| |
РЕШЕНИЕ Воловского муниципального районного Совета депутатов от 25.11.2005 № 230
"О ПРОЕКТЕ РЕГЛАМЕНТА ВОЛОВСКОГО РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ"
(вместе с "РЕГЛАМЕНТОМ")
Официальная публикация в СМИ:
"Вперед", № 145, 03.12.2005
Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 3 данного документа).
ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ
ВОЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
от 25 ноября 2005 г. № 230
О ПРОЕКТЕ РЕГЛАМЕНТА ВОЛОВСКОГО
РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
Рассмотрев проект регламента Воловского районного Совета депутатов, внесенный председателем районного Совета депутатов, руководствуясь п. 5 ст. 21 Устава Воловского района и учитывая решение постоянной комиссии мандатной, по вопросам этики, по соблюдению законности и правовым вопросам, районный Совет депутатов решил:
1. Утвердить Регламент Воловского районного Совета депутатов (прилагается).
2. Признать утратившими силу решения Воловского районного Совета депутатов № 6 от 28.12.1995 "О Регламенте Воловского районного Совета депутатов", № 56 от 25.12.1996 "О внесении изменений в Регламент Воловского районного Совета депутатов", № 37 от 24.12.1998 "О внесении изменений в Регламент Воловского районного Совета депутатов", № 137 от 24.12.1998 "О внесении изменений в Регламент Воловского районного Совета депутатов".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель
районного Совета депутатов
В.П.АКУТИН
Приложение
к решению
сессии районного Совета депутатов
от 25 ноября 2005 г. № 230
РЕГЛАМЕНТ
ВОЛОВСКОГО РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
Статья 1. Воловский районный Совет депутатов
Воловский районный Совет депутатов (далее - районный Совет) в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Уставом Воловского района (далее - Уставом района) является представительным органом местного самоуправления, полномочен рассматривать и решать вопросы, отнесенные к его компетенции действующим законодательством.
Статья 2. Полномочия и деятельность районного Совета
1. Полномочия и деятельность районного Совета основываются на Конституции Российской Федерации и регулируются Федеральными конституционными законами, федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, Уставом района, законами области и иными нормативными правовыми актами области и районного Совета.
Порядок деятельности районного Совета определяется настоящим Регламентом.
2. Работа районного Совета осуществляется на принципах свободного, коллективного обсуждения и решения вопросов, гласности, законности и учета мнения населения района.
Статья 3. Состав районного Совета
1. Районный Совет состоит из 25 депутатов (установленное число депутатов), избираемых избирателями района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет, и считается правомочным, если в его состав избрано не менее 2/3 от установленного числа депутатов.
2. Под числом избранных депутатов районного Совета понимается число депутатов, получивших удостоверение об избрании.
Статья 4. Структура и формы работы районного Совета
1. В структуру районного Совета входят председатель, его заместитель, постоянные комиссии.
В случае необходимости районный Совет вправе создавать временные депутатские комиссии, рабочие комиссии.
2. Формами работы районного Совета являются сессии, заседания постоянных комиссий, депутатские слушания.
Статья 5. Председатель и заместитель председателя районного Совета
1. Для ведения сессий, осуществления организационных полномочий районный Совет избирает председателя районного Совета и его заместителя.
2. Председатель районного Совета избирается на весь срок полномочий районного Совета данного созыва. Полномочия председателя районного Совета могут быть прекращены досрочно:
- в случаях, предусмотренных Законом Липецкой области "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления в Липецкой области";
- по личному заявлению об освобождении от должности;
- в случаях и порядке, установленных статьей 8 настоящего Регламента;
- в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Статья 6. Постоянные комиссии районного Совета
1. Районный Совет образует из числа своих депутатов постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, отнесенных к ведению районного Совета, а также для содействия осуществляемой районным Советом контрольной деятельности.
2. Структура, порядок формирования, полномочия и порядок организации работы постоянных комиссий определяются настоящим Регламентом.
Статья 7. Обеспечение деятельности районного Совета
1. Для обеспечения деятельности районного Совета создается аппарат районного Совета. Структура аппарата утверждается районным Советом. Должностные инструкции сотрудников аппарата утверждаются председателем районного Совета.
Статья 8. Избрание председателя районного Совета, его заместителя, председателей постоянных депутатских комиссий
1. Председатель районного Совета избирается на сессии районного Совета тайным голосованием с использованием бюллетеней из числа депутатов районного Совета, давших согласие баллотироваться на эту должность.
2. Кандидатуры на должность председателя районного Совета могут предлагаться депутатами или путем самовыдвижения.
Каждому кандидату должны быть предоставлены равные возможности для изложения своей позиции и агитации за свою кандидатуру. По всем кандидатурам, давшим согласие баллотироваться, проводится обсуждение. В процессе обсуждения кандидатур любой из кандидатов вправе заявить самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
3. Избранным считается кандидат, получивший в результате тайного голосования более половины голосов от числа избранных депутатов районного Совета.
В случае, если на должность председателя районного Совета было выдвинуто более двух кандидатов и ни один не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. Избранным на должность председателя районного Совета считается кандидат, за которого по итогам второго тура проголосовало более половины от числа избранных депутатов районного Совета.
4. Если председатель районного Совета не избран, процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатур. При повторном выдвижении могут быть предложены и прежние кандидатуры.
5. По результатам выборов районный Совет принимает решение об избрании председателя районного Совета.
6. Кандидатура для избрания на должность заместителя председателя предлагается председателем районного Совета. Кандидатуры для избрания председателей постоянных комиссий могут предлагаться председателем районного Совета, депутатами или путем самовыдвижения.
Обсуждение кандидатур, голосование, определение и оформление его результатов, проведение повторных выборов осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 1 - 5 настоящей статьи.
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Нумерация статей дана в соответствии с официальным текстом документа.
------------------------------------------------------------------
Статья 10. Срок полномочий и порядок прекращения полномочий председателя районного Совета, его заместителя, председателей постоянных комиссий
1. Председатель районного Совета, его заместитель, председатели постоянных депутатских комиссий избираются на срок полномочий районного Совета.
2. Председатель районного Совета, работающий на профессиональной постоянной основе, подотчетен районному Совету депутатов и может быть отозван путем тайного голосования.
Предложения об освобождении от должности председателя районного Совета могут быть внесены в виде мотивированного заявления, подписанного группой депутатов не менее 1/3 от числа избранных депутатов районного Совета. Председатель районного Совета при обсуждении вопроса об освобождении от должности имеет право на выступление.
2. Председатель районного Совета считается освобожденным от должности, если за это проголосовало не менее 2/3 от числа избранных депутатов районного Совета.
Если за освобождение от должности проголосовало менее указанного числа депутатов:
- повторное инициирование вопроса об освобождении от должности допускается не ранее чем через 1 год.
3. Председатель районного Совета может сложить свои полномочия досрочно путем подачи письменного заявления об освобождении от должности.
Статья 9. Полномочия председателя районного Совета
1. Председатель районного Совета:
а) представляет районный Совет в отношениях с населением района, трудовыми коллективами, органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, общественными объединениями;
б) осуществляет организационное обеспечение деятельности депутатов и в целом районного Совета, созывает и ведет его сессии, подписывает в установленном порядке решения и документы, руководит работой аппарата районного Совета, осуществляет в соответствии с действующим законодательством прием и увольнение его должностных лиц и других сотрудников, открывает и закрывает расчетные и текущие счета районного Совета и является распорядителем по этим счетам;
в) выполняет другие полномочия и функциональные обязанности в соответствии с действующим законодательством.
2. По вопросам своего ведения председатель районного Совета издает распоряжения.
Статья 10. Заместитель председателя районного Совета
1. При отсутствии председателя районного Совета или невозможности исполнения им своих обязанностей его обязанности исполняет заместитель.
Статья 11. Структура и состав постоянных комиссий районного Совета
1. На первой сессии районного Совета из числа депутатов образуются постоянные комиссии районного Совета.
Количество и перечень постоянных комиссий определяется решением районного Совета.
2. Постоянные комиссии являются постоянно действующими рабочими коллегиальными органами районного Совета, подотчетными и подконтрольными ему в своей деятельности.
3. Постоянные комиссии состоят из председателя, заместителя и членов постоянных комиссий.
Численный состав каждой комиссии определяется решением районного Совета, принимаемом на сессии большинством голосов от числа избранных депутатов районного Совета.
4. Постоянные комиссии рассматривают на своих заседаниях, как правило, вопросы профильного характера. Постоянная комиссия вправе рассмотреть на своем заседании любой вопрос, находящийся в ведении районного Совета.
Статья 12. Полномочия постоянных комиссий районного Совета
Постоянные комиссии районного Совета вправе:
- вносить предложения по повестке дня сессии;
- представлять доклады и содоклады на сессиях;
- представлять совместные доклады и содоклады либо отдельно представлять свои замечания и предложения;
- принимать решения по документам, переданным на рассмотрение постоянной комиссии;
- заслушивать на своих заседаниях должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности, полностью или частично финансируемых за счет средств федерального бюджета, бюджета области, местного бюджета, либо имеющих льготы по уплате налогов и обязательных платежей, либо имеющих в качестве учредителей органы государственной власти и (или) органы местного самоуправления по вопросам, относящимся к ведению районного Совета;
- запрашивать у органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности, полностью или частично финансируемых за счет средств федерального бюджета, бюджета области, местного бюджета, либо имеющих льготы по уплате налогов и обязательных платежей, либо имеющих в качестве учредителей органы государственной власти и (или) органы местного самоуправления, должностных лиц, указанных органов и организаций необходимые документы по вопросам, относящимся к ведению районного Совета;
- обсуждать кандидатуры должностных лиц, назначение которых производится с согласия районного Совета, и представлять районному Совету свои решения по результатам обсуждения;
- обращаться с запросами на сессиях районного Совета к председателю районного Совета, главе и другим должностным лицам администрации района, прокурору района, председателю муниципальной избирательной комиссии района, председателям других избирательных комиссий, председателям комиссий референдума, руководителям федеральных органов государственной власти района и органов местного самоуправления, а также территориальных органов власти: Пенсионного фонда РФ, Фонда социального страхования РФ, Государственного фонда занятости населения РФ по вопросам, относящимся к ведению районного Совета;
- совершать иные действия в пределах компетенции постоянной комиссии.
Статья 13. Порядок формирования постоянных комиссий районного Совета
1. Постоянные комиссии формируются путем избрания их председателя и членов комиссии.
Депутат районного Совета может быть членом не более чем двух комиссий.
2. Депутаты выражают свое желание работать в соответствующей комиссии путем подачи заявления председателю районного Совета.
Районный Совет утверждает численный и персональный состав комиссии открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов районного Совета.
После утверждения численного и персонального состава комиссий районный Совет избирает председателей комиссий.
Статья 14. Порядок работы постоянных комиссий районного Совета
1. Основной формой работы постоянных комиссий являются заседания.
Заседания постоянных комиссий проводятся по мере необходимости, но не позднее чем за 5 дней до проведения очередной сессии районного Совета.
2. Заседания постоянных комиссий созывает их председатель.
3. О созыве заседания комиссии председатель уведомляет членов комиссии, а также субъектов законодательной инициативы, проекты решений которых подлежат рассмотрению не позднее чем за три рабочих дня до его начала.
Заседания проводит председатель комиссии. В случае, если председатель не имеет возможности присутствовать на заседании комиссии, заседание комиссии проводится членом комиссии, избранным большинством голосов из числа присутствующих членов комиссии. В заседаниях комиссий могут участвовать депутаты районного Совета, не входящие в его состав.
На заседаниях вправе присутствовать по согласованию с председателем постоянной комиссии представители администрации района, прокуратуры района, районного суда, а также средств массовой информации. На заседания могут быть приглашены также иные заинтересованные лица, эксперты, специалисты.
Постоянная комиссия по решению более половины присутствующих депутатов из состава комиссии вправе проводить закрытое заседание.
На заседаниях постоянных комиссий ведутся протоколы заседаний, которые подписываются председательствующим на заседании. Протоколы заседаний оформляются, но не подлежат сдаче в архив и хранятся в архиве районного Совета.
3. Комиссии принимают на своих заседаниях решения. Решения комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии открытым голосованием и подписываются председателем комиссии.
4. Комиссии могут проводить совместные заседания.
Совместное заседание комиссий ведет один из председателей соответствующих комиссий.
Протоколы, решения совместных заседаний подписываются председателями комиссий.
5. Для обеспечения всестороннего и компетентного выполнения задач, решения отдельных вопросов комиссии имеют право образовывать постоянные и временные рабочие комиссии из числа представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, субъектов права законодательной инициативы, специалистов, назначить независимую экспертизу проектов решений.
6. Организационно-техническое и информационное обслуживание комиссий осуществляет аппарат районного Совета.
Статья 15. Обязанности председателя постоянной комиссии
1. Председатель постоянной комиссии:
- организует работу комиссии;
- созывает заседания;
- председательствует на них;
- обеспечивает подготовку вопросов, выносимых на заседаниях;
- направляет членам комиссии необходимые для работы документы и материалы;
- приглашает для участия в заседаниях и дачи разъяснений представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, специалистов;
- осуществляет контроль за выполнением решений комиссий.
2. В своей деятельности председатель комиссии подотчетен и подконтролен районному Совету.
Председатель комиссии несет персональную ответственность за организацию работы и деятельность комиссии перед районным Советом.
3. Председатель комиссии отчитывается о деятельности комиссии не реже одного раза в год на сессии районного Совета.
Статья 16. Права и обязанности члена постоянной комиссии
1. Член комиссии вправе вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов.
2. Член комиссии обязан присутствовать на заседании комиссии и принимать участие в его работе.
При невозможности присутствовать на заседаниях член комиссии заблаговременно извещает об этом председателя комиссии и информирует комиссию на очередном заседании о причинах отсутствия.
3. Член комиссии вправе на заседаниях комиссии участвовать в прениях, вносить предложения и замечания, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему, требовать ответа и давать оценку, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать пояснения.
4. Член комиссии, мнение и предложения которого не получили поддержки комиссии, вправе выступать с изложением особого мнения при рассмотрении соответствующего вопроса на сессии районного Совета.
Статья 17. Ответственность депутата районного Совета за систематическое неучастие в работе комиссии
1. Депутат, избранный в состав комиссии, несет ответственность за систематическое неучастие в его работе.
Систематическим неучастием в работе комиссии признается неучастие без уважительных причин в двух и более заседаниях комиссии, неисполнение решений комиссии и поручений председателя комиссии.
2. За систематическое неучастие в работе комиссии к депутату могут быть применены следующие меры:
- замечание председателя комиссии;
- информирование избирателей в средствах массовой информации от имени комиссии о неучастии депутата в работе комиссии.
Статья 18. Сессия районного Совета
1. Председатель районного Совета подписывает распоряжение о созыве очередной сессии Совета не позднее чем за 10 дней до ее проведения.
В распоряжении о созыве сессии районного Совета указываются время и место проведения сессии, а также вопросы повестки дня.
При формировании повестки дня учитываются письменные предложения депутатов районного Совета, главы администрации района, других субъектов законодательной инициативы, поступившие в районный Совет.
2. Районный Совет созывается на сессии председателем районного Совета или исполняющим его обязанности заместителем председателя по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Председатель районного Совета доводит до сведения депутатов время и место проведения сессии, проект повестки дня, проекты решений районного Совета не позднее чем за пять дней до начала работы сессии, внеочередной сессии - не позднее чем за двое суток.
Районный Совет вправе пригласить на сессию районного Совета должностных лиц администрации района, руководителей органов местного самоуправления, прокурора района, руководителей территориальных органов, федеральных органов государственной власти и иных должностных лиц. Решение о приглашении должностных лиц на сессию районного Совета принимает председатель районного Совета.
Глава администрации района вправе участвовать в сессии районного Совета с правом совещательного голоса.
3. Для рассмотрения вопросов, не терпящих отлагательства, созывается внеочередная сессия по инициативе председателя районного Совета, главы администрации района или по предложению не менее 1/3 от установленного числа депутатов районного Совета путем подачи письменного заявления с указанием проекта повестки дня, обоснованием необходимости созыва сессии и подписями депутатов.
Внеочередная сессия созывается председателем районного Совета в срок не позднее двух недель. При отсутствии председателя районного Совета сессию созывает его заместитель.
4. Сообщение о месте и времени проведения очередной сессии публикуется в районной газете "Вперед" не позднее чем за шесть дней до начала сессии, внеочередной сессии - не позднее чем за три дня.
5. Подготовку первой сессии нового созыва районного Совета депутатов проводит оргкомитет, сформированный на общем совещании вновь избранных депутатов в количестве членов и в порядке, определяемом этим совещанием. Оргкомитет возглавляет старейший по возрасту депутат нового созыва.
6. Общее совещание депутатов созывается председателем районного Совета депутатов предыдущего созыва по инициативе депутатов, избранных в районный Совет, главой администрации района.
Решение оргкомитета о дате, месте и времени проведения первой сессии районного Совета должно быть опубликовано в районной газете "Вперед" не позднее чем за три дня до дня проведения сессии.
7. Районный Совет собирается на первую сессию не позднее трех недель со дня его избрания при условии, что в состав районного Совета избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов.
Оргкомитет формирует проект повестки дня и определяет порядок проведения первой сессии нового созыва.
Первую сессию районного Совета открывает и ведет до избрания председателя районного Совета старейший по возрасту депутат районного Совета.
На первой сессии районного Совета проводятся выборы председателя районного Совета и его заместителя в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Регламента.
Деятельность оргкомитета прекращается после начала работы первой сессии вновь избранного состава районного Совета.
Статья 19. Организация сессии районного Совета
1. Сессия районного Совета правомочна, если на сессии присутствует не менее 2/3 от установленного числа депутатов районного Совета. Перед открытием сессии работниками аппарата районного Совета проводится регистрация депутатов и приглашенных.
2. Зал сессии оформляется государственными символами Российской Федерации, Липецкой области, а также символами Воловского района.
3. Сессии районного Совета проводятся открыто, на гласной основе.
Статья 20. Ведение сессии районного Совета
1. Сессию районного Совета ведет председатель районного Совета или исполняющий его обязанности заместитель председателя районного Совета.
Председательствующий на сессии:
- открывает сессию и сообщает сведения о количестве депутатов, присутствующих на сессии, о количестве отсутствующих депутатов и причинах их отсутствия;
- при наличии кворума депутатов объявляет сессию правомочной для принятия решений;
- вносит на рассмотрение сессии проект повестки дня;
- ставит на голосование о включении в повестку дня каждого дополнительного вопроса раздельно или при отсутствии возражений депутатов всех дополнительных вопросов вместе;
- ставит на голосование вопрос о принятии повестки дня;
- руководит общим ходом сессии, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента;
- предоставляет слово для выступления;
- организует голосование и подсчет голосов;
- оглашает формулировку вопроса, внесенного на голосование, и объявляет результаты голосования;
- обеспечивает выполнение решений районного Совета;
- оглашает вопросы, справки, обращения, поступившие в адрес районного Совета;
- обеспечивает порядок в зале заседаний;
- закрывает сессию;
- осуществляет иные полномочия в пределах своей компетенции.
2. Председательствующий не вправе комментировать и оценивать выступления, давать характеристики выступающим.
Решения о поручениях районного Совета органам и должностным лицам администрации района, районного Совета и его аппарата по вопросам их компетенции, если они не оформлены правовыми актами, заносятся в протокол сессии.
Статья 21. Распорядок дня заседания районного Совета
Распорядок дня заседания районного Совета включает в себя:
- утренняя часть заседания - с 10.00 до 13.00;
- вечерняя часть - с 14.00 до 17.00;
- плановые перерывы - с 11.20 до 11.40; с 15.20 до 15.40.
1. Решения о внеочередных перерывах на срок не свыше 30 мин. (при необходимости проведения консультаций, согласований) принимается районным Советом большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, по предложению председателя Совета, председателей комиссий, уполномоченных представителей зарегистрированных депутатских групп, главы администрации района или его представителей на заседании Совета.
2. Продолжительность докладов, содокладов и заключительного слова устанавливается председательствующим на заседании районного Совета по согласованию с докладчиками и содокладчиками, но не должна превышать 30 минут для докладов, 5 минут для содоклада.
Для выступления в прениях, для оглашения обращений граждан, для информационных сообщений - 7 минут.
Для сообщений, справок, вопросов, выдвижения кандидатур, выступлений по мотивам голосования, внесения предложений, вопросов - 2 минуты. Докладчикам и содокладчикам по мотивам голосования слово не предоставляется. По порядку ведения заседания Совета, для ответа на вопросы и дачи разъяснений - в пределах 1 минуты.
По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего и прерывает его выступление.
3. Выступления на сессии районного Совета проводятся с ораторской трибуны.
Выступающий после предоставления председательствующим ему слова представляется, назвав при этом: депутат районного Совета - фамилию и номер избирательного округа; иное лицо - фамилию и должность.
4. Слово для выступления предоставляется в порядке подачи заявки на выступление.
Депутат может выступить по одному вопросу не более двух раз.
5. Никто не вправе выступать на сессии районного Совета без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило лишается слова без предупреждения. Слово для выступления предоставляется в порядке очередности.
6. Председатель районного Совета, глава администрации района либо уполномоченное им лицо имеют право взять слово для разъяснения по вопросам, относящимся к их ведению.
7. Выступающие на сессии районного Совета не вправе использовать в своей речи некорректные выражения, призывать к незаконным действиям.
При отклонении выступающего от обсуждаемой темы председательствующий вправе призывать его придерживаться рассматриваемого вопроса. После второго предупреждения председательствующий лишает выступающего слова до конца обсуждения данного вопроса.
Статья 22. Меры по поддержанию порядка и соблюдению Регламента
1. Председательствующий на сессии обеспечивает соблюдение настоящего Регламента и поддержание порядка в зале заседания.
Депутаты районного Совета и присутствующие подчиняются распоряжениям председательствующего, направленным на соблюдение Регламента и поддержание порядка в зале.
2. Председательствующий вправе требовать прекращения нарушения требований настоящего Регламента и порядка в зале заседания.
3. Присутствующий на сессии районного Совета может быть удален председательствующим из зала заседания после повторно сделанного ему на сессии предупреждения о нарушении им Регламента либо несоблюдения порядка в зале.
Статья 23. Протокол сессии районного Совета
1. Протокол сессии районного Совета подписывается председательствующим на сессии.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|