Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Елецкого муниципального районного Совета депутатов от 23.12.2005 № 161/16
"О СТРУКТУРЕ АДМИНИСТРАЦИИ ЕЛЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И ПОЛОЖЕНИЯХ ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ РАЙОННОЙ АДМИНИСТРАЦИИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступает в силу с 1 января 2006 года (пункт 5 данного документа).



ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ

ЕЛЕЦКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 23 декабря 2005 г. № 161/16

О СТРУКТУРЕ АДМИНИСТРАЦИИ ЕЛЕЦКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И ПОЛОЖЕНИЯХ ОБ ОТДЕЛЬНЫХ
ОРГАНАХ РАЙОННОЙ АДМИНИСТРАЦИИ

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" принят 06.10.2003 , а не 06.11.2003 и имеет № 131-ФЗ, а не № 131.
   ------------------------------------------------------------------

Рассмотрев обращение главы администрации об утверждении структуры администрации Елецкого муниципального района, в соответствии со статьями 37, 41 Федерального закона № 131 от 06.11.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", учитывая постановление постоянной депутатской комиссии по правовым вопросам, охране общественного порядка и работе органов местного самоуправления, Елецкий районный Совет депутатов решил:
1. Утвердить структуру администрации Елецкого муниципального района на 2006 год (приложение 1).
2. Образовать в структуре администрации Елецкого района следующие отраслевые (функциональные) органы с правом юридического лица:
- отдел финансов;
- отдел народного образования;
- отдел социальной защиты (приложение 2).
3. Утвердить Положения о вышеуказанных органах районной администрации (приложения 3 - 5).
4. Администрации района при формировании штатов руководствоваться ФЗ № 131 от 06.11.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ".
5. Решение вступает в силу с 1 января 2006 года.

Председатель
Елецкого районного Совета депутатов
Н.В.БУРЛАКОВ





Приложение № 1
к решению
сессии Елецкого районного
Совета депутатов
от 23 декабря 2005 г. № 161/16

СТРУКТУРА
АДМИНИСТРАЦИИ ЕЛЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПО СОСТОЯНИЮ НА 1 ЯНВАРЯ 2006 ГОДА


   ------------------------------------------------------¬         
   ---------------------------------------¬

¦ Глава администрации муниципального района ¦----------->¦ Иные органы, созданные для ¦
L----------T---------------T----------------T---------- ¦обеспечения государственных полномочий¦
\/ ¦ \/ L-------------------T-------------------

   ------------------------------¬     ¦  ------------------------------¬              -<-----------

--+ 1-й заместитель главы ¦ ¦ ¦ Заместитель главы +---->-------->¦
¦ ¦ администрации ¦ ¦ ¦ администрации ¦ ¦ ¦
   ------------------------------¬

¦ L------------------------------ ¦ L------------------------------ ¦ +--->¦ Отдел социальной защиты ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ населения ¦
¦ ------------------------------¬ ¦ ------------------------------¬ ¦ ¦ L------------------------------

+>¦ Комитет экономики ¦ ¦ ¦ Отдел реформирования ЖКХ, ¦ ¦ ¦
¦ L------------------------------ ¦ ¦ архитектуры и строительства ¦ ¦ ¦
   ------------------------------¬

¦ ¦ L------------------------------ ¦ +--->¦ Отдел ЗАГС ¦
¦ ------------------------------¬ ¦ ¦ ¦ L------------------------------

+>¦Отдел имущественных отношений¦ ¦ ------------------------------¬ ¦ ¦
¦ L------------------------------ ¦ ¦ Отдел образования ¦<----+ ¦
   ------------------------------¬

¦ ¦ L------------------------------ ¦ +--->¦ Архивный отдел ¦
¦ ------------------------------¬ ¦ ¦ ¦ L------------------------------

L>¦ Отдел земельных отношений ¦ ¦ ------------------------------¬ ¦ ¦
L------------------------------ ¦ ¦Отдел социальных проблем ¦ ¦ ¦
   ------------------------------¬

¦ ¦развития территории ¦<----- ¦ ¦ Комиссия по делам ¦
   ------------------------------¬     ¦  ¦и оказания услуг населению   ¦              +--->¦несовершеннолетних и защите  ¦

¦Отдел организационно- ¦ ¦ L------------------------------ ¦ ¦ их прав ¦
¦контрольной и кадровой работы¦<----+ ¦ L------------------------------

L------------------------------ ¦ ¦
¦ ¦
   ------------------------------¬

   ------------------------------¬     ¦                                               L--->¦  Административная комиссия  ¦

¦ Отдел финансов ¦<----+ L------------------------------

L------------------------------ ¦
¦
   ------------------------------¬     ¦

¦ Общий отдел ¦<----+
L------------------------------ ¦
¦
   ------------------------------¬     ¦  ------------------------------¬

¦ Отдел учета и отчетности ¦<----+->¦ Отдел электро-, ¦
L------------------------------ ¦ ¦газоснабжения, учета граждан ¦
¦ ¦ на получение жилья ¦
   ------------------------------¬     ¦  L------------------------------

¦ Отдел потребительского ¦ ¦
¦ рынка ¦<----+
L------------------------------ ¦
¦
   ------------------------------¬     ¦

¦ Юрисконсульт ¦<-----

L------------------------------






Приложение № 2
к решению
сессии Елецкого районного
Совета депутатов
от 23 декабря 2005 г. № 161/16

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К СТРУКТУРЕ АДМИНИСТРАЦИИ ЕЛЕЦКОГО РАЙОНА

   --------------------¬                       
   ------------------¬

¦ комитет экономики ¦ ¦ отдел земельных ¦
L---------T---------- ¦ отношений ¦
¦ L---------T--------

\/ ¦
   -------------------------------------------¬                         \/

¦1. Разработка долгосрочных и краткосрочных¦
   ----------------------------------------¬

¦программ экономического развития района ¦ ¦1. Регулирование земельных отношений ¦
¦2. Комплексный анализ и оценка результатов¦ ¦2. Заключение договоров аренды на землю¦
¦социально-экономического развития отраслей¦ ¦3. Продажа земельных участков ¦
¦народного хозяйства, территорий ¦ ¦4. Контроль за поступлением арендной ¦
¦муниципальных образований ¦ ¦платы за землю в бюджет района ¦
L------------------------------------------- L----------------------------------------


   --------------------¬                      
   --------------------¬

¦ общий отдел ¦ ¦отдел имущественных¦
L---------T---------- ¦ отношений ¦
¦ L---------T----------

\/ \/
   --------------------------------------------¬  ----------------------------------------¬

¦1. Разработка и осуществление мероприятий ¦ ¦1. Проведение работы по приему-передаче¦
¦по улучшению работы отделов, ¦ ¦объектов муниципальной собственности ¦
¦муниципальных служащих, администрации ¦ ¦2. Регистрация прав муниципальной ¦
¦района. ¦ ¦собственности в Елецком отделе ¦
¦Обеспечение своевременной подготовки ¦ ¦Управления Федеральной регистрационной ¦
¦проектов постановлений, распоряжений ¦ ¦службы ¦
¦и писем главы администрации, визирование ¦ ¦3. Ведение реестра муниципальной ¦
¦и подписание документов, доведение их ¦ ¦собственности ¦
¦до исполнителя ¦ ¦4. Заключение договоров аренды нежилых ¦
¦2. Строгое соблюдение установленного ¦ ¦помещений ¦
¦порядка рассмотрения и исполнения обращений¦ L----------------------------------------

¦граждан ¦
¦3. Централизация контроля ¦
   ---------------¬

¦за документооборотом и координация работы ¦ ¦отдел финансов¦
¦с документами ¦ L------T--------

¦4. Делопроизводство ¦ ¦
¦5. Предупреждение и ликвидация последствий ¦ \/
¦ЧС ¦ -----------------------------------------¬
¦6. Мероприятия по ГО, защите населения ¦ ¦1. Осуществление бюджетного процесса, ¦
¦и территорий района от ЧС природного ¦ ¦контроль за исполнением бюджета ¦
¦характера ¦ ¦2. Установление, изменение и отмена ¦
¦7. Организация и осуществление ¦ ¦местных налогов и сборов района ¦
¦мероприятий по мобилизационной подготовке ¦ ¦3. Выравнивание уровня бюджетной ¦
L-------------------------------------------- ¦обеспеченности поселений ¦
L-----------------------------------------

   -------------------¬

¦ отдел ¦
   -------------------¬

¦ потребительского ¦ ¦ отдел электро-, ¦
¦ рынка ¦ ¦ газоснабжения, ¦
L---------T--------- ¦ учета граждан ¦
¦ ¦на получение жилья¦
\/ L----------T--------

   -------------------------------------------¬                         ¦

¦1. Обеспечение населения услугами связи, ¦ \/
¦общественного питания, торговли и бытового¦ ------------------------------------------¬
¦обслуживания ¦ ¦1. Организация в границах муниципального ¦
¦2. Защита прав потребителей ¦ ¦района электро-, газоснабжения ¦
L------------------------------------------- ¦2. Контроль эффективного использования ¦
¦лимитов потребления электроэнергии и газа¦
¦3. Разработка перспективного планирования¦
¦реконструкции и строительства новых сетей¦
¦электро-, газоснабжения ¦
¦4. Контроль учета и регистрации граждан, ¦
¦нуждающихся в улучшении жилищных условий ¦
L------------------------------------------


   ------------------------------------------------------¬

¦отдел реформирования ЖКХ, архитектуры и строительства¦
L---------------------------T--------------------------

¦
\/
   ----------------------------------------------------------------------------------------¬

¦1. Определение перспектив развития инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства, ¦
¦координация деятельности муниципальных предприятий ¦
¦2. Организация осуществления контроля за эксплуатацией жилищного фонда, устойчивой ¦
¦работы объектов водо-, теплоснабжения, водоотведения, благоустройства территорий ¦
¦района, обеспечение населения топливом ¦
¦3. Содержание и строительство автомобильных дорог, мостов и иных транспортных ¦
¦инженерных сооружений ¦
¦4. Утилизация и переработка бытовых отходов ¦
¦5. Организация мероприятий по охране окружающей среды ¦
¦6. Организация и осуществление экологического контроля объектов производственного ¦
¦и социального назначения ¦
¦7. Утверждение схем территориального планирования района, утверждение подготовленной ¦
¦на основе схемы территориального планирования района документации по планировке ¦
¦территорий, ведение информативной системы, ведение градостроительной деятельности, ¦
¦осуществляемой на территории района, резервирование и изъятие, в т.ч. путем выкупа ¦
¦земельных участков, в границах района ¦
L----------------------------------------------------------------------------------------


   ------------------¬

¦отдел образования¦
L---------T--------

¦
\/
   ----------------------------------------------------------------------------------------¬

¦1. Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, ¦
¦среднего (полного) общего образования по основным программам, дополнительного ¦
¦образования и организации бесплатного дошкольного образования, организация отдыха ¦
¦детей в каникулярное время ¦
¦2. Опека и попечительство ¦
L----------------------------------------------------------------------------------------


   ------------------¬                       
   ----------------------¬

¦отдел инвестиций ¦ ¦ отдел социальных ¦
¦и инноваций в АПК¦ ¦ проблем развития ¦
L---------T-------- ¦территории и оказания¦
¦ ¦ услуг населению ¦
\/ L-----------T----------

   --------------------------------------------¬                         ¦

¦1. Создание условий для развития с/х ¦ \/
¦производства в поселениях, расширение ¦ ----------------------------------------¬
¦рынка с/х продукции, сырья и продовольствия¦ ¦1. Создание условий для обеспечения ¦
¦2. Внедрение инвестиций в агропромышленном ¦ ¦поселений, входящих в состав ¦
¦комплексе ¦ ¦муниципального района услугами ¦
¦3. Организация системы обучения кадров всех¦ ¦по организации культуры и досуга ¦
¦уровней, создание резерва ¦ ¦2. Обеспечение условий для развития ¦
¦высокопрофессиональных специалистов ¦ ¦на территории муниципального района, ¦
¦высшего и среднего звена ¦ ¦физической культуры, организация ¦
L-------------------------------------------- ¦проведения официальных ¦
¦физкультурно-оздоровительных ¦
¦и спортивных мероприятий ¦
¦3. Вопросы молодежной политики, семьи, ¦
¦женщин и демографии ¦
L----------------------------------------






Приложение № 3
к решению
сессии Елецкого районного
Совета депутатов
от 23 декабря 2005 г. № 161/16

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЕ ФИНАНСОВ АДМИНИСТРАЦИИ
ЕЛЕЦКОГО РАЙОНА

I. Общее положение

1. Отдел финансов администрации района является отраслевым (функциональным) органом администрации Елецкого района с правом юридического лица, обеспечивающим проведение единой финансовой политики и осуществляющим общее руководство организацией финансов в районе, подчиняется в своей деятельности администрации района.
2. В своей деятельности отдел финансов администрации района руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами Министерства финансов Российской Федерации, решениями областного собрания депутатов, районного Совета депутатов, постановлениями и распоряжениями главы администрации области, района, а также настоящим Положением.
3. Номенклатурные работники отдела финансов администрации района являются муниципальными служащими категории "В" в органах исполнительной власти, на которых распространяются Закон "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" от 08.01.1998 № 8-ФЗ, Законы Липецкой области "Об общих принципах организации местного самоуправления в Липецкой области" от 14.09.1995 № 21-ОЗ и "О муниципальной службе в Липецкой области" от 04.12.1998 № 13-ОЗ.
4. Отдел финансов администрации района координирует свою деятельность с подразделениями администрации района и взаимодействует с управлением финансов администрации области по вопросам бюджетной политики.

II. Основные задачи отдела финансов администрации района

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

4. Основными задачами отдела финансов администрации района являются:
- разработка и реализация основных направлений финансовой политики района;
- составление проекта и исполнение районного бюджета и бюджета района;
- обеспечение устойчивости финансов и их активного воздействия на социально-экономическое развитие района, эффективность хозяйствования, также осуществление мер по развитию финансового рынка;
- осуществление финансового контроля за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств.

III. Функции отдела финансов администрации района

5. В соответствии с возложенными на него задачами отдел финансов администрации района:
а) участвует в работе по комплексному анализу развития экономики, разрабатывает необходимые меры по финансовому и налоговому стимулированию предпринимательской и другой хозяйственной деятельности в районе, способствующие увеличению поступлений в бюджет;
б) участвует в работе по составлению долговременных и краткосрочных прогнозов функционирования экономики, совместно с местными органами исполнительской власти определяет потребность в государственных финансовых ресурсах, подготавливает предложения о распределении их между районным бюджетом и бюджетами сельских администраций, участвует в подготовке предложений о создании и использовании целевых внебюджетных фондов;
в) организует в соответствии с законодательством Российской Федерации, постановлениями глав администраций области и района работу по составлению проекта бюджета района, разрабатывает проекты нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов, сборов и других платежей, размеров дотаций и субвенций из районного бюджета в бюджеты сельских администраций, составляет на основе бюджетов сельских администраций консолидированный бюджет района, а также составляет проект районного бюджета и представляет их администрации района;
г) обеспечивает в установленном порядке исполнение бюджета, внебюджетного фонда администрации района; осуществляет в соответствии с постановлениями и распоряжениями главы администрации корректировку бюджетных назначений с учетом динамики цен и поступлений доходов в районный бюджет, осуществляет контроль за исполнением районного бюджета и целевым использованием средств, выделяемых из районного бюджета предприятиям, учреждениям и организациям, а также средств внебюджетного фонда; составляет отчет об исполнении районного бюджета и бюджета района за истекший год, представляет их в администрацию района и управление финансов администрации области;
д) совместно с комитетом по экономике и прогнозированию администрации района и другими органами местного самоуправления анализирует состояние экономики и финансов отраслей народного хозяйства района и разрабатывает предложения по повышению эффективности хозяйствования;
е) разрабатывает с участием МИФНС РФ № 2 по Липецкой области и других заинтересованных органов исполнительской власти предложения по совершенствованию налоговой политики и налоговой системы в пределах своей компетенции;
ж) участвует в разработке предложений по совершенствованию системы органов местного самоуправления и их организационной структуры; подготавливает предложения о размерах фонда оплаты труда работников аппарата районных органов местного самоуправления, осуществляет контроль за расходованием бюджетных средств, выделяемых на их содержание, принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетных учреждений и организаций;
з) рассматривает и анализирует сводную бухгалтерскую отчетность органов местного самоуправления, контролирует порядок ведения бухгалтерского учета и составления отчетности по кассовому исполнению местного бюджета;
и) взаимодействует с управлением финансов администрации области по вопросам совершенствования финансовой системы, своевременного информирования состояния экономики и отраслей хозяйства района.

IV. Права отдела финансов администрации района

6. Отдел финансов администрации района имеет право:
а) получать от подразделений администрации района материалы, необходимые для составления проекта районного бюджета и прогноза бюджета района и осуществления контроля за исполнением районного бюджета, бухгалтерские отчеты и балансы, а также другие материалы и отчетные данные для осуществления финансово-бюджетного планирования и финансирования расходов из районного бюджета;
б) получать от предприятий, организаций и учреждений независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности материалы, необходимые для осуществления контроля за рациональным и целевым расходованием ассигнований, выделяемых из районного бюджета;
в) ограничить, а в необходимых случаях приостановить финансирование из районного бюджета предприятий и организаций при наличии фактов незаконного расходования ими средств, а также в случае непредоставления отчетов по установленной форме об израсходовании ранее отпущенных средств и другой установленной отчетности с уведомлением об этом руководителей соответствующих органов местного самоуправления; взыскивать в установленном порядке с предприятий, учреждений и организаций средства, выделенные из районного бюджета или внебюджетного фонда, используемые не по назначению;
г) выдать при необходимости ссуды из районного бюджета на покрытие временных кассовых разрывов по бюджетам сельских поселений с погашением согласно законодательству Российской Федерации;
д) осуществлять финансовый контроль за своевременным, целевым и рациональным использованием и сохранностью средств бюджета района;
е) проводить документальные ревизии и проверки финансовой деятельности бюджетных учреждений и организаций, а также осуществлять контроль за расходованием бюджетных средств, выделяемых предприятиям, учреждениям и организациям, давать обязательные к исполнению указания по устранению выявленных нарушений;
ж) предоставлять отсрочки и рассрочки платежей по налогам и сборам в районный бюджет в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, с уведомлением о принятых решениях соответствующих налоговых органов;
з) запрашивать и получать в установленном порядке от местных органов и исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности, статистические и иные отчетные данные, связанные с исполнением районного бюджета, внебюджетного фонда;
и) запрашивать от банков и других кредитных учреждений справки по операциям и счетам предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности, использующих средства районного бюджета и внебюджетного фонда;
к) участвовать на семинарах, симпозиумах, конференциях, повышать квалификацию в управлении финансов администрации области и МФ РФ.

V. Организация работы отдела финансов администрации района

7. Отдел финансов администрации района возглавляет начальник, назначаемый главой администрации района.
Начальник отдела осуществляет общее руководство деятельности отдела на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач.
8. Начальник отдела финансов администрации района:
- вносит в установленном порядке на рассмотрение администрации района проекты нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
- назначает на должность и освобождает от должности работников отдела в соответствии с номенклатурой должностей;
- разрабатывает и представляет на утверждение главы администрации района структуру отдела финансов, штатное расписание аппарата управления в пределах установленной численности работников и фонда оплаты труда и смету расходов на содержание в пределах выделяемых ассигнований;
- представляет в установленном порядке особо отличившихся работников отдела к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации.
9. Расходы на содержание работников отдела финансов администрации района осуществляются за счет средств местного бюджета.
10. Отдел финансов администрации района наделен правами юридического лица, имеет свою смету расходов и самостоятельный баланс, текущий и иные счета на содержание аппарата, гербовую печать со своим наименованием, а также соответствующие штампы.

Начальник отдела финансов
В.М.БУТЫРИН





Приложение № 4
к решению
сессии Елецкого районного
Совета депутатов
от 23 декабря 2005 г. № 161/16

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЕ НАРОДНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЕЛЕЦКОГО РАЙОНА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Отдел народного образования администрации Елецкого района является отраслевым (функциональным) органом администрации Елецкого района с правом юридического лица, осуществляющим управление в сфере образования, в своей деятельности подчиняется главе районной администрации, заместителю главы, курирующему вопросы социальной политики, и подконтролен департаменту образования и науки администрации Липецкой области.
1.2. Полное наименование: Отдел народного образования администрации Елецкого района.
Сокращенное наименование: ОНО администрации Елецкого района.
1.3. Отдел народного образования администрации района имеет права юридического лица, имущество и обязательства согласно статьи 48 ГК РФ, расчетные счета в банке, печать, угловой штамп, бланки и другие финансовые документы.
1.4. Реорганизация или ликвидация отдела осуществляется решением сессии Елецкого районного Совета депутатов в установленном законом порядке.
1.5. Отдел народного образования администрации Елецкого района обеспечивает учреждения образования оперативной и долгосрочной информацией для принятия мер, направленных на защиту и развитие системы образования района; осуществляет контроль за исполнением законодательства РФ об образовании, за соблюдением государственных и образовательных стандартов и нормативов в учебно-воспитательных учреждениях, выполнением порядка аттестации педагогических кадров.
1.6. Отдел народного образования администрации района действует в рамках единой системы государственно-общественного управления в РФ, добиваясь проведения согласованной политики в сфере образования, учитывающей местную специфику.
В своей деятельности отдел народного образования руководствуется законодательством РФ в области образования, приказами и инструкциями Министерства образования и науки РФ, департамента образования и науки администрации Липецкой области и другими нормативными актами, касающимися образования.
1.7. Место нахождения отдела народного образования администрации Елецкого района: 399770, Липецкая область, г. Елец, ул. Коммунаров, д. 6, телефон: 2-10-45, 2-44-00.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

2.1. В качестве основной задачи отдел народного образования обеспечивает реализацию федеральной, региональной и местной программ развития образования и реализацию государственных гарантий на получение дошкольного, начального, основного, среднего (полного) общего и дополнительного образования на территории Елецкого района.
2.2. Осуществление контроля за соблюдением государственных образовательных стандартов и нормативов в муниципальных образовательных учреждениях, анализ и экспертная оценка результатов их деятельности.
2.3. Осуществление анализа состояния системы образования в районе, тенденции ее развития и прогнозирование перспектив, направленных на защиту системы образования.
2.4. Сбор информации для определения:
- потребности и развития сети ОУ;
- распределения денежных и материально-технических средств по подведомственным учреждениям;
- потребности в кадровом обеспечении;
- условий для своевременного повышения квалификации педагогических кадров.

3. ФУНКЦИИ

3.1. Выработка направлений развития системы образования района в виде целевых требований и нормативов с учетом образовательных потребностей и наличия ресурсов в районе.
3.2. Прогнозирование состояния районной системы образования на основе результатов диагностики, формирование и развитие сети образовательных учреждений с учетом выявленных потребностей.
3.3. Разработка в соответствии с поставленными целями и задачами целевых программ в области образования, внесение их на рассмотрение и утверждение Совета депутатов.
3.4. Мотивированная разработка и реализация мер по организации исполнения правовых актов; организация работы по предупреждению безнадзорности несовершеннолетних, устройству детей, оставшихся без попечения родителей.
3.5. Аналитическая обработка документации, установленной статистической отчетностью.
3.6. Координация деятельности ОУ с целью проведения государственно-общественной политики в области образования. Контроль за исполнением законодательства по соблюдению санитарно-гигиенических условий пребывания детей в ОУ, охрана жизни, здоровья, создание безопасных условий труда обучающихся, воспитанников и работников ОУ.
3.7. Формирование и совершенствование современной системы внутришкольного управления, изучение и распространение передового педагогического опыта, развитие творческого потенциала, организация экспертной работы по приоритетам, создание условий для своевременного повышения квалификации педагогов.
3.8. Разработка и обоснование бюджета образования района, образовательных нормативов, планов капитального строительства и реконструкции, распределения материально-технических средств по подведомственным учреждениям.
3.9. Реализация функций по опеке и попечительству.

4. ПРАВА

4.1. Отдел народного образования ответственен за реализацию права граждан на установленное Законом РФ "Об образовании" получение бесплатного общего образования.
4.2. К компетенции отдела народного образования относится:
а) планирование, организация, регулирование и контроль деятельности подведомственных учреждений по исполнению образовательных стандартов, бюджетной и финансовой дисциплины в целях осуществления государственной политики в области образования;
б) участие в разработке местных нормативов финансирования образования;
в) обеспечение гражданам, проживающим на территории района, возможности выбора образовательного учреждения;
г) согласование календарных учебных планов образовательных учреждений.
4.3. Отдел народного образования издает локальные нормативно-правовые акты, распространяющие действие на подведомственные учреждения Елецкого района. На основе и во исполнение законодательства РФ, указов Президента, постановлений Правительства, приказов Министерства образования и науки РФ, департамента образования и науки администрации области, администрации области и района и контролирует их исполнение; вносит предложения администрации района об отмене или приостановлении действия на территории района нормативных документов или распорядительных актов органов местного самоуправления, входящих в противоречие с действующим Законодательством РФ.
4.4. Отдел народного образования выносит на рассмотрение главе администрации района предложения по назначению и освобождению руководителей муниципальных образовательных учреждений.
4.5. Организует целевую подготовку, переподготовку педагогических кадров, повышение их профессионального уровня, совершенствует формы и методы их работы. В соответствии с потребностями в педагогических кадрах формирует совместно с департаментом образования и науки администрации области планы приема в высшие учебные заведения по целевым направлениям и распределяет выпускников по району.
4.6. Отдел народного образования рассматривает в установленном законодательном порядке письма, заявления, жалобы граждан; ведет прием по личным вопросам, принимает меры к устранению недостатков в деятельности подведомственных учреждений.
4.7. Разрабатывает районный компонент содержания образования и принимает необходимые меры по его обеспечению в образовательных учреждениях района.
4.8. Осуществляет аттестацию на 1 и 2 квалификационные категории педагогических работников, представляет в установленном порядке кандидатуры на присвоение почетных званий, присуждение государственных и иных премий, осуществляет награждение работников системы образования.

5. РУКОВОДСТВО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
ОТДЕЛА НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Руководство повседневной деятельностью управления осуществляет начальник отдела, назначаемый главой администрации района по согласованию с департаментом образования и науки администрации области.
5.1. В своей деятельности начальник отдела народного образования:
- осуществляет руководство деятельностью аппарата отдела, его структурно-функциональными подразделениями и подведомственными ему учреждениями;
- издает приказы, инструкции, организует контроль за их исполнением, приостанавливает или отменяет действия приказов руководителей ОУ, в случае противоречия их действующему законодательству;
- утверждает правила внутреннего распорядка, функциональные обязанности работников отдела, вносит изменения в структуру и штатное расписание аппарата для утверждения главой администрации района;
- является распорядителем кредитов, представляемых отделу, подписывает сметы расходов и другие финансовые документы, определяет условия премирования и материального стимулирования работников отдела;
- устанавливает должностные оклады в пределах фонда заработной платы;
- выносит предложения главе администрации района о назначении и освобождении от должности руководителей образовательных учреждений и специалистов отдела;
- распределяет молодых специалистов по образовательным учреждениям района;
- налагает и снимает дисциплинарные взыскания с работников отдела народного образования и применяет иные меры воздействия;
- созывает в установленном порядке совещания, заседания, активы, проводит другие мероприятия по обсуждению вопросов состояния и развития образования в районе;
- назначает по согласованию с главой администрации района своего заместителя, утверждает его функциональные обязанности.
5.2. Отдел народного образования ведет установленное для него делопроизводство, архив; отчитывается о своей работе перед вышестоящими органами управления.
5.3. Начальник отдела народного образования может быть отстранен от должности главой администрации района.

Начальник ОНО
администрации Елецкого района
Н.Г.ЗОЗУЛЯ





Приложение № 5
к решению
сессии Елецкого районного
Совета депутатов
от 23 декабря 2005 г. № 161/16

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ЕЛЕЦКОГО РАЙОНА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Отдел социальной защиты населения администрации Елецкого района является отраслевым (функциональным) органом местного самоуправления администрации Елецкого района (далее - отдел социальной защиты населения), обеспечивающим проведение на территории района государственной политики в сфере социальной защиты населения. Непосредственно осуществляет отдельные государственные полномочия по предоставлению мер социальной поддержки льготным категориям граждан, переданных органам местного самоуправления в соответствии с Законом Липецкой области "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки и социальному обслуживанию населения" и координирует деятельность подведомственных муниципальных учреждений. Отдел социальной защиты образуется решением Елецкого районного Совета депутатов и действует на основании Положения, утверждаемого правовым актом главы администрации Елецкого района.
1.2. Отдел социальной защиты населения в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законодательными актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и администрации Липецкой области, Уставом Елецкого района, решениями районного Совета депутатов, правовыми актами главы администрации Елецкого района, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами.
1.3. Отдел социальной защиты населения является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в банковских и других кредитных учреждениях, печать со своим наименованием, а также соответствующие штампы и бланки.
1.4. Финансирование расходов на содержание отдела социальной защиты и подведомственных ему учреждений осуществляется: а) из средств, передаваемых из областного бюджета в виде субвенций органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки и социальному обслуживанию населения, общий объем которых рассчитывается исходя из нормативов расходов, утвержденных областным законом; б) из средств районного бюджета по смете, утверждаемой главой администрации Елецкого района в пределах ассигнований, устанавливаемых решением районного Совета депутатов.
1.5. Отдел социальной защиты имеет гражданские права, соответствующие предмету и целям его деятельности, предусмотренным в Положении, и выполняет связанные с этой деятельностью обязанности.
1.6. Отдел социальной защиты населения осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти субъекта Федерации, отделением Пенсионного фонда Российской Федерации, государственными внебюджетными фондами, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями и гражданами.
1.7. Отдел социальной защиты населения отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в его распоряжении денежных средств.
1.8. Полное наименование: Отдел социальной защиты населения администрации Елецкого района Липецкой области; сокращенное: ОСЗН администрации Елецкого района Липецкой области.
1.9. Местонахождение отдела социальной защиты населения: 399770, Липецкая область, г. Елец, ул. Ленина, д. 108.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ
ОТДЕЛА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

2.1. Основными задачами отдела являются:
- организация работы по осуществлению государственной политики на территории района в сфере социальной защиты пенсионеров, ветеранов, инвалидов, престарелых граждан, многодетных семей, детей и других групп населения, объективно нуждающихся в государственной поддержке;
- организация работы районных муниципальных учреждений системы социальной защиты населения;
- организация социального обслуживания нетрудоспособных граждан;
- организация реализации прав ветеранов, инвалидов и других категорий населения на льготы во исполнение федерального и областного законодательства;
- организация реализации прав муниципальных служащих, лиц, пострадавших от Чернобыльской катастрофы и других объектов радиоактивного загрязнения, на государственные доплаты и выплаты;
- оказание организационно-методической помощи организациям района по вопросам, связанным с применением действующего законодательства в области социальной защиты населения;
- целевое использование бюджетных ассигнований и привлечение внебюджетных средств для финансирования программ социальной помощи и развития материальной базы учреждений социальной защиты населения.
2.2. Отдел социальной защиты населения в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
2.2.1. В области развития социальной защиты населения:
- на основе анализа прогнозирования уровня жизни населения района разрабатывает предложения в проекты районных программ по социальной защите объективно нуждающихся в государственной поддержке категорий населения;
- разрабатывает предложения по совершенствованию социальной защиты ветеранов войны и труда, инвалидов, престарелых граждан, многодетных семей, детей и других групп населения, объективно нуждающихся в государственной поддержке;
- обеспечивает соблюдение социальных нормативов, разрабатываемых Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, организует разработку местных социальных нормативов, необходимых отделу социальной защиты населения для осуществления своих функций;
- подготавливает предложения о совершенствовании механизма оказания социальной помощи населению на территории района;
- информирует население по вопросам социальной политики государства, области и района;
- взаимодействует с органами государственной власти Российской Федерации и Липецкой области, администрацией района, районным Советом депутатов, с благотворительными и другими организациями, общественными объединениями по вопросам социальной защиты населения.
2.2.2. В области социального обслуживания и обеспечения пособиями:
- организует социально-бытовое обслуживание престарелых граждан, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми и других групп населения, объективно нуждающихся в государственной поддержке, предоставление им установленных законодательством льгот, выделение специальных средств передвижения;
- осуществляет внедрение новых форм и видов натуральной помощи;
- обеспечивает материально-бытовое, медико-социальное и культурное обслуживание граждан и инвалидов в муниципальных учреждениях, находящихся в муниципальной собственности;
- проводит комплексные мероприятия по социальной защите лиц, нуждающихся в поддержке, на государственной и благотворительной основе;
- развивает комплекс специализированных служб, оказывающих психологические, медико-социальные, реабилитационные и другие социальные услуги лицам, попавшим в сложные жизненные ситуации, а также бывшим воспитанникам детских домов и школ-интернатов для детей, не имеющих родителей или оставшихся без их попечения, на начальном этапе их самостоятельной жизни;
- участвует в организации различных видов социальной помощи семьям с несовершеннолетними детьми;
- осуществляет работу по реализации на территории города действующего законодательства в отношении граждан, пострадавших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, радиационной аварии на ПО "Маяк" и других объектах радиационного загрязнения.
2.2.3. В области предоставления социальных гарантий муниципальным служащим:
- организует работу по своевременному и квалифицированному рассмотрению документов, назначению и выплате ежемесячных доплат к государственной пенсии муниципальным служащим;
- оказывает методическую помощь федеральным и государственным служащим, проживающим на территории города, по вопросам применения действующего законодательства при установлении ежемесячной доплаты к государственной пенсии.
2.2.4. В области реализации мер социальной поддержки обеспечивает:
- малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам: прием документов; назначение и выплату государственной социальной помощи (адресной помощи); ведение и представление в орган социальной защиты населения администрации области установленной отчетности;
- гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации (экстремальной ситуации): создание и организацию работы комиссии по оказанию указанной категории граждан материальной помощи; прием от них заявлений и необходимых документов; проведение проверок представленных сведений и обследование материально-бытового уровня жизни заявителей; рассмотрение вопроса о возможности представления им материальной помощи и ее вида; принятие решений об оказании помощи в размере, не превышающем в денежном выражении максимального размера, которые вправе определять районная комиссия в соответствии с нормативным правовым актом администрации области;
- передачу, в случае необходимости, дел заявителей в областную комиссию для оказания им материальной помощи в большем размере;
- семьям, имеющим детей: прием граждан; оформление документов, предоставляемых для назначения (перерасчета) и выплаты пособий, др. социальных выплат, пособий, ведение базы данных получателей всех видов пособий и доплат на детей; составление заявок на финансирование выплат государственных пособий, др. социальных выплат на детей: составление статистической отчетности и представление ее в установленном порядке соответствующим органам; проведение проверок правильности сообщенных заявителем сведений о доходах семьи для назначения ежемесячного пособия на ребенка;
- многодетным семьям: оплату жилищно-коммунальных услуг, проезда на транспорте, газификации домовладения; предоставление других мер социальной поддержки в соответствии с областным законодательством;
- ветеранам труда, лицам, проработавшим в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, а также жертвам политических репрессий: прием от них необходимых документов и постановку на учет лиц указанных категорий, формирование и ведение на них базы данных; осуществление ежемесячных и компенсационных денежных выплат в соответствии с законом области; прием от граждан документов на присвоение звания "Ветеран труда" и направление их в орган социальной защиты населения администрации области; выдачу удостоверений о праве на льготы; проведение сверок с организациями, предоставляющими меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг; составление актов сверок и представление их в орган социальной защиты населения администрации области для осуществления выплаты организациям компенсаций, понесенных ими расходов в связи с предоставлением указанных мер поддержки;
- малоимущим семьям инвалидов 1 и 2 групп, многодетным семьям, одиноким пенсионерам, неработающим пенсионерам, гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, а также узникам фашистской неволи: создание и организация работы комиссий по оказанию помощи этим категориям граждан по газификации жилых домов: определение перечня домов, подлежащих газификации; формирование заказов и заключение договоров по выполнению работ по газификации; проведение расчетов с подрядными организациями за выполненные работы; представление в орган социальной защиты населения администрации области отчетов о расходовании денежных средств и выполненных объемах работ;
- Героям Советского Союза, полным кавалерам ордена Славы трех степеней, Героям Социалистического Труда, гражданам, награжденным орденом Трудовой Славы трех степеней, инвалидам вследствие военной травмы - участникам боевых действий в Демократической Республике Афганистан, Чеченской республике, Алжире, Йемене, Вьетнаме, Сирии, Анголе и других государствах, состоящим на пенсионном обслуживании в органах Пенсионного фонда РФ, а также гражданам, имеющим выдающиеся достижения и особые заслуги перед областью: прием необходимых документов и представление их в орган социальной защиты населения администрации области для последующего назначения, выплаты и перерасчета указанным категориям граждан доплаты к государственной пенсии в соответствии с законодательством области, а также в части осуществления контроля, представление в установленном порядке в орган социальной защиты населения администрации области информации о смерти получателей указанной доплаты;
- гражданам, имеющим право на меры социальной поддержки по: оплате жилищно-коммунальных услуг в соответствии с федеральным и областным законодательством, проведение сверок с организациями, предоставляющими указанные меры социальной поддержки, составление актов сверок и представление их в установленном порядке в орган социальной защиты населения администрации области для последующего проведения взаиморасчетов с данными организациями;
- неработающим пенсионерам, являющимся получателями пенсий в ГУ "Отделение Пенсионного фонда России по Липецкой области", перенесшим острый инфаркт миокарда или острое нарушение мозгового кровообращения: обведение проверок сведений, сообщенных лицами указанной категории; распределение поступивших путевок среди получателей в соответствии с разнарядкой указанного органа; ведение установленной отчетности;
- детям, особо нуждающимся в заботе государства (детям-инвалидам, детям-сиротам, безнадзорным детям и детям из многодетных и малоимущих семей и др.): постановку детей указанной категории на учет; прием заявлений; оформление документов; представление в орган социальной защиты населения администрации области заявок на оздоровление этих детей; обеспечение их доставки к месту оздоровления.
2.2.5. В области исполнения государственных полномочий по социальной защите населения:
- организует прием документов, формирование и ведение базы данных лиц, имеющих право на меры социальной поддержки, предусмотренные федеральным и областным законодательством, в том числе на меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг;
- организует прием, оформление и предоставление в орган социальной защиты населения администрации области необходимых документов на выплату пособия на погребение в случаях, если умерший не работал и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 196 дней беременности;
- организует прием документов и предоставление их в орган социальной защиты населения администрации области для назначения компенсационной выплаты в связи с рождением третьего и последующих детей, а также разовой адресной помощи гражданам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- организует работу по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
- участвует в реализации областных программ по социальной защите населения.
2.2.6. В области соблюдения законодательства по социальной защите населения:
- разрабатывает и вносит на рассмотрение администрации района; районного Совета депутатов, органа социальной защиты населения области предложения по вопросам, относящимся к его компетенции;
- осуществляет контроль за правильным применением законодательства в подведомственных муниципальных учреждениях по выполнению подконтрольных отделу функций;
- организует и контролирует планово-финансовую работу в учреждениях социальной защиты населения района, финансирование мероприятий по социальной защите населения, проводимых подведомственными учреждениями;
- подготавливает экономические обоснования по организации различных видов социальной помощи населению, самостоятельно перераспределяет материальные ценности, не относящиеся к основным средствам в подведомственных районных муниципальных учреждениях, согласовывает лимиты бюджетного финансирования в подведомственных районных муниципальных учреждениях;
- организует работу по компенсации расходов организаций в связи с предоставлением льгот ветеранам и инвалидам, другим льготным категориям населения в части исполнения законов "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов Российской Федерации";
- утверждает технико-экономические обоснования, проектно-сметную документацию на строительство и реконструкцию, капитальный ремонт объектов районным муниципальным учреждениям, подведомственным отделу;
- обеспечивает взаимодействие государственных, общественных, религиозных, благотворительных и других организаций в целях привлечения средств на финансирование программ социальной помощи населению.
2.2.7. Другие вопросы, отнесенные к компетенции отдела:
- организует мероприятия по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров отдела, подведомственных муниципальных учреждений, взаимодействует по этим вопросам с учебными заведениями профессионального образования;
- рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан в сроки, установленные действующим законодательством, и принимает по ним необходимые решения;
- осуществляет прием граждан по вопросам социальной защиты населения.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОТДЕЛА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

3.1. Отдел социальной защиты возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности главой администрации района по согласованию с районным Советом депутатов. Начальник отдела социальной защиты населения осуществляет общее руководство деятельностью отдела на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел социальной защиты задач.
3.2. Начальник отдела социальной защиты населения:
- осуществляет руководство деятельностью отдела и подведомственных ему учреждений;
- разрабатывает Положение об отделе и вносит его на рассмотрение и утверждение главой администрации района;
- назначает и освобождает от должности специалистов и других работников отдела;
- утверждает правила внутреннего распорядка, квалификационные и функциональные обязанности работников отдела;
- является распорядителем ассигнований, предоставляемых отделу, подписывает финансовые документы, определяет условия премирования и материального стимулирования труда работников отдела;
- применяет меры поощрения и дисциплинарного взыскания к работникам отдела;
- представляет для утверждения главе администрации района и согласовывает назначение и освобождение от должности руководителей подведомственных муниципальных учреждений;
- направляет материалы для применения мер поощрения и взыскания к руководителям муниципальных учреждений главе администрации района;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение главы администрации района проекты нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;
- по вопросам своего ведения издает правовые акты - приказы, обязательные для выполнения работниками отдела;
- представляет без доверенности отдел социальной защиты населения в органах государственной власти РФ, Липецкой области и органах местного самоуправления;
- представляет к награждению в установленном порядке наиболее отличившихся работников сферы социальной защиты населения района;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством РФ и Липецкой области.
3.3. Меры поощрения и взыскания к начальнику отдела осуществляются правовыми актами главы администрации района.
3.4. Ревизию финансовой деятельности отдела осуществляют органы, которым это право предоставлено по закону.

4. ИМУЩЕСТВО ОТДЕЛА

4.1. Имущество отдела состоит из имущества, представленного ему на правах владения и пользования по договору безвозмездного пользования, заключенному с администрацией района.
4.2. Иное имущество в пользование отдела может быть передано в соответствии с решениями органов социальной защиты населения РФ и Липецкой области.

5. ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ ОТДЕЛА

5.1. Сотрудники отдела, замещающие муниципальные должности муниципальной службы, являются муниципальными служащими. Их обязанности, права, гарантии устанавливаются законодательством о государственной службе РФ и Липецкой области; законодательством о муниципальной службе в РФ и Липецкой области, другими нормативными правовыми актами.
5.2. Все работники отдела принимаются и увольняются приказами начальника отдела на основе законодательства о труде Российской Федерации, муниципальной службе в Липецкой области.
5.3. Объемы оплаты труда, продолжительность рабочего дня, отпусков, функциональные обязанности работников и иные условия предусматриваются при заключении трудовых договоров.

6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

6.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение могут быть внесены нормативным правовым актом главы администрации района по согласованию или представлению начальника отдела.
6.2. Отдел прекращает свою деятельность на основании решения районного Совета депутатов и нормативного правового акта главы администрации района в порядке, установленном действующим законодательством.

Начальник отдела
социальной защиты
Л.Н.МАЛЮТИНА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru