении публичных слушаний, проект муниципального правового акта, выносимого на обсуждение, подлежат опубликованию в районной газете "Маяк" не позднее чем за 7 дней до проведения слушаний.
В решении (постановлении) указываются вопросы, вносимые на публичные слушания, дата и место их проведения, сведения об инициаторах публичных слушаний, предполагаемый состав участников.
2. Организационно-техническое, информационное обеспечение подготовки публичных слушаний возлагается на аппараты районного Совета или администрации района в зависимости от того, кем назначены публичные слушания.
3. В число мер, обеспечивающих подготовку и проведение публичных слушаний, входят:
- информирование населения о ходе подготовки публичных слушаний;
- привлечение экспертов и специалистов для выполнения консультационных и экспертных работ;
- анализ материалов, представленных инициаторами проведения публичных слушаний;
- подготовка заключений по представленным материалам;
- подготовка проектов решений, предлагаемых на публичных слушаниях;
- информирование населения о времени и месте ознакомления заинтересованных жителей с материалами, выносимыми на публичные слушания.
4. Информационные материалы к слушаниям, проекты рекомендаций и иных документов, которые предполагается принять по результатам слушаний, включая проекты муниципальных правовых актов, готовятся комиссией и аппаратом районного Совета или отделами администрации района, ответственными за подготовку и проведение слушаний.

Статья 6. Порядок проведения публичных слушаний
и принятия решений

1. На публичные слушания приглашаются, а также могут принимать в них участие, в зависимости от предмета слушаний:
- глава района;
- председатель районного Совета;
- депутаты районного Совета;
- представители органов государственной власти и местного самоуправления; общественных организаций, партий, профессиональных и творческих союзов, действующих на территории района; предприятий, учреждений, организаций; территориального общественного самоуправления; средств массовой информации;
- независимые эксперты;
- жители района.
2. В публичных слушаниях вправе принимать участие любые заинтересованные лица, направившие в адрес организаторов слушаний заявки на участие в слушаниях с описью вложения не позднее чем за 3 дня до начала слушаний.
3. Предварительный состав участников слушаний определяется комиссией районного Совета или отделом администрации района, ответственными за проведение слушаний.
4. Председательствующим на слушаниях может быть председатель районного Совета, заместитель председателя, глава района.
5. Слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, участниках слушаний.
Затем слово предоставляется представителю районного Совета или администрации района, ответственному за подготовку и проведение слушаний, или участнику слушаний для доклада по обсуждаемому вопросу.
После следуют вопросы участников слушаний, которые могут быть заданы как в устной, так и в письменной формах.
Затем слово для выступлений предоставляется участникам слушаний в порядке поступления заявок на выступления.
Регламент слушаний устанавливается его участниками.
В зависимости от количества желающих выступить председательствующий может ограничить время выступления любого из выступающих участников слушаний.
Все желающие выступить на слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.
6. В процессе слушаний должно быть предоставлено право выступить представителям организаций, специализирующихся на вопросах, вынесенных на слушания, политических партий, имеющих местные отделения на территории района, а также лицам, заранее уведомившим организаторов слушаний путем отправления письма с описью вложения о намерении выступить.
7. Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях и об их продолжении в другое время.
8. На слушаниях ведется протокол, который подписывается председательствующим и секретарем, избираемым из числа присутствующих.
В протоколе слушаний указываются дата и место проведения, число присутствующих, повестка дня, результаты голосования, в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения участников слушаний по каждому из обсуждаемых на слушаниях вопросов, высказанные ими в ходе слушаний.
9. Для анализа, систематизации предложений, высказанных на публичных слушаниях, подготовки итоговых документов по итогам публичных слушаний могут создаваться редакционные комиссии.
10. Решения на публичных слушаниях принимаются большинством голосов от числа зарегистрированных участников слушаний.
11. По итогам проведения публичных слушаний принимаются рекомендации.

Статья 7. Информирование населения о результатах
публичных слушаний

1. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию (обнародованию) не позднее чем через 5 дней после проведения публичных слушаний.
2. Органы местного самоуправления, должностные лица местного самоуправления информируют население о результатах рассмотрения рекомендаций и обращений, принятых на публичных слушаниях.
3. В случае принятия районным Советом или главой района решения, противоречащего рекомендациям публичных слушаний, указанный орган или должностное лицо местного самоуправления обязаны опубликовать (обнародовать) мотивы принятия такого решения.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru