Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Воловского муниципального районного Совета депутатов от 25.11.2005 № 235
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В ОТКРЫТЫЕ АКЦИОНЕРНЫЕ ОБЩЕСТВА"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ")

Официальная публикация в СМИ:
"Вперед", № 148, 10.12.2005


Вступает в силу со дня его официального опубликования в районной газете "Вперед" (пункт 2 данного документа).



ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ

ВОЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 25 ноября 2005 г. № 235

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ
ПРЕОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ В ОТКРЫТЫЕ АКЦИОНЕРНЫЕ ОБЩЕСТВА

Рассмотрев обращение главы администрации района об утверждении Положения о порядке преобразования муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества, в соответствии со ст. 20 Устава Воловского района Липецкой области и учитывая решение постоянной комиссии мандатной, по вопросам этики, по соблюдению законности и правовым вопросам, районный Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о порядке преобразования муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в районной газете "Вперед".

Председатель
районного Совета депутатов
В.П.АКУТИН





Приложение
к решению
сессии районного Совета депутатов
от 25 ноября 2005 г. № 235

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
В ОТКРЫТЫЕ АКЦИОНЕРНЫЕ ОБЩЕСТВА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами "О приватизации государственного и муниципального имущества", "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" определяет порядок преобразования муниципальных унитарных предприятий, находящихся в собственности Воловского района, в открытые акционерные общества.
1.2. Преобразованию в открытые акционерные общества подлежат муниципальные унитарные предприятия, имущественные комплексы которых решением Воловского районного Совета депутатов включены в прогнозный план (программу) приватизации имущества Воловского района на очередной финансовый год и величина балансовой стоимости подлежащих приватизации активов МУП равна либо превышает минимальный размер уставного капитала открытого акционерного общества, установленный законодательством Российской Федерации.
1.3. Основанием для подготовки и принятия решений об условиях приватизации имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий (далее - МУП) является утвержденный Воловским районным Советом депутатов прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год.
1.4. Со дня утверждения прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества и до момента государственной регистрации созданного открытого акционерного общества унитарное предприятие не вправе без согласия собственника:
сокращать численность работников указанного унитарного предприятия;
совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда;
получать кредиты;
осуществлять выпуск ценных бумаг;
выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ.

2. ПОДГОТОВКА К ПРИНЯТИЮ РЕШЕНИЯ ОБ УСЛОВИЯХ
ПРИВАТИЗАЦИИ

2.1. В целях организации подготовки и принятия решений об условиях приватизации МУП глава администрации района издает постановление.
Постановлением главы администрации района определяется срок проведения инвентаризации имущества и обязательств МУП и поручается руководителю МУП провести ее в установленные сроки и представить в администрацию района оформленные в установленном порядке результаты инвентаризации, промежуточный баланс и план земельного участка.
2.2. При подготовке решения об условиях приватизации МУП осуществляются следующие мероприятия:
инвентаризация имущества;
составление промежуточного баланса МУП;
проводится аудиторская проверка промежуточного баланса МУП;
оформляются план земельного участка и при необходимости документы на иные объекты недвижимости и исключительные права, принадлежащие МУП;
проводятся при необходимости контрольные проверки наличия и состояния имущества и обязательств МУП;
определяется состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия;
определяются объекты, в т.ч. исключительные права, не подлежащие приватизации в составе имущественного комплекса МУП, и порядок их дальнейшего использования;
определяется балансовая стоимость подлежащих приватизации активов унитарного предприятия;
при преобразовании МУП в открытое акционерное общество определяется размер уставного капитала, количество и номинальная стоимость акций, состав совета директоров и ревизионной комиссии, разрабатывается устав общества.
Ответственность за проведение инвентаризации и правильность оформления ее результатов, а также за правильность составления промежуточного баланса возлагается на руководителя предприятия.
2.3. План земельного участка (при наличии нескольких земельных участков - план каждого) оформляется в установленном законом порядке с приложением правоустанавливающих документов на этот участок.
2.4. Промежуточный баланс, акт (результаты) инвентаризации, план (планы) земельного участка с приложением правоустанавливающих документов на этот участок представляются соответственно в администрацию района, подписанные руководителем и главным бухгалтером МУП и скрепленные печатью МУП.
С целью проверки полноты и правильности представленного промежуточного баланса МУП администрация района заключает договор с аудиторской организацией.
Если аудитором будут установлены нарушения при составлении промежуточного баланса, то администрация района организует проверку расхождений в документах, представленных МУП и аудитором.
По результатам проверки администрация района составляет акт, на основании которого соответствующие изменения вносятся в учетные данные МУП.
2.5. На основании представленных документов администрацией района оформляются следующие документы:
- состав подлежащего приватизации имущественного комплекса МУП;
- перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса МУП;
- расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов МУП.
2.6. Состав подлежащего приватизации имущественного комплекса МУП формируется на дату составления промежуточного баланса и оформляется применительно к счетам, субсчетам и статьям промежуточного баланса.
В состав подлежащего приватизации имущественного комплекса МУП включается все имущество, принадлежащее предприятию на праве хозяйственного ведения, а также подлежащие приватизации земельные участки.
В состав подлежащего приватизации имущественного комплекса МУП включаются права на обозначения, индивидуализирующие предприятие.
2.7. При расчете балансовой стоимости подлежащих приватизации активов МУП:
стоимость чистых активов МУП определяется по данным промежуточного баланса;
стоимость земельных участков принимается равной трехкратному размеру ставки земельного налога, при этом в расчет принимается ставка земельного налога за единицу площади земельных участков, действующая на дату составления промежуточного баланса;
балансовая стоимость объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса МУП, определяется по данным промежуточного баланса и должна соответствовать сумме стоимости объектов, включенных в перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса МУП.
2.8. В случае, если величина балансовой стоимости подлежащих приватизации активов МУП равна или превышает минимальный размер уставного капитала открытого акционерного общества, установленный законодательством Российской Федерации, то в расчете указывается размер уставного капитала, который принимается равным величине балансовой стоимости подлежащих приватизации активов МУП, а также количество и номинальная стоимость именных обыкновенных бездокументарных акций, составляющих уставный капитал создаваемого открытого акционерного общества. Решение о номинальной стоимости акций принимается администрацией района и может быть равной 10 либо 100 рублям.
В этом случае разрабатывается проект Устава открытого акционерного общества.
2.9. При преобразовании МУП в открытое акционерное общество МУП одновременно представляет в администрацию района проект Устава открытого акционерного общества, сведения о руководителе МУП для его назначения единоличным исполнительным органом акционерного общества и предложения о кандидатах в совет директоров и ревизионную комиссию.

3. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ ОБ УСЛОВИЯХ ПРИВАТИЗАЦИИ
ИМУЩЕСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА МУП

3.1. На основании предоставленных документов готовится постановление главы администрации района об условиях приватизации имущественного комплекса МУП.
В постановлении об условиях приватизации имущественного комплекса МУП указывается размер уставного капитала открытого акционерного общества, количество именных обыкновенных бездокументарных акций общества и номинальная стоимость одной акции.
3.2. Постановлением об условиях приватизации МУП утверждаются:
- состав подлежащего приватизации имущественного комплекса МУП;
- перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса МУП;
- перечень обременений (ограничений) имущества, включенного в состав подлежащего приватизации имущественного комплекса МУП;
- расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов МУП.
3.3. Постановлением об условиях приватизации также утверждается Устав открытого акционерного общества, назначается единоличный исполнительный орган акционерного общества, определяется количественный состав и назначаются члены совета директоров и его председатель, назначаются члены ревизионной комиссии.
3.4. В Уставе открытого акционерного общества, созданного путем преобразования муниципального унитарного предприятия, учитываются требования законодательства об акционерных обществах и особенности, предусмотренные законодательством о приватизации государственного и муниципального имущества. В Уставе открытого акционерного общества в обязательном порядке определяются цели и предмет деятельности создаваемого общества.

4. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРИВАТИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

4.1. Постановление об условиях приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия путем преобразования муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество в установленном порядке публикуется администрацией Воловского района в средствах массовой информации.
4.2. Опубликование прогнозного плана (программы) приватизации является уведомлением кредиторов о продаже имущественного комплекса унитарного предприятия. Заявленные кредиторами требования рассматриваются в установленном порядке при определении состава подлежащего продаже имущественного комплекса унитарного предприятия, при этом не требуется согласие кредиторов на перевод их требований на покупателя.

5. ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ПРАВ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
ОТКРЫТОМУ АКЦИОНЕРНОМУ ОБЩЕСТВУ

5.1. Открытое акционерное общество, созданное путем преобразования муниципального унитарного предприятия, становится правопреемником этого предприятия в соответствии с передаточным актом, который по форме и содержанию соответствует составу подлежащего приватизации имущественного комплекса МУП.
Приложениями к передаточному акту являются расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов МУП и перечень обременений (ограничений) имущества, включенного в состав подлежащего приватизации имущественного комплекса МУП.
5.2. Передаточный акт от передающей стороны подписывается главой администрации района, от принимающей стороны - единоличным исполнительным органом открытого акционерного общества после регистрации открытого акционерного общества в установленном порядке.

6. ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА.
ВЫПУСК И РЕГИСТРАЦИЯ АКЦИЙ

6.1. Государственная регистрация открытого акционерного общества, созданного путем преобразования МУП, осуществляется единоличным исполнительным органом открытого акционерного общества.
С момента государственной регистрации открытого акционерного общества муниципальное унитарное предприятие считается реорганизованным.
6.2. Решение о выпуске акций и отчет о размещении всех акций выпуска принимается советом директоров открытого акционерного общества на основании постановления об условиях приватизации имущественного комплекса МУП, а направление в региональное отделение ФКЦБ России соответствующих заявлений осуществляется единоличным исполнительным органом акционерного общества.
6.3. Совет директоров акционерного общества организует ведение реестра акционеров общества с указанием муниципального образования Воловский район в лице администрации Воловского района единственным владельцем всех акций первого выпуска.

7. СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ РАБОТНИКАМ ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО
ОБЩЕСТВА, СОЗДАННОГО ПУТЕМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ МУП

7.1. Открытое акционерное общество, созданное в процессе приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, соблюдает условия и отвечает по обязательствам, которые содержатся в коллективном договоре, действовавшем до приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия.
7.2. По истечении трех месяцев со дня государственной регистрации открытого акционерного общества, созданного в процессе приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, его работники (представители работников), совет директоров (наблюдательный совет) или исполнительный орган открытого акционерного общества могут предложить пересмотреть положения действующего коллективного договора или заключить новый коллективный договор.
7.3. Трудовые отношения работников муниципального унитарного предприятия после приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия продолжаются с согласия работников и могут быть изменены или прекращены не иначе как в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru