Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Добровского муниципального районного Совета депутатов от 11.10.2005 № 182-рс
"О ПОЛОЖЕНИИ "О МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ ДОБРОВСКОГО РАЙОНА"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ")

Официальная публикация в СМИ:
"Знамя Октября", № 143, 24.11.2005


Вступает в силу со дня опубликования (пункт 3 данного документа).



ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ

ДОБРОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 11 октября 2005 г. № 182-рс

О ПОЛОЖЕНИИ "О МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТАХ ДОБРОВСКОГО РАЙОНА"

Рассмотрев представленное администрацией района Положение о муниципальных правовых актах Добровского района, в целях реализации Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", установления единых требований к муниципальным правовым актам органов и должностных лиц местного самоуправления Добровского района, их подготовке, внесению, рассмотрению, принятию, опубликованию и систематизации, учитывая решение постоянных депутатских комиссий, районный Совет депутатов решил:
1. Принять Положение "О муниципальных правовых актах Добровского района" (прилагается).
2. Направить вышеназванное Положение в соответствии с пунктом 2 статьи 39 Устава района главе администрации района для подписания и опубликования.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.

Председатель
районного Совета депутатов
А.В.ЗОЛОТУХИН





Принято
Добровским районным Советом депутатов
11 октября 2005 года

ПОЛОЖЕНИЕ
"О МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ
ДОБРОВСКОГО РАЙОНА"

Статья 1. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает единые требования к муниципальным правовым актам, их подготовке, рассмотрению, принятию, опубликованию и систематизации.
2. Муниципальные правовые акты - это нормативные правовые и правовые акты, принятые в пределах своей компетенции органами или должностными лицами органов местного самоуправления, а также населением района непосредственно.
Нормативные правовые акты - это письменные официальные документы, принятые в определенной форме, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила на территории Добровского района, постоянного или временного характера, рассчитанные на многократное применение.
Нормативные правовые акты района принимаются Советом депутатов Добровского муниципального района (Добровским районным Советом депутатов) (далее - районный Совет), главой Добровского муниципального района (главой администрации района) (далее - глава района) по предметам их ведения либо местным референдумом (сходом) граждан.
Правовые акты - это официальные письменные документы, принятые должностными лицами органов местного самоуправления по конкретным вопросам, рассчитанные на однократное применение и обращенные к конкретным лицам.
Подготовка проекта нормативного правового акта осуществляется субъектом нормотворческой инициативы либо органом, принимающим нормативный правовой акт.
Муниципальные правовые акты, принимаемые органами местного самоуправления и должностными лицами, не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству, Уставу района и настоящему Положению.
3. К должностным лицам органов местного самоуправления относятся: глава района, председатель районного Совета, заместители главы администрации, председатель Контрольно-счетной комиссии, руководители структурных подразделений администрации района.

Статья 2. Виды муниципальных правовых актов района

1. К муниципальным правовым актам относятся:
- Устав района;
- решения районного Совета;
- решения местного референдума (схода) граждан;
- постановления, распоряжения главы района;
- распоряжения председателя районного Совета;
- совместные постановления и распоряжения главы района и председателя районного Совета;
- распоряжения заместителей главы администрации района;
- приказы руководителей структурных подразделений администрации района;
- приказы, предписания и представления Контрольно-счетной комиссии;
- регламенты районного Совета и Контрольно-счетной комиссии. Регламент - правовой акт, определяющий порядок организации и деятельности органов местного самоуправления.
2. Нормативными правовыми актами являются: Устав района; решения районного Совета; постановления главы района; решения местного референдума (схода граждан).
3. Устав района и решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), являются актами высшей юридической силы, имеют прямое действие на всей территории района.
4. Районный Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными и областными законами, Уставом района, принимает решения, устанавливающие правила (положения), обязательные для исполнения на территории района, а также решения по вопросам организации деятельности районного Совета.
5. Глава района в пределах своих полномочий, установленных федеральным и областным законодательством, Уставом района и решениями районного Совета, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района федеральными и областными законами.
Постановления главы района обязательны для исполнения на территории Добровского района всеми юридическими и физическими лицами.
6. Вопросы местного значения могут решаться путем волеизъявления населением, выраженного на местном референдуме (сходе граждан), и оформляются в виде решения.
7. Правовыми актами являются: распоряжения председателя районного Совета, распоряжения главы района, совместные распоряжения главы района и председателя районного Совета, распоряжения заместителей главы администрации района, приказы руководителей структурных подразделений администрации района, приказы, представления и предписания Контрольно-счетной комиссии.

Статья 3. Подготовка нормативных правовых актов
и правовых актов

1. Нормативные правовые акты подготавливаются с целью:
- реализации федерального и областного законодательства и иных нормативных правовых актов федеральных и областных органов власти;
- для нормативного регулирования соответствующей сферы общественных отношений в экономической и социальной жизни района;
- для определения статуса органов местного самоуправления;
- для содействия жителям района в осуществлении их законных прав и интересов;
- для устранения противоречий и недостатков в деятельности органов местного самоуправления, организаций.
2. Принимаемые и издаваемые нормативные правовые акты должны иметь следующие реквизиты:
1) герб района;
2) наименование органа;
3) наименование акта;
4) место составления или издания акта;
5) заголовок, обозначающий предмет регулирования;
6) текст документа;
7) отметку о наличии приложения (если прикладывается);
8) дату принятия документа;
9) номер регистрации акта;
10) удостоверительную подпись соответствующего должностного лица.
Реквизиты нормативных правовых и иных правовых актов, утверждаемых главой района и структурными подразделениями администрации района, устанавливаются главой района.
3. Разработка проектов нормативных правовых актов осуществляется на плановой основе.
Районный Совет разрабатывает и утверждает план нормотворческой работы на очередной год с учетом предложений, поступивших от главы района, администрации района, депутатов и постоянных комиссий районного Совета, организаций и граждан. Все предложения направляются в районный Совет до 1 декабря текущего года.
4. Субъектами права нормотворческой инициативы являются: депутаты районного Совета, комиссии районного Совета, глава района, инициативная группа граждан в порядке, установленном решением районного Совета.

Статья 4. Требования, предъявляемые к нормативным
правовым актам

1. Нормативные правовые акты должны отвечать следующим требованиям:
- устанавливать, изменять или отменять правовые нормы в пределах компетенции принявших их органов;
- устанавливать общеобязательные нормы для многократного применения с указанием временного периода их действия;
- соответствовать юридическому и техническому оформлению документов.
2. Структура проекта нормативного правового акта должна быть логически обоснованной, отвечающей целям и задачам правового регулирования, а также обеспечивающей правильное понимание данного нормативного правового акта.
3. Текст нормативного правового акта излагается простым и доступным для понимания языком.
4. Текст проекта нормативного правового акта должен быть отредактирован субъектом нормотворческой инициативы в соответствии с правилами русского языка.

Статья 5. Порядок внесения проекта нормативного
правового акта в районный Совет

1. Подготовленный проект нормативного правового акта вносится в районный Совет субъектом нормотворческой инициативы за 30 дней до даты его рассмотрения с сопроводительным письмом и пояснительной запиской, в которой указывается:
1) субъект права нормотворческой инициативы и разработчики нормативного правового акта;
2) обоснование необходимости принятия правового акта, его цели и основные положения, место будущего акта в системе действующего законодательства;
3) перечень актов, которые необходимо отменить, изменить или дополнить в связи с принятием данного нормативного правового акта;
4) предложение о разработке актов, принятие которых потребуется в связи с принятием данного акта.
Проект нормативного правового акта должен быть завизирован должностными лицами соответствующих структурных подразделений администрации района и согласован с должностными лицами и иными органами в порядке, установленном действующим законодательством.
В сопроводительном письме указываются докладчик по данному вопросу и отметка об исполнителе.
2. К проекту нормативного правового акта могут прилагаться:
- финансово-экономические расчеты;
- статистические данные;
- материалы обсуждения проекта нормативного правового акта в средствах массовой информации;
- иные сведения, необходимые для обоснования принятия проекта правового акта.
3. Если форма представленного проекта, пояснительная записка и приложения не отвечают требованиям настоящей статьи, такой проект в течение пяти календарных дней со дня его регистрации в районном Совете возвращается председателем районного Совета или его заместителем субъекту нормотворческой инициативы для выполнения требований, установленных настоящим Положением.
4. Проекты нормативных правовых актов о введении или об отмене налогов, предоставлении льгот по их уплате, изменении финансовых обязательств района или предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств районного бюджета, рассматриваются районным Советом по представлению главы района (либо при наличии его заключения).

Статья 6. Порядок рассмотрения нормативных правовых
актов в районном Совете

1. Проект нормативного правового акта со всеми прилагаемыми к нему документами вносится субъектом нормотворческой инициативы в районный Совет в соответствии с требованиями настоящего Положения.
Поступившие в районный Совет проекты нормативных правовых актов рассматриваются на сессии районного Совета в течение двух месяцев с момента их официального поступления при наличии всех необходимых документов.
2. Внесенный проект нормативного правового акта может быть отозван субъектом нормотворческой инициативы в порядке, установленном Регламентом районного Совета.
3. Процедурные вопросы подготовки и рассмотрения районным Советом проектов нормативных правовых актов устанавливаются Регламентом районного Совета.

Статья 7. Порядок подписания, опубликования нормативных
правовых актов, правовых актов и вступления их в силу

1. Решения районного Совета подписываются председателем районного Совета, а в его отсутствие - заместителем председателя районного Совета.
Решения районного Совета, принимающие правила (положения), внесение изменений и дополнений в них, в течение пяти дней со дня принятия направляются главе района для подписания и обнародования. Глава района в течение десяти дней подписывает их и обнародует.
2. Опубликованию подлежат нормативные правовые акты районного Совета и главы района, затрагивающие права, свободы и обязанности гражданина.
Неопубликованные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности гражданина, не имеют юридической силы.
Нормативные правовые акты подлежат официальному опубликованию в течение пятнадцати дней после даты их принятия. Датой принятия решения районного Совета считается день его принятия на заседании районного Совета.
Датой принятия постановления главой района считается день его подписания.
Распоряжения главы района, заместителей главы администрации района, совместные распоряжения председателя районного Совета и главы района вступают в силу со дня их подписания.
Нормативные правовые акты подлежат опубликованию в средствах массовой информации в соответствии с перечнем, утвержденным решением районного Совета.
Решения районного Совета направляются для опубликования председателем районного Совета, постановления главы района - главой района.
Отдельные нормативные правовые акты могут быть не опубликованы, а направлены соответствующим органам и организациям для доведения до сведения лицам, на которых распространяется их действие. Эти акты вступают в силу со дня их принятия и подписания, или в них указывается срок вступления в силу.

Статья 8. Толкование нормативных правовых и правовых актов

1. Официальное толкование нормативных правовых актов есть властно-обязательное разъяснение нормативных правовых актов правомочным нормотворческим органом.
2. Официальное толкование вступивших в силу решений районного Совета вправе давать только районный Совет как по собственной инициативе, так и по запросам путем принятия решения об официальном толковании.
Официальное толкование постановления главы района осуществляется главой района.
3. Официальное толкование нормативных правовых актов производится в случае обнаружения неясностей в содержании нормативных правовых актов. В процессе толкования не допускаются внесения в толкуемые нормативные правовые акты каких-либо поправок.

Статья 9. Вступление Положения в силу

Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации района
А.И.ГЛАЗУНОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru