| |
РЕШЕНИЕ Воловского муниципального районного Совета депутатов от 25.11.2005 № 231
"О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ ВОЛОВСКОГО РАЙОНА"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ")
Официальная публикация в СМИ:
"Вперед", № 147, 08.12.2005
Вступил в силу с 25 ноября 2005 года (пункт 4 данного документа).
ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ
ВОЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
от 25 ноября 2005 г. № 231
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ
ВОЛОВСКОГО РАЙОНА
В целях совершенствования контроля за исполнением бюджета Воловского района, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета Воловского района, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Воловского района Липецкой области, положением о бюджетном процессе в Воловском районе, а также решением постоянной комиссии мандатной, по вопросам этики, соблюдению законности и правовым вопросам, районный Совет депутатов решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о контрольно-счетной комиссии Воловского района.
2. Приступить к формированию контрольно-счетной комиссии Воловского района в соответствии с утвержденным Положением.
3. Опубликовать настоящее решение в районной газете "Вперед".
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.
Председатель
районного Совета депутатов
В.П.АКУТИН
Приложение
к решению
сессии районного Совета депутатов
от 25 ноября 2005 г. № 231
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ ВОЛОВСКОГО РАЙОНА
Утверждено
решением
Совета депутатов Воловского района
от 25.11.2005 г. № 231
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Статус контрольно-счетной комиссии Воловского района
Контрольно-счетная комиссия Воловского района (далее - контрольно-счетная комиссия) является действующим органом муниципального финансового контроля, образуемым Воловским районным Советом депутатов (далее - Совет депутатов) и подотчетным ему.
В своей деятельности контрольно-счетная комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Липецкой области, решениями и иными нормативными правовыми актами Воловского района, а также настоящим Положением.
Статья 2. Задачи контрольно-счетной комиссии
Задачами контрольно-счетной комиссии являются:
организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей бюджета Воловского района (далее - районного бюджета) по объемам, структуре и целевому назначению; определение эффективности и целесообразности расходов бюджетных средств и использования муниципальной собственности;
оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов районного бюджета, смет целевых бюджетных фондов;
финансовая экспертиза проекта районного бюджета, а также нормативных правовых актов Воловского района, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета или влияющих на формирование и исполнение бюджета;
анализ выявленных отклонений от установленных показателей районного бюджета, использования заемных средств (краткосрочных, долгосрочных кредитов и др.) и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
контроль за законностью и своевременностью движения средств районного бюджета;
оценка законности, эффективности, обоснованности расходования средств районного бюджета и использования муниципальной собственности муниципальными предприятиями, учреждениями, организациями;
регулярное представление Совету депутатов информации о ходе исполнения районного бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий.
Статья 3. Принципы осуществления контроля
Контрольно-счетная комиссия осуществляет контроль за использованием районного бюджета на основе принципов законности, объективности, системности, независимости и гласности.
Глава 2. Состав, структура и порядок
формирования контрольно-счетной комиссии
Статья 4. Состав, структура и порядок формирования контрольно-счетной комиссии
Контрольно-счетная комиссия состоит из председателя и членов комиссии.
Структуру контрольно-счетной комиссии утверждает Совет депутатов. Председатель контрольно-счетной комиссии назначается на должность Советом депутатов до окончания срока полномочий избранного Совета депутатов. Решение о назначении председателя принимается Советом депутатов большинством голосов от общего числа избранных депутатов. По истечении срока полномочий председатель контрольно-счетной комиссии продолжает исполнять свои обязанности до назначения вновь избранного председателя контрольно-счетной комиссии.
Председатель контрольно-счетной комиссии работает на неоплачиваемой основе.
Председателем контрольно-счетной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее экономическое или юридическое образование, опыт профессиональной деятельности в области государственного, муниципального управления, государственного или муниципального контроля, экономики, финансов.
Кандидатуру на должность председателя контрольно-счетной комиссии вносит постоянная комиссия по экономике, бюджету и финансам.
Председатель контрольно-счетной комиссии:
осуществляет руководство деятельностью контрольно-счетной комиссии и организует ее работу в соответствии с настоящим Положением;
в установленные сроки представляет отчеты о работе контрольно-счетной комиссии Совету депутатов.
Председатель контрольно-счетной комиссии не может состоять в родственных отношениях с председателем районного Совета депутатов и главой района. Председатель и члены контрольно-счетной комиссии не могут быть задержаны, арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия районного Совета депутатов.
Воздействие на должностных лиц контрольно-счетной комиссии с целью воспрепятствовать исполнению ими своих служебных обязанностей либо добиться принятия решения в чью-либо пользу, насильственные действия, оскорбления, а равно клевета либо распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Председатель контрольно-счетной комиссии обладает гарантиями профессиональной независимости. Он может быть досрочно освобожден от должности решением районного Совета депутатов в случаях:
а) нарушения им законодательства Российской Федерации или совершения злоупотреблений по службе, если за такое решение проголосует большинство от общего числа депутатов районного Совета;
б) личного заявления об отставке;
в) признания его недееспособным вступившим в законную силу решением суда;
г) достижения им возраста 65 лет;
д) формирования контрольно-счетной комиссии нового созыва, при этом решение о досрочном прекращении полномочий председателя контрольно-счетной комиссии может быть принято районным Советом депутатов нового созыва не ранее чем через три месяца после начала его работы;
е) иных случаях, установленных Трудовым кодексом РФ и иными нормативно-правовыми актами о труде и муниципальной службе, настоящим Положением, при этом решение об освобождении от должности по инициативе Совета депутатов принимается, если за такое решение проголосует большинство от общего числа избранных депутатов Совета депутатов.
Деятельность контрольно-счетной комиссии не может быть приостановлена в связи с роспуском районного Совета депутатов.
Представления об освобождении от должности председателя контрольно-счетной комиссии в районный Совет депутатов вносит председатель районного Совета депутатов, глава района или по предложению не менее 1/3 от установленного числа депутатов районного Совета депутатов путем подачи письменного заявления с указанием проекта повестки дня, обоснованием необходимости созыва сессии и подписями депутатов.
Членами контрольно-счетной комиссии могут быть граждане Российской Федерации, имеющие высшее или среднеспециальное образование по юридической либо экономической специальности и (или) опыт работы на руководящих должностях.
Членами контрольно-счетной комиссии не могут быть депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, а также должностные лица органов местного самоуправления.
В обязанности членов контрольно-счетной комиссии входит непосредственное проведение контрольных мероприятий в пределах полномочий контрольно-счетной комиссии. В отсутствие председателя контрольно-счетной комиссии обязанности председателя контрольно-счетной комиссии выполняет назначенное лицо или лицо из членов контрольно-счетной комиссии.
Права, обязанности и ответственность председателя, членов контрольно-счетной комиссии, а также условия работы определяются настоящим Положением и соответствующими должностными инструкциями.
Члены контрольно-счетной комиссии работают на неоплачиваемой основе.
Члены контрольно-счетной комиссии могут быть досрочно освобождены от исполнения своих обязанностей в случаях:
- неудовлетворительного исполнения возложенных обязанностей, нарушения ими законодательства Российской Федерации, должностных инструкций или совершения злоупотреблений по работе;
- личного заявления об освобождении от обязанностей;
- иных случаях, установленных действующим законодательством.
Члены контрольно-счетной комиссии не могут состоять в родственных отношениях с председателем Совета депутатов и с главой района.
Лица, входящие в состав контрольно-счетной комиссии, для осуществления своей деятельности обеспечиваются удостоверениями установленного образца. Форма удостоверений утверждается Советом депутатов.
Глава 3. Порядок деятельности
контрольно-счетной комиссии
Статья 5. Виды деятельности контрольно-счетной комиссии
В процессе реализации возложенных задач контрольно-счетная комиссия осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением районного бюджета, формированием и использованием целевых бюджетных фондов, иных финансовых ресурсов района, образование и целевое использование которых регламентировано налоговым и бюджетным законодательством Российской Федерации, что предусматривает:
организацию и проведение оперативного контроля за исполнением районного бюджета;
проведение комплексных ревизий и тематических проверок по отдельным разделам и статьям районного бюджета, в том числе целевых бюджетных фондов, по средствам целевых программ, а также по целевому и эффективному использованию финансовых ресурсов района, образование и целевое использование которых регламентировано налоговым и бюджетным законодательством Российской Федерации;
экспертизу проекта районного бюджета, решений и иных нормативных правовых актов Воловского района, целевых программ и иных документов, затрагивающих вопросы районного бюджета и финансов;
анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в Совет депутатов и администрацию района предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом;
подготовку и представление заключений в Совет депутатов по исполнению районного бюджета в отчетном году;
подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов государственной власти.
Статья 6. Организация и планирование работы контрольно-счетной комиссии
Контрольно-счетная комиссия строит свою работу на основе годовых (полугодовых) и текущих планов и программ, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением районного бюджета с учетом всех видов и направлений деятельности контрольно-счетной комиссии.
Планирование осуществляется на основе разрабатываемых контрольно-счетной комиссией для этих целей технико-экономических норм и нормативов, контрольных и ревизионных стандартов, методических указаний. Обязательному включению в планы работы контрольно-счетной комиссии подлежат поручения Совета депутатов.
Проект годового (полугодового) плана рассматривается и утверждается Советом депутатов.
Статья 7. Область действия контрольных полномочий контрольно-счетной комиссии
Контрольные полномочия контрольно-счетной комиссии распространяются на все муниципальные органы и учреждения Воловского района.
Контрольные полномочия контрольно-счетной комиссии распространяются также на органы местного самоуправления, предприятия, организации вне зависимости от видов и форм собственности, если они получают, перечисляют, используют средства из районного бюджета или используют муниципальную собственность либо управляют ею, а также имеют предоставленные решением Совета депутатов налоговые и иные льготы и преимущества.
На деятельность общественных организаций и объединений и иных некоммерческих организаций контрольные полномочия контрольно-счетной комиссии распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств районного бюджета, использованием муниципальной собственности и управлением ею, а также в части предоставленных решением Совета депутатов налоговых и иных льгот и преимуществ.
Статья 8. Предоставление информации по запросам контрольно-счетной комиссии
Все органы местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации, независимо от форм собственности, входящие в область действия контрольных полномочий контрольно-счетной комиссии, и их должностные лица обязаны предоставлять по запросам комиссии информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности. В контрольно-счетную комиссию запрашиваемая информация должна быть сообщена не позднее чем в течение 15 дней со дня получения запроса.
При проведении ревизий и проверок контрольно-счетная комиссия получает от органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления, от проверяемых предприятий, учреждений, организаций всю необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к ее компетенции.
По требованию контрольно-счетной комиссии проверяемые органы, предприятия, учреждения, организации обязаны предоставлять контрольно-счетной комиссии справки и копии документов по операциям и расчетам с ними.
Отказ или уклонение должностных лиц указанных органов, предприятий, учреждений и организаций от своевременного предоставления необходимой информации или документации по требованию контрольно-счетной комиссии, а также предоставление ложной информации влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Статья 9. Оперативный контроль за исполнением районного бюджета
Контрольно-счетная комиссия в процессе исполнения районного бюджета контролирует полноту и своевременность денежных поступлений, фактическое расходование бюджетных ассигнований в сравнении с утвержденными показателями районного бюджета, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.
Контрольно-счетная комиссия ежеквартально по установленной форме представляет Совету депутатов оперативный отчет о ходе исполнения районного бюджета, в котором приводятся фактические данные о формировании доходов и произведенных расходах в сравнении с утвержденными решением Совета депутатов о районном бюджете на текущий год показателями за истекший период, квартал.
Форма отчета утверждается Советом депутатов.
Данные оперативного контроля используются при планировании ревизий и проверок.
Статья 10. Ревизии и проверки
Комплексные ревизии и тематические проверки проводятся по месту расположения проверяемых объектов либо по месту нахождения контрольно-счетной комиссии. В последнем случае проверяемые органы местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации обязаны доставить и передать все запрашиваемые документы в распоряжение контрольно-счетной комиссии. Председатель контрольно-счетной комиссии несет ответственность за сохранность переданных документов.
В ходе проведения ревизий и проверок на основе документального подтверждения законности производственно-хозяйственной деятельности, достоверности бухгалтерского учета и финансовой отчетности определяются своевременность и полнота взаимных платежей проверяемого объекта и муниципального бюджета.
По итогам проведения ревизии или проверки составляется отчет (акт, заключение, справка), за достоверность которого председатель контрольно-счетной комиссии несет персональную ответственность. Руководители проверяемых органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций имеют право выразить свое мнение о результатах проверки, которое прилагается к отчетному документу.
О результатах проведенных ревизий и проверок контрольно-счетная комиссия информирует Совет депутатов, доводит их до сведения главы района, руководителей соответствующих органов, предприятий, учреждений, организаций. Результаты ревизий и проверок, осуществляемых контрольно-счетной комиссией, подлежат опубликованию (обнародованию).
Об ущербе, причиненном Воловскому району, и о выявленных нарушениях контрольно-счетная комиссия информирует Совет депутатов. При выявлении нарушения законов, влекущих за собой уголовную ответственность, Совет депутатов передает соответствующие материалы в правоохранительные органы.
При проведении ревизий и проверок контрольно-счетная комиссия не должна вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов, а также предавать гласности свои выводы до завершения ревизии (проверки) и оформления ее результатов в виде акта (заключения).
Должностные лица контрольно-счетной комиссии и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе ревизий и проверок, только при выполнении работ, поручаемых контрольно-счетной комиссией.
Статья 11. Контроль за состоянием муниципального долга, использованием кредитных ресурсов и заемных средств
Контрольно-счетная комиссия осуществляет контроль:
управления и обслуживания долга муниципального образования Воловского района;
законности, рациональности и эффективности использования получаемых кредитов и заемных средств;
эффективности размещения финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной основе;
предоставления кредитов, а также предоставлениям средств на безвозмездной основе.
Статья 12. Контроль за поступлением в муниципальный бюджет средств от распоряжения и управления муниципальной собственностью
Контрольно-счетная комиссия осуществляет контроль за поступлением в районный бюджет средств, полученных:
от распоряжения собственностью Воловского района (в том числе ее приватизации, продажи, залога, сдачи в аренду и наем);
от управления объектами собственности Воловского района, включая принадлежащие муниципальному образованию паи и пакеты акций организаций различного профиля.
Статья 13. Экспертиза и заключения контрольно-счетной комиссии
Контрольно-счетная комиссия проводит экспертизу и дает заключения:
проекту районного бюджета, обоснованности его доходных и расходных статей, размерам муниципального долга и дефицита бюджета;
проблемам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в Воловском районе;
проектам решений и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Воловского района по бюджетно-финансовым вопросам, вносимым на рассмотрение Совета депутатов;
проектам программ, включая целевые программы Воловского района, на финансирование которых используются средства районного бюджета, в том числе целевых бюджетных фондов, субвенции, выделяемые администрацией Липецкой области, и иные финансовые средства, предоставляемые Воловскому району.
По другим вопросам, входящим в ее компетенцию, контрольно-счетная комиссия осуществляет подготовку и представление заключений на основании:
поручений Совета депутатов, оформленных соответствующими решениями;
запросов главы района.
Статья 14. Анализ результатов контрольных мероприятий
Контрольно-счетная комиссия систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств районного бюджета.
На основе полученных данных контрольно-счетная комиссия разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного процесса и развитию бюджетно-финансовой системы Воловского района и представляет их на рассмотрение Совета депутатов.
Статья 15. Взаимодействие контрольно-счетной комиссии с органами внутриведомственного контроля и иными органами
Контрольно-счетная комиссия вправе требовать, а органы, осуществляющие внутриведомственный и вневедомственный контроль в Воловском районе, обязаны в полном объеме предоставлять контрольно-счетной комиссии запрашиваемые документы, результаты проведенных контрольных мероприятий и иную информацию.
Контрольно-счетная комиссия в пределах своей компетенции вправе взаимодействовать с иными органами государственного финансового контроля, участвовать по согласованию с ними в совместных контрольных мероприятиях и экспертно-аналитических работах.
Контрольно-счетная комиссия в пределах своих полномочий взаимодействует с органами прокуратуры, внутренних дел, с налоговой службой на территории района.
Контрольно-счетная комиссия при проведении ревизий и проверок взаимодействует с отделением Федерального казначейства МФ РФ по Воловскому району и отделом финансов администрации района, получает от них оперативную информацию о ходе исполнения районного бюджета, информацию о зачислениях, перечислениях и распределениях средств на соответствующих счетах, об осуществлении расходов и о соответствии расходуемых бюджетных средств объему подтвержденных денежных обязательств субъектов контрольно-ревизионных мероприятий, а также обменивается с ними результатами деятельности, методическими и нормативными материалами.
При необходимости контрольно-счетная комиссия может использовать материалы контрольных органов по итогам проведенных ими проверок и ревизий. При этом контрольно-счетная комиссия обеспечивает режим использования указанных материалов, предусмотренный в предоставившей их организации.
Статья 16. Представление контрольно-счетной комиссии
По результатам проведенных контрольных мероприятий контрольно-счетная комиссия направляет органам местного самоуправления, руководителям проверяемых предприятий, учреждений и организаций представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях и бесхозяйственности.
Представление контрольно-счетной комиссии должно быть рассмотрено в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение двадцати дней со дня его получения. О принятом по представлению решении и о мерах по его реализации контрольно-счетная комиссия уведомляется незамедлительно.
В случае разногласий проверяемая сторона в пятидневный срок представляет в контрольно-счетную комиссию в письменной форме свои мотивированные возражения.
В случаях выявления при проведении проверки или ревизии хищений денежных и материальных средств, а также иных злоупотреблений контрольно-счетная комиссия передает материалы проверки или ревизии в правоохранительные органы.
Статья 17. Предписание контрольно-счетной комиссии
При выявлении на проверяемых объектах нарушений в хозяйственной, финансовой, коммерческой и иной деятельности, наносящих Воловскому району прямой непосредственный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений контрольно-счетной комиссии, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий контрольно-счетная комиссия имеет право давать органам местного самоуправления Воловского района и администрации проверяемых предприятий, учреждений и организаций обязательные для исполнения предписания.
Предписания контрольно-счетной комиссии подписываются председателем контрольно-счетной комиссии или лицом, его замещающим.
При неоднократном неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний контрольно-счетной комиссии орган, исполняющий муниципальный бюджет, может по согласованию с Советом депутатов принять решение о приостановлении всех видов финансовых, платежных и расчетных операций по счетам проверяемых предприятий, учреждений и организаций.
Контрольно-счетная комиссия может отменить предписание или внести в него изменения.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке.
Статья 18. Полномочия контрольно-счетной комиссии при проведении проверок и ревизий
Председатель и члены контрольно-счетной комиссии имеют право:
беспрепятственно посещать проверяемые органы, предприятия, учреждения и организации, независимо от форм собственности, входить в любые производственные, складские, торговые и канцелярские помещения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы, а при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений - изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия и копии или опись изъятых документов;
знакомиться в полном объеме со всей документацией, охватывающей весь период деятельности проверяемого объекта, необходимой при проведении контрольного мероприятия.
Руководители проверяемых объектов обязаны создавать нормальные условия для работы лиц контрольно-счетной комиссии, проводящих проверку или ревизию, предоставлять им необходимые помещения, средства транспорта и связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.
Статья 19. Обязательность исполнения требований контрольно-счетной комиссии
Требования контрольно-счетной комиссии, связанные с ее деятельностью, являются обязательными для проверяемых органов и организаций независимо от их подчиненности и форм собственности.
Статья 20. Обжалование действий контрольно-счетной комиссии
Гражданин, орган местного самоуправления, организация вправе оспорить в суде решение, действие контрольно-счетной комиссии, если считают, что нарушены их права и свободы.
Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в Совет депутатов.
Глава 4. Заключительные положения
Статья 21. Средства на содержание контрольно-счетной комиссии
Средства на содержание контрольно-счетной комиссии предусматриваются в районном бюджете отдельной строкой.
Статья 22. Материальное обеспечение контрольно-счетной комиссии
Контрольно-счетная комиссия по заявке председателя комиссии обеспечивается помещением и необходимыми материально-техническими средствами из средств, предусмотренных в районном бюджете на содержание Совета депутатов.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|