| |
РЕШЕНИЕ Задонского муниципального районного Совета депутатов от 27.01.2006 № 213
"О ПРОЕКТЕ ПОЛОЖЕНИЯ "О МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЕ ЗАДОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ")
Официальная публикация в СМИ:
"Задонская правда", № 13, 04.02.2006
Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 2 данного документа).
ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАДОНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
от 27 января 2006 г. № 213
О ПРОЕКТЕ ПОЛОЖЕНИЯ "О МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЕ
ЗАДОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"
Рассмотрев представленный администрацией района проект Положения "О муниципальной казне Задонского муниципального района", руководствуясь ст. 19 Устава Задонского муниципального района Липецкой области Российской Федерации, учитывая предложение комитета по социальным вопросам, экологии и молодежной политике, районный Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение "О муниципальной казне Задонского муниципального района" (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель
районного Совета депутатов
Н.И.РУБЛЕВ
Утверждено
решением
сессии районного Совета депутатов
от 27 января 2006 г. № 213
ПОЛОЖЕНИЕ
"О МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЕ ЗАДОНСКОГО РАЙОНА"
Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Задонского района, Положением по управлению и распоряжению муниципальной собственностью Задонского района и устанавливает порядок формирования, учета, распоряжения имуществом, составляющим муниципальную казну Задонского района.
Статья 1. Общие положения
1.1. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
- муниципальная казна Задонского района (далее - казна) - средства районного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями или учреждениями.
Имущество, находящееся в муниципальной собственности, переданное гражданам или юридическим лицам во временное владение, пользование и (или) распоряжение по гражданско-правовым договорам, также входит в состав казны.
Распорядителями казны являются глава администрации Задонского района и лицо уполномоченного органа, определяемое правовым актом главы администрации Задонского района.
Управляющим имуществом казны в части средств районного бюджета является комитет финансов и казначейского исполнения бюджета администрации Задонского района.
Управляющим имуществом казны в части жилых зданий и сооружений, а также жилых помещений и их частей является отдел градостроительной деятельности и реформирования ЖКХ.
Управляющим имуществом казны, за исключением средств районного бюджета, жилых зданий и сооружений, а также жилых помещений и их частей, является комитет экономики, имущественных и земельных отношений Задонского района.
1.2. Приватизация имущества казны осуществляется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и органов местного самоуправления о приватизации муниципального имущества.
Статья 2. Цели и задачи формирования, учета и распоряжения казной
2.1. Целями формирования, учета и распоряжения (управление казной) являются:
- укрепление экономической и финансовой основы местного самоуправления;
- получение доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности Задонского района;
- сохранение и приумножение муниципальной собственности Задонского района;
- обеспечение исполнения обязательств Задонского района по гражданско-правовым обязательствам;
- привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской деятельности в Задонском районе.
Статья 3. Состав и источники формирования казны
3.1. В состав казны могут входить:
1) средства районного бюджета;
2) недвижимое имущество, находящееся в собственности Задонского района и не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями:
- жилые и нежилые здания и сооружения;
- нежилые помещения в жилых домах, а также пристроенные к ним;
- жилые помещения и их части;
- доли в праве собственности на недвижимое имущество;
- земельные участки, обособленные водные объекты;
- строения и сооружения (инженерные сети и объекты инфраструктуры);
- предприятия (имущественные комплексы);
- иное недвижимое имущество, в том числе объекты природопользования;
3) движимое имущество, находящееся в собственности Задонского района и не переданное муниципальным предприятиям и учреждениям:
- машины, станки, оборудование;
- ценные бумаги;
- доли в уставных капиталах хозяйственных обществ и товариществ;
- транспортные средства;
- имущественные и неимущественные права;
- информация;
- результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них;
- архивные фонды;
- иное движимое имущество.
3.2. Включению в казну подлежит имущество:
- вновь созданное или приобретенное в муниципальную собственность за счет средств казны;
- переданное в муниципальную собственность безвозмездно гражданами или юридическими лицами;
- оставшееся после ликвидации муниципальных предприятий или учреждений;
- имущество, не подлежащее приватизации, которое может находиться исключительно в муниципальной собственности;
- поступившее в собственность Задонского района по другим законным основаниям, в том числе по решению суда.
3.3. Кроме того, основанием включения имущества в состав казны являются:
1) изъятие излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества из оперативного управления муниципальных учреждений Задонского района;
2) прекращение права хозяйственного ведения муниципального унитарного предприятия на муниципальное имущество;
3) иные основания приобретения имущества в муниципальную собственность.
3.4. Включение в состав казны объектов, приобретенных в муниципальную собственность, по основаниям, перечисленным в п. 3.2 и п. 3.3 настоящего Положения, осуществляется на основании правового акта главы администрации Задонского района, определяющего порядок его использования, объем и порядок выделения средств на его содержание и эксплуатацию, указание на документы, подтверждающие право собственности и техническую документацию.
Включение в состав казны жилых зданий и сооружений, а также жилых помещений и их частей осуществляется на основании акта инвентаризации жилищного фонда, утверждаемого главой администрации района, при наличии документов, подтверждающих возникновение права муниципальной собственности, а также технической документации.
При отсутствии документов, подтверждающих регистрацию права собственности, правовой акт главы администрации Задонского района должен содержать указание на источник финансирования регистрации права муниципальной собственности и изготовления технической документации на объект недвижимости.
3.5. Муниципальное имущество исключается из казны:
- при его приватизации;
- при его передаче в уставные фонды создаваемых муниципальных предприятий или передаче в хозяйственное ведение действующим предприятиям;
- при его передаче в оперативное управление муниципальным учреждениям:
- при обращении взыскания на муниципальное имущество, в том числе на имущество, переданное в залог;
- при его списании в соответствии с Положением "О порядке списания основных средств, находящихся в муниципальной собственности Задонского района";
- при передаче в залог, в доверительное управление.
Решения об исключении имущества из казны принимаются главой администрации Задонского района в соответствии с п. 5.2 настоящего Положения.
Правовой акт главы администрации Задонского района об исключении имущества из казны должен содержать указание Управляющему казной об исключении соответствующего объекта из Реестра муниципальной собственности Задонского района.
Статья 4. Учет имущества, составляющего муниципальную казну
4.1. Имущество, составляющее казну, находится в непосредственном владении, пользовании и распоряжении органов местного самоуправления Задонского района, за исключением случаев, когда указанное имущество передано во владение и (или) пользование третьим лицам на основании гражданско-правовых договоров, утвержденных главой администрации района.
4.2. Учет объектов имущества казны и их движения осуществляется путем внесения сведений в соответствующий раздел "Казна" Реестра муниципальной собственности Задонского района.
4.3. Ведение раздела "Казна" Реестра муниципальной собственности Задонского района осуществляет комитет экономики, имущественных и земельных отношений Задонского района в соответствии с Положением о Реестре муниципальной собственности Задонского района.
4.4. Право муниципальной собственности на недвижимое имущество казны и сделки с ним подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Правовым актом главы администрации Задонского района об использовании имущества казны обязанность по регистрации права муниципальной собственности на такое имущество может быть возложена на муниципальные предприятия и учреждения с уплатой всех необходимых для указанной регистрации платежей.
4.5. Проведение независимой оценки отдельных объектов имущества муниципальной казны Задонского района является обязательной в следующих случаях:
- при определении стоимости объектов в целях их приватизации, передачи в доверительное управление либо передачи в аренду:
- при использовании их в качестве предмета залога;
- при продаже или ином отчуждении объектов;
- при переуступке долговых обязательств, связанных с данными объектами;
- при передаче их в качестве вклада в уставные капиталы, фонды юридических лиц;
- при возникновении спора об их стоимости;
- в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Задонского района.
Независимая оценка стоимости муниципального имущества проводится независимым оценщиком на основании договора об оказании услуг по оценке, заключенного с ним администрацией Задонского района в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
Комитет экономики, имущественных и земельных отношений по результатам независимой оценки составляет акт стоимости имущества и утверждает его главой.
В случае возникновения спора о стоимости имущества казны оплату услуг по оценке такого имущества осуществляет лицо, заинтересованное в определении его стоимости.
Статья 5. Распоряжение имуществом, составляющим муниципальную казну
5.1. Распоряжение имуществом, составляющим казну, осуществляется следующими способами:
- передача в аренду физическим или юридическим лицам;
- передача в безвозмездное пользование;
- передача в доверительное управление;
- передача в залог или в качестве иного вида обеспечения исполнения обязательств;
- передача в хозяйственное ведение или оперативное управление;
- передача в собственность Липецкой области или федеральную собственность РФ;
- внесение в уставный (складочный) капитал хозяйственных товариществ и обществ;
- продажа и приватизация иными способами, установленными действующим законодательством о приватизации муниципального имущества.
5.2. Распорядитель казны в лице главы администрации Задонского района:
- принимает решения о принятии имущества в состав муниципальной казны;
- принимает решения об исключении имущества из казны.
5.3. Управляющий казной в пределах переданных ему полномочий в соответствии с действующим законодательством и по согласованию с главой администрации района:
- принимает решение об использовании имущества, не связанного с его исключением из состава казны (передача в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление);
- осуществляет непосредственное исполнение решений распорядителя казны, относительно использования имущества казны, в том числе оформляет договоры на использование имущества казны;
- осуществляет контроль за исполнением условий заключенных договоров на использование имущества казны;
- осуществляет претензионную и исковую работу по защите прав муниципального образования как собственника имущества;
- осуществляет контроль за использованием имущества казны, проводит его инвентаризацию;
- осуществляет оформление документов по списанию объектов имущества казны в соответствии с Положением "О списании основных средств, находящихся в муниципальной собственности Задонского района";
- осуществляет мероприятия по приватизации объектов имущества казны;
- осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством.
Все действия, необходимые для осуществления государственной регистрации права муниципальной собственности на недвижимое имущество казны, совершаются комитетом экономики и управления муниципальным имуществом Задонского района за счет средств районного бюджета.
5.4. Держателями имущества казны являются граждане и юридические лица, которые владеют и (или) пользуются имуществом казны по гражданско-правовым договорам. Держатели имущества казны обязаны соблюдать условия заключенных договоров и надлежащим образом использовать муниципальное имущество.
Статья 6. Контроль за сохранностью и использованием имущества казны
6.1. Ответственность за сохранность и ненадлежащее использование имущества казны, переданного во временное владение и (или) пользование по гражданско-правовым договорам, несет Управляющий имуществом казны.
6.2. Бремя содержания имущества казны, переданного во временное владение и (или) пользование по гражданско-правовым договорам, и риск его случайной гибели ложатся на держателей имущества казны, если иное не предусмотрено договором о передаче имущества.
Управляющие имуществом казны вправе в любое время проверять состояние и условия эксплуатации имущества казны, переданного во временное владение и (или) пользование.
6.3. Содержание и эксплуатация имущества казны, не переданного во временное владение и (или) пользование, осуществляется посредством заключения договоров (контрактов) со специализированными организациями за счет выделенных на эти цели средств районного бюджета.
Бремя содержания имущества казны, не переданного во временное владение и (или) пользование по гражданско-правовым договорам, несет Управляющий имуществом казны.
Статья 7. Вступление в силу
7.1. Настоящее Положение вступает в силу после дня его официального опубликования.
Глава администрации
Задонского района
В.В.БЕСПЕРСТЫХ
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|