Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Лебедянского муниципального районного Совета депутатов от 23.08.2005 № 129
"О "ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ СОБРАНИЙ (СХОДОВ), КОНФЕРЕНЦИЙ ГРАЖДАН ЛЕБЕДЯНСКОГО РАЙОНА"
(вместе с "ПОРЯДКОМ")

Официальная публикация в СМИ:
"Лебедянские вести", № 107, 27.08.2005


Вступает в силу со дня опубликования в районной газете "Лебедянские вести" (пункт 3 данного документа).



ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ

ЛЕБЕДЯНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 23 августа 2005 г. № 129

О "ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ
СОБРАНИЙ (СХОДОВ), КОНФЕРЕНЦИЙ ГРАЖДАН
ЛЕБЕДЯНСКОГО РАЙОНА"

Рассмотрев проект "Порядка подготовки и проведения собраний (сходов), конференций граждан Лебедянского района", руководствуясь Законом Липецкой области от 7 октября 1996 г. № 50-ОЗ "О собраниях (сходах), конференциях граждан в Липецкой области" (с изменениями от 27 февраля 1998 г., 9 августа 1999 г.), ст. 9 Устава Лебедянского района, учитывая мнение постоянной депутатской комиссии мандатной, депутатской этики, по соблюдению законности и вопросам местного самоуправления, районный Совет депутатов решил:
1. Утвердить "Порядок подготовки и проведения собраний (сходов), конференций граждан Лебедянского района" (прилагается).
2. Направить "Порядок подготовки и проведения собраний (сходов), конференций граждан Лебедянского района" в соответствии с пунктом 3 ст. 37 Устава Лебедянского муниципального района Липецкой области главе администрации района для подписания и опубликования.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования в районной газете "Лебедянские вести".

Председатель
районного Совета депутатов
В.Д.СМОЛЬЯНИНОВ





Приложение
к решению
Лебедянского районного Совета депутатов
от 23 августа 2005 г. № 129

ПОРЯДОК
ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ СОБРАНИЙ (СХОДОВ),
КОНФЕРЕНЦИЙ ГРАЖДАН ЛЕБЕДЯНСКОГО РАЙОНА

Настоящий Порядок в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, областными законами и Уставом Лебедянского района устанавливает порядок подготовки и проведения собраний (сходов), конференций граждан Лебедянского района.

Глава I. Общие понятия

Статья 1

Собрания (сходы), конференции граждан являются одной из форм непосредственной демократии, прямого волеизъявления, посредством которой граждане осуществляют свое право на местное самоуправление, решают вопросы местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций.

Статья 2. Право граждан на участие в собраниях (сходах), конференциях граждан

1. В работе собраний (сходов), конференций принимают участие граждане, достигшие возраста 18 лет на день проведения собрания (схода), конференции, постоянно или преимущественно проживающие на соответствующей территории и обладающие избирательным правом.
2. Не имеют права участвовать в собраниях (сходах), конференциях граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.
3. Какие-либо ограничения прав граждан на участие в собрании (сходе), конференции граждан в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, времени проживания на данной территории запрещаются.
4. Участие гражданина Лебедянского района в работе собраний (сходов), конференций является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина с целью принудить его к участию или неучастию в работе собраний (сходов), конференций, а также на его волеизъявление.

Статья 3. Гласность при проведении собраний (сходов), конференций граждан

Собрание (сход), конференция граждан проводятся в обстановке открытости и гласности. На них могут приглашаться представители органов государственной власти и местного самоуправления, руководители предприятий, учреждений, организаций, расположенных на соответствующей территории, представители средств массовой информации, общественных объединений.

Статья 4. Созыв собраний (сходов), конференций граждан

1. Решение о проведении собрания (схода) граждан на территории Лебедянского района или его части принимается соответственно районным Советом депутатов, сельскими Советами депутатов или органом территориального общественного самоуправления в течение 10 дней со дня поступления требования о созыве собрания (схода) граждан.
В случае принятия решения о созыве собрания (схода) граждан одновременно определяются время и место проведения собрания (схода) граждан.
Решение об отклонении требования о созыве собрания (схода) граждан может быть принято в случае нарушений Конституции Российской Федерации, федерального и областного законодательства, устава муниципального образования, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
В случае принятия решения об отклонении требования о созыве собрания (схода) граждан оно может быть обжаловано заинтересованными лицами в суд.
2. С инициативой (требованием) о проведении собрания (схода) граждан могут выходить:
депутаты районного и сельских Советов (не менее 1/3 от их установленного числа);
глава администрации муниципального образования;
органы территориального общественного самоуправления;
граждане.
Количество подписей граждан, необходимое для проведения собрания (схода) граждан, должно составлять не менее 5 процентов от числа граждан, проживающих на соответствующей территории и имеющих право на участие в собраниях (сходах), конференциях граждан.
3. Инициатива депутатов представительного органа местного самоуправления, главы администрации муниципального образования, органа территориального общественного самоуправления оформляется в письменной форме с указанием вопросов, которые предполагается рассмотреть на собрании (сходе) граждан, и направляется соответственно в представительный орган местного самоуправления либо орган территориального общественного самоуправления в пределах их компетенции.
4. Требование о проведении собрания (схода) по инициативе граждан, направляемое в представительный орган местного самоуправления, должно быть оформлено в виде подписных листов, в которых должны быть указаны:
вопросы, выносимые на собрание (сход) граждан;
ориентировочные сроки его проведения;
фамилия, имя, отчество, год рождения, в возрасте 18 лет дополнительно день и месяц рождения, адрес места жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа каждого гражданина, поддерживающего требование о созыве собрания (схода), его подпись и дата ее внесения.
Подпись гражданина вносится им в подписной лист собственноручно.
Каждый подписной лист должен быть заверен подписью лица, собиравшего подписи граждан с указанием даты заверения, фамилии, имени, отчества, адреса места жительства, даты рождения, серии и номера паспорта или заменяющего его документа.
Подписные листы изготавливаются по форме, указанной в приложении к настоящему Порядку.
5. Требование о проведении собрания (схода) по инициативе граждан, направляемое в орган территориального общественного самоуправления, оформляется в порядке, предусмотренном уставом органа территориального общественного самоуправления
6. В отдельных случаях, когда созыв собрания (схода) граждан затруднен, может проводиться конференция граждан. Представительный орган местного самоуправления либо по согласованию с ним глава соответствующей администрации принимает решение о проведении конференции и устанавливает норму представительства на ней граждан от конкретных территорий, которая не может быть менее 10 процентов от числа граждан, проживающих на соответствующей территории и имеющих право на участие в собраниях (сходах), конференциях.
В пределах установленных норм представители на конференцию избираются соответственно на собраниях (сходах) граждан поселений, микрорайонов, кварталов, улиц, сел, деревень и т.д.
7. Собрания (сходы), конференции граждан созываются по мере необходимости.

Статья 5. Порядок сбора и проверки подписей граждан в поддержку инициативы проведения собрания (схода) граждан

1. Подписи граждан в поддержку инициативы проведения собрания (схода) могут собираться только среди граждан, имеющих право участвовать в собрании (сходе), конференции, на всей территории, на которой проводится собрание (сход) граждан. Установление квот для сбора подписей в отдельных частях территории муниципального образования не допускается. Участие администрации предприятий всех форм собственности, учреждений и организаций в сборе подписей, равно как и принуждение в процессе сбора подписей и вознаграждение граждан за внесенные подписи, не допускается. Сбор подписей производится по месту работы, службы, учебы, жительства граждан, а также в других местах, где агитация и сбор подписей не запрещены законом. Сбор подписей запрещается в процессе и в местах выдачи заработной платы. Грубое или неоднократное нарушение указанных запретов может быть основанием для того, чтобы представительный орган местного самоуправления либо суд признали собранные подписи недействительными.
2. По распоряжению представительного органа местного самоуправления для проверки подписей граждан в поддержку инициативы проведения собрания (схода) создаются рабочие группы с привлечением специалистов, экспертов. Их заключения могут служить основанием для признания собранных подписей недостоверными.
Проверке подлежат не менее 20 процентов от общего числа подписных листов, отобранных посредством случайной выборки (жребия) на заседании рабочей группы. Если количество представленных подписей не превышает 200, проводится полная проверка подписных листов.
Если при выборочной проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица, учитывается только одна подпись.
Недостоверными считаются:
подписи лиц, не обладающих правом участвовать в собрании (сходе), конференции на день их проведения либо указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. Подпись признается недостоверной при наличии справки органа внутренних дел либо заключения привлеченного к работе специалиста, эксперта;
подписи участников собрания (схода) граждан без указания всех требующихся сведений;
подложные подписи, а именно подписи, в отношении которых установлено, что участник собрания (схода) не расписывался собственноручно в соответствующем подписном листе. Подложность подписи устанавливается письменным подтверждением участника собрания (схода), направленным в рабочую группу.
Оговоренные при составлении подписного листа исправления и помарки не могут быть основанием для признания подписи недостоверной в ходе проверки или при подсчете подписей, если не установлен подлог подписи или принадлежность ее гражданину, не обладающему правом участвовать в собрании (сходе), конференции.
В случае обнаружения недостоверных подписей в количестве более 15 процентов от числа проверенных подписей представительный орган местного самоуправления выносит решение об отказе в проведении собрания (схода).

Статья 6. Обстоятельства, исключающие проведение собраний (сходов), конференций граждан

1. Собрание (сход), конференция граждан не проводятся в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на территории Российской Федерации либо на территории, включающей территорию соответствующего муниципального образования либо ее часть.
2. Повторное проведение собрания (схода) граждан по аналогичным вопросам не допускается в течение одного года со дня официального опубликования решения собрания (схода) граждан.
3. Не допускается установление обстоятельств, исключающих проведение собрания (схода), конференции граждан, кроме указанных в настоящей статье.

Глава II. Полномочия собраний (сходов), конференций граждан

Статья 7. Полномочия собраний (сходов), конференций граждан

1. На собрание (сход), конференцию граждан, созываемые представительным органом местного самоуправления, в соответствии с действующим законодательством и уставом муниципального образования могут выноситься вопросы, непосредственно затрагивающие интересы населения соответствующей территории:
формы осуществления местного самоуправления;
принятие устава (положения) о местном самоуправлении и внесение в них изменений;
структура органов местного самоуправления;
заслушивание отчетов руководителей и других должностных лиц самоуправления поселения, комитета общественного самоуправления;
решение в установленном порядке вопросов административно-территориального устройства;
решение других вопросов в соответствии с действующим законодательством и уставами муниципальных образований.
Собранием (сходом), конференцией граждан могут осуществляться полномочия представительного органа местного самоуправления, предусмотренные пунктом 6 статьи 15 областного Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Липецкой области".
2. На собрание (сход), конференцию граждан, являющееся формой осуществления территориального общественного самоуправления, могут выноситься следующие вопросы:
избрание органов территориального общественного самоуправления населения и принятие положений (уставов) о них;
утверждение программ деятельности органов территориального общественного самоуправления населения по социально-экономическому развитию соответствующей территории и отчетов об их выполнении;
решение других вопросов, относящихся к компетенции органов территориального общественного самоуправления населения и затрагивающих интересы населения соответствующей территории в соответствии с действующим законодательством.

Глава III. Подготовка и проведение
собрания (схода), конференции граждан

Статья 8. Подготовка и проведение собрания (схода), конференции граждан

Подготовка и проведение собрания (схода), конференции граждан обеспечивается главой соответствующей администрации.

Статья 9. Дата проведения собрания (схода), конференции граждан

О дате, месте, времени, повестке дня собрания (схода), конференции граждан инициаторы его проведения оповещают население не позднее чем за 5 дней до проведения собрания (схода), конференции, используя для этого средства массовой информации, почтовые извещения, поквартирные (подворные) обходы, объявления и иные возможные средства.

Статья 10. Правомочность собрания (схода), конференции граждан

Собрание (сход) граждан является правомочным, если в нем принимает участие более половины граждан от числа жителей, проживающих на данной территории и обладающих избирательным правом.
Конференция граждан правомочна, если в ее работе принимают участие не менее 2/3 представителей, избранных в соответствии с настоящим Порядком.

Статья 11. Проведение собрания (схода), конференции граждан

1. Перед открытием собрания (схода), конференции граждан проводится обязательная регистрация их участников с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения, места жительства и номера паспорта или другого документа, удостоверяющего личность гражданина.
2. Регистрацию участников собрания (схода), конференции граждан осуществляют ответственные за подготовку и проведение собрания (схода), конференции лица, назначаемые инициатором собрания (схода), конференции.
3. Для ведения собрания (схода), конференции граждан и их протоколов собирается президиум или председатель и секретарь собрания (схода), конференции, а в случае необходимости, счетная комиссия. Повестка дня утверждается большинством голосов от числа присутствующих участников собрания (схода), конференции граждан.
4. В протоколе указывается дата и место проведения собрания (схода), конференции, общее число граждан, проживающих на соответствующей территории и имеющих право участвовать в собрании (сходе), конференции, число присутствующих, состав президиума или фамилия, имя, отчество председателя и секретаря собрания (схода), конференции, повестка дня, краткое содержание выступлений, результаты голосования и принятые решения.
Список присутствующих заверяется ответственными лицами за регистрацию и прилагается к протоколу собрания (схода), конференции.
5. Протокол, составленный в двух экземплярах, подписывают председатель и секретарь собрания (схода), конференции, один экземпляр его передается в представительный орган местного самоуправления, второй остается у руководителя местного самоуправления.

Статья 12. Решение собрания (схода), конференции граждан

1. Решения собрания (схода), конференции граждан по вопросам повестки дня принимаются открытым голосованием большинством голосов присутствующих граждан (за исключением вопросов, указанных в абзаце 2 настоящего пункта) и направляются соответствующим представительным органам местного самоуправления, главе местной администрации, руководителям, задействованным в решении предприятий, учреждений и организаций, расположенных на данной территории.
Решения собрания (схода), конференции по вопросам принятия устава о местном самоуправлении, внесения в него изменений принимаются не менее чем 2/3 голосов от числа присутствующих граждан.
Решение, принятое на собрании (сходе), конференции, созванном представительным органом местного самоуправления в пределах их компетенции, имеет обязательный характер для органов и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, находящихся на соответствующей территории, а также граждан.
2. Решение, принятое на собрании (сходе), конференции граждан, не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, государственными должностными лицами или органами местного самоуправления. Если для его реализации требуется издание нормативного правового акта, орган местного самоуправления обязан принять такой акт.
Решение, принятое на собрании (сходе), конференции граждан, являющихся формой осуществления территориального общественного самоуправления, имеет обязательный характер для органов территориального общественного самоуправления, граждан, проживающих на соответствующей территории.
3. Изменения и дополнения в решение, принятое собранием (сходом), конференцией граждан, могут вноситься только самим собранием (сходом), конференцией.
4. Решения собрания (схода), конференции граждан и информацию о их выполнении глава местной администрации, представительный орган, орган территориального общественного самоуправления доводят доступными способами (с учетом местных условий) до сведения населения соответствующей территории не позднее 10 дней с момента принятия решения.
5. Собрания (сходы), конференции граждан вправе обращаться с предложением в государственные и общественные органы, на предприятия, учреждения, организации, к должностным лицам, которые обязаны не позднее чем в месячный срок рассмотреть данные предложения и о принятых мерах сообщить в соответствующий орган местного самоуправления.
Глава местной администрации, представительный орган, орган территориального общественного самоуправления доводят полученную информацию доступными способами до сведения населения соответствующей территории.
6. Решение, принятое на собрании (сходе), конференции граждан, может быть обжаловано в судебном порядке в случаях противоречия действующему законодательству или нарушения законности при проведении собрания (схода), конференции.

Статья 13. Финансирование собрания (схода), конференции граждан

Расходы, связанные с подготовкой и проведением собрания (схода), конференции граждан, по вопросам, предусмотренным пунктом 1 статьи 7 настоящего Порядка, производятся за счет средств соответствующего бюджета.

Глава администрации
Лебедянского района
Н.Н.БЕЛЯЕВ





Приложение
к "Порядку
подготовки и проведения
собраний (сходов), конференций
граждан Лебедянского района"

Подписной лист
_____________________________________________________________________________
(наименование территории, где проводится сбор подписей участников собрания
(схода) граждан)

Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем инициативу о проведении
____________________________________________________ собрания (схода) граждан
(сроки проведения собрания (схода) граждан)
с формулировкой вопроса ______________________________________________________

   -----T------------T--------T---------------T--------------T-------T---------¬

¦ № ¦ Фамилия ¦ Дата ¦ Адрес места ¦ Серия, номер ¦ Дата ¦ Подпись ¦
¦ ¦ имя ¦рождения¦ жительства ¦ паспорта или ¦подписи¦ ¦
¦ ¦ отчество ¦ ¦ ¦заменяющего ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦его документа ¦ ¦ ¦
+----+------------+--------+---------------+--------------+-------+---------+
¦ 1. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------+--------+---------------+--------------+-------+---------+
¦ 2. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------+--------+---------------+--------------+-------+---------+
¦ 3. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------+--------+---------------+--------------+-------+---------+
¦ 4. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------+--------+---------------+--------------+-------+---------+
¦ 5. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------+--------+---------------+--------------+-------+---------+
¦ 6. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------+--------+---------------+--------------+-------+---------+
¦ 7. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----+------------+--------+---------------+--------------+-------+----------


Подписной лист удостоверяю _____________________________________________
_____________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, дата рождения, место жительства, серия и номер
паспорта или заменяющего его документа лица, собиравшего подписи)
_____________________________________________________________________________
(дата) (подпись)


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru