Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ АС Липецкой области от 21.09.2005 № А36-2178/2005
В соответствии с законодательством за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального учета в системе обязательного пенсионного страхования, к страхователям применяются финансовые санкции.

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 сентября 2005 г. Дело № А36-2178/2005

Резолютивная часть постановления объявлена 16 сентября 2005 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 21 сентября 2005 г.

(извлечение)

Арбитражный суд рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу Липецкого регионального отделения Всероссийской общественной организации инвалидов "Ч" на решение от 21.07.2005 по делу № А36-2178/2005 Арбитражного суда Липецкой области и

установил:

ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Октябрьском округе г. Липецка обратилось в арбитражный суд с заявлением о взыскании с ЛРО Всероссийской общественной организации инвалидов "Ч" финансовой санкции за непредставление в установленный срок сведений, необходимых для осуществления индивидуального учета в системе государственного пенсионного страхования в размере 32747 руб. 10 коп.
Решением от 21.07.2005 требования заявителя удовлетворены в полном объеме.
В апелляционной жалобе Липецкое региональное отделение Всероссийской общественной организации инвалидов "Ч" (далее - ЛРО ВООИ "Ч") просит решение от 21.07.2005 отменить, во взыскании финансовой санкции в размере 32747 руб. 10 коп. отказать, полагая, что выводы суда, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела.
ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Октябрьском округе г. Липецка с доводами жалобы не согласно, просит оставить решение суда без изменения.
Изучив материалы дела, доводы жалобы и выслушав представителей сторон, апелляционная инстанция установила следующее.
ЛРО ВООИ "Ч" зарегистрировано в качестве юридического лица Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Липецкой области, о чем внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным номером 1024800002292 от 30.09.2002.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона Российской Федерации № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном учете) в системе обязательного пенсионного страхования" ЛРО ВООИ "Ч" является страхователем и в силу пункта 2 статьи 11 указанного Закона обязан представлять один раз в год, но не позднее 1 марта, в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о каждом работающем у него застрахованном лице.
Как видно из материалов дела, в ходе камеральной проверки сведений, представленных ЛРО ВООИ "Ч", о застрахованных лицах за 2004 г., работниками УПФР в Октябрьском округе г. Липецка установлено, что указанные сведения были поданы 25.03.2005, то есть с нарушением установленного срока для их представления, о чем составлен акт № 236 от 25.03.2005, который в этот же день вручен руководителю ЛРО ВООИ "Ч" (л.д. 13).
По итогам рассмотрения данного акта руководителем Управления Пенсионного фонда РФ в Октябрьском округе г. Липецка принято решение о привлечении ЛРО ВООИ "Ч" к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного абзацем 3 статьи 17 Федерального закона РФ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", в виде штрафа в размере 32747,1 руб.
Кроме того, обществу было предложено уплатить указанную налоговую санкцию в срок до 30.04.2005.
Поскольку в срок, установленный в решении и выставленном на его основании требовании № 465 от 19.04.2005, ЛРО ВООИ "Ч" штраф не уплатило, ГУ УПФР в Октябрьском округе г. Липецка обратилось с заявлением о его взыскании в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленное требование, суд первой инстанции исходил из того, что ответственность за несвоевременное представление сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования, предусмотрена частью 3 статьи 17 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".
В соответствии с указанной нормой за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд РФ. Взыскание данной суммы производится органами Пенсионного фонда РФ в судебном порядке.
По мнению апелляционной инстанции, материалами дела подтверждено, что Обществом сведения, необходимые для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования, представлены в орган Пенсионного фонда 25.03.2005, то есть с нарушением установленного срока, что правомерно влечет ответственность, предусмотренную ст. 17 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного страхования".
При этом апелляционная инстанция считает несостоятельным довод заявителя жалобы о том, что первоначально необходимые сведения были сданы им 27.01.2005.
Из протокола к Ведомости уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование от 25.03.2005 № 2148 видно, что указанные сведения приняты работником органа Пенсионного фонда именно 25.03.2005.
Данный протокол подписан представителем страхователя. Какие-либо замечания относительно даты составления указанного протокола в документе отсутствуют.
Кроме того, представитель ЛРО ВООИ "Ч" в объяснении от 25.03.2005 подтвердил, что сведения, необходимые для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета, сданы обществом 25.03.2005.
Сбои в работе компьютерной программы, ставшие причиной задержки представления сведений, не могут являться основаниями для освобождения страхователя от ответственности.
Имеющиеся в материалах дела протоколы проверки файлов от 03.03.2005 и 05.03.2005 также подтверждают нарушение срока представления сведений (л.д. 23 - 24).
Апелляционная инстанция также не может согласиться с доводом ЛРО ВООИ "Ч" о том, что сумму штрафа следует исчислять не от причитающихся за отчетный год платежей в ПФ РФ за всех застрахованных лиц, а от платежей за тех застрахованных лиц, в отношении которых сведения, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, не были представлены.
В данном случае страхователь привлечен к ответственности за нарушение установленного срока представления сведений, в то время как в пункте 16 Информационного письма Высшего Арбитражного Суда РФ от 11.08.2004 № 79, на который ссылается заявитель жалобы в обоснование своего довода, разъяснен порядок определения размера штрафа в случае представления неполных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
Таким образом, апелляционная инстанция приходит к выводу, что сумма штрафа определена органом Пенсионного фонда правильно.
Вместе с тем из материалов дела видно, что просрочка представления сведений является незначительной. Данное нарушение сроков связано с технологической спецификой представления сведений.
На основании пункта 1 статьи ст. 112 Налогового кодекса РФ апелляционная инстанция признает указанные обстоятельства смягчающими и в силу п. 3 ст. 114 Налогового кодекса РФ считает возможным уменьшить сумму финансовой санкции и взыскать с Липецкого регионального отделения Всероссийской общественной организации инвалидов "Ч" штраф в размере 1000 руб.
При этом апелляционная инстанция считает ошибочным вывод суда первой инстанции о невозможности применения положений пункта 3 ст. 114 Налогового кодекса РФ ввиду повторного привлечения страхователя к ответственности за аналогичное нарушение.
В соответствии с пунктом 3 статьи 112 Налогового кодекса РФ лицо, с которого взыскана налоговая санкция, считается подвергнутым этой санкции в течение 12 месяцев с момента вступления в силу решения суда или налогового органа о применении налоговой санкции.
Из материалов дела следует, что финансовая санкция за нарушение, предусмотренное частью 3 ст. 17 ФЗ "Об обязательном (персонифицированном) учете в системе государственного страхования", применялась к ЛРО ВООИ "Ч" 29.07.2003 в силу решения Арбитражного суда Липецкой области по делу № А36-140/16-03.
Следовательно, после 29.08.2004 ЛРО ВООИ "Ч" считается не привлекавшимся к финансовой ответственности за указанное нарушение.
Поскольку вывод суда первой инстанции не соответствует фактическим обстоятельствам дела и судом неправильно применены нормы материального права в виде неприменения закона, подлежащего применению (статей 112, 114 Налогового кодекса РФ), решение от 21.07.2005 подлежит изменению в соответствии со ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
С учетом изложенного, апелляционная инстанция считает необходимым взыскать с Липецкого регионального отделения Всероссийской общественной организации инвалидов "Чернобылец" финансовую санкцию в размере 1000 рублей. В остальной части заявленных требований отказать.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционная коллегия

постановила:

Решение Арбитражного суда Липецкой области от 21.07.2005 по делу № А36-2178/2005 изменить.
Взыскать с Липецкого регионального отделения Всероссийской общественной организации инвалидов "Ч" (свидетельство 48 № 000795053) в пользу государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ в Октябрьском округе г. Липецка финансовую санкцию в сумме 1000 рублей.
В остальной части заявления отказать.
Постановление вступает в законную силу с момента принятия и может быть обжаловано в кассационную инстанцию.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru