Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Долгоруковского муниципального районного Совета депутатов от 21.12.2005 № 176-рс
"ОБ ОТДЕЛАХ С ПРАВОМ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА В СТРУКТУРЕ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ ОТДЕЛЕ ФИНАНСОВ АДМИНИСТРАЦИИ ДОЛГОРУКОВСКОГО РАЙОНА",
"ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ ОТДЕЛЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА",
"ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ ОТДЕЛЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ДОЛГОРУКОВСКОГО РАЙОНА")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступил в силу с 21 декабря 2005 года (пункт 4 данного документа).



ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ

ДОЛГОРУКОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 21 декабря 2005 г. № 176-рс

ОБ ОТДЕЛАХ С ПРАВОМ ЮРИДИЧЕСКОГО
ЛИЦА В СТРУКТУРЕ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА

Рассмотрев обращение администрации района об учреждении отделов с правом юридического лица в структуре администрации района, в соответствии со ст. 41 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" № 131-ФЗ, ст. 30 Устава Долгоруковского района, учитывая решение постоянной комиссии по правовым вопросам и вопросам местного самоуправления, районный Совет депутатов решил:
1. Учредить в структуре администрации района следующие отделы с правом юридического лица:
- отдел финансов;
- отдел образования;
- отдел социальной защиты населения.
2. Утвердить положения об отделах: финансов, образования, социальной защиты населения (приложения № 1, № 2, № 3).
3. Направить вышеуказанные положения главе района для подписания.
4. Решение вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
районного Совета депутатов
А.Н.ТЕЛЬНОВ





ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЕ ФИНАНСОВ АДМИНИСТРАЦИИ
ДОЛГОРУКОВСКОГО РАЙОНА

Утверждено
Долгоруковским районным
Советом депутатов
21 декабря 2005 года

I. Общие положения

1. Отдел финансов администрации района является структурным подразделением администрации района, обеспечивающим проведение единой финансовой политики и осуществляющим общее руководство организацией финансов в районе, подчиняется в своей деятельности администрации района.
2. В своей деятельности отдел финансов администрации района руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района, а также настоящим Положением.
3. Расходы на содержание работников отдела финансов администрации района осуществляются за счет средств местного бюджета.
4. Отдел финансов администрации района является юридическим лицом, имеет свою смету расходов и самостоятельный баланс, текущий и иные счета на содержание аппарата, гербовую печать со своим наименованием, а также соответствующие штампы.
5. Номенклатурные работники отдела финансов администрации района являются муниципальными служащими категории "В" в органах исполнительной власти, на которых распространяются Закон "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" от 08.01.1998 № 8-ФЗ, Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ.
6. Отдел финансов администрации района координирует свою деятельность с подразделениями администрации района и взаимодействует с управлением финансов администрации области по вопросам бюджетной политики.

II. Основные задачи отдела финансов администрации района

7. Основными задачами отдела финансов администрации района являются:
- разработка и реализация основных направлений финансовой политики района;
- составление проекта и исполнение бюджета Долгоруковского района;
- обеспечение устойчивости финансов и их активного воздействия на социально-экономическое развитие района, эффективность хозяйствования, также осуществление мер по развитию финансового рынка;
- осуществление финансового контроля за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств.

III. Функции отдела финансов администрации района

8. В соответствии с возложенными на него задачами отдел финансов администрации района:
а) участвует в работе по комплексному анализу развития экономики района, разрабатывает необходимые меры по финансовому и налоговому стимулированию предпринимательской и другой хозяйственной деятельности в районе, способствующие увеличению поступлений в бюджет;
б) участвует в работе по составлению долговременных и краткосрочных прогнозов функционирования экономики, совместно с местными органами исполнительной власти определяет потребность в государственных финансовых ресурсах, подготавливает предложения о распределении их между районным бюджетом и бюджетами сельских администраций, участвует в подготовке предложений о создании и использовании целевых внебюджетных фондов;
в) организует в соответствии с законодательством Российской Федерации и областным законодательством, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления работу по составлению проекта бюджета района, разрабатывает проекты нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов, сборов и других платежей, размеров дотаций и субвенций из бюджета района в бюджеты сельсоветов, составляет бюджет района, представляет его в администрацию района;
г) обеспечивает в установленном порядке исполнение бюджета, осуществляет в соответствии с распоряжениями и постановлениями главы района корректировку бюджетных назначений с учетом динамики цен и поступлений доходов в бюджет района, осуществляет контроль за исполнением бюджета района и целевым использованием средств, выделяемых из бюджета района предприятиям, учреждениям и организациям, составляет отчет об исполнении бюджета района за истекший год, представляет их в районный Совет депутатов и управление финансов администрации области;
д) совместно с отделом экономики и прогнозирования администрации района и другими органами исполнительной власти анализирует состояние экономики и финансов отраслей народного хозяйства и разрабатывает предложения по повышению эффективности хозяйствования;
е) разрабатывает предложения по совершенствованию налоговой политики в пределах своей компетенции;
ж) участвует в разработке предложений по совершенствованию системы местных органов исполнительной власти и их организационной структуры, контролю за расходованием бюджетных средств, принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетных учреждений и организаций;
з) рассматривает и анализирует сводную бухгалтерскую отчетность местных органов исполнительной власти, осуществляет методическое руководство бухгалтерским учетом и отчетностью предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности, и принимает меры по его совершенствованию; контролирует порядок ведения бухгалтерского учета и составления отчетности по кассовому исполнению местного бюджета;
и) взаимодействует с управлением финансов администрации области по вопросам совершенствования финансовой системы, своевременного информирования состояния экономики и отраслей района.

IV. Права отдела финансов администрации района

9. Отдел финансов администрации района имеет право:
а) получать от подразделений администрации района материалы, необходимые для составления проекта бюджета района и осуществления контроля за исполнением бюджета района, бухгалтерские отчеты и балансы, а также другие материалы и отчетные данные для осуществления финансово-бюджетного планирования и финансирования расходов из районного бюджета;
б) получать от предприятий, организаций и учреждений независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности материалы, необходимые для осуществления контроля за рациональным и целевым расходованием ассигнований, выделяемых из районного бюджета;
в) ограничить, а в необходимых случаях приостановить финансирование из районного бюджета предприятий и организаций при наличии фактов незаконного расходования ими средств, а также в случае непредоставления отчетов по установленной форме об израсходовании ранее отпущенных средств и другой установленной отчетности с уведомлением об этом руководителей соответствующих местных органов исполнительной власти;
взыскивать в установленном порядке с предприятий, учреждений и организаций средства, выделенные из бюджета района, используемые не по назначению, с наложением на предприятия, учреждения и организации, допустившие такие нарушения, штрафов в размере действующей учетной ставки Центрального банка РФ;
г) выдавать при необходимости кредиты из бюджета района на покрытие временных кассовых разрывов по бюджетам сельсоветов;
д) осуществлять финансовый контроль за своевременным, целевым и рациональным использованием и сохранностью средств консолидированного бюджета района;
е) проводить документальные ревизии и проверки финансовой деятельности бюджетных учреждений и организаций, а также осуществлять контроль за расходованием бюджетных средств, выделяемых предприятиям, учреждениям и организациям, давать обязательные к исполнению указания по устранению выявленных нарушений;
ж) предоставлять отсрочки и рассрочки платежей по налогам и сборам в районный бюджет в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, с уведомлением о принятых решениях соответствующих налоговых органов;
з) запрашивать и получать в установленном порядке от местных органов и исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности статистические данные и иные отчетные данные, связанные с исполнением бюджета района;
и) получать от банков и других кредитных учреждений справки по операциям и счетам предприятий и организаций независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности, использующих средства бюджета района;
к) участвовать на семинарах, симпозиумах, конференциях, повышать квалификацию в управлении финансов администрации области и МФ РФ.

V. Организация работы отдела финансов администрации района

10. Отдел финансов администрации района возглавляет начальник отдела, назначаемый главой района.
Начальник отдела осуществляет общее руководство деятельностью отдела на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач.
11. Начальник отдела финансов администрации района:
- вносит в установленном порядке на рассмотрение администрации района проекты нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
- назначает на должность и освобождает от должности работников отдела в соответствии с номенклатурой должностей;
- разрабатывает и представляет на утверждение главы администрации района структуру отдела финансов, штатное расписание аппарата управления в пределах установленной численности работников и фонда оплаты труда и смету расходов на содержание в пределах выделяемых ассигнований;
- предоставляет в установленном порядке особо отличившихся работников отдела к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации.

Глава Долгоруковского района
В.А.НИКИШИН





ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА

Утверждено
Долгоруковским районным
Советом депутатов
21 декабря 2005 года

1. Общие положения

1.1. Отдел образования администрации района (в дальнейшем - образования) является структурным подразделением администрации района с правом юридического лица.
1.2. В своей деятельности отдел образования руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Законом РФ "Об образовании", Указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Липецкой области, постановлениями и распоряжениями администрации области, приказами и инструкциями Министерства образования Российской Федерации, а также нормативно-правовыми актами органа местного самоуправления района.
1.3. Отдел образования имеет печать с изображением государственного герба Российской Федерации и необходимые для осуществления своей деятельности штампы и бланки документов.
1.4. Финансирование расходов на содержание отдела образования осуществляется за счет средств районного бюджета.

2. Основные задачи

2.1. Основными задачами отдела образования являются:
2.1.1. Реализация принципов государственной политики в области образования.
2.1.2. Соблюдение конституционных прав граждан на образование и социальных гарантий участников образовательного процесса.
2.1.3. Сохранение единого образовательного пространства Российской Федерации через соблюдение государственных образовательных и социальных стандартов, нормативов.
2.1.4. Обеспечение эффективного функционирования и развития муниципальной системы образования.
2.1.5. Совершенствование механизма управления качеством образования.

3. Функции отдела

3.1. Отдел образования в соответствии с возложенными на него задачами и в пределах своей компетенции осуществляет следующие функции:
3.1.1. Устанавливает порядок приема в учреждения на ступени начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, обеспечивающий прием всех граждан, которые проживают на территории района и имеют право на получение образования соответствующего уровня.
3.1.2. Контролирует сохранность и эффективность использования закрепленной за учреждениями муниципальной собственности.
3.1.3. Осуществляет через централизованную бухгалтерию в установленном порядке финансирование деятельности учреждений, а также капитального и текущего ремонта закрепленного за ними имущества.
3.1.4. Участвует в пределах своей компетенции в формировании местного бюджета, привлечении дополнительных источников финансирования, планировании материально-технического обеспечения учреждений.
3.1.5. Контролирует деятельность учреждений по исполнению бюджетной и финансовой дисциплины, осуществлению хозяйственной и предпринимательской деятельности.
3.1.6. Обеспечивает выполнение учреждениями образования законодательства Российской Федерации, государственных и местных нормативно-правовых актов в области образования.
3.1.7. Прогнозирует развитие муниципальной системы образования, определяет стратегические и тактические задачи отдела в изменяющихся условиях.
3.1.8. Вносит главе администрации района предложения по рационализации сети образовательных учреждений и образовательных услуг.
3.1.9. Осуществляет контроль и диагностику деятельности образовательных учреждений по обеспечению выполнения государственных стандартов образования.
3.1.10. Участвует в итоговой и промежуточной аттестации учащихся и воспитанников подведомственных учреждений.
3.1.11. Организует и участвует в аттестации учреждений, руководящих и педагогических кадров в пределах своих полномочий и компетенции.
3.1.12. Обеспечивает защиту конституционного права граждан на получение обязательного основного общего образования.
3.1.13. Создает для детей и подростков с отклонениями в развитии условия для получения ими образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации.
3.1.14. Контролирует создание учреждениями условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся воспитанников.
3.1.15. Контролирует создание учреждениями образования условий для организации медицинского обслуживания и питания обучающихся, воспитанников.
3.1.16. Содействует объединению усилий заинтересованных ведомств с целью предупреждения безнадзорности и правонарушений.
3.1.17. Работает с руководящими и педагогическими кадрами муниципальных образовательных учреждений, организует повышение их квалификации, формирует заказ на подготовку педагогических кадров.
3.1.18. Вносит предложения главе администрации района по назначению и освобождению руководителей учреждений образования.
3.1.19. Взаимодействует с органами местного самоуправления, профсоюзами в целях оказания социальной защиты руководящих и педагогических кадров образовательных учреждений.
3.2. Отдел образования также осуществляет:
3.2.1. Организацию и проведение педагогических конференций, совещаний, выставок и конкурсов в сфере образования, оказывает методическую помощь подведомственным образовательным учреждениям.
3.2.2. Стимулирует поисковые и экспериментальные работы, научно-методические исследования в области образования.
3.2.3. Проводит в подведомственных учреждениях инспекторскую и контрольно-ревизионную работу.
3.2.4. Формирует заказ и организует снабжение учебниками, учебными пособиями, классными журналами, бланками строгой отчетности, в том числе бланками документов государственного образца об уровне образования и квалификации.
3.2.5. Разрабатывает и реализует совместно с профсоюзными органами, общественными и другими органами комплекс мер по охране труда, направленный на обеспечение здоровых и безопасных условий учебы и труда обучающихся, воспитанников и работников сферы образования.
3.2.6. Создает банк данных о кадровом составе муниципальных образовательных учреждений.
3.2.7. Проводит организационную работу по вопросу содержания и развития материально-технической базы.
3.2.8. Рассматривает и принимает меры по обращениям несовершеннолетних, их родителей (законных представителей), должностных лиц, организаций и иных граждан при нарушении прав и законных интересов ребенка.
3.2.9. Рассматривает обращения и предложения различных организаций по вопросам функционирования и развития муниципальной системы образования.
3.2.10. Взаимодействует со средствами массовой информации по вопросам освещения работы муниципальной системы образования.

4. Права отдела

4.1. Отдел для реализации своих задач и функций имеет право:
4.1.1. Участвовать в управлении и деятельности образовательных учреждений в пределах, предусмотренных их Уставом.
4.1.2. Осуществлять контроль за образовательной деятельностью образовательного учреждения в части выполнения требований государственного образовательного стандарта.
4.1.3. Запрашивать и получать в установленном порядке необходимую информацию по вопросам, связанным с осуществлением образовательной политики.
4.1.4. Создавать межведомственные, экспертные и координационные советы по важнейшим проблемам и программам в сфере образования, формировать временные экспертные и рабочие группы.
4.1.5. Проводить контрольные работы, срезы, олимпиады, смотры, конкурсы, соревнования, конференции, семинары. Организовывать выставки, библиотечный обмен, проводить иные мероприятия по направлениям, входящим в компетенцию отдела.
4.1.6. Представлять интересы образовательных учреждений в вышестоящих и иных органах.
4.1.7. Устанавливать льготы по приему детей в образовательные учреждения.
4.1.8. Устанавливать режим работы образовательного учреждения, изменять его, исходя из местных условий, социального заказа населения.
4.1.9. Распоряжаться в установленном порядке ассигнованиями, предусмотренными бюджетом района на финансирование муниципальных образовательных учреждений.
4.1.10. Заключать трудовые договоры в пределах своей компетенции, выдавать доверенности.
4.1.11. Учреждать грамоты и дипломы отдела.

5. Организация деятельности отдела

5.1. Отдел возглавляет начальник, который назначается на муниципальную должность и освобождается от должности постановлением администрации района.
5.2. Работники аппарата являются муниципальными служащими категории "В".
5.3. Работники в своей профессиональной деятельности подчиняются непосредственно начальнику отдела.
5.4. Начальник отдела:
5.4.1. Руководит отделом и несет персональную ответственность за невыполнение возложенных на отдел задач и функций.
5.4.2. Представляет интересы отдела по всем вопросам его деятельности.
5.4.3. Издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции отдела.
5.4.4. Вносит предложения главе администрации района по вопросам поощрения работников отдела или наложения на них дисциплинарного взыскания.
5.4.5. Вносит предложения по должностным инструкциям работников отдела главе администрации района.
5.4.6. Распоряжается в установленном порядке ассигнованиями, предусмотренными бюджетом района на финансирование муниципальных образовательных учреждений.
5.4.7. Совершает от имени отдела банковские операции, подписывает финансовые документы.
5.4.8. Заключает договоры в пределах своей компетенции, выдает доверенности.
5.4.9. Участвует в заседаниях и совещаниях, проводимых главой администрации района и его заместителями, при обсуждении вопросов, входящих в компетенцию отдела.
5.4.10. При отделе образования создается Совет, действующий на основании Положения о Совете.

6. Взаимоотношения. Связи

6.1. Для реализации своих полномочий отдел образования администрации района взаимодействует:
6.1.1. Со структурными подразделениями администрации района.
6.1.2. С управлением образования и науки Липецкой области.
6.1.3. С муниципальными и государственными предприятиями, организациями, учреждениями культуры, спорта, здравоохранения, питания, коммунальных служб, государственного пожарного и санитарно-эпидемиологического надзора, с правоохранительными органами.
6.1.4. С общественными и религиозными объединениями.

7. Ответственность

7.1. Начальник отдела несет персональную ответственность за невыполнение задач и функций, возложенных на отдел, неиспользование прав, предоставленных настоящим Положением.
7.2. Работники отдела несут персональную ответственность за невыполнение должностных обязанностей, за действия и бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан, в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

Глава Долгоруковского района
В.А.НИКИШИН





ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ДОЛГОРУКОВСКОГО РАЙОНА

Утверждено
Долгоруковским районным
Советом депутатов
21 декабря 2005 года

1. Общие положения

1.1. Отдел социальной защиты населения администрации Долгоруковского района (далее - отдел социальной защиты населения) является структурным подразделением администрации Долгоруковского района и обеспечивает на территории района непосредственное осуществление отдельных государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки льготных категорий граждан, переданных органам местного самоуправления в соответствии с Законом Липецкой области "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки и социальному обслуживанию населения".
1.2. Отдел социальной защиты населения в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Уставом Липецкой области, федеральными законами и законами Липецкой области, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, главы администрации Липецкой области, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами.
1.3. Финансовое обеспечение расходов деятельности отдела социальной защиты населения и его подведомственных учреждений осуществляется за счет средств областного бюджета, передаваемых органам местного самоуправления в виде субвенций.
1.4. Штатное расписание отдела социальной защиты населения утверждается главой.
1.5. Сотрудники отдела социальной защиты населения являются муниципальными служащими в соответствии с Законом Липецкой области от 04.12.1988 № 14-ОЗ "О реестре муниципальных должностей Липецкой области".
1.6. Отдел социальной защиты населения является юридическим лицом, вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в учреждениях банков, печати, штампы, бланки со своим наименованием.
1.7. Отдел социальной защиты населения осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти субъекта Федерации, отделением Пенсионного фонда Российской Федерации, государственными внебюджетными фондами, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями и гражданами.
1.8. Юридический адрес отдела социальной защиты: с. Долгоруково, ул. Тимирязева, д. 6.

2. Основные задачи и функции отдела социальной защиты
населения администрации района

2.1. Основными задачами отдела социальной защиты являются:
- исполнение отдельных государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки гражданам пожилого возраста и инвалидам, гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, безнадзорным детям, ветеранам труда, лицам, проработавшим в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг., жертвам политических репрессий, семьям, имеющим детей (в том числе многодетным семьям, одиноким родителям), и малоимущим гражданам;
- координация деятельности подведомственных учреждений социального обслуживания населения, оказание им организационно-методической помощи по вопросам, связанным с применением действующего законодательства в области социальной защиты населения;
- организация работы по внедрению современных информационных технологий и автоматизированных систем в отделе социальной защиты населения и подведомственных учреждениях;
- организация реализации прав ветеранов, инвалидов и других категорий населения на льготы во исполнение федерального и областного законодательства;
- организация реализации прав муниципальных служащих, лиц, пострадавших от чернобыльской катастрофы и других объектов радиоактивного загрязнения, на государственные доплаты и выплаты;
- организация работы по обеспечению назначения и выплаты социальных пособий и компенсаций;
- разработка и осуществление мер по оказанию адресной социальной помощи гражданам, нуждающимся в государственной поддержке;
- организация социальной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства, пожилых граждан и инвалидов;
- подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров.
2.2. Отдел социальной защиты населения в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
- организует работу по предоставлению мер социальной поддержки: малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам по назначению и выплате государственной социальной помощи (адресной помощи); малоимущим семьям, имеющим детей, по назначению и выплате ежемесячного пособия на ребенка; гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации (экстремальной ситуации), по оказанию материальной помощи в размере, определенном нормативным правовым актом администрации области; многодетным семьям по оплате жилищно-коммунальных услуг, проезда на транспорте, газификации домовладений и предоставлению других мер социальной поддержки в соответствии с законодательством области;
- осуществляет прием документов и производит назначения и выплату жилищно-коммунальных субсидий малообеспеченным гражданам;
- осуществляет прием, оформление и представление в Управление социальной защиты населения администрации области необходимых документов на выплату социального пособия на погребение в случаях, если умерший не работал и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 196 дней беременности;
- осуществляет прием документов и представление их в Управление социальной защиты населения администрации области для назначения компенсационной выплаты в связи с рождением третьего и последующих детей, оставшихся без попечения родителей;
- ежеквартально отчитывается перед Управлением социальной защиты населения администрации области о деятельности отдела социальной защиты населения по осуществлению им государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки населения;
- вносит предложения в орган местного самоуправления о совершенствовании механизма оказания социальной помощи населению;
- обеспечивает соблюдение государственных стандартов и социальных нормативов, утверждаемых нормативными правовыми актами области;
- информирует население по вопросам социальной политики государства и области;
- на основе анализа и прогнозирования уровня жизни населения разрабатывает предложения по совершенствованию социальной защиты ветеранов войны и труда, инвалидов, престарелых граждан, многодетных семей, детей и других групп населения, объективно нуждающихся в государственной поддержке;
- проводит комплексные мероприятия по социальной защите лиц, нуждающихся в поддержке, на государственной и благотворительной основе;
- осуществляет контроль за правильностью и обоснованностью предоставления мер социальной поддержки, целевым расходованием денежных средств, выделяемых из федерального и областного бюджетов;
- координирует в пределах своей компетенции реализацию федеральных, областных программ по улучшению положения семьи, женщин и детей;
- осуществляет содействие по обеспечению инвалидов специальными транспортными средствами, приспособлениями производственного и бытового характера, другими техническими средствами реабилитации инвалидов и ухода за ними;
- осуществляет внедрение новых форм и видов натуральной помощи;
- реализует меры по предоставлению мер социальной поддержки ветеранам, инвалидам и иным категориям граждан, предусмотренных законодательством, а также выплатам государственных социальных пособий;
- осуществляет контроль в сфере реализации действующего законодательства в отношении граждан, пострадавших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, радиационной аварии на ПО "Маяк" и других объектах радиоактивного загрязнения;
- организация реализации прав на предоставление льгот и гарантий незаконно репрессированным по политическим мотивам и реабилитированным, пострадавшим от политических репрессий, несовершеннолетним узникам фашистской неволи, юным минерам;
- организует работу по реализации льгот, предоставляемых наиболее заслуженным категориям граждан: Героям Советского Союза, полным кавалерам ордена Славы, Героям Социалистического Труда, полным кавалерам ордена трудовой Славы, Героям России;
- разрабатывает и осуществляет мероприятия, направленные на обеспечение безопасных условий труда работников, соблюдение норм и правил по охране труда и технике безопасности;
- рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан в сроки, установленные действующим законодательством, и принимает по ним необходимые меры;
- осуществляет прием граждан по вопросам социальной защиты населения;
- во исполнение конкретных поручений уполномоченных руководителей администрации района выполняет другие функции, относящиеся к сфере социальной защиты населения.

3. Организация деятельности отдела социальной защиты
населения администрации района

3.1. Отдел социальной защиты населения возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности главой района в порядке, установленном действующим законодательством.
Начальник отдела социальной защиты населения осуществляет общее руководство деятельностью отдела социальной защиты населения и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел социальной защиты населения задач.
Начальник отдела социальной защиты населения имеет заместителя, назначаемого по его представлению главой района.
3.2. Начальник отдела социальной защиты населения:
- руководит деятельностью отдела социальной защиты населения;
- применяет меры поощрения, дисциплинарной ответственности к работникам отдела социальной защиты населения;
- в пределах своей компетенции издает приказы, инструкции, дает указания, обязательные для исполнения всеми сотрудниками отдела социальной защиты населения, подведомственными учреждениями в части исполнения возложенных на них государственных функций в сфере социальной защиты населения;
- утверждает должностные обязанности работников отдела социальной защиты населения, разрабатывает Положение об отделе и вносит на утверждение главы района;
- назначает на должность и освобождает от должности сотрудников отдела социальной защиты населения;
- представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к присвоению почетных званий и наград;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Липецкой области.

Глава Долгоруковского района
В.А.НИКИШИН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru