| |
РЕШЕНИЕ Чаплыгинского муниципального районного Совета депутатов от 31.01.2006 № 233
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ЧАПЛЫГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"
(вместе с "ПОРЯДКОМ")
Официальная публикация в СМИ:
"Раненбургский вестник", № 18 - 20, 22.02.2006
Утратил силу в связи с принятием решения Чаплыгинского районного Совета депутатов от 21.02.2007 № 356, вступающего в силу со дня его официального опубликования.
------------------------------------------------------------------
Вступает в силу со дня опубликования (пункт 2 данного документа).
ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ
ЧАПЛЫГИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
от 31 января 2006 г. № 233
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ЧАПЛЫГИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Рассмотрев материал, представленный администрацией района "О порядке рассмотрения обращений граждан в органах местного самоуправления Чаплыгинского муниципального района", во исполнение Федерального закона РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и руководствуясь ст. 12 Устава Чаплыгинского муниципального района, учитывая мнение комиссии по законодательству и правовым вопросам, районный Совет депутатов решил:
1. Утвердить Порядок рассмотрения обращений граждан в органах местного самоуправления Чаплыгинского муниципального района (Порядок прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.
Председатель
районного Совета депутатов
Н.С.ТАТАРИНОВ
Приложение № 1
ПОРЯДОК
РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ЧАПЛЫГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Конституцией РФ, действующим законодательством РФ, иными нормативными правовыми актами РФ, Законом Липецкой области "Об обращениях граждан", Уставом Чаплыгинского муниципального района и направлен на регулирование организации работы по рассмотрению обращений граждан - важного средства осуществления и охраны прав личности, укрепления связи органов местного самоуправления с населением, существенного источника информации, необходимого для решения вопросов местного значения, и является одной из важнейших форм и гарантий участия населения в осуществлении местного самоуправления.
Статья 1. Общие положения
1.1. Граждане имеют право обращаться лично или через своего законного представителя, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.
Должностные лица органов местного самоуправления (далее по тексту - должностные лица) обязаны принимать обращения граждан, рассматривать их в установленные настоящим Порядком сроки и давать письменные ответы по существу поставленных вопросов.
1.2. Должностные лица, к ведению которых не относится решение вопросов, поставленных в обращениях граждан, направляют обращения не позднее чем в пятидневный срок со дня их поступления по подведомственности, извещая об этом граждан, подавших обращения, а на личном приеме разъясняют, куда им следует обратиться.
1.3. Обращения граждан, изложенные в письменной форме, не содержащие фамилии обратившихся, места жительства, даты и личных подписей, признаются анонимными и рассмотрению не подлежат.
1.4. Делопроизводство по вопросам обращений граждан ведется отдельно от других видов делопроизводства.
1.5. Действие настоящего Порядка распространяется на все обращения граждан, за исключением:
- обращений, которые связаны с изобретениями, открытиями, рационализаторскими предложениями и порядок рассмотрения которых регламентируется законодательством Российской Федерации;
- обращений, которые рассматриваются в порядке конституционного, гражданского, административного, уголовного судопроизводства или арбитражными судами Российской Федерации и области;
- обращений, для которых предусмотрен иной установленный федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами области порядок рассмотрения.
Статья 2. Основные понятия
2.1. Обращение гражданина - изложенное в письменной или устной форме предложение, заявление, ходатайство или жалоба гражданина.
2.2. Предложение - обращение гражданина, направленное на улучшение порядка организации и деятельности органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм собственности, общественных объединений, на совершенствование правовой основы общественной жизни, на решение вопросов экономической, политической, социально-культурной и других сфер деятельности Чаплыгинского муниципального района.
2.3. Заявление - обращение гражданина по поводу реализации прав и свобод, закрепленных действующим законодательством.
2.4. Жалоба - обращение гражданина по поводу нарушения решениями и действиями (бездействием) органа или должностного лица либо юридического или физического лица его прав, свобод или законных интересов.
2.5. Коллективное обращение - обращение двух и более граждан.
Статья 3. Организация работы по рассмотрению обращений граждан
3.1. Руководители органов местного самоуправления организуют работу по рассмотрению обращений граждан, обеспечивают необходимые условия для быстрого и эффективного рассмотрения обращений граждан, проведения личных приемов граждан должностными лицами, правомочными принимать решения по существу обращений граждан.
Должностные лица проводят личные приемы граждан в дни и часы, доведенные до сведения граждан.
Обращения граждан, изложенные в письменной или устной форме на личном приеме, а также обращения граждан, полученные по почте, телефаксу, телеграфу или иным путем, должны быть зарегистрированы в установленном порядке. Порядок регистрации и прохождения обращений граждан в органах местного самоуправления устанавливается руководителями органов местного самоуправления.
3.2. Должностные лица при рассмотрении обращений граждан обязаны:
- внимательно разобраться по их существу, а в случае необходимости - истребовать нужные документы и рассмотреть обращение с выездом на место, принимать другие меры для объективного решения вопроса;
- принимать обоснованные решения, обеспечивать своевременное и правильное исполнение этих решений;
- сообщать гражданам в письменной форме о решениях, принятых по обращениям граждан;
- систематически анализировать и обобщать предложения, заявления, жалобы с целью выявления и устранения причин, порождающих нарушения прав, свобод или законных интересов граждан, изучения общественного мнения, совершенствования работы органов и должностных лиц местного самоуправления с обращениями граждан.
3.3. Запрещается направлять жалобы граждан на рассмотрение тем органам и должностным лицам местного самоуправления, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
Статья 4. Сроки рассмотрения обращений граждан
4.1. Обращения граждан рассматриваются в течение одного месяца. Срок исчисляется с момента регистрации поступившего обращения.
4.2. В тех случаях, когда для рассмотрения обращения необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки рассмотрения могут быть продлены должностным лицом, которому адресовано обращение, но не более чем на один месяц, с сообщением об этом автору обращения.
4.3. Заявления и жалобы военнослужащих и членов их семей рассматриваются безотлагательно, но не позднее семи дней со дня их регистрации. В тех случаях, когда для рассмотрения заявления или жалобы необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки рассмотрения заявления или жалобы могут быть, в порядке исключения, продлены должностным лицом, которому адресовано заявление или жалоба, но не более чем на пятнадцать дней, с сообщением об этом лицу, подавшему заявление или жалобу.
Статья 5. Контроль за исполнением обращений граждан
5.1. Должностные лица, к полномочиям которых отнесены обязанности по работе с обращениями граждан, в порядке подчиненности обязаны систематически проверять состояние дел по рассмотрению обращений граждан, принимать меры к устранению причин и условий, порождающих нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
5.2. Контроль за исполнением обращений граждан устанавливается в целях правильного и своевременного разрешения вопросов, содержащихся в них.
5.3. Подлежат контролю обращения граждан, в которых требуется защитить законные интересы граждан, высказываются просьбы о помощи гражданину с учетом имеющихся у него льгот, приводятся факты злоупотреблений должностных лиц.
5.4. Исполненными считаются обращения, если разрешены все поставленные в них вопросы и о принятых мерах сообщено заявителю.
Обращения граждан, по которым даются промежуточные ответы, с контроля не снимаются до окончательного решения вопроса.
Статья 6. Ответственность за нарушения законодательства об обращениях граждан
6.1. Неправомерный отказ в приеме или рассмотрении обращений граждан, нарушение сроков рассмотрения обращений граждан, принятие заведомо необоснованного, незаконного решения, предоставление недостоверной информации либо разглашение сведений о частной жизни гражданина, а также другие нарушения законодательства об обращениях граждан влекут за собой ответственность виновных должностных лиц в соответствии с действующим законодательством.
6.2. Подача гражданином обращения, в котором содержатся материалы клеветнического характера, выражения, оскорбляющие честь и достоинство и порочащие деловую репутацию других лиц, влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Статья 7. Заключительные положения
7.1. Настоящий Порядок вступает в силу с момента его официального опубликования.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|