Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЗАКОН Липецкой области от 18.08.2006 № 316-ОЗ
(ред. от 06.04.2007)
"ОБ ОСОБЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОНАХ РЕГИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ"
(Принят постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 10.08.2006 № 1336-пс)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Липецкая газета", № 165, 25.08.2006.



Изменения, внесенные Законом Липецкой области от 06.04.2007 № 37-ОЗ, вступили в силу со дня его официального опубликования.



18 августа 2006 года № 316-ОЗ

   ------------------------------------------------------------------


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН

ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ОБ ОСОБЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОНАХ РЕГИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ

Принят
постановлением
Липецкого областного Совета депутатов
от 10 августа 2006 г. № 1336-пс

(в ред. Закона Липецкой области
от 06.04.2007 № 37-ОЗ)

Настоящий Закон определяет правовые основы создания и функционирования особых экономических зон регионального уровня (далее - ОЭЗ РУ) на территории Липецкой области (далее - области).

Статья 1. Цели создания особых экономических зон регионального уровня

ОЭЗ РУ создаются в целях развития территорий области, обрабатывающих отраслей экономики, производства новых видов продукции, туризма и рекреационной деятельности, внедрения наиболее прогрессивных технологий и производств.

Статья. 2. Основные понятия

Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:
особая экономическая зона регионального уровня - территориально обособленный комплекс на участке, имеющем общую границу (кроме туристско-рекреационной зоны и зоны агропромышленного типа), в пределах которого созданы благоприятные условия для ведения предпринимательской деятельности;
участник ОЭЗ РУ - индивидуальный предприниматель или коммерческая организация, за исключением унитарного предприятия, зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации на территории муниципального образования, в границах которого расположена ОЭЗ РУ, и осуществляющие предпринимательскую деятельность на территории ОЭЗ РУ;
уполномоченные органы - исполнительные органы государственной власти области, наделенные полномочиями по управлению ОЭЗ РУ;
администрация ОЭЗ РУ - коммерческая организация, зарегистрированная в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществляющая управление ОЭЗ РУ;
наблюдательный совет ОЭЗ РУ - коллегиальный совещательный орган, осуществляющий функции контроля за ходом реализации программы развития ОЭЗ РУ.

Статья 3. Типы особых экономических зон регионального уровня

1. Функциональный тип ОЭЗ РУ определяется целями создания зоны и направлением инвестиционной деятельности в ОЭЗ РУ.
На территории области могут создаваться ОЭЗ РУ следующих функциональных типов:
1) ОЭЗ РУ промышленно-производственного типа - территория площадью не более десяти квадратных километров, деятельность участников которой ориентирована преимущественно на производство и (или) переработку, реализацию товаров (продукции), в том числе импортозамещающих, потребительского или производственного назначения, конкурентоспособных на мировом и внутреннем рынках;
2) ОЭЗ РУ агропромышленного типа - территория, деятельность участников которой ориентирована преимущественно на развитие высокорентабельных, конкурентоспособных сельскохозяйственных производств и переработку сельскохозяйственной продукции;
3) ОЭЗ РУ технико-внедренческого типа - территория, деятельность участников которой ориентирована преимущественно на создание и реализацию научно-технической продукции, доведение ее до промышленного применения, включая изготовление, испытание и реализацию опытных партий, а также создание программных продуктов;
4) ОЭЗ РУ туристско-рекреационного типа - территория, деятельность участников которой ориентирована на сохранение, реновацию и использование объектов культурно-исторического наследия, строительство, реконструкцию, эксплуатацию объектов туристской индустрии, объектов, предназначенных для санаторно-курортного лечения, медицинской реабилитации и отдыха граждан, а также на добычу и использование природных лечебных ресурсов.
2. ОЭЗ РУ туристско-рекреационного типа и агропромышленного типа могут располагаться на территориях нескольких муниципальных образований.

Статья 4. Условия создания особых экономических зон регионального уровня

На момент создания ОЭЗ РУ промышленно-производственного типа, агропромышленного типа, технико-внедренческого типа и туристско-рекреационного типа на земельных участках, образующих эту зону, могут быть расположены объекты, находящиеся в государственной, муниципальной, частной собственности.

Статья 5. Создание и прекращение существования особых экономических зон регионального уровня

1. Инициаторами создания ОЭЗ РУ могут выступать органы местного самоуправления (далее - инициатор).
2. Заявка на создание ОЭЗ РУ подается в конкурсную комиссию администрации области с обоснованием целесообразности и эффективности ее создания для решения задач регионального и местного значения.
3. Отбор заявок на создание ОЭЗ РУ одного типа осуществляется на конкурсной основе. Положение о проведении конкурса по отбору заявок утверждается администрацией области.
4. ОЭЗ РУ создается актом администрации области, который должен содержать следующие положения:
1) тип и наименование ОЭЗ РУ;
2) границы территории ОЭЗ РУ;
3) иные разделы, определяющие особенности функционирования ОЭЗ РУ.
5. Срок существования ОЭЗ РУ не ограничивается.
6. Прекращение существования ОЭЗ РУ допускается только в случае, если в течение трех лет подряд в ОЭЗ РУ ее участниками не ведется деятельность, определенная в акте администрации области о создании ОЭЗ РУ.
7. Решение о прекращении существования ОЭЗ РУ принимается правовым актом администрации области.

Статья 6. Подача заявок на участие в конкурсе по созданию особых экономических зон регионального уровня

1. Заявка на создание ОЭЗ РУ должна содержать следующие документы:
1) заявление на имя главы администрации области о намерениях участвовать в конкурсе;
2) технико-экономическое обоснование создания ОЭЗ РУ;
3) характеристика социально-экономического положения муниципального образования, на территории которого предполагается создание особой экономической зоны регионального уровня;
4) стратегия (или Программа) социально-экономического развития муниципального образования, на территории которого предполагается создание особой экономической зоны регионального уровня, с указанием планируемого вклада предполагаемой к созданию ОЭЗ РУ в реализацию указанной стратегии (программы);
5) перечень потенциальных участников ОЭЗ РУ, их краткая характеристика и финансовое состояние, а также направления деятельности;
6) сведения о трудовых ресурсах муниципального образования, на территориях которого предполагается ОЭЗ РУ, и возможности их привлечения;
7) расчеты предполагаемых расходов бюджета области и внебюджетных источников, связанных с созданием и функционированием ОЭЗ РУ;
8) сведения о состоянии социальной инфраструктуры в муниципальном образовании, на территории которого предполагается создание особой экономической зоны;
9) документы территориального планирования муниципального образования, на территории которого предполагается создание особой экономической зоны (при наличии);
10) решение представительного органа муниципального образования, на территории которого предполагается разместить ОЭЗ РУ, или решения представительных органов муниципальных образований в случаях, если ОЭЗ РУ располагается на территории нескольких муниципальных образований, о согласии на создание ОЭЗ РУ;
11) план территории и описание границ ОЭЗ РУ, перечень собственников земельных участков, землепользователей и землевладельцев, расположенных в создаваемой ОЭЗ РУ;
12) утвержденные в установленном порядке выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающие права на земельные участки и иное недвижимое имущество, расположенное на земельных участках, на которых предполагается создание ОЭЗ РУ, кадастровые планы земельных участков;
13) документы, подтверждающие намерение собственника земельного участка или имущества о передаче участка или имущества в пользование администрации ОЭЗ РУ;
14) соответствие плана развития территории ОЭЗ РУ генеральному плану застройки муниципального образования (при наличии);
15) иные документы, подтверждающие и (или) обосновывающие положения заявки, в частности материалы фото- и видеосъемки земельных участков, на которых планируется создание ОЭЗ РУ.
2. Основанием для отказа инициатору может быть:
1) недостоверность сведений в документах, прилагаемых к заявке на создание ОЭЗ РУ;
2) несоответствие документов требованиям законодательства;
3) несоответствие предполагаемого вида использования территории ОЭЗ РУ схемам территориального планирования области, муниципального района и/или генеральному плану застройки муниципального образования;
4) финансовая несостоятельность организаций - потенциальных участников ОЭЗ РУ.

Статья 7. Управление особыми экономическими зонами регионального уровня

Управление ОЭЗ РУ возлагается на исполнительные органы государственной власти области, уполномоченные осуществлять функции по управлению ОЭЗ РУ (далее - уполномоченные органы), и администрацию ОЭЗ РУ.
В функции уполномоченных органов могут входить:
заключение договора о ведении деятельности с участниками ОЭЗ РУ и осуществление контроля за соблюдением его условий;
оказание содействия участникам ОЭЗ РУ в прохождении необходимых экспертиз проектной документации, материально-техническом обеспечении, найме персонала;
получение от участников ОЭЗ РУ статистических отчетных данных об их деятельности;
внесение предложений об изменении границ ОЭЗ РУ;
анализ отчетов о результатах функционирования ОЭЗ РУ;
публикация в печатных и электронных средствах массовой информации сведений о наличии не сданных в аренду земельных участков на территории ОЭЗ РУ;
разработка и утверждение формы свидетельства, удостоверяющего регистрацию лица в качестве участника ОЭЗ РУ;
ведение реестра участников ОЭЗ РУ.
В функции администрации ОЭЗ РУ могут входить:
осуществление функций заказчика по разработке проекта планировки ОЭЗ РУ, заказчика (застройщика) по реализации проекта инженерного обустройства ОЭЗ РУ, в том числе по строительству транспортной инфраструктуры, систем и объектов газоснабжения, электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоочистки и водоотведения, иных объектов инфраструктуры и благоустройства коллективного пользования на территории ОЭЗ РУ;
эксплуатация и содержание инфраструктурных объектов, расположенных на территории ОЭЗ РУ;
осуществление функций продавца (перепродавца) произведенной или купленной электрической и (или) тепловой энергии;
предоставление услуг, в том числе по водоснабжению и водоотведению, санитарной уборке территорий коллективного пользования, охране территории ОЭЗ РУ, транспортных, информационных и иных услуг.

Статья 8. Финансирование создания и развития ОЭЗ РУ

Финансирование создания и развития ОЭЗ РУ, в том числе производственной, транспортной и иной инфраструктуры, осуществляется за счет средств участников ОЭЗ РУ и других источников, в том числе средств областного бюджета.
(в ред. Закона Липецкой области от 06.04.2007 № 37-ОЗ)

Статья 9. Наблюдательный совет особой экономической зоны регионального уровня

1. В целях контроля за ходом реализации инвестиционных проектов в ОЭЗ РУ, расходованием бюджетных средств, подготовки заключений о целесообразности предоставления государственной поддержки администрации ОЭЗ РУ, осуществления общих попечительских функций создается наблюдательный совет ОЭЗ РУ.
2. Членами наблюдательного совета ОЭЗ РУ могут являться представители:
1) органов государственной власти области;
2) администраций муниципальных образований, на территории которых расположены ОЭЗ РУ;
3) администрации ОЭЗ РУ;
4) отраслевых ассоциаций (союзов) и торгово-промышленной палаты области;
5) участников ОЭЗ РУ, объем инвестиций которых превышает 10 процентов общего объема инвестируемых в деятельность ОЭЗ РУ средств.
3. Положение о наблюдательном совете ОЭЗ РУ и его персональный состав утверждается правовым актом администрации области.

Статья 10. Формы государственной поддержки

1. Участникам ОЭЗ РУ предоставляется государственная поддержка инвестиционной деятельности в следующих формах:
(в ред. Закона Липецкой области от 06.04.2007 № 37-ОЗ)
освобождение от налогообложения организации в отношении имущества, учитываемого на балансе организации - участника ОЭЗ РУ, в течение пяти лет с момента постановки имущества на учет;
освобождение от уплаты транспортного налога организации - участника ОЭЗ РУ в отношении транспортных средств, учитываемых на балансе организации - участника ОЭЗ РУ, в течение пяти лет с момента постановки транспортного средства на учет;
снижение участнику ОЭЗ РУ налоговой ставки, подлежащей зачислению в областной бюджет, на 4 процентных пункта в отношении прибыли, полученной от реализации инвестиционного проекта на территории ОЭЗ РУ в течение пяти лет;
максимальный размер арендной платы за земельные участки, предоставляемые участнику ОЭЗ РУ на основании договора о ведении деятельности (в соответствии с типом зоны), составляет 2% их кадастровой стоимости в год;
субсидирование процентной ставки по кредитам, привлеченным участниками ОЭЗ РУ для реализации инвестиционных проектов, в порядке и размерах, установленных нормативным правовым актом администрации области;
предоставление субсидий на благоустройство территорий предприятий - участников ОЭЗ РУ.
(абзац введен Законом Липецкой области от 06.04.2007 № 37-ОЗ)
2. Порядок предоставления субсидий на благоустройство территорий предприятий - участников ОЭЗ РУ:
1) объем работ по благоустройству, а также документы на проведение работ по благоустройству рассматриваются исполнительным органом государственной власти области, наделенным полномочиями по управлению особой экономической зоной регионального уровня. По итогам рассмотрения готовится заключение о выплате субсидии и ее размере. Сумма субсидии из областного бюджета составляет не более 80% при условии расходования участником ОЭЗ РУ собственных средств не менее 20% от стоимости работ по благоустройству территории;
2) основанием для выплаты субсидий является наличие акта выполненных работ, произведенных не ранее 1 января 2007 года, заключения исполнительного органа государственной власти области, наделенного полномочиями по управлению особой экономической зоной регионального уровня, об объемах и стоимости работ по благоустройству территории;
3) исполнительный орган государственной власти области, наделенный полномочиями по управлению особой экономической зоной регионального уровня, в течение 20 дней месяца, следующего за отчетным кварталом, производит проверку представленных документов, готовит проект распоряжения администрации области на выплату участникам ОЭЗ РУ причитающихся субсидий из средств областного бюджета;
4) выплата субсидий на благоустройство территорий предприятий - участников ОЭЗ РУ производится ежеквартально из средств областного бюджета;
5) контроль за целевым использованием субсидий осуществляется исполнительным органом государственной власти области, наделенным полномочиями по управлению особой экономической зоной регионального уровня.
(часть 2 введена Законом Липецкой области от 06.04.2007 № 37-ОЗ)

Статья 11. Осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории особой экономической зоны регионального уровня

1. Участники ОЭЗ РУ осуществляют предпринимательскую и инвестиционную деятельность на территории ОЭЗ РУ в соответствии с законодательством Российской Федерации. Всем участникам ОЭЗ РУ обеспечиваются равные условия деятельности.
2. Органы государственной власти области гарантируют стабильность прав участников ОЭЗ РУ и не могут ухудшать условия их деятельности на протяжении срока действия ОЭЗ РУ.

Статья 12. Порядок разрешения споров

Споры, связанные с созданием или прекращением существования ОЭЗ РУ, нарушением участниками и администрацией ОЭЗ РУ условий ведения соответствующей деятельности на территории ОЭЗ РУ, а также иные споры, возникающие из отношений, регулируемых настоящим Законом, разрешаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 13. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации
Липецкой области
О.П.КОРОЛЕВ
Липецк
18 августа 2006 года
№ 316-ОЗ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru