| |
РЕШЕНИЕ Добровского муниципального районного Совета депутатов от 30.12.2005 № 240-рс
"О ПРОЕКТЕ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ В ДОБРОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ")
Официальная публикация в СМИ:
"Знамя Октября", № 23, 28.02.2006
Вступил в силу с 30 декабря 2005 года (пункт 3 данного документа). Положение, принятое данным документом, вступает в силу со дня официального опубликования.
ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ
ДОБРОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
от 30 декабря 2005 г. № 240-рс
О ПРОЕКТЕ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И
ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ В ДОБРОВСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ"
Рассмотрев проект положения "О Порядке организации и проведения публичных слушаний в Добровском муниципальном районе", внесенный постоянной комиссией мандатной, депутатской этики, по соблюдению законности и правовым вопросам, работе с депутатами и вопросам местного самоуправления районного Совета депутатов, руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 21 Устава района и учитывая решение постоянной депутатской комиссии мандатной, депутатской этики, по соблюдению законности и правовым вопросам, работе с депутатами и вопросам местного самоуправления, районный Совет депутатов решил:
1. Принять Положение "О Порядке организации и проведения публичных слушаний в Добровском муниципальном районе" (прилагается).
2. Направить Положение в соответствии с пунктом 2 статьи 39 Устава района главе администрации района для подписания и опубликования.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
районного Совета депутатов
А.В.ЗОЛОТУХИН
Принято
Добровским районным Советом депутатов
30 декабря 2005 года
ПОЛОЖЕНИЕ
"О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ
СЛУШАНИЙ В ДОБРОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ"
Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом района.
Глава I. Общие положения
Статья 1. Публичные слушания
Публичные слушания являются одной из форм непосредственной демократии, на основе которой граждане осуществляют свое право на местное самоуправление, решают вопросы местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций.
Публичные слушания проводятся для обсуждения проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления, оценки отношения населения к рассматриваемым проектам решений, доведения до населения полной и точной информации о проектах.
Статья 2. Право граждан на участие в публичных слушаниях
1. В публичных слушаниях принимают участие граждане, достигшие возраста 18 лет на день проведения публичных слушаний, постоянно или преимущественно проживающие на территории района и обладающие избирательным правом.
2. Ограничивать право граждан на участие в публичных слушаниях в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, времени проживания запрещается.
3. Участие граждан в публичных слушаниях является свободным и добровольным.
Статья 3. Гласность проведения публичных слушаний
Публичные слушания проводятся в обстановке открытости и гласности. На них приглашаются жители района, представители органов государственной власти и местного самоуправления, руководители предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории района, представители средств массовой информации, общественных объединений.
При необходимости публичные слушания могут проводиться по одному и тому же вопросу в нескольких населенных пунктах района.
Статья 4. Вопросы, выносимые на публичные слушания
1. На публичные слушания выносятся следующие вопросы:
1.1. Проект Устава района, а также проект нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав.
1.2. Проект районного бюджета и отчет о его исполнении.
1.3. Проекты планов и программ развития района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
1.4. Вопросы о преобразовании района.
2. Иные вопросы, отнесенные к компетенции органов местного самоуправления.
Статья 5. Инициатива проведения публичных слушаний
1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения района, районного Совета депутатов или главы района.
2. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения района или районного Совета депутатов, назначаются районным Советом депутатов, а по инициативе главы района - главой района.
3. В заявлении о проведении публичных слушаний по инициативе населения района, направляемом в районный Совет депутатов, должны быть указаны:
- вопрос или тема, выносимые на публичные слушания;
- приблизительные сроки проведения публичных слушаний;
- фамилия, имя, отчество, год рождения, в возрасте 18 лет дополнительно день и месяц рождения, подпись каждого гражданина, поддерживающего требования публичных слушаний.
Минимальное количество подписей граждан, требуемое для проведения публичных слушаний, не может быть менее 0,5% от числа граждан, проживающих на территории района и имеющих право на участие в публичных слушаниях.
Подписи граждан в поддержку проведения публичных слушаний собираются инициативной группой в количестве 5 - 10 человек.
Глава II. Порядок организации проведения публичных слушаний
Статья 6. Организация и подготовка проведения публичных слушаний
Организация и подготовка проведения публичных слушаний обеспечиваются органом местного самоуправления, принявшим решение о проведении слушаний.
Статья 7. Информирование населения о проведении публичных слушаний
Информацию о дате, месте, времени, повестке дня и содержании вопроса или темы публичных слушаний инициаторы их проведения сообщают населению не позднее чем за 10 дней до проведения слушаний, используя для этого средства массовой информации, объявления и иные возможные средства.
Статья 8. Проведение публичных слушаний
1. Публичные слушания, инициированные населением или районным Советом депутатов, ведет председатель районного Совета или его заместитель.
Слушания, проводимые по инициативе главы района, ведет глава района.
Порядок ведения слушаний определяет председательствующий.
Для ведения протокола из числа присутствующих избирается секретарь.
Полученные от участников слушаний предложения обобщаются лицами, на которых возложены полномочия по организации публичных слушаний, информация по ним докладывается участникам публичных слушаний.
2. В протоколе указываются дата и место проведения, число присутствующих на слушаниях, фамилия, имя, отчество председателя и секретаря, повестка дня, содержание выступлений, результаты голосования.
3. По итогам проведения публичных слушаний принимаются рекомендации.
Статья 9. Рекомендации публичных слушаний
1. Рекомендации публичных слушаний принимаются открытым голосованием и считаются принятыми, если за них проголосовало не менее половины присутствующих на слушаниях.
2. Опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний осуществляется в течение 5 дней со дня их принятия.
3. Рекомендации публичных слушаний принимаются во внимание органами местного самоуправления при принятии соответствующих решений.
4. Решения органов местного самоуправления, принятые по рекомендациям публичных слушаний, подлежат обязательному опубликованию не позднее 10 дней с момента принятия решения. Информацию доводит до населения района орган местного самоуправления, принявший решение о проведении публичных слушаний.
Глава III. Заключительные положения
Статья 10. Вступление в силу настоящего Положения
Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации района
А.И.ГЛАЗУНОВ
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|