Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЗАКОН Липецкой области от 08.01.2003 № 33-ОЗ
(ред. от 06.04.2007)
"ОБ ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ"
(Принят постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 26.12.2002 № 167-пс)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Липецкая газета", 21.01.2003, № 12



Изменения, внесенные Законом Липецкой области от 06.04.2007 № 41-ОЗ, вступили в силу со дня его официального опубликования.



8 января 2003 года № 33-ОЗ

   ------------------------------------------------------------------


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН

ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ОБ ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

Принят
постановлением
Липецкого областного Совета депутатов
от 26 декабря 2002 г. № 167-пс

(в ред. Законов Липецкой области
от 05.08.2005 № 202-ОЗ, 06.04.2007 № 41-ОЗ)

Настоящий Закон в комплексе с мерами организационного, правового, экономического и воспитательного воздействия призван способствовать формированию и укреплению экологического правопорядка и обеспечению экологической безопасности на территории Липецкой области (далее - области).

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
- окружающая среда - совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов, а также антропогенных объектов;
- охрана окружающей среды - деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти области, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий;
- природные ресурсы - компоненты природной среды, природные объекты и природно-антропогенные объекты, которые используются или могут быть использованы при осуществлении хозяйственной и иной деятельности в качестве источников энергии, продуктов производства и предметов потребления и имеют потребительскую ценность;
- использование природных ресурсов - эксплуатация природных ресурсов, вовлечение их в хозяйственный оборот, в том числе все виды воздействия на них в процессе хозяйственной и иной деятельности;
- негативное воздействие на окружающую среду - воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды;
- загрязнение окружающей среды - поступление в окружающую среду вещества и (или) энергии, свойства, местоположение или количество которых оказывают негативное воздействие на окружающую среду;
- мониторинг окружающей среды (экологический мониторинг) - комплексная система наблюдений за состоянием окружающей среды, оценки и прогноза изменений состояния окружающей среды под воздействием природных и антропогенных факторов;
- государственный мониторинг окружающей среды (государственный экологический мониторинг) - мониторинг окружающей среды, осуществляемый органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти области;
- контроль в области охраны окружающей среды (экологический контроль) - система мер, направленная на предотвращение, выявление и пресечение нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обеспечение соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды.

Статья 2. Законодательство области в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды

Законодательство области в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, основывается на Конституции Российской Федерации, федеральных законах, иных нормативных правовых актах Российской Федерации и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов области.

Статья 3. Основные принципы охраны окружающей среды

Хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти области, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов:
- соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду;
- обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека;
- научно обоснованное сочетание экологических, экономических и социальных интересов человека, общества и государства в целях обеспечения устойчивого развития и благоприятной окружающей среды;
- охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности;
- ответственность органов государственной власти области, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности соответственно на территории области, муниципальных образований;
- платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде;
- независимость контроля в области охраны окружающей среды;
- презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности;
- обязательность оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности;
- обязательность проведения в соответствии с законодательством Российской Федерации проверки проектов и иной документации, обосновывающих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду, создать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан, на соответствие требованиям технических регламентов в области охраны окружающей среды;
(в ред. Закона Липецкой области от 06.04.2007 № 41-ОЗ)
- учет природных и социально - экономических особенностей территорий при планировании и осуществлении хозяйственной и иной деятельности;
- приоритет сохранения естественных экологических систем, природных ландшафтов и природных комплексов;
- допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду, исходя из требований в области охраны окружающей среды;
- обеспечение снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в соответствии с нормативами в области охраны окружающей среды, которого можно достигнуть на основе использования наилучших существующих технологий с учетом экономических и социальных факторов;
- обязательность участия в деятельности по охране окружающей среды органов государственной власти области, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц;
- сохранение биологического разнообразия;
- обеспечение интегрированного и индивидуального подходов к установлению требований в области охраны окружающей среды к субъектам хозяйственной и иной деятельности, осуществляющим такую деятельность или планирующим осуществление такой деятельности;
- запрещение хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды, а также реализации проектов, которые могут привести к деградации естественных экологических систем, изменению и (или) уничтожению генетического фонда растений, животных и других организмов, истощению природных ресурсов и иным негативным изменениям окружающей среды;
- соблюдение права каждого на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды, а также участие граждан в принятии решений, касающихся их прав на благоприятную окружающую среду, в соответствии с законодательством;
- ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды;
- организация и развитие системы экологического образования и формирование экологической культуры;
- участие граждан, общественных и иных некоммерческих объединений в решении задач охраны окружающей среды.

Раздел II. ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ
ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ. ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ

Статья 4. Полномочия Липецкого областного Совета депутатов в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды

К полномочиям Липецкого областного Совета депутатов в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, относятся:
- принятие законов и иных нормативных правовых актов по вопросам охраны окружающей среды с учетом географических, природных, социально - экономических и иных особенностей области и контроль за их исполнением;
- принятие областных программ в области охраны окружающей среды;
(в ред. Закона Липецкой области от 06.04.2007 № 41-ОЗ)
- абзац утратил силу с 1 января 2006 года. - Закон Липецкой области от 05.08.2005 № 202-ОЗ;
- учреждение Красной книги области;
- утверждение порядка ведения Красной книги области;
- осуществление иных полномочий, предусмотренных действующим законодательством.

Статья 5. Полномочия администрации области в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды

(в ред. Закона Липецкой области от 05.08.2005 № 202-ОЗ)

К полномочиям администрации области в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, относятся:
- определение основных направлений охраны окружающей среды на территории области с учетом ее географических, природных, социально-экономических и иных особенностей;
- издание нормативных правовых актов области в сфере охраны окружающей среды с учетом ее географических, природных, социально-экономических и иных особенностей;
- реализация областных программ в области охраны окружающей среды;
(в ред. Закона Липецкой области от 06.04.2007 № 41-ОЗ)
- государственное управление в области охраны окружающей среды;
- организация государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) за объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящимися на территории области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
- право образования особо охраняемых природных территорий областного значения, управление и контроль в области охраны и использования таких территорий;
(в ред. Закона Липецкой области от 06.04.2007 № 41-ОЗ)
- право организации и развития системы экологического образования и формирования экологической культуры населения на территории области;
(в ред. Закона Липецкой области от 06.04.2007 № 41-ОЗ)
- обеспечение населения достоверной информацией о состоянии окружающей среды на территории области;
- ведение Красной книги области;
- оказание содействия гражданам, общественным и иным некоммерческим объединениям в реализации их прав в области охраны окружающей среды;
- участие в проведении мероприятий по защите населения при чрезвычайных ситуациях, представляющих угрозу для жизни и здоровья людей в результате загрязнения атмосферного воздуха;
(в ред. Закона Липецкой области от 06.04.2007 № 41-ОЗ)
- участие в организации работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий;
(в ред. Закона Липецкой области от 06.04.2007 № 41-ОЗ)
- участие в проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении обращения с отходами;
(в ред. Закона Липецкой области от 06.04.2007 № 41-ОЗ)
- утратил силу. - Закон Липецкой области от 06.04.2007 № 41-ОЗ;
- регулирование других вопросов в области охраны окружающей среды в пределах своих полномочий;
- право организации проведения экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, осуществления экологической паспортизации территории области;
(абзац введен Законом Липецкой области от 06.04.2007 № 41-ОЗ)
- установление нормативов качества окружающей среды, содержащих соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне;
(абзац введен Законом Липецкой области от 06.04.2007 № 41-ОЗ)
- ведение учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, государственный экологический контроль которых осуществляется областью;
(абзац введен Законом Липецкой области от 06.04.2007 № 41-ОЗ)
- контроль в установленном федеральным законодательством порядке платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
(абзац введен Законом Липецкой области от 06.04.2007 № 41-ОЗ)

Статья 6. Полномочия управления экологии и природных ресурсов Липецкой области в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды
(в ред. Закона Липецкой области от 06.04.2007 № 41-ОЗ)

1. К полномочиям управления экологии и природных ресурсов Липецкой области в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, относятся:
(в ред. Закона Липецкой области от 06.04.2007 № 41-ОЗ)
- реализация основных направлений охраны окружающей среды;
- разработка и контроль за осуществлением областных программ в области охраны окружающей среды;
(в ред. Закона Липецкой области от 06.04.2007 № 41-ОЗ)
- участие в разработке законов и иных нормативных правовых актов в области охраны окружающей среды;
- взаимодействие с органами местного самоуправления, осуществляющими управление в области охраны окружающей среды;
(в ред. Закона Липецкой области от 06.04.2007 № 41-ОЗ)
- осуществление государственного экологического контроля за объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящимися на территории области, за исключением объектов, подлежащих федеральному экологическому контролю;
- согласование планов снижения выбросов и сбросов вредных (загрязняющих) веществ в окружающую среду и установление сроков поэтапного достижения предельно допустимых выбросов и сбросов веществ в порядке, предусмотренном федеральным законодательством;
- привлечение виновных лиц к административной ответственности;
- предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;
- рассмотрение дел об административных правонарушениях;
- применение мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, в том числе в виде временного запрета деятельности, в соответствии с федеральным законодательством;
- государственное управление и государственный контроль в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий областного значения;
- организация работ по ведению Красной книги области;
- участие в обеспечении населения достоверной информацией о состоянии окружающей среды на территории области;
(в ред. Закона Липецкой области от 06.04.2007 № 41-ОЗ)
- участие в организации и развитии системы экологического образования, формировании экологической культуры населения на территории области;
(в ред. Закона Липецкой области от 06.04.2007 № 41-ОЗ)
- абзацы шестнадцать - восемнадцать утратили силу. - Закон Липецкой области от 06.04.2007 № 41-ОЗ;
- выдача разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками;
(абзац введен Законом Липецкой области от 06.04.2007 № 41-ОЗ)
- установление лимитов на размещение отходов;
(абзац введен Законом Липецкой области от 06.04.2007 № 41-ОЗ)
- проведение проверки проектов и иной документации, обосновывающих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду, создать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан, на соответствие требованиям технических регламентов в области охраны окружающей среды;
(абзац введен Законом Липецкой области от 06.04.2007 № 41-ОЗ)
- осуществление иных полномочий, предусмотренных действующим законодательством.
(в ред. Закона Липецкой области от 05.08.2005 № 202-ОЗ)
2. Решения управления экологии и природных ресурсов Липецкой области могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(в ред. Закона Липецкой области от 06.04.2007 № 41-ОЗ)

Статья 7. Экологический контроль

1. Экологический контроль проводится в целях обеспечения органами государственной власти области, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами исполнения законодательства в области охраны окружающей среды, соблюдения требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды, а также обеспечения экологической безопасности.
2. На территории области осуществляется государственный, производственный и общественный экологический контроль.
(в ред. Закона Липецкой области от 06.04.2007 № 41-ОЗ)

Статья 8. Государственный экологический контроль

1. Государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) осуществляется должностными лицами управления экологии и природных ресурсов Липецкой области, которые являются по должности одновременно государственными инспекторами в области охраны окружающей среды Липецкой области:
- начальник управления экологии и природных ресурсов Липецкой области - главный государственный инспектор в области охраны окружающей среды Липецкой области;
- заместитель начальника управления экологии и природных ресурсов Липецкой области - заместитель главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды Липецкой области;
- начальник отдела государственного контроля управления экологии и природных ресурсов Липецкой области - старший государственный инспектор в области охраны окружающей среды Липецкой области;
- специалисты отдела государственного контроля управления экологии и природных ресурсов Липецкой области - государственные инспектора в области охраны окружающей среды Липецкой области.
(п. 1 в ред. Закона Липецкой области от 06.04.2007 № 41-ОЗ)
2. Запрещается совмещение функций государственного экологического контроля в области охраны окружающей среды и функций хозяйственного использования природных ресурсов.

Статья 9. Права и обязанности государственных инспекторов в области охраны окружающей среды Липецкой области
(в ред. Закона Липецкой области от 06.04.2007 № 41-ОЗ)

1. Государственные инспектора в области охраны окружающей среды Липецкой области при исполнении своих должностных обязанностей в пределах своих полномочий имеют право в установленном порядке:
(в ред. Закона Липецкой области от 06.04.2007 № 41-ОЗ)
- проводить мероприятия по контролю на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, расположенных на территории области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, получать копии документов и иных необходимых для осуществления государственного экологического контроля материалов;
- проверять соблюдение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, работу очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, средств контроля, а также выполнение планов и мероприятий по охране окружающей среды;
- проверять соблюдение требований, норм и правил в области охраны окружающей среды при размещении, эксплуатации и выводе из эксплуатации производственных и других объектов;
(в ред. Закона Липецкой области от 06.04.2007 № 41-ОЗ)
- проверять выполнение требований, указанных в заключении государственной экологической экспертизы, и вносить предложения о ее проведении;
- составлять акты проверок и выдавать предписания юридическим и физическим лицам об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований, выявленных при осуществлении государственного экологического контроля;
- возбуждать дела об административных правонарушениях в области охраны окружающей среды;
- привлекать к административной ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства в области охраны окружающей среды;
- применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, в том числе в виде временного запрета деятельности, в соответствии с федеральным законодательством;
- производить расчет ущерба, причиненного окружающей среде, и требовать его возмещения;
- осуществлять иные определенные законодательством полномочия.
(в ред. Закона Липецкой области от 05.08.2005 № 202-ОЗ)
2. Государственные инспектора в области охраны окружающей среды Липецкой области обязаны:
(в ред. Закона Липецкой области от 06.04.2007 № 41-ОЗ)
- предупреждать, выявлять и пресекать нарушение законодательства в области охраны окружающей среды;
- разъяснять нарушителям законодательства в области охраны окружающей среды их права и обязанности;
- соблюдать требования законодательства.
3. Государственные инспектора в области охраны окружающей среды Липецкой области подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(в ред. Закона Липецкой области от 06.04.2007 № 41-ОЗ)

Статья 10. Управление в области охраны окружающей среды, осуществляемое органами местного самоуправления
(в ред. Закона Липецкой области от 06.04.2007 № 41-ОЗ)

1. Управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2. Утратил силу. - Закон Липецкой области от 06.04.2007 № 41-ОЗ.

Раздел III. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Статья 11. Плата за негативное воздействие на окружающую среду

1. Негативное воздействие на окружающую среду является платным.
2. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся:
- выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ;
- сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади;
- загрязнение недр, почв;
- размещение отходов производства и потребления;
- загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий;
- иные виды негативного воздействия на окружающую среду.
3. Исчисление и взимание платы за негативное воздействие на окружающую среду осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду не освобождает субъектов хозяйственной и иной деятельности от выполнения мероприятий по охране окружающей среды и возмещения вреда окружающей среде.
5. Утратил силу. - Закон Липецкой области от 05.08.2005 № 202-ОЗ.

Статья 12. Разработка и осуществление областных программ и проектов в области охраны окружающей среды
(в ред. Законов Липецкой области от 05.08.2005 № 202-ОЗ, от 06.04.2007 № 41-ОЗ)

1. Областные программы и проекты в области охраны окружающей среды разрабатываются в соответствии с основными требованиями охраны окружающей среды и включают следующие данные:
(в ред. Законов Липецкой области от 05.08.2005 № 202-ОЗ, от 06.04.2007 № 41-ОЗ)
- цели и задачи на определенный период;
- конкретные мероприятия по объектам охраны окружающей среды, механизм реализации и контроль за их исполнением, сведения об исполнителях, участниках, объемах и источниках финансирования.
(в ред. Закона Липецкой области от 05.08.2005 № 202-ОЗ)
2. Объем финансирования областных программ в области охраны окружающей среды ежегодно определяется в законе Липецкой области об областном бюджете на очередной финансовый год.
(в ред. Закона Липецкой области от 06.04.2007 № 41-ОЗ)
3. Проекты программ охраны окружающей среды могут выноситься на обсуждение граждан и общественных объединений области в целях учета их предложений при планировании и осуществлении мероприятий по улучшению качества окружающей среды.

Раздел IV. ТРЕБОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ
ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ
И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 13. Требования в области охраны окружающей среды при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на территории области

1. Юридические и физические лица, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность на территории области, обязаны:
- выполнять установленный порядок подготовки и реализации хозяйственных решений, осуществление которых может оказывать вредное воздействие на окружающую среду, иметь лицензии на лицензируемые виды деятельности;
- исключен. - Закон Липецкой области от 06.04.2007 № 41-ОЗ;
- планировать, разрабатывать и осуществлять мероприятия по охране окружающей среды в порядке, установленном законодательством;
- оснащать технологические процессы и оборудование системами контроля за выбросами (сбросами) загрязняющих веществ в окружающую среду;
- соблюдать технологические режимы, обеспечивать надежную, эффективную работу очистных сооружений, установок и средств контроля обезвреживания и утилизации отходов;
- осуществлять производственный экологический контроль;
- предоставлять в установленном порядке достоверную информацию, необходимую для осуществления государственного экологического контроля;
- осуществлять комплексное развитие своей территории с учетом необходимости создания благоприятной для населения окружающей среды;
- создавать защитные и охранные зоны, в том числе санитарно-защитные зоны, озелененные территории, зеленые зоны, включающие в себя лесопарковые зоны и иные изъятые из интенсивного хозяйственного использования защитные и охранные зоны с ограниченным режимом природопользования, в соответствии с действующим законодательством;
- осуществлять вывод из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды и при наличии утвержденной в установленном порядке проектной документации;
- при выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов разрабатывать и реализовывать мероприятия по восстановлению природной среды, в том числе воспроизводству компонентов природной среды, в целях обеспечения благоприятной окружающей среды;
- осуществлять перепрофилирование функций зданий, строений, сооружений и иных объектов в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, жилищным законодательством;
(в ред. Закона Липецкой области от 06.04.2007 № 41-ОЗ)
- вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду;
- соблюдать иные требования, предусмотренные действующим законодательством.
(в ред. Закона Липецкой области от 05.08.2005 № 202-ОЗ)
2. Запрещается хозяйственная и иная деятельность:
- оказывающая негативное воздействие на окружающую среду, ведущая к деградации и (или) уничтожению природных объектов, имеющих особое природоохранное, научное, историко - культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение и находящихся под особой охраной;
- ведущая к сокращению численности редких и находящихся под угрозой исчезновения растений, животных и других организмов, ухудшающая среду их обитания;
- проводимая на территориях, находящихся в составе зеленого фонда, и оказывающая негативное воздействие на указанные территории и препятствующая осуществлению ими функций экологического, санитарно - гигиенического и рекреационного назначения;
- направленная на создание и финансирование объектов, использование которых не отвечает экологическим, санитарно - гигиеническим и другим требованиям действующего законодательства;
- способствующая производству, использованию, разведению растений, животных и других организмов, не свойственных природе области, а также созданных искусственным путем, без разработки эффективных мер по предотвращению их неконтролируемого размножения, разрешения специально уполномоченных на то государственных органов по охране окружающей среды;
(в ред. Закона Липецкой области от 06.04.2007 № 41-ОЗ)
- приводящая к выбросам вредных веществ в окружающую среду с превышением предельно допустимых концентраций;
- приводящая к сбросам в водные объекты, на водосборные площади и на почву неочищенных и необезвреженных в соответствии с установленными нормативами сточных вод, производственных, бытовых и других видов отходов, радиоактивных и токсичных веществ (материалов);
(в ред. Закона Липецкой области от 05.08.2005 № 202-ОЗ)
- иная деятельность в соответствии с действующим законодательством.

Раздел V. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ.
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ПРОСВЕЩЕНИЕ

Статья 14. Система информационного обеспечения охраны окружающей среды

Информационное обеспечение деятельности по регулированию природопользования и охране окружающей среды включает:
- данные статистического учета использования, изъятия отдельных компонентов окружающей среды, воздействий на окружающую среду;
- инвентаризацию и паспортизацию особо охраняемых природных территорий и объектов;
- государственный экологический мониторинг.

Статья 15. Областная система государственного экологического мониторинга

1. Государственный мониторинг окружающей среды (государственный экологический мониторинг) осуществляется в целях наблюдения за состоянием окружающей среды, в том числе за состоянием окружающей среды в районах расположения источников антропогенного воздействия и воздействием этих источников на окружающую среду, а также в целях обеспечения потребностей государства, юридических и физических лиц в достоверной информации, необходимой для предотвращения и (или) уменьшения неблагоприятных последствий изменения состояния окружающей среды.
2. Областная система государственного экологического мониторинга области обеспечивает создание областного фонда сведений о состоянии окружающей среды, природных ресурсов и источниках антропогенного воздействия.
3. Областная система государственного экологического мониторинга включает:
- наблюдение по единым программам и методикам за состоянием окружающей среды и источниками антропогенного воздействия на нее;
- оценку состояния объектов наблюдения и прогноз их изменений;
- выработку рекомендаций и разработку мероприятий по обеспечению экологической безопасности.
4. Государственный экологический мониторинг осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Статья 16. Основы формирования экологической культуры

1. В целях формирования экологической культуры и профессиональной подготовки специалистов в области охраны окружающей среды экологическая информация, экологические знания распространяются через средства массовой информации, музеи, библиотеки, учреждения культуры, природоохранные учреждения, организации спорта и туризма, дошкольные, школьные, средние и высшие образовательные учреждения.
(в ред. Закона Липецкой области от 05.08.2005 № 202-ОЗ)
2. Руководители организаций и специалисты, ответственные за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, должны иметь подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности.
3. Экологическое просвещение, в том числе информирование населения о законодательстве в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, осуществляется областным Советом депутатов, администрацией области, органами местного самоуправления, общественными объединениями, средствами массовой информации, а также образовательными учреждениями, учреждениями культуры, музеями, библиотеками, природоохранными учреждениями, организациями спорта и туризма, иными юридическими лицами.

Раздел VI. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
ЗА НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Статья 17. Разрешение споров в области охраны окружающей среды

Споры в области охраны окружающей среды разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 18. Ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды

В соответствии с действующим законодательством устанавливается гражданская, дисциплинарная, административная и уголовная ответственность за нарушения законодательства в области охраны окружающей среды.

Раздел VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 19. Вступление настоящего Закона в силу

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Признать утратившим силу Закон Липецкой области "Об охране окружающей природной среды Липецкой области" от 27 августа 2001 г. № 153-ОЗ.

Глава администрации
Липецкой области
О.П.КОРОЛЕВ
Липецк
8 января 2003 года
№ 33-ОЗ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru