Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Задонского муниципального районного Совета депутатов от 17.06.2005 № 144
"О ПОЛОЖЕНИИ "О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ЗАДОНСКОГО РАЙОНА"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступил в силу с 17 июня 2005 года (пункт 2 данного документа). Положение, утвержденное данным документом, вступает в силу со дня официального опубликования.



ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАДОНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 17 июня 2005 г. № 144

О ПОЛОЖЕНИИ "О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ
ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ ЗАДОНСКОГО РАЙОНА"

Рассмотрев обращение администрации района по вопросу утверждения Положения "О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Задонского района", руководствуясь ст. 15 Устава Задонского района Липецкой области Российской Федерации, учитывая предложение комитетов по социальным вопросам, экологии и молодежной политике и по экономике, финансам и бюджету, районный Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение "О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Задонского района" (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.

Председатель
районного Совета депутатов
Н.И.РУБЛЕВ





Приложение № 1
к решению
районного Совета депутатов
от 17 июня 2005 г. № 144

ПОЛОЖЕНИЕ
"О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ,
НАХОДЯЩИМСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
ЗАДОНСКОГО РАЙОНА"

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Положением

1. Настоящим Положением определяются основы управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Задонского района (далее - муниципальная собственность).
2. Под управлением муниципальной собственностью понимается осуществление от имени Задонского района (далее - района) и в интересах его населения деятельности органов местного самоуправления по реализации в рамках их компетенции, установленной действующим законодательством, права владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
3. Особенности управления финансовыми ресурсами, природными ресурсами, другими объектами, относящимися к муниципальной собственности, не урегулированные настоящим порядком, устанавливаются законодательством Российской Федерации и области.

Статья 2. Право муниципальной собственности

1. Район в соответствии с действующим законодательством самостоятельно и свободно осуществляет права собственника в отношении принадлежащего ему на праве собственности имущества.
2. Права собственника от имени района осуществляют районный Совет депутатов, глава администрации района, комитет экономики и управления муниципальным имуществом администрации района в пределах полномочий, установленных действующим законодательством.

Статья 3. Основания возникновения и прекращения права муниципальной собственности

1. Основаниями возникновения права муниципальной собственности являются:
а) передача имущества федеральными и областными органами государственной власти;
б) получение доходов в результате использования имущества, принадлежащего району;
в) приобретение имущества в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
2. Право муниципальной собственности прекращается в случаях, предусмотренных гражданским законодательством.

Статья 4. Состав муниципальной собственности

Муниципальную собственность составляют:
а) земля, водные объекты, природные ресурсы, а также лесной фонд, переданные в собственность района в соответствии с федеральным и областным законами, особо охраняемые природные территории районного значения;
б) средства местного бюджета, районных бюджетных фондов, валютные ценности, ценные бумаги, иные финансовые активы;
в) имущество, закрепленное органами местного самоуправления за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями;
г) объекты исторического и культурного назначения;
д) объекты муниципального жилищного фонда;
е) объекты муниципального нежилого фонда;
ж) доли (паи, акции) района, находящиеся в капиталах хозяйственных товариществ и обществ;
з) часть прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий;
и) иное имущество.

Статья 5. Казна района

1. Средства районного бюджета и иное муниципальное имущество, имущество района, не закрепленное за органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют казну района.
2. Распоряжение казной района осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Статья 6. Органы, осуществляющие управление муниципальной собственностью

Управление муниципальной собственностью осуществляют:
1. Районный Совет депутатов.
2. Глава администрации района.
3. Комитет экономики и управления муниципальным имуществом администрации района.
4. Иные органы администрации района, уполномоченные в соответствии с законодательством управлять муниципальной собственностью.

Глава 2. Компетенция органов местного самоуправления
в сфере управления и распоряжения
муниципальной собственностью

Статья 7. Полномочия районного Совета депутатов

Районный Совет депутатов:
а) принимает нормативные правовые акты о порядке создания, приобретения, использования и отчуждения объектов муниципальной собственности;
б) утверждает реестр муниципальной собственности;
в) устанавливает в пределах своей компетенции порядок и условия приватизации объектов муниципальной собственности;
г) утверждает районную программу приватизации;
д) утверждает представленные главой администрации района перечни объектов федеральной и областной собственности, передаваемые в муниципальную собственность;
е) дает согласие на отчуждение объектов собственности рыночной стоимостью более одного миллиона рублей;
ж) дает согласие на отчуждение объектов муниципальной собственности на безвозмездной основе;
з) устанавливает ежегодно базовый уровень арендной платы за пользование муниципальным имуществом района;
и) принимает решение о залоге имущества, являющегося объектом муниципальной казны, в порядке, установленном Законом Липецкой области о залоговом фонде;
к) устанавливает зоны охраны объектов культурного наследия муниципальной собственности;
л) осуществляет иные полномочия в соответствии с Уставом района и иными законами области.

Статья 8. Полномочия главы администрации района

Глава администрации района:
а) принимает в пределах своих полномочий нормативные акты по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью и дает поручения уполномоченным органам по вопросам управления объектами муниципальной собственности, в том числе земельными участками и природными ресурсами;
б) определяет уполномоченный орган по управлению и распоряжению земельными участками, утверждает положение о нем;
в) обращается в районный Совет депутатов с предложением о принятии (приобретении) в муниципальную собственность имущества стоимостью (по цене предложения) более одного миллиона рублей, за исключением принятия в муниципальную собственность имущества в соответствии с Законом Липецкой области "О порядке приема и передачи объектов государственной (областной) и муниципальной собственности";
г) принимает решение об оплате уставного капитала юридических лиц, создаваемых с участием района;
д) принимает решение об отчуждении объектов муниципальной собственности рыночной стоимостью не более одного миллиона рублей;
е) распоряжается имуществом, перешедшим в порядке наследия к государству, переданным в собственность района;
ж) принимает решение о залоге имущества, являющегося объектом муниципальной казны, в порядке, установленном Законом Липецкой области о залоговом фонде;
з) утверждает методику расчета арендной платы и порядок компенсации затрат на капитальный ремонт при сдаче объектов муниципальной собственности в аренду;
и) предоставляет гражданам и юридическим лицам земельные участки из земель, находящихся в муниципальной собственности, в пределах своей компетенции;
к) распоряжается земельным участком при отказе лица от права пожизненного наследуемого владения либо права постоянного (бессрочного) пользования данным земельным участком, в пределах своей компетенции;
л) определяет порядок использования отдельных видов земель промышленного и иного специального назначения, а также зон с особыми условиями использования земель данной категории, находящихся в собственности района;
м) утверждает порядок предоставления сведений о земельных участках, на которые у района возникает право собственности в соответствии с действующим законодательством;
н) устанавливает порядок проведения землеустройства на территории района;
о) утверждает порядок определения подлежащей перечислению в местный бюджет части прибыли муниципальных унитарных предприятий;
п) осуществляет иные полномочия в соответствии с Уставом района и иными законами области.

Статья 9. Полномочия комитета по управлению муниципальным имуществом администрации района

Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации района:
а) осуществляет учет объектов муниципальной собственности и ведет их реестр;
б) выступает по поручению главы администрации района учредителем муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
в) осуществляет по поручению администрации района юридические действия, связанные с созданием, реорганизацией и ликвидацией муниципальных унитарных предприятий;
г) согласовывает учредительные документы муниципальных унитарных предприятий, участвует в их реорганизации и ликвидации;
д) закрепляет имущество на право хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями, учреждениями, осуществляет контроль за сохранностью и использованием по назначению, изымает имущество в случаях, установленных действующим законодательством, передает имущество в безвозмездное пользование;
е) осуществляет учет залоговых сделок с имуществом муниципальных унитарных предприятий;
ж) выступает арендодателем имущества, находящегося в муниципальной собственности;
з) осуществляет совместно с органом по охране культурного наследия (отделом культуры администрации района) управление и распоряжение объектами историко-культурного наследия;
и) разрабатывает мероприятия по эффективному использованию муниципальной собственности с целью получения максимального дохода бюджета;
к) осуществляет оценку эффективности управления муниципальным имуществом, закрепленным за унитарными предприятиями, и акциями акционерных обществ, находящимися в муниципальной собственности, если их доля более 25 процентов;
л) представляет в администрацию района предложения о реорганизации или ликвидации неэффективно работающих унитарных предприятий, либо смене их руководства, либо приватизации;
м) принимает участие в разработке и выполнении мероприятий по предотвращению несостоятельности (банкротства) муниципальных унитарных предприятий;
н) выступает продавцом находящегося в муниципальной собственности незакрепленного имущества, в том числе долей (вкладов, акций) в уставных капиталах юридических лиц;
о) организует и проводит аукционы и конкурсы;
п) участвует в деятельности на рынке ценных бумаг;
р) осуществляет иные полномочия в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, а также в соответствии с поручениями главы администрации района.

Глава 3. Виды сделок с объектами
муниципальной собственности

Статья 10. Правовая основа совершения сделок с муниципальной собственностью

1. Сделки с муниципальной собственностью совершаются в соответствии с гражданским законодательством РФ и законами Липецкой области, определяющими компетенцию уполномоченных органов местного самоуправления по управлению муниципальной собственностью.
Муниципальная собственность, являющаяся предметом сделок, подлежит обязательной оценке и страхованию в соответствии с действующим законодательством.
2. Сделки с объектами муниципальной собственности от имени района совершают органы местного самоуправления в пределах их компетенции.

Статья 11. Виды сделок, совершаемых с объектами муниципальной собственности

1. Органы местного самоуправления вправе совершать сделки в отношении объектов муниципальной собственности с субъектами Российской Федерации, органами государственной власти Российской Федерации, юридическими и физическими лицами, в том числе иностранными, если это не противоречит действующему законодательству.
2. В отношении объектов муниципальной собственности могут совершаться любые сделки, не противоречащие гражданскому законодательству, в том числе:
а) купли-продажи;
б) аренды;
в) безвозмездного пользования;
г) залога;
д) займа;
е) доверительного управления;
ж) иные сделки, связанные с установлением, изменением и прекращением вещных прав, не противоречащие федеральному законодательству.
3. В случаях и в порядке, предусмотренных федеральным законодательством, органы местного самоуправления могут определять виды объектов или конкретные объекты муниципальной собственности, нахождение которых в обороте ограничивается или не допускается.
4. Права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним подлежат государственной регистрации.

Статья 12. Общие положения об отчуждении объектов муниципальной собственности

1. Объекты муниципальной собственности могут возмездно или безвозмездно передаваться (отчуждаться) в порядке, установленном действующим законодательством.
2. Законами Липецкой области и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами могут устанавливаться ограничения и запреты на отчуждение объектов муниципальной собственности, имеющих наиболее важное историческое, культурное, социальное или экономическое значение.
3. Особенности отчуждения объектов муниципальной собственности в порядке приватизации муниципальной собственности устанавливаются законодательством о приватизации.

Статья 13. Общие положения об аренде объектов муниципальной собственности

1. В аренду могут быть сданы находящиеся в муниципальной собственности:
а) земельные участки;
б) участки недр;
в) обособленные водные объекты;
г) здания, сооружения, нежилые помещения;
д) объекты жилищного фонда;
е) иное недвижимое и движимое имущество, за исключением объектов муниципальной собственности, сдача которых в аренду не допускается в соответствии с действующим законодательством.
2. Объекты муниципальной собственности могут сдаваться в аренду:
а) для поддержки и развития организаций здравоохранения и медицинского обслуживания, образования и просвещения, науки и культуры;
б) для размещения общественных, благотворительных и иных некоммерческих организаций;
в) в целях эффективного использования имущества района;
г) в иных случаях.
3. Объекты муниципальной собственности могут быть сданы в аренду юридическим и физическим лицам, в том числе иностранным.
4. Сдача в аренду объектов муниципальной собственности осуществляется, как правило, на конкурсной основе. Допускается сдача в аренду и целевым назначением, используемым как средство оперативного решения муниципальных нужд. Порядок и условия проведения конкурса устанавливаются администрацией района.

Статья 14. Особенности аренды памятников истории и культуры

Сдача в аренду зданий, сооружений и иных объектов, являющихся памятниками истории и культуры, производится в соответствии с настоящим Положением и действующим законодательством.

Статья 15. Порядок заключения договоров аренды и передача объектов муниципальной собственности арендатору

1. Договор аренды заключается в соответствии с требованиями Гражданского кодекса РФ и действующим законодательством.
2. При заключении договоров аренды арендная плата устанавливается за все имущество в совокупности, если имущество состоит из нескольких объектов.
3. Конкретные условия аренды, срок действия договора, сроки, формы и порядок внесения арендной платы определяются в договоре аренды.
4. Для заключения договора аренды необходимы следующие документы:
- заявка с указанием объекта муниципальной собственности, желаемого взять в аренду;
- бухгалтерский баланс или декларация о доходах арендатора на последнюю отчетную дату, заверенная налоговой инспекцией;
- подлинники или копия учредительных документов арендатора, заверенных нотариально или регистрирующим органом, свидетельство о регистрации;
- согласование соответствующего отраслевого комитета, управления, отдела администрации области.
5. Решение по вопросам сдачи объектов муниципальной собственности в аренду, а также перезаключения договоров аренды принимается арендодателем не позднее 30 дней с момента предоставления заинтересованной стороной необходимых документов для заключения договора.
6. Арендатор по отдельному договору возмещает балансодержателю расходы по коммунальным услугам и затраты на эксплуатацию, часть налога на имущество и землю.
7. Арендатор по договору со страховой компанией страхует арендованное имущество от несчастных случаев, промышленных аварий, катастроф и стихийных бедствий на сумму его рыночной стоимости на дату заключения договора аренды.
8. Передача в аренду объектов муниципальной собственности производится по акту приема-передачи.

Статья 16. Распределение платы от сдачи в аренду объектов муниципальной собственности

Денежные средства, поступившие от сдачи в аренду объектов муниципальной собственности и полученные за несвоевременное перечисление арендной платы и невыполнение условий договора, в полном объеме зачисляются в местный бюджет.

Статья 17. Льготы по арендной плате

Устанавливаются следующие льготы по арендной плате:
- для организаций, финансируемых из областного и районного бюджетов, арендная плата равна нулю;
- для учреждений и организаций, финансируемых из федерального бюджета, арендная плата устанавливается на уровне базовой ставки;
- для арендаторов, использующих арендованное имущество для выпуска продукции, более 50% среднесписочного состава которых составляют инвалиды, беженцы и вынужденные переселенцы, коэффициент цели использования (Кц) снижается в три раза;
- для арендаторов, являющихся субъектами малого предпринимательства, производство собственной продукции которых составляет не менее 80% общего объема реализации ими товаров и услуг, арендная плата устанавливается на уровне базовой ставки;
- в целях обеспечения населения района наиболее полным объемом предоставляемых бытовых услуг и снижения убыточности предприятий бытового обслуживания населения арендная плата в размере 100% распределяется балансодержателю и расходуется балансодержателем на ремонтно-эксплуатационные нужды.

Статья 18. Субаренда объектов муниципальной собственности

1. Арендуемые объекты муниципальной собственности могут быть сданы арендатором в субаренду, если это предусмотрено условиями договора аренды имущества.
В других случаях сдача арендуемых объектов муниципальной собственности в субаренду может осуществляться только при наличии предварительного письменного согласования арендодателя.
2. Не могут быть сданы в субаренду:
а) помещения в административных зданиях;
б) памятники истории и культуры;
в) другие объекты в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
3. В случаях и порядке, предусмотренных договором аренды, арендатор обязан согласовывать с арендодателем условия субаренды арендованного имущества.

Статья 19. Передача объектов муниципальной собственности в безвозмездное пользование

1. Объекты муниципальной собственности могут быть переданы в безвозмездное пользование:
а) федеральным, областным органам государственной власти, органам местного самоуправления;
б) организациям, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25%;
в) в иных случаях, определенных комитетом экономики и управления муниципальным имуществом района в соответствии с действующим законодательством.
2. Договор безвозмездного пользования объектами муниципальной собственности заключается комитетом экономики и управления муниципальным имуществом администрации района, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
3. В договоре безвозмездного пользования имуществом предусматривается срок безвозмездного пользования, условия использования, содержания и обеспечения сохранности имущества, условия возврата имущества, а также иные условия в соответствии с действующим законодательством.
4. Передача объектов муниципальной собственности в безвозмездное пользование осуществляется на основании договора по акту приема-передачи.

Статья 20. Общие положения о залоге объектов муниципальной собственности

1. Залог объектов муниципальной собственности может осуществляться для обеспечения:
а) обязательств района;
б) обязательств муниципальных унитарных предприятий; иных обязательств, в исполнении которых заинтересован район.
2. Не могут быть предметом залога объекты муниципальной собственности, не подлежащие отчуждению в соответствии с действующим законодательством.
3. Для обеспечения исполнения обязательств могут создаваться специальные залоговые фонды.

Статья 21. Передача объектов муниципальной собственности в доверительное управление

1. Находящиеся в муниципальной собственности пакеты акций и иные объекты муниципальной собственности могут быть переданы в доверительное управление другим лицам (доверительным управляющим).
Доверительные управляющие обязаны осуществлять управление объектами муниципальной собственности в интересах района.
2. По согласованию с районным Советом депутатов муниципальная собственность рыночной стоимостью более 5 миллионов рублей может быть передана администрацией района в трастовое (доверительное) управление хозяйствующим субъектам и предпринимательским структурам с условием перечисления части полученной прибыли в районный бюджет.
3. Договоры о передаче указанных объектов в доверительное управление заключаются уполномоченными органами, осуществляющими управление муниципальной собственностью.

Глава 4. Управление муниципальной собственностью,
связанное с созданием, реорганизацией и ликвидацией
муниципальных унитарных предприятий и учреждений

Статья 22. Создание предприятий и учреждений, создаваемых на основе (с использованием) муниципальной собственности

1. На основе (с использованием) объектов муниципальной собственности в соответствии с действующим законодательством могут создаваться:
а) муниципальные унитарные предприятия;
б) муниципальные учреждения.
2. Решение о создании муниципальных унитарных предприятий и учреждений принимается главой администрации района.
3. В качестве учредителя муниципальных унитарных предприятий по поручению главы администрации района выступает комитет экономики и управления муниципальным имуществом администрации района.

Статья 23. Реорганизация и ликвидация предприятий, учреждений, создаваемых на основе (с использованием) муниципальной собственности

1. Муниципальные унитарные предприятия могут быть ликвидированы по решению главы администрации района.
2. Имущество ликвидируемых муниципальных унитарных предприятий и учреждений, переданное им на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, поступает в муниципальную собственность района.

Статья 24. Порядок передачи объектов муниципальной собственности в хозяйственное ведение и оперативное управление

1. Передача имущества в хозяйственное ведение или оперативное управление может производиться при образовании муниципального унитарного предприятия, учреждения и в процессе его деятельности.
2. Передача объектов муниципальной собственности в хозяйственное ведение или оперативное управление предприятий, учреждений осуществляется на основании решения комитета экономики и управления муниципальным имуществом района и акта приема-передачи имущества.
3. Право хозяйственного ведения или оперативного управления на имущество возникает у предприятия, учреждения с момента передачи ему имущества комитетом экономики и управления муниципальным имуществом администрации района, если иное не установлено действующим законодательством.
4. Имущество, закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями, учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, отражается на балансах этих предприятий, учреждений и должно быть застраховано.

Статья 25. Управление акциями (долями, паями) района в уставном капитале хозяйственных товариществ и обществ

1. В случаях, установленных действующим законодательством, управление принадлежащими району акциями (долями, паями) хозяйственных товариществ и обществ от имени района осуществляет комитет экономики и управления муниципальным имуществом администрации района.
2. Участие в управлении хозяйственными товариществами и обществами осуществляется через представителей, утвержденных правовым актом главы администрации района.
3. Лица, указанные в пункте 2 настоящей статьи, представляют ежеквартально отчеты о деятельности соответствующих товариществ и обществ по установленной администрацией района форме.
4. Дивиденды по долям (паям, акциям) района в капиталах хозяйственных товариществ и обществ направляются в местный бюджет.

Глава 5. Учет объектов муниципальной собственности

Статья 26. Учет объектов муниципальной собственности

1. Объекты муниципальной собственности подлежат обязательному учету.
2. Реестр объектов муниципальной собственности не реже одного раза в два года рассматривается и утверждается районным Советом депутатов.
3. Ведение специализированного учета объектов муниципальной собственности возлагается на комитет экономики и управления муниципальным имуществом администрации района.
4. Учет средств местного бюджета и районных внебюджетных фондов осуществляется соответственно комитетом финансов и казначейского исполнения бюджета администрации района.
5. Учет объектов муниципальной собственности, недвижимого имущества муниципальных унитарных предприятий, учреждений, находящихся в собственности района долей (паев, акций) в капиталах хозяйственных товариществ и обществ, находящихся в муниципальной собственности зданий, сооружений, нежилых помещений осуществляется комитетом экономики и управления муниципальным имуществом администрации района в Реестре муниципальной собственности Задонского района.
6. Учет находящихся в муниципальной собственности природных ресурсов осуществляется отделом экологии администрации района в Реестре природных ресурсов.

Статья 27. Общие требования к ведению Реестра муниципальной собственности района

1. В Реестре муниципальной собственности района должны содержаться следующие сведения:
а) наименование объектов муниципальной собственности;
б) местонахождение объектов муниципальной собственности;
в) балансовая (оценочная) стоимость объектов муниципальной собственности;
г) площадь, этажность, материал изготовления объектов муниципальной собственности, дата ввода в эксплуатацию (для недвижимого имущества);
д) сведения об обременении объектов муниципальной собственности правами третьих лиц.
2. Юридические и физические лица вправе получать в комитете экономики и управления муниципальным имуществом района сведения об объектах, содержащихся в Реестрах.
3. Юридические и физические лица обязаны представлять комитету экономики и управления муниципальным имуществом района по их запросу сведения об объектах, подлежащих включению в Реестры.

Статья 28. Вступление в силу настоящего Положения

Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru