Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Липецкого областного Совета депутатов от 14.11.2002 № 124-пс
(ред. от 28.07.2005)
"О ПРОГРАММЕ "СЕЛЬСКОЕ ПОДВОРЬЕ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ НА 2003 - 2005 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Липецкая газета", 10.12.2002, № 238.



Изменения, внесенные постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 28.07.2005 № 889-пс, вступили в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 года.



ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

7 сессия III созыва

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 ноября 2002 г. № 124-пс

О ПРОГРАММЕ "СЕЛЬСКОЕ ПОДВОРЬЕ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2003 - 2005 ГОДЫ"

(в ред. постановлений
Липецкого областного Совета депутатов
от 30.10.2003 № 355-пс, от 18.03.2004 № 459-пс,
от 24.06.2004 № 531-пс, от 09.12.2004 № 681-пс,
от 26.05.2005 № 824-пс, от 28.07.2005 № 889-пс)

Рассмотрев представленный главой администрации Липецкой области проект программы "Сельское подворье Липецкой области на 2003 - 2005 годы", предложения и дополнения к нему депутатов областного Совета депутатов, органов местного самоуправления и в соответствии со статьей 30 Устава Липецкой области Российской Федерации, учитывая мнение комитета областного Совета депутатов по вопросам агропромышленного комплекса, земельных отношений и экологии, областной Совет депутатов постановляет:
1. Утвердить программу "Сельское подворье Липецкой области на 2003 - 2005 годы" (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Председатель
Липецкого областного Совета депутатов
А.И.САВЕНКОВ





Приложение
к постановлению
областного Совета депутатов
от 14 ноября 2002 г. № 124-пс

ПРОГРАММА
"СЕЛЬСКОЕ ПОДВОРЬЕ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2003 - 2005 ГОДЫ"

(в ред. постановлений
Липецкого областного Совета депутатов
от 30.10.2003 № 355-пс, от 18.03.2004 № 459-пс,
от 24.06.2004 № 531-пс, от 09.12.2004 № 681-пс,
от 26.05.2005 № 824-пс, от 28.07.2005 № 889-пс)

Паспорт Программы

Название Программы: Программа "Сельское подворье Липецкой
области на 2003 - 2005 годы".

Государственный Главное управление сельского хозяйства
заказчик: администрации области.
(в ред. постановления Липецкого областного Совета депутатов
от 24.06.2004 № 531-пс)

Разработчики Программы: Управление экономики администрации
области, Главное управление сельского
хозяйства администрации области.
(в ред. постановления Липецкого областного Совета депутатов
от 24.06.2004 № 531-пс)

Основные цели Обеспечение развития и повышения
Программы: эффективности личных подсобных хозяйств,
социальная защита населения в условиях
рыночных отношений, гармонизация частных и
общественных отношений.

Основные задачи Создание экономических и организационных
Программы: условий для устойчивого развития личных
подсобных хозяйств.
Рост поголовья скота и птицы, повышение
его продуктивности, увеличение объемов
производства сельскохозяйственной
продукции в личных подсобных хозяйствах.
Повышение роли личных подсобных хозяйств в
производстве сельскохозяйственной
продукции.
Государственная поддержка личных подсобных
хозяйств.
Содействие администраций сельсоветов,
сельскохозяйственных предприятий в
деятельности личных подсобных хозяйств.
(в ред. постановления Липецкого областного Совета депутатов
от 24.06.2004 № 531-пс)

Сроки выполнения 2003 - 2005 годы.
Программы:

Объем, источники Всего потребность в финансовых средствах
и сроки финансирования: на реализацию мероприятий Программы
составляет 461,7 млн. руб., в том числе из
областного бюджета 107,7 млн. руб.:
- 2003 год - 134 млн. руб., в т.ч. из
областного бюджета - 18,0 млн. руб.;
- 2004 год - 152 млн. руб., в т.ч. из
областного бюджета - 33,6 млн. руб.;
- 2005 год - 157 млн. руб., в т.ч. из
областного бюджета - 37,4 млн. руб.;
- 2006 год - 18,7 млн. руб., в т.ч. из
областного бюджета - 18,7 млн. руб.
Основными источниками финансирования
Программы являются средства областного
бюджета в соответствии с законом Липецкой
области об областном бюджете на очередной
финансовый год, внебюджетные средства.
(в ред. постановления Липецкого областного Совета депутатов
от 30.10.2003 № 355-пс)

Ожидаемые результаты: В 2003 году рост объемов производства
продукции в личных подсобных хозяйствах к
уровню 2002 года составит не менее 3%, в
2005 году - 10%.
В 2005 году реализация скота и птицы в
живом весе возрастет на 12% к 2002 году,
производство молока и яиц - на 7% каждое.
Численность поголовья коров увеличится на
12%, свиней - на 15%.
Реализация Программы позволит повысить
роль личных подсобных хозяйств в
производстве сельскохозяйственной
продукции, обеспечить занятость населения,
улучшить социальное положение сельского
населения области, повысить роль
администраций сельсоветов и
сельскохозяйственных предприятий в
деятельности личных подсобных хозяйств.
(в ред. постановления Липецкого областного Совета депутатов
от 24.06.2004 № 531-пс)

Система организации Ежегодное рассмотрение на сессии
контроля за выполнением областного Совета депутатов, на Совете
Программы: администрации области.

1. Введение

Программа "Сельское подворье Липецкой области на 2003 - 2005 годы" (далее - Программа) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации, других нормативных правовых актов, регулирующих деятельность граждан, ведущих личные подсобные хозяйства.
Личное подсобное хозяйство - хозяйство, ведение которого осуществляется личным трудом членов семьи или отдельного гражданина как в целях удовлетворения собственных потребностей в произведенной продукции, так и для ее реализации другим потребителям на принципах личной экономической выгоды.
Личные подсобные хозяйства имеют большое значение в увеличении производства сельскохозяйственной продукции и самообеспечении населения продуктами питания.
В настоящее время в результате недостаточного уровня занятости сельского населения в сельхозпредприятиях и увеличения в структуре доходов натуральной оплаты труда личные подсобные хозяйства превратились из дополнительного в основной источник обеспечения сельских жителей не только продовольствием, но и всеми необходимыми средствами существования.
Личные подсобные хозяйства являются неотъемлемым элементом крестьянского уклада жизни.
Взаимовыгодное сотрудничество сельскохозяйственных предприятий и личных подсобных хозяйств населения позволит в достаточной степени использовать природно-климатический, кадровый и материально-технический потенциал области.

2. Оценка и основные проблемы развития
личных подсобных хозяйств

На начало 2002 года в области имелось около 200 тыс. личных подсобных хозяйств. Численность трудоспособного сельского населения составила около 230 тыс. чел., в том числе занятых на сельскохозяйственных предприятиях и в крестьянско-фермерских хозяйствах - 64 тыс. чел. (28%), в прочих отраслях - 40 тыс. чел. (17%), только в личных подсобных хозяйствах - около 126 тыс. чел. (55%).
Удельный вес стоимости потребленных продуктов, поступивших из личных подсобных хозяйств, в общей стоимости питания составляет 28%. Население, проживающее в сельской местности, потребляет 94% картофеля, произведенного в личных подсобных хозяйствах, соответственно, 80% - овощей, 24% - мяса и мясопродуктов, 20% - молока и молочных продуктов, 76% - яиц.
За 1995 - 2002 годы количество личных подсобных хозяйств уменьшилось на 3%, площадь занимаемых ими земель - на 3,5%. В ведении личных подсобных хозяйств на 1 января 2002 года находилось 85 тыс. га земли, что составляет 4,7% от площади сельскохозяйственных угодий и 5,7% - от площади пашни всех землепользователей. Средний размер одного земельного участка составил 43 сотки.
В настоящее время личные подсобные хозяйства - это основные производители картофеля и овощей, занимают значительную долю в производстве плодов и ягод, животноводческой продукции. На их долю в 2001 году приходилось 98% произведенного в области картофеля, 90% - овощей, 49% - плодов и ягод, 43% - мяса в убойном весе, 37% - молока и 33% - яиц.
Начиная с 1995 года наметилась тенденция по сокращению доли личных подсобных хозяйств в общем объеме производства продукции с 54% в 1995 году до 41,7% в 2001 году.

Структура валовой продукции сельского хозяйства
(в фактических ценах) по категориям хозяйств <*>

   -------------------------------

<*> Не приводится.

В целом по России в структуре валовой продукции сельского хозяйства доля личных подсобных хозяйств в 2001 году составляла 52%, что на 10 процентных пунктов выше.
Объем валовой продукции в личных подсобных хозяйствах области в 2001 году составил 5,3 млрд. руб., что на 3% ниже уровня 2000 года (на 13% - 1995 года), тогда как в целом по России возрос, соответственно, на 2,5% и 7,4%.

Динамика производства продукции
в личных подсобных хозяйствах в сопоставимых ценах
(в % к 1995 году) <*>

   -------------------------------

<*> Не приводится.

Начиная с 1995 года производство молока снизилось на 17%, мяса в убойном весе - на 26%, картофеля - на 16%, овощей - на 19%.

Динамика производства продукции животноводства
и растениеводства в личных подсобных хозяйствах <*>

   -------------------------------

<*> Не приводится.

Сокращается численность поголовья скота и птицы. По сравнению с 1995 годом численность крупного рогатого скота сократилась на 12%, в том числе коров - на 29%, свиней - на 15%, овец и коз - на 40%. Доля поголовья крупного рогатого скота в личных подсобных хозяйствах в поголовье хозяйств всех категорий составляет 26%, в том числе коров - 30%, свиней - 39%, против, соответственно, 21%, 27% и 28% в 1995 году.

Поголовье скота в личных подсобных хозяйствах
на конец года (тыс. голов) <*>

   -------------------------------

<*> Не приводится.

По-прежнему высоким остается удельный вес личных подсобных хозяйств, не имеющих поголовья животных. На начало 2002 года на 100 хозяйств приходилось крупного рогатого скота 47 голов, в том числе коров - 22 головы, свиней - 46 голов, овец и коз - 15 голов, тогда как в 1995 году, соответственно, было 52, 30, 45 и 29 голов.
Уменьшилась продажа сельхозпредприятиями скота и птицы личным подсобным хозяйствам.

Продажа личным подсобным хозяйствам молодняка
скота и птицы (тыс. голов) <*>

   -------------------------------

<*> Не приводится.

В 2001 году сельхозпредприятиями было продано населению 29 тыс. голов крупного рогатого скота, 100 тыс. голов свиней, 676 тыс. голов птицы, что ниже уровня 1995 года, соответственно, на 32%, 20% и в 2,5 раза.
Личные подсобные хозяйства ежегодно реализуют перерабатывающим предприятиям и на рынок 40 тыс. т молока и молокопродуктов, 25 тыс. т скота и птицы в живом весе, 23 млн. шт. яиц, 120 тыс. т картофеля, 20 тыс. т овощей. Товарность продукции, произведенной в личных подсобных хозяйствах в 2001 году, составила по картофелю 22%, овощам - 18%, по реализации скота и птицы на убой в живом весе - 45%, молоку и молочным продуктам - 28%, яйцу - 17%. В 2001 году перерабатывающими предприятиями у населения было закуплено 39 тыс. т молока, или в 5 раз больше, чем закупалось в 1995 году. В расчете на корову закупки молока составили 933 кг против 133 кг.

Динамика реализации молока
личными подсобными хозяйствами
молокоперерабатывающим предприятиям области
(тыс. т) <*>

   -------------------------------

<*> Не приводится.

Немаловажной проблемой является отсутствие государственной поддержки развития личных подсобных хозяйств на федеральном и региональном уровнях, мотивации деятельности администраций сельсоветов, направленной на увеличение в личных подсобных хозяйствах поголовья скота, его продуктивности, производства сельскохозяйственной продукции.
(в ред. постановления Липецкого областного Совета депутатов от 24.06.2004 № 531-пс)

3. Цели и задачи Программы

Цель Программы - обеспечение развития и повышение эффективности личных подсобных хозяйств, социальная защита населения в условиях рыночных отношений, гармонизация частных и общественных отношений.
Основными задачами Программы являются:
- создание экономических и организационных условий для устойчивого развития личных подсобных хозяйств;
- рост поголовья скота и птицы, повышение его продуктивности, увеличение объемов производства сельскохозяйственной продукции в личных подсобных хозяйствах;
- повышение роли личных подсобных хозяйств в производстве сельскохозяйственной продукции;
- государственная поддержка личных подсобных хозяйств;
- увеличение закупок излишков сельскохозяйственной продукции в личных подсобных хозяйствах;
(абзац введен постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 30.10.2003 № 355-пс)
- содействие администраций сельсоветов, сельскохозяйственных предприятий в деятельности личных подсобных хозяйств.
(в ред. постановления Липецкого областного Совета депутатов от 24.06.2004 № 531-пс)

4. Основные направления государственной поддержки
личных подсобных хозяйств

В рамках реализации поставленных приоритетных задач необходимо осуществлять государственную поддержку развития личных подсобных хозяйств за счет средств областного бюджета по следующим направлениям:
- предоставление личным подсобным хозяйствам субсидий на содержание дойного стада коров сверх установленного минимума и на содержание свиноматок;
- компенсация части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях личными подсобными хозяйствами на закупку коров и телок для обновления дойного стада;
(в ред. постановления Липецкого областного Совета депутатов от 30.10.2003 № 355-пс)
- компенсация процентной ставки за пользование кредитом, полученным организациями и индивидуальными предпринимателями на закупку излишков сельскохозяйственной продукции в личных подсобных хозяйствах;
(абзац введен постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 30.10.2003 № 355-пс)
- стимулирование личных подсобных хозяйств в увеличении реализации молока перерабатывающим предприятиям области, организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим его поставку на перерабатывающие предприятия области;
(в ред. постановления Липецкого областного Совета депутатов от 24.06.2004 № 531-пс)
- проведение конкурсов на звание "Лучшее подворье года";
- стимулирование деятельности администраций сельсоветов по увеличению поголовья скота, его продуктивности, совершенствованию системы закупок продукции в личных подсобных хозяйствах.
(в ред. постановления Липецкого областного Совета депутатов от 24.06.2004 № 531-пс)

4.1. Предоставление личным подсобным хозяйствам
субсидий на содержание дойного стада коров
сверх установленного минимума
и на содержание свиноматок

В целях предоставления личным подсобным хозяйствам субсидий устанавливается минимум содержания дойных коров в личных подсобных хозяйствах в количестве 1 головы, по свиноматкам минимум не устанавливается.
За каждую дойную корову сверх установленного минимума, содержащуюся в личном подсобном хозяйстве в течение календарного года, субсидии выплачиваются в размере 500 рублей.
На каждую свиноматку, содержащуюся в личном подсобном хозяйстве в течение календарного года, субсидии выплачиваются в размере 400 рублей.
Выплата субсидий на содержание дойного стада коров сверх установленного минимума, на содержание свиноматок осуществляется по итогам года.
Органы местного самоуправления районов на основании данных книги похозяйственного учета и статистических данных, органы местного самоуправления городов на основании комиссионного обследования (не менее трех человек из работников органов местного самоуправления города) личных подсобных хозяйств (по их заявкам) представляют в Главное управление сельского хозяйства администрации области в срок не позднее 1 февраля, следующего за отчетным годом, сведения о наличии коров сверх установленного минимума, наличии свиноматок по каждому личному подсобному хозяйству.
(в ред. постановления Липецкого областного Совета депутатов от 24.06.2004 № 531-пс)
Главное управление сельского хозяйства администрации области в срок до 1 марта готовит проект распоряжения главы администрации области о передаче субсидий из средств областного бюджета по взаимным расчетам в бюджеты районов и городов для выплаты личным подсобным хозяйствам.
(в ред. постановления Липецкого областного Совета депутатов от 24.06.2004 № 531-пс)
Финансирование расходов по взаимным расчетам в виде предоставления субсидий личным подсобным хозяйствам на содержание дойного стада коров сверх установленного минимума и на содержание свиноматок производится на счета по исполнению местных бюджетов через лицевые счета, открытые финансовым органам администраций районов и городов в управлении финансов администрации области для дальнейшего зачисления средств на лицевые счета администрации сельсоветов и городов.
(абзац введен постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 24.06.2004 № 531-пс)
Администрации сельсоветов и городов по желанию глав личных подсобных хозяйств выплачивают им денежные средства в наличной форме или перечисляют на их счета в кредитных организациях.
(абзац введен постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 24.06.2004 № 531-пс)

4.2. Компенсация части затрат на уплату процентов
по кредитам, полученным в кредитных организациях
личными подсобными хозяйствами на покупку коров
и телок для обновления дойного стада
(в ред. постановления Липецкого областного
Совета депутатов от 30.10.2003 № 355-пс)

Компенсация выплачивается личным подсобным хозяйствам, использующим полученный кредит на покупку телок для обновления дойного стада, в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете.
Покупка коров и телок может производиться в племенных хозяйствах, в сельскохозяйственных предприятиях и личных подсобных хозяйствах.
(в ред. постановления Липецкого областного Совета депутатов от 30.10.2003 № 355-пс)
Кредитные договора с заемщиками должны быть заключены в период с 1 января по 15 декабря каждого календарного года. Компенсация предоставляется заемщикам ежеквартально не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, начиная с даты получения кредита до даты фактического его погашения. Компенсация процентной ставки за счет средств областного бюджета по пролонгированным кредитам не производится.
(в ред. постановления Липецкого областного Совета депутатов от 30.10.2003 № 355-пс)
Компенсация выплачивается заемщикам в размере процентной ставки, которая установлена в кредитном договоре, но не выше действующей ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации на дату заключения договора.
Для получения компенсации заемщик представляет в Главное управление сельского хозяйства администрации области заявление с приложением заверенных банком копии кредитного договора, выписки со ссудного счета заемщика, подтверждающих получение кредита и расчет причитающейся компенсации, заверенный банком, документ, подтверждающий целевое использование кредита (договор купли-продажи, счет-фактура при приобретении коров и телок в племенных хозяйствах и у сельскохозяйственных предприятий), а также ежеквартально справку администрации сельсовета о наличии данного скота.
(в ред. постановления Липецкого областного Совета депутатов от 30.10.2003 № 355-пс)
Абзац исключен. - Постановление Липецкого областного Совета депутатов от 30.10.2003 № 355-пс.
Главное управление сельского хозяйства администрации области на основании данных, полученных от заемщиков, готовит распоряжение администрации области о компенсации процентной ставки за пользование кредитами из средств областного бюджета по каждому заемщику.
(в ред. постановления Липецкого областного Совета депутатов от 24.06.2004 № 531-пс)
Контроль за целевым использованием компенсации осуществляется Главным управлением сельского хозяйства администрации области.
(в ред. постановления Липецкого областного Совета депутатов от 24.06.2004 № 531-пс)

4.3. Взаимодействие сельскохозяйственных,
пищевых и перерабатывающих предприятий
с личными подсобными хозяйствами

Личные подсобные хозяйства обеспечиваются кормами за счет собственных имеющихся ресурсов, заготовки их населением на выделенных кормовых угодьях, полученных в счет натуральной оплаты труда за переданные сельхозпредприятиям в аренду земельные паи.
Рекомендовать сельскохозяйственным предприятиям, комбикормовым заводам для обеспечения личных подсобных хозяйств кормами осуществлять реализацию зернофуража, комбикорма и других видов кормов на договорной основе.
Для увеличения производства продукции животноводства предложить сельскохозяйственным предприятиям реализовывать молодняк крупного рогатого скота, свиней и птицы на договорных условиях.
Рекомендовать пищевым и перерабатывающим предприятиям оказывать материальную поддержку личным подсобным хозяйствам при условии поставки ими сельскохозяйственной продукции на данные предприятия.

4.4. Стимулирование личных подсобных хозяйств
в увеличении реализации молока перерабатывающим
предприятиям области, организациям и индивидуальным
предпринимателям, осуществляющим его поставку
на перерабатывающие предприятия области
(пункт введен постановлением Липецкого областного
Совета депутатов от 30.10.2003 № 355-пс,
в ред. постановления
Липецкого областного Совета депутатов
от 18.03.2004 № 459-пс, от 28.07.2005 № 889-пс)

Субсидии выплачиваются личным подсобным хозяйствам за молоко, реализованное перерабатывающим предприятиям области, организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим его поставку на перерабатывающие предприятия области в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете.
(в ред. постановления Липецкого областного Совета депутатов от 28.07.2005 № 889-пс)
Субсидии выплачиваются в размере 1 рубль за каждый килограмм молока базисной жирности, реализованного личными подсобными хозяйствами, организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим его поставку на перерабатывающие предприятия области.
(в ред. постановления Липецкого областного Совета депутатов от 28.07.2005 № 889-пс)
Выплата субсидий за молоко, реализуемое личными подсобными хозяйствами перерабатывающим предприятиям области, осуществляется по полугодиям.
Органы местного самоуправления городов и районов на основании данных, заверенных администрациями сельсоветов, представляют в Главное управление сельского хозяйства администрации области в срок не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, сведения о реализации молока в разрезе каждого молокосдатчика (личного подсобного хозяйства).
Главное управление сельского хозяйства администрации области готовит проект распоряжения главы администрации области о передаче субсидий из средств областного бюджета по взаимным расчетам в бюджеты районов и городов для выплаты личным подсобным хозяйствам.
(в ред. постановления Липецкого областного Совета депутатов от 24.06.2004 № 531-пс)
Финансирование расходов по взаимным расчетам в виде предоставления субсидий личным подсобным хозяйствам за молоко, реализованное перерабатывающим предприятиям области, организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим его поставку на перерабатывающие предприятия области производится на счета по исполнению местных бюджетов через лицевые счета, открытые финансовым органам администраций районов и городов в управлении финансов администрации области для дальнейшего зачисления средств на лицевые счета администраций сельсоветов и городов.
(в ред. постановления Липецкого областного Совета депутатов от 28.07.2005 № 889-пс)
Администрации сельсоветов и городов по желанию молокосдатчиков выплачивают им денежные средства в наличной форме или перечисляют на их счета в кредитных организациях.
(абзац введен постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 24.06.2004 № 531-пс)

4.5. Компенсация процентной ставки
за пользование кредитом, полученным организациями
и индивидуальными предпринимателями на закупку
излишков сельскохозяйственной продукции
в личных подсобных хозяйствах
(пункт введен постановлением Липецкого
областного Совета депутатов от 30.10.2003 № 355-пс)

Компенсация выплачивается организациям, независимо от формы собственности, индивидуальным предпринимателям, зарегистрированным на территории области, использующим полученный кредит на увеличение закупок излишков сельскохозяйственной продукции в личных подсобных хозяйствах по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года, в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете.
Кредитные договора с заемщиками должны быть заключены в период с 1 января по 15 декабря каждого календарного года. Компенсация предоставляется заемщикам ежеквартально, начиная с даты получения кредита до даты фактического погашения в пределах календарного года. Компенсация процентной ставки за счет средств областного бюджета по пролонгированным кредитам не производится.
Компенсация выплачивается заемщикам в размере процентной ставки, которая установлена в кредитном договоре, но не выше действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации с учетом ее изменения. В расчет компенсации принимается сумма кредитных ресурсов, направленная на увеличение (в денежном выражении) закупок излишков сельскохозяйственной продукции в личных подсобных хозяйствах при условии роста закупок в натуральном выражении.
Для получения компенсации заемщик представляет в Главное управление сельского хозяйства администрации области заявление с приложением заверенных банком копий кредитных договоров, отчет за квартал текущего и предыдущего годов по объему закупок излишков сельскохозяйственной продукции в личных подсобных хозяйствах в натуральном и денежном выражениях и расчет причитающейся суммы компенсации, подписанный руководителем предприятия и организации, индивидуальным предпринимателем.
Главное управление сельского хозяйства администрации области на основании данных, полученных от заемщиков, готовит распоряжение администрации области о компенсации процентной ставки за пользование кредитами на увеличение закупок излишков сельскохозяйственной продукции в личных подсобных хозяйствах по каждому заемщику и перечисляет на их расчетные счета.
(в ред. постановления Липецкого областного Совета депутатов от 24.06.2004 № 531-пс)
Абзац исключен. - Постановление Липецкого областного Совета депутатов от 09.12.2004 № 681-пс
Контроль за целевым использованием компенсации осуществляется Главным управлением сельского хозяйства администрации области.

4.6. Автотранспортные средства (молоковозы) приобретаются Главным управлением сельского хозяйства администрации области за счет средств областного бюджета и передаются в безвозмездное пользование организациям, независимо от формы собственности, кроме молокоперерабатывающих предприятий, индивидуальным предпринимателям, зарегистрированным на территории области, осуществляющим закупку молока в личных подсобных хозяйствах и поставляющим молоко на перерабатывающие предприятия области.
(в ред. постановления Липецкого областного Совета депутатов от 26.05.2005 № 824-пс)
Передача автотранспортных средств (молоковозов) производится на конкурсной основе.
(пункт введен постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 09.12.2004 № 681-пс)

4.7. Конкурс на звание "Лучшее подворье года"

Областной конкурс на звание "Лучшее подворье года" проводится в целях получения объективной оценки состояния развития личных подсобных хозяйств, пропаганды профессионального мастерства, повышения престижа личного подсобного хозяйства.
Основными задачами конкурса являются:
- выявление эффективно работающих личных подсобных хозяйств;
- развитие у сельских жителей чувства значимости, необходимости их труда;
- распространение и освоение передовых приемов и методов работы;
- создание стимулов в увеличении производства в личных подсобных хозяйствах;
- привлечение внимания органов государственной власти и органов местного самоуправления, широкой общественности к возможностям и проблемам личных подсобных хозяйств.
В конкурсе принимают участие личные подсобные хозяйства области, производящие и реализующие сельскохозяйственную продукцию.
Отбор конкурсантов на областной конкурс проводится комиссионно на уровне районов, исходя из наибольшего содержания поголовья скота и количества произведенной продукции животноводства. В состав комиссий входят представители администраций районов, сельсоветов, сельхозпредприятий.
(в ред. постановления Липецкого областного Совета депутатов от 24.06.2004 № 531-пс)
Организатором конкурса на звание "Лучшее подворье года" является Главное управление сельского хозяйства администрации области.
(в ред. постановления Липецкого областного Совета депутатов от 24.06.2004 № 531-пс)
Срок представления материалов по конкурсу в Главное управление сельского хозяйства администрации области ежегодно - до 1 февраля, по итогам работы за предыдущий год.
(в ред. постановления Липецкого областного Совета депутатов от 24.06.2004 № 531-пс)
Итоги конкурса подводит конкурсная комиссия, в состав которой входят представители администрации области, органов местного самоуправления районов и общественности.
При выявлении победителей конкурса комиссии необходимо учитывать следующие показатели работы личных подсобных хозяйств: обеспечение роста поголовья скота, наличие коров сверх 1 головы, свиноматок, продажа с личного подсобного хозяйства не менее 2000 кг молока, ветеринарно-санитарное благополучие.
По итогам конкурса определяются победители. Победители награждаются дипломами, памятными подарками и денежными премиями.
(в ред. постановления Липецкого областного Совета депутатов от 18.03.2004 № 459-пс)
Победитель конкурса, занявший первое место, награждается дипломом I степени и денежной премией в размере 10 тыс. рублей, два победителя - второе место - дипломами II степени и денежными премиями в размере 7 тыс. рублей каждый, три третьих места - дипломами III степени и денежными премиями в размере 5 тыс. рублей каждый.
Порядок проведения конкурса определяется Положением.
Итоги конкурса публикуются в средствах массовой информации.

4.8. Стимулирование деятельности администраций сельсоветов
за увеличение поголовья скота, его продуктивности,
совершенствование системы закупок продукции
в личных подсобных хозяйствах

В целях стимулирования деятельности администраций сельсоветов по увеличению поголовья скота, его продуктивности, совершенствованию системы закупок продукции в личных подсобных хозяйствах местным бюджетам сельсоветов, на территории которых находятся данные личные подсобные хозяйства, предоставляются субвенции из средств областного бюджета на поощрение руководителей и работников администраций сельсоветов.
(в ред. постановления Липецкого областного Совета депутатов от 24.06.2004 № 531-пс)
При увеличении поголовья скота к уровню прошлого года до 5% субвенции предоставляются в размере:
- за одну голову крупного рогатого скота сверх уровня прошлого года - 60 руб.;
- за одну голову свиней сверх уровня прошлого года - 40 руб.
При увеличении поголовья скота к уровню прошлого года свыше 5% субвенции предоставляются:
- за одну голову крупного рогатого скота сверх уровня прошлого года - 120 руб.;
- за одну голову свиней сверх уровня прошлого года - 80 руб.
За реализацию молока от одной коровы свыше 1000 кг субвенция предоставляется в размере 10 копеек за каждый килограмм молока, сдаваемого сверх установленного уровня, и при условии сохранности поголовья коров к уровню прошлого года.
Предоставление субвенции за увеличение численности поголовья крупного рогатого скота, свиней и за реализацию молока осуществляется по истечении года.
Органы местного самоуправления районов на основании статистических данных представляют в Главное управление сельского хозяйства администрации области в срок не позднее 1 февраля, следующего за отчетным годом, сведения о наличии скота в личных подсобных хозяйствах и реализации ими молока перерабатывающим предприятиям области, организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим его поставку на перерабатывающие предприятия области, по каждому сельсовету.
(в ред. постановления Липецкого областного Совета депутатов от 28.07.2005 № 889-пс)
Главное управление сельского хозяйства администрации области в срок до 1 марта готовит проект распоряжения главы администрации области о передаче субвенций из средств областного бюджета по взаимным расчетам в бюджеты районов и городов для стимулирования деятельности администраций сельсоветов.
(в ред. постановления Липецкого областного Совета депутатов от 24.06.2004 № 531-пс)
Финансирование расходов по взаимным расчетам в виде предоставления субвенции администрациям сельсоветов за увеличение поголовья скота, его продуктивности и совершенствование системы закупок продукции производится на счета по исполнению местных бюджетов через лицевые счета, открытые финансовым органам администраций районов в управлении финансов администрации области для дальнейшего зачисления средств на лицевые счета администраций сельсоветов.
(абзац введен постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 24.06.2004 № 531-пс)
Из полученных средств направляется 40% на поощрение руководителя администрации сельсовета, 35% - на поощрение работников администрации сельсовета и 25% - на поощрение молокосборщиков. При отсутствии молокосборщиков 45% средств направляется на поощрение руководителя администрации сельсовета и 55% - на поощрение работников администрации сельсовета.
(абзац введен постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 24.06.2004 № 531-пс)

5. Ресурсное обеспечение Программы

Всего потребность в финансовых средствах на реализацию мероприятий Программы составляет 461,7 млн. руб., в том числе из областного бюджета - 107,7 млн. руб.:
- 2003 год - 134 млн. руб., в т.ч. из областного бюджета - 18 млн. руб.;
- 2004 год - 152 млн. руб., в т.ч. из областного бюджета - 33,6 млн. руб.;
- 2005 год - 157 млн. руб., в т.ч. из областного бюджета - 37,4 млн. руб.;
- 2006 год - 18,7 млн. руб., в т.ч. из областного бюджета - 18,7 млн. руб.
(в ред. постановления Липецкого областного Совета депутатов от 30.10.2003 № 355-пс)
Основными источниками финансирования Программы являются средства областного бюджета в соответствии с законом Липецкой области об областном бюджете на очередной финансовый год и внебюджетные средства. Объемы финансирования за счет областного бюджета на 2003 - 2005 годы будут уточняться в процессе принятия бюджета на очередной финансовый год.

6. Прогноз ожидаемых социально-экономических
результатов реализации Программы

Реализация Программы позволит повысить роль личных подсобных хозяйств в производстве сельскохозяйственной продукции области, обеспечить занятость населения, улучшить социальное положение сельского населения, социальное развитие села, сохранить особенности сельского уклада жизни, повысить роль администраций сельсоветов и сельскохозяйственных предприятий в деятельности личных подсобных хозяйств.
(в ред. постановления Липецкого области Совета депутатов от 24.06.2004 № 531-пс)
Развитие личных подсобных хозяйств позволит увеличить производство сельскохозяйственной продукции в целом по области, в результате повысится продовольственная безопасность населения.
В 2003 году прогнозируемый рост объемов производства продукции в личных подсобных хозяйствах к уровню 2002 года - не менее 3%, в 2005 году - 10%.
В 2005 году реализация скота и птицы в живом весе ожидается с приростом к 2002 году на 12%, производство молока и яиц - на 7% каждое. Прогнозируется рост численности поголовья коров на 10%, свиней - на 15%.





Приложение № 1
к проекту программы "Сельское подворье
Липецкой области на 2003 - 2005 годы"

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ
"СЕЛЬСКОЕ ПОДВОРЬЕ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2003 - 2005 ГОДЫ", ФИНАНСИРОВАНИЕ КОТОРЫХ
ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

(в ред. постановлений Липецкого областного
Совета депутатов от 09.12.2004 № 681-пс, от 26.05.2005 № 824-пс)

(млн. руб., в ценах 2002 года)
   ----T---------------------T-------T-------T-------T-------T-------T-------------¬

¦ № ¦ Направления ¦2003 г.¦2004 г.¦2005 г.¦2006 г.¦На весь¦Ответственные¦
¦п/п¦ поддержки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦период ¦ исполнители ¦
+---+---------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------------+
¦1. ¦Предоставление ¦ - ¦ 3,0 ¦ 4,0 ¦ 4,0 ¦ 11,0 ¦Главное ¦
¦ ¦субсидий на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управление ¦
¦ ¦содержание дойного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сельского ¦
¦ ¦стада коров сверх ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦хозяйства, ¦
¦ ¦установленного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управление ¦
¦ ¦минимума и на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦финансов ¦
¦ ¦содержание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации¦
¦ ¦свиноматок ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦
+---+---------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------------+
¦2. ¦Возмещение части ¦ 18,0 ¦ 1,0 ¦ 1,0 ¦ - ¦ 20,0 ¦Главное ¦
¦ ¦затрат на уплату ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управление ¦
¦ ¦процентов по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сельского ¦
¦ ¦кредитам, полученным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦хозяйства, ¦
¦ ¦в кредитных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управление ¦
¦ ¦организациях на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦финансов ¦
¦ ¦закупку коров и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации¦
¦ ¦телок для обновления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦
¦ ¦дойного стада ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------------+
¦3. ¦Предоставление ¦ - ¦ 25,9 ¦ 25,0 ¦ 13,0 ¦ 63,9 ¦Главное ¦
¦ ¦субсидий личным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управление ¦
¦ ¦подсобным хозяйствам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сельского ¦
¦ ¦за реализацию молока ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦хозяйства, ¦
¦ ¦перерабатывающим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управление ¦
¦ ¦предприятиям области,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦финансов ¦
¦ ¦организациям и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации¦
¦ ¦индивидуальным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦
¦ ¦предпринимателям, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦осуществляющим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦его поставку ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на перерабатывающие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предприятия области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в ред. постановления Липецкого областного Совета депутатов от 28.07.2005 ¦
¦№ 889-пс) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------------+
¦4. ¦Компенсация ¦ - ¦ 2,5 ¦ 3,0 ¦ - ¦ 5,5 ¦Главное ¦
¦ ¦процентной ставки за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управление ¦
¦ ¦пользование кредитом,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сельского ¦
¦ ¦полученным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦хозяйства, ¦
¦ ¦организациями и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и управление ¦
¦ ¦индивидуальными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦финансов ¦
¦ ¦предпринимателями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации¦
¦ ¦на закупку излишков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦
¦ ¦сельскохозяйственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦продукции в личных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦подсобных хозяйствах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------------+
¦5. ¦Приобретение ¦ - ¦ - ¦ 3,0 ¦ - ¦ 3,0 ¦Главное ¦
¦ ¦автотранспортных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управление ¦
¦ ¦средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сельского ¦
¦ ¦(молоковозов) для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦хозяйства, ¦
¦ ¦закупки молока в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управление ¦
¦ ¦личных подсобных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦финансов ¦
¦ ¦хозяйствах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦комитет по ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управлению ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦госимуществом¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Липецкой ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦
¦(в ред. постановления Липецкого областного Совета депутатов от 26.05.2005 ¦
¦№ 824-пс) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------------+
¦6. ¦Проведение конкурса ¦ - ¦ 0,2 ¦ 0,2 ¦ 0,2 ¦ 0,6 ¦Главное ¦
¦ ¦"Лучшее подворье ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управление ¦
¦ ¦года" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сельского ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦хозяйства, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управление ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦финансов ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦
+---+---------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------------+
¦7. ¦Стимулирование ¦ ¦ 1,0 ¦ 1,2 ¦ 1,5 ¦ 3,7 ¦Главное ¦
¦ ¦деятельности органов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управление ¦
¦ ¦местного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сельского ¦
¦ ¦самоуправления по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦хозяйства, ¦
¦ ¦увеличению поголовья ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управление ¦
¦ ¦скота, его ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦финансов ¦
¦ ¦продуктивности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации¦
¦ ¦совершенствованию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦
¦ ¦системы закупок ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦продукции в личных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦подсобных хозяйствах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------------+
¦ ¦Всего: ¦ 18,0 ¦ 33,6 ¦ 37,4 ¦ 18,7 ¦107,8 ¦ ¦
L---+---------------------+-------+-------+-------+-------+-------+--------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru