Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Тербунского муниципального районного Совета депутатов от 07.06.2005 № 139
"О РАЙОННОЙ ПРОГРАММЕ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ТЕРБУНСКОМ РАЙОНЕ НА 2005 - 2008 ГОДЫ"
(вместе с "ПРОГРАММОЙ")

Официальная публикация в СМИ:
"Маяк", № 84, 12.07.2005






ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ

ТЕРБУНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 7 июня 2005 г. № 139

О РАЙОННОЙ ПРОГРАММЕ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ТЕРБУНСКОМ РАЙОНЕ
НА 2005 - 2008 ГОДЫ

Рассмотрев представленный администрацией Тербунского района проект районной программы поддержки малого предпринимательства в Тербунском районе на 2005 - 2008 годы, руководствуясь статьей 16 Устава Тербунского района Липецкой области и учитывая решения постоянных комиссий по социальным вопросам, экономике, бюджету и финансам, районный Совет депутатов решил:
1. Утвердить районную программу поддержки малого предпринимательства в Тербунском районе на 2005 - 2008 годы (прилагается).
2. Настоящее решение опубликовать в районной газете "Маяк".

Председатель
районного Совета депутатов
А.И.ЛИХИХ





Приложение
к решению
районного Совета депутатов
от 7 июня 2005г. № 139

ПРОГРАММА
ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В ТЕРБУНСКОМ РАЙОНЕ НА 2005 - 2008 ГГ.

ПАСПОРТ
ПРОГРАММЫ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В ТЕРБУНСКОМ РАЙОНЕ НА 2005 - 2008 ГГ.

Наименование Программа поддержки малого предпринимательства
Программы: в Тербунском районе на 2005 - 2008 гг.
(далее - Программа).

Заказчик Администрация Тербунского района
Программы: (далее - администрация района).

Разработчик Программы: Отдел экономики администрации района.

Цели Программы: - совершенствование внешней среды для развития
предпринимательства;
- снижение уровня административных барьеров;
- формирование конкурентной среды;
- создание и развитие объектов инфраструктуры
для обеспечения цивилизованных форм ведения
бизнеса;
- определение перспективных для района
направлений развития малого предпринимательства
и приоритетных видов деятельности субъектов
малого предпринимательства;
- обеспечение занятости населения и повышение
уровня его благосостояния.

Сроки реализации 2005 - 2008 гг.
Программы:

Перечень основных 1. Совершенствование внешней среды для развития
разделов: малого предпринимательства в Тербунском районе.
2. Совершенствование финансово-кредитной,
инвестиционной и имущественной поддержки малого
предпринимательства.
3. Создание инфраструктуры поддержки малого
предпринимательства.
4. Ориентация малого предпринимательства
в социально значимые сферы.
5. Информационное, методическое обеспечение сферы
малого бизнеса.
Формирование положительного имиджа малого
предпринимательства.
6. Социальная защита работников, занятых в сфере
малого бизнеса.

Исполнители Отделы администрации района: экономики; торговли,
Программы: сферы услуг и защиты прав потребителей;
юридический; народного образования; труда;
управления муниципальным имуществом; финансов;
по обеспечению производства продукции растениеводства;
по обеспечению производства продукции животноводства.
По согласованию:
администрации сельсоветов;
Межрайонная ИФ НС РФ № 2 по Липецкой области;
Государственное учреждение Центр занятости
населения Тербунского района;
Тербунский межрайонный отдел государственной
статистики.

Объемы и источники Предполагаемый объем финансирования мероприятий
финансирования: Программы из районного бюджета составляет
500 тыс. руб., в том числе:
2006 год - 100 тыс. руб.;
2007 год - 250 тыс. руб.;
2008 год - 150 тыс. руб.
Основными источниками финансирования Программы
являются средства районного бюджета
в соответствии с решением сессии районного
Совета депутатов на соответствующий год.
Объемы бюджетного финансирования будут уточняться
в процессе принятия бюджета на соответствующий год.
В максимальном варианте бюджетного финансирования
будут задействованы все мероприятия
и направления, в минимальном - только те,
которые являются наиболее необходимыми.

Ожидаемые Создание дополнительных рабочих мест, прирост
результаты: числа занятых в малом бизнесе с 2,2 тыс. человек
в 2004 году до 2,4 тыс. человек в 2008 году (9%).
Увеличение вклада малого предпринимательства
в пополнение доходной части бюджета района.
Увеличение налоговых поступлений от субъектов
малого бизнеса с 4,1 млн. руб. в 2004 году
до 5,5 млн. руб. в 2008 году.
Насыщение рынка товарами (услугами) местного
производства, повышение уровня конкуренции.

Система Ежеквартальное рассмотрение на административном
контроля: Совете района при подведении итогов
социально-экономического развития района.
Не реже одного раза в год - отчет о ходе
реализации Программы в средствах массовой информации.

ВВЕДЕНИЕ

Развитие малого предпринимательства является одним из стратегических факторов социально-экономического развития района, неотъемлемым элементом рыночной системы хозяйствования, соответствующим целям экономических реформ в России: созданию эффективной конкурентной экономики, обеспечению высокого уровня и качества жизни населения. Значение и роль малого предпринимательства заключается в оптимизации структуры экономики, повышении уровня занятости трудоспособного населения, увеличении доходной части бюджета за счет расширения налогооблагаемой базы, снижении социальной напряженности и достижении в обществе политической стабильности.
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 14.06.1995 № 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" (в ред. федеральных законов от 21.03.2002 № 31-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ) и областной программой поддержки малого предпринимательства в Липецкой области на 2005 - 2008 гг.
Программа соотнесена со следующими программами, реализуемыми на территории Тербунского района:
- Программа социально-экономического развития Тербунского района на 2005 - 2008 гг.;
- Программа государственной поддержки торгового обслуживания сельского населения Тербунского района на 2003 - 2005 гг.;
- Программа развития бытовых услуг населению Тербунского района на 2003 - 2005 гг.;
- Программа содействия занятости населения Тербунского района на 2002 - 2005 гг.;
- Программа "Развития АПК Тербунского района на 2003 - 2005 гг.".
Настоящая Программа сформирована исходя из принципа преемственности, с учетом позитивных сдвигов в области законодательной, финансово-кредитной, информационной и иных форм поддержки малого предпринимательства.

I. СОСТОЯНИЕ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РАЙОНЕ

1.1. Малые предприятия района. Их распределение по численности персонала, сферам деятельности. Экономические аспекты деятельности.
По данным Единого государственного регистра предприятий и организаций всех форм собственности и хозяйствования (ЕГРПО) на 01.01.2005, на территории Тербунского района зарегистрировано 18 малых предприятий, что составляет 36% от общего количества предприятий и организаций района.
По видам деятельности малый бизнес охватил практически все отрасли экономики. В процентном отношении распределение малых предприятий таково: промышленность - 6%, строительство - 6%, торговля и общепит - 61%, другие отрасли - 27%. Тенденции развития малого бизнеса в промышленности, строительстве, торговле в 2004 году совпадают с тенденциями, характерными для данных отраслей в целом. Значительная часть субъектов малого бизнеса осуществляет свою деятельность в сфере торговли и общественного питания. Однако необходимо отметить положительную динамику изменения их количества в сфере материального производства, главным образом, строительства и промышленности.
В 2004 году на малых предприятиях работало около 1500 человек без учета совместителей и работающих по договору подряда и другим гражданско-правовым договорам.
Среднемесячная начисленная заработная плата на малых предприятиях за 2004 год составила 2520 руб. (3322 руб. по району в целом). Оплата труда работающих на малых предприятиях различна в зависимости от вида деятельности и специфики их работы. На малых промышленных предприятиях среднемесячная заработная плата составила 2642 рубля, в торговле и общественном питании - 1750 рублей, в строительстве - 3694 рубля.
За 2004 год малыми предприятиями было выпущено товаров и услуг на 37,3 млн. рублей.
Из общего объема произведенной малыми предприятиями продукции 57% составил объем продукции предприятий торговли и общественного питания, 4% - объем промышленной продукции, 16% - объем строительной продукции, 23% - других отраслей.
Промышленность.
По состоянию на 01.01.2005 в районе зарегистрировано 1 малое промышленное предприятие, что составляет 33% от общего количества предприятий промышленности.
Всего за истекший год было произведено промышленной продукции на 1,4 млн. руб. В общем объеме промышленного производства доля малых предприятий составляет около 0,4%.
Строительство.
По состоянию на 1 января 2005 г. в районе зарегистрирована 1 малая строительная организация, что составляет 33% от общего количества предприятий в строительстве.
В 2004 г. объем подрядных работ, выполненных малыми предприятиями по договорам строительного подряда, составил 6 млн. рублей, что в 1,3 раза выше уровня 2003 года. В общем объеме подрядных работ доля малого строительного предприятия составила 9,4%.
Сельское хозяйство.
В сельском хозяйстве в 2004 году фактически действовало 2 малых предприятия (11% от общего количества предприятий сельского хозяйства).
По основному виду деятельности малыми предприятиями было произведено продукции, работ и услуг на 1,9 млн. рублей, что составляет 1% выпуска продукции, работ и услуг всех предприятий сельского хозяйства района.
Торговля и общественное питание.
По состоянию на 1 января 2005 г. зарегистрировано 11 предприятий торговли общественного питания (18% от общего числа предприятий в торговле и общественном питании).
В 2004 г. оборот торговли и общественного питания малых предприятий составил 21,4 млн. рублей (104% к уровню 2003 года). В общем объеме оборота розничной торговли доля малых предприятий составляет 7%.
Доля продовольственных товаров в обороте розничной торговли малых предприятий составляет 70%.
Платные услуги населению.
В 2004 году населению района малыми предприятиями было оказано платных услуг на 218,9 тыс. рублей (0,44% от общего объема платных услуг в районе). В общем объеме платных услуг, предоставляемых малыми предприятиями, 77% составляют бытовые услуги, 23% - услуги связи.
1.2. Предприниматели без образования юридического лица.
Заметную роль в малом бизнесе района играют индивидуальные предприниматели, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. По состоянию на 1 января 2005 г. их насчитывалось около 380 человек. Так же, как и малые предприятия, индивидуальные предприниматели отдают предпочтение торговой деятельности, более 80% занято в этой сфере. Необходимо отметить, что на долю индивидуальных предпринимателей приходится около 50% оборота розничной торговли.
Индивидуальные предприниматели также участвуют в решении проблем занятости населения, привлекая наемных работников по трудовым договорам (контрактам).
1.3. Развитие фермерства в Тербунском районе.
Фермерский сектор района в настоящее время насчитывает 143 хозяйства. В данном секторе экономики занято около 900 человек. Крестьянскими (фермерскими) хозяйствами обрабатывается 27,2 тыс. га, или 32,5% от общей площади сельхозугодий района. В среднем на одно хозяйство приходится по 190 га. В структуре посевных площадей 24% занимают зерновые культуры, сахарная свекла - 2%, кормовые культуры - 10%, на долю картофеля и овощей приходится менее 1%. На долю крестьянских (фермерских) хозяйств в 2004 году приходилось 28% общего объема производства продукции в хозяйствах всех категорий. В крестьянских (фермерских) хозяйствах производится около 28% зерна, 29% сахарной свеклы, 32% подсолнечника.
Уровень урожайности зерновых культур в крестьянских (фермерских) хозяйствах в 2004 г. выше по сравнению с уровнем урожайности в сельхозпредприятиях. Урожайность сахарной свеклы в данных хозяйствах на 10% превысила аналогичный показатель по сельхозпредприятиям и составила 388 ц/га. Урожайность зерновых в 1,44 раза превысила аналогичный показатель и составила 33,4 ц/га.
В общем объеме производства продукции животноводства доля фермерского хозяйства "Рассвет" составляет более 10%.

II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ПРИОРИТЕТЫ ПРОГРАММЫ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ТЕРБУНСКОМ РАЙОНЕ

В целом малое предпринимательство в Тербунском районе развивается с положительной динамикой и занимает достаточно прочные позиции. Вместе с тем влияние малого предпринимательства на экономику района существенно различается в райцентре и селах района, что связано с наличием уровня платежеспособного спроса и другими факторами.
В целях обеспечения ежегодного прироста количества субъектов малого предпринимательства, изменений в их отраслевой структуре и территориальной принадлежности, увеличения объемов производимой продукции необходима поддержка малого бизнеса со стороны органов местного самоуправления.
В течение последних лет в целях стимулирования малого бизнеса в районе предпринят ряд важных шагов. Введены специальные налоговые режимы для малого бизнеса в виде упрощенной системы налогообложения и единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, сокращающие налоговое бремя и упрощающие администрирование налогов; ограничено количество проверок, осуществляемых контролирующими органами; упрощен порядок регистрации в качестве субъектов предпринимательской деятельности.
Субъекты малого предпринимательства не всегда (особенно на ранних стадиях деятельности) имеют возможность получить заемные средства, а также предоставить под них высоколиквидное обеспечение. Предстоит реализовать комплекс мер, направленных на формирование страховых, залоговых, гарантийных механизмов, облегчающих доступ субъектов малого предпринимательства к финансовым ресурсам.
Одним из основных направлений, упрощающих доступ субъектов малого предпринимательства к финансовым ресурсам, является микрофинансирование. Планируется уделять особое внимание развитию микрофинансовых институтов: кредитных кооперативов, обществ взаимного кредитования, других небанковских кредитных институтов, предоставляющих на возвратной основе средства для развития субъектов малого предпринимательства.
В целях устранения излишнего административного регулирования малого предпринимательства необходимо реализовать комплекс мер по снижению избыточных административных барьеров, возникающих в процессе осуществления предпринимательской деятельности.
Для малого предпринимательства очень важна информационная, юридическая и иная поддержка, особенно в процессе государственной регистрации в качестве субъекта предпринимательской деятельности и на начальной стадии функционирования. Планируется повышать эффективность работы действующих объектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства.
При создании новых объектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства приоритет будет отдаваться их развитию в сельской местности.
Актуальной проблемой для малого бизнеса является недостаточный уровень профессиональной подготовки предпринимателей. Планируется организация обучения на основе специальных программ бизнес-образования, охватывающих различные категории предпринимателей. В соответствии с этими образовательными программами должна осуществляться подготовка универсальных специалистов, обладающих навыками в области финансов, маркетинга, менеджмента. Также предполагается осуществить комплекс мероприятий по обеспечению субъектов малого предпринимательства печатными материалами информационного характера.
Одним из приоритетных направлений государственной поддержки малого предпринимательства является ориентация малого предпринимательства в сельские населенные пункты, также будет реализован комплекс мероприятий по ориентации малого предпринимательства в принципиально новые и социально значимые сферы. К таким сферам относятся жилищно-коммунальное хозяйство, природоохранная деятельность, оказание услуг населению: бытовых, медицинских, физической культуры и спорта. В целях формирования позитивного имиджа предпринимательства и распространения передового опыта необходима популяризация деятельности субъектов малого бизнеса через средства массовой информации. Субъектам малого предпринимательства будет оказываться содействие по привлечению их для участия в отраслевых экономических соревнованиях, конкурсах профессионального мастерства.
Особое внимание должно уделяться мероприятиям по охране труда и социальной защите работников малых предприятий. Необходимо добиться обеспечения социальных гарантий всех занятых в малом бизнесе.
Важным направлением является обеспечение занятости населения путем профессионального обучения и переобучения безработных граждан с последующим трудоустройством в сфере малого бизнеса. Также необходимо реализовать комплекс мероприятий, содействующих развитию самозанятости и предпринимательской инициативы граждан.
Основным инструментом поддержки малого предпринимательства является данная Программа, в которой определена концепция такой поддержки и сформирован комплекс мероприятий по ее выполнению.
Программой определены следующие перспективные для района направления развития малого предпринимательства и приоритетные виды деятельности субъектов малого предпринимательства:
- производство и переработка сельскохозяйственной продукции;
- производство продовольственных, промышленных товаров;
- оказание услуг: жилищно-коммунальных, бытовых, медицинских, общественного питания, физической культуры и спорта;
- строительство объектов производственного, социально-культурного назначения;
- природоохранная деятельность;
- транспортная деятельность;
- торговая деятельность в сельских населенных пунктах;
- заготовительная деятельность;
- создание новых объектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства.

III. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ

Основные мероприятия Программы включают следующие разделы:

Раздел I.
Совершенствование внешней среды для развития
малого предпринимательства в Тербунском районе

Мероприятия данного раздела направлены на:
- минимизацию административно-разрешительной и контролирующей практики;
- устранение бюрократических барьеров, препятствующих развитию действующих и выходу на рынок новых субъектов малого предпринимательства;
- обеспечение безопасности, защиты личности и собственности.

Раздел II.
Совершенствование финансово-кредитной, инвестиционной
и имущественной поддержки малого предпринимательства

Применение прогрессивных финансовых технологий поддержки малого предпринимательства предусматривает мероприятия, направленные на:
- расширение возможности кредитования и микрокредитования субъектов малого предпринимательства с применением схемы субсидирования процентной ставки по кредитам;
- развитие кредитной потребительской кооперации граждан;
- привлечение начинающих и действующих предпринимателей к участию в районном заказе.
Реализация комплекса мер по имущественной поддержке субъектов малого бизнеса позволит осуществить передачу неиспользуемых помещений эффективным собственникам и будет содействовать организации новых производств.

Раздел III.
Ориентация малого предпринимательства
в социально значимые сферы

Мероприятия данного раздела направлены на:
- развитие малого предпринимательства в сельской местности;
- поддержку малых предприятий, осуществляющих деятельность в сфере районного хозяйства (ЖКХ, экология), в производственных сферах, в сфере оказания услуг населению.

Раздел IV.
Информационное, методическое обеспечение сферы
малого бизнеса. Подготовка кадров для малого
бизнеса. Формирование положительного имиджа
малого предпринимательства

Мероприятия данного раздела направлены на:
- совершенствование системы подготовки кадров и методического обеспечения малого предпринимательства, в том числе с использованием новых информационных технологий;
- обеспечение доступа субъектам малого предпринимательства к информационным ресурсам;
- использование средств массовой информации с целью формирования положительного имиджа предпринимателей, их вклада в экономику и решение социальных задач Тербунского района.
Важное место в этом разделе уделяется организации участия субъектов малого бизнеса в конференциях, выставках, семинарах, конкурсах профессионального мастерства.

Раздел V.
Социальная защита работников, занятых
в сфере малого бизнеса

Мероприятия данного раздела направлены на:
- оказание практической помощи субъектам малого предпринимательства в области охраны труда и техники безопасности;
- обеспечение работников малых предприятий необходимым социальным пакетом и защиту их прав;
- повышение социальной ответственности малого бизнеса;
- осуществление взаимодействия Программы поддержки малого предпринимательства в Тербунском районе и Программы содействия занятости населения.

VI. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа предусматривает поэтапное выполнение намеченных мероприятий государственной поддержки в сфере малого предпринимательства.
Оперативное управление ходом реализации мероприятий и координацию деятельности исполнителей Программы осуществляют отделы администрации района: экономики, торговли, сферы услуг и защиты прав потребителей, труда, юридический, производства продукции растениеводства и животноводства, ЖКХ.
Контроль за ходом реализации программных мероприятий осуществляет администрация района.

VII. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Одной из составляющих ресурсного обеспечения развития предпринимательства и реализации Программы должно стать выделение средств районного бюджета. При этом средства из бюджета на реализацию предпринимательских проектов в приоритетных для района направлениях должны выделяться при безусловном конкурсном распределении ресурсов в форме предоставления субсидий на развитие кредитных потребительских кооперативов граждан (в порядке, установленном администрацией района), на развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, на подготовку кадров для малого бизнеса.
Финансовое обеспечение Программы:
- средства районного бюджета в соответствии с утвержденным Положением о районном бюджете на соответствующий финансовый год;
- средства из иных источников.
Всего потребность в средствах районного бюджета на реализацию мероприятий составляет 500 тыс. руб., в том числе:
2006 г. - 100 тыс. руб.,
2007 г. - 250 тыс. руб.,
2008 г. - 150 тыс. руб. (приложение к Программе).
Структура Программы обеспечивает преемственность развития системы поддержки в интересах малого бизнеса, причем в каждом направлении предусматриваются свои цели, ставятся определенные задачи и реализуются программные мероприятия. Такой принцип позволяет выбирать и изменять стратегию реализации Программы при разном ресурсном обеспечении. В максимальном варианте бюджетного финансирования будут задействованы все направления и мероприятия, в минимальном - только те, которые являются необходимыми.
Объемы финансирования за счет районного бюджета на 2006 - 2008 гг. будут уточняться в процессе составления районного бюджета на соответствующий год.

VIII. ОЦЕНКА ОЖИДАЕМОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

Ожидаемые результаты:
- обеспечение прироста количества субъектов малого предпринимательства с 541 в 2004 г. до 600 в 2008 г. (на 11%);
- насыщение рынка товарами (услугами) местного производства, обеспечение ежегодного прироста доли малых предприятий в выпуске продукции, работ, услуг. Изменение доли малого предпринимательства в общих объемах следующих отраслей экономики к концу 2008 года составит:
- промышленность - с 0,2% в 2004 году до 2% в 2008 году;
- строительство - с 9,4% в 2004 году до 15% в 2008 году;
- торговля - с 7% в 2004 году до 20% в 2008 году;
- платные услуги - с 0,4% в 2004 году до 12% в 2008 году;
- увеличение вклада малого предпринимательства в пополнение доходной части районного и местных бюджетов. Увеличение налоговых поступлений от субъектов малого бизнеса с 4,1 млн. руб. в 2004 году до 5,5 млн. руб. в 2008 году в бюджет района;
- создание дополнительных рабочих мест. Прирост числа занятых в малом бизнесе с 2,2 тыс. чел. в 2004 г. до 2,4 тыс. чел. в 2008 г. (на 9%).





Приложение
к Программе
поддержки малого предпринимательства
в Тербунском районе
на 2005 - 2008 гг.

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ТЕРБУНСКОМ РАЙОНЕ
НА 2005 - 2008 ГОДЫ

   --------T---------------------------T-----------------------T------------------T--------T--------------------------------¬

¦ № ¦ Наименование ¦ Ожидаемые ¦ Исполнитель ¦Срок ¦ Источники и объемы ¦
¦ п/п ¦ мероприятия ¦ результаты ¦ мероприятия ¦исполне-¦ финансирования ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния ¦ (млн. руб.) ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------T-------T-------T-------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2005 г. ¦2006 г.¦2007 г.¦2008 г.¦
+-------+---------------------------+-----------------------+------------------+--------+--------+-------+-------+-------+
¦ Раздел I Совершенствование внешней среды для развития малого предпринимательства ¦
¦ в Тербунском районе ¦
+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ 1. Нормативное правовое обеспечение малого предпринимательства ¦
+-------T---------------------------T-----------------------T------------------T--------T--------T-------T-------T-------+
¦1.1.1. ¦Анализ эффективности ¦Оптимизация ¦Отделы ¦2005 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦реализации и разработка ¦и совершенствование ¦администрации ¦2008 гг.¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предложений по внесению ¦системы налогообложения¦района: экономики,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦изменений и дополнений ¦субъектов малого ¦финансов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в Закон Липецкой области ¦предпринимательства ¦юридический ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"О едином налоге ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на вмененный доход ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦для отдельных видов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+---------------------------+-----------------------+------------------+--------+--------+-------+-------+-------+
¦1.1.2. ¦Проведение статистического ¦Информационное ¦Отделы администра-¦2005 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обследования малых ¦обеспечение ¦ции района: ¦2008 гг.¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предприятий, индивидуальных¦ ¦экономики, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимателей, ¦ ¦торговли, сферы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦крестьянских фермерских ¦ ¦услуг и защиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦хозяйств ¦ ¦прав потребителей,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦труда, производ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ства продукции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦растениеводства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦и животноводства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+---------------------------+-----------------------+------------------+--------+--------+-------+-------+-------+
¦1.1.3. ¦Разработка правовых ¦Обеспечение системного ¦Юридический отдел ¦2005 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦документов по поддержке ¦и комплексного подхода ¦администрации ¦2008 гг.¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и развитию малого ¦при оказании поддержки ¦района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства ¦малого бизнеса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+---------------------------+-----------------------+------------------+--------+--------+-------+-------+-------+
¦ 2. Устранение избыточных административных барьеров ¦
+-------T---------------------------T-----------------------T------------------T--------T--------T-------T-------T-------+
¦1.2.1. ¦Проведение семинаров, ¦Повышение ¦Отделы ¦2005 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦совещаний, заседаний ¦информированности ¦администрации ¦2008 гг.¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"круглых столов" ¦предпринимателей. ¦района: экономики,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦с представителями ¦Повышение качества ¦торговли, сферы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦контролирующих организаций ¦и безопасности ¦услуг и защиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и предпринимателями ¦продукции, работ ¦прав потребителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по порядку осуществления ¦и услуг, производимых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦контрольных проверок, ¦малыми предприятиями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по вопросам качества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и безопасности товаров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и услуг, производимых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦малыми предприятиями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+---------------------------+-----------------------+------------------+--------+--------+-------+-------+-------+
¦ 3. Обеспечение экономической и правовой безопасности субъектов малого предпринимательства ¦
+-------T---------------------------T-----------------------T------------------T--------T--------T-------T-------T-------+
¦1.3.1. ¦Создание "горячих линий" ¦Обеспечение органов ¦Отделы ¦2005 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по вопросам деятельности ¦местного ¦администрации ¦2008 гг.¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦субъектов малого ¦самоуправления, ¦района: экономики,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства ¦а также субъектов ¦организационно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦малого ¦контрольной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦предпринимательства ¦и кадровой работы,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦достоверной ¦торговли ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦и оперативной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦информацией ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+---------------------------+-----------------------+------------------+--------+--------+-------+-------+-------+
¦1.3.2. ¦Разработка предложений ¦Создание концепции ¦Отделы ¦2005 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по обеспечению страховой ¦страхования рисков ¦администрации ¦2008 гг.¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦защиты имущественных ¦для субъектов малого ¦района: экономики,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦интересов субъектов малого ¦предпринимательства. ¦финансов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства ¦Внедрение в практику ¦юридический ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦новых инструментов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦финансовой поддержки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦субъектов малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+---------------------------+-----------------------+------------------+--------+--------+-------+-------+-------+
¦ Раздел II ¦
¦ Совершенствование финансово-кредитной, инвестиционной и имущественной поддержки малого предпринимательства ¦
+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ 1. Развитие прогрессивных финансовых технологий поддержки малого предпринимательства ¦
+-------T---------------------------T-----------------------T------------------T--------T--------------------------------+
¦2.1.1. ¦Привлечение субъектов ¦Привлечение инвестиций ¦Отделы ¦2005 - ¦ Средства областного бюджета ¦
¦ ¦малого бизнеса к участию ¦для малого ¦администрации ¦2008 гг.+--------T-------T-------T-------+
¦ ¦в конкурсных отборах ¦предпринимательства, ¦района: экономики,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инвестиционных проектов, ¦обеспечение доступа ¦торговли, сферы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦реализуемых в приоритетных ¦субъектов малого ¦услуг и защиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦направлениях, на предмет ¦предпринимательства ¦прав потребителей,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оказания государственной ¦к кредитным ресурсам ¦пр-ва продукции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поддержки в форме ¦ ¦растениеводства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦субсидирования процентной ¦ ¦и живот-ва, ЖКХ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ставки банковским кредитам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+---------------------------+-----------------------+------------------+--------+--------+-------+-------+-------+
¦2.1.2. ¦Привлечение субъектов ¦Привлечение кредитных ¦Отделы ¦2005 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦малого бизнеса к участию ¦ресурсов для реализации¦администрации ¦2008 гг.¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в конкурсных отборах ¦инвестиционных проектов¦района: экономики,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по предоставлению ¦ ¦юридический, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственных гарантий ¦ ¦финансов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по займам и кредитам, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦направляемым на реализацию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инвестиционных проектов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в соответствии с Положением¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"О порядке предоставления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦гарантий администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦области по займам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и кредитам на конкурсной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦основе" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+---------------------------+-----------------------+------------------+--------+--------+-------+-------+-------+
¦2.1.3. ¦Привлечение субъектов ¦Ориентация малого ¦Отделы ¦2005 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦малого предпринимательства ¦предпринимательства ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦к участию в конкурсных ¦в сферу промышленного ¦района: экономики,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦отборах на предмет ¦и инновационного ¦энергетики, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦субсидирования процентной ¦производства ¦механизации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ставки по кредитам, ¦ ¦и охраны труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦направленным на развитие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и техперевооружение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦производства, внедрение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инноваций в соответствии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦с Положением "О проведении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦конкурсного отбора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инвестиционных проектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦для предоставления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственной поддержки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в виде субсидирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦процентной ставки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и государственных гарантий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦за счет средств областного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бюджета", разработанного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в соответствии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦с "Программой развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦промышленности Липецкой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦области на 2002 - 2005 гг."¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+---------------------------+-----------------------+------------------+--------+--------+-------+-------+-------+
¦2.1.4. ¦Разработка мероприятий ¦Содействие развитию ¦Отделы ¦2005 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по развитию кредитной ¦кредитной кооперации ¦администрации ¦2008 гг.¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦потребительской кооперации ¦как одной из форм ¦района: экономики,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦граждан ¦финансовой поддержки ¦торговли, сферы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦субъектов малого ¦услуг и защиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦предпринимательства ¦прав потребителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+---------------------------+-----------------------+------------------+--------+--------+-------+-------+-------+
¦2.1.5. ¦Проведение конкурсных ¦Повышение эффективности¦Отделы ¦2005 - ¦ Средства районного бюджета ¦
¦ ¦отборов на предмет ¦работы кредитных ¦администрации ¦2008 гг.+--------T-------T-------T-------+
¦ ¦предоставления субсидий ¦потребительских ¦района: экономики,¦ ¦ ¦ 0,100 ¦ 0,150 ¦ 0,150 ¦
¦ ¦на развитие кредитных ¦кооперативов граждан ¦торговли, сферы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦потребительских ¦ ¦услуг и защиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кооперативов граждан ¦ ¦прав потребителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(целевая поддержка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кредитных потребительских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кооперативов граждан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на пополнение фонда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦финансовой взаимопомощи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦с целью выдачи займов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦членам кооператива ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на предпринимательские ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нужды, на развитие личного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦подсобного хозяйства и пр.)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+---------------------------+-----------------------+------------------+--------+--------+-------+-------+-------+
¦2.1.6. ¦Размещение информации ¦Преодоление недоверия ¦Отделы ¦2005 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по вопросам развития ¦населения к новым ¦администрации ¦2008 гг.¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кредитных потребительских ¦формам ¦района: экономики,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кооперативов граждан ¦микрокредитования ¦торговли, сферы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в печатных СМИ ¦ ¦услуг и защиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦прав потребителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+---------------------------+-----------------------+------------------+--------+--------+-------+-------+-------+
¦2.1.7. ¦Предоставление средств ¦Содействие развитию ¦Отделы ¦2005 - ¦ Средства районного бюджета ¦
¦ ¦на создание и развитие ¦инфраструктуры ¦администрации ¦2008 гг.+--------T-------T-------T-------+
¦ ¦бизнес-инкубатора и прочих ¦поддержки малого ¦района: экономики,¦ ¦ - ¦ - ¦ 0,100 ¦ - ¦
¦ ¦объектов инфраструктуры ¦предпринимательства ¦финансов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦бухгалтерского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦учета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+---------------------------+-----------------------+------------------+--------+--------+-------+-------+-------+
¦2.1.8. ¦Оказание содействия ¦Создание условий ¦Отдел экономики ¦2005 - ¦ Средства из иных источников ¦
¦ ¦субъектам малого бизнеса ¦для улучшения ¦администрации ¦2008 гг.+--------T-------T-------T-------+
¦ ¦по привлечению средств ¦инвестиционного ¦района ¦ ¦ 3 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 8 ¦
¦ ¦коммерческих банков, паевых¦климата для малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инвестиционных фондов, ¦предпринимательства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦страховых компаний ¦содействие вовлечению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦средств частных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦инвесторов в развитие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+---------------------------+-----------------------+------------------+--------+--------+-------+-------+-------+
¦2.1.9. ¦Расширение практики ¦Расширение сфер ¦Отдел энергетики, ¦2005 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦применения лизинга ¦ресурсной поддержки ¦механизации ¦2008 гг.¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦малого ¦и охраны труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦предпринимательства, ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦развитие конкуренции ¦района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦в сфере лизинговых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+---------------------------+-----------------------+------------------+--------+--------+-------+-------+-------+
¦ ¦СУММА ЗАТРАТ ¦млн. руб. ¦ ¦ ¦ - ¦ 0,100 ¦ 0,250 ¦ 0,150 ¦
¦ ¦средства районного бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+---------------------------+-----------------------+------------------+--------+--------+-------+-------+-------+
¦ ¦средства из иных источников¦млн. руб. ¦ ¦ ¦ 3 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 8 ¦
+-------+---------------------------+-----------------------+------------------+--------+--------+-------+-------+-------+
¦ 2. Имущественная поддержка субъектов малого предпринимательства ¦
+-------T---------------------------T-----------------------T------------------T--------T--------T-------T-------T-------+
¦2.2.1. ¦Составление и систематичес-¦Учет неиспользуемого ¦Отдел УМИ ¦2005 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кое уточнение реестров ¦имущества, создание ¦администрации ¦2008 гг.¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦недвижимости, находящейся ¦условий для передачи ¦района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в муниципальной собствен- ¦его эффективному ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ности, имущественных ¦собственнику ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦комплексов, объектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦незавершенного строитель- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ства, не обремененных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вещным правом, для предо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ставления субъектам малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(на условиях аренды, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦продажи на аукционе и пр.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+---------------------------+-----------------------+------------------+--------+--------+-------+-------+-------+
¦ ¦Итого по разделу: ¦млн. руб. ¦ ¦ ¦ - ¦ 0,100 ¦ 0,250 ¦ 0,150 ¦
¦ ¦средства районного бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+---------------------------+-----------------------+------------------+--------+--------+-------+-------+-------+
¦ ¦средства из иных источников¦млн. руб. ¦ ¦ ¦ 3 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 8 ¦
+-------+---------------------------+-----------------------+------------------+--------+--------+-------+-------+-------+
¦ Раздел III ¦
¦ Ориентация малого предпринимательства в социально значимые сферы ¦
+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ 1. Развитие малого предпринимательства в сельской местности ¦
+-------T---------------------------T-----------------------T------------------T--------T--------T-------T-------T-------+
¦3.1.1. ¦Привлечение субъектов ¦Создание конкурентной ¦Отдел торговли, ¦2005 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦малого бизнеса к участию ¦среды в сфере торгового¦сферы услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в конкурсных отборах ¦обслуживания на селе, ¦и защиты прав ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по субсидированию ¦способствующей ¦потребителей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦процентных ставок ¦привлечению субъектов ¦экономики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по банковским кредитам, ¦малого бизнеса в данную¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦полученным субъектами ¦сферу деятельности. ¦района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦торговой деятельности ¦Улучшение торгового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦для закупки товаров ¦обслуживания сельского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦непродовольственной группы ¦населения путем обеспе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦с целью продажи ¦чения территориальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦их в сельских населенных ¦и ценовой доступности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пунктах в соответствии ¦торговых услуг, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦с "Программой государствен-¦выравнивания уровня ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ной поддержки торгового ¦торгового обслуживания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обслуживания населения ¦сельского и городского¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в Липецкой области ¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на 2004 - 2005 гг." ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+---------------------------+-----------------------+------------------+--------+--------+-------+-------+-------+
¦3.1.2. ¦Привлечение субъектов ¦Стимулирование ¦Отделы ¦2005 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦малого бизнеса к участию ¦сельхозтоваропроизво- ¦администрации ¦2008 гг.¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в конкурсных отборах ¦дителей ¦района: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по субсидированию ¦ ¦по обеспечению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦процентных ставок ¦ ¦производства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по кредитам, привлеченным ¦ ¦продукции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в кредитных организациях ¦ ¦растениеводства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦для финансирования ¦ ¦и животноводства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦производства ¦ ¦учета сельско- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сельскохозяйственной ¦ ¦хозяйственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦продукции крестьянским ¦ ¦продукции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦фермерским хозяйствам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+---------------------------+-----------------------+------------------+--------+--------+-------+-------+-------+
¦3.1.3. ¦Привлечение субъектов ¦Стимулирование развития¦Отдел экономики ¦2005 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦малого бизнеса к участию ¦личных подсобных ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в конкурсных отборах ¦хозяйств ¦района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по субсидированию процент- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ных ставок по кредитам, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦привлеченным в кредитных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организациях для финансиро-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вания организации сельских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦заготовительных пунктов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в соответствии с Программой¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Сельское подворье Липецкой¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦области на 2003 - 2005 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦годы" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+---------------------------+-----------------------+------------------+--------+--------+-------+-------+-------+
¦ 2. ЖКХ, промышленность и природоохранная деятельность ¦
+-------T---------------------------T-----------------------T------------------T--------T--------T-------T-------T-------+
¦3.2.1. ¦Разработка комплекса ¦Создание конкурентной ¦Отделы ¦2005 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мероприятий по привлечению ¦среды в сфере ¦администрации ¦2008 гг.¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦субъектов малого ¦жилищно-коммунального ¦района: ЖКХ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства в сферу¦хозяйства, повышение ¦экономики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жилищно-коммунального ¦качества услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦хозяйства ¦в данной сфере ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+---------------------------+-----------------------+------------------+--------+--------+-------+-------+-------+
¦ 3. Оказание медицинских услуг ¦
+-------T---------------------------T-----------------------T------------------T--------T--------T-------T-------T-------+
¦3.3.1. ¦Разработка комплекса ¦Создание конкурентной ¦Отделы ¦2005 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мероприятий по привлечению ¦среды в сфере медицины,¦администрации ¦2008 гг.¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦субъектов малого ¦повышение качества ¦района: экономики,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства ¦оказываемых услуг ¦СЗН ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в сферу медицины ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+---------------------------+-----------------------+------------------+--------+--------+-------+-------+-------+
¦ Раздел IV ¦
¦ Информационное, методическое обеспечение сферы малого бизнеса. Подготовка кадров для малого бизнеса. ¦
¦ Формирование положительного имиджа малого предпринимательства ¦
+-------T---------------------------T-----------------------T------------------T--------T--------T-------T-------T-------+
¦4.1. ¦Повышение квалификации ¦Расширение ¦Отделы ¦2005 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и профессиональная ¦информирования ¦администрации ¦2008 гг.¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦подготовка и переподготовка¦предпринимателей ¦района: экономики,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦руководителей и специалис- ¦о возможностях ¦торговли, сферы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тов субъектов малого ¦получения господдержки,¦услуг и защиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства. ¦изменениях ¦прав потребителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Проведение семинаров, ¦в законодательства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦совещаний, конференций ¦налогообложении, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по вопросам осуществления ¦др. вопросах. Повышение¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательской ¦образовательного уровня¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности ¦предпринимателей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+---------------------------+-----------------------+------------------+--------+--------+-------+-------+-------+
¦4.2. ¦Формирование ¦Создание и ведение ¦Отдел экономики ¦2005- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦информационно- ¦базы данных по малому ¦администрации ¦2008 гг.¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦статистических данных, ¦предпринимательству ¦района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проведение мониторинга ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦малого предпринимательства,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в том числе проведение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ежегодного анализа состоя- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ния малого предприниматель-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ства в районе по отраслям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦экономики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+---------------------------+-----------------------+------------------+--------+--------+-------+-------+-------+
¦4.3. ¦Создание Реестра субъектов ¦Создание базы данных ¦Отдел экономики ¦2005 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦малого предпринимательства ¦по малым предприятиям ¦администрации ¦2008 гг.¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Тербунского района ¦района, включая ¦района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦информацию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦о производимой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ими продукции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+---------------------------+-----------------------+------------------+--------+--------+-------+-------+-------+
¦4.4. ¦Оказание безработным ¦Привлечение в сферу ¦Отдел труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦гражданам, желающим ¦малого ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организовать собственное ¦предпринимательства ¦района совместно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дело, полного комплекса ¦безработных граждан ¦с Центром ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профориентационных услуг ¦и незанятого населения ¦занятости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Тербунского района¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+---------------------------+-----------------------+------------------+--------+--------+-------+-------+-------+
¦ ¦ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ: ¦млн. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средства областного бюджета¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+---------------------------+-----------------------+------------------+--------+--------+-------+-------+-------+
¦ Раздел V ¦
¦ Социальная защита работников, занятых в сфере малого бизнеса ¦
+-------T---------------------------T-----------------------T------------------T--------T--------T-------T-------T-------+
¦5.1. ¦Осуществление работы ¦Обеспечение ¦Отдел труда ¦2005 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по взаимодействию Программы¦социальной защиты ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поддержки малого предпри- ¦граждан, занятых ¦района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нимательства в Тербунском ¦в малом бизнесе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦районе и Программы содей- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ствия занятости населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Тербунского района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на 2002 - 2005 гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+---------------------------+-----------------------+------------------+--------+--------+-------+-------+-------+
¦5.2. ¦Проведение мониторинга ¦Выявление нарушений ¦Отдел труда ¦2005 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦состояния в социально- ¦и их устранение ¦администрации ¦2008 гг.¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦трудовой сфере на малых ¦ ¦района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предприятиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+---------------------------+-----------------------+------------------+--------+--------+-------+-------+-------+
¦5.3. ¦Организация информационного¦Трудоустройство ¦Отдел труда ¦2005 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦банка кадровых предложений ¦неработающих граждан ¦администрации ¦2008 гг.¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и вакансий для субъектов ¦ ¦района совместно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦малого предпринимательства ¦ ¦с Центром ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦занятости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦по Тербунскому ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦району ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+---------------------------+-----------------------+------------------+--------+--------+-------+-------+-------+
¦5.4. ¦Организация ¦Оказание правовой ¦Отдел труда ¦2005 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦консультационной ¦помощи субъектам малого¦администрации ¦2008 гг.¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности по вопросам ¦предпринимательства ¦района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦трудового законодательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+---------------------------+-----------------------+------------------+--------+--------+-------+-------+-------+
¦5.5. ¦Содействие в организации ¦Привлечение ¦Центр занятости ¦2005 - ¦Средства из иных источников ¦
¦ ¦обучения безработной ¦неработающих граждан ¦населения ¦2008 гг.+--------T-------T-------T-------+
¦ ¦молодежи, женщин, ¦к организации своего ¦по Тербунскому ¦ ¦ 0,020 ¦ 0,025 ¦ 0,030 ¦ 0,040 ¦
¦ ¦военнослужащих, инвалидов, ¦дела, обеспечение ¦району ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦незанятых граждан, граждан,¦занятости населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦подлежащих высвобождению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦с предприятий, основам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+---------------------------+-----------------------+------------------+--------+--------+-------+-------+-------+
¦5.6. ¦Организация консультацион- ¦Оказание правовой ¦Отделы ¦2005 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ной деятельности ¦помощи занятым в малом ¦администрации ¦2008 гг.¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по вопросам пенсионного ¦бизнесе ¦района: труда, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обеспечения и социальной ¦ ¦социальной защиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦защиты занятых в малом ¦ ¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бизнесе ¦ ¦совместно с ГУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦"Управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦пенсионного фонда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦РФ по Тербунскому ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦району" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+---------------------------+-----------------------+------------------+--------+--------+-------+-------+-------+
¦5.7. ¦Проведение мероприятий ¦Повышение уровня ¦Отдел труда ¦2005 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по оказанию практической ¦состояния охраны труда ¦администрации ¦2008 гг.¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦помощи субъектам малого ¦и техники безопасности ¦района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства ¦на малых предприятиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в области охраны труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и техники безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+---------------------------+-----------------------+------------------+--------+--------+-------+-------+-------+
¦ ¦ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ: ¦млн. руб. ¦ ¦ ¦ 0,020 ¦ 0,025 ¦ 0,030 ¦ 0,040 ¦
¦ ¦средства из иных источников¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+---------------------------+-----------------------+------------------+--------+--------+-------+-------+-------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2005 г. ¦2006 г.¦2007 г.¦2008 г.¦
+-------+---------------------------+-----------------------+------------------+--------+--------+-------+-------+-------+
¦ ¦ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ: ¦млн. руб. ¦ ¦ ¦ 3,020 ¦ 5,125 ¦ 6,280 ¦ 8,190 ¦
+-------+---------------------------+-----------------------+------------------+--------+--------+-------+-------+-------+
¦ ¦из них средства районного ¦млн. руб. ¦ ¦ ¦ - ¦ 0,100 ¦ 0,250 ¦ 0,150 ¦
¦ ¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+---------------------------+-----------------------+------------------+--------+--------+-------+-------+-------+
¦ ¦средства из иных источников¦млн. руб. ¦ ¦ ¦ 3,020 ¦ 5,025 ¦ 6,030 ¦ 8,040 ¦
L-------+---------------------------+-----------------------+------------------+--------+--------+-------+-------+--------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru