Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Воловского муниципального районного Совета депутатов от 17.06.2005 № 176
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ВОЛОВСКОМ РАЙОНЕ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ")

Официальная публикация в СМИ:
"Вперед", № 73 - 74, 23.06.2005


Утратил силу с 25 ноября 2005 года в связи с принятием решения Воловского районного Совета депутатов от 25.11.2005 № 237.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу с 17 июня 2005 года (пункт 3 данного документа).



ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ

ВОЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 17 июня 2005 г. № 176

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ВОЛОВСКОМ РАЙОНЕ

Рассмотрев обращение главы администрации района об утверждении Положения о торговой деятельности в Воловском районе, руководствуясь Законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии со ст. 22 Устава Воловского района и учитывая решение постоянной комиссии районного Совета депутатов по экономике, бюджету и финансам, районный Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о торговой деятельности в Воловском районе (приложение).
2. Опубликовать данное решение в районной газете "Вперед".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.

Председатель
районного Совета депутатов
В.П.АКУТИН





Приложение
к решению
сессии районного Совета депутатов
от 17 июня 2005 г. № 176

ПОЛОЖЕНИЕ
О ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ВОЛОВСКОМ РАЙОНЕ

I. ОБЩАЯ ЧАСТЬ

1.1. Положение "О торговой деятельности в Воловском районе" (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 № 2300-1, иными нормативными актами Российской Федерации, Уставом Воловского района.
1.2. Целью Положения является создание условий для обеспечения населения услугами торговли и общественного питания.
1.3. Основными принципами организации торговой деятельности в Воловском районе являются:
- развитие предпринимательской деятельности и конкуренции;
- создание эффективной системы мер по защите прав потребителей;
- поддержка местных товаропроизводителей;
- поддержка социально значимых видов торговой деятельности.
1.4. Основные термины и определения, используемые в Положении.
Торговая деятельность - вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей-продажей товаров и оказанием услуг потребителям, направленный на удовлетворение покупательского спроса в товарах потребительского назначения и услугах общественного (массового) питания.
Торговая политика района - совокупность организационных мер, проводимых органами местного самоуправления в Воловском районе совместно с общественными организациями и предпринимателями для реализации целей и принципов, установленных настоящим Положением.
Потребительский рынок - сфера обмена товарами или группой товаров и услугами между товаровладельцами, исполнителями услуг и покупателями, сложившаяся на основе разделения труда.
Товары (работы, услуги) потребительского назначения - продукты труда, обладающие определенными потребительскими свойствами, предметы личного, семейного, домашнего использования, продукция общественного питания.
Торговый реестр - информация об объектах оптовой и розничной торговли, общественного питания (далее - торговые объекты) и сведения об их принадлежности субъектам торговой деятельности.
Розничная торговля - торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.
Мелкорозничная торговая сеть - торговая сеть, осуществляющая розничную торговлю через стационарные павильоны, киоски, палатки, а также передвижные средства развозной и разносной торговли.
Оптовая торговля - торговля товарами с последующей их перепродажей или профессиональным использованием.
Торговое предприятие - имущественный комплекс, используемый организацией для купли-продажи товаров и оказания услуг торговли.
Примечание: имущественный комплекс включает земельные участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, товары, права требования, долги, фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания и др.
Стационарная торговая сеть - торговая сеть, расположенная в специально оборудованных и предназначенных для ведения торговли зданиях и строениях, которые образуют строительные системы, имеющие замкнутый объем, прочно связанные фундаментом с земельным участком и подсоединенные к инженерным коммуникациям.
Нестационарная торговая сеть - торговая сеть, функционирующая на принципах разносной и развозной торговли, которую представляют тентованные палатки, автолавки, автоцистерны и т.п.
Предприятие общественного питания - предприятие, предназначенное для производства кулинарной продукции, мучных кондитерских и булочных изделий, их реализации и (или) организации потребления.
Общественное питание - вид деятельности, связанной с производством, переработкой, реализацией и организацией потребления продуктов питания.
Субъекты торговой деятельности - юридические лица различных организационно-правовых форм, осуществляющие торговую деятельность (торговые организации), объединения торговых организаций, а также граждане, осуществляющие деятельность (индивидуальные предприниматели) и зарегистрированные в установленном порядке.
Торговые объекты (торговые предприятия) - имущественные комплексы, используемые торговыми организациями для осуществления торговой деятельности.
Торговые объекты могут быть отнесены к стационарным и нестационарным в зависимости от их архитектурно-строительных характеристик.
Тип торговых объектов (универмаг, универсам, магазин "Мебель", магазин "Продукты" и т.д.) определяется в соответствии с нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к ассортименту реализуемой продукции, технической оснащенности помещений, методам обслуживания, квалификации персонала, качеству обслуживания, перечню предоставляемых услуг.
Вид торговой деятельности - розничная, оптовая торговля и предоставление услуг общественного питания.

II. ТОРГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ТЕРРИТОРИИ
ВОЛОВСКОГО РАЙОНА

2.1. В соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом Воловского района администрация района создает необходимые условия для организации оптовой и розничной торговли товарами потребительского назначения и предоставления услуг общественного питания на своей территории.
Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий:
- принимают решения, координирующие осуществление торговой деятельности в районе;
- определяют основные направления и реализуют торговую политику района, а также занимаются разработкой и реализацией мероприятий развития отрасли в сфере потребительского рынка;
- организуют проведение мероприятий по обеспечению жизнедеятельности населения и формирований ГО в условиях чрезвычайных ситуаций и особого периода;
- поддерживают социально значимые виды торговой деятельности;
- рассматривают обращения по лицензированию отдельных видов торговой деятельности в соответствии с действующим законодательством;
- осуществляют иные функции, необходимые для обеспечения потребностей населения в товарах и услугах.
2.2. Торговый реестр.
В целях обеспечения достоверной информации о торговых объектах отдел экономики и защиты прав потребителей администрации района составляет Торговый реестр предприятий торговли и общественного питания.
2.2.1. Плата за внесение в Торговый реестр не взимается.
2.2.2. Внесению в Торговый реестр подлежат: предприятия оптовой торговли, предприятия розничной торговли, предприятия общественного питания, в том числе арендующие помещения на промышленных и других предприятиях.
2.2.3. Свидетельство о внесении в Торговый реестр является документом, подтверждающим внесение торгового объекта в Торговый реестр Воловского района.
2.2.4. Срок действия свидетельства 3 года или определяется сроком действия договора аренды занимаемого объекта.
2.2.5. Держателем Торгового реестра является администрация Воловского района.
2.2.6. Пользователями Торгового реестра являются администрация Воловского района, районный Совет депутатов, правоохранительные и контролирующие органы.
2.2.7. Потребителями Торгового реестра являются производители (поставщики) товаров потребительского назначения, рекламные фирмы, торговые организации и граждане, получающие информацию из Торгового реестра.
2.2.8. Держатель Торгового реестра обеспечивает:
- создание нормативно-методической базы, необходимой для ведения Торгового реестра;
- разработку и утверждение в установленном порядке формы Торгового реестра и требований по его ведению;
- обработку, контроль и занесение данных в Торговый реестр;
- обслуживание системы архивирования и хранения информации;
- защиту информации от несанкционированного доступа;
- уточнение данных Торгового реестра на основании представляемой информации.
2.2.9. Держатель Торгового реестра осуществляет следующие функции:
- определяет порядок предоставления информации пользователям и потребителям Торгового реестра;
- осуществляет прием заявлений субъектов на внесение в Торговый реестр и выдает свидетельства о внесении в Торговый реестр;
- осуществляет обработку сведений, а при необходимости проверяет их достоверность;
- обобщает, анализирует практику функционирования Торгового реестра и вносит предложения по его совершенствованию.
2.2.10. Для внесения в Торговый реестр субъекты торговой деятельности представляют следующую информацию:
- о фирменном наименовании и месторасположении;
- о режиме работы;
- об общей и торговой площади объектов, на территории которых субъектом осуществляется деятельность (для предприятий общественного питания дополнительно указывается количество посадочных мест);
- о методах торгового обслуживания (самообслуживание, индивидуальное обслуживание) и специализации;
- о государственной регистрации.
2.2.11. В Торговый реестр вносятся все субъекты предпринимательской деятельности, размещенные на территории торгового объекта (кроме рынков, которые вносятся в торговый реестр отдельно с указанием количества торговых мест).
2.2.12. В течение 5 дней после предоставления информации, указанной в п. 2.2.10, заявителю выдается свидетельство о внесении в Торговый реестр.
Регистрационная нумерация субъектов является единой по району.
2.2.13. В случае предоставления недостоверной информации, перечисленной в п. 2.2.10, предприятие не подлежит внесению в Торговый реестр, о чем держатель Торгового реестра уведомляет заявителя письменно в 5-дневный срок.
2.2.14. В случае утери свидетельства субъекту Торгового реестра выдается новое свидетельство на условиях его получения.
2.2.15. Исключение торгового объекта из Торгового реестра производится в случае:
- ликвидации объекта (сноса, демонтажа и т.д.);
- изменения профиля объекта.
2.2.16. При изменении субъекта, осуществляющего торговую деятельность на данном объекте, в Торговый реестр вносятся соответствующие изменения с выдачей нового свидетельства.
2.2.17. Информация об исключении объекта из Торгового реестра предоставляется собственником (арендатором объекта) держателю Торгового реестра.
2.3. Размещение, строительство и открытие торговых объектов на территории района.
Выделение земельных участков под строительство и размещение торговых объектов, проектирование и строительство торговых объектов производятся в соответствии с действующим законодательством.
2.4. Изменение профиля торговых объектов, режим работы.
2.4.1. Изменение профиля торгового объекта независимо от формы собственности и ведомственной подчиненности может производиться по инициативе владельца с уведомлением администрации Воловского района.
2.4.2. Режим работы муниципальной организации торговли устанавливается по решению соответствующего органа местного самоуправления.
Режим работы организации торговли иной организационно-правовой формы, а также индивидуальных предпринимателей устанавливается ими самостоятельно по согласованию с органом местного самоуправления.
Режим работы продавца (исполнителя) доводится до сведения потребителей и должен соответствовать установленному.
2.5. Торговая деятельность торговыми объектами на территории Воловского района осуществляется при наличии разрешающего документа, выданного органом местного самоуправления.
2.5.1 Для получения первоначального Разрешения на эксплуатацию объекта в отдел экономики и защиты прав потребителей предоставляются следующие документы:
- заявление;
- проект (схема) привязки на местности с элементами благоустройства и согласованием с районными службами;
- план границ земельного участка;
- чертежи фасадов с цветовым решением, план (для тонаров и киосков по необходимости);
- акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией (копия);
- свидетельство о государственной регистрации права или договор аренды (копия);
- копии договоров на электроснабжение и вывоз мусора (копии);
- свидетельство о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей или учредительные документы для юридических лиц (копия);
- техпаспорт (копия);
- акт РОВД о технической укрепленности;
- заключение о пожарной безопасности;
- санитарно-эпидемиологическое заключение (копия);
- карточка регистрации ККМ (копия).
Срок действия разрешения на магазин, киоск, павильон - 1 год, на тонар - 3 месяца.
2.5.2. Дальнейшее продление срока действия Разрешения осуществляется на основании заявления владельца объекта при отсутствии нарушений действующего законодательства, настоящего Положения и отсутствия задолженности по установленным платежам.
2.5.3. Разносная, развозная (уличная) торговля непродовольственными и продовольственными товарами, в том числе овощами и фруктами на территории Воловского района, осуществляется на рынках и мини-рынках.
2.5.3. На территории района разносная и развозная (уличная) торговля продовольственными товарами в промышленной упаковке, овощами и фруктами на развес разрешается за пределами рынков и мини-рынков, возле магазинов в соответствии с установленными санитарными нормами и правилами при наличии разрешающего документа, выданного соответствующим органом местного самоуправления.

III. КОНТРОЛЬ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3.1. Осуществление торговой деятельности на территории Воловского района должно соответствовать действующим в указанной сфере законодательным нормативным актам Российской Федерации, Липецкой области и Воловского района
3.2. Контроль за осуществлением торговой деятельности на территории Воловского района и применение ответственности за нарушение в сфере торговой деятельности осуществляются в соответствии с законодательными и иными нормативными актами.
3.3. В случаях выявления:
- продажи товаров (оказания услуг), не сопровождающихся достоверной и достаточной информацией; с истекшими сроками годности или без указания сроков годности, если указание сроков годности обязательно; с нарушением иных санитарных требований;
- незаконной продажи товаров, реализация которых ограничена;
- обсчета, обвеса, введения в заблуждение покупателей относительно потребительских свойств, качества товаров или иной обман потребителей;
- неприменения контрольно-кассовой машины при расчете с покупателем;
- использования мер и весоизмерительных приборов, не прошедших поверку в установленные сроки согласно действующему порядку;
- отсутствия информации для покупателей (ценник, выписка из Правил продажи отдельных видов товаров, книга отзывов и предложений, перечень и стоимость оказания услуг, порядок обмена и возврата товаров, данные о лицензии, если таковая есть, и т.д.);
- несоблюдения режима работы предприятия;
- продажи товаров (оказания услуг) субъектами, не внесенными в Торговый реестр;
- нарушения территорий, на которых разрешена торговая деятельность, торговли в неустановленных местах (в том числе с рук), контролирующие органы, которым предоставлено такое право, приостанавливают продажу товаров (оказание услуг). Руководителю предприятия (частному предпринимателю), лицу, допустившему нарушение, выдается предписание о приостановлении (прекращении) продажи товаров (оказания услуг) на срок устранения выявленных нарушений, установленный контролирующим органом.
К нарушителю применяются штрафные санкции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Кодексом Липецкой области об административных правонарушениях.

IV. ТРУД И КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

4.1. Трудовые отношения, рабочее время и время отдыха, охрана труда регулируются действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. Документы по личному составу, образующиеся в торговой деятельности, подлежат обязательной систематизации и обеспечению сохранности в соответствии с Положением об архивном фонде Липецкой области и архивах.

V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

5.1. Социальная защита отдельных категорий населения в торговом обслуживании.
Перечень категорий граждан и предоставляемые льготы и преимущества определяются нормативными актами Российской Федерации.
Торговые организации обязаны предоставлять установленные льготы.
5.2. Устные и письменные обращения (заявления, жалобы) граждан в торговых организациях рассматриваются в соответствии с действующим законодательством.
Обращения граждан по вопросам приобретения товаров ненадлежащего качества или товаров, использование которых по назначению невозможно по иным причинам, рассматриваются в порядке и в сроки, установленные Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей".


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru