Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РАСПОРЯЖЕНИЕ главы адм. г. Липецка от 24.04.2006 № 2214-р
(ред. от 01.02.2007)
"ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Снят с контроля в связи с истечением контрольных сроков и выполнением мероприятий (постановление главы города Липецка от 05.09.2008 № 2267).



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛИПЕЦКА

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 24 апреля 2006 г. № 2214-р

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ
РАБОТ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

(в ред. распоряжения
главы города Липецка
от 01.02.2007 № 200-р)

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон № 68-ФЗ принят 21.12.1994, а не 21.12.1998.
   ------------------------------------------------------------------

В соответствии с Федеральным законом РФ от 21.12.1998 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения размеров ущерба экономике и окружающей природной среде, а также оперативного проведения спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях на территории города Липецка:
1. Утвердить "Положение об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории г. Липецка" (приложение).
(п. 1 введен распоряжением главы города Липецка от 01.02.2007 № 200-р)
2. Общее руководство по организации и проведению аварийно-спасательных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций на территории г. Липецка возложить на первого заместителя главы администрации - председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (КЧС и ПБ) г. Липецка Федорова В.П.
3. Председателю КЧС и ПБ г. Липецка Федорову В.П. совместно с управлением по делам ГО и ЧС г. Липецка (Насанович Ю.Н.):
3.1. Обеспечивать поддержание сил и средств территориальных и объектовых нештатных аварийно-спасательных формирований в готовности к выполнению задач по ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории г. Липецка.
3.2. Организовывать подготовку, переподготовку, повышение квалификации руководителей территориальных и объектовых нештатных аварийно-спасательных формирований на курсах гражданской обороны г. Липецка.
4. При возникновении чрезвычайных ситуаций местного уровня:
4.1. Управлению по делам ГО и ЧС г. Липецка (Насанович Ю.Н.):
- по указанию председателя КЧС и ПБ города Федорова В.П. немедленно организовывать оповещение и сбор членов КЧС и ПБ;
- совместно с городскими службами по обеспечению мероприятий ГО, предупреждению и ликвидации ЧС организовывать сбор информации об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации;
- осуществлять руководство и координацию действий городских служб по обеспечению мероприятий ГО, предупреждению и ликвидации ЧС, сил и средств территориальных и объектовых нештатных аварийно-спасательных формирований.
4.2. Департаменту здравоохранения администрации г. Липецка (Долгов Н.Ф.) принимать необходимые меры по оказанию медицинской помощи пострадавшим, их сортировке и учету.
4.3. Департаменту по работе с населением и связям с общественностью администрации г. Липецка (Кадакин В.Е.) в зонах чрезвычайных ситуаций организовывать справочное бюро для работы с родственниками пострадавших.
4.4. Департаменту экономики администрации г. Липецка (Мигита В.А.) организовывать питание личного состава, производящего аварийно-спасательные работы в зоне чрезвычайных ситуаций, и пострадавшего населения.
4.5. Департаменту городского транспорта администрации г. Липецка (Новиков Н.А.) выделять необходимое количество техники для проведения эвакуации и рассредоточения населения.
4.6. Информационному управлению администрации г. Липецка (Соколова И.А.) организовывать информирование населения города о ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций по средствам массовой информации.
4.7. Рекомендовать начальникам УВД Советского округа г. Липецка Немцеву И.Н., Октябрьского округа Щеглову А.В., ОВД Левобережного округа Мелихову М.Н. и Правобережного округа Слонскому И.В.:
- привлекать необходимое количество личного состава по охране общественного порядка для недопущения хищения имущества граждан, опознания погибших, оборудования мест приема ценностей, имущества пострадавших граждан, его регистрации, учета и охраны.
4.8. Рекомендовать начальнику "Центра электросвязи г. Липецка" Липецкого филиала ОАО "ЦентрТелеком" Заварину А.Н. на период ликвидации чрезвычайных ситуаций обеспечивать устойчивую работу средств связи.
5. Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществлять за счет средств предприятий и организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, и за счет городского бюджета (Фадеева Т.С.).
6. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя главы администрации г. Липецка Федорова В.П., начальника управления по делам ГО и ЧС г. Липецка Насановича Ю.Н.

Глава администрации
города Липецка
М.В.ГУЛЕВСКИЙ





ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ Г. ЛИПЕЦКА

(введено распоряжением
главы города Липецка
от 01.02.2007 № 200-р)

1. Общие положения

Аварийно-спасательные работы (АСР) на территории г. Липецка и объектах экономики, подвергшихся воздействию аварий, катастроф или стихийных бедствий, осуществляются в целях спасения жизни и здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также локализации зон чрезвычайных ситуаций, прекращения воздействия опасных факторов.
Аварийно-спасательные работы являются одним из основных мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций. Чрезвычайные ситуации классифицируются в зависимости от количества людей, пострадавших в этих ситуациях, людей, у которых оказались нарушены условия жизнедеятельности, размера материального ущерба, а также границы зон распространения поражающих факторов чрезвычайных ситуаций (ЧС).
Чрезвычайные ситуации подразделяются на локальные, местные, территориальные, региональные, федеральные и трансграничные.
К локальной относится чрезвычайная ситуация, в результате которой пострадало не более 10 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности не более 100 человек, либо материальный ущерб составляет не более 1 тыс. минимальных размеров оплаты труда на день возникновения чрезвычайной ситуации и зона ЧС не выходит за пределы территории объекта производственного или социального назначения.
К местной относится чрезвычайная ситуация, в результате которой пострадало свыше 10, но не более 50 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 100, но не более 300 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 1 тыс., но не более 5 тыс. минимальных размеров оплаты труда на день возникновения чрезвычайной ситуации и зона ЧС не выходит за пределы города.
Проведение аварийно-спасательных работ осуществляется:
- при ликвидации локальной ЧС - силами и средствами организации;
- при ликвидации местной ЧС - силами и средствами администрации города.
Аварийно-спасательные работы включают в себя следующие этапы:
- проведение разведки и оценки обстановки на объектах (территориях), где планируется проведение АСР;
- выдвижение и ввод в зону ЧС сил и средств, необходимых для выполнения работ;
- проведение поисковых работ по обнаружению пострадавших людей, оказание первой медицинской помощи и вывод (вынос) их в безопасное место;
- проведение аварийно-спасательных работ;
- вывод сил и средств по завершении работ и возвращение их к месту дислокации.

2. Организация и проведение аварийно-спасательных работ

2.1. Организация аварийно-спасательных работ.
Руководство силами и средствами, привлеченными к выполнению аварийно-спасательных работ, и организацию их взаимодействия осуществляет руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Руководитель аварийно-спасательной службы или аварийно-спасательного формирования, прибывший в зону ЧС первым, принимает полномочия руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и исполняет их до прибытия руководителя работ по ликвидации ЧС, назначенного главой города или руководителем организации, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайной ситуации.
Руководитель работ по ликвидации ЧС по согласованию с администрацией города или организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливает границы зоны ЧС, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимает решения по порядку проведения аварийно-спасательных работ.
Руководитель работ по ликвидации ЧС при проведении аварийно-спасательных работ обязан:
- организовать проведение разведки и оценки обстановки в месте проведения спасательных работ;
- поставить задачи подразделениям, организовать их взаимодействие и обеспечить выполнение поставленных задач;
- непрерывно следить за изменениями в ходе проведения АСР и принимать соответствующие решения, при необходимости вызывать дополнительные силы и средства и организовать посменную работу подразделений, их питание и отдых;
- назначить ответственного за соблюдение мер безопасности;
- организовать пункты сбора пострадавших и медицинской помощи;
- по окончании работ заслушать командиров (начальников) подразделений, при необходимости лично убедиться в завершении работ на отдельных участках (секторах);
- определить порядок убытия с места проведения АСР подразделений и взаимодействующих служб.
При возникновении необходимости в дополнительных силах и средствах для проведения аварийно-спасательных работ руководитель ликвидации ЧС должен учитывать:
- динамику развития чрезвычайной ситуации, воздействие опасных факторов;
- требуемое количество дополнительных сил и средств для проведения работ по спасению людей, вскрытию и разборке аварийных конструкций зданий и эвакуации имущества;
- необходимость привлечения специальных служб и средств.
При внесении изменений в расстановку сил и средств, участвующих в проведении АСР, руководитель ликвидации ЧС должен принять решение по перегруппировке и довести его до командиров (начальников), подразделений, указав, кому, куда и как производить перегруппировку.
Решения руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне ЧС, если иное не предусмотрено законодательством.
В случае крайней необходимости руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
- проведение эвакуационных мероприятий;
- остановка деятельности организаций, находящихся в зоне ЧС;
- проведение аварийно-спасательных работ на объектах (территориях), находящихся в зоне ЧС;
- ограничение доступа людей в зону ЧС;
- разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне ЧС, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;
- использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне ЧС;
- привлечение к проведению работ по ликвидации ЧС нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
- привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
- принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайной ситуации и ходом работ по ее ликвидации.
Руководитель работ по ликвидации ЧС незамедлительно информирует о принятых им в случае крайней необходимости решениях соответствующих руководителей города и организаций.
2.2. Проведение разведки
До ввода аварийно-спасательных формирований в зону ЧС для проведения аварийно-спасательных работ необходимо провести комплексную разведку и оценку обстановки в зоне ЧС.
При этом необходимо установить:
- места нахождения и количество пострадавших, приемы и способы их спасения;
- необходимое количество и тип аварийно-спасательной техники и оборудования для проведения работ;
- состав и численность аварийно-спасательных групп;
- безопасные места сбора пострадавших и способы их эвакуации;
- наличие участков, опасных для работы спасателей по причинам возможного взрыва, пожара, обрушения конструкций, утечки АХОВ и газа, наличие электросетей под высоким напряжением и т.д.;
- наличие и возможность использования для проведения работ искусственных и естественных водоемов, расположенных в районе проведения аварийно-спасательных работ;
- состояние подъездных путей;
- вид имеющихся и возможных опасных факторов ЧС, способы их локализации.
2.3. Технология аварийно-спасательных работ.
Технологические приемы и способы ведения аварийно-спасательных работ зависят от состояния объекта (территории), подвергшегося воздействию чрезвычайной ситуации, а также наличия сведений о количестве и местах нахождения в нем пострадавших.
При проведении аварийно-спасательных работ объект (территория) разбивается руководителем работ по ликвидации ЧС на участки (сектора) с назначением руководителей работ на участках (секторах). Между руководителями работ на участках и руководителем на объекте (территории) устанавливается радиосвязь.
При наличии сведений о нахождении под завалами или в уцелевших помещениях (зданиях) людей основной задачей аварийно-спасательных формирований является их поиск и спасение.
Поиск мест нахождения людей в завалах производится с использованием:
- информации непосредственных свидетелей;
- специально подготовленных поисковых собак;
- специальных поисковых приборов и инструментов;
- простукивания и прослушивания завалов.
Установленные места нахождения людей обозначаются, и об этом извещаются все спасатели, работающие на этом участке.
Работы, связанные со спасением людей, проводятся непрерывно до полного их завершения желательно одним составом спасателей.
В случае невозможности - при посменной работе спасателей. При этом вся информация о ходе спасательных работ передается смене. Смены спасателей организуются поэтапно. Инженерная техника для разборки завала над установленным местом нахождения людей применяется в исключительных случаях с обеспечением страховки от возможного падения поднимаемых и перемещаемых конструкций. Для подъема и перемещения конструкций максимально используется электрический, гидравлический и пневматический аварийно-спасательный инструмент.
При наличии возможности с самого начала спасательных работ с пострадавшими устанавливается и постоянно поддерживается разговорный контакт.
Руководителем ликвидации ЧС одновременно со спасательными работами организуются первоочередные аварийные работы по ликвидации очагов горения, недопущения взрыва паров и газов, утечек аварийных химически опасных веществ.
По завершении аварийно-спасательных работ руководитель работ по ликвидации ЧС организует вывод задействованных сил и средств из зоны ЧС и возвращение их к месту дислокации. После этого руководитель работ информирует о завершении аварийно-спасательных работ руководителей города или организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайной ситуации.

3. Особенности действий аварийно-спасательных
формирований в различных условиях

3.1. Действия в условиях радиоактивного загрязнения.
Радиоактивное загрязнение может быть следствием аварий на радиационно опасных объектах (например, Нововоронежской АЭС) и транспортных средствах, перевозящих радиоактивные вещества.
При возникновении радиационных аварий принимаются меры по защите населения, локализации и ликвидации аварий и радиоактивного загрязнения. Основными мероприятиями по защите населения являются:
- укрытие в защитных сооружениях и зданиях;
- применение средств индивидуальной защиты и медицинской профилактики;
- эвакуация на незагрязненную территорию, оказание медицинской и другой помощи пострадавшим;
- соблюдение режимов поведения на загрязненной территории.
Основными видами работ для аварийно-спасательных формирований в зонах радиоактивного загрязнения являются:
- ведение радиационной разведки;
- осуществление дозиметрического контроля населения;
- эвакуация населения и вывоз материальных средств, не подвергшихся загрязнению, из зон отчуждения;
- разборка завалов и разрушенных зданий в районе аварии;
- дезактивация территорий, дорог, сооружений и техники;
- пылеподавление на дорогах и участках местности;
- санитарная обработка людей;
- вывоз и захоронение радиоактивных отходов и загрязненных свыше установленных норм предметов.
При организации аварийно-спасательных работ в условиях радиоактивного загрязнения руководитель работ по ликвидации ЧС особое внимание уделяет защите личного состава формирований. Для их защиты применяются средства индивидуальной защиты и медицинской профилактики. Отдых личного состава и прием пищи организуются на незагрязненной территории или в защитных сооружениях. Ведется постоянный дозиметрический контроль.
Личный состав, получивший установленную допустимую дозу облучения, выводится из зоны загрязнения и используется на работах на незагрязненной территории. За ним осуществляется медицинское наблюдение.
Разведывательные подразделения определяют уровни радиации на маршрутах выдвижения, в населенных пунктах и на объектах работ, устанавливают предупреждающие знаки, ведут отбор проб с загрязненной территории и передают их на анализ в радиометрические лаборатории учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля.
Дезактивация территорий, дорог и сооружений производится водой или дезактивирующими растворами. Пылеподавление осуществляется путем поливки водой дорог и участков работ, обработки обочины дорог специальными пылеудерживающими составами.
Дезактивация техники и санитарная обработка людей производится на пунктах специальной обработки, развертываемых на выходах из зон радиоактивного загрязнения. На этих пунктах осуществляется также контроль загрязненности техники, кожных покровов людей, их одежды и обуви.
Захоронение радиоактивных отходов и загрязненных предметов производится в могильниках, месторасположение и порядок оборудования которых определяется комиссией по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности города.
3.2. Действия в условиях заражения аварийными химически опасными веществами.
Заражение аварийными химически опасными веществами (АХОВ) может возникнуть при аварии на химически опасном объекте или при транспортировке АХОВ.
Для выполнения задач в зоне заражения АХОВ личный состав аварийно-спасательных формирований обеспечивается средствами индивидуальной защиты органов дыхания и кожи.
При организации действий аварийно-спасательных формирований руководитель работ по ликвидации ЧС на основе полученных сведений о типе АХОВ, направлении и границах распространения зараженного воздуха и характера разрушений в зоне ЧС предусматривает прежде всего усиление химической разведки, мероприятия по спасению людей и оказанию им неотложной медицинской помощи, выводу (вывозу) их из зон заражения, обеспечение защиты личного состава от АХОВ при работе на зараженной местности, максимальное использование сил и средств для проведения дегазационных работ.
3.3. Действия в условиях массовых пожаров.
Массовые лесные, торфяные и степные пожары являются следствием природных явлений и несоблюдения правил пожарной безопасности.
Основными задачами для аварийно-спасательных формирований являются локализация и тушение пожаров, а также эвакуация из зон пожаров.
С прибытием в район пожара руководитель работ по ликвидации ЧС на основе данных разведки и личного наблюдения оценивает пожарную обстановку, принимает решение и ставит задачи аварийно-спасательным формированиям. Он указывает средства усиления, основные приемы локализации и тушения пожара, рубежи локализации, направление отхода личного состава на случай перехода низового пожара в верховой, порядок смены подразделений и окарауливания пожарища (т.е. его периодический обход и осмотр в целях предотвращения возникновения пожара скрытых очагов, не выявленных при дотушивании), порядок подвоза воды, районы расположения формирований.
Тушение лесного пожара разделяется на следующие последовательно осуществляемые работы:
- локализация пожара;
- дотушивание очагов горения, оставшихся внутри пожара;
- окарауливание пожарища.
При тушении низовых лесных пожаров обычно применяются следующие основные приемы:
- тушение кромки пожара по всему периметру (при наличии достаточного количества сил и средств);
- тушение пожара с фронта двумя группами формирований с последующим продвижением к флангам (при недостатке сил);
- тушение кромки пожара двумя группами формирований охватом с тыла и продвижением к флангам (при недостатке сил и средств и пожаре слабой интенсивности).
Локализация сильного низового пожара проводится в целях недопущения распространения пожара на другие участки. В качестве рубежей локализации пожара обычно выбираются просеки, дороги, реки, ручьи, опушки леса и другие разрывы в лесном массиве. Удаление рубежа локализации от кромки пожара должно быть таким, чтобы ко времени подхода огня к этому рубежу работы по его созданию были закончены.
По рубежам локализации пожара формирования устраивают заградительные минерализованные полосы или подготавливают опорную полосу для пуска встречного огня (отжига).
Заградительные полосы создаются в первую очередь перед фронтом распространения пожара. Они устраиваются путем срезки растительного слоя и торфяной подстилки с помощью инженерной техники или вручную; отрывки канав с применением землеройных машин или вручную; образования рвов взрывным способом и опахиванием.
При устройстве заградительной полосы с использованием инженерной техники первоначально образуется полоса на ширину отвала путепрокладчика (бульдозера), а затем она, в зависимости от интенсивности пожара, может уширяться.
При тушении лесных пожаров формирования применяют отжиг, как правило, под руководством представителя лесного хозяйства. При отжиге выжигается лесной почвенный слой (подстилка) между опорной полосой и кромкой надвигающегося пожара, чем достигается увеличение ширины препятствия для предотвращения переброса огня или искр через полосу. Ширина выжигаемой полосы должна быть равной трехкратной глубине кромки низового пожара и не менее 200 м перед фронтом верхового пожара.
При организации дотушивания пожара район пожара дополнительно разделяется на участки. Деревья с обгоревшими корнями сваливаются. Для обеспечения безопасности работ в каждом подразделении назначается наблюдатель. Дотушивание пожара заключается в ликвидации очагов горения, оставшихся на пройденной пожаром площади после его локализации. При организации окарауливания пожарища производится непрерывный или периодический осмотр пройденной пожаром площади в целях предотвращения возникновения пожара от скрытых очагов, не выявленных при дотушивании.
Действия формирований при тушении степных пожаров и способы тушения аналогичны действиям и способам борьбы с низовыми лесными пожарами.
3.4. Действия в условиях массовых разрушений.
Массовые разрушения возникают при землетрясениях, ураганах и смерчах. Они могут сопровождаться пожарами и образованием зон заражения и наводнения в результате повреждения потенциально опасных объектов или разрушения дамб и плотин.
Территория, подвергшаяся разрушению, для ликвидации ЧС разбивается на участки (сектора), на которых указываются объекты ведения аварийно-спасательных работ. Первоочередными объектами ведения работ в момент возникновения разрушения являются места наибольшего скопления населения.
В условиях массовых разрушений основными задачами, возлагаемыми на аварийно-спасательные формирования, являются:
- поиск и извлечение пострадавших и погибших, оказание пострадавшим первой медицинской помощи и эвакуация в безопасные места;
- расчистка и проделывание проходов в завалах, расчистка и подготовка площадок для размещения техники и людей;
- обнаружение или укрепление конструкций зданий и сооружений, угрожающих обвалом;
- отключение поврежденных коммунально-энергетических сетей, локализация и ликвидация аварий на них;
- локализация и тушение пожаров;
- ремонт и поддержание в готовности подъездных путей к участкам (секторам) работ;
- устройство переправ через водные преграды;
- выполнение мероприятий по жизнеобеспечению пострадавшего населения.
Разведывательные подразделения выявляют наиболее удобные маршруты выхода к участкам и объектам работ, устанавливают характер разрушений, места нахождения людей в завалах, способы их извлечения и эвакуации.
Аварийно-спасательные, механизированные и инженерно-технические подразделения ведут аварийно-спасательные и другие неотложные работы, поиск и извлечение пострадавших, проводят необходимые аварийно-восстановительные работы.
Медицинские подразделения оказывают медицинскую помощь пострадавшим и подготовку их к эвакуации в лечебные учреждения.
Подразделения радиационной и химической защиты выявляют наличие возможного химического заражения и, при необходимости, проводят дегазацию территории, сооружений, техники, а также санитарную обработку людей.
По окончании аварийно-спасательных и других неотложных работ аварийно-спасательные формирования могут привлекаться для разборки завалов, вывоза остатков строительных конструкций и материалов и выполнения других работ по восстановлению объектов жизнеобеспечения населения.

Начальник управления
по делам ГО и ЧС г. Липецка
Ю.Н.НАСАНОВИЧ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru