Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ администрации Липецкой области от 22.08.2005 № 139
"ОБ ОБЛАСТНОМ КОНКУРСЕ "КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДОГОВОР, ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОИЗВОДСТВА - ОСНОВА ЗАЩИТЫ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ПРАВ ГРАЖДАН"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ")

Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости администрации Липецкой области", № 10, 12.10.2005


Утратил силу в связи с изданием постановления администрации Липецкой области от 26.01.2009 № 12.



АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 августа 2005 г. № 139

ОБ ОБЛАСТНОМ КОНКУРСЕ "КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДОГОВОР,
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОИЗВОДСТВА - ОСНОВА ЗАЩИТЫ
СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ПРАВ ГРАЖДАН"

В целях дальнейшего распространения практики комплексного решения производственно-экономических и социально-трудовых задач в организациях различных отраслей и форм собственности, укрепления социального партнерства органов государственной власти и местного самоуправления, работодателей и профсоюзов, совершенствования системы защиты трудовых прав и повышения благосостояния населения администрация области постановляет:
1. Управлению труда и занятости населения администрации области (Горлов А.Т.):
- обеспечить ежегодное проведение областного конкурса "Коллективный договор, эффективность производства - основа защиты социально-трудовых прав граждан";
- определить порядок проведения конкурса, перечень и формы документов, необходимых для участия в конкурсе.
2. Положение о проведении конкурса утвердить (приложение).
3. Управлению финансов (Щеглеватых В.М.) предусмотреть ассигнования, необходимые для проведения конкурса, в бюджетах 2006 и последующих годов.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления городов и районов области организовать проведение городских, районных конкурсов "Коллективный договор, эффективность производства - основа защиты социально-трудовых прав граждан".
5. Контроль за выполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации области Лебедева Н.В.

Глава администрации
Липецкой области
О.П.КОРОЛЕВ





Приложение
к постановлению
администрации области
от 22 августа 2005 г. № 139

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЛАСТНОМ КОНКУРСЕ "КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДОГОВОР,
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОИЗВОДСТВА - ОСНОВА ЗАЩИТЫ
СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ПРАВ ГРАЖДАН"

I. Цели и задачи конкурса

1.1. Дальнейшее развитие практики комплексного решения производственно-экономических и социально-трудовых задач в организациях всех отраслей и форм собственности на основе коллективно-договорных отношений между работодателями и работниками. Выявление, поощрение и распространение лучшего опыта этой работы.
1.2. Развитие эффективности производства, создание новых рабочих мест, внедрение современных форм оплаты труда, улучшение условий труда, охрана здоровья и жизни работающих, повышение квалификации персонала в целях увеличения производительности труда и оплаты труда работников, более полного удовлетворения их социально-трудовых прав и интересов.
1.3. Расширение сферы действия коллективных договоров, повышение их качества и эффективности реализации. Укрепление взаимодействия работодателей и профсоюзов на принципах социального партнерства и взаимовыгодного сотрудничества.
1.4. Профилактика обострения коллективно-трудовых споров и конфликтов, соблюдение работодателями и работниками трудового законодательства, повышение их правовой грамотности и дисциплины.
1.5. Повышение квалификации и ответственности руководителей предприятий, применения ими передовых методов управления трудовыми коллективами.
1.6. Расширение участия организаций в решении различных социальных программ в трудовых коллективах и по месту жительства работающих, поддержке ветеранов, инвалидов, малообеспеченных и других нуждающихся в ней категории населения, благотворительности в отношении учреждений здравоохранения, образования, культуры, спорта и других социально значимых некоммерческих организаций и объектов.

II. Участники Конкурса

2.1. Конкурс проводится среди организаций сферы материального производства, всех форм собственности и ведомственной принадлежности, а также руководителей предприятий в закрытой форме.
2.2. В Конкурсе могут принимать участие как организации в целом, так и их обособленные подразделения, филиалы:
- действующие на территории Липецкой области не менее 3-х лет;
- имеющие штат постоянно занятых в течение года работников не менее 20 человек;
- обладающие наличием постоянной и четко выраженной тенденции к росту объемов производства, производительности труда, заработной платы и расходов на социальные программы;
- не имеющие задолженности по выплате заработной платы, в бюджеты всех уровней и социальные фонды за отчетный год;
- обеспечивающие соблюдение социально-трудовых прав и интересов работников и их семей, активно участвующие в благотворительных мероприятиях по развитию социальной сферы, совершенствованию жилищно-коммунального, бытового и иного обслуживания населения.
2.3. Участники Конкурса могут принимать участие как в одной, так и в нескольких номинациях.
2.4. Обязательным условием участия в Конкурсе является наличие эффективно действующего коллективного договора и регулярная отчетность о его выполнении на общем собрании или конференции работников.

III. Номинации Конкурса и критерии оценки

3.1. Основные номинации:
3.1.1. Оплата труда.
Критерии оценки:
Качество и эффективность разделов коллективного договора по оплате труда.
Достигнутый уровень и темп роста заработной платы, в том числе рабочих, специалистов и служащих, руководителя предприятия (по сравнению с отраслевыми и территориальными показателями).
Соотношение средней зарплаты работающих и руководителя предприятия, ее зависимость от эффективности производства.
Эффективность применяемых систем оплаты труда, выполнение заработной платой стимулирующей функции, соотношение тарифной части заработной платы со стимулирующими, в т.ч. премиальными выплатами, надбавками и доплатами за квалификацию, сложность, работу в особых условиях, в т.ч. ненормированно, в выходные, праздничные, сверхурочно, с применением ручного труда, во вредных условиях и т.п., расширение зон обслуживания, замещение и совмещение и т.д.
Совершенствование нормирования труда в повышении производительности труда.
Соотношение уровня заработной платы с величиной прожиточного минимума, использование показателя величины прожиточного минимума для поддержания жизненного уровня работающих предприятия (индексация зарплаты, опережающая темп роста прожиточного минимума).
Обеспечение принципа справедливости распределения средств на оплату труда (включая премии, надбавки, доплаты), а также материальную помощь по категориям работающих, включая руководителя предприятия.
3.1.2. Охрана и условия труда.
Критерии оценки:
Качество и эффективность выполнения разделов коллективных договоров по охране и условиям труда.
Финансовое обеспечение мероприятий по охране труда в размере не ниже норматива по законодательству.
Организация и результативность обучения по охране труда всех категорий работающих, наличие кабинетов, уголков наглядной агитации по охране труда.
Наличие, качество и эффективность реализации положения о системе управления охраной труда и промышленной безопасности. Наличие службы, штатных специалистов по охране труда.
Наличие ступенчатого контроля.
Динамика состояния производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
Аттестация рабочих мест по условиям труда, наличие сертификата безопасности.
Организация смотра на лучшее структурное подразделение по охране труда.
Организация общественного контроля за обеспечением требований охраны труда.
Численность работников, условия труда которых не отвечают санитарно-гигиеническим нормам, в т.ч. женщин.
Применение надбавок, доплат, компенсаций за работу во вредных, тяжелых и других, отличающихся от нормальных, условиях труда.
Обеспеченность работников спецодеждой и средствами индивидуальной защиты.
Культура производства.
Обеспеченность работников бытовыми помещениями, организация питания и технологического отдыха на производстве.
Система медосмотров и организация медобслуживания работников, в т.ч. (особо) женщин.
Соблюдение требований к условиям и охране труда несовершеннолетних, женщин, инвалидов.
3.1.3. Подготовка и повышение квалификации кадров.
Критерии оценки:
Наличие, качество и результативность разделов, условий коллективного договора по подготовке и переподготовке кадров.
Формы морального и материального стимулирования персонала в повышении квалификации, совмещении профессий и т.п.
Взаимосвязь с образовательными учреждениями по организации внутрифирменного профессионального обучения.
Применение договорных отношений с учебными заведениями на подготовку рабочих и специалистов.
Адаптация вновь принятого персонала и организация профессиональной (трудовой) карьеры (продвижения) работников.
Организация обучения работников при внедрении новых технологий и техники.
Планомерность и систематичность процесса обучения и повышения квалификации кадров через курсы, семинары, школы передового опыта и другие формы.
Сохранение, развитие учебной базы.
Наличие лицензий, сертификатов на обучение и повышение квалификации кадров, в том числе по международным стандартам.
Развитие наставничества, обучение молодых специалистов, подготовка по профессиям, требующим высокопрофессиональных навыков, из числа молодежи. Поощрение молодых специалистов.
Финансовое обеспечение развития персонала на производстве.
3.1.4. Реализация социальных программ.
Критерии оценки:
Наличие в коллективном договоре разделов, обязательств по решению социальных, жилищных, бытовых и иных проблем работников и их семей, ветеранов, инвалидов труда.
Наличие собственных социальных программ, в т.ч. по содержанию собственных объектов здравоохранения, соцкультбыта.
Поддержка муниципальных, государственных, общественных и иных организаций, объектов социального назначения, в т.ч. здравоохранения, отдыха, образования, воспитания, культуры, спорта и т.п.
Благотворительность по поддержке малообеспеченных и слабо защищенных категорий населения, некоммерческих социально направленных организаций.
Взаимодействие с органами местного самоуправления, государственной власти области, иными организациями в реализации местных, территориальных, отраслевых и иных социальных программ.
Финансовое обеспечение собственных и совместных с иными организациями социальных программ.
Наличие в коллективном договоре конкретных обязательств по оказанию материальной помощи, предоставлению дополнительных оплачиваемых и неоплачиваемых отпусков работникам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, на лечение, оздоровление и отдых, оплату обучения, приобретения жилья, содержание домашнего хозяйства, в связи со свадьбой, рождением детей, юбилеями и т.д.
Организация трудового соперничества, поощрение передовиков и новаторов производства, семейных трудовых династий, проведение праздников, конкурсов профессионального мастерства, забота о престиже честного, добросовестного труда.
3.1.5. Лучший руководитель года - обеспечивающий интересы трудового коллектива.
Критерии оценки:
Коллективный договор - настольная книга руководителя в управлении производством и коллективом и обеспечении трудовых прав работающих.
Сохранение трудового коллектива, развитие производства.
Обеспечение достойного уровня оплаты труда, условий труда, охраны жизни и здоровья работающих.
Наличие перспективы развития производства, сохранения трудового коллектива, обеспечение роста оплаты труда, улучшения условий и охраны труда на ближайшие три - пять лет. Взаимоотношения с молодым поколением, обеспечение возможности закрепления молодых кадров, их роста на предприятии.
Постоянное внимание решению жилищно-бытовых и других социальных проблем, оздоровлению и отдыху работающих и их семей. Поддержка ветеранов и инвалидов труда.
Благотворительная деятельность, направленная на реализацию социальных программ по поддержанию жизненного уровня малообеспеченных слоев населения, областных и территориальных программ, включая помощь в содержании социально значимых учреждений.
Взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления.
Финансовое обеспечение социальных программ предприятия.
Сохранение и развитие социальной инфраструктуры.
Развитие трудового соперничества.
Наличие перспективы развития производства, сохранения трудового коллектива, поддержания достойного уровня жизни на ближайшие три - пять лет.
Взаимоотношения с молодым поколением, обеспечение возможности закрепления молодых кадров, их роста на предприятии.
3.2. Дополнительные номинации.
Для поощрения участников Конкурса за достижения по отдельным направлениям работы установлены дополнительные номинации:
- за лучшие результаты социального партнерства среди предприятий отрасли;
- за организацию трудового соперничества на производстве;
- за улучшение условий труда отдельных категорий работников;
- за высокую культуру производственного быта;
- за организацию медицинского обслуживания на производстве;
- за организацию общественного питания на производстве;
- за организацию санаторно-курортного лечения, оздоровления и отдыха работников и членов их семей, в т.ч. детей, в ведомственных и иных санаторных и оздоровительных учреждениях;
- за организацию культурно-массовой и физкультурно-спортивной работы;
- за дополнительное страхование работающих от травм и профзаболеваний;
- за дополнительное пенсионное обеспечение;
- за заботу о ветеранах, бывших работниках организаций и членах их семей;
- за дополнительную (сверх установленной действующим законодательством) поддержку молодых работников, женщин, материнства и детства, инвалидов и других категорий работников;
- за содействие работникам в решении жилищно-бытовых проблем;
- за благотворительность,
- за участие в местных, региональных, отраслевых социальных программах.
Критерии оценки в дополнительных номинациях:
Наличие в коллективном договоре соответствующих разделов, пунктов, конкретных обязательств и мероприятий по отдельным направлениям и программам.
Социальная актуальность и значимость данных обязательств и мероприятий для трудового коллектива, членов семей работников, различных категорий населения и местного сообщества.
Финансовое обеспечение и достижение реальных результатов реализации этих обязательств и мероприятий.

IV. Подведение итогов и награждение победителей Конкурса

4.1. Подведение итогов и определение победителей Конкурса проводится ежегодно.
4.2. Областная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений до 1 марта рассматривает представленные материалы, определяет кандидатов на победу в Конкурсе и направляет соответствующие предложения администрации области.
При изучении материалов участников Конкурса могут использоваться и запрашиваться дополнительные статистические данные, справочные материалы, при необходимости изучается фактическое состояние дел непосредственно в организации.
4.3. Определение и награждение победителей Конкурса производится на основании акта администрации области.
4.4. Для поощрения победителей Конкурса установлены:
- в каждой основной номинации:
одно первое место;
два вторых места;
два третьих места
- в дополнительных номинациях - 15 мест.
4.5. Организации - победители конкурса в основных номинациях награждаются Почетными грамотами администрации области и заносятся в Книгу "Трудовая слава Липецкой области".
Руководители организаций - победители в номинации "Лучший руководитель года - обеспечивающий интересы трудового коллектива" награждаются Дипломом администрации области и заносятся в Книгу "Трудовая слава Липецкой области".
4.6. Руководители организаций - победителей в основных номинациях Конкурса награждаются денежными премиями администрации области:
за первое место - 20 тыс. руб.;
за второе место - 15 тыс. руб.;
за третье место - 10 тыс. руб.
4.7. Организации - победители конкурса в дополнительных номинациях награждаются Дипломами администрации области, а их руководители - денежными премиями в сумме 10 тыс. рублей.
4.8. Награждение победителей Конкурса производится в торжественной обстановке.
4.9. Итоги областного Конкурса освещаются в средствах массовой информации.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru