Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы адм. Тербунского муниципального района от 20.07.2005 № 124
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В ОТКРЫТЫЕ АКЦИОНЕРНЫЕ ОБЩЕСТВА И ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА ПО ПРОДАЖЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЯМИ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ
ТЕРБУНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 июля 2005 г. № 124

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ
ПРЕОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ В ОТКРЫТЫЕ АКЦИОНЕРНЫЕ ОБЩЕСТВА
И ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА ПО ПРОДАЖЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

Руководствуясь Положением о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Тербунского района, утвержденным решением районного Совета депутатов от 24.12.2004 № 96, Положением о порядке приватизации муниципального имущества Тербунского района, утвержденным решением районного Совета депутатов от 07.06.2005 № 140, Уставом Тербунского района Липецкой области, постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке преобразования муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества (приложение № 1).
2. Утвердить Положение о проведении конкурса по продаже муниципального имущества (приложение № 2).
3. Считать утратившим силу постановление главы администрации района от 18.04.2005 № 69.

Глава администрации района
В.М.ДОРОХИН





Приложение № 1
к постановлению
главы администрации района
от 20 июля 2005 г. № 124

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В ОТКРЫТЫЕ
АКЦИОНЕРНЫЕ ОБЩЕСТВА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение в соответствии с Гражданским кодексом Российской федерации, Федеральными законами "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", "О приватизации государственного и муниципального имущества", Положением о приватизации муниципального имущества Тербунского района, утвержденным решением депутатов районного Совета от 07.06.2005 № 140, определяет порядок преобразования муниципальных унитарных предприятий, находящихся в собственности Тербунского района, в открытые акционерные общества.
1.2. Преобразованию в открытые акционерные общества подлежат муниципальные унитарные предприятия, имущественные комплексы, которые решением Тербунского районного Совета депутатов включены в прогнозный план (программу) приватизации имущества Тербунского района на очередной финансовый год, и размер уставного капитала, определенный в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", превышает минимальный размер уставного капитала открытого акционерного общества, установленный законодательством Российской Федерации.
1.3. Со дня утверждения прогнозного плана (программы) приватизации имущества Тербунского района и до момента государственной регистрации созданного открытого акционерного общества муниципальное унитарное предприятие не вправе без согласия администрации Тербунского района совершать действия, предусмотренные Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".

2. ПОРЯДОК ПРЕОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В ОТКРЫТЫЕ
АКЦИОНЕРНЫЕ ОБЩЕСТВА

2.1. Определение состава подлежащего приватизации имущества муниципального унитарного предприятия.
2.1.1. Состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия определяется в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".
2.1.2. Для определения состава подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия глава администрации Тербунского района (далее - глава администрации района) издает постановление о назначении комиссии по приватизации муниципального имущества, проведении инвентаризации приватизируемого муниципального унитарного предприятия, подготовке плана приватизации и устанавливает их сроки. По итогам проведения инвентаризации руководитель муниципального унитарного предприятия представляет в комиссию по приватизации муниципального имущества Тербунского района (далее - комиссия по приватизации) промежуточный бухгалтерский баланс и документы о земельных участках, предоставленных муниципальному унитарному предприятию, документы о правах муниципального унитарного предприятия на указанные земельные участки, а также акт инвентаризации и реестр кредиторов.
2.1.3. На основании документов, представленных муниципальным унитарным предприятием, комиссия по приватизации готовит передаточный акт и план приватизации предприятия.
2.1.4. В передаточном акте указываются:
- все виды подлежащего приватизации имущества муниципального унитарного предприятия, включая здания, строения, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права требования, долги, в том числе обязательства муниципального унитарного предприятия по выплате повременных платежей гражданам, перед которыми муниципальное унитарное предприятие несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью, а также права на обозначения, индивидуализирующие предприятие, его продукцию, работы и услуги (фирменное наименование, исключительные права, товарные знаки, знаки обслуживания), и другие;
- сведения о земельных участках, подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, и их стоимости;
- расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов муниципального унитарного предприятия, сведения о размере уставного капитала, количестве и номинальной стоимости акций создаваемого открытого акционерного общества.
При составлении передаточного акта расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов муниципального унитарного предприятия производится на основе данных промежуточного бухгалтерского баланса, подготавливаемого с учетом результатов проведения инвентаризации имущества указанного предприятия, на дату составления акта инвентаризации.
Балансовая стоимость подлежащих приватизации активов муниципального унитарного предприятия определяется как сумма стоимости чистых активов предприятия, исчисленных по данным промежуточного бухгалтерского баланса, и стоимости земельных участков за вычетом балансовой стоимости объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия.
2.2. Принятие решения об условиях приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия.
2.2.1. На основании прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества, решения комиссии по приватизации глава администрации района принимает постановление об условиях приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия путем преобразования муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество. Данным постановлением утверждается передаточный акт, составленный комиссией по приватизации, план приватизации муниципального унитарного предприятия, устав открытого акционерного общества, определяется количественный состав совета директоров (наблюдательного совета) и назначаются члены совета директоров (наблюдательного совета) и его председатель, члены ревизионной комиссии (ревизор) и директор (генеральный директор) открытого акционерного общества.
До первого собрания акционеров руководитель муниципального унитарного предприятия, преобразуемого в открытое акционерное общество, назначается директором (генеральным директором) открытого акционерного общества и лицом, уполномоченным на подачу учредительных документов для проведения государственной регистрации преобразования муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество.
2.2.2. В постановлении об условиях приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия указываются:
- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
- способ приватизации имущества (преобразование муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество);
- состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, определенный в соответствии с передаточным актом;
- перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия и изымаемых из имущественного комплекса приватизируемого муниципального унитарного предприятия;
- сведения о наличии обременений, в том числе публичных сервитутов;
- иные необходимые сведения.
2.2.3. В уставе открытого акционерного общества, созданного путем преобразования муниципального унитарного предприятия, учитываются требования законодательства об акционерных обществах и особенности, предусмотренные законодательством о приватизации государственного и муниципального имущества. В уставе открытого акционерного общества в обязательном порядке определяются цели и предмет деятельности создаваемого общества.
2.2.4. Открытое акционерное общество, созданное путем преобразования муниципального унитарного предприятия, становится правопреемником этого предприятия в соответствии с передаточным актом, составленным в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", со всеми изменениями в составе и стоимости имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, произошедшими после принятия постановления об условиях приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия.

3. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРИВАТИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

3.1. Постановление об условиях приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия путем преобразования муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество в установленном порядке публикуется в средствах массовой информации.
3.2. Муниципальное унитарное предприятие не позднее 30 дней с даты принятия постановления главы администрации района об условиях приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия путем преобразования муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество обязано уведомить в письменной форме об этом всех известных ему кредиторов, а также поместить в средствах массовой информации сообщение о таком решении.

4. РЕГИСТРАЦИЯ ОТКРЫТЫХ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ

4.1. Руководитель реорганизуемого муниципального унитарного предприятия обеспечивает представление документов на государственную регистрацию преобразования муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество в порядке, установленном Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц".
4.2. С момента государственной регистрации создаваемого открытого акционерного общества реорганизуемое муниципальное унитарное предприятие прекращает свое существование.
4.3. Директор (генеральный директор) созданного открытого акционерного общества информирует администрацию Тербунского района о факте регистрации преобразования муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество направлением уведомительного письма с приложением копии свидетельства о государственной регистрации.
4.4. После получения уведомительного письма администрация Тербунского района запрашивает в органе, уполномоченном на государственную регистрацию юридических лиц, заверенные копии учредительных документов созданного открытого акционерного общества и осуществляет управление указанным обществом в соответствии с действующим законодательством, уставом и правовыми актами органов местного самоуправления Тербунского района.

5. СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ РАБОТНИКОВ ОТКРЫТОГО
АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА, СОЗДАННОГО ПУТЕМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

5.1. Открытое акционерное общество, созданное в процессе приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, соблюдает условия и отвечает по обязательствам, которые содержатся в коллективном договоре, действовавшем до приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия.
5.1. По истечении трех месяцев со дня государственной регистрации открытого акционерного общества, созданного в процессе приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, его работники (представители работников), совет директоров (наблюдательный совет) или исполнительный орган открытого акционерного общества могут предложить пересмотреть положения действующего коллективного договора или заключить новый коллективный договор.
5.3. Трудовые отношения работников муниципального унитарного предприятия после приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия продолжаются с согласия работников и могут быть изменены или прекращены не иначе как в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде.
5.4. В случае, если руководитель муниципального унитарного предприятия осуществлял свою деятельность на основе гражданско-правового договора, отношения с ним регулируются в соответствии с гражданским законодательством и указанным договором.





Приложение № 2
к постановлению
главы администрации района
от 20 июля 2005 г. № 124

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА ПО ПРОДАЖЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

1. Настоящее Положение определяет порядок подготовки и проведения в соответствии со ст. 20 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" конкурса по продаже муниципального имущества (далее именуется - имущество).
2. Продавцом имущества выступает администрация Тербунского района в лице отдела по управлению муниципальным имуществом (далее именуется - продавец).
3. Продавец при проведении конкурса:
а) определяет на основании отчета независимого оценщика, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, начальную цену приватизируемого имущества (далее именуется - начальная цена);
б) определяет размер, срок и условия внесения задатка физическими и юридическими лицами, намеревающимися принять участие в конкурсе (далее именуются - претенденты), и заключает с ними договоры о задатке;
в) определяет место, даты начала и окончания приема заявок, место и срок подведения итогов конкурса;
г) организует подготовку и публикацию информационного сообщения о проведении конкурса;
д) принимает от претендентов заявки и прилагаемые к ним документы по описям, представленным претендентами, и ведет их учет по мере поступления в журнале приема заявок; принимает предложения о цене имущества, подаваемые претендентами вместе с заявками;
е) уведомляет победителя конкурса о его победе на конкурсе и заключает с ним договор купли-продажи имущества;
ж) производит расчеты с претендентами, участниками и победителем конкурса;
з) организует подготовку и публикацию информационного сообщения об итогах конкурса;
и) осуществляет контроль за исполнением победителем конкурса условий конкурса;
к) создает комиссию по контролю за выполнением условий конкурса;
л) утверждает акт о выполнении победителем конкурса условий конкурса, представленный комиссией по контролю за выполнением условий конкурса;
м) обеспечивает передачу имущества победителю конкурса и совершает необходимые действия, связанные с переходом к нему права собственности.
4. Условия конкурса подлежат опубликованию в информационном сообщении о его проведении.
5. Публикуемые в информационном сообщении условия конкурса разрабатываются и утверждаются в порядке, устанавливаемом органами местного самоуправления.
6. Условия конкурса, касающиеся продажи объектов культурного наследия, приватизируемых в составе имущественного комплекса унитарного предприятия, подлежат в этой части согласованию с органом охраны объектов культурного наследия соответствующего уровня.
7. Для участия в конкурсе претенденты представляют продавцу или его полномочному представителю в установленный информационным сообщением о проведении конкурса срок заявку по форме, утверждаемой продавцом, платежный документ с отметкой банка плательщика об исполнении для подтверждения перечисления претендентом установленного задатка в счет обеспечения оплаты приобретаемого на конкурсе имущества и иные документы в соответствии с перечнем, опубликованным в информационном сообщении. Заявка и опись представленных документов составляются в 2 экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у претендента.
8. Для участия в конкурсе претендент вносит задаток на счет продавца в размере и сроки, указанные в информационном сообщении, на основании заключенного с продавцом договора о задатке.
9. Документом, подтверждающим поступление задатка на счет продавца, является выписка со счета продавца.
10. Заявка с прилагаемыми к ней документами регистрируется продавцом в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и с указанием даты и времени подачи документов (число, месяц, год, время в часах и минутах). На каждом экземпляре заявки продавцом делается отметка о принятии заявки с указанием ее номера, даты и времени принятия. Такая же отметка делается продавцом на экземпляре описи документов, остающемся у претендента.
11. Заявки, поступившие после истечения срока приема заявок, указанного в информационном сообщении, вместе с описью, на которой делается отметка об отказе в принятии документов, возвращаются претендентам или их полномочным представителям под расписку.
В случае выявления несоответствия представленных претендентом документе требованиям законодательства Российской Федерации и перечню, опубликованному в информационном сообщении о проведении конкурса, заявка вместе с описью, на которой делается отметка о принятии документов с указанием основания отказа, возвращается претенденту или его полномочному представителю под расписку.
12. Продавец принимает меры по обеспечению сохранности заявок и прилагаемых к ним документов, в том числе предложений о цене имущества, поданных претендентами вместе с заявками, а также конфиденциальности сведений о лицах, подавших заявки, и содержании представленных ими документов до момента их оглашения на заседании комиссии.
13. Подведение итогов приема заявок, определение участников конкурса, рассмотрение предложений участников конкурса о цене имущества и подведение итогов конкурса осуществляются продавцом в день подведения итогов конкурса, указанный в информационном сообщении.
14. Решение продавца о признании претендентов участниками конкурса или об отказе в допуске претендентов к участию в конкурсе оформляется протоколом об итогах приема заявок и определении участников конкурса (далее именуется - протокол приема заявок), в котором приводятся перечень всех принятых заявок с указанием имен (наименований) претендентов, перечень отозванных заявок, имена (наименования) претендентов, признанных участниками конкурса, а также имена (наименования) претендентов, которым было отказано в допуске к участию в конкурсе, с указанием оснований такого отказа.
При наличии оснований для признания конкурса несостоявшимся продавец принимает соответствующее решение, которое отражает в протоколе приема заявок.
15. Претенденты, признанные участниками конкурса, а также претенденты, не допущенные к участию в конкурсе, уведомляются о принятом решении в срок не более 3 рабочих дней со дня подписания протокола приема заявок путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо путем направления такого уведомления по почте (заказным письмом).
16. Продавец после подписания протокола приема заявок (или после принятия решения о признании претендентов участниками конкурса либо об отказе в допуске претендентов к участию в конкурсе при оформлении единого протокола об итогах конкурса) принимает предложения о цене имущества от участников конкурса (в случае представления предложений о цене имущества претендентами, признанными участниками конкурса, - при подаче заявок).
Перед вскрытием конвертов с предложениями о цене имущества продавец проверяет их целость, что фиксируется в протоколе об итогах конкурса, после чего приступает к рассмотрению поданных участниками конкурса предложений. Указанные предложения должны быть изложены на русском языке, подписаны участником или его полномочным представителем. Цена указывается числом и прописью. В случае, если числом и прописью указываются разные цены, комиссия принимает во внимание цену, указанную прописью.
Предложения, содержащие цену ниже начальной цены, не рассматриваются.
При оглашении предложений помимо участника конкурса, предложение которого рассматривается, могут присутствовать остальные участники конкурса или их полномочные представители, имеющие надлежащим образом оформленную доверенность, а также с разрешения продавца представители средств массовой информации.
Решение продавца об определении победителя конкурса оформляется протоколом об итогах конкурса, составляемым в 2 экземплярах. Указанный протокол утверждается продавцом в день подведения итогов конкурса.
17. Подписанный продавцом протокол об итогах конкурса является документом, удостоверяющим право победителя конкурса на заключение договора купли-продажи имущества.
Протокол об итогах конкурса направляется победителю конкурса одновременно с уведомлением о победе на конкурсе.
18. При уклонении или отказе победителя конкурса от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества конкурс признается несостоявшимся, а выставленное на конкурсе имущество может быть приватизировано любым из способов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о приватизации. Победитель конкурса утрачивает право на заключение указанного договора, а задаток ему не возвращается. Продавец информирует об этом государственный орган или орган местного самоуправления, принявший решение об условиях приватизации имущества.
19. Информационное сообщение об итогах конкурса публикуется в тех же средствах массовой информации, в которых было опубликовано информационное сообщение о проведении конкурса.
20. По результатам конкурса между продавцом и победителем конкурса заключается договор купли-продажи имущества.
21. Продажа на конкурсе имущественного комплекса унитарного предприятия, в состав которого входят земельные участки, объекты культурного наследия, объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, и передача их в собственность победителя конкурса осуществляются с учетом особенностей, установленных законом.
22. Исполнение условий конкурса контролируется продавцом в соответствии с заключенным с победителем конкурса договором купли-продажи имущества.
23. Для обеспечения эффективного контроля исполнения условий конкурса продавец обязан:
а) вести учет договоров купли-продажи имущества, заключенных по результатам конкурса;
б) осуществлять учет обязательств победителей конкурса, определенных договорами купли-продажи имущества, и контроль их исполнения;
в) принимать от победителей конкурса отчетные документы, подтверждающие выполнение условий конкурса;
г) проводить проверки документов, представляемых победителями конкурса в подтверждение выполнения условий конкурса, а также проверки фактического исполнения условий конкурса в месте расположения проверяемых объектов;
д) принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации и договоров купли-продажи имущества меры воздействия, направленные на устранение нарушений и обеспечение выполнения условий конкурса.
24. Периодичность и форма представления отчетных документов победителем конкурса определяются договором купли-продажи имущества с учетом того, что документы представляются не чаще одного раза в квартал.
В течение 10 рабочих дней с даты истечения срока выполнения условий конкурса победитель конкурса направляет продавцу сводный (итоговый) отчет о выполнении им условий конкурса в целом с приложением всех необходимых документов.
25. В течение 2 месяцев со дня получения сводного (итогового) отчета о выполнении условий конкурса продавец обязан осуществить проверку фактического исполнения условий конкурса на основании представленного победителем конкурса сводного (итогового) отчета.
Указанная проверка проводится специально созданной продавцом для этих целей комиссией по контролю за выполнением условий конкурса.
26. Комиссия по контролю за выполнением условии конкурса осуществляет проверку выполнения условий конкурса в целом.
По результатам рассмотрения сводного (итогового) отчета о выполнении условий конкурса комиссия по контролю за выполнением условий конкурса составляет акт о выполнении победителем конкурса условий конкурса. Этот акт подписывается всеми членами комиссии, принявшими участие в работе по проверке данных сводного (итогового) отчета. Обязательства победителя конкурса по выполнению условий считаются исполненными в полном объеме с момента утверждения продавцом подписанного комиссией указанного акта.
27. Порядок контроля за исполнением условий конкурса и порядок подтверждения победителем конкурса таких условий определяются органами местного самоуправления.
28. Со дня заключения договора купли-продажи акций открытого акционерного общества и до перехода права собственности на проданные на конкурсе акции победитель конкурса осуществляет голосование по указанным акциям в органах управления этого общества по своему усмотрению, за исключением вопросов, указанных в пункте 19 статьи 20 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", голосование по которым осуществляется победителем конкурса в соответствии с письменными директивами, выдаваемыми продавцом.
29. Продавец доводит до сведения победителя конкурса поступившую от акционерного общества информацию о проведении общих собраний акционеров и передает победителю конкурса полученные от акционерного общества документы (повестку дня, извещение, бюллетени для голосования и т.п.) с соответствующими письменными директивами в течение 5 рабочих дней.
30. Унитарное предприятие, включенное в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества, обязано до перехода к покупателю права собственности письменно согласовывать совершение сделок и иных действий, предусмотренных п. 3 ст. 14 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", за исключением сделок, совершаемых во исполнение муниципальных целевых программ, с продавцом.
Со дня заключения договора купли-продажи имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия на конкурсе указанные действия согласовываются с победителем конкурса.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru