Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Краснинского муниципального районного Совета депутатов от 17.06.2005 № 11/199
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В ОТКРЫТЫЕ АКЦИОНЕРНЫЕ ОБЩЕСТВА"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ")

Официальная публикация в СМИ:
"Заря Красного", № 77 - 78, 30.06.2005


Вступил в силу с 17 июня 2005 года (пункт 2 данного документа).



ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ

КРАСНИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 17 июня 2005 г. № 11/199

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В ОТКРЫТЫЕ
АКЦИОНЕРНЫЕ ОБЩЕСТВА"

Рассмотрев ходатайство администрации района об утверждении Положения "О порядке преобразования муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества", в соответствии с Федеральным законом № 178-ФЗ от 21.12.2001 "О приватизации государственного и муниципального имущества", № 161-ФЗ от 14.11.2002 "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Положением "О приватизации муниципального имущества Краснинского района", на основании статьи 19 Устава Краснинского района районный Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение "О порядке преобразования муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества" (приложение № 1).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
районного Совета депутатов
А.П.БАСОВ





Приложение № 1
к решению
сессии районного Совета депутатов
от 17 июня 2005 г. № 11/199

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ В ОТКРЫТЫЕ АКЦИОНЕРНЫЕ ОБЩЕСТВА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", "О приватизации государственного и муниципального имущества" определяет порядок преобразования муниципальных унитарных предприятий, находящихся в собственности Краснинского района, в открытые акционерные общества.
1.2. Преобразованию в открытые акционерные общества подлежат муниципальные унитарные предприятия, имущественные комплексы которых решением Краснинского районного Совета депутатов включены в прогнозный план (программу) приватизации имущества Краснинского района на очередной финансовый год, и размер уставного капитала, определенного в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", превышает минимальный размер уставного капитала открытого акционерного общества, установленный законодательством Российской Федерации.
1.3. Со дня утверждения прогнозного плана (программы) приватизации имущества Краснинского района и до момента государственной регистрации созданного открытого акционерного общества муниципальное унитарное предприятие не вправе без согласия администрации Краснинского района совершать действия, предусмотренные Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".

2. Порядок преобразования муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества

2.1. Определение состава подлежащего приватизации имущества муниципального унитарного предприятия.
2.1.1. Состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия определяется в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".
2.1.2. Для определения состава подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия Глава администрации Краснинского района (далее - глава администрации района) издает постановление о назначении Комиссии по приватизации муниципального имущества, проведении инвентаризации приватизируемого муниципального унитарного предприятия, подготовке плана приватизации и устанавливает их сроки.
По итогам проведения инвентаризации руководитель муниципального унитарного предприятия представляет в Комиссию по приватизации муниципального имущества Краснинского района (далее - Комиссия по приватизации) промежуточный бухгалтерский баланс и документы о земельных участках, предоставленных муниципальному унитарному предприятию, документы о правах муниципального унитарного предприятия на указанные земельные участки, а также акт инвентаризации и реестр кредиторов.
2.1.3. На основании документов, представленных муниципальным унитарным предприятием, Комиссия по приватизации готовит передаточный акт и План приватизации предприятия.
2.1.4. В передаточном акте указываются:
- все виды подлежащего приватизации имущества муниципального унитарного предприятия, включая здания, строения, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права требования, долги, в том числе обязательства муниципального унитарного предприятия по выплате повременных платежей гражданам, перед которыми муниципальное унитарное предприятие несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью, а также права на обозначения, индивидуализирующие предприятие, его продукцию, работы и услуги (фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания), и другие исключительные права;
- сведения о земельных участках, подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, и их стоимости;
- расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов муниципального унитарного предприятия, сведения о размере уставного капитала, количестве и номинальной стоимости акций создаваемого открытого акционерного общества. При составлении передаточного акта расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов муниципального унитарного предприятия производится на основе данных промежуточного бухгалтерского баланса, подготавливаемого с учетом результатов проведения инвентаризации имущества указанного предприятия, на дату составления акта инвентаризации.
Балансовая стоимость подлежащих приватизации активов муниципального унитарного предприятия определяется как сумма стоимости чистых активов предприятия, исчисленных по данным промежуточного бухгалтерского баланса, и стоимости земельных участков, за вычетом балансовой стоимости объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального предприятия.
2.2. Принятие решения об условиях приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия.
2.2.1. На основании прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества, решения Комиссии по приватизации Глава администрации района принимает постановление об условиях приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия путем преобразования муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество. Данным постановлением утверждается передаточный акт, составленный Комиссией по приватизации, план приватизации муниципального унитарного предприятия, устав открытого акционерного общества, определяется количественный состав совета директоров (наблюдательного совета) и назначаются члены совета директоров (наблюдательного совета) и его председатель, члены ревизионной комиссии (ревизор) и директор (генеральный директор) открытого акционерного общества. До первого собрания акционеров руководитель муниципального унитарного предприятия, преобразуемого в открытое акционерное общество, назначается директором (генеральным директором) открытого акционерного общества и лицом, уполномоченным на подачу учредительных документов для проведения государственной регистрации преобразования муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество.
2.2.2. В постановлении об условиях приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия указываются:
- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
- способ приватизации имущества (преобразование муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество);
- состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, определенный в соответствии с передаточным актом;
- перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия и изымаемых из имущественного комплекса приватизируемого муниципального унитарного предприятия;
- сведения о наличии обременений, в том числе публичных сервитутов;
- иные необходимые сведения.
2.2.3. В уставе открытого акционерного общества, созданного путем преобразования муниципального унитарного предприятия, учитываются требования законодательства об акционерных обществах и особенности, предусмотренные законодательством о приватизации государственного и муниципального имущества. В уставе открытого акционерного общества в обязательном порядке определяются цели и предмет деятельности создаваемого общества.
2.2.4. Открытое акционерное общество, созданное путем преобразования муниципального унитарного предприятия, становится правопреемником этого предприятия в соответствии с передаточным актом, составленным в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", со всеми изменениями в составе и стоимости имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, произошедшими после принятия постановления об условиях приватизации муниципального комплекса муниципального унитарного предприятия.

3. Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества

3.1. Постановление об условиях приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия путем преобразования муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество в установленном порядке публикуется администрацией Краснинского района в средствах массовой информации.
3.2. Муниципальное унитарное предприятие не позднее 30 дней с даты принятия постановления Главы администрации района об условиях приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия путем преобразования муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество обязано уведомить в письменной форме об этом всех известных ему кредиторов, а также поместить в средствах массовой информации сообщение о таком решении.

4. Регистрация открытых акционерных обществ

4.1. Руководитель реорганизуемого муниципального предприятия обеспечивает представление документов на государственную регистрацию преобразования муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество в порядке, установленном Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц".
4.2. С момента государственной регистрации создаваемого открытого акционерного общества реорганизуемое муниципальное унитарное предприятие прекращает свое существование.
4.3. Директор (генеральный директор) созданного открытого акционерного общества информирует администрацию Краснинского района о факте регистрации преобразования муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество направлением уведомительного письма с приложением копии свидетельства о государственной регистрации.
4.4. После получения уведомительного письма администрация Краснинского района запрашивает в органе, уполномоченном на государственную регистрацию юридических лиц, заверенные копии учредительных документов созданного открытого акционерного общества и осуществляет управление указанным обществом в соответствии с действующим законодательством, уставом и правовыми актами органов местного самоуправления Краснинского района.

5. Социальные гарантии работникам открытого акционерного общества, созданного путем преобразования муниципального унитарного предприятия

5.1. Открытое акционерное общество, созданное в процессе приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, соблюдает условия и отвечает по обязательствам, которые содержатся в коллективном договоре, действовавшем до приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия.
5.2. По истечении трех месяцев со дня государственной регистрации открытого акционерного общества, созданного в процессе приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, его работники (представители работников), совет директоров (наблюдательный совет) или исполнительный орган открытого акционерного общества могут предложить пересмотреть положения действующего коллективного договора или заключить новый коллективный договор.
5.3. Трудовые отношения работников муниципального унитарного предприятия после приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия продолжаются с согласия работников и могут быть изменены или прекращены не иначе как в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде.
5.4. В случае, если руководитель муниципального унитарного предприятия осуществлял свою деятельность на основе гражданско-правового договора, отношения с ним регулируются в соответствии с гражданским законодательством и указанным договором.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru