Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







УСТАВ Чаплыгинского района Липецкой области Российской Федерации
(ред. от 27.08.2003, с изм. от 27.06.2005)
(Принят Чаплыгинским муниципальным районным Советом депутатов 12.09.1996)
(Зарегистрировано в администрации Липецкой области 15.09.2003 № 923-р)

Официальная публикация в СМИ:
"Раненбургский вестник", № 58, 28.05.2005


Утратил силу с 1 января 2006 года в связи с принятием Устава Чаплыгинского района Липецкой области.
   ------------------------------------------------------------------

Действовал в части, не противоречащей Уставу Чаплыгинского района от 12.09.1996 (в редакции решения Чаплыгинского районного Совета депутатов от 26.07.2005) (пункт 5 статьи 53 Устава Чаплыгинского района Липецкой области).



Зарегистрировано администрацией Липецкой области на основании распоряжения главы администрации Липецкой области от 15 сентября 2003 г. № 923-р
   ------------------------------------------------------------------


УСТАВ
ЧАПЛЫГИНСКОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Принят
Чаплыгинским муниципальным
районным Советом депутатов
12 сентября 1996 года

(в ред. решений
Чаплыгинского муниципального районного Совета депутатов
от 27.08.2003 № 163,
с изм., внесенными решением
Чаплыгинского муниципального районного Совета депутатов
от 27.06.2005 № 171)

Мы, депутаты Чаплыгинского районного Совета депутатов, сознавая свою ответственность перед населением района, стремясь воссоздавать, оберегать и обогащать исторические, культурные, экологические, хозяйственные и иные районные традиции, преисполнены желанием обеспечить удобные, благоприятные и достойные человека условия жизнедеятельности каждому жителю района, волею избравшего нас населения района, принимаем настоящий Устав - основополагающий правовой акт Чаплыгинского района.

Глава I. ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 1. Чаплыгинский район - муниципальное образование

Чаплыгинский район, являясь частью территории Липецкой области Российской Федерации, представляет собой объединенные общей территорией городское и сельские поселения, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеется муниципальная собственность, районный бюджет, выборные органы местного самоуправления.

Статья 2. Границы района

1. Граница района определяет территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление.
2. Граница района установлена Указом Президиума Верховного Совета СССР "Об изменениях в административно-территориальном делении Липецкой области" от 11 января 1965 года.
3. Площадь района - 151971 гектаров.
4. Изменение границ района производится областным Советом депутатов по представлению главы администрации области либо органов местного самоуправления на основании волеизъявления населения района, выраженного на местном референдуме, собрании (сходе), конференции граждан.
5. Официальным документом, фиксирующим границы района, является прилагаемый к Уставу план границы района с необходимыми пояснениями.

Статья 3. Территориальный состав района

1. Чаплыгинский район находится в составе Липецкой области и объединяет территории города Чаплыгина и 22-х сельсоветов - Братовского, Буховского, Ведновского, Демкинского, Дубовского, Жабинского, Зенкинского, Истобенского, Колыбельского, Конюшковского, Кривополянского, Лозовского, Ломовского, Люблинского, Новополянского, Петелинского, Пиковского, Соловского, Троекуровского, Урусовского, Шишкинского, Юсовского с центрами в селах, соответствующих названиям сельсоветов.
Административным центром района является город Чаплыгин.
Чаплыгинский район расположен в северо-восточной части Липецкой области и граничит на севере и северо-востоке с землями Рязанской области, на востоке - с землями Тамбовской области, на юге - с землями Добровского, на западе - с землями Лев-Толстовского районов Липецкой области.

Статья 4. Герб района

Гербом района является герб города Раненбурга.
"В первой части щита - в золотом поле часть герба Рязанского наместничества: серебряный меч и ножны, положенные накрест, над ними зеленая шапка, какова на князе и наместническом гербе. Во второй части в серебряном поле яблоневого дерева ветви с плодами положены крестообразно, каковыми плодами сей город изобилует".

Глава II. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 5. Принципы местного самоуправления

Местное самоуправление осуществляется на принципах:
- народовластия;
- соблюдения и защиты прав и свобод личности;
- законности;
- многообразия форм осуществления местного самоуправления;
- самостоятельности и ответственности при решении вопросов местного значения;
- наличия выборных органов и выборных должностных лиц местного самоуправления, подотчетности их населению;
- гласности и учета общественного мнения;
- учета интересов населения района, его исторических, культурных и иных местных особенностей и традиций.

Глава III. ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ, ОТНОСЯЩИЕСЯ
К ВЕДЕНИЮ РАЙОНА

Статья 6. Общие положения

К ведению района относятся следующие вопросы местного значения:
1. Принятие и изменение Устава района, контроль за его соблюдением.
2. Владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью района.
3. Местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения.
4. Комплексное социально-экономическое развитие района.
5. Содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений.
6. Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования.
7. Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения.
8. Охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью.
9. Регулирование планировки и застройки территорий муниципального образования.
10. Создание условий для жилищного и социально-культурного строительства.
11. Контроль за использованием земель на территории района.
12. Регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения.
13. Организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации.
14. Организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом.
15. Благоустройство и озеленение территории района.
16. Муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения.
17. Организация утилизации и переработки бытовых отходов.
18. Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.
19. Организация и содержание районного архива.
20. Организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи.
21. Создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
22. Создание условий для деятельности учреждений культуры в районе.
23. Сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности.
24. Организация и содержание муниципальной информационной службы.
25. Создание условий для деятельности средств массовой информации района.
26. Создание условий для организации зрелищных мероприятий.
27. Создание условий для развития физической культуры и спорта в районе.
28. Обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения.
29. Участие в охране окружающей среды на территории района.
30. Обеспечение противопожарной безопасности в районе.
31. Создание и организация деятельности жилищных комиссий и иных.
Органы местного самоуправления вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами области, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.

Глава IV. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО
УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ РАЙОНА В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
И ДРУГИЕ ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 7. Общие положения

1. В районе признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно и осуществляется в соответствии с настоящим Уставом. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.
2. Население района осуществляет свое право на местное самоуправление:
- посредством местных референдумов, собраний (сходов), конференций;
- путем участия в муниципальных выборах;
- через выборные органы местного самоуправления;
- через органы территориального общественного самоуправления;
- через народную правотворческую инициативу;
- через обращения граждан в органы местного самоуправления;
- через иные формы, не противоречащие действующему законодательству.
3. Органы местного самоуправления состоят из представительных и исполнительных органов района. Глава муниципального образования (далее по тексту - глава администрации района), районный Совет, администрация района исполняют на территории района функции органов местного самоуправления.
4. Компетенция органов, выборных должностных лиц местного самоуправления и их наименование устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с требованиями действующего законодательства, с учетом исторических и иных местных традиций.

Статья 8. Правовая основа проведения местного референдума

Местный референдум проводится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами области, Уставом Липецкой области, Уставом Чаплыгинского района.

Статья 9. Общие принципы проведения местного референдума

1. Местный референдум проводится на всей территории муниципального образования. Деятельность комиссий местного референдума при подготовке и проведении референдума, подсчете голосов и определении результатов референдума осуществляется открыто и гласно.
2. Граждане участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
3. Гражданин голосует на местном референдуме за или против вынесенного на референдум вопроса непосредственно.
4. Участие гражданина Российской Федерации в местном референдуме является добровольным и свободным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина с целью принудить его к участию или неучастию в местном референдуме, а также на его свободное волеизъявление.

Статья 10. Право граждан на участие в местном референдуме

1. Каждый гражданин Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающий на территории соответствующего муниципального образования, в границах которого проводится местный референдум, и достигший на день проведения местного референдума 18 лет, имеет право голосовать на местном референдуме.
2. Гражданин Российской Федерации может участвовать в местном референдуме независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
3. Пребывание гражданина вне места его постоянного или преимущественного проживания во время проведения местного референдума на данной территории не может служить основанием для лишения его права на участие в местном референдуме.
4. В местном референдуме не участвуют граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

Статья 11. Вопросы, выносимые на местный референдум

1. На местный референдум могут быть вынесены вопросы, находящиеся в ведении муниципального образования, непосредственно затрагивающие интересы жителей, проживающих на территории района. К таким вопросам относятся:
структура органов местного самоуправления;
изменение административно-территориальных границ и муниципальных образований;
строительство социально-культурных и промышленных объектов;
запрещение строительства и эксплуатации объектов, наносящих вред окружающей среде;
отчуждение муниципальной собственности;
иные вопросы местного значения, отнесенные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом области и законами области, Уставом Чаплыгинского района к компетенции местного самоуправления.
2. На местный референдум не могут быть вынесены следующие вопросы:
о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также о проведении досрочных выборов органов местного самоуправления либо отсрочке указанных выборов;
о формировании состава органов местного самоуправления, персональном составе органов местного самоуправления;
об избрании, утверждении, о назначении либо о даче согласия на назначение на должность или на освобождение от должности депутатов или должностных лиц;
о принятии или об изменении бюджета муниципального образования, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального образования;
о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.
3. На местный референдум не могут быть вынесены также вопросы, не находящиеся в ведении соответствующего муниципального образования.
4. Вопросы, выносимые на местный референдум, не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии их реализации, а также должны исключать возможность их множественного толкования.
5. Вопрос, выносимый на местный референдум, должен быть сформулирован так, чтобы на него можно было дать лишь однозначный ответ.
6. Вопросы, выносимые на местный референдум, не должны противоречить действующему законодательству.

Статья 12. Обстоятельства, исключающие проведение местного референдума

1. Местный референдум не проводится в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на территории Российской Федерации либо на территории, включающей территорию соответствующего муниципального образования, а также в течение трех месяцев после отмены военного или чрезвычайного положения.
2. Повторный местный референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса не проводится в течение одного года со дня официального опубликования (обнародования) результатов местного референдума.
3. Не допускается установление обстоятельств, исключающих проведение местного референдума, кроме указанных в настоящей статье.
4. Принятие органом местного самоуправления решения по существу вопроса, который может быть вынесен на местный референдум, не является обстоятельством, исключающим проведение местного референдума по этому вопросу.

Статья 13. Инициатива проведения местного референдума

1. Инициатива проведения местного референдума принадлежит гражданам Российской Федерации, имеющим право на участие в местном референдуме. Инициатива предоставляется депутатам представительного органа местного самоуправления (не менее 1/3 от их установленного числа), а также главе администрации района.
2. Уставами муниципальных образований может быть предусмотрена реализация инициативы проведения местного референдума в форме собраний граждан, имеющих право на участие в местном референдуме по месту жительства, работы, учебы.

Статья 14. Назначение местного референдума

1. Решение о проведении местного референдума принимается представительным органом местного самоуправления. В решении о назначении местного референдума указывается дата его проведения, вопрос референдума или текст проекта, выносимого на местный референдум, нормативного правового акта. Представительный орган местного самоуправления принимает решение о назначении местного референдума не позднее 14 дней после представления ему документов, необходимых для назначения местного референдума в порядке, предусмотренном законом.
2. Представительный орган местного самоуправления вправе отказать в назначении референдума только в случае нарушения при выдвижении инициативы в проведении референдума Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, иных федеральных законов, Устава, законов области, Устава муниципального образования.
3. Местный референдум назначается только на календарный выходной день. Не допускается назначение референдума на праздничный день. Срок со дня назначения референдума до дня голосования не может превышать 60 дней. Решение о проведении местного референдума должно быть официально опубликовано не позднее чем за 45 дней до дня голосования.
4. Дата проведения местного референдума не позднее чем за 25 дней до проведения референдума может быть перенесена на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) органом, назначившим местный референдум, в целях совмещения проведения местного референдума с иным референдумом либо выборами в органы государственной власти или органы местного самоуправления.
5. Решение о назначении местного референдума, а также о перенесении даты голосования в соответствии с п. 3 настоящей статьи публикуется в местных средствах массовой информации не позднее чем через 5 дней со дня его принятия.
6. Решение, принятое на местном референдуме, регистрируется в уполномоченном органе местного самоуправления в порядке, установленном правовым актом органа местного самоуправления.

Статья 15. Порядок реализации инициативы проведения местного референдума

1. Каждый гражданин или группа граждан, имеющие право на участие в местном референдуме, а равно общественное объединение, зарегистрированное органами юстиции не позднее чем за шесть месяцев до дня обращения в комиссию местного референдума муниципального образования с инициативой проведения местного референдума, Устав которого предусматривает участие в выборах, могут образовать инициативную группу для проведения местного референдума в количестве не менее 10 человек. Инициатором проведения референдума может выступать избирательное объединение, зарегистрированное в управлении юстиции Липецкой области или в Министерстве юстиции Российской Федерации, в этом случае руководящий орган его регионального, местного отделения, местной организации выступает в качестве инициативной группы по проведению референдума независимо от своей численности.
2. С момента получения регистрационного свидетельства инициативная группа по проведению местного референдума вправе организовать сбор подписей граждан в поддержку инициативы проведения местного референдума в порядке, установленном законом. При этом учитываются только подписи, собранные после даты регистрации инициативной группы. Регистрационное свидетельство, форма которого утверждается избирательной комиссией Липецкой области и которое выдается инициативной группе по проведению местного референдума, действительно в течение 30 дней со дня его выдачи, если иное не установлено Уставом. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа.
3. Количество подписей, необходимое для поддержки инициативы проведения местного референдума, составляет 5 процентов от числа граждан, имеющих право на участие в местном референдуме.

Статья 16. Муниципальные выборы

1. Выборы главы администрации района и депутатов районного Совета осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в порядке, установленном действующим законодательством.
2. В соответствии с международными договорами Российской Федерации и соответствующими им федеральными законами, законами Липецкой области иностранные граждане, постоянно проживающие на территории района, имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.

Статья 17. Собрания (сходы), конференции граждан

1. Для решения вопросов местного значения могут созываться собрания (сходы), конференции граждан.
2. С инициативой (требованием) о проведении собрания (схода) граждан могут выходить:
депутаты представительного органа местного самоуправления (не менее 1/3 от их установленного числа);
глава администрации района;
органы территориального общественного самоуправления;
граждане (5% от числа граждан, проживающих на территории района и имеющих право на участие в собраниях (сходах) граждан).
3. Решение собрания (схода), конференции считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих граждан.
4. В случае принятия решения о созыве собрания (схода) граждан одновременно определяется время и место проведения собрания (схода) граждан.
5. В случае принятия решения об отклонении требования о созыве собрания (схода) граждан оно может быть обжаловано заинтересованными лицами в суд.
6. На собрание (сход), конференцию граждан, являющихся формой осуществления территориального общественного самоуправления, могут выноситься следующие вопросы:
избрание органов территориального общественного самоуправления населения и принятие положений (уставов) в них;
утверждение программ деятельности органов территориального общественного самоуправления населения по социально-экономическому развитию соответствующей территории и отчетов об их выполнении;
решение других вопросов, относящихся к компетенции органов территориального общественного самоуправления населения и затрагивающих интересы населения соответствующей территории в соответствии с действующим законодательством.
7. Решение, принятое на собрании (сходе), конференции граждан, являющихся формой осуществления территориального общественного самоуправления, имеет обязательный характер для органов территориального общественного самоуправления, граждан, проживающих на соответствующей территории.
8. В случае невозможности проведения собрания (схода) по решению представительного органа местного самоуправления либо по согласованию с ним главой администрации района может проводиться конференция.
Конференция правомочна при явке 2/3 избранных представителей, а решения считаются принятыми при условии голосования за них более половины из числа избранных представителей.

Статья 18. Народная правотворческая инициатива

Население района имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения. Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные населением в органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании с участием представителей населения, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию в районной газете.

Статья 19. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления.
2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны дать ответы по существу обращений граждан в течение одного месяца.

Статья 20. Территориальное общественное самоуправление

1. Граждане имеют право на самоорганизацию по месту жительства на части территории района для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения.
2. Гражданам, проживающим на территории района, гарантируется возможность непосредственно решать важнейшие вопросы местного значения, избирать органы территориального общественного самоуправления, принимать решения об их роспуске в соответствии с законодательством.
3. Непосредственное самоуправление населения осуществляется как через органы территориального общественного самоуправления, так и путем реализации разнообразных форм непосредственной демократии.
4. Деятельность органов территориального общественного самоуправления населения регулируется согласно действующему законодательству.
5. Орган территориального общественного самоуправления могут являться юридическими лицами.

Глава V. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА

Статья 21. Структура органов местного самоуправления

1. В структуру органов местного самоуправления входят:
- районный Совет депутатов (в дальнейшем - районный Совет);
- администрация района.
Районный Совет, администрация района являются юридическими лицами.
Правами юридического лица могут наделяться функциональные и отраслевые органы администрации района в соответствии с Положением о них.
Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно.

Статья 22. Глава муниципального образования - глава администрации района

1. Глава муниципального образования - выборное должностное лицо местного самоуправления - глава администрации района (далее по тексту - глава администрации района) избирается гражданами, проживающими на территории муниципального образования, сроком на 4 года.
2. Глава администрации района входит в состав представительного органа местного самоуправления и может председательствовать на его сессиях в соответствии с Регламентом Совета.
3. Глава администрации района не реже одного раза в год о своей деятельности отчитывается перед населением района и районным Советом депутатов.
4. Глава администрации района осуществляет общее руководство деятельностью администрации на принципе единоначалия и несет ответственность за ненадлежащее исполнение своих полномочий.
5. В случае досрочного прекращения полномочий главы администрации района представительный орган местного самоуправления назначает выборы главы администрации района. Выборы должны быть назначены не позднее чем через 14 дней со дня такого прекращения полномочий. Голосование должно быть проведено не позднее чем через 180 дней и не ранее чем через 70 дней со дня принятия решения о назначении выборов. Решение о назначении выборов должно быть принято не позднее чем за 65 дней до истечения срока, на который был избран глава администрации района. Указанное решение подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через 5 дней со дня его принятия.

Статья 23. Компетенция главы администрации района

Глава администрации района:
1. Представляет на утверждение районного Совета проекты планов и программ социально-экономического развития муниципального образования, его бюджета, отчеты об их исполнении.
2. Руководит аппаратом районной администрации, принимает решения о мерах поощрения и привлечения к дисциплинарной ответственности работников аппарата администрации в соответствии с действующим законодательством.
3. Открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, осуществляет функции распорядителя кредитов при исполнении бюджета района, подписывает финансовые документы.
4. Заключает в соответствии с законодательством договоры и соглашения с предприятиями государственной и иных форм собственности, общественными объединениями.
5. Представляет район в отношениях с другими муниципальными образованиями и органами государственной власти, общественными объединениями.
6. Представляет на утверждение районного Совета структуру и штаты администрации района, в пределах бюджетных ассигнований.
7. Осуществляет иные полномочия в пределах компетенции администрации района, установленной федеральным законодательством, законами области и настоящим Уставом.

Статья 24. Основы деятельности районного Совета

1. Представительным органом местного самоуправления является районный Совет.
2. Районный Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Липецкой области "Об общих принципах организации местного самоуправления в Липецкой области", другими законами Российской Федерации и Липецкой области, настоящим Уставом и Регламентом районного Совета.
3. Районный Совет состоит из 27 депутатов, избираемых гражданами, проживающими на территории муниципального образования, сроком на 4 года.
4. Норма представительства устанавливается районным Советом в соответствии с Законом Липецкой области "О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления Липецкой области". Норма представительства депутатов может изменяться районным Советом. Районный Совет определяет порядок и сроки образования избирательных участков, избирательных органов, процедуру изменения избирательной системы, перенарезки избирательных участков и иные вопросы в соответствии с федеральным законодательством о выборах.
5. Районный Совет является правомочным в случае избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов районного Совета.
6. Порядок работы районного Совета определяется действующим законодательством, настоящим Уставом и Регламентом районного Совета.
7. Районный Совет самостоятельно образует свои органы, определяет их полномочия в соответствии с действующим законодательством.
8. Депутат отчитывается перед избирателями о своей работе не реже одного раза в год, периодически информирует их о работе районного Совета, а также регулярно проводит прием избирателей по месту их жительства.

Статья 25. Заседания районного Совета

1. Основной формой работы районного Совета являются сессии (заседания). Сессии Совета правомочны при участии не менее 2/3 от установленной численности районного Совета.
2. Первое заседание районного Совета созывается не позднее 2-х недель после избрания депутатов. Подготовку данного заседания осуществляет оргкомитет, избираемый из депутатов на их общем собрании.
3. С момента начала работы районного Совета нового созыва полномочия районного Совета прежнего созыва прекращаются.
4. Заседания могут быть очередными и внеочередными. Очередные заседания созываются не реже одного раза в квартал. Внеочередные заседания созываются в 5-дневный срок по инициативе председателя районного Совета, главы администрации района либо по требованию не менее 1/3 от числа депутатов, установленного для районного Совета.
5. Подготовка, созыв и порядок проведения сессий осуществляются в соответствии с требованиями законодательства о местном самоуправлении, настоящим Уставом и Регламентом районного Совета.
6. Заседания проводятся гласно и открыто. О принятых на них решениях население извещается в средствах массовой информации района не позднее чем в семидневный срок.
7. Правовые акты районного Совета считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от числа депутатов, установленного для районного Совета.
8. Решения районного Совета, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения районной администрацией, а также всеми расположенными на территории района организациями, учреждениями и предприятиями независимо от подчиненности и форм собственности, а также должностными лицами и жителями.

Статья 26. Полномочия районного Совета

1. Районный Совет осуществляет следующие полномочия:
- принятие нормативных правовых актов по вопросам местного значения, предусмотренным статьей 6 настоящего Устава;
- принимает общеобязательные правила по предметам ведения муниципального образования, предусмотренным Уставом;
- принимает Устав района, а также изменения и дополнения, вносимые в Устав;
- утверждает местный бюджет и отчет о его исполнении;
- утверждает резервный фонд главы администрации района, утверждает отчет об его использовании;
- принимает решения о целях, формах и суммах долгосрочных (на срок свыше одного года) заимствований;
- принимает планы и программы развития муниципального образования, утверждает отчеты об их исполнении;
- устанавливает местные налоги и сборы и предоставляет льготы по их уплате в соответствии с федеральными законами;
- устанавливает порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью;
- осуществляет контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных Уставом;
- рассматривает отчеты выборных должностных лиц местного самоуправления;
- рассматривает вопросы досрочного прекращения полномочий депутатов и Совета в целом, а также выборных должностных лиц местного самоуправления;
- рассматривает иные вопросы, отнесенные законодательством к его ведению.
2. Представительный орган местного самоуправления принимает решения в коллегиальном порядке.
3. Районный Совет может рассматривать и решать по представлению главы администрации района вопросы, отнесенные к его ведению.

Статья 27. Правовые акты районного Совета, их виды и порядок вступления в силу

1. Районный Совет по вопросам, отнесенным к его ведению настоящим Уставом и Регламентом районного Совета, принимает решения и распоряжения.
2. Нормативные правовые акты районного Совета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) в районной газете.
Другие правовые акты районного Совета вступают в силу с момента их подписания, если иное не оговорено в самих актах.
3. Нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не позднее пяти дней со дня принятия направляются председателем районного Совета главе администрации района для их подписания и опубликования (обнародования) в районной газете. Если глава администрации района в течение семи дней с момента поступления нормативного правового акта отклонит его, то районный Совет вновь рассматривает этот правовой акт в прежней редакции. Вето главы администрации района считается преодоленным, если за отклоненный правовой акт проголосовало не менее 2/3 голосов от установленного числа депутатов районного Совета. В этом случае глава администрации района обязан подписать и опубликовать (обнародовать) правовой акт районного Совета. Если районный Совет не преодолевает вето главы администрации района, то работа над проектом нормативного правового акта может быть продолжена в установленном порядке.
Если при повторном рассмотрении отклоненный главой администрации района правовой акт принят районным Советом в новой редакции, то этот акт считается переданным для подписания и опубликования (обнародования) главе администрации района первоначально и рассматривается в общем порядке.

Статья 28. Комиссии районного Совета

1. Районный Совет избирает из числа депутатов комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Совета.
2. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комиссий определяются Регламентом районного Совета и принимаемыми им Положениями о комиссиях.
3. В состав комиссии не могут быть избраны председатель и его заместитель.
4. Каждый депутат может быть избран в состав не более чем 2-х комиссий.

Статья 29. Председатель районного Совета

1. Председатель районного Совета избирается из числа депутатов на сессии районного Совета на срок полномочий районного Совета.
Председатель районного Совета избирается на альтернативной основе большинством голосов от числа депутатов, установленного для районного Совета.
2. Председатель районного Совета осуществляет следующие полномочия:
- организует работу районного Совета;
- созывает сессии районного Совета, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня;
- председательствует на сессиях районного Совета;
- подписывает решения районного Совета, протоколы сессий;
- в соответствии со своей компетенцией принимает распоряжения по вопросам организации работы районного Совета;
- выполняет иные полномочия, предусмотренные Уставом, Регламентом или возложенные законодательством.
3. Порядок отзыва председателя районного Совета устанавливается Регламентом районного Совета.

Статья 30. Статус депутата районного Совета и выборного должностного лица местного самоуправления

1. Срок полномочий депутатов, выборного должностного лица - 4 года. Установленный срок полномочий не может быть изменен в течение текущего срока их полномочий.
2. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы районного Совета нового состава. Полномочия выборного должностного лица начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного должностного лица.
3. Депутаты осуществляют свою деятельность в районном Совете на непостоянной основе. Часть депутатов по решению районного Совета может осуществлять свои полномочия на постоянной оплачиваемой основе.
4. Статус депутата, выборного должностного лица местного самоуправления и ограничения, связанные со статусом этих органов и лиц, определяются в соответствии с действующим законодательством.

Статья 31. Гарантии реализации полномочий выборного лица местного самоуправления

1. Выборному лицу местного самоуправления гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.
2. Выборному лицу местного самоуправления в связи с исполнением полномочий в соответствии с федеральным и областным законами гарантируются:
а) обязательное государственное социальное страхование на случай утраты трудоспособности;
б) защита его и членов его семьи в порядке, установленном действующим законодательством, от насилия, угроз, других неправомерных действий.
3. Выборное лицо местного самоуправления не может быть задержано на территории Чаплыгинского района (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнуто обыску по месту жительства или месту работы, привлечено к уголовной ответственности без согласия прокурора области.
4. Выборное лицо местного самоуправления продолжает получать назначенную ему заработную плату (с учетом индексации) до устройства на новое место работы в течение года после прекращения его полномочий.
В случае, если на новом месте работы выборное лицо местного самоуправления получает заработную плату ниже размеров прежней, то производится доплата до уровня прежней заработной платы, но не более одного года со дня прекращения его полномочий.
5. Выборному лицу местного самоуправления, осуществлявшему свои полномочия на постоянной оплачиваемой основе, по окончании срока его полномочий предоставляется прежняя работа (должность), а при ее отсутствии другая равноценная работа (должность) по прежнему месту работы или с его согласия на другом предприятии, в учреждении, организации.
6. Служба военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел РФ, федеральных органов налоговой полиции и работников органов прокуратуры Российской Федерации, избранных депутатами представительных органов местного самоуправления, выборными должностными лицами местного самоуправления, если замещение выборной должности осуществляется на постоянной оплачиваемой основе, приостанавливается со дня избрания на срок их полномочий.
Указанные лица по окончании срока их полномочий вправе продолжить службу в той же должности по прежнему, или с их согласия, по иному месту службы либо уволиться со службы по основаниям, предусмотренным федеральным законодательством.
7. Выборному лицу местного самоуправления в случаях упразднения муниципального образования либо соответствующего органа местного самоуправления, роспуска представительного органа местного самоуправления, ликвидации выборной должности либо досрочного прекращения полномочий выборного лица местного самоуправления гарантируются льготы и компенсации, изложенные в пунктах 4, 5 и 6.
8. Выборному лицу местного самоуправления устанавливается ежемесячная доплата к государственной пенсии из средств местного бюджета на условиях и в порядке, определенных для категории "А" областным Законом "О государственной службе в Липецкой области".

Статья 32. Денежное содержание выборного лица местного самоуправления и финансирование расходов на осуществление его полномочий

1. Денежное содержание выборного лица местного самоуправления, осуществляющего свои полномочия на постоянной оплачиваемой основе, устанавливается представительным органом местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством и Уставом Чаплыгинского района.
2. Расходы, связанные с осуществлением полномочий выборного лица местного самоуправления, производятся за счет средств местного бюджета.

Статья 33. Отпуск выборного лица местного самоуправления

1. Председателю районного Совета депутатов, работающему на постоянной оплачиваемой основе, главе администрации района, сельсовета устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 36 календарных дней и дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 15 календарных дней независимо от стажа работы в занимаемой должности.
Депутатам районного Совета депутатов, работающим на постоянной оплачиваемой основе, устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск 32 календарных дня и дополнительный отпуск продолжительностью 15 календарных дней независимо от стажа работы в занимаемой должности.
2. Выборные лица местного самоуправления, указанные в пункте 1, имеют право использовать ежегодный оплачиваемый отпуск (основной и дополнительный) как в целом, так и по частям, при этом ни одна из частей не должна быть менее 14 календарных дней.

Статья 34. Ограничения в связи с осуществлением полномочий выборного лица местного самоуправления

1. Выборное лицо местного самоуправления не вправе:
а) быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Липецкого областного Совета (кроме главы администрации района), а также депутатом иных представительных органов местного самоуправления;
б) замещать государственную должность государственной службы, а также муниципальную должность муниципальной службы;
в) быть поверенным или представителем третьих лиц в органе местного самоуправления;
г) получать в связи с осуществлением своих полномочий от физических и юридических лиц не предусмотренные законодательством ссуды, подарки, денежное и иное вознаграждение, в том числе услуги, оплату развлечений и отдыха;
д) получать гонорары за выступления и публикации материалов, подготовка которых входит в обязанности выборного лица местного самоуправления;
е) использовать в целях, не связанных с осуществлением полномочий выборного лица местного самоуправления, средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения выборного лица местного самоуправления, другое имущество Чаплыгинского района и служебную информацию;
ж) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе участвовать в управлении хозяйствующим субъектом независимо от организационно-правовой формы, а также заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности;
з) выезжать в командировки за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с действующим законодательством, международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договорам Федеральных органов государственной власти, органов государственной власти области, органов местного самоуправления с государственными органами и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями.
2. Выборное лицо местного самоуправления обязано передать в доверительное управление на время нахождения на выборной муниципальной должности находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном действующим законодательством.
3. В случае невыполнения выборным лицом местного самоуправления обязательства о прекращении деятельности, несовместимой со статусом выборного лица местного самоуправления, районная избирательная комиссия обязана отменить решение о признании избранным кандидата депутатом представительного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления, а его полномочия прекращаются со дня отмены указанного решения.
4. Выборное лицо местного самоуправления обязано при замещении выборной муниципальной должности, а впоследствии ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, представлять в территориальные налоговые органы сведения о полученных и являющихся объектами налогообложения доходах, ценных бумагах, а также о являющемся объектом налогообложения имуществе, принадлежащем ему на праве собственности.
5. Ответственность выборного должностного лица местного самоуправления перед государством наступает в случае установленных судом нарушений им Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава области, законов области, Устава Чаплыгинского района.
Выборное должностное лицо местного самоуправления несет ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами.
6. Ответственность выборного должностного лица местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном действующим законодательством и Уставом Чаплыгинского района.

Статья 35. Исполнительные органы местного самоуправления

1. Исполнительным органом местного самоуправления является администрация района, возглавляемая главой администрации района.
2. Структура администрации района, а также размер расходов на ее содержание утверждаются районным Советом депутатов.
3. Администрация района самостоятельно решает все вопросы управления районом, кроме вопросов, отнесенных к полномочиям районного Совета.

Статья. 36. Компетенция администрации района

1. Администрация района осуществляет следующие функции и полномочия:
- формирование и исполнение районного бюджета, определяет источники доходов и направления расходования резервного фонда главы администрации района, реализация планов и программ развития района, управление социальной и производственной инфраструктурой на территории района в соответствии с законодательством, обеспечение социальной защиты населения района, правопорядка, охрана прав и свобод граждан в пределах своих полномочий, контроль за использованием земель, находящихся в ведении района, реализация полномочий в области сельского хозяйства и охрана окружающей среды;
- управление федеральной и областной собственностью, переданной району в хозяйственное ведение или оперативное управление, владение, пользование и распоряжение собственностью района в порядке, установленном районным Советом, управление всеми находящимися в ведении района учреждениями образования, культуры, здравоохранения и участие в их материально-техническом обеспечении, содержание и ремонт жилищного фонда, местных дорог, проездов, инженерных сетей и сооружений, объектов социально-бытового назначения, благоустройство территории района, строительство объектов производственного, социального, бытового, культурного и иного назначения, предоставление земельных участков под застройку на территории района;
- учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в социальной защите;
- разработка и реализация районных программ и формирование районных фондов социальной защиты инвалидов, одиноких престарелых граждан, малоимущих и других граждан, нуждающихся в социальной защите;
- организация работы с детьми и подростками по месту жительства;
- контроль за деятельностью организаций, учреждений, предприятий, предпринимателей на территории района, в т.ч. организация торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения независимо от форм собственности в пределах имеющихся полномочий;
- контроль за ценообразованием;
- организация работы органов опеки и попечительства;
- организация и координация деятельности комиссий администрации района;
- взаимодействие с федеральными и областными органами государственной власти и их должностными лицами;
- регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, организация снабжения населения и организаций, учреждений, предприятий района топливом, организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
- осуществление иных функций в соответствии с действующим законодательством.
2. Функции и полномочия, перечисленные в п. 1 настоящей статьи распределяются между должностными лицами и отделами администрации района, правовыми актами главы администрации района.

Статья 37. Правовые акты главы администрации района, должностных лиц администрации района

1. Глава администрации района по вопросам своего ведения принимает, издает постановления, распоряжения, которые вступают в силу с момента их подписания, если иное не оговорено в самих актах.
2. Нормативные правовые акты главы администрации района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу со дня их официального опубликования (обнародования).
3. Должностные лица администрации района по вопросам своего ведения и в пределах своих полномочий издают приказы.

Глава VI. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 38. Экономическая основа местного самоуправления

Экономическую основу местного самоуправления составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения района.

Статья 39. Собственность района

1. В состав собственности района входят средства районного бюджета, резервный фонд главы администрации района, имущество органов местного самоуправления, а также земли, находящиеся в ведении района, и другие природные ресурсы, предприятия, организации, банки и другие финансово-кредитные организации, жилищный фонд и нежилые помещения, учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество, находящееся в собственности района.
2. Органы местного самоуправления управляют муниципальной собственностью. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени населения района осуществляют органы местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных действующим законодательством, население непосредственно.
3. Органы местного самоуправления в соответствии с законом вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых объектов, в соответствии с законом могут в интересах населения устанавливать условия использования земель, находящихся в ведении района.

Статья 40. Отношения органов местного самоуправления с организациями, учреждениями, предприятиями, находящимися в собственности района

1. Органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности организаций, учреждений и предприятий, находящихся в собственности района, утверждают их уставы, назначают и увольняют руководителей данных организаций, учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности.
2. Отношения между органами местного самоуправления и руководителями организаций, учреждений и предприятий, находящихся в собственности района, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.

Статья 41. Муниципальный заказ

Органы местного самоуправления вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству района, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и иных потребностей населения, а также на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого материальных и финансовых средств.

Статья 42. Местный бюджет

1. Формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, контроль за его исполнением осуществляют органы местного самоуправления.
2. В доходы местного бюджета зачисляются:
- местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных и областных налогов, в соответствии с нормативами, установленными действующим законодательством;
- финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий;
- поступления от приватизации имущества;
- поступления от сдачи муниципального имущества в аренду;
- поступления от местных займов и лотерей;
- часть прибыли муниципальных организаций, предприятий, учреждений, субвенции, трансфертные платежи, иные поступления в соответствии с действующим законодательством, решениями органов местного самоуправления;
- другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления.
3. Орган местного самоуправления самостоятельно распоряжается средствами местного бюджета. Сумма превышения доходов над расходами местного бюджета по результатам отчетности года не подлежит изъятию федеральными органами государственной власти, органами государственной власти области.
4. В доходной и расходной частях местного бюджета раздельно предусматривается финансирование для решения вопросов местного значения и осуществления органами местного самоуправления отдельных федеральных или областных полномочий.

Статья 43. Обеспечение минимального местного бюджета

1. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти области в соответствии с законом обеспечивают муниципальному образованию минимальный местный бюджет путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов местного бюджета.
2. Минимально необходимые расходы местного бюджета устанавливаются законами области на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.
3. Доходная часть минимального местного бюджета обеспечивается путем закрепления на долговременной основе федеральными и областными законами доходных источников. В случаях, если доходная часть минимального местного бюджета не может быть обеспечена за счет указанных доходных источников, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти области передают органам местного самоуправления иные доходные источники федерального бюджета и бюджета области, при этом свободные переходящие остатки местного бюджета предыдущего года в расчет не принимаются.
4. Органы местного самоуправления обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению района, на уровне не ниже минимальных государственных стандартов, выполнение которых гарантируется путем закрепления в доходах местного бюджета федеральными органами государственной власти, органами государственной власти области отчислений от федеральных и областных налогов.
5. Показатели финансовой и хозяйственной деятельности органов местного самоуправления, организаций и предприятий подлежат учету органами государственной статистики в установленном порядке.

Статья 44. Компенсация дополнительных расходов органов местного самоуправления

Увеличение расходов или уменьшение доходов органов местного самоуправления, возникших в результате решений, принятых федеральными органами государственной власти и органами государственной власти области, компенсируются органами, принявшими решение. Размер компенсации определяется одновременно с принятием соответствующего решения. Решения органов государственной власти, влекущие дополнительные расходы органов местного самоуправления, реализуются органами местного самоуправления в пределах средств, переданных им в качестве компенсации.

Глава VII. ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 45. Судебная защита местного самоуправления

Граждане, проживающие на территории района, органы местного самоуправления, выборные и иные должностные лица местного самоуправления вправе предъявлять в суды Российской Федерации иски о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, организаций, учреждений, предприятий, а также общественных объединений.

Статья 46. Обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления населением района, нормативные, правовые акты главы администрации района, районного Совета, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории района организациями, учреждениями, независимо от их организационно-правовых форм, органами и должностными лицами местного самоуправления и населением района.
2. Решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда.
3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления влечет ответственность в соответствии с законодательством.

Статья 47. Рассмотрение обращений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

1. Обращения органов местного самоуправления, выборных и иных должностных лиц местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти, государственными должностными лицами, организациями, учреждениями и предприятиями, к которым эти обращения направлены.
2. Районный Совет обладает правом законодательной инициативы в областном Совете депутатов.

Глава VIII. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА

Статья 48. Муниципальная должность

1. Муниципальная должность - предусмотренная настоящим Уставом должность с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.

Статья 49. Муниципальный служащий

1. Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, определенном настоящим Уставом в соответствии с действующим законодательством, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
2. Лица, не занимающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими.
3. Муниципальным служащим муниципальной службы по результатам квалификационного экзамена или аттестации присваиваются квалификационные разряды, которые указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к муниципальным должностям муниципальной службы в соответствии с классификацией муниципальных должностей муниципальной службы.
4. Квалификационные разряды, порядок их присвоения и сохранения при переводе или поступлении муниципального служащего на иные должности муниципальной службы либо государственные должности государственной службы области, а также при увольнении муниципальных служащих со службы устанавливаются действующим законодательством.

Статья 50. Ограничения, связанные с муниципальной службой

1. Муниципальный служащий не вправе:
- заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;
- быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом областного Совета депутатов, депутатом представительного органа местного самоуправления, членом иных выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления;
- заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
- состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено законом или если в порядке, установленном настоящим Уставом в соответствии с действующим законодательством, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
- быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на муниципальной службе либо который непосредственно подчинен или подконтролен ему;
- использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое имущество и служебную информацию;
- получать гонорары за выступления и публикации в качестве муниципального служащего;
- получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов) и иные вознаграждения, связанные с исполнением им должностных обязанностей;
- выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов местного самоуправления с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;
- принимать участие в забастовках;
- использовать свое служебное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений.
2. Муниципальные служащие не вправе образовывать в органах местного самоуправления структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.
3. Муниципальный служащий ежегодно в соответствии с федеральным законом, а также гражданин при поступлении на муниципальную службу обязаны представлять в органы государственной налоговой службы сведения о полученных ими доходах и об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, являющихся объектами налогообложения.
4. Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в соответствии с действующим законодательством.

Статья 51. Прохождение муниципальной службы

1. Поступление на муниципальную службу осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2. Право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации, имеющие соответствующее образование и отвечающие требованиям, установленным действующим законодательством.
3. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых и косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
4. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу и находиться на муниципальной службе в случаях:
1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
2) лишения его права занимать муниципальные должности муниципальной службы в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу;
3) наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей;
4) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по муниципальной должности муниципальной службы, на которую претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
5) близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если их муниципальная служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
6) отказа от представлений сведений, предусмотренных п. 3 ст. 50 настоящего Устава.
5. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:
1) личное заявление;
2) документ, удостоверяющий личность;
3) трудовую книжку;
4) документы, подтверждающие соответствующее образование;
5) справку из органов государственной налоговой службы о предоставлении сведений об имущественном положении;
6) медицинское заключение о состоянии здоровья;
7) другие документы, если это предусмотрено федеральным законом.
6. Сведения, представленные согласно настоящему Уставу при поступлении гражданина на муниципальную службу, подлежат проверке в установленном федеральным законом порядке.
В случае установления в процессе проверки обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в принятии его на муниципальную службу в месячный срок со дня подачи заявления.
7. Прием на муниципальную службу осуществляется в порядке назначения или конкурса при наличии соответствующего образования, опыта работы, квалификации с обязательным заключением в последнем случае трудового договора (контракта) на неопределенное время или на ограниченный срок не более пяти лет и на время определенной работы.
8. Конкурс на замещение муниципальной должности проводится среди подавших заявление об участии в конкурсе муниципальных служащих и других граждан Российской Федерации.
Конкурс на замещение муниципальной должности проводится конкурсной комиссией в порядке, установленном Положением, утвержденным районным Советом.
9. Для гражданина, впервые назначаемого на муниципальную должность, может устанавливаться испытание на срок до трех месяцев. В срок испытания не засчитываются периоды, которые муниципальный служащий отсутствовал на службе. В период испытания на муниципального служащего распространяется действующее законодательство.
Если по истечении срока испытания не принимается отрицательного решения о пригодности муниципального служащего к работе, он считается выдержавшим испытание. Испытательный срок засчитывается в стаж муниципальной службы.
10. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется постановлением, распоряжением (приказом) по органу местного самоуправления о назначении его на должность муниципальной службы.
11. При прекращении муниципальной службы в связи с выходом на пенсию служащий считается находящимся в отставке и сохраняет присвоенный ему квалификационный разряд. В трудовой книжке производится запись о последней должности муниципальной службы с указанием "в отставке".
12. На муниципального служащего с его согласия может быть возложено исполнение дополнительных обязанностей по другой должности муниципальной службы с оплатой по соглашению с руководителем и служащим.
13. Прохождение муниципальной службы отражается в личном деле муниципального служащего. Личное дело служащего ведется кадровой службой органа местного самоуправления и при переводе или увольнении муниципального служащего передается по новому месту работы. Ведение нескольких личных дел для одного муниципального служащего не допускается.
14. Порядок ведения личных дел муниципальных служащих осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
15. Сбор и внесение в личные дела муниципальных служащих сведений об их политической и религиозной принадлежности, о частной жизни запрещается.

Статья 52. Пенсионное обеспечение муниципального служащего и членов его семьи

1. На муниципального служащего в области пенсионного обеспечения в полном объеме распространяются права государственного служащего в Российской Федерации, устанавливаемые действующим законодательством.
Пенсия по случаю потери кормильца семьям муниципальных служащих назначается в случае, если муниципальных служащий - кормилец умер (погиб) в период прохождения муниципальной службы или после увольнения с муниципальной службы, но вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период прохождения муниципальной службы.
2. Лицам, ранее замещавшим должности в органах местной власти, ежемесячная доплата к государственной пенсии устанавливается тем органом местного самоуправления, в котором эти лица ранее замещали должности, предусмотренные действующим законодательством, независимо от факта проживания на момент обращения за назначением доплаты к государственной пенсии.
3. При переезде муниципального служащего на постоянное место жительства в другую местность орган местного самоуправления муниципального образования, установивший ежемесячную доплату, перечисляет ее на основании письменного заявления муниципального служащего по новому месту жительства.
4. Выход на пенсию муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном федеральным законом. Предельный возраст для нахождения на муниципальной должности муниципальной службы - 60 лет. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного для муниципальной службы возраста. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.
Продление нахождения на муниципальной службе муниципального служащего, достигшего возраста 65 лет, не допускается.

Глава IX. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, КОНТРОЛЬ
ЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

Статья 53. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением района, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с действующим законодательством.
2. Отзыв, выражение недоверия населением района или досрочное прекращение полномочий районного Совета депутатов и выборных должностных лиц местного самоуправления осуществляется в письменной форме, не менее 5% населения, и направляется в соответствующий Совет депутатов, который в течение 2-х месяцев должен вынести решение на основании действующего законодательства.
3. Решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.

Статья 54. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством

1. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, Устава области, действующего законодательства, Устава района.
2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти, материальными и финансовыми средствами.
3. Представительный орган местного самоуправления, глава администрации района, принявшие нормативный правовой акт, который признан судом противоречащим Конституции Российской Федерации, федеральному конституционному закону, федеральному закону, Уставу, закону Липецкой области, Уставу Чаплыгинского района, обязаны в установленный решением суда срок отменить данный нормативный правовой акт или отдельные его положения, а также опубликовать информацию о решении суда в течение десяти дней со дня вступления решения суда в силу.
В случае если представительным органом местного самоуправления, главой администрации не отменены нормативный правовой акт или отдельные его положения, которые признаны судом противоречащими Конституции Российской Федерации, федеральному конституционному закону, федеральному закону, Уставу, закону Липецкой области, Уставу Чаплыгинского района и при этом повлекли признанные судом нарушение (умаление) прав и свобод человека и гражданина или наступление иного вреда, то представительный орган местного самоуправления может быть распущен, полномочия главы администрации района могут быть досрочно прекращены путем отрешения его от должности.
В случае если представительным органом местного самоуправления, главой администрации района не отменены нормативный правовой акт или отдельные его положения в соответствии с решением суда, вступившим в силу, то Липецкий областной Совет депутатов по собственной или по обращению главы администрации Липецкой области письменно предупреждает представительный орган местного самоуправления, а глава администрации Липецкой области письменно предупреждает главу администрации района о возможности принятия мер в соответствии с действующим законодательством.
В случае если представительный орган местного самоуправления, глава администрации района в течение месяца со дня вынесения письменного предупреждения не приняли мер по исполнению решения суда, то представительный орган местного самоуправления может быть распущен, глава администрации района может быть отрешен от должности не позднее шести месяцев со дня вступления в силу решения суда, являющегося основанием для роспуска представительного органа местного самоуправления, отрешения главы администрации района от должности.
Представительный орган местного самоуправления в порядке, установленном действующим законодательством, распускается законом Липецкой области либо федеральным законом, а глава администрации района отрешается от должности постановлением главы администрации Липецкой области, либо Указом Президента Российской Федерации.
4. В случае если в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда представительным органом местного самоуправления не отменены нормативный правовой акт или отдельные его положения, а областным Советом депутатов не приняты предусмотренные настоящей статьей меры, то в соответствии с федеральным законом представительный орган местного самоуправления распускается.
5. В случае если в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда главой администрации района не отменены нормативный правовой акт или отдельные его положения, а главой администрации Липецкой области не приняты предусмотренные настоящей статьей меры, то в соответствии с федеральным законом глава администрации района отрешается от должности.
6. Одновременно с роспуском представительного органа местного самоуправления законом Липецкой области либо федеральным законом назначаются новые выборы.
Отрешение главы администрации района от должности и одновременно назначение новых выборов осуществляются постановлением главы администрации Липецкой области, либо указом Президента Российской Федерации.
7. В случае отрешения главы администрации района от должности глава администрации Липецкой области назначает временно исполняющего обязанности главы администрации района на период до вступления в должность вновь избранного главы администрации района.
8. Предложения об отрешении Президентом Российской Федерации главы администрации района от должности могут быть внесены Липецком областным Советом депутатов, главой администрации Липецкой области, Правительством Российской Федерации, Генеральным прокурором Российской Федерации.
9. Граждане, права и законные интересы которых нарушены в связи с роспуском представительного органа местного самоуправления, отрешением главы администрации района от должности, вправе обжаловать роспуск представительного органа местного самоуправления, отрешение главы администрации района от должности в Липецкий областной суд либо в Верховный Суд Российской Федерации в течение десяти дней со дня официального опубликования постановления.

Глава Х. ПРИНЯТИЕ УСТАВА, ВНЕСЕНИЕ В УСТАВ
ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

Статья 55. Принятие Устава, внесение в Устав изменений и дополнений

1. Устав района, изменения и дополнения, вносимые в Устав, принимаются районным Советом не менее чем 2/3 голосов от общего числа депутатов.
2. Устав района, изменения и дополнения, вносимые в Устав, подлежат государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством и вступают в силу после обнародования.

Председатель
Чаплыгинского районного
Совета депутатов
Н.С.ТАТАРИНОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru