| |
РЕШЕНИЕ Липецкого городского Совета депутатов от 21.06.2005 № 73
"О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ РЕШЕНИЯ XXXVII СЕССИИ ЛИПЕЦКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ОТ 12.10.2004 № 509 "О СОСТОЯНИИ И МЕРАХ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ БЕЗНАДЗОРНОСТИ, ПРЕСТУПНОСТИ, ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В ГОРОДЕ ЛИПЕЦКЕ"
(вместе с "ИНФОРМАЦИЕЙ")
Официальная публикация в СМИ:
"Огни Липецка", № 9, 13.07.2005
Вступил в силу с 21 июня 2005 года (пункт 5 данного документа).
ЛИПЕЦКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
от 21 июня 2005 г. № 73
О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ РЕШЕНИЯ XXXVII СЕССИИ ЛИПЕЦКОГО ГОРОДСКОГО
СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ОТ 12.10.2004 № 509 "О СОСТОЯНИИ И МЕРАХ
ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ БЕЗНАДЗОРНОСТИ, ПРЕСТУПНОСТИ,
ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В ГОРОДЕ ЛИПЕЦКЕ"
Рассмотрев информацию главы администрации города Липецка о выполнении решения XXXVII сессии Липецкого городского Совета депутатов от 12.10.2004 № 509 "О состоянии и мерах по предупреждению безнадзорности, преступности, правонарушений несовершеннолетних в городе Липецка", отметив определенную положительную работу администрации города Липецка и ее структурных подразделений по данному вопросу, учитывая решение постоянной комиссии по образованию, культуре, спорту, делам семьи и молодежи, в целях предупреждения безнадзорности, преступности, правонарушений несовершеннолетних в городе Липецке городской Совет депутатов решил:
1. Информацию главы администрации города Липецка о ходе выполнения решения XXXVII сессии Липецкого городского Совета депутатов от 12.10.2004 № 509 "О состоянии и мерах по предупреждению безнадзорности, преступности, правонарушений несовершеннолетних в городе Липецке" принять к сведению (прилагается).
2. Рекомендовать:
2.1. Администрации города Липецка:
- рассмотреть возможность увеличения штатной численности сотрудников отдела социально-педагогической охраны прав детства департамента образования с 01.09.2005 в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 374 от 14.05.2001, предусмотрев бюджетные средства на содержание указанной численности;
- при формировании бюджета города Липецка на 2006 год рассмотреть возможность сохранения бюджетного финансирования муниципальных учреждений дополнительного образования детей на уровне текущего года;
- решить с администрацией Липецкой области вопрос об открытии на территории города Липецка учреждения для временного пребывания детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в возрасте от 8 до 17 лет;
- активизировать работу по закрытию или перепрофилированию киосков, реализующих алкогольную и табачную продукцию, расположенных вблизи учебных заведений и во дворах жилых зон.
2.2. УВД Липецкой области продолжить работу по выявлению фактов реализации алкогольной продукции и табачных изделий лицам, не достигшим 18-летнего возраста, с привлечением выявленных нарушителей к административной ответственности.
3. Рассмотреть ход выполнения данного решения в 1 квартале 2006 года.
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по образованию, культуре, спорту, делам семьи и молодежи (А.А. Смирнов).
5. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Липецкого городского Совета депутатов
В.И.СИНЮЦ
ИНФОРМАЦИЯ
О ВЫПОЛНЕНИИ РЕШЕНИЯ ОТ 12.10.2004 № 509
"О СОСТОЯНИИ И МЕРАХ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ
БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В Г. ЛИПЕЦКЕ"
Уважаемые депутаты!
Администрацией города приняты определенные меры по выполнению решения сессии Липецкого городского Совета депутатов от 12.10.2004 № 509 "О состоянии и мерах по предупреждению безнадзорности, преступности, правонарушений несовершеннолетних в г. Липецке".
Вопросы реализации прав несовершеннолетних на образование, организацию досуга, трудоустройства, оздоровления, развития творческих возможностей в учреждениях дополнительного образования, социальной поддержки малообеспеченным семьям с детьми выносятся на рассмотрение коллегий, Малого Совета администрации. На муниципальном уровне принят ряд управленческих решений в рамках постановлений и распоряжений главы администрации г. Липецка.
Однако неумолимыми приметами жизни нашего общества остаются увеличение числа обездоленных детей, рост криминальной активности подростков.
В течение 5 месяцев текущего года несовершеннолетними совершено 173 преступления, что превышает количество преступлений аналогичного периода прошлого года на 55,9% (111 преступлений - 5 месяцев 2004 года).
За истекший период т.г. по России зарегистрирован рост преступности на 0,8%, Воронежской области - 36,1%, Белгородской области - 18,7%, Брянской - 10,7%, Липецкой - 27%.
В структуре подростковой преступности 43% составляют особо тяжкие и тяжкие преступления (2004 год - 46%).
Из числа преступлений - 77% корыстной направленности, в том числе 34% краж, 26% грабежей, 17% мошенничества, разбоев, вымогательств.
По территориальному распределению подростковой преступности в границах города зарегистрирован уровень преступной активности по ОВД Левобережного округа (180%), УВД Октябрьского округа (69,2%), ОВД Правобережного округа (5%).
С увеличением количества зарегистрированных преступлений соответственно возросло на 23,7% число участников преступлений несовершеннолетнего возраста (2005 год - 162, 2004 год - 131), из них 85% подростков привлечены к уголовной ответственности.
Увеличению количества преступлений способствовало совершение 16 краж Лапиным Денисом 1987 года рождения, который был 05.01.2005 условно досрочно освобожден из воспитательной колонии г. Усмани за 8 месяцев до истечения срока отбывания наказания (ОВД Левобережного округа - 12 краж, ОВД Правобережного округа - 1 кража, Московский отдел милиции УВД Советского округа - 3 кражи).
10 преступлений совершено ранее не состоящими на учете, положительно характеризующимися по месту учебы учащимися и студентами учебных заведений в сфере компьютерной информации (ст. 272 "Неправомерный доступ к компьютерной информации").
Ежегодное увеличение числа родителей, не выполняющих свои конституционные обязанности о детях, неизбежно отразилось на моральном здоровье детей, многих из которых привело к отторжению из семей. Результатом этого стала детская безнадзорность. Число выявленных безнадзорных детей ежегодно возрастает:
2002 год - 381 ребенок;
2003 год - 464 ребенка;
2004 год - 491 ребенок;
5 месяцев 2005 года - 215 детей.
Основные функции по устройству и социальной поддержке безнадзорных детей и подростков законодательством переданы органам социальной защиты населения.
Наработан определенный опыт по оказанию различных видов помощи детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.
Ежегодно растет объем средств и количество семей, получающих различную помощь:
2002 год - 282,2 т. р.;
2003 год - 767,9 т. р.;
2004 год - 995,2 т. р.;
5 месяцев 2005 года - 287,7 т.р.
Однако департамент социальной защиты населения пока не располагает возможностью обеспечения временного жизнеустройства безнадзорных детей, нуждающихся в социальной реабилитации.
С 1 января 2005 года муниципальное учреждение "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" прошел государственную регистрацию, утверждены Устав и штатное расписание центра. В настоящее время решается вопрос о выделении помещения для учреждения.
В обстановке прогрессирующей тенденции "кризиса" семьи, социального сиротства принимаются меры по выявлению и жизнеустройству детей, оставшихся без попечения родителей.
В последние годы остается значительным число выявленных детей:
2002 год - 293;
2003 год - 278;
2004 год - 252;
5 месяцев 2005 года - 118 детей.
Несмотря на активную пропаганду устройства детей в семьи, развитие института приемных семей, каждый третий несовершеннолетний направляется в учреждения государственной поддержки.
По состоянию на 01.06.2005 в детских домах содержится 341 ребенок, оставшийся без попечения родителей. В последние годы наполняемость детских домов превышает плановую от 30 до 45 воспитанников. Неоднократные обращения в департамент образования и науки администрации Липецкой области об открытии в городе учреждения государственной поддержки пока не получают положительного решения.
Вместе с тем, выполняя решение сессии, администрация нашла возможность улучшить положение отдела социально-педагогической поддержки и охраны прав детства, укрепив его кадровое и материально-техническое обеспечение. С 1 января 2005 года 5 методистов, сотрудников отдела, переведены на должности ведущих специалистов, таким образом, штатное расписание отдела увеличилось до 14 ставок муниципальных должностей. В целях организации более эффективной работы для отдела приобретены мебель, телефон-факс, компьютер, закреплен автотранспорт.
Однако в следующем году предстоит предусмотреть в штатном расписании отдела дополнительно 4 - 5 должности специалистов, что будет соответствовать нормам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 14.05.2001 "О первоочередных мерах по улучшению положения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", которое предусматривает введение штатной должности специалиста по охране прав детства из расчета не менее одного специалиста на 5 тысяч детского населения.
На состояние безнадзорности, правонарушений детей и подростков огромное влияние имеют возникшие в последнее десятилетие проблемы наркомании, токсикомании, алкоголизма несовершеннолетних.
Основным видом наркопатологии среди несовершеннолетних остается употребление алкоголя, токсических веществ и наркотиков. Одна из причин высокой алкоголизации подростков является значительное увеличение потребления пива.
В рамках действующего законодательства (ст. 14.16 ч. 3 "Нарушение правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, ст. 14.15 "Нарушение правил продажи отдельных видов товаров") Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за реализацию спиртных напитков и табачных изделий лицам несовершеннолетнего возраста. Федеральный закон от 07.03.2005 № 11-ФЗ "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготовляемых на его основе, запрещает розничную продажу пива несовершеннолетним, а также в детских, образовательных, медицинских учреждениях, физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях.
При получении согласования органа местного самоуправления для получения лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции руководители предприятий и индивидуальные предприниматели письменно уведомляются о выполнении условий и требований лицензирования, законов и правил, регулирующих осуществление данного вида деятельности.
При получении паспортов на объекты мелкорозничной торговли (киоски, павильоны) индивидуальные предприниматели предупреждаются о выполнении правил торговли.
Однако в текущем году сотрудниками внутренних дел выявлено 89 нарушений ст. 14.16 ч. 3 и 67 - ст. 14.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Кроме этого, департаментом экономики администрации принимаются меры по перепрофилированию и сносу киосков, расположенных вблизи учебных заведений и реализующих пиво, слабоалкогольные напитки, табачные изделия.
В текущем году прекратил свою деятельность магазин "Селена", расположенный вблизи гимназии № 12.
Магазин "Золушка" в районе МОУ СОШ № 68 по ул. Стаханова перепрофилирован на реализацию автозапчастей. Снесены объекты мелкорозничной торговли в районах общеобразовательных учреждений № 51 (ул. Московская), № 52 (ул. Циолковского), № 2 (ул. Первомайская), № 21 (15 микрорайон), № 68 (ул. Стаханова). Планируется снос киосков, расположенных в районе МОУ СОШ № 10, 17, 70.
Согласно плану мероприятий по реконструкции и поэтапному выводу объектов мелкорозничной сети на территории города работа по перепрофилированию или сносу киосков будет продолжена.
Важнейшим условием профилактики правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних является организация досуга детей и подростков, развитие их творческих возможностей. 30 тысяч юных липчан являются воспитанниками учреждений дополнительного образования департаментов образования, культуры, по физической культуре и спорту.
Администрацией города принимаются меры по развитию материально-технической базы учреждений. При формировании бюджета 2005 года выделены средства департаментам:
- образования - 1,3 млн. рублей (в 2004 году - 2 млн. рублей и при уточнении бюджета - 8,3 млн. рублей);
- культуры - 3,4 млн. рублей (в 2004 году - 3,2 млн. рублей и при уточнении бюджета - 8,5 млн. рублей);
- по физической культуре - 3,9 млн. рублей (в 2004 году - 3,4 млн. рублей и при культуре и спорту уточнении бюджета - 3,7 млн. рублей).
При уточнении бюджета будут предусмотрены дополнительные средства для учреждений дополнительного образования.
Таким образом, система профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних находится в стадии становления, существуют многочисленные проблемы по созданию условий социальной адаптации детей, находящихся в социально опасном положении, по устранению которых необходимо:
1. Укрепление базового звена профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних - образовательных учреждений в структуре департаментов образования, по физической культуре и спорту, культуры.
2. Открытие Центра временного содержания несовершеннолетних, предоставляющего социальные услуги детям и подросткам, находящимся в социально опасном положении в системе департамента социальной защиты населения.
3. Открытие Центра психолого-медико-социального сопровождения в системе департамента образования.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|