| |
РЕШЕНИЕ Добровского муниципального районного Совета депутатов от 30.12.2005 № 234-рс
"О ПОЛОЖЕНИИ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ДОБРОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ")
Официальная публикация в СМИ:
"Знамя Октября", № 18 - 19, 14.02.2006
Утратил силу с 1 января 2008 года в связи с принятием решения Добровского муниципального районного Совета депутатов от 14.11.2007 № 461-рс.
------------------------------------------------------------------
Вступает в силу с 1 января 2006 года (пункт 4 данного документа).
ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ
ДОБРОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
от 30 декабря 2005 г. № 234-рс
О ПОЛОЖЕНИИ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В ДОБРОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
Рассмотрев представленное главой администрации района Положение о бюджетном процессе в Добровском муниципальном районе, в соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Добровском муниципальном районе, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом, учитывая решение постоянной комиссии по экономике, бюджету и финансам, районный Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Добровском муниципальном районе (прилагается).
2. Решение Добровского районного Совета депутатов от 11.02.2005 № 106-рс "О Положении о бюджетном процессе в Добровском районе" считать утратившим силу с 1 января 2006 года.
3. Направить нормативный правовой акт в соответствии с Уставом района главе администрации района для подписания и опубликования.
4. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 года.
Председатель
районного Совета депутатов
А.В.ЗОЛОТУХИН
Утверждено
решением
районного Совета депутатов
от 30 декабря 2005 г. № 234-рс
ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ДОБРОВСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
Раздел I. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Уставом района регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета района и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом района.
Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в муниципальном районе
Бюджетные правоотношения в районе осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
бюджет района - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год для исполнения расходных обязательств муниципального района;
расходные обязательства - обусловленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, а также заключенными администрацией района или от имени администрации района договорами (соглашениями) по вопросам местного значения обязанности администрации района предоставить физическим или юридическим лицам, органам местного самоуправления средства бюджета муниципального района;
реестр расходных обязательств муниципального района - свод (перечень) нормативных правовых актов органов местного самоуправления, принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий и заключенных органами местного самоуправления договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств района, подлежащих исполнению за счет собственных средств бюджета;
действующие обязательства - расходные обязательства района, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, включенные в реестр расходных обязательств и подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств бюджета района;
бюджет действующих обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения действующих обязательств района в предстоящие три года;
принимаемые обязательства - обязательства, в отношении которых на этапе составления бюджета и/или разработки перспективного финансового плана в установленном порядке принято решение о финансировании за счет бюджета принимаемых обязательств и которым планируется присвоить статус расходных обязательств путем принятия нормативных правовых актов района, заключения администрацией района или от имени администрации района договоров (соглашений);
бюджет принимаемых обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых обязательств района в предстоящие три года, который рассчитывается как сумма планируемых доходов и сальдо источников финансирования дефицита бюджета, уменьшенная на планируемые объемы бюджета действующих обязательств и резервных фондов на предстоящие три года;
муниципальная целевая программа - утвержденный районным Советом депутатов комплекс взаимоувязанных мероприятий межотраслевого характера, обеспечивающих эффективное решение системных задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития муниципального района;
администратор поступлений в местный бюджет - орган администрации района, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;
администратор источников внутреннего финансирования дефицита бюджета - администрация района, имеющая право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом района осуществлять муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставлять муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в муниципальной собственности;
главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления района, имеющий право распределять средства бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенный ведомственной классификацией расходов местного бюджета;
распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления района, имеющий право распределять средства бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;
получатель бюджетных средств - муниципальное бюджетное учреждение, иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств из бюджета района в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год;
консолидированный бюджет - бюджет муниципального района и свод бюджетов поселений, входящих в состав района;
иные понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации
1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета района с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.
2. Районный Совет депутатов в части классификации доходов вправе:
- закреплять источники доходов бюджета за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня.
При формировании, утверждении и исполнении бюджета района должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Районный Совет депутатов в части классификации расходов:
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании областного бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета района;
- вправе при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации";
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год перечень главных распорядителей средств местного бюджета;
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год расходы бюджета по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета.
4. Районный Совет депутатов в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицита бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.
Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса
Бюджетный процесс района включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета района;
- рассмотрение и утверждение бюджета;
- исполнение бюджета;
- осуществление муниципального финансового контроля.
Статья 6. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в муниципальном районе являются:
- районный Совет депутатов;
- глава администрации района;
- федеральное казначейство;
- управление финансов администрации района;
- контрольно-счетная комиссия;
- главные распорядители бюджетных средств;
- распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- администраторы поступлений в местный бюджет;
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса.
Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Районный Совет депутатов:
- рассматривает и утверждает районный бюджет района и отчет о его исполнении;
- организует осуществление последующего контроля за исполнением районного бюджета;
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением районного бюджета, утверждает порядок формирования контрольно-счетной комиссии;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- принимает программы социально-экономического развития района;
- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет доходов от его использования;
- устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;
- в целях дополнительного по отношению к дотациям из регионального фонда финансовой поддержки поселений выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения принимает решение об образовании в составе бюджета муниципального района районного фонда финансовой поддержки поселений, в решении о бюджете утверждает объем данного фонда и распределение дотаций между поселениями.
Районный Совет депутатов имеет право на:
- получение от органов местной администрации района сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета;
- получение от управления финансов администрации района оперативной информации об исполнении районного бюджета;
- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета района;
- вынесение оценки деятельности управления финансов администрации района.
2. Глава администрации района:
- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику района;
- вносит на рассмотрение районного Совета депутатов проект районного бюджета с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;
- вносит в районный Совет депутатов предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- утверждает заключения на нормативные правовые акты районного Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из районного бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
------------------------------------------------------------------
4. Администрация муниципального района:
- организует составление программы социально-экономического развития района, перспективного финансового плана, проекта бюджета на очередной финансовый год;
- утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги.
5. Управление финансов администрации района:
- составляет проект бюджета;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись в районный Совет депутатов;
- организует исполнение и исполняет бюджет;
- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта районного бюджета и его исполнения;
- составляет отчетность об исполнении районного бюджета;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований;
- управляет муниципальным долгом в порядке, установленном администрацией района;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств районного бюджета по выданным муниципальным гарантиям;
- представляет сторону муниципального района в договорах о предоставлении средств районного бюджета на возвратной основе;
- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов, подлежащих зачислению в районный бюджет в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением районного Совета депутатов на очередной финансовый год;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;
- составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета муниципального района.
6. Контрольно-счетная комиссия:
- проводит экспертизу проекта бюджета и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;
- проводит экспертизу муниципальных целевых программ;
- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проектов районного бюджета и отчетов о его исполнении;
- осуществляет проверку отчета об исполнении районного бюджета;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Положением о контрольно-счетной комиссии.
7. Главный распорядитель бюджетных средств:
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением управления финансов администрации района;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, предоставлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- готовит и представляет в управление финансов сводный отчет об исполнении районного бюджета по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;
- выступает в суде от имени казны района;
- по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности;
- по искам о взыскании задолженности подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности;
- по искам о взыскании убытков, причиненных неисполнением предусмотренных законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год, бюджетных обязательств, если полномочия по исполнению данных бюджетных обязательств не возложены на нижестоящего распорядителя или получателя бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
8. Распорядитель бюджетных средств:
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет;
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
9. Получатель бюджетных средств:
- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
- обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.
10. Администратор поступлений в местный бюджет:
- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;
- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;
- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.
Статья 8. Доходы районного бюджета
Доходы районного бюджета формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Липецкой области о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Районного Совета депутатов о налогах и сборах.
Статья 9. Расходы районного бюджета
1. Из районного бюджета в очередном финансовом году финансируются:
- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета - расходные обязательства муниципального района, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными администрацией района или от имени администрации района договорами (соглашениями) по вопросам местного значения, должно осуществляться в очередном финансовом году;
- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Липецкой области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Липецкой области.
Статья 10. Резервный фонд
В расходной части районного бюджета создается резервный фонд в размере не более 0,5 процента от объема собственных доходов бюджета - за исключением финансовой помощи вышестоящего бюджета, утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета.
Порядок расходования средств резервного фонда утверждается администрацией муниципального района.
Администрация муниципального района ежеквартально информирует районный Совет депутатов о расходовании средств резервного фонда.
Статья 11. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг
1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств муниципального района.
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
2. Долговые обязательства муниципального района могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
Долговые обязательства района не могут существовать в иных формах.
3. Органы местного самоуправления муниципального района используют все полномочия по формированию доходов районного бюджета для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.
4. Муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства муниципального района как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.
5. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого администрация района дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
Муниципальные гарантии предоставляются от имени муниципального района Управлением финансов администрации района.
Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на возмездной основе по результатам проведения конкурса и проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии с обязательным оформлением обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом - муниципальным районом.
Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается районным Советом депутатов.
6. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет управление финансов администрации района.
7. Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом утверждается администрацией муниципального района.
8. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
- дефицит районного бюджета, утвержденный в решении о бюджете и отраженный в отчете об исполнении бюджета, не должен превышать 10 процентов объема доходов районного бюджета без учета финансовой помощи бюджета субъекта Российской Федерации; в случае утверждения нормативным актом районного Совета депутатов о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита районного бюджета может превышать данное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества;
- предельный размер муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать объем доходов районного бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать 15 процентов расходов районного бюджета.
Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета.
Порядок отслеживания соблюдения указанных ограничений в ходе исполнения районного бюджета и принятия мер в случае их нарушения определяется администрацией муниципального района при установлении порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом.
Районный Совет депутатов на этапе принятия решения о районном бюджете и управление финансов администрации муниципального района на этапе составления и исполнения районного бюджета, а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.
9. Управление финансов администрации района ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:
- о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;
- об объеме муниципальных долговых обязательств;
- о формах обеспечения исполнения обязательств;
- об исполнении долговых обязательств полностью или частично;
- об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией;
- об осуществлении платежей за счет средств районного бюджета муниципального района по выданным муниципальным гарантиям;
- иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.
Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается администрацией муниципального района.
Раздел II. Составление проекта районного
бюджета муниципального района
Статья 12. Основы составления проекта районного бюджета
1. Составление проекта районного бюджета - исключительная прерогатива администрации муниципального района.
Непосредственное составление бюджета осуществляет Управление финансов администрации района.
2. Составлению проекта бюджета должны предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:
- прогноза социально-экономического развития муниципального района;
- основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики;
- баланса финансовых ресурсов на очередной финансовый год;
- плана развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год;
- реестра расходных обязательств муниципального района.
3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:
- действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Липецкой области о налогах и сборах, нормативных правовых актах районного Совета депутатов о налогах и сборах;
- нормативах отчислений в районный бюджет от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами;
- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.
4. Одновременно с составлением проекта бюджета муниципального района разрабатывается перспективный финансовый план на предстоящий трехлетний период.
Статья 13. Прогноз социально-экономического развития
1. Прогноз социально-экономического развития муниципального района разрабатывается отделом экономики муниципального района на основе данных социально-экономического развития за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.
Прогноз социально-экономического развития вносится на рассмотрение в районный Совет депутатов главой администрации муниципального района до 1 января очередного финансового года.
Изменение прогноза социально-экономического развития в ходе составления и рассмотрения проекта районного бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
2. Прогноз социально-экономического развития территории включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.
Статья 14. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики
Основные направления бюджетной политики администрации района должны содержать краткий анализ структуры расходов районного бюджета в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направления расходования бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития.
Основные направления налоговой политики муниципального района должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы районного бюджета; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления.
Основные направления долговой политики муниципального района должны разрабатываться в соответствии с Порядком осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом и содержать анализ и прогноз объема и структуры муниципального долга, обоснование предложений по объемам заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения муниципального долга в предстоящий трехлетний период.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики разрабатываются Управлением финансов муниципального района и утверждаются главой администрации района.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики могут принимать форму единого документа, в котором выделены соответствующие тематические разделы.
Статья 15. Баланс финансовых ресурсов муниципального района
Баланс финансовых ресурсов представляет собой баланс всех доходов и расходов муниципального района и хозяйствующих субъектов на территории.
Баланс финансовых ресурсов составляется управлением финансов администрации района на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития.
Составление баланса финансовых ресурсов должно обеспечивать сбалансированность финансирования всех мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы муниципального района, исходя из наличия финансовых ресурсов.
Статья 16. Перспективный финансовый план
1. Перспективный финансовый план муниципального района представляет собой документ, содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета в предстоящие три года по мобилизации в бюджет доходов, финансированию из бюджета расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий.
Перспективный финансовый план разрабатывается управлением финансов администрации района одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год в порядке и по форме, утвержденным администрацией муниципального района.
Период, на который разрабатывается перспективный финансовый план, - три года, первый из которых - это год, на который составляется бюджет.
2. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:
- информирования районного Совета депутатов о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы муниципального района;
- комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных правовых актов;
- выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;
- отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.
3. В структуре перспективного финансового плана района обособленно приводятся объемы бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств, а также перечень принимаемых обязательств.
4. Перспективный финансовый план утверждается администрацией района, учитывается при формировании бюджета на очередной финансовый год в установленном порядке и представляется в качестве информации в районный Совет депутатов одновременно с внесением проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год.
Перспективный финансовый план районным Советом депутатов не утверждается.
Утвержденный администрацией муниципального района перспективный финансовый план пересмотру, изменению и уточнению не подлежит.
5. Мероприятия по мониторингу применения перспективного финансового плана проводятся ежегодно в порядке, установленном администрацией района.
6. При разработке перспективного финансового плана обеспечивается возможность публичного обсуждения включаемых в него показателей.
Утвержденный перспективный финансовый план публикуется в средствах массовой информации.
Статья 17. Реестр расходных обязательств муниципального района
1. Реестр расходных обязательств ведется управлением финансов администрации района и представляется в администрацию Липецкой области в установленном порядке.
2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств являются:
- полнота отражения расходных обязательств и сведений о них;
- периодичность обновления реестра расходных обязательств и сведений о них;
- открытость сведений о расходных обязательствах, содержащихся в реестре;
- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств;
- достоверность сведений о расходных обязательствах, содержащихся в реестре.
3. Порядок ведения реестра расходных обязательств устанавливается нормативным правовым актом администрации муниципального района.
4. Данные реестра расходных обязательств используются при разработке перспективного финансового плана района в части бюджета действующих обязательств муниципального района и проекта бюджета района на очередной финансовый год.
Статья 18. Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг
Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг устанавливаются в виде нормативов расходов бюджета муниципального района на решение вопросов местного значения.
Данные нормативы подлежат применению при формировании реестра расходных обязательств района и планировании расходов бюджета на очередной финансовый год.
Статья 19. Муниципальные целевые программы
1. Муниципальные целевые программы разрабатываются органами администрации муниципального района в соответствии с порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ, утвержденным решением районного Совета депутатов.
2. Муниципальная целевая программа должна содержать:
- технико-экономическое обоснование;
- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;
- наименование заказчика программы;
- сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;
- другие документы и материалы, предусмотренные порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ.
3. Муниципальные целевые программы подлежат утверждению районным Советом депутатов.
4. Решение о возможности разработки проекта новой муниципальной целевой программы принимается органами администрации района в рамках распределения бюджета принимаемых обязательств на этапе разработки проекта бюджета и перспективного финансового плана.
Статья 20. Основные этапы составления проекта бюджета муниципального района
1. Составление проекта бюджета начинается в срок не позднее чем за 6 месяцев до начала очередного финансового года.
2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета на очередной финансовый год принимается администрацией муниципального района в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта районного бюджета на очередной финансовый год, перспективного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в районный Совет депутатов одновременно с проектом бюджета.
3. В результате разработки перспективного финансового плана устанавливаются ожидаемый общий объем доходов, расходов районного бюджета, объем бюджета принимаемых обязательств и состав принимаемых обязательств на предстоящий трехлетний период и в том числе на очередной финансовый год.
4. Основные характеристики бюджета муниципального района на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по главным распорядителям бюджетных средств и перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет районного бюджета в очередном финансовом году, разрабатываются управлением финансов администрации района с учетом:
- показателей перспективного финансового плана муниципального района на предстоящие три года и распределения бюджета принимаемых обязательств;
- необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств муниципального района, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств районного бюджета;
- документов и материалов, указанных в пп. 2, 3 ст. 12 настоящего Положения.
5. Главные распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
6. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году рассматриваются согласительной комиссией, создаваемой по решению главы администрации муниципального района.
7. Проект решения о бюджете муниципального района, составляемый управлением финансов администрации района, должен содержать:
- основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета), при условии соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета, установленного п. 8 ст. 11 настоящего Положения;
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- расходы бюджета по главным распорядителям бюджетных средств (в т.ч. расходы на обеспечение деятельности районного Совета депутатов), разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета муниципального района;
- объемы расходов текущего и капитального характера;
- обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий;
- источники финансирования дефицита бюджета муниципального района;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям, при условии соблюдения ограничения объемов муниципального долга, установленного п. 8 ст. 11 настоящего Положения;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничения объема расходов на обслуживание муниципального долга, установленных п. 8 ст. 11 настоящего Положения;
- перечень муниципальных гарантий;
- лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей;
- цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;
- условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов государственным или муниципальным унитарным предприятиям;
- общий объем районного фонда финансовой поддержки поселений и распределение дотаций из данного фонда поселениям;
- в случае наделения органов местного самоуправления муниципального района полномочиями по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений - распределение указанных субвенций между бюджетами поселений.
8. Обязательными приложениями к решению о районном бюджете муниципального района являются:
- перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета;
- перечень главных распорядителей средств бюджета муниципального района;
- программа муниципальных внутренних заимствований.
9. Одновременно с проектом решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год органы местной администрации:
- оценивают потери бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценивают ожидаемое исполнение районного бюджета за текущий финансовый год;
- разрабатывают проекты решений районного Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в решения о налогах и сборах;
- разрабатывают проекты нормативных правовых актов, в том числе решений районного Совета депутатов относительно действующих и принимаемых обязательств муниципального района;
- подготавливают прогноз консолидированного бюджета муниципального района на очередной финансовый год.
10. Проект решения о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы не позднее 15 декабря текущего года представляются в администрацию муниципального района.
Администрация муниципального района рассматривает проект решения о бюджете и иные документы и материалы и в срок до 20 декабря принимает решение о внесении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в районный Совет депутатов.
11. Проект бюджета муниципального района, вносимый в районный Совет депутатов, подлежит официальному опубликованию.
Раздел III. Рассмотрение и утверждение
проекта решения о бюджете
Статья 21. Внесение проекта решения о бюджете в районный Совет депутатов муниципального района
Глава администрации муниципального района вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в районный Совет депутатов не позднее 30 декабря текущего года.
Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в районный Совет депутатов проектов решений об изменении и дополнении решений о налогах и сборах.
Одновременно с проектом решения о бюджете в районный Совет депутатов представляются следующие документы и материалы:
- проекты решений районного Совета депутатов относительно действующих и принимаемых обязательств муниципального района;
- баланс финансовых ресурсов на очередной финансовый год;
- оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального района за текущий финансовый год;
- план развития муниципального сектора экономики;
- прогноз консолидированного бюджета Добровского района на очередной финансовый год.
Статья 22. Рассмотрение проекта решения о бюджете районным Советом депутатов
1. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год председатель районного Совета депутатов направляет его в контрольно-счетную комиссию для проведения экспертизы.
2. Контрольно-счетная комиссия муниципального района в 3-дневный срок подготавливает заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
Заключение контрольно-счетной комиссии учитывается при подготовке депутатами районного Совета депутатов поправок к проекту решения о бюджете муниципального района.
3. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год с заключением контрольно-счетной комиссии направляется на рассмотрение в комитеты и комиссии, а также депутатам районного Совета депутатов.
4. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете муниципального района решением председателя районного Совета депутатов может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации района и районного Совета депутатов.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы проекта решения о бюджете муниципального района в соответствии с регламентом, утвержденным председателем районного Совета депутатов.
5. Принятое районным Советом депутатов решение о бюджете на очередной финансовый год в срок до 30 декабря направляется главе администрации муниципального района для подписания и обнародования.
Статья 23. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок
1. Решение о бюджете муниципального района должно быть рассмотрено, утверждено районным Советом, подписано главой муниципального района и обнародовано до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления муниципального района обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.
2. В случае, если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого управление финансов администрации района вправе:
- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;
- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год.
3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, управление финансов администрации района вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.
При этом управление финансов администрации района не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.
4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, глава муниципального района в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в районный Совет депутатов проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального района, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
Раздел IV. Исполнение бюджета муниципального района
Статья 24. Казначейское исполнение бюджета
1. В муниципальном районе устанавливается казначейское исполнение бюджета.
Управление финансов администрации района организует и осуществляет исполнение районного бюджета, управление счетами бюджета муниципального района и бюджетными средствами.
Управление финансов администрации района осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений через Федеральное казначейство.
2. Бюджет исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.
Право открытия и закрытия единого счета бюджета муниципального района принадлежит Управлению финансов администрации муниципального района.
Статья 25. Исполнение бюджета муниципального района по доходам
Исполнение бюджета по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.
Статья 26. Исполнение бюджета муниципального района по расходам
1. Бюджет по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в управление финансов муниципального района в течение 10 рабочих дней со дня утверждения бюджета.
На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств орган, ответственный за составление проекта соответствующего бюджета, составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 рабочих дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем указанного органа в установленном порядке и не позднее 17 рабочих дней после утверждения бюджета направляется в орган, исполняющий бюджет.
Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в районный Совет депутатов и контрольно-счетную комиссию.
3. В течение 10 рабочих дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи управление финансов муниципального района доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.
Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.
4. В течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по форме, установленной управлением финансов муниципального района. Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 рабочих дней со дня ее представления распорядителю.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в управление финансов муниципального района.
5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев.
Проекты распределения лимитов бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета утверждаются главными распорядителями и распорядителями средств бюджета и затем представляются на утверждение в управление финансов администрации района.
Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.
Сводный реестр лимитов бюджетных обязательств по всем распорядителям и получателям бюджетных средств представляется в управление финансов администрации района, в контрольно-счетную комиссию.
6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.
Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг) и в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.
7. Управление финансов муниципального района осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
Перечень и формы документов, представляемых для подтверждения денежных обязательств, утверждаются управлением финансов муниципального района.
Управление финансов муниципального района может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:
- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
- при блокировке расходов.
Управление финансов муниципального района не позднее трех рабочих дней с момента представления платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства.
8. Расходование бюджетных средств осуществляется управлением финансов путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.
Статья 27. Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов
1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация муниципального района вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
2. В решении администрации муниципального района о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, муниципальные целевые программы.
3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 календарных дней до даты его введения.
4. На основании решения о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся администрацией муниципального района по представлению управления финансов.
Статья 28. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов
1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, глава администрации муниципального района вносит в районный Совет депутатов проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального района.
2. Районный Совет депутатов рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.
Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация муниципального района имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия районным Советом депутатов решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете не предусмотрено иное.
Статья 29. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете
1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются управлением финансов района на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом управление финансов района подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.
Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете принимается районным Советом депутатов по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен районным Советом депутатов во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация муниципального района вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств.
Статья 30. Перемещение бюджетных ассигнований
1. Управление финансов муниципального района вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделам, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.
Управление финансов района уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств.
2. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
Распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 рабочих дней со дня принятия решения об их изменении.
Статья 31. Ограничения изменения бюджетных ассигнований
1. Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.
2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.
Статья 32. Блокировка расходов бюджета
1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя управления финансов муниципального района на любом этапе исполнения бюджета в случаях:
- если бюджетные ассигнования в соответствии с законом о бюджете выделялись при условии выполнения главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;
- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.
2. Управление финансов муниципального района отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.
Статья 33. Изменение лимитов бюджетных обязательств
1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:
- изменения бюджетных ассигнований;
- блокировки расходов;
- отсрочки управлением финансов муниципального района исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств.
2. Управление финансов муниципального района, распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.
3. Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено после истечения половины срока их действия.
Статья 34. Завершение бюджетного года
1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено Управлением финансов муниципального района 28 декабря.
До 31 декабря включительно управление финансов муниципального района обязано оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.
5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток собственных средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.
Статья 35. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета муниципального района
1. Все доходы бюджета, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.
2. Управление финансов муниципального района составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета района и представляет их:
- в администрацию муниципального района;
- в Федеральное казначейство;
- иным органам в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района утверждается районным Советом депутатов.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета подлежат официальному опубликованию.
Статья 36. Подготовка Годового отчета об исполнении бюджета муниципального района
1. Для подготовки Годового отчета об исполнении бюджета администрация муниципального района издает правовой акт о подготовке Годового отчета об исполнении бюджета.
2. В соответствии с указанным правовым актом осуществляются следующие действия:
- все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их главным распорядителям бюджетных средств;
- главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в управление финансов муниципального района;
- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в управление финансов района отчеты о расходовании полученных средств;
- муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа;
- на основании полученных отчетов управление финансов подготавливает отчет об исполнении бюджета за прошедший год и направляет его в управление финансов Липецкой области для согласования отчета по форме;
- согласованный с управлением финансов Липецкой области отчет об исполнении бюджета муниципального района в срок до 1 июня представляется в администрацию муниципального района.
Статья 37. Представление отчета об исполнении бюджета муниципального района в районный Совет депутатов
Ежегодно не позднее 1 марта следующего за отчетным периодом глава муниципального района представляет в районный Совет депутатов отчет об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:
- сведения о расходовании средств резервного фонда;
- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;
- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
- сведения о структуре муниципального долга;
- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
- сводные отчеты о выполнении плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- сводные отчетные сметы доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
- справка о кредиторской задолженности бюджета муниципального района и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы;
- справка о дебиторской задолженности перед получателями бюджетных средств.
Статья 38. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета муниципального района
1. В течение суток со дня внесения отчета об исполнении бюджета в районный Совет депутатов данный отчет направляется для проверки в контрольно-счетную комиссию муниципального района.
2. Контрольно-счетная комиссия в 2-дневный срок проводит внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год и составляет заключение.
3. Районный Совет депутатов рассматривает отчет об исполнении бюджета муниципального района в течение 2-х рабочих дней после получения заключения контрольно-счетной комиссии.
4. Районный Совет депутатов при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад уполномоченного должностного лица главы муниципального района об исполнении бюджета муниципального района, а также доклад контрольно-счетной комиссии.
5. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета районный Совет депутатов принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального района;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета муниципального района.
Раздел V. Муниципальный финансовый контроль
Статья 39. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль
В муниципальном районе муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- контрольно-счетная комиссия;
- управление финансов муниципального района;
- главные распорядители, распорядители бюджетных средств.
Статья 40. Установление порядка осуществления муниципального финансового контроля
Порядок осуществления муниципального финансового контроля устанавливается:
- для контрольно-счетной комиссии решением районного Совета депутатов;
- для управления финансов администрации муниципального района.
Статья 41. Ответственность за бюджетные правонарушения
Ответственность за бюджетные правонарушения в муниципальном районе наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.
Глава администрации района
А.И.ГЛАЗУНОВ
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|