Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЗАКОН Липецкой области от 18.10.2005 № 225-ОЗ
"О ПРАВОВОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ВОПРОСОВ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ"
(Принят постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 06.10.2005 № 960-пс)

Официальная публикация в СМИ:
"Липецкая газета", № 210, 28.10.2005
"Информационный бюллетень Липецкого областного Совета депутатов", № 19, 2006


Вступает в силу со дня официального опубликования (статья 10 данного документа).



18 октября 2005 года № 225-ОЗ

   ------------------------------------------------------------------


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН

ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

О ПРАВОВОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ВОПРОСОВ
ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

Принят
постановлением
Липецкого областного Совета депутатов
от 6 октября 2005 г. № 960-пс

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон направлен на регулирование вопросов, связанных с защитой граждан, находящихся на территории Липецкой области (далее - население), объектов производственного и социального назначения, а также окружающей природной среды (далее - территории) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации).

Статья 2. Цели и задачи в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций

Целями в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций является предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на территории Липецкой области (далее - области), снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций.
Задачами в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций являются:
защита и спасение населения в чрезвычайных ситуациях, его жизнеобеспечение;
предупреждение возникновения чрезвычайных ситуаций;
ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций, в том числе ведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;
материально-техническое обеспечение и финансирование мероприятий в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организация и осуществление надзора и контроля в области обеспечения безопасности жизнедеятельности, защиты населения и территории.

Глава II. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
ОБЛАСТИ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ
ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Статья 3. Полномочия областного Совета депутатов

Областной Совет депутатов:
принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Законом законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и областного характера и осуществляет контроль за их выполнением;
утверждает программы в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, размер бюджетных ассигнований на финансирование областных программ;
осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

Статья 4. Полномочия администрации области

Администрация области:
разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и областного характера;
осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях;
назначает руководителя работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и областного характера, определяет его полномочия;
принимает решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и областного характера и обеспечивает их проведение;
осуществляет в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и областного характера, обеспечивает своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и областного характера;
создает аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования;
организует и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и областного характера, при недостаточности собственных сил и средств обращается к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи;
поддерживает общественный порядок в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
осуществляет финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
создает резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и областного характера;
содействует устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и областного характера;
организует проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и областного характера;
создает, реорганизует и ликвидирует областные, постоянно действующие комиссии, осуществляющие деятельность по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организует поиск и спасение людей во внутренних водах на территории области;
разрабатывает паспорт безопасности территории области;
поддерживает в готовности стационарные и подвижные пункты управления, оснащенные техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения.

Статья 5. Полномочия органов местного самоуправления

В соответствии с федеральным законодательством к полномочиям органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществляемым за счет средств местного бюджета, относятся:
осуществление подготовки и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях;
назначение руководителя работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории (в границах) муниципального образования;
принятие решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и обеспечивают их проведение;
осуществление в установленном порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
осуществление финансирования мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
создание аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований;
организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, поддержание общественного порядка при их проведении, при недостаточности собственных сил и средств могут обращаться за помощью к администрации области;
содействие устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;
создание постоянно действующих органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
организация проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера;
осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
осуществление первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения;
разработка паспорта безопасности территорий муниципальных образований;
осуществление иных полномочий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с действующим законодательством.

Глава III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Статья 6. Порядок информирования и оповещения о чрезвычайных ситуациях

Для обеспечения органов государственной власти области, органов местного самоуправления, организаций и населения информацией об угрозе или о возникновении чрезвычайных ситуаций органами государственной власти, органами местного самоуправления и руководителями организаций создаются и поддерживаются в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения.
Дежурные службы организаций независимо от форм собственности обязаны немедленно предоставлять информацию об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуациях по любому каналу связи руководителю организации, органам местного самоуправления, органу Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по области.
Оповещение и информирование населения, находящегося в возможной зоне чрезвычайной ситуации, об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации, о приемах, способах и принятых мерах по обеспечению безопасности производится организацией, органами местного самоуправления, на территории которых возникла угроза или произошла чрезвычайная ситуация, с использованием локальных систем оповещения организации, радиотрансляционных сетей, радио- и телевизионного вещания независимо от форм собственности в пределах муниципального образования.
При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, выходящей за пределы одного муниципального образования, оповещение и информирование населения области об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации, а также о приемах, способах и принятых мерах по обеспечению безопасности производится органом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по области с использованием радиотрансляционных сетей, радио- и телевизионного вещания, работающего на территории области независимо от форм собственности.
Информацию об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций на территории области федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обязан предоставить в соответствии с установленным порядком представления данной информации орган Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по области.
Информацию об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального, областного, межобластного, федерального, трансграничного уровня председателю Комиссии по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности области сообщает орган Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по области.

Статья 7. Порядок получения информации от организаций

Руководители организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, расположенных на территории области, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются и уничтожаются пожаровзрывоопасные, опасные химические и биологические вещества, и организаций, обеспечивающих жизнедеятельность населения (объекты водоснабжения и канализации, очистки сточных вод, тепло- и электроснабжения, гидротехнические сооружения), обязаны организовывать и осуществлять комплекс мероприятий по уменьшению риска чрезвычайных ситуаций техногенного характера на своих предприятиях.
Данные о проведении мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций представляются руководителями организаций, указанных в абзаце 1 данной статьи, в орган Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по области по его требованию.

Статья 8. Порядок финансирования и материального обеспечения мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Расходы на финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера осуществляются за счет средств соответствующих бюджетов в соответствии с законодательством.

Глава IV. НАДЗОР И КОНТРОЛЬ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Статья 9. Надзор и контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Государственный надзор и контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проводится в соответствии с задачами, возложенными на Липецкую территориальную подсистему единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в целях проверки полноты выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности должностных лиц, сил и средств к действиям в случае их возникновения и осуществляется администрацией области и органом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по области.

Глава V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 10. Вступление настоящего Закона в силу

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации
Липецкой области
О.П.КОРОЛЕВ
Липецк
18 октября 2005 года
№ 225-ОЗ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru