Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Грязинского муниципального районного Совета депутатов от 21.12.2005 № 192
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГРЯЗИНСКОМ РАЙОНЕ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ")

Официальная публикация в СМИ:
"Грязинские известия", № 37, 21.02.2006


Утратил силу с 1 января 2008 года в связи с принятием решения Грязинского муниципального районного Совета депутатов от 21.12.2007 № 431.
   ------------------------------------------------------------------

Вступает в силу с 1 января 2006 года (пункт 2 данного документа).



ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ

ГРЯЗИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 21 декабря 2005 г. № 192

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГРЯЗИНСКОМ РАЙОНЕ

В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ (в редакции от 12.10.2005) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральным законом от 15.08.1996 № 115-ФЗ (в редакции от 23.12.2004) "О бюджетной классификации Российской Федерации", в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Грязинском районе, установления основ формирования доходов, осуществления расходов районного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Грязинский районный Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Грязинском районе (прилагается).
2. Установить, что настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 г.
3. Настоящее Положение подлежит опубликованию в районной общественно-политической газете "Грязинские известия".

Председатель
районного Совета депутатов
Л.Ф.НЕКРАСОВ





Приложение
к решению
Грязинского районного
Совета депутатов
от 21 декабря 2005 г. № 192

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГРЯЗИНСКОМ РАЙОНЕ

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Уставом Грязинского района регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета Грязинского района и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Грязинского района.

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в Грязинском районе

Бюджетные правоотношения в Грязинском районе осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
бюджет Грязинского района - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год для исполнения расходных обязательств Грязинского района;
расходные обязательства Грязинского района - обусловленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), а также заключенными Грязинским районом или от имени Грязинского района договорами (соглашениями) по вопросам местного значения обязанности Грязинского района предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, субъектам международного права средства районного бюджета Грязинского района;
реестр расходных обязательств Грязинского района - свод (перечень) нормативных актов органов местного самоуправления Грязинского района, принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий) и заключенных органами местного самоуправления Грязинского района договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств Грязинского района, подлежащих исполнению за счет собственных средств бюджета Грязинского района и в части делегированных полномочий за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
действующие обязательства Грязинского района - расходные обязательства Грязинского района, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, включенные в реестр расходных обязательств Грязинского района и подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств бюджета Грязинского района и в части делегированных полномочий - за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
бюджет действующих обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения действующих обязательств Грязинского района в предстоящие три года;
принимаемые обязательства Грязинского района - обязательства, в отношении которых на этапе составления бюджета или разработки перспективного финансового плана в установленном порядке принято решение о финансировании за счет районного бюджета принимаемых обязательств и которым планируется присвоить статус расходных обязательств путем принятия нормативных правовых актов Грязинского района, заключения Грязинского района или от имени Грязинского района договоров (соглашений);
бюджет принимаемых обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых обязательств Грязинского района в предстоящие три года, который рассчитывается как сумма планируемых доходов и сальдо источников финансирования дефицита районного бюджета, уменьшенная на планируемые объемы бюджета действующих обязательств и резервных фондов Грязинского района на предстоящие три года;
муниципальная целевая программа - утвержденный районным Советом депутатов комплекс взаимоувязанных мероприятий межотраслевого характера, обеспечивающих эффективное решение системных задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития Грязинского района;
администратор поступлений в местный бюджет - администрация Грязинского района и управление финансов администрации Грязинского района, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в районный бюджет, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;
администратор источников внутреннего финансирования дефицита бюджета - администрация Грязинского района и управление финансов администрации Грязинского района, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Грязинского района осуществлять муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставлять муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в муниципальной собственности;
главный распорядитель бюджетных средств - администрация Грязинского района, имеющая право распределять средства районного бюджета Грязинского района по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенный ведомственной классификацией расходов районного бюджета;
распорядитель бюджетных средств - администрация Грязинского района, имеющая право распределять средства районного бюджета Грязинского района по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;
получатель бюджетных средств - муниципальное бюджетное учреждение, иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств из районного бюджета Грязинского района в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год;
консолидированный бюджет Грязинского района - районный бюджет Грязинского района и свод бюджетов поселений, входящих в состав Грязинского района;
иные понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в Грязинском районе

1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета Грязинского района с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета Грязинского района, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.
2. Районный Совет депутатов в части классификации доходов вправе:
- закреплять источники доходов районного бюджета Грязинского района за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня.
При формировании, утверждении и исполнении районного бюджета Грязинского района должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в районный бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Районный Совет депутатов в части классификации расходов:
- утверждает решением о районном бюджете Грязинского района на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов районного бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств районного бюджета Грязинского района;
- вправе при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации";
- утверждает решением о районном бюджете на соответствующий год перечень главных распорядителей средств местного бюджета;
- утверждает решением о районном бюджете на соответствующий год расходы районного бюджета Грязинского района по главным распорядителям средств бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов районного бюджета.
4. Грязинский районный Совет депутатов в части классификации источников финансирования дефицита районного бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.

Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в Грязинском районе

Бюджетный процесс в Грязинском районе включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета Грязинского района;
- рассмотрение и утверждение районного бюджета Грязинского района, бюджетов поселений;
- исполнение районного бюджета Грязинского района, бюджетов поселений;
- осуществление муниципального финансового контроля.

Статья 6. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в Грязинском районе являются:
- Грязинский районный Совет депутатов, Совет депутатов г. Грязи, сельские Советы депутатов;
- глава администрации Грязинского района, глава г. Грязи, главы сельсоветов;
- управление финансов администрации Грязинского района;
- главные распорядители бюджетных средств;
- распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- администраторы поступлений в районный бюджет;
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в Грязинском районе.

Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1. Грязинский районный Совет депутатов:
- рассматривает и утверждает районный бюджет Грязинского района, отчет о его исполнении;
- организует осуществление последующего контроля за исполнением районного бюджета Грязинского района;
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением районного бюджета Грязинского района, утверждает порядок формирования контрольно-счетной комиссии Грязинского района;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- принимает программы социально-экономического развития Грязинского района;
- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в районный бюджет Грязинского района доходов от его использования;
- устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;
- определяет порядок расходования средств целевых бюджетных фондов;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
2. Грязинский районный Совет депутатов устанавливает единые для всех поселений Грязинского района нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и (или) местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации или законами Липецкой области в районный бюджет Грязинского района путем принятия нормативного правового акта, за исключением решения, имеющего ограниченный срок действия (в том числе решения о районном бюджете Грязинского района);
- в целях дополнительного по отношению к дотациям из регионального фонда финансовой поддержки поселений выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения принимает решение об образовании в составе районного бюджета районного фонда финансовой поддержки поселений, в решении о районном бюджете утверждает объем данного фонда и распределение дотаций между поселениями.
Грязинский районный Совет депутатов имеет право на:
- получение от администрации Грязинского района сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта районного бюджета Грязинского района;
- получение от управления финансов администрации Грязинского района оперативной информации об исполнении районного бюджета Грязинского района;
- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении районного бюджета.
3. Глава Грязинского района:
- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику Грязинского района;
- направляет бюджетное послание Грязинскому районному Совету депутатов.
4. Глава Грязинского района:
- вносит на рассмотрение районного Совета депутатов проект районного бюджета Грязинского района, с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении районного бюджета;
- вносит в районный Совет депутатов предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- утверждает заключения на нормативные правовые акты районного Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из районного бюджета Грязинского района;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
5. Администрация Грязинского района:
- организует составление программы социально-экономического развития Грязинского района, перспективного финансового плана, проекта районного бюджета Грязинского района;
- утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
- устанавливает размеры отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий в порядке, установленном Грязинским районным Советом депутатов.
6. Управление финансов администрации Грязинского района:
- составляет проект районного бюджета Грязинского района;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись Грязинскому районному Совету депутатов и контрольно-счетной комиссии Грязинского района;
- организует исполнение и исполняет районный бюджет Грязинского района;
- осуществляет методологическое руководство в районе составления проекта бюджета Грязинского района и исполнения районного бюджета Грязинского района;
- составляет отчетность об исполнении районного бюджета Грязинского района;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением районного бюджета Грязинского района, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований;
- управляет муниципальным долгом в порядке, установленном администрацией Грязинского района;
- в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита районного бюджета осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени Грязинского района муниципальные гарантии;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств районного бюджета Грязинского района по выданным муниципальным гарантиям;
- представляет сторону Грязинского района в договорах о предоставлении средств районного бюджета Грязинского района на возвратной основе, бюджетных инвестиций;
- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов, подлежащих зачислению в районный бюджет Грязинского района в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Грязинского районного Совета депутатов на очередной финансовый год;
- взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;
- взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;
- в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателем бюджетных средств о ненадлежащем исполнении районного бюджета;
- взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;
- составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета Грязинского района;
- осуществляет методологическое руководство по вопросам составления, утверждения и исполнения смет доходов и расходов поселений, входящих в состав территории Грязинского района.
7. Контрольно-счетная комиссия Грязинского района:
- проводит экспертизу проекта бюджета Грязинского района и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;
- проводит экспертизу муниципальных целевых программ;
- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проектов бюджета Грязинского района и отчетов о его исполнении;
- осуществляет проверку отчета об исполнении бюджета Грязинского района;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с положением о контрольно-счетной комиссии Грязинского района.
8. Главный распорядитель бюджетных средств:
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением управления финансов администрации Грязинского района;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, предоставлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- готовит и представляет управлению финансов администрации Грязинского района сводный отчет об исполнении районного бюджета Грязинского района по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;
- выступает в суде от имени казны Грязинского района:
- по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности;
- по искам о взыскании задолженности подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности;
- по искам о взыскании убытков, причиненных неисполнением предусмотренных законом (решением) о районном бюджете на соответствующий финансовый год, бюджетных обязательств, если полномочия по исполнению данных бюджетных обязательств не возложены на нижестоящего распорядителя или получателя бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
9. Распорядитель бюджетных средств:
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в управление финансов администрации Грязинского района;
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
10. Получатель бюджетных средств:
- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
- обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.
11. Администратор поступлений в районный бюджет:
- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в районный бюджет;
- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в районный бюджет;
- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в районный бюджет, пеней и штрафов.

Статья 8. Доходы бюджета Грязинского района

Доходы бюджета Грязинского района формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Липецкой области о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Грязинского районного Совета депутатов о налогах и сборах.

Статья 9. Расходы бюджета Грязинского района

1. Из бюджета Грязинского района в очередном финансовом году финансируются:
- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита районного бюджета Грязинского района - расходные обязательства Грязинского района, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными администрацией Грязинского района или от имени Грязинского района договорами (соглашениями) по вопросам местного значения, должно осуществляться в очередном финансовом году;
- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Липецкой области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Липецкой области.

Статья 10. Резервный фонд

В расходной части бюджета Грязинского района создается резервный фонд администрации Грязинского района в размере не более 0,5 процента утвержденного в решении о районном бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета.
Порядок расходования средств резервного фонда утверждается администрацией Грязинского района.
Администрация Грязинского района ежеквартально информирует Грязинский районный Совет депутатов о расходовании средств резервного фонда.

Статья 11. Целевой бюджетный фонд

В составе бюджета Грязинского района за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений может быть образован целевой бюджетный фонд, используемый по отдельной смете.
Порядок расходования средств целевого бюджетного фонда утверждается Грязинским районным Советом депутатов.
Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда.

Статья 12. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг

1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств Грязинского района.
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
2. Долговые обязательства Грязинского района могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
Долговые обязательства Грязинского района не могут существовать в иных формах.
3. Органы местного самоуправления Грязинского района используют все полномочия по формированию доходов районного бюджета Грязинского района для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.
4. Муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства Грязинского района как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.
5. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого Грязинский район дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
Муниципальные гарантии предоставляются от имени Грязинского района управлению финансов администрации Грязинского района.
Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на возмездной основе по результатам проведения конкурса и проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии с обязательным оформлением обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом - администрацией Грязинского района.
Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается Грязинским районным Советом депутатов.
6. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет управление финансов администрации Грязинского района.
7. Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом утверждается администрацией Грязинского района.
8. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
- дефицит районного бюджета Грязинского района, утвержденный в решении о районном бюджете и отраженный в отчете об исполнении районного бюджета Грязинского района, не должен превышать 10 процентов объема доходов районного бюджета Грязинского района без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации; в случае утверждения нормативным актом Грязинского районного Совета депутатов о районном бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита районного бюджета Грязинского района может превышать данное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества;
- предельный размер муниципального долга, установленный в решении о районном бюджете, не должен превышать объем доходов районного бюджета Грязинского района без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о районном бюджете, не должен превышать 15 процентов расходов районного бюджета Грязинского района.
Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения районного бюджета.
Порядок отслеживания соблюдения указанных ограничений в ходе исполнения районного бюджета и принятия мер в случае их нарушения определяется администрацией Грязинского района при установлении порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом.
Грязинский районный Совет депутатов на этапе принятия решения о районном бюджете и управление финансов администрации Грязинского района на этапе составления и исполнения районного бюджета Грязинского района, а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.
9. Управление финансов администрации Грязинского района ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:
- о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;
- об объеме муниципальных долговых обязательств;
- о формах обеспечения исполнения обязательств;
- об исполнении долговых обязательств полностью или частично;
- об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией;
- об осуществлении платежей за счет средств районного бюджета Грязинского района по выданным муниципальным гарантиям;
- иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.
Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается администрацией Грязинского района.

Раздел II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА РАЙОННОГО
БЮДЖЕТА ГРЯЗИНСКОГО РАЙОНА

Статья 13. Основы составления проекта районного бюджета Грязинского района

1. Составление проекта бюджета Грязинского района - исключительная прерогатива администрации Грязинского района.
Непосредственное составление районного бюджета осуществляет управление финансов администрации Грязинского района.
2. Составлению проекта районного бюджета Грязинского района должны предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:
- прогноза социально-экономического развития Грязинского района;
- основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики Грязинского района на очередной финансовый год;
- баланса финансовых ресурсов Грязинского района на очередной финансовый год;
- плана развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год;
- реестра расходных обязательств Грязинского района.
3. Для составления проекта районного бюджета необходимы сведения о:
- действующем на момент начала разработки проекта районного бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Липецкой области о налогах и сборах, нормативных правовых актах Грязинского районного Совета депутатов о налогах и сборах;
- нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет Грязинского района;
- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.
4. Одновременно с составлением проекта бюджета Грязинского района разрабатывается перспективный финансовый план Грязинского района на предстоящий трехлетний период.

Статья 14. Прогноз социально-экономического развития Грязинского района

1. Прогноз социально-экономического развития Грязинского района разрабатывается управлением экономики администрации Грязинского района на основе данных социально-экономического развития Грязинского района за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития Грязинского района до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.
Прогноз социально-экономического развития Грязинского района вносится на рассмотрение в Грязинский районный Совет депутатов главой администрации Грязинского района.
Изменение прогноза социально-экономического развития Грязинского района в ходе составления и рассмотрения проекта районного бюджета Грязинского района влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
2. Прогноз социально-экономического развития Грязинского района включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.

Статья 15. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики Грязинского района

Основные направления бюджетной политики Грязинского района должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета Грязинского района в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития Грязинского района.
Основные направления налоговой политики Грязинского района должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета Грязинского района; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.
Основные направления долговой политики Грязинского района должны разрабатываться в соответствии с Порядком осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом и содержать анализ и прогноз объема и структуры муниципального долга, обоснование предложений по объемам заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения муниципального долга в предстоящий трехлетний период.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики разрабатываются управлением финансов администрации Грязинского района и утверждаются главой администрации Грязинского района.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики могут принимать форму единого документа, в котором выделены соответствующие тематические разделы.

Статья 16. Баланс финансовых ресурсов Грязинского района

Баланс финансовых ресурсов Грязинского района представляет собой баланс всех доходов и расходов Грязинского района и хозяйствующих субъектов на территории Грязинского района.
Баланс финансовых ресурсов составляется управлением финансов администрации Грязинского района на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Грязинского района.
Составление баланса финансовых ресурсов должно обеспечивать сбалансированность финансирования всех мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы Грязинского района, исходя из наличия финансовых ресурсов.

Статья 17. План развития муниципального сектора экономики

1. План развития муниципального сектора экономики включает:
- перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;
- программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;
- сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих и работников муниципальных бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
- иные составляющие, определенные решением администрации Грязинского района.
2. План развития муниципального сектора экономики составляется управлением экономики администрации Грязинского района.

Статья 18. Перспективный финансовый план

1. Перспективный финансовый план Грязинского района представляет собой документ, содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета в предстоящие три года по мобилизации в бюджет Грязинского района доходов, финансированию из бюджета Грязинского района расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий.
Перспективный финансовый план разрабатывается управлением финансов администрации Грязинского района одновременно с проектом районного бюджета Грязинского района на очередной финансовый год в порядке и по форме, утвержденным администрацией Грязинского района.
Период, на который разрабатывается перспективный финансовый план - три года, первый из которых - это год, на который составляется бюджет.
2. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:
- информирования Грязинского районного Совета депутатов о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы Грязинского района;
- комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных правовых актов;
- выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;
- отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.
3. В структуре перспективного финансового плана Грязинского района обособленно приводятся объемы бюджета действующих обязательств и районного бюджета принимаемых обязательств, а также перечень принимаемых обязательств.
4. Перспективный финансовый план утверждается администрацией Грязинского района, учитывается при формировании районного бюджета на очередной финансовый год в порядке, установленном администрацией Грязинского района, и представляется в качестве информации в Грязинский районный Совет депутатов одновременно с внесением проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год.
Перспективный финансовый план Грязинским районным Советом депутатов не утверждается.
Утвержденный администрацией Грязинского района перспективный финансовый план пересмотру, изменению и уточнению не подлежит.
5. Мероприятия по мониторингу применения перспективного финансового плана проводятся ежегодно в порядке, установленном администрацией Грязинского района.
6. При разработке перспективного финансового плана обеспечивается возможность публичного обсуждения включаемых в него показателей.
Утвержденный перспективный финансовый план публикуется в средствах массовой информации.

Статья 19. Реестр расходных обязательств Грязинского района

1. Реестр расходных обязательств Грязинского района ведется управлением финансов администрации Грязинского района и представляется в администрацию Липецкой области в порядке, установленном администрацией Липецкой области.
2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств Грязинского района являются:
- полнота отражения расходных обязательств Грязинского района и сведений о них;
- периодичность обновления реестра расходных обязательств Грязинского района и сведений о них;
- открытость сведений о расходных обязательствах Грязинского района, содержащихся в реестре;
- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств Грязинского района;
- достоверность сведений о расходных обязательствах Грязинского района, содержащихся в реестре.
3. Порядок ведения реестра расходных обязательств Грязинского района устанавливается нормативным правовым актом администрации Грязинского района.
4. Данные реестра расходных обязательств Грязинского района используются при разработке перспективного финансового плана Грязинского района (в части районного бюджета действующих обязательств Грязинского района) и проекта районного бюджета Грязинского района на очередной финансовый год.

Статья 20. Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг

Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг устанавливаются администрацией Грязинского района в виде нормативов расходов бюджетов Грязинского района на решение вопросов местного значения.
Данные нормативы подлежат применению при формировании реестра расходных обязательств Грязинского района и планировании расходов районного бюджета Грязинского района на очередной финансовый год.

Статья 21. Муниципальные целевые программы

1. Муниципальные целевые программы разрабатываются органами администрации Грязинского района в соответствии с порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ, утвержденным решением Грязинского районного Совета депутатов.
2. Муниципальная целевая программа должна содержать:
- технико-экономическое обоснование;
- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;
- наименование заказчика программы;
- сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;
- другие документы и материалы, предусмотренные порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ.
3. Муниципальные целевые программы подлежат утверждению Грязинским районным Советом депутатов.
4. Решение о возможности разработки проекта новой муниципальной целевой программы принимается органами администрации Грязинского района в рамках распределения бюджета принимаемых обязательств на этапе разработки проекта районного бюджета и перспективного финансового плана.

Статья 22. Основные этапы составления проекта районного бюджета Грязинского района

1. Составление проекта бюджета Грязинского района начинается не позднее чем за 6 месяцев до начала очередного финансового года.
2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета Грязинского района на очередной финансовый год принимается администрацией Грязинского района в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета Грязинского района на очередной финансовый год, перспективного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Грязинский районный Совет депутатов одновременно с проектом районного бюджета Грязинского района.
3. В результате разработки перспективного финансового плана устанавливаются ожидаемый общий объем доходов, расходов районного бюджета Грязинского района, объем бюджета принимаемых обязательств и состав принимаемых обязательств на предстоящий трехлетний период и в том числе на очередной финансовый год.
4. Основные характеристики бюджета Грязинского района на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по главным распорядителям бюджетных средств и перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет районного бюджета Грязинского района в очередном финансовом году, разрабатываются управлением финансов администрации Грязинского района с учетом:
- показателей перспективного финансового плана Грязинского района на предстоящие три года и распределения бюджета принимаемых обязательств;
- необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств Грязинского района, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств районного бюджета Грязинского района;
- документов и материалов, указанных в пп. 2, 3 ст. 13 настоящего Положения.
5. Главные распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
6. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году рассматриваются согласительной комиссией, создаваемой по решению главы администрации Грязинского района.
7. Проект решения о районном бюджете Грязинского района, составляемый управлением финансов администрации Грязинского района, должен содержать:
- основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов районного бюджета, дефицит районного бюджета, при условии соблюдения ограничения на размер дефицита районного бюджета Грязинского района, установленного п. 8 ст. 12 настоящего Положения);
- прогнозируемые доходы районного бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- расходы районного бюджета по главным распорядителям бюджетных средств (в т.ч. расходы на обеспечение деятельности Грязинского районного Совета депутатов), разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов районного бюджета Грязинского района;
- объемы расходов текущего и капитального характера;
- обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств Грязинского района в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств Грязинского района, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий;
- расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
- источники финансирования дефицита районного бюджета Грязинского района;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям, при условии соблюдения ограничения объемов муниципального долга, установленного п. 8 ст. 12 настоящего Положения;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничения, объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленных п. 8 ст. 12 настоящего Положения;
- перечень муниципальных гарантий;
- лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей;
- цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;
- условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов государственным или муниципальным унитарным предприятиям;
- общий объем районного фонда финансовой поддержки поселений и распределение дотаций из данного фонда поселениям;
- в случае наделения органов местного самоуправления Грязинского района полномочиями по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений - распределение указанных субвенций между бюджетами поселений.
8. Обязательными приложениями к решению о районном бюджете Грязинского района являются:
- перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета;
- перечень главных распорядителей средств районного бюджета Грязинского района;
- программа муниципальных внутренних заимствований Грязинского района.
9. Одновременно с проектом решения о районном бюджете Грязинского района на очередной финансовый год органы администрации Грязинского района:
- разрабатывают адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год;
- оценивают потери районного бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценивают ожидаемое исполнение районного бюджета Грязинского района за текущий финансовый год;
- разрабатывают проекты решений Грязинского районного Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в решения Грязинского районного Совета депутатов о налогах и сборах;
- разрабатывают проекты нормативных правовых актов, в том числе решений Грязинского районного Совета депутатов, относительно действующих и принимаемых обязательств Грязинского района;
- подготавливают прогноз консолидированного бюджета Грязинского района на очередной финансовый год.
10. Проект решения о районном бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы представляются в администрацию Грязинского района.
Администрация Грязинского района рассматривает проект решения о районном бюджете и иные документы и материалы и принимает решение о внесении проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год в Грязинский районный Совет депутатов.
11. Проект районного бюджета Грязинского района, вносимый в Грязинский районный Совет депутатов, подлежит официальному опубликованию.

Раздел III. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ
ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О РАЙОННОМ БЮДЖЕТЕ

Статья 23. Внесение проекта решения о районном бюджете в Грязинский районный Совет депутатов

Глава администрации Грязинского района вносит проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Грязинский районный Совет депутатов.
Внесению проекта решения о районном бюджете должно предшествовать внесение в Грязинский районный Совет депутатов проектов решений об изменении и дополнении решений Грязинского районного Совета депутатов о налогах и сборах.
Одновременно с проектом решения о районном бюджете в Грязинский районный Совет депутатов представляются следующие документы и материалы:
- проекты решений Грязинского районного Совета депутатов относительно действующих и принимаемых обязательств Грязинского района;
- баланс финансовых ресурсов Грязинского района на очередной финансовый год;
- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
- оценка потерь районного бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения районного бюджета Грязинского района за текущий финансовый год;
- план развития муниципального сектора экономики;
- прогноз консолидированного бюджета Грязинского района на очередной финансовый год.

Статья 24. Рассмотрение проекта решения о районном бюджете Грязинского района

1. В течение суток со дня внесения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год в Грязинский районный Совет депутатов председатель Грязинского районного Совета депутатов направляет его в контрольно-счетную комиссию Грязинского района для проведения экспертизы.
2. Контрольно-счетная комиссия Грязинского района подготавливает заключение о проекте решения о районном бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
Заключение контрольно-счетной комиссии Грязинского района учитывается при подготовке депутатами Грязинского районного Совета депутатов поправок к проекту решения о районном бюджете Грязинского района.
3. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год с заключением контрольно-счетной комиссии Грязинского района направляется на рассмотрение в комитеты и комиссии, а также депутатам Грязинского районного Совета депутатов.
4. В недельный срок с момента направления проекта решения о районном бюджете Грязинского района с заключением контрольно-счетной комиссии Грязинского района в комитеты и комиссии, а также депутатам Грязинского районного Совета депутатов проводится первое чтение проекта решения о районном бюджете муниципального образования.
Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о районном бюджете муниципального образования.
5. В двухнедельный срок с момента проведения первого чтения проект решения о районном бюджете Грязинского района рассматривается Грязинским районным Советом депутатов во втором чтении.
Во втором чтении проект решения о районном бюджете Грязинского района принимается окончательно.
6. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о районном бюджете Грязинского района решением председателя Грязинского районного Совета депутатов может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации Грязинского района и Грязинского районного Совета депутатов.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о районном бюджете Грязинского района в соответствии с регламентом, утвержденным председателем Грязинского районного Совета депутатов.
7. Принятое Грязинским районным Советом депутатов решение о районном бюджете на очередной финансовый год направляется главе администрации Грязинского района для подписания и обнародования.

Статья 25. Сроки утверждения решения о районном бюджете и последствия непринятия проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год в срок

1. Решение о районном бюджете Грязинского района должно быть рассмотрено, утверждено Грязинским районным Советом депутатов, подписано главой администрации Грязинского района и обнародовано до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления Грязинского района обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о районном бюджете.
2. В случае, если решение о районном бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления районным бюджетом, в рамках которого управление финансов администрации Грязинского района вправе:
- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из районного бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов районного бюджета;
- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о районном бюджете Грязинского района на очередной финансовый год.
3. Если решение о районном бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, управление финансов администрации Грязинского района вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.
При этом управление финансов администрации Грязинского района не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.
4. Если решение о районном бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение районного бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, глава администрации Грязинского района в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Грязинский районный Совет депутатов проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о районном бюджете Грязинского района, уточняющий показатели районного бюджета с учетом результатов исполнения районного бюджета за период временного управления районным бюджетом.

Раздел IV. ИСПОЛНЕНИЕ РАЙОННОГО
БЮДЖЕТА ГРЯЗИНСКОГО РАЙОНА

Статья 26. Казначейское исполнение районного бюджета

1. В Грязинском районе устанавливается казначейское исполнение районного бюджета.
Управление финансов администрации Грязинского района организует и осуществляет исполнение районного бюджета Грязинского района, управление счетами районного бюджета Грязинского района и бюджетными средствами.
Управление финансов администрации Грязинского района осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
2. Районный бюджет Грязинского района исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов районного бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита районного бюджета и осуществление всех расходов с единого счета районного бюджета.
Право открытия и закрытия единого счета районного бюджета Грязинского района принадлежит управлению финансов администрации Грязинского района.

Статья 27. Исполнение районного бюджета Грязинского района

Исполнение районного бюджета Грязинского района по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет районного бюджета;
- возврат излишне уплаченных в районный бюджет сумм доходов;
- учет доходов районного бюджета и составление отчетности о доходах районного бюджета.

Статья 28. Исполнение районного бюджета Грязинского района по расходам

1. Районный бюджет Грязинского района по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете районного бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного районного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов районного бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в управление финансов администрации Грязинского района в течение 10 дней со дня утверждения районного бюджета.
На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств управление финансов администрации Грязинского района составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем управления финансов администрации Грязинского района в срок не позднее 17 дней после утверждения районного бюджета.
Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Грязинский районный Совет депутатов и контрольно-счетную комиссию Грязинского района.
3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи управление финансов администрации Грязинского района доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.
Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов районного бюджета и платежей.
4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по форме, установленной управлением финансов администрации Грязинского района. Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в управление финансов администрации Грязинского района.
5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита районного бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев.
Проекты распределения лимитов бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств районного бюджета утверждаются главными распорядителями и распорядителями средств районного бюджета и затем представляются на утверждение в управление финансов администрации Грязинского района.
Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.
Сводный реестр лимитов бюджетных обязательств по всем распорядителям и получателям бюджетных средств представляется управлением финансов администрации Грязинского района в контрольно-счетную комиссию Грязинского района.
6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.
Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг) и в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.
7. Управление финансов администрации Грязинского района осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
Перечень и формы документов, представляемых в управление финансов администрации Грязинского района для подтверждения денежных обязательств, утверждаются управлением финансов администрации Грязинского района.
Управление финансов администрации Грязинского района может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:
- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- при несоответствии принятых денежных обязательств решению о районном бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
- при блокировке расходов.
Управление финансов администрации Грязинского района не позднее трех дней с момента представления платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства.
8. Расходование бюджетных средств осуществляется управлением финансов администрации Грязинского района путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.

Статья 29. Сокращение расходов районного бюджета не более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения районного бюджета Грязинского района происходит снижение объема поступлений доходов районного бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита районного бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным районным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация Грязинского района вправе принять решение о введении режима сокращения расходов районного бюджета и ввести указанный режим.
2. В решении администрации Грязинского района о введении режима сокращения расходов районного бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов районного бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, муниципальные целевые программы.
3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов районного бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
4. На основании решения администрации Грязинского района о введении режима сокращения расходов районного бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
5. Отмена режима сокращения расходов районного бюджета, изменение размеров сокращения расходов районного бюджета производятся администрацией Грязинского района по представлению управления финансов администрации Грязинского района.

Статья 30. Сокращение расходов районного бюджета более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения районного бюджета происходит снижение объема поступлений доходов районного бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита районного бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным районным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, глава администрации Грязинского района вносит в Грязинский районный Совет депутатов проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о районном бюджете Грязинского района.
2. Грязинский районный Совет депутатов рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.
Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о районном бюджете не принимается в указанный срок, администрация Грязинского района имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов районного бюджета впредь до принятия Грязинским районным Советом депутатов решения по данному вопросу при условии, что решением о районном бюджете Грязинского района не предусмотрено иное.

Статья 31. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о районном бюджете

1. Доходы, фактически полученные при исполнении районного бюджета сверх утвержденных решением о районном бюджете, направляются управлению финансов администрации Грязинского района на уменьшение размера дефицита районного бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства Грязинского района, без внесения изменений и дополнений в решение о районном бюджете. При этом управление финансов администрации Грязинского района подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов районного бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о районном бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о районном бюджете.
Решение о внесении изменений и дополнений в решение о районном бюджете принимается Грязинским районным Советом депутатов по итогам исполнения районного бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о районном бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Грязинским районным Советом депутатов во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о районном бюджете не принимается в указанный срок, администрация Грязинского района вправе принять решение о равномерной индексации расходов районного бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита районного бюджета и погашения долговых обязательств Грязинского района.

Статья 32. Перемещение бюджетных ассигнований

1. Управление финансов администрации Грязинского района вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.
Управление финансов администрации Грязинского района уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств.
2. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
Распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.

Статья 33. Ограничения изменения бюджетных ассигнований

1. Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о районном бюджете, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.
2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.

Статья 34. Блокировка расходов бюджета

1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя управления финансов администрации Грязинского района на любом этапе исполнения районного бюджета в случаях:
- если бюджетные ассигнования в соответствии с законом о районном бюджете выделялись при условии выполнения главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;
- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.
2. Руководитель управления финансов администрации Грязинского района отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

Статья 35. Изменение лимитов бюджетных обязательств

1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:
- изменения бюджетных ассигнований;
- блокировки расходов;
- отсрочки управления финансов администрации Грязинского района исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств.
2. Управление финансов администрации Грязинского района, распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.
3. Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено после истечения половины срока их действия.

Статья 36. Завершение бюджетного года

1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено управлением финансов администрации Грязинского района 28 декабря.
До 31 декабря включительно управление финансов администрации Грязинского района обязано оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.
5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете районного бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

Статья 37. Бюджетный учет и отчетность об исполнении районного бюджета Грязинского района

1. Все доходы бюджета Грязинского района, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.
2. Управление финансов администрации Грязинского района составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета Грязинского района и представляет их администрации Грязинского района.
Администрация Грязинского района направляет указанные отчеты:
- в Грязинский районный Совет депутатов;
- в Федеральное казначейство;
- иным органам в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Годовой отчет об исполнении районного бюджета Грязинского района утверждается Грязинским районным Советом депутатов.
4. Годовой отчет об исполнении районного бюджета Грязинского района, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения районного бюджета Грязинского района подлежат официальному опубликованию.

Статья 38. Подготовка Годового отчета об исполнении районного бюджета Грязинского района

1. Для подготовки Годового отчета об исполнении бюджета Грязинского района администрация Грязинского района издает правовой акт о подготовке Годового отчета об исполнении бюджета Грязинского района.
2. В соответствии с указанным правовым актом администрацией Грязинского района осуществляются следующие действия:
- все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их главным распорядителям бюджетных средств;
- главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в управление финансов администрации Грязинского района;
- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в управление финансов администрации Грязинского района отчеты о расходовании полученных средств;
- муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств районного бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа;
- на основании полученных отчетов управление финансов администрации Грязинского района подготавливает отчет об исполнении районного бюджета Грязинского района за прошедший год и направляет его в управление финансов Липецкой области для согласования отчета по форме;
- согласованный с управлением финансов Липецкой области отчет об исполнении бюджета Грязинского района в срок до 1 июня представляется в администрацию Грязинского района.

Статья 39. Представление отчета об исполнении районного бюджета Грязинского района в Грязинский районный Совет депутатов

Ежегодно глава администрации Грязинского района представляет в Грязинский районный Совет депутатов отчет об исполнении районного бюджета Грязинского района за отчетный финансовый год.
Одновременно с отчетом об исполнении районного бюджета представляются следующие документы и материалы:
- сведения об исполнении бюджетов целевых бюджетных фондов;
- сведения о расходовании средств резервного фонда;
- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;
- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
- сведения о структуре муниципального долга;
- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
- сводные отчеты о выполнении плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- сводные отчетные сметы доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
- справка о кредиторской задолженности районного бюджета Грязинского района и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы;
- справка о дебиторской задолженности перед получателями бюджетных средств.

Статья 40. Рассмотрение отчета об исполнении районного бюджета Грязинского района

1. В течение суток со дня внесения отчета об исполнении районного бюджета в Грязинский районный Совет депутатов данный отчет направляется для проверки в контрольно-счетную комиссию Грязинского района.
2. Контрольно-счетная комиссия Грязинского района в месячный срок проводит внешнюю проверку отчета об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год и составляет заключение.
3. Грязинский районный Совет депутатов рассматривает отчет об исполнении районного бюджета Грязинского района в течение одного месяца после получения заключения контрольно-счетной комиссии Грязинского района.
4. Грязинский районный Совет депутатов при рассмотрении отчета об исполнении районного бюджета заслушивает доклад уполномоченного должностного лица администрации Грязинского района об исполнении районного бюджета Грязинского района, а также доклад руководителя контрольно-счетной комиссии Грязинского района.
5. По итогам рассмотрения отчета об исполнении районного бюджета Грязинский районный Совет депутатов принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении районного бюджета Грязинского района;
- об отклонении отчета об исполнении районного бюджета Грязинского района.

Раздел V. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 41. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

В Грязинском районе муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- контрольно-счетная комиссия Грязинского района;
- управление финансов администрации Грязинского района;
- главные распорядители, распорядители бюджетных средств.

Статья 42. Установление порядка осуществления муниципального финансового контроля

Порядок осуществления муниципального финансового контроля устанавливается:
- для контрольно-счетной комиссии Грязинского района решением Грязинского районного Совета депутатов;
- для управления финансов администрации Грязинского района - администрацией Грязинского района.

Статья 43. Ответственность за бюджетные правонарушения

Ответственность за бюджетные правонарушения в Грязинском районе наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru