| |
РЕШЕНИЕ Добринского муниципального районного Совета депутатов от 31.05.2005 № 158-рс
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ ДОБРИНСКОГО РАЙОНА"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ")
Официальная публикация в СМИ:
"Добринские вести", № 75, 28.06.2005
Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 2 данного документа).
ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ
ДОБРИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
от 31 мая 2005 г. № 158-рс
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ
И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ
ДОБРИНСКОГО РАЙОНА"
Рассмотрев Положение "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Добринского района", представленное администрацией района, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Законом Липецкой области № 122-ОЗ от 31 августа 2004 года "О порядке управления и распоряжения государственной собственностью в Липецкой области", учитывая мнение постоянной комиссии по экономике, финансам и социальным вопросам и на основании ст. 21 Устава района, районный Совет депутатов решил:
1 Утвердить Положение "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Добринского района" (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.
Председатель
районного Совета депутатов
А.И.ПОПОВ
Приложение
к решению
сессии районного Совета депутатов
от 31 мая 2005 г. № 158-рс
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТЬЮ ДОБРИНСКОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в РФ", Уставом Добринского района, а также действующими нормативными документами.
1.2. К муниципальной собственности Добринского района относятся объекты, принадлежащие ему на праве собственности после разграничения государственной и муниципальной собственности в соответствии с действующим законодательством, а также переданное и вновь приобретенное имущество за счет средств районного бюджета, включая земельные участки.
1.3. Субъектом права муниципальной собственности является муниципальное образование Добринский район.
Правомочия собственника осуществляют органы местного самоуправления района в соответствии с их компетенцией.
Районный Совет принимает правовые нормативные акты, определяющие порядок владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью, и осуществляет контроль за их исполнением, осуществляет иные полномочия, закрепленные Уставом района.
Администрация района осуществляет в пределах, установленных законодательством, Уставом района и правовыми нормативными актами районного Совета, правомочия собственника по владению, пользованию и распоряжению муниципальной собственностью.
1.4. Для совершения любой сделки, связанной с отчуждением муниципального недвижимого, независимо от его стоимости, а муниципального движимого имущества свыше 50000 рублей (в том числе купля-продажа, мена, внесение в качестве вклада (пая) в уставный капитал хозяйственных обществ и товариществ и др.), а также передачи муниципального имущества в доверительное управление, заключения договоров залога необходимо решение районного Совета депутатов.
2. Состав муниципального имущества и его учет
2.1. В состав муниципального имущества входят:
- имущество, закрепленное за унитарными предприятиями, учреждениями, организациями, органами местного самоуправления;
- доли (вклады) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ;
- ценные бумаги, включая акции акционерных обществ;
- муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения;
- продукты интеллектуального и творческого труда, включая информационные банки данных;
- земля, находящаяся в муниципальной собственности;
- муниципальные банки и другие муниципальные финансово-кредитные учреждения, организации;
- иное движимое и недвижимое муниципальное имущество.
Средства районного бюджета, иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну. Вопросы, связанные с муниципальной казной, регламентируются иными нормативными актами.
2.2. Учет муниципального имущества осуществляется отделом потребительского рынка путем ведения реестра объектов муниципального имущества Добринского района, который утверждается районным Советом депутатов один раз в год.
В реестре муниципальной собственности учитываются:
- муниципальные унитарные предприятия;
- муниципальные учреждения, организации;
- муниципальные жилые и нежилые здания, строения, помещения;
- объекты, не завершенные строительством;
- объекты инженерной инфраструктуры, внешнего благоустройства района;
- иное движимое и недвижимое имущество, признаваемое или признанное в установленном действующим законодательством порядке муниципальной собственностью Добринского района.
2.3. Основанием для включения в реестр или исключения из реестра муниципальной собственности являются:
- решения органов государственной власти РФ;
- решения органов государственной власти Липецкой области;
- решения органов местного самоуправления;
- решения суда, вступившие в законную силу;
- договор купли-продажи, иные сделки, не противоречащие законодательству РФ.
2.4. В целях осуществления контроля за исполнением по назначению и сохранностью муниципального имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями, учреждениями, не реже одного раза в два года проводят документальные и фактические проверки (ревизии, инвентаризации).
3. Управление объектами муниципальной собственности,
закрепленными за предприятиями на праве
хозяйственного ведения
3.1. Передача имущества в хозяйственное ведение может производиться только муниципальным (унитарным) предприятиям на основании постановления (распоряжения) главы администрации района, оформляется она соответствующим договором, определяющим ограничение пределов ведения, и актом приема-передачи имущества.
3.2. Имущество, принадлежащее муниципальным (унитарным) предприятиям на праве хозяйственного ведения, отражается на балансах этих предприятий.
3.3. Муниципальное (унитарное) предприятие как имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности в интересах района, является объектом муниципальной собственности. Переданное на праве хозяйственного ведения имущество муниципального (унитарного) предприятия не является его собственностью, остается неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между его работниками. Предприятие владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определенных настоящим Положением, договором хозяйственного ведения и Уставом, учрежденным учредителем предприятия.
3.4. Право хозяйственного ведения предприятия на имущество прекращается при нарушении им условия договора, а также в случаях правомерного изъятия имущества (его части) у предприятия по решению администрации района.
3.5. Если в соответствии с учредительными документами муниципальному предприятию предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждениям и учитываются на отдельном балансе.
4. Управление объектами муниципальной собственности,
закрепленными за учреждениями на праве
оперативного управления
4.1. Передача муниципального имущества в оперативное управление возможна только муниципальному учреждению. Имущество, переданное в оперативное управление, является муниципальной собственностью.
Муниципальные учреждения, которым имущество принадлежит на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника (уполномоченного им органа) и назначением имущества в пределах, определяемых Уставом учреждения, настоящим Положением.
4.2. Имущество, принадлежащее муниципальным учреждениям на праве оперативного управления, отражается на балансах этих учреждений.
4.3. Если в соответствии с учредительными документами муниципальному учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждениям и учитываются на отдельном балансе.
4.4. Администрация района без согласия учреждения вправе изъять у него излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за учреждением (организацией) на праве оперативного управления, и передать его в пользование другим предприятиям или учреждениям, с соблюдением пункта 1.1 настоящего Положения.
5. Пределы права хозяйственного ведения и оперативного
управления имуществом предприятий, учреждений
5.1. Муниципальное учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделяемых ему по смете.
Муниципальное унитарное предприятие не вправе отчуждать переданное ему на праве хозяйственного ведения имущество, сдавать его в аренду, в залог, вносить в качестве вклада (пая) в уставный капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без решения собственника и согласия балансодержателя. Имущество муниципального унитарного предприятия, приобретенное им в результате хозяйственной деятельности с использованием объектов муниципальной собственности, является также муниципальной собственностью. Остальным имуществом, принадлежащим предприятию, оно распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, установленных законом или иными правовыми актами.
5.2. Отчуждение не получающими бюджетных дотаций предприятиями имущества, полученного в результате их хозяйственной деятельности (построенного за счет полученного в результате натуроплаты за выполненные работы и услуги и т.д.), может производиться с разрешения администрации района самостоятельно при условии предоставления в отдел потребительского рынка документов, подтверждающих происхождение этого имущества в результате собственной деятельности предприятия.
5.3. Имущество муниципального предприятия, находящегося у него на праве хозяйственного ведения, с его согласия может быть передано по решению собственника имущества на баланс другому муниципальному предприятию или учреждению безвозмездно или по доверенности в обмен на товары, услуги и другие материальные ценности.
5.4. Неиспользуемое или неэффективно используемое имущество, в т.ч. и нежилые помещения учреждений, владеющих ими на праве оперативного управления, и передача его в пользование других предприятий и учреждений и их продажа производятся без согласия учреждения собственником имущества с соблюдением п. 1.4 настоящего Положения.
6. Безвозмездное пользование
6.1. По договору безвозмездного пользования (договору ссуды) ссудодателем имущества, находящегося в муниципальной собственности, является администрация района.
6.2. Ссудодателями по договорам безвозмездного пользования могут быть муниципальные предприятия или учреждения в случае нецелесообразности передачи им данного имущества в хозяйственное ведение или оперативное управление, а также органы государственной власти и местного самоуправления, некоммерческие организации.
6.3. Обращение о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование подается ссудополучателем в администрацию района в письменном виде. К нему прилагаются следующие документы:
- копии учредительных документов юридического лица;
- обоснование целесообразности передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование;
- справка налоговой инспекции об идентификационном номере налогоплательщика в государственном реестре.
6.4. Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование согласуется с балансодержателем имущества.
6.5. Передача в безвозмездное пользование муниципального имущества не влечет передачу прав собственности на это имущество.
6.6. Ссудополучатель муниципального имущества не вправе передавать его в аренду, залог, вклад в уставный капитал.
6.7. Ссудополучатель муниципального имущества обязан вернуть его ссудодателю в том состоянии, в котором он его получил, с учетом нормального износа, или состоянии, обусловленном договором.
6.8. Договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом заключается в письменном виде на срок, определяемый администрацией района.
6.9. Договор безвозмездного пользования должен содержать:
- состав и стоимость муниципального имущества, передаваемого в безвозмездное пользование;
- цели использования муниципального имущества;
- срок безвозмездного пользования;
- порядок передачи муниципального имущества ссудополучателю и возврат его ссудодателю;
- обязанности сторон по ремонту и техническому обслуживанию муниципального имущества;
- ответственность сторон за ненадлежащее выполнение условий договора;
- условия досрочного прекращения договора.
6.10. Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование осуществляется по передаточному акту, который является неотъемлемой частью договора.
7. Доверительное управление
7.1. К объектам доверительного управления относятся:
- муниципальные комплексы, имущество которых не закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
- отдельные муниципальные объекты, относящиеся к недвижимому имуществу;
- ценные бумаги;
- права, удостоверенные бездокументарными ценными бумагами;
- исключительные права;
- другое имущество.
7.2. Доверительное управление муниципальным имуществом производится на основании типового договора о доверительном управлении имуществом, заключаемого администрацией района (учредитель управления) с доверительным управляющим, осуществляющим управление этим имуществом в интересах учредителя управления или указанного им лица (выгодоприобретателя), с условием перечисления части полученной прибыли в районный бюджет.
Доверительным управлением может быть индивидуальный предприниматель или коммерческая организация, за исключением муниципального унитарного предприятия.
Имущество не подлежит передаче в доверительное управление государственному органу, органу самоуправления района или учреждению.
Передача муниципального имущества в доверительное управление не влечет перехода права собственности на него к доверительному управляющему.
7.3. Договором доверительного управления могут быть предусмотрены ограничения в отношении отдельных действий по доверительному управлению муниципальным имуществом.
7.4. Не могут быть самостоятельным объектом доверительного управления деньги, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством РФ.
7.5. Имущество, находящееся в хозяйственном ведении муниципального предприятия или оперативном управлении муниципального учреждения (организации), не может быть передано в доверительное управление.
7.6. Договор доверительного управления заключается на срок, не превышающий пяти лет.
7.7. Договор доверительного управления должен быть заключен в письменном виде.
7.8. Договор доверительного управления муниципальным имуществом прекращается вследствие:
- ликвидации юридического лица;
- ликвидации выгодоприобретателя, если договором не предусмотрено иное;
- отказа выгодоприобретателя от получения выгод по договору, если договором не предусмотрено иное;
- признания индивидуального предпринимателя, являющегося доверительным управляющим, несостоятельным (банкротом);
- отказа доверительного управляющего или учредителя управления от осуществления доверительного управления в связи с невозможностью для доверительного управляющего лично осуществлять доверительное управление муниципальным имуществом.
При отказе одной стороны от договора доверительного управления имуществом другая сторона должна быть уведомлена об этом не позднее 3-х месяцев до прекращения договора.
7.9. При прекращении договора доверительного управления имущество, находящееся в доверительном управлении, передается учредителю управления, если договором не предусмотрено иное.
8. Аренда
8.1. Арендодателем имущества, находящегося в муниципальной собственности, является администрация района.
8.2. Арендатором могут быть юридические и физические лица РФ, юридические и физические лица иностранных государств.
8.3. В аренду могут быть переданы предприятия и другие имущественные комплексы, здания, строения, сооружения, нежилые помещения, оборудование, транспортные средства и другое имущество.
8.4. Юридические и физические лица, желающие принять (взять) в аренду имущество, подают в администрацию района письменное заявление с указанием объекта муниципального имущества, который они хотят взять в аренду.
8.5. При поступлении нескольких заявок на аренду конкретного имущества отдел потребительского рынка проводит конкурс на право аренды.
8.6. На основании заявки о заключении договора аренды либо по результатам торгов на право аренды отдел потребительского рынка готовит в двухнедельный срок проект договора аренды.
8.7. На объекты, являющиеся памятниками истории и культуры, арендатор в месячный срок заключает охранное обязательство.
При сдаче в аренду нежилых помещений, являющихся объектами гражданской обороны (защитные сооружения), обязательства арендатора должны быть оговорены с отделом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям района и отражены в договоре.
8.8. Порядок сдачи в аренду нежилых помещений, зданий и сооружений муниципальной собственности регулируется Положением, принятым районным Советом депутатов, и договором аренды.
9. Приватизация
9.1. Порядок приватизации муниципального имущества, за исключением земли и жилищного фонда, определяется Федеральным законом "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации" и другими нормативными актами, утвержденными в соответствии с Федеральным законом.
9.2. Перечень объектов муниципального имущества, подлежащего приватизации, определяется Программой приватизации муниципального имущества района.
9.3. Программа приватизации разрабатывается отделом потребительского рынка совместно с отраслевыми отделами и не позднее одного месяца до начала очередного года. Программа приватизации вносится на рассмотрение районного Совета депутатов.
9.4. Программа приватизации муниципального имущества после утверждения районным Советом депутатов публикуется в печати.
9.5. Приватизацию осуществляет администрация района.
9.6. Порядок приватизации жилищного фонда определяется Законом РФ "О приватизации жилищного фонда в РФ", Положением о приватизации жилищного фонда в п.г.т. Добринка.
10. Купля-продажа
10.1. Купля-продажа муниципального имущества осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом РФ, федеральными законами, настоящим Положением и иными нормативно-правовыми актами.
10.2. Продавцом муниципального имущества выступает администрация района.
10.3. Покупателями муниципального имущества не могут быть государственные и муниципальные унитарные предприятия, учреждения, а также юридические лица, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов.
Обязанность доказать свое право на приобретение муниципального имущества возлагается на покупателей.
10.4. Продажа муниципального имущества осуществляется следующим способом:
- продажа на аукционе, в том числе продажа акций созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ;
- продажа на коммерческом конкурсе с инвестиционными и (или) социальными условиями;
- продажа акций созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ и работников;
- выкуп арендованного муниципального имущества.
10.5. Продажа строений, жилых домов, приватизационных квартир и их долей, перешедших в порядке наследования в муниципальную собственность, муниципальных изолированных жилых помещений в коммунальных квартирах осуществляется на основании соответствующего Положения, утверждаемого районным Советом депутатов.
11. Залог имущества
11.1. Залог муниципального имущества, находящегося на балансе юридических лиц, осуществляется с согласия администрации района в соответствии с действующим законодательством.
11.2. Разрешение на залог оборотных средств муниципальных предприятий, права аренды занимаемых помещений предоставляет администрация района.
11.3. Не допускается передача в залог:
- памятников природы;
- природно-исторических памятников;
- объектов и комплексов, имеющих природоохранное, экологическое, генетическое, научно-рекреационное значение;
- природных зеленых зон, в том числе лесопарковых защитных поясов;
- особо охраняемых территорий;
- памятников культуры.
12. Заключительная часть
12.1. Положения, не нашедшие отражения в настоящем Положении, регулируются действующим законодательством Российской Федерации и иными нормативными актами.
12.2. Предложения по изменению и дополнению данного Положения могут вноситься депутатами Добринского районного Совета депутатов, главой администрации района, отделом потребительского рынка и отделами в пределах их компетенции.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|