Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







УСТАВ Тербунского района Липецкой области Российской Федерации
(ред. от 30.03.2004, с изм. от 28.06.2005)
(Принят Тербунским районным Собранием представителей 09.12.1995)
(Зарегистрировано в администрации Липецкой области 10.06.2004 № 435-р)

Официальная публикация в СМИ:
"Маяк", № 87 - 88, 19.07.2005


Утратил силу с 1 января 2006 года в связи с принятием Устава Тербунского района Липецкой области.
   ------------------------------------------------------------------

Действовал в части, не противоречащей Уставу Тербунского района Липецкой области, принятому решением Тербунского районного Собрания представителей 09.12.1995 (пункт 4 статьи 63 Устава Тербунского района Липецкой области).



Зарегистрировано администрацией Липецкой области на основании распоряжения главы администрации Липецкой области от 10 июня 2004 г. № 435-р
   ------------------------------------------------------------------


УСТАВ
ТЕРБУНСКОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Принят
Тербунским районным
Собранием представителей
9 декабря 1995 года


(в ред. решений
Тербунского муниципального районного Совета депутатов
от 18.12.1998 № 137, от 31.10.2000 № 33,
от 18.01.2001 № 53, от 27.02.2003 № 176,
от 30.03.2004 № 22,
с изм., внесенными решением
Тербунского муниципального районного Совета депутатов
от 28.06.2005 № 151)

Районный Совет депутатов, выражая волю и интересы жителей района, утверждая права и свободы человека и гражданина, социальный мир и согласие, добиваясь наилучшей организации и устройства жизни района на принципах демократии и законности, сохраняя и неуклонно развивая духовные, культурные и трудовые традиции, учитывая экономические и политические реалии, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, принимает настоящий Устав в качестве правовой основы организации местного самоуправления района.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Статус района

1. Район образован Постановлением ВЦИК и СНК РСФСР 30 июля 1928 года.
2. Статус района определяется Уставом Липецкой области, областным Законом "Об административно-территориальном устройстве Липецкой области", настоящим Уставом.
Район является частью территории Липецкой области и представляет собой совокупность объединенных общей территорией нескольких поселений, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеется муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.

Статья 2. Состав территории Тербунского района

1. В состав района входят 18 сельсоветов: Березовский, Большеполянский, Борковский, Бурдинский, Вислополянский, Зареченский, Казинский, Кургано-Головинский, Нагорненский, Новосильский, Озерский, Покровский, Солдатский, Тербунский, Тербунский Второй, Тульский, Урицкий, Яковлевский.
2. Административным центром Тербунского района является село Тербуны.
3. Площадь территории района составляет 117 тысяч гектаров.

Статья 3. Границы района

1. Границы района определяют территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление. Существующие ныне границы района установлены на основании Указа Президиума Верховного Совета РСФСР от 11 января 1965 г. "Об изменениях в административно-территориальном делении Липецкой области".
Район расположен в юго-западной части Липецкой области и граничит: на севере - с Долгоруковским районом Липецкой области, северо-западе - с Орловской областью, северо-востоке - с Задонским районом Липецкой области, на юге - с Воронежской областью, юго-западе - с Воловским районом Липецкой области, юго-востоке - с Хлевенским районом Липецкой области.
2. Изменение границ района, в том числе при образовании, объединении, преобразовании или упразднении, осуществляется в соответствии с федеральным и областным законодательством и производится Липецким областным Советом депутатов по представлению главы администрации области либо органов местного самоуправления на основании волеизъявления населения района, выраженного на местных референдумах или собраниях (сходах), конференциях граждан.
3. Официальным документом, фиксирующим границы района, является прилагаемый к Уставу план границ района.

Статья 4. Символика района

1. Тербунский район может иметь свои символы: герб, флаг.
2. Описание и порядок официального использования районных символов устанавливаются нормативными правовыми актами Тербунского районного Совета депутатов.

ПРЕДМЕТЫ ВЕДЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 5. Предметы ведения местного самоуправления

1. К вопросам местного значения относятся:
1) принятие и изменение Устава района, контроль за его соблюдением;
2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;
3) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;
4) комплексное социально-экономическое развитие района;
5) содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;
6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего образования;
7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
8) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
9) регулирование планировки и застройки территории района;
10) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;
11) контроль за использованием земель на территории муниципального образования района;
12) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
13) организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации;
14) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
15) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
16) благоустройство и озеленение территории района;
17) организация утилизации и переработки бытовых отходов;
18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
19) организация и содержание муниципальных архивов;
20) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;
21) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
22) создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании;
23) сохранение памятников истории и культуры;
24) организация и содержание муниципальной информационной службы;
25) создание условий для деятельности средств массовой информации;
26) создание условий для организации зрелищных мероприятий;
27) создание условий для развития физической культуры и спорта в районе;
28) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;
29) участие в охране окружающей среды на территории района;
30) обеспечение противопожарной безопасности в районе;
31) создание и организация деятельности административных комиссий, комиссий по делам несовершеннолетних, жилищных и иных.
2. Органы местного самоуправления вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами области, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти
3. Предметы ведения сельсоветов в составе района разграничиваются законом Липецкой области.
4. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется только федеральными законами, законами Липецкой области с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств.

ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ
НЕПОСРЕДСТВЕННОГО УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ
В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Статья 6. Местный референдум

1. По вопросам местного значения может проводиться местный референдум. В местном референдуме имеют право участвовать все граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории района, обладающие избирательным правом. Граждане участвуют в местном референдуме непосредственно и на добровольной основе. Голосование на местном референдуме осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением не допускается.
2. Решение о проведении местного референдума принимается районным Советом депутатов не менее 2/3 от установленного числа депутатов районного Совета депутатов. Районный Совет депутатов вправе отказать в назначении местного референдума только в случае нарушения при выдвижении инициативы о проведении референдума Конституции Российской Федерации, федеральных и областных законов, настоящего Устава.
3. Районный Совет депутатов обязан принять решение о проведении референдума в случаях выражения инициативы:
- 5% от числа жителей района, имеющих право на участие в местном референдуме;
- 2/3 состава районного Совета депутатов;
- главы администрации района.
4. Порядок назначения и проведения местного референдума, принятие и изменение решений местного референдума, вопросы, выносимые на местный референдум, устанавливаются в соответствии с областным Законом "О местном референдуме, в Липецкой области".
5. Решение, принятое на референдуме, регистрируется районным Советом депутатов в порядке, установленном его Регламентом.

Статья 7. Выборы

1. Выборы депутатов районного Совета депутатов, главы администрации района осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, при обеспечении установленных федеральными и областными законами избирательных прав граждан.
2. Порядок проведения муниципальных выборов определяется областными законами "О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления в Липецкой области" и "О выборах глав муниципальных образований, глав администраций муниципальных образований в Липецкой области".

Статья 8. Собрания (сходы), конференции граждан

1. Для решения вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций, граждане района осуществляют свое право на местное самоуправление путем собраний (сходов), конференций.
2. Решение о проведении собрания (схода), конференции граждан принимается районным Советом депутатов по инициативе:
- не менее 1/3 от установленного числа депутатов районного Совета депутатов, главы администрации района,
- органов территориального общественного самоуправления,
- 3 процентов от числа граждан, проживающих на территории района и имеющих право на участие в собраниях (сходах), конференциях граждан.
3. Порядок подготовки и проведения собрания (схода), конференции граждан, принятия и изменения их решений, пределы их компетенции определяются в соответствии с Законом Липецкой области "О собраниях (сходах), конференциях граждан в Липецкой области".

Статья 9. Территориальное общественное самоуправление

1. Граждане имеют право на самоорганизацию по месту их жительства на части территории района для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно или через создаваемые ими органы территориального общественного самоуправления, которые могут являться юридическими лицами.
2. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления определяется в соответствии с областными законами и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 10. Народная правотворческая инициатива

1. Население имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения. Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные населением в органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании сессии районного Совета с участием представителей населения, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 11. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления.
2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны дать ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца.
3. За нарушение сроков и порядка ответа на обращения граждан руководители органов местного самоуправления и их должностные лица несут ответственность в порядке, установленном Законом Липецкой области "Об обращениях граждан".

Статья 12. Иные формы участия населения в осуществлении местного самоуправления

1. Наряду с предусмотренными формами участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам области.

ОРГАНЫ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 13. Органы местного самоуправления

1. К органам местного самоуправления относятся:
- представительный орган - районный Совет депутатов (далее - районный Совет);
- администрация района.
2. Районный Совет и администрация района - юридические лица.
3. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

Статья 14. Районный Совет депутатов

1. Районный Совет депутатов состоит из 19 депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными и областными законами сроком на 4 года. Совет является правомочным в случае избрания не менее чем 2/3 депутатов от установленного числа. Количество депутатов, работающих на постоянной оплачиваемой основе, определяется самим Советом.
2. Основной формой работы Совета являются сессии, которые проводятся не реже одного раза в квартал.
3. На первую сессию районный Совет созывается не позднее 3-х недель после избрания. Подготовку данной сессии осуществляет оргкомитет, избираемый из депутатов на их общем совещании, созываемом председателем районного Совета предыдущего созыва или по инициативе самих депутатов.
С момента начала работы районного Совета нового созыва полномочия районного Совета предыдущего созыва прекращаются.
4. Районный Совет утверждает свой Регламент, в котором закрепляется порядок подготовки, созыва и проведения сессий, образования его органов, их деятельности, рассмотрения нормативных правовых актов, голосования и другие вопросы организации работы Совета. Регламент Совета считается утвержденным, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов данного Совета.
5. Районный Совет депутатов принимает решения в коллегиальном порядке в соответствии с Регламентом районного Совета.
6. Районный Совет депутатов образует из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Совета.
По вопросам, требующим дополнительного рассмотрения, могут создаваться временные комиссии. Задачи, состав и срок полномочий временных комиссий определяются Советом при их образовании.
Порядок формирования и работы комиссий определяется Регламентом районного Совета.
7. Для организационного, правового, информационного и иного обеспечения своей деятельности, оказания помощи в работе постоянным комиссиям и депутатам районный Совет образовывает свой аппарат с соответствующей материально-технической базой.
Штат, должностные обязанности, полномочия работников аппарата устанавливаются Положением об аппарате районного Совета, утверждаемым районным Советом.
8. Расходы на содержание районного Совета депутатов и его аппарата утверждаются на сессии районного Совета при рассмотрении и утверждении районного бюджета.
9. Полномочия районного Совета могут быть прекращены досрочно:
а) решением Совета о самороспуске, при этом решение о самороспуске принимается 2/3 голосов от установленного числа депутатов, такое решение не может быть принято менее чем за 6 месяцев до дня истечения срока полномочий;
б) законом Липецкой области либо федеральным законом в порядке, установленном действующим законодательством.

Статья 15. Председатель районного Совета депутатов

1. Районный Совет депутатов возглавляет председатель.
2. Председатель районного Совета депутатов избирается на сессии тайным голосованием из числа депутатов. Решение об избрании председателя Совета принимается большинством голосов от установленного числа депутатов. Председатель подотчетен Совету и может быть отозван путем тайного голосования на сессии. Мотивированное предложение по освобождению председателя Совета вносится 1/3 от установленного числа депутатов. Решение об освобождении принимается в том же порядке, что и избрание его. Порядок внесения предложений об избрании, отзыве председателя районного Совета от должности определяется Регламентом районного Совета депутатов.
3. Председатель районного Совета:
- представляет районный Совет в отношениях с населением, трудовыми коллективами, органами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями;
- созывает сессии Совета, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня;
- осуществляет руководство подготовкой сессий Совета и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета;
- ведет заседания Совета, ведает внутренним распорядком в соответствии с Регламентом Совета;
- информирует о работе Совета;
- подписывает решения Совета, протоколы сессий (совместно с секретарем сессии) и другие документы Совета;
- руководит работой аппарата Совета, осуществляет в соответствии с действующим законодательством прием, увольнение, поощрение, привлечение к дисциплинарной ответственности работников аппарата Совета и других сотрудников;
- оказывает содействие депутатам Совета в осуществлении ими своих полномочий;
- координирует деятельность постоянных и иных комиссий Совета, дает им поручения;
- открывает и закрывает расчетные и текущие счета районного Совета и является распорядителем по этим счетам;
- по вопросам своей компетенции издает распоряжения;
- от имени Совета подписывает исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный суд в случаях, предусмотренных законодательством;
- решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Советом или возложены законодательством.
4. Полномочия председателя районного Совета депутатов могут быть прекращены досрочно в предусмотренных действующим законодательством случаях. Добровольное сложение председателем Совета своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления большинством голосов от установленного числа депутатов. В случае непринятия Советом отставки председатель Совета вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления.
5. При отсутствии председателя Совета или невозможности выполнения им своих обязанностей его полномочия осуществляет заместитель председателя. Порядок избрания и отзыва заместителя председателя районного Совета определяется Регламентом районного Совета.

Статья 16. Полномочия районного Совета депутатов

1. К ведению районного Совета депутатов относятся все вопросы местного значения.
2. К исключительной компетенции относятся:
- принятие общеобязательных правил по предметам ведения района;
- утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
- принятие планов и программ развития района, утверждение отчетов об их исполнении;
- установление местных налогов и сборов, предоставление льгот;
- установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
- контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.
3. Районный Совет наделяется правом законодательной инициативы в областном Совете депутатов.
4. Районный Совет не вправе принимать решения, не связанные с жизнедеятельностью района.

Статья 17. Глава администрации района

1. Глава администрации района избирается избирателями района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.
2. Глава администрации района:
1) является выборным должностным лицом, руководит администрацией района на принципах единоначалия и несет полную ответственность за ее деятельность;
2) представляет на утверждение районного Совета проекты планов и программ социально-экономического развития района, его бюджета, отчеты об их исполнении, структуру и размер расходов на содержание администрации района;
3) назначает и освобождает заместителей, распределяет обязанности между ними, назначает руководителей структурных подразделений и муниципальных предприятий. Осуществляет прием и увольнение других муниципальных служащих муниципальной службы, технических работников;
4) участвует в работе районного Совета с правом совещательного голоса;
5) вправе предлагать вопросы в повестку дня заседания районного Совета;
6) вносит на рассмотрение и утверждение районного Совета нормативно-правовые акты администрации района;
7) делегирует на заседания Совета представителей администрации;
8) обеспечивает условия для взаимодействия структурных подразделений и служб администрации района с районным Советом;
9) осуществляет совместно с Советом внешние связи с органами местного самоуправления других муниципальных образований;
10) представляет администрацию района в отношениях со всеми юридическими и физическими лицами;
11) отменяет акты должностных лиц администрации района;
12) является начальником гражданской обороны района, осуществляет мероприятия по защите населения в чрезвычайной ситуации;
13) распоряжается муниципальной собственностью в соответствии с правовыми актами, принятыми районным Советом;
14) представляет интересы районной администрации в органах государственной власти;
15) предпринимает действия в суде в качестве истца или ответчика, защищая интересы населения района, администрации района;
16) для вопросов, требующих коллегиального рассмотрения, образует комиссии, административный совет;
17) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами районного Совета;
18) образует орган записи актов гражданского состояния района, утверждает Положение о нем, принимает решения о создании других органов по выполнению отдельных государственных полномочий.
5. Глава администрации района подотчетен населению и районному Совету. Не реже одного раза в год представляет населению и районному Совету отчет о деятельности администрации.
6. Полномочия главы администрации прекращаются досрочно в случаях:
1) представления им письменного заявления о сложении своих полномочий;
2) упразднения должности главы администрации района;
3) его смерти;
4) вступления в законную силу решения суда об объявлении его умершим, безвестно отсутствующим или недееспособным;
5) вступления в законную силу в отношении него обвинительного приговора суда, содержащего в качестве меры наказания лишение свободы либо лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью;
6) его отзыва избирателями в установленном законом порядке;
7) вступления в законную силу решения суда о признании выборов недействительными, в результате которых глава администрации был избран;
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в статье 49 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" пункт 3 отсутствует.
   ------------------------------------------------------------------

8) принятия закона Липецкой области о досрочном прекращении полномочий главы администрации, принятого в соответствии с пунктом 3 статьи 49 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
9) иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
7. Решение о досрочном прекращении полномочий главы администрации принимается районным Советом, который назначает исполняющего обязанности главы администрации на период до выборов нового главы администрации района.
8. В случаях, когда глава администрации района временно не может исполнять свои обязанности (временная нетрудоспособность, отпуск, командировка и т.п.), их исполняет первый заместитель либо лицо, назначенное главой администрации района.

Статья 18. Администрация района в системе местного самоуправления

1. Исполнительным органом местного самоуправления является администрация района.
2. Администрация района осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации и Липецкой области, настоящим Уставом, Положением об администрации района, правовыми актами районного Совета, главы администрации района.
3. Компетенция администрации района:
1) содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;
2) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений образования;
3) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
4) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
5) регулирование градостроительной деятельности на территории района в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) контроль за использованием земель на территории района;
7) организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации;
8) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
9) благоустройство и озеленение территории района;
10) организация муниципальных архивов;
11) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;
12) создание условий для деятельности учреждений культуры;
13) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
14) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
15) организация и содержание муниципальной информационной службы, создание условий для деятельности средств массовой информации;
16) создание условий для организации зрелищных мероприятий;
17) создание условий для развития физической культуры и спорта;
18) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;
19) участие в охране окружающей среды на территории района;
20) обеспечение противопожарной безопасности;
21) организация муниципальной пожарной службы;
22) организация ритуальных услуг с содержанием мест захоронения.

Статья 19. Виды, порядок принятия и вступления в силу нормативных правовых актов органов местного самоуправления

1. Районный Совет по рассматриваемым вопросам принимает решения. Порядок принятия и вступления в силу решений определяется Регламентом районного Совета. Председатель районного Совета депутатов в пределах своей компетенции издает распоряжения как правовые акты индивидуального характера.
2. Глава администрации в пределах своей компетенции издает постановления и распоряжения. Руководители структурных подразделений администрации района издают приказы и распоряжения.
3. По вопросам взаимодействия районного Совета и администрации района могут приниматься совместные постановления за подписью председателя районного Совета и главы администрации района.
4. Нормативно-правовые акты администрации района, принятые в пределах ее компетенции, вступают в силу с момента их подписания, если иное не определено самими актами или законами области, и обязательны к исполнению структурными подразделениями администрации района, муниципальными предприятиями и учреждениями, должностными лицами и гражданами, а по вопросам экономического развития района - руководителями предприятий и организаций различных форм собственности.
5. Нормативно-правовые акты органов местного самоуправления не должны противоречить Конституции РФ, федеральным и областным законам, настоящему Уставу.
6. Нормативно-правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в районной газете.

СТАТУС И СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ ДЕПУТАТОВ,
ВЫБОРНЫХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ,
ОСНОВАНИЯ И ПОРЯДОК ПРЕКРАЩЕНИЯ ИХ ПОЛНОМОЧИЙ

Статья 20. Статус и социальные гарантии депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, основания и порядок прекращения их полномочий

1. Депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.
2. Срок полномочий депутата, выборного должностного лица местного самоуправления - 4 года. Он не может быть изменен в течение текущего срока полномочий.
3. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы Совета нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий депутата, установленных настоящим Уставом.
4. Полномочия депутата Совета прекращаются досрочно в случаях:
1) письменного заявления депутата о сложении полномочий;
2) избрания его депутатом другого представительного органа (если в течение месяца со дня избрания от него не поступило письменного заявления о сложении полномочий депутата такого органа);
3) поступления депутата на государственную или муниципальную службу;
4) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом Совета;
5) признания гражданина, являющегося депутатом Совета, недееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
6) объявления гражданина, являющегося депутатом Совета, умершим или безвестно отсутствующим решением суда, вступившим законную силу;
7) смерти депутата;
8) прекращения или приостановления деятельности Совета;
9) отзыва депутата.
Порядок внесения вопроса об отзыве депутата определяется соответствующим законом Липецкой области.
Решения о прекращении полномочий в случаях, указанных в подпунктах 1 - 7, принимаются районным Советом. Полномочия депутата прекращаются со дня принятия вышеуказанного решения.
Полномочия депутата в случаях, указанных в подпунктах 8 - 9, прекращаются со дня принятия решения соответственно областным Советом депутатов и избирательной комиссией.
5. Полномочия выборного должностного лица местного самоуправления начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного должностного лица.
6. Глава администрации района, председатель районного Совета депутатов осуществляют свои полномочия на постоянной оплачиваемой основе.
7. Статус депутата Совета, его права, обязанности, ответственность, гарантии депутатской деятельности устанавливаются Законом Липецкой области "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления Липецкой области".
8. Статус выборного должностного лица устанавливается Законом Липецкой области "О статусе выборного лица местного самоуправления Липецкой области".
9. Депутат Совета, выборное должностное лицо местного самоуправления на территории района не могут быть задержаны (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнуты обыску по месту жительства или работы, арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия прокурора области.
10. Депутату Совета, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, выборному должностному лицу местного самоуправления социальные гарантии, связанные с пребыванием на этих должностях, устанавливаются законами области.

МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА

Статья 21. Муниципальная служба

1. Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в соответствии с действующим законодательством обязанности по муниципальной должности муниципальной службы, включенной в Реестр муниципальных должностей Липецкой области, за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
2. Муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с Реестром муниципальных должностей Липецкой области.
3. Статус муниципального служащего, требования к муниципальным должностям, условия и порядок прохождения муниципальной службы, управление службой определяются в соответствии с Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" и областным Законом "О муниципальной службе в Липецкой области".
4. Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном действующим законодательством.
5. Время работы на муниципальных должностях муниципальной службы засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий, в соответствии с законодательством о государственной службе.

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 22. Экономическая основа местного самоуправления

Экономическую основу местного самоуправления составляют:
муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органами местного самоуправления, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования.

Статья 23. Муниципальная собственность

1. В состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации, муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое недвижимое имущество.
2. Органы местного самоуправления управляют муниципальной собственностью. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законами области, население непосредственно.
3. Органы местного самоуправления в соответствии с законом вправе передать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим или юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.
Органы местного самоуправления в соответствии с законом могут в интересах населения устанавливать условия использования земель, находящихся в границах муниципального образования.
4. Распоряжение муниципальной собственностью, в том числе отчуждение, производится администрацией района в соответствии с порядком, утвержденным районным Советом. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в районный бюджет.
5. Муниципальная собственность признается и защищается государством равным образом с государственной, частной и иными формами собственности.

Статья 24. Право органов местного самоуправления на создание предприятий, учреждений и организаций

1. Органы местного самоуправления вправе в соответствии с законом создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.

Статья 25. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в муниципальной собственности

1. Органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляют регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждают их уставы, назначают и увольняют руководителей данных предприятий, учреждений и организаций, заслушивают отчеты об их деятельности, согласовывают штатное расписание, расходы на его содержание.
2. Отношения между органами местного самоуправления и руководителями предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.

Статья 26. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности

1. По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, их отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров.
2. Органы местного самоуправления в соответствии с законом вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии района.
3. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и законами области.

Статья 27. Районный бюджет

1. Формирование, установление, утверждение и исполнение районного бюджета осуществляют органы местного самоуправления района самостоятельно. Формирование районного бюджета осуществляется путем применения единой методологии, государственных минимальных социальных стандартов, социальных норм, устанавливаемых органами государственной власти.
2. Составление проекта районного бюджета, утверждение и исполнение осуществляются в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
3. В случае, если районный бюджет не утвержден до 1 января планируемого финансового года, расходование финансовых средств района до утверждения районного бюджета производится по соответствующим статьям районного бюджета истекшего финансового года ежемесячно в размере одной двенадцатой суммы фактически произведенных расходов с учетом индекса потребительских цен.
4. Районный Совет депутатов утверждает районный бюджет и отчет о его исполнении, осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета, а также другие полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Липецкой области.
5. Утвержденный районный бюджет, отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета подлежат официальному опубликованию.

Статья 28. Доходы районного бюджета

Доходы районного бюджета формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации, законами Липецкой области, решениями районного Совета депутатов.
Доходная часть районного бюджета состоит из собственных (закрепленных) доходов и регулирующих доходов. Кроме того, в районный бюджет могут поступать дотации и субвенции, а также заемные средства.
К собственным доходам районного бюджета относятся:
- налоговые доходы, закрепленные за районным бюджетом законодательством Российской Федерации и области;
- неналоговые доходы, а также безвозмездные перечисления.
К регулирующим доходам бюджета относятся федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в районный бюджет на очередной финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем на 3 года) по разным видам таких доходов.
В районный бюджет полностью поступают доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, и доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления района.
В районный бюджет поступают ассигнования на финансирование осуществления государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления, ассигнования на финансирование реализации органами местного самоуправления федеральных законов и законов области, ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов района, а также другие неналоговые доходы, поступающие в районный бюджет в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами, областными законами и правовыми актами органов местного самоуправления района.
В районный бюджет поступают также предусмотренные законодательством Российской Федерации и области налоги с филиалов и представительств, головные предприятия которых расположены вне территории района.
Доходы районного бюджета могут быть переданы бюджетам других уровней по ставкам (нормативам), определяемым правовыми актами органов местного самоуправления района.

Статья 29. Расходы районного бюджета

Органы местного самоуправления района самостоятельно в соответствии с действующим налоговым и бюджетным законодательством определяют направления расходования средств районного бюджета.
Расходная часть районного бюджета включает:
- расходы, связанные с решением вопросов местного значения, установленных законодательством Российской Федерации, Липецкой области, настоящим Уставом;
- расходы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района;
- иные расходы, предусмотренные действующим законодательством.
В расходной части районного бюджета в соответствии с действующим законодательством, решением районного Совета депутатов предусматривается создание резервного фонда. Средства резервного фонда, согласно нормативным правовым актам органов местного самоуправления района, расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году.

Статья 30. Полномочия органов местного самоуправления по формированию районного бюджета

Районный Совет депутатов вводит местные налоги и сборы, устанавливает размеры ставок по ним и предоставляет льготы по их уплате в пределах прав, предоставленных им налоговым законодательством Российской Федерации.
Правовые акты районного Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в свои нормативно-правовые акты о налогах и сборах в пределах компетенции органов местного самоуправления, вступающие в силу с начала очередного финансового года, должны быть приняты до утверждения районного бюджета на очередной финансовый год.
Внесение изменений и дополнений в правовые акты районного Совета депутатов о местных налогах и сборах, предлагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в решение районного Совета депутатов о районном бюджете на текущий финансовый год.
Администрация района предоставляет налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в районный бюджет в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации в пределах лимитов предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, определенных решением районного Совета депутатов о районном бюджете.
Органы местного самоуправления района определяют порядок предоставления отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в части сумм федеральных налогов и сборов, региональных налогов и сборов, поступающих в местные бюджеты, только при отсутствии задолженности по бюджетным ссудам районного бюджета перед областным бюджетом и соблюдении предельного размера дефицита районного бюджета и размера муниципального долга.
От имени района право осуществления муниципальных внутренних заимствований и выдачи муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) принадлежит администрации района.

Статья 31. Муниципальный заказ

Органы местного самоуправления вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории муниципального образования, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения соответствующей территории, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств.

Статья 32. Внешнеэкономическая деятельность органов местного самоуправления

Органы местного самоуправления в интересах населения в установленном законом порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ,
КОНТРОЛЬ ЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

Статья 33. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления и должностные лица несут ответственность перед населением района, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с действующим законодательством.
2. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением наступает в результате утраты доверия населения.
3. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед государством в случае нарушения Конституции Российской Федерации, Устава Липецкой области, федеральных и областных законов, настоящего Устава.
4. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами.
5. Заключение суда о признании несоответствия деятельности органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления Конституции Российской Федерации, Уставу Липецкой области, федеральным и областным законам, Уставу района является основанием для рассмотрения областным Советом депутатов вопроса о прекращении полномочий соответствующего органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления.
Прекращение полномочий органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления и одновременно назначение новых выборов осуществляются законом Липецкой области.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 34. О принятии Устава, изменений и дополнений к нему

1. Устав района, изменения и дополнения к нему принимаются районным Советом депутатов 2/3 голосов от установленного числа депутатов.
2. Устав района, изменения и дополнения, вносимые в Устав, подлежат государственной регистрации и вступают в силу со дня официального опубликования в районной газете "Маяк".

Председатель
Тербунского районного
Совета депутатов
А.И.ЛИХИХ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru