Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Данковского муниципального районного Совета депутатов от 28.11.2005 № 286
"О ПОЛОЖЕНИИ О ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДАНКОВСКОМ РАЙОНЕ, О ТРЕБОВАНИЯХ К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ДАНКОВСКОГО РАЙОНА, О ПРАВИЛАХ РАБОТЫ РЫНКОВ И ТОРГОВЫХ ПЛОЩАДОК НА ТЕРРИТОРИИ ДАНКОВСКОГО РАЙОНА"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ",
"ТРЕБОВАНИЯМИ",
"ПРАВИЛАМИ")

Официальная публикация в СМИ:
"Заветы Ильича", № 135, 03.12.2005
"Заветы Ильича", № 136, 06.12.2005
"Заветы Ильича", № 137, 08.12.2005


Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 6 данного документа).



ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ

ДАНКОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 28 ноября 2005 г. № 286

О ПОЛОЖЕНИИ О ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДАНКОВСКОМ РАЙОНЕ,
О ТРЕБОВАНИЯХ К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
И ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ДАНКОВСКОГО
РАЙОНА, О ПРАВИЛАХ РАБОТЫ РЫНКОВ И ТОРГОВЫХ
ПЛОЩАДОК НА ТЕРРИТОРИИ ДАНКОВСКОГО РАЙОНА

Рассмотрев представленные администрацией района проекты: "Положение о торговой деятельности в Данковском районе", "Требования к осуществлению торговой деятельности и общественного питания на территории Данковского района", "Правила работы рынков и торговых площадок на территории Данковского района", учитывая требования Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Липецкой области о прекращении нарушений действующего законодательства от 08.07.2005 № 817, рекомендации депутатской комиссии по вопросам экономики, бюджету и финансам, руководствуясь Федеральными законами "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 № 2300-1 (с изменениями), "О качестве и безопасности пищевых продуктов" от 02.01.2000 № 29-ФЗ, Постановлением Российской Федерации "Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров" от 19.11.1998 № 55 (с изменениями и дополнениями) и в соответствии с пунктом 3.17 статьи 19 Устава района, районный Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о торговой деятельности в Данковском районе (прилагается).
2. Утвердить Требования к осуществлению торговой деятельности и общественного питания на территории Данковского района (прилагается).
3. Утвердить Правила работы рынков и торговых площадок на территории Данковского района (прилагается).
4. Администрации района разработать мероприятия направленные на приведение в надлежащее состояние и обеспечение дальнейшего развития мест торговли в районе.
5. Считать утратившими силу решения районного Совета депутатов от 26.09.2003 № 437 "О правилах работы рынков и торговых площадок на территории Данковского района", от 17.12.2004 № 132 "О Положении о торговой деятельности в Данковском районе", от 25.03.2005 № 194 "О требованиях к осуществлению торговой деятельности и общественного питания на территории Данковского района".
6. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель
районного Совета депутатов
М.Н.ЗАЙЦЕВ





Утверждено
решением
сессии районного Совета депутатов
от 28 ноября 2005 г. № 286

ПОЛОЖЕНИЕ
О ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДАНКОВСКОМ РАЙОНЕ

I. Общая часть

1.1. Положение "О торговой деятельности в г. Данкове" (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55, и Уставом Данковского района.
1.2. Целью Положения является создание условий для обеспечения населения услугами торговли и общественного питания.
1.3. Основными принципами организации торговой деятельности в Данковского района являются:
- развитие предпринимательской деятельности и конкуренции;
- создание эффективной системы мер по защите прав потребителей;
- поддержка местных товаропроизводителей;
- поддержка социально значимых видов торговой деятельности.
1.4. Основные термины и определения, используемые в Положении:
Торговая деятельность - вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей-продажей товаров и оказанием услуг потребителям, направленный на удовлетворение покупательского спроса в товарах потребительского назначения и услугах общественного питания.
Торговая политика района - совокупность организационных мер, проводимых органами местного самоуправления Данковского района совместно с общественными организациями и предпринимателями для реализации целей и принципов, установленных настоящим Положением.
Потребительский рынок - сфера обмена товарами или группой товаров и услугами между товаровладельцами, исполнителями услуг и покупателями, сложившаяся на основе разделения труда.
Товары (работы, услуги) потребительского назначения - продукты труда, обладающие определенными потребительскими свойствами, предметы личного, семейного, домашнего использования, продукция общественного питания.
Торговый реестр - единая районная информационная система, содержащая перечень объектов оптовой и розничной торговли, общественного питания (далее - торговые объекты) и сведения об их принадлежности субъектам торговой деятельности.
Розничная торговля - торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.
Мелкорозничная торговая сеть - торговая сеть, осуществляющая розничную торговлю через стационарные павильоны, киоски, палатки, а также передвижные средства развозной и разносной торговли.
Оптовая торговля - торговля товарами с последующей их перепродажей или профессиональным использованием.
Торговое предприятие - имущественный комплекс, используемый организацией для купли-продажи товаров и оказания услуг торговли.
Примечание: имущественный комплекс включает земельные участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, товары, права требования, долги, фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания и др.
Стационарная торговая сеть - торговая сеть, расположенная в специально оборудованных и предназначенных для ведения торговли зданиях и строениях, ее образуют строительные системы, имеющие замкнутый объем, прочно связанные фундаментом с земельным участком и подсоединенные к инженерным коммуникациям.
Нестационарная торговая сеть - торговая сеть, функционирующая на принципах разносной и развозной торговли, ее представляют тентованные палатки, автолавки, автоцистерны и т.п.
Предприятие общественного питания - предприятие, предназначенное для производства кулинарной продукции, мучных кондитерских и булочных изделий, их реализации и (или) организации потребления.
Общественное питание - вид деятельности, связанной с производством, переработкой, реализацией и организацией потребления продуктов питания.
Субъекты торговой деятельности - юридические лица различных организационно-правовых форм, осуществляющие торговую деятельность (торговые организации), объединения торговых организаций, а также граждане, осуществляющие деятельность (индивидуальные предприниматели) и зарегистрированные в установленном порядке.
Торговые объекты (торговые предприятия) - имущественные комплексы, используемые торговыми организациями для осуществления торговой деятельности.
Торговые объекты могут быть отнесены к стационарным и нестационарным в зависимости от их архитектурно-строительных характеристик.
Тип торговых объектов (универмаг, универсам, магазин "Ткани", магазин "Продукты" и т.д.) определяется в соответствии с нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к ассортименту реализуемой продукции, технической оснащенности помещений, методам обслуживания, квалификации персонала, качеству обслуживания, перечню предоставляемых услуг.
Вид торговой деятельности - розничная торговля и предоставление услуг общественного питания.

II. Торговая деятельность на территории
Данковского района

2.1. В соответствии с законодательством РФ, Уставом Данковского района администрация района создает необходимые условия для организации оптовой и розничной торговли товарами потребительского назначения и предоставления услуг общественного питания на своей территории.
Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий:
- принимают решения, координирующие осуществление торговой деятельности в районе;
- определяют основные направления и реализуют торговую политику района, а также занимаются разработкой и реализацией комплексной программы развития отрасли и целевых районных программ в сфере потребительского рынка;
- организуют проведение мероприятий по обеспечению жизнедеятельности населения и формирований ГО в условиях чрезвычайных ситуаций и особого периода;
- поддерживают социально значимые виды торговой деятельности;
- рассматривают обращения по вопросам лицензирования розничной продажи алкогольной продукции в соответствии с действующим законодательством;
- осуществляют иные функции, необходимые для обеспечения потребностей населения в товарах и услугах.
2.2. Торговый реестр.
В целях создания единой информационной системы обеспечения достоверной информацией о торговых объектах отдел потребительского рынка администрации Данковского района ведет торговый реестр.
2.2.1. Плата за внесение в торговый реестр не взимается.
2.2.2. Внесению в торговый реестр в добровольном порядке подлежат: предприятия оптовой торговли, предприятия розничной торговли, объекты мелкорозничной торговой сети, рынки, предприятия общественного питания, в том числе арендуемые помещения на промышленных и других предприятиях.
2.2.3. Свидетельство о внесении в торговый реестр является документом, подтверждающим внесение торгового объекта в торговый реестр Данковского района.
2.2.4. Срок действия свидетельства определяется действием договора аренды земли занимаемого объекта.
2.2.5. Держателем торгового реестра является администрация Данковского района в лице отдела потребительского рынка администрации Данковского района (далее - держатель торгового реестра).
2.2.6. Пользователями торгового реестра являются администрация Данковского района, депутаты Данковского районного Совета депутатов, правоохранительные и контролирующие органы.
2.2.7. Потребителями торгового реестра являются производители (поставщики) товаров потребительского назначения, торговые организации и граждане, получающие информацию из торгового реестра.
2.2.8. Держатель торгового реестра обеспечивает:
- разработку базы данных торгового реестра;
- создание нормативно-методической базы, необходимой для ведения торгового реестра;
- разработку и утверждение в установленном порядке формы торгового реестра и требований по его ведению, разработку и утверждение формы свидетельства о включении в торговый реестр;
- проведение методических, технических и др. разработок, связанных с ведением торгового реестра;
- обработку, контроль и занесение данных в торговый реестр;
- обслуживание и хранение информации;
- уточнение данных торгового реестра на основании представляемой информации.
2.2.9. Держатель торгового реестра осуществляет следующие функции:
- привлекает на договорной основе организации для оказания информационных и консультативных услуг, связанных с ведением торгового реестра;
- определяет порядок предоставления информации пользователям и потребителям торгового реестра;
- осуществляет прием заявлений субъектов торговой деятельности на внесение в торговый реестр и выдает свидетельства о внесении в торговый реестр;
- осуществляет обработку сведений, а при необходимости проверяет их достоверность;
- обобщает, анализирует и вносит предложения по его совершенствованию;
- обеспечивает достоверность информации торгового реестра, несет ответственность за нее.
2.2.10. Для внесения в торговый реестр субъекты торговой деятельности представляют следующую информацию:
- об указании организационно-правового статуса;
- о фирменном наименовании и месторасположении;
- о режиме работы;
- об общей и торговой площади объектов, на территории которых субъектом осуществляется деятельность (для предприятий общественного питания дополнительно указывается количество посадочных мест);
- о методах торгового обслуживания (самообслуживание, индивидуальное обслуживание) и специализации;
- о государственной регистрации;
- перечень рекомендуемых документов (постановление главы администрации района о предоставлении земельного участка в аренду; постановление главы администрации района о проектировании строительства торгового объекта или об установке объектов мелкорозничной сети; санитарно-эпидемиологическое заключение; заключение о соответствии противопожарным нормам и требованиям; регистрационная карточка ККМ и др.).
2.2.11. В торговый реестр вносят все субъекты предпринимательской деятельности, размещенные на территории торгового объекта (кроме рынков, которые вносятся в торговый реестр отдельно с указанием количества торговых мест).
2.2.12. В течение 3 дней после предоставления информации, указанной в п. 2.2.10, заявителю выдается свидетельство о внесении в торговый реестр.
Регистрационная нумерация субъектов торговой деятельности является единой по району.
2.2.13. В случае предоставления недостоверной информации, перечисленной в п. 2.2.10, предприятие не подлежит внесению в торговый реестр, о чем держатель торгового реестра уведомляет заявителя письменно в 3-дневный срок.
2.2.14. В случае утери свидетельства субъекту торгового реестра выдается дубликат свидетельства на условиях его получения.
2.2.15. Исключение торгового объекта из торгового реестра производится в случае:
- прекращения торговой деятельности объекта;
- ликвидации объекта (сноса, демонтажа и т.д.);
- изменения профиля объекта.
2.2.16. При изменении профиля субъекта, осуществляющего торговую деятельность на данном объекте, в торговый реестр вносятся соответствующие изменения с выдачей нового свидетельства.
2.2.17. Информация об исключении объекта из торгового реестра предоставляется собственником (арендатором) объекта держателю торгового реестра.
2.3. Управление муниципальными унитарными торговыми предприятиями.
Отдел потребительского рынка в пределах компетенции и комитет по управлению муниципальным имуществом осуществляют контроль за хозяйственной деятельностью муниципальных унитарных торговых предприятий в порядке, установленном законодательством РФ, нормативными актами и Уставом предприятия.
2.4. Размещение, строительство на территории Данковского района.
2.4.1. Земельные участки под строительство и размещение торговых объектов предоставляются на основании постановления главы администрации Данковского района.
2.5. Открытие торговых объектов.
2.5.1. Торговый объект считается открытым при следующих условиях:
- произведено благоустройство прилегающей территории;
- имеется вывеска с указанием профиля и его организационно-правовой формы, фирменного наименования, если оно имеется, и информации о режиме работы, включая санитарные дни, с указанием своего юридического адреса (местонахождение собственника);
- витрины, оборудование и инвентарь отвечают правилам техники безопасности, санитарным, противопожарным и другим требованиям, установленным для предприятий соответствующего типа;
- имеется заключение о соответствии предприятия гигиеническим требованиям с ассортиментным перечнем товаров, специальное разрешение на отдельные виды деятельности и другая необходимая для торговой деятельности документация.
2.6. Режим работы муниципальных предприятий торговли устанавливается по решению соответствующих органов администрации Данковского района.
Режим работы организации торговли иной организационно-правовой формы, а также индивидуальных предпринимателей устанавливается ими самостоятельно.
Режим работы продавца (исполнителя) доводится до сведения потребителей и должен соответствовать установленному режиму.

III. Труд и кадровое обеспечение

Трудовые отношения, рабочее время и время отдыха, охрана труда работников предприятий торговли регулируются действующим трудовым законодательством РФ.

IV. Контроль за осуществлением торговой деятельности

4.1. Осуществление торговой деятельности на территории района должно соответствовать действующим в указанной сфере нормативным правовым актам Российской Федерации, области и района.
4.2. Контроль за осуществлением торговой деятельности на территории Данковского района и применение мер ответственности за нарушение в сфере торговой деятельности осуществляются в соответствии с законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации и субъекта Российской Федерации.
Проверки деятельности торговых объектов осуществляются работниками контролирующих органов только при предъявлении служебного удостоверения и направления (поручения) на проведение проверки, выданного в соответствии с действующим законодательством.
4.3. Административная ответственность за правонарушение в сфере торговли применяется в случаях:
- нарушения режима работы предприятия;
- продажи товаров, не сопровождающихся достоверной и достаточной информацией;
- продажи товаров без товарно-сопроводительных документов и документов, подтверждающих качество товаров;
- без четко оформленных ценников на реализуемый товар;
- с истекшим сроком годности или без указания сроков годности, если установление этих сроков обязательно;
- и других нарушений Правил продажи отдельных видов товаров.
К нарушителю применяются санкции в соответствии с действующим законодательством.





ТРЕБОВАНИЯ
К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
И ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ
ДАНКОВСКОГО РАЙОНА

Настоящие Требования разработаны в соответствии с Гражданским кодексом РФ, законами РФ "О защите прав потребителей", "О качестве и безопасности пищевых продуктов", Постановлением Правительства РФ "Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров" от 19.01.1998 № 55, "Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов" СП 2.3.6.1066-01, утвержденными главным Госсанврачом РФ 06.09.2001, и другими нормативными правовыми актами РФ и Липецкой области по вопросам, относящимся к осуществлению торговой деятельности на территории Данковского района. Настоящий документ определяет требования к продаже продовольственных и непродовольственных товаров в стационарных и нестационарных торговых точках и распространяется на юридических и физических лиц, осуществляющих торговую деятельность, независимо от организационно-правовых форм и видов собственности.

1. Общие положения. Термины и определения, используемые в Требованиях

1.1. Торговая деятельность - вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей-продажей товаров и оказанием услуг покупателям.
1.2. Торговая сеть - совокупность торговых предприятий, расположенных в пределах конкретной территории.
1.3. Торговые объекты (торговые предприятия) - имущественные комплексы, используемые торговыми организациями для осуществления торговой деятельности. Торговые объекты могут быть отнесены к стационарным и нестационарным, в зависимости от их архитектурно-строительных характеристик.
1.4. Субъекты торговой деятельности - это юридические лица различных организационно-правовых форм, осуществляющие торговую деятельность (торговые организации), а также граждане, осуществляющие деятельность (индивидуальные предприниматели) и зарегистрированные в установленном порядке.
1.5. Стационарная торговая сеть - торговая сеть, расположенная в специально оборудованных и предназначенных для ведения торговли зданиях и строениях.
1.6. Нестационарная торговая сеть - торговая сеть, функционирующая на принципах разносной и развозной торговли.
1.7. Мелкорозничная торговая сеть - торговая сеть, осуществляющая розничную торговлю через павильоны, киоски, палатки, а также передвижные средства развозной и разносной торговли - палатки, автомагазины, автолавки, автоприцепы, изотермические емкости и цистерны, тележки, корзины, лотки торговые, торговые автошины и иные специальные приспособления.
1.8. Продавец - организация, индивидуальный предприниматель, реализующие товары на рынках, торговых предприятиях, а также физическое лицо, реализующее собственную сельскохозяйственную или иную продукцию покупателю по договору купли-продажи.
1.9. Покупатель - юридическое или физическое лицо, приобретающее или имеющее намерение приобрести или заказать товары и услуги.

2. Требования к стационарной и мелкорозничной торговой сети

2.1. Предприятия торговой сети должны соответствовать определениям, установленным ГОСТ Р51303-99 "Торговля. Термины и определения", ГОСТ Р51304-99 "Услуги розничной торговли. Общие требования", ГОСТ Р51121-97 "Товары непродовольственные. Информация для потребителей", ГОСТ Р51305-99 "Розничная торговля. Требования к обслуживающему персоналу"; "Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов" СП 2.3.6.1066-01.
2.2. Торговое предприятие в добровольном порядке оформляет свидетельство о внесении в торговый реестр в отделе потребительского рынка администрации Данковского района.
2.3. Торговое предприятие обязано иметь вывеску с указанием профиля и его организационно-правовой формы, фирменного наименования и информацию о режиме работы, включая санитарные дни. Предприятие указывает на вывеске свой юридический адрес (местонахождение собственника).
2.4. Территория организации торговли благоустраивается и содержится в чистоте.
Руководители торговых предприятий несут ответственность за своевременное выполнение работ по очистке и уборке территорий, прилегающих к находящимся в их ведении палаткам, киоскам, лоткам и другой мелкорозничной сети, а также за их содержание в соответствии с установленными требованиями.
2.5. Запрещается мелкорозничная торговля пищевыми продуктами с применением посуды одноразового использования при отсутствии емкостей для ее сбора.
2.6. Предприятие оснащается необходимым для его деятельности оборудованием и инвентарем в соответствии с действующими нормами технического оснащения.
Используемые на предприятиях весы, гири и др. весоизмерительные приборы должны содержаться в исправном состоянии, иметь ясные клейма и представляться на поверку в установленные сроки согласно действующему порядку.
2.7. Запрещается продажа через мелкорозничную сеть скоропортящихся продуктов питания при отсутствии средств охлаждения.
2.8. В палатках и киосках, торгующих продовольственными товарами, прилавки должны быть покрыты линолеумом, клеенкой, пластиком или другими водонепроницаемыми материалами.
2.9. При наличии в организации одного рабочего места допускается продажа пищевых продуктов только в промышленной упаковке. Отпуск хлеба, выпеченных кондитерских изделий осуществляется только в упакованном виде.
2.10. Все стационарные организации мелкорозничной торговой сети оборудуются раковинами для мытья рук и туалетами.
2.11. Если деятельность, осуществляемая продавцом, подлежит лицензированию, то он обязан предоставить информацию о норме и сроке действия лицензии, а также об органе, ее выдавшем.
2.12. Не допускается продажа товаров, не предусмотренных ассортиментным перечнем.
2.13. Уличная торговля осуществляется только в специально отведенных местах.
2.14. Продавец обязан своевременно довести до сведения покупателя информацию о товарах и их изготовителях. Информация в обязательном порядке должна содержать:
- наименование товара;
- наименование и местонахождение изготовителя товара;
- обозначение стандартов;
- сведения о потребительских свойствах товара;
- гарантийный срок;
- срок службы или срок годности;
- цену.
Хранение продуктов должно осуществляться в соответствии с санитарными правилами и требованиями нормативно-технической документации. Продавцы обязаны строго соблюдать сроки реализации и правила отпуска пищевых продуктов. При хранении пищевых продуктов должны строго соблюдать правила товарного соседства.
2.15. Продавец, осуществляющий торговлю, обязан иметь документы о подтверждении соответствия товаров установленным требованиям путем маркировки товаров в установленном порядке знаком соответствия и ознакомления потребителя по его требованию с одним из следующих документов:
- сертификат или декларация о соответствии;
- копия сертификата, заверенная держателем подлинника сертификата, нотариусом или органом по сертификации товара, выдавшим сертификат;
- товарно-сопроводительные документы, содержание сведения о подтверждении его соответствия установленным требованиям (номер сертификата соответствия, срок его действия, выданный сертификат или регистрационный номер декларации о соответствии, срок ее действия, наименование изготовителя или поставщика (продавца), принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью изготовителя (поставщика, продавца) с указанием его адреса и телефона.
2.16. Продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, его сорта, цены за вес или единицу товара, подписи материально-ответственного лица или печати организации, даты оформления ценника.
2.17. Расчеты с покупателями за товары осуществляются с применением контрольно-кассовых машин, за исключением предусмотренных законодательством РФ случаев.
2.18. Товары до их подачи в торговый зал или иное место продажи должны быть освобождены от тары, оберточных и увязочных материалов, металлических клипс. Загрязненные поверхности или части товара должны быть удалены. Продавец обязан также произвести проверку качества товара (по внешним признакам), наличия на них необходимой документации и информации, осуществить отбраковку и сортировку товаров.
2.19. На расфасованном товаре, производимом продавцом, указывается его наименование, вес, цена за килограмм, стоимость отвеса, дата фасования, срок годности, номер или фамилия весовщика.
2.20. Развесные продовольственные товары передаются покупателю в упакованном виде без взимания за упаковку дополнительной платы.
2.21. По просьбе покупателя лицо, осуществляющее продажу, обязано передать ему гастрономические товары в нарезанном виде.
Хлеб и хлебобулочные изделия массой 0,4 кг и более (кроме изделий в упаковке изготовителя) могут разрезаться на 2 или 4 равные части и продаваться без взвешивания.
Хлеб и хлебобулочные изделия продаются в местах мелкорозничной торговли только в упакованном виде.
2.22. Запрещается хранение порожней тары в торговом зале, тамбуре и у фасада торгового предприятия.
2.23. Торговым работникам запрещается на рабочем месте прием пищи и курение.
2.24. Продавец строго соблюдает правила личной гигиены, должен быть опрятно одетым, носить чистую санитарную одежду (включая специальный головной убор), нагрудный знак с указанием Ф.И.О. продавца.

3. Требования к оказанию услуг общественного питания

3.1. Под потребителем понимается гражданин, имеющий намерение заказать или заказывающий, использующий услуги общественного питания исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Под исполнителем понимается организация независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, оказывающие потребителю услуги общественного питания по возмездному договору.
3.2. Услуги общественного питания (далее именуются услуги) оказываются в ресторанах, кафе, барах, столовых, закусочных и других местах общественного питания, типы которых, а для ресторанов и баров также их классы (люкс, высший, первый), определяются исполнителем в соответствии с государственным стандартом.
3.3. Исполнитель вправе самостоятельно устанавливать в местах оказания услуг правила поведения для потребителей, не противоречащие законодательству РФ (ограничение курения, запрещение нахождения в верхней одежде и др.).
3.4. Исполнитель обязан соблюдать установленные в государственных стандартах, санитарных, противопожарных правилах, технических документах, других правилах и нормативных документах обязательные требования к качеству услуг, их безопасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды и имущества.
3.5. Исполнитель самостоятельно определяет перечень оказываемых услуг в сфере общественного питания, соответствующей обязательным требованиям нормативных документов.
3.6. Исполнитель обязан в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителей необходимую и достоверную информацию об оказываемых услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Информация должна содержать:
- перечень услуг и условия их оказания;
- цены и условия оплаты услуг;
- фирменное наименование предлагаемой продукции общественного питания с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов;
- сведения о весе (объеме) порций готовых блюд продукции общественного питания, емкости бутылки предлагаемого алкогольного напитка и об объеме его порций;
- сведения о пищевой ценности продукции общественного питания (калорийности, содержании белков и сохранности их в процессе приготовления продукции общественного питания) при организации детского и диетического питания;
- обозначения нормативных документов, обязательным требованиям которых должны соответствовать продукция общественного питания и оказываемая услуга.
3.7. Информация о продукции и об услугах доводится до сведения потребителей посредством меню, прейскурантов или иными способами, принятыми при оказании таких услуг в месте предоставления услуг.
3.8. Исполнитель обязан предоставить потребителю возможность проверки объема (массы) предлагаемой ему продукции общественного питания.
3.9. Исполнитель обязан проводить контроль качества и безопасности оказываемых услуг, включая продукцию общественного питания, в соответствии с требованиями нормативных документов.
3.10. К оказанию услуг, связанных непосредственно с процессом производства продукции общественного питания и обслуживанием потребителей, допускаются работники, прошедшие специальную подготовку, аттестацию и медицинские осмотры в соответствии с обязательными требованиями нормативных документов.

4. Режим работы

4.1. Режим работы государственным предприятиям торговли устанавливается по решению органов местного самоуправления. Режим работы предприятий, основанных на иных формах собственности, определяется собственником.
4.2. В случае временного приостановления своей деятельности (для проведения санитарных дней, ремонта, переоборудования и в других случаях) продавец обязан своевременно предоставить покупателю информацию с указанием даты и времени приостановления работы торгового предприятия.

5. Контроль за работой торгового предприятия

5.1. Проверку соблюдения правил и норм, регламентирующих деятельность торговых предприятий, проводят уполномоченные на то органы в пределах своей компетенции.
Контроль деятельности торгового предприятия осуществляется специалистами контролирующих органов при предъявлении служебного удостоверения и направления на проверку.
5.2. В торговом предприятии ведется контрольный журнал установленной формы, в который проверяющими вносятся записи о результатах проверки. Администрация торгового предприятия оказывает содействие проверяющим лицам в проведении проверки и принимает меры к устранению недостатков и нарушений.
5.3. За невыполнение и нарушение настоящих Требований предприятия несут ответственность согласно действующему законодательству, а также Кодексу Липецкой области об административных правонарушениях, вплоть до их ликвидации.





ПРАВИЛА
РАБОТЫ РЫНКОВ И ТОРГОВЫХ ПЛОЩАДОК
НА ТЕРРИТОРИИ ДАНКОВСКОГО РАЙОНА

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Закон РФ "О защите прав потребителей" имеет № 2300-1, а не № 2-ФЗ и принят 07.02.1992, а не 09.01.1996.
   ------------------------------------------------------------------

Настоящие Правила работы рынков и торговых площадок на территории Данковского района (далее - Правила) разработаны в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации; законами РФ: "О защите прав потребителей" от 09.01.1996 № 2-ФЗ (с изменениями от 17.12.1999 и 30.12.2001); "О качестве и безопасности пищевых продуктов" от 02.01.2000 № 29-ФЗ; "О ветеринарии" от 14.05.1993 № 4979-1; Постановлением Правительства РФ "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров" от 19.01.1998 № 55 (с изменениями и дополнениями); "Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов" СП 2.3.6.1066-01, утвержденными главным Госсанврачом РФ 06.09.2001, и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Липецкой области по вопросам, относящимся к организации торговли на рынках.
Правила определяют основные требования к организации розничной торговли на рынках и торговых площадках на территории Данковского района и являются обязательными для юридических лиц различных организационно-правовых форм, индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных в установленном порядке, а также физических лиц, реализующих сельскохозяйственную и другую продукцию.

1. ОБЩИЕ ПРАВИЛА

1. Термины и определения.
Рынок - имущественный комплекс, состоящий из земельного участка, изолированного от прилегающей территории, и расположенных на нем объектов стационарной и мелкорозничной торговли и услуг при централизации функций хозяйственного обслуживания территории, управления и охраны, с числом торговых мест свыше 100 единиц.
Торговая площадка - имущественный комплекс, состоящий из земельного участка и расположенных на нем объектов мелкорозничной торговли и услуг при централизации функций хозяйственного обслуживания территории, управления и охраны, с числом торговых мест до 100 единиц.
Мелкорозничная торговая сеть - торговая сеть, осуществляющая торговлю через павильоны, киоски, палатки, а также передвижные средства развозной и разносной торговли.
Торговое место - рабочее место продавца, оборудованное приспособлениями для осуществления торговли и оказания услуг (прилавками, стойками, столами, стеллажами) и предназначенное для реализации товаров и услуг.
Управляющая компания - субъект предпринимательской деятельности, являющийся собственником или арендатором земельного участка, выделенного для организации работы рынка.
Администрация рынка - управляющая компания или назначенные ею лица на должность руководителей рынка.
Продавец - организация, индивидуальный предприниматель, реализующие товары на рынках, а также физическое лицо, реализующее собственную сельскохозяйственную или иную продукцию покупателю по договору купли-продажи.
Покупатель - юридическое или физическое лицо, приобретающее или имеющее намерение приобрести или заказать товары и услуги.
Субъекты рынка - администрация рынка, продавцы, покупатели, обслуживающие фирмы и др.
2. Классификация рынков и торговых площадок:
2.1. По специальности:
продовольственные - по реализации продовольственных товаров и сельхозпродукции;
вещевые - по реализации непродовольственных товаров промышленного и кустарного производства, а также бывших в употреблении товаров;
универсальные (смешанные) - по реализации продовольственных и непродовольственных товаров;
- специализированные - где доля торговых мест, предназначенных для реализации соответствующей товарной группы, составляет не менее 60% от их общего количества (продовольственный, вещевой, автомототранспортных средств и запасных частей к ним, книг, животных, цветов и др.).
2.2. По форме собственности:
- муниципальные;
- частные;
- потребительской кооперации.
3. Решение об организации рынка, торговой площадки о вводе (приемке) в эксплуатацию принимается органами местного самоуправления по месту его расположения в соответствии с Генеральным планом застройки муниципального образования, проектами их планировки по согласованию с территориальными органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора, ветеринарной службы, управлением противопожарной службы, комитетом охраны окружающей среды и природных ресурсов, управлением внутренних дел области, комитетом по земельным ресурсам и землеустройству.
4. Зонирование территории по группам реализуемых товаров и схема размещения торговых объектов определяются администрацией рынка согласно требованиям, предъявленным к реализуемым группам товаров на основании санитарных норм и правил.

2. УПРАВЛЕНИЕ РЫНКОМ, ТОРГОВОЙ
ПЛОЩАДКОЙ, РЕЖИМ ИХ РАБОТЫ

1. Управление рынком или торговой площадкой осуществляется управляющей компанией.
2. Организационно-оперативное управление рынком, торговой площадкой осуществляет администрация, назначаемая управляющей компанией.
3. Отношения продавцов, осуществляющих торговую деятельность на рынке, с администрацией рынка строятся на договорной основе.
4. Регламент работы рынка разрабатывается управляющей компанией или администрацией рынка в соответствии с действующим законодательством, уставными документами, настоящими Правилами, иными нормативными правовыми актами, где в обязательном порядке должна быть освещена следующая информация:
- наименование предприятия, юридический адрес и номер телефона управляющей компании, форма собственности, специализация, режим работы и порядок доступа на рынок продавцов, покупателей, обслуживающего автотранспорта;
- характеристика предоставляемых продавцам торговых мест и объектов, условия и стоимость их аренды, порядок, обеспечивающий учет продавцов;
- порядок проведения ветеринарно-санитарной экспертизы пищевых продуктов (с учетом специализации рынка);
- перечень дополнительных услуг;
- права, обязанности, ответственность субъектов рынка.
5. Разрешение споров и разногласий, не оговоренных регламентом и договором аренды, осуществляется в установленном законом порядке.
6. Режим работы муниципальных рынков, торговых площадок устанавливается по решению органов местного самоуправления.
7. Режим работы рынков, торговых площадок иной организационно-правовой формы устанавливается управляющей компанией рынка, торговой площадки.
8. На рынках, торговых площадках один раз в месяц проводится санитарный день с проведением генеральной уборки. График проведения санитарных дней согласовывается с территориальными органами Госсанэпиднадзора.
9. Уполномоченные органы местного самоуправления вправе вносить в адрес администрации рынка предложения по режиму работы рынка в предпраздничные и праздничные дни, при проведении областных, городских и районных мероприятий.
10. Время работы продавцов регламентируется общим режимом работы рынка, торговой площадки.
11. В случае временного приостановления своей деятельности (для проведения внеплановых санитарных дней, ремонта и др. случаях) администрация рынка, торговой площадки предварительно информирует продавцов, население, и рекомендовано информировать органы местного самоуправления о причинах и сроках приостановления деятельности.

3. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ТЕРРИТОРИИ
И ОБОРУДОВАНИЮ РЫНКОВ И ТОРГОВЫХ ПЛОЩАДОК

1. Территория рынков должна иметь бетонное или асфальтовое покрытие всей площади и разграничиваться на зоны:
- торговая;
- административно-складская;
- хозяйственная;
- стоянка для индивидуального транспорта, оборудованная в соответствии с требованиями ГАИ.
2. В торговой зоне отводятся площади для реализации:
- непродовольственных товаров;
- сырой пищевой продукции;
- готовой к употреблению пищевой продукции;
- овощей, фруктов, картофеля.
Схема размещения торговых мест утверждается комиссией по вводу (приемке) рынка, торговой площадки в эксплуатацию, созданной органами местного самоуправления.
3. В хозяйственной зоне устраиваются навесы для хранения тары и площадки для сбора мусора и пищевых отходов, которые должны располагаться на расстоянии не менее 25 м от организации торговли. Исходя из местных условий размещения торговой зоны, допускается сокращать указанное расстояние.
Контейнеры и мусоросборники очищаются при заполнении не более чем на 2/3 их объема, но не реже 1 раза в сутки.
4. Администрация рынка обязана выделить и за свой счет оборудовать на рынке:
- специализированные стационарные закрытые павильоны, оснащенные холодильным оборудованием, по торговле скоропортящейся продукцией, требующей соблюдения температурного режима;
- складские помещения, камеры хранения, холодильные камеры для отдельного хранения сырых и готовых продуктов с соблюдением товарного соседства;
- пункты проката весоизмерительных приборов, овоскопов, санитарной одежды, торгового и хозяйственного инвентаря, тележек для доставки товаров;
- помещения для размещения государственной лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы или подразделения госветнадзора (кроме вещевых рынков);
- площадки для сезонной торговли с автомашин на продовольственных и смешанных рынках;
- примерочные кабины (для вещевых и смешанных рынков);
- помещение для временного хранения изъятых из оборота товаров;
- предприятия общественного питания, в случае отсутствия их на прилегающих к рынку территориях;
- средства пожаротушения и средства оповещения населения на случай чрезвычайных ситуаций;
- общественные туалеты, водопровод;
- оборудованные площадки для мусоросборников, урны в торговой зоне.
5. На территориях торговых площадок должны быть размещены:
- туалет стационарного либо контейнерного типа;
- контейнеры для мусора и урны, расположенные в торговой зоне;
- пункт проката весоизмерительных приборов;
- помещение для временного хранения изъятых из оборота товаров;
- противопожарные средства.
6. Весы должны быть размещены на торговом оборудовании, обеспечивающем их устойчивость и хорошую видимость шкалы приборов как со стороны продавца, так и со стороны покупателя.
7. В стационарной мелкорозничной торговой сети температура на рабочем месте продавца в холодный период года не должны быть ниже 18 градусов С, в летний период - не выше 26 градусов С.
8. В доступных для обозрения местах устанавливаются:
8.1. Информационный стенд, где для сведения продавцов и покупателей вывешиваются:
- Закон РФ "О защите прав потребителей", настоящие Правила;
- другие нормативные правовые акты РФ и Липецкой области, регламентирующие торговую деятельности и продажу отдельных видов товаров;
- перечень отдельных категорий населения, которым предоставлено право внеочередного обслуживания;
- перечень товаров, запрещенных к реализации на рынке;
- информация о порядке и условиях предоставления торговых мест и услуг, тарифы на предоставление торговых мест и услуг;
- информация о местонахождении контрольных весов, книги отзывов и предложений;
- прейскурант цен на услуги по предоставлению торгового места, оборудования, инвентаря и т.д.;
- номера телефонов руководителя управляющей компании, администрации рынка, контролирующих органов и др.
8.2. Стенд с указанием схемы размещения торговых зон, предприятий общественного питания и сервисного обслуживания, административных помещений, лабораторий, автостоянки, туалета, примерочных кабин и т.д.
8.3. Указатели торговых зон по специализации ("Овощи, фрукты", "Мясо", "Рыба" и т.д.).

4. ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ТОРГОВОГО ПРОЦЕССА

1. Размещение торговых объектов и оборудования должно обеспечивать покупателям свободный доступ к торговым местам, соблюдение требований пожарной безопасности и возможность экстренной эвакуации людей и материальных ценностей в случае чрезвычайных ситуаций.
Запрещается организация дополнительных торговых мест, ограничивающих свободное перемещение по рынку, в том числе в вестибюлях, тамбурах, а также в проходах между установленными в соответствии со схемой размещения торговыми рядами.
Проезд автотранспорта через торговую зону в часы работы рынка запрещается.
Завоз товаров осуществляется до открытия рынка, торговой площадки, механизированная уборка территории производится после закрытия рынка, торговой площадки. Ручная уборка осуществляется в течение рабочего дня.
2. Вход посетителей и въезд автотранспорта для завоза товаров бесплатный.
3. Цены на товары, реализуемые на рынках, являются свободными, формируются под влиянием спроса и предложения и устанавливаются по соглашению продавца и покупателя, если иной порядок не предусмотрен законодательством.
4. Реализуемые товары должны иметь надлежаще оформленные ценники.
5. Запрещается реализация сырых продуктов и полуфабрикатов вместе с готовыми пищевыми продуктами.
6. Горячие готовые изделия (пирожки, беляши, чебуреки, котлеты и др.) должны отпускаться из изотермических или подогреваемых емкостей, тележек.
7. Мясо, мясные и другие продукты убоя животных, молоко, молочные продукты, яйца, иные продукты животноводства подлежат ветеринарно-санитарной экспертизе с целью определения их пригодности к использованию для пищевых целей.
8. Реализация картофеля, свежей плодоовощной продукции, в т.ч. бахчевых культур навалом, с земли запрещается. Не допускается продажа бахчевых культур в разрезанном виде, частями и с надрезами.

5. ПРАВА АДМИНИСТРАЦИИ РЫНКОВ, ТОРГОВОЙ ПЛОЩАДКИ

1. Предоставлять юридическим и физическим лицам на договорной основе в аренду торговые места для осуществления торговой деятельности и предоставления услуг.
2. Определять стоимость аренды торгового места и платных услуг.

6. ОБЯЗАННОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ РЫНКОВ, ТОРГОВЫХ ПЛОЩАДОК

1. Обеспечивать необходимые условия для нормального функционирования рынка, торговой площадки.
2. Организовать работу рынка, торговой площадки в строгом соответствии с действующими санитарными правилами и нормами, определяющими осуществление торговой деятельности и обеспечивающими охрану окружающей среды, эпидемиологическую и экологическую безопасность в районе их расположения, принимать необходимые меры по поддержанию общественного порядка, организации сторожевой охраны.
3. Содержать в надлежащем санитарно-техническом состоянии площадь рынка и торговой площадки, административно-хозяйственные помещения, места общего пользования и другие, обеспечивать своевременную уборку и благоустройство прилегающей территории.
4. Заключить договор на вывоз отходов, мусора, различного вида тары с предприятиями, имеющими оформленную в установленном порядке лицензию на данный вид деятельности, с соблюдением установленных норм накопления.
5. Рекомендовать принимать меры к увеличению сельскохозяйственной продукции, привлечению к участию в торговле сельхозпредприятий и предприятий по переработке пищевой и сельскохозяйственной продукции, фермерских, крестьянских хозяйств, прочих организаций.
6. Предоставлять продавцам, по их просьбе, следующие платные услуги на договорной основе:
6.1. Осуществляющим торговлю на рынке:
- прокат весов, гирь, мерной тары, овоскопов, торгового оборудования и инвентаря, санитарной одежды (куртки, халаты, фартуки, нарукавники и т.п.);
- транспортные, погрузочно-разгрузочные услуги (включая перемещение грузов);
- хранение товаров и личных вещей в специальных помещениях (холодильниках, овощехранилищах, камерах хранения);
- взвешивание продукции (товаров) на товарных весах;
- разруб мяса.
6.2. Осуществляющим торговлю на территории торговой площадки:
- прокат весов, гирь, мерной тары, овоскопов, торгового оборудования и инвентаря, санитарной одежды (куртки, халаты, фартуки, нарукавники и т.п.).
7. Следить за техническим состоянием предоставляемых напрокат весов, гирь, осуществлять их своевременную поверку.
8. Иметь необходимое количество контрольных весоизмерительных приборов (весы, гири) из расчета не менее одной единицы на каждую функциональную зону.
9. Запретить использование продавцами бытовых весов.
10. Развивать материально-техническую базу, оснащать рынок, торговую площадку современным технологическим оборудованием и инвентарем, проводить мероприятия по их благоустройству и реконструкции, обеспечивать удобства продавцам и покупателям, создавать условия для повышения уровня культуры торговли.
11. Рекомендовано вести учет денежных средств и имущества, соблюдать установленные законодательством требования при расчетах с продавцами на рынке за предоставленные услуги, оповещать их об изменениях тарифов оплаты не позднее чем за 10 дней.
12. Рекомендовано вести учет юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, которым предоставлены места, а также продавцов, уполномоченных от их имени осуществлять продажу товаров.
13. Оказывать содействие представителям контролирующих органов в ходе их проверок, осуществляемых на рынке, торговой площадке.

7. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ТОРГОВЫХ МЕСТ

1. Торговые места предоставляются при обязательном предъявлении документов:
- паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;


- оригинала заключения государственной лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы или подразделения госветнадзора (при реализации продуктов животного и растительного происхождения);
- документов, подтверждающих качество и безопасность товаров, в том числе гигиенические заключения, сертификаты соответствия, удостоверения качества;
- накладных и других предусмотренных нормативными актами документов, в том числе приложения к ним;
- личной медицинской книжки продавца;
- документа о государственной регистрации предпринимательской деятельности;
- свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (для иногородних плательщиков - уведомление о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения) и присвоении идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), выданного налоговыми органами;
- карточки регистрации контрольно-кассовой машины;
- разрешения на привлечение иностранной рабочей силы (при использовании иностранных работников).
Гражданам (физическим лицам), не зарегистрированным в качестве индивидуальных предпринимателей, торговые места для реализации собственной сельскохозяйственной продукции предоставляются при предъявлении документа, удостоверяющего, личность и документа, подтверждающего право владения (пользования) земельным (дачным) участком.
Копии всех предъявленных документов хранятся у администрации рынка в течение всего функционирования торгового места.
2. Администрация рынка, торговой площадки осуществляет предоставление торговых мест по договору аренды, в котором в обязательном порядке должны быть отражены вид объекта, период, условия и стоимость его аренды.
3. Оплата торгового места производится до начала торговли в наличной или безналичной форме.

8. ОБЯЗАННОСТИ ПРОДАВЦОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ
ТОРГОВЛЮ НА РЫНКЕ, ТОРГОВОЙ ПЛОЩАДКЕ

1. Продавец, уполномоченный юридическим лицом (арендатором торгового места) осуществлять от его имени продажу товаров, обязан также иметь документ (приказ о приеме на работу, трудовой договор либо иной договор гражданско-правового характера), подтверждающий его право осуществлять торговую деятельность.
2. Передача торгового места третьему лицу запрещена.
3. При взвешивании товаров не использовать бытовые весоизмерительные приборы.

9. ПЕРЕЧЕНЬ НАРУШЕНИЙ, КОТОРЫЕ ЯВЛЯЮТСЯ ОСНОВАНИЕМ
ДЛЯ ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЫНКА

1. Деятельность рынка, торговой площадки может быть временно приостановлена при наличии следующих нарушений, подтвержденных соответствующими документами:
- отсутствие оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на пользование земельным участком, нецелевое использование земельного участка;
- ненадлежащее выполнение архитектурных, градостроительных и строительных норм и правил;
- нарушение санитарных норм и правил при организации и эксплуатации рынков, в том числе при отсутствии санитарной зоны, систем водоснабжения, отопления, электроснабжения, ненадлежащего санитарно-технического состояния;
- систематическое нарушение администрацией рынка, торговой площадки обязательств, предусмотренных настоящими Правилами;
- нарушение природоохранного законодательства, экологических требований;
- несоблюдение требований пожарной безопасности;
- наличие данных, влекущих уголовную или административную ответственность за нарушения законодательства, регулирующего финансовую (в т.ч. уклонение от уплаты налогов, платежей и штрафных санкций), хозяйственную, предпринимательскую и торговую деятельность (в т.ч. незаконная торговля товарами, оборот которых ограничен: оружие, наркотические средства, алкогольная продукция и т.п.);
- использование иностранных работников при отсутствии разрешения на их привлечение и подтверждения на право трудовой деятельности, оформленных в установленном порядке.
2. При установлении указанных нарушений деятельность рынка, торговой площадки временно приостанавливается уполномоченными должностными лицами органов государственного надзора и контроля в пределах их компетенций.
3. Функционирование рынка, торговой площадки возобновляется после полного устранения допущенных нарушений.

10. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РЫНКОВ, ТОРГОВЫХ ПЛОЩАДОК

Деятельность рынка, торговой площадки прекращается:
- в случае истечения срока аренды земельного участка и отсутствия договора аренды, заключенного на новый срок в установленном порядке;
- при досрочном расторжении договора аренды земельного участка в установленном порядке по инициативе одной из сторон, в том числе в случаях неоднократных, грубых нарушений нормативно-правовых актов Российской Федерации, Липецкой области и органов местного самоуправления, подтвержденных актами проверок контролирующих органов, в пределах их полномочий, за непринятие мер по их устранению;
- в случае изъятия земельного участка, выделенного под размещение рынка и торговой площадки, для государственных и муниципальных нужд.

11. КОНТРОЛЬ ЗА РАБОТОЙ РЫНКОВ, ТОРГОВЫХ ПЛОЩАДОК

1. Контроль за соблюдением настоящих Правил, а также требований, правил, норм, регламентирующих торговую деятельность, осуществляется налоговыми, правоохранительными и иными контролирующими органами, в пределах их компетенции.
При осуществлении контроля возможно привлечение представителей общественных организаций по защите прав потребителей.
2. Работники областных и муниципальных контролирующих органов проводят проверки в порядке, предусмотренном действующим законодательством, при предъявлении предписаний и служебных удостоверений, работники федеральных контролирующих органов - в порядке, предусмотренном Положением об их деятельности, представители общественных объединений потребителей - при предъявлении выданных им направлений от объединений и надлежащим образом заверенной выписки из Устава, подтверждающей право производить проверки.
3. Администрация рынка, торговой площадки ведет контрольные журналы установленных форм, прошитые и скрепленные печатью юридического лица или индивидуального предпринимателя, в которые контролирующими органами в обязательном порядке вносятся записи о результатах проводимых проверок.
4. Администрация рынка несет дисциплинарную, административную и иную ответственность за непринятие действенных мер по устранению выявленных нарушений и обязана оказывать содействие представителям контролирующих органов в ходе проверок.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru