Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Липецкого областного Совета депутатов от 14.11.2002 № 122-пс
(ред. от 26.05.2005)
"О ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ БЫТОВЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ НА 2003 - 2005 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Липецкая газета", 05.12.2002, № 235.



Изменения, внесенные постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 26.05.2005 № 823-пс, вступили в силу со дня его официального опубликования.



ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

7 сессия III созыва

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 ноября 2002 г. № 122-пс

О ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ БЫТОВЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ НА 2003 - 2005 ГОДЫ

(в ред. постановлений
Липецкого областного Совета депутатов
от 10.07.2003 № 284-пс, от 18.11.2004 № 626-пс,
от 26.05.2005 № 823-пс)

Рассмотрев представленную главой администрации области Программу развития бытовых услуг населению Липецкой области на 2003 - 2005 годы, учитывая решение комитета областного Совета депутатов по экономике и руководствуясь статьей 30 Устава Липецкой области Российской Федерации, областной Совет депутатов постановляет:
1. Утвердить Программу развития бытовых услуг населению Липецкой области на 2003 - 2005 годы (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Председатель
областного Совета депутатов
А.И.САВЕНКОВ





Приложение
к постановлению
областного Совета депутатов
от 14 ноября 2002 г. № 122-пс

ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ БЫТОВЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ НА 2003 - 2005 ГОДЫ

(в ред. постановлений
Липецкого областного Совета депутатов
от 10.07.2003 № 284-пс, от 18.11.2004 № 626-пс,
от 26.05.2005 № 823-пс)

I. Паспорт Программы

Наименование Программы: Программа развития бытовых услуг
населению Липецкой области на 2003 -
2005 годы (далее - Программа).

Основание для разработки: Распоряжение главы администрации
области от 28.03.2002 № 283-р.

Государственный заказчик Департамент потребительского рынка
Программы: администрации Липецкой области, ОГУ
"УКС Липецкой области".

Разработчик Программы: Управление экономики администрации
области.

Исполнитель Программы: Департамент потребительского рынка
администрации Липецкой области, ОГУ
"УКС топливно-энергетического комплекса
и жилищно-коммунального хозяйства
Липецкой области".
(в ред. постановления Липецкого областного Совета депутатов
от 26.05.2005 № 823-пс)

Основная цель Программы: Развитие и совершенствование бытового
обслуживания населения в области,
стимулирование деятельности предприятий
и организаций различных форм
собственности и индивидуальных
предпринимателей в сфере бытового
обслуживания населения, увеличение
объемов и расширение рынка бытовых
услуг, обеспечение их доступности для
населения и гарантии качества, развитие
бытового обслуживания населения в
сельской местности, более полное
использование трудовых ресурсов
общества, увеличение занятости
населения.

Основные задачи Программы: Создание правовых, экономических и
организационных условий для устойчивого
развития сферы бытового обслуживания
населения.
Создание цивилизованных рыночных
механизмов предпринимательской
деятельности и благоприятных условий
для работы предприятий и организаций
независимо от организационно-правовой
формы и индивидуальных
предпринимателей, оказывающих бытовые
услуги населению.
Содействие созданию новых предприятий
бытового обслуживания населения.
Поддержка предприятий, предоставляющих
бытовые услуги населению, на
государственном и муниципальном
уровнях.

Сроки реализации 2003 - 2005 годы.
Программы:

Объемы и источники 2003 год - 3,9 млн. рублей, в т.ч. за
финансирования Программы: счет областного и местных бюджетов на
условиях софинансирования - 2,5 млн.
руб., из них областной бюджет - 540
тыс. руб.;
2004 год - 3,8 млн. рублей, в т.ч. за
счет областного и местных бюджетов на
условиях софинансирования - 2,2 млн.
руб., из них областной бюджет - 610
тыс. руб.;
2005 год - 4 млн. рублей, в т.ч. за
счет областного и местных бюджетов на
условиях софинансирования - 2,5 млн.
руб., из них областной бюджет - 725
тыс. руб.
Источниками финансирования Программы
являются средства областного и местных
бюджетов в соответствии с законом
Липецкой области об областном бюджете
на соответствующий год и внебюджетные
источники. Объем финансирования будет
уточняться в процессе принятия бюджета
области на соответствующий год.
В максимальном варианте бюджетного
финансирования будут задействованы все
мероприятия и направления, в
минимальном - только те, которые
являются необходимыми.

Система организации Ежегодное рассмотрение на Совете
контроля за исполнением администрации области, на сессии
Программы: областного Совета депутатов.

Ожидаемые конечные Увеличение объемов бытовых услуг в 2003
результаты реализации г. до 1,2 млрд. руб., в 2004 г. - до
Программы: 1,4 млрд. руб., в 2005 г. - до 1,7
млрд. руб., ежегодный темп прироста
составит, соответственно, 3%, 3,5% и
4%.
Расширение рынка бытовых услуг.
Повышение уровня потребления бытовых
услуг на душу населения в 2003 г. до
935 руб., в 2005 г. - до 1500 руб.
Повышение качества бытовых услуг.
Улучшение условий работы в предприятиях
бытового обслуживания населения.
Создание инфраструктуры, оказывающей
информационную, консультационную,
финансовую, маркетинговую и другие виды
поддержки исполнителям бытовых услуг.

1. Состояние сферы бытового обслуживания населения
в Липецкой области

Бытовое обслуживание - одна из важнейших сфер жизнеобеспечения граждан, направленная на удовлетворение их потребностей в разнообразных видах бытовых услуг. Бытовое обслуживание как отрасль сформировалось в области в 1960 году и до 1990 года развивалось как социально ориентированное направление в экономике.
Смена экономической модели Российской Федерации в начале 90-х годов способствовала росту значимости сферы услуг как сектора экономики, регулирующего занятость населения и призванного повысить степень комфортности его существования. Вместе с тем, как составляющей российской экономики, сфере услуг в последнее десятилетие были свойственны те же тенденции в развитии, что наблюдались и в экономике в целом.
За период рыночных преобразований бытовое обслуживание населения в области претерпело коренные изменения. На момент коммерциализации предприятий отрасли численность работающих составляла 12,4 тыс. человек, оказывалось 860 видов, подвидов и форм услуг. Существовала индустрия службы быта, оснащенная современными средствами механизации труда, способная на основе инженерных технологий решать проблемы комплексного обслуживания населения.
Итоги коммерциализации отрицательно сказались на обслуживании населения. Закрыто около 50% сельских комплексных приемных пунктов, численность работающих в отрасли сократилась почти на 60%, тогда как одной из задач коммерциализации было вовлечение в отрасль рабочей силы, высвобождаемой из других отраслей хозяйственного комплекса. Нарушение хозяйственных связей привело к дезорганизации имеющегося ранее целостного комплекса, резко сократились объемы бытовых услуг, виды и формы обслуживания, особенно в сельской местности. Низкая рентабельность и убыточность большинства видов услуг привели к изменению профиля работы предприятий бытового обслуживания и росту коммерческо-посреднической и торговой деятельности.
Однако прошедшее десятилетие показало жизненную необходимость развития сферы бытового обслуживания. Проведенные в целях формирования свободной хозяйственной инициативы преобразования не замедлили сказаться на развитии потребительского рынка. В отрасли, как и во всей хозяйственной системе, сформировалась конкурентная среда, усилилась предпринимательская активность, так как сокращение организованной части инфраструктуры рынка бытовых услуг восполнено частным бизнесом.
Современный рынок бытовых услуг как часть всего потребительского рынка отличается относительно высокой насыщенностью. Практически нет дефицита в предложении различных видов услуг. Динамика объемов и структуры их реализации постепенно приобретает все более устойчивый характер, при этом расширяется не только ассортимент услуг, но и их качество.
Анализ итогов реформирования бытового обслуживания населения позволяет сделать вывод о том, что в развитии отрасли начался качественно новый этап. На смену разъединительным и обособленческим настроениям, порожденным ошибочной стратегией приватизации, приходит вполне осознанное стремление к интегрированию хозяйственной деятельности различных структур бытового обслуживания населения в рамках общей организационной формы. Об этом свидетельствует тот факт, что если в 1998 году крупными и средними организациями оказывался всего лишь 21% от общего объема бытовых услуг, то в 2001 году этот показатель достиг 27%, доля бытовых услуг, оказанных индивидуальными предпринимателями, снизилась с 65% до 39% соответственно. Малый бизнес развивается быстрее в тех сферах деятельности, где выше спрос населения. Индивидуальными предпринимателями оказывается более 50% услуг по ремонту и изготовлению обуви, ритуальных услуг, 80% - транспортно-экспедиторских услуг и услуг по ремонту и изготовлению мебели, более 60% - услуг по ремонту и техническому обслуживанию бытовой радиоаппаратуры, бытовых машин и приборов.
Формирование интегрированных систем бытового обслуживания позволяет объединить гибкость рыночной организации их деятельности с эффектом централизованного руководства, высокий потенциал частной инициативы - с преимуществами крупного многоотраслевого предприятия службы быта.
Вместе с тем позитивные тенденции развития сферы бытового обслуживания населения сопровождаются рядом серьезных негативных проявлений. Процессы, происходящие в бытовом обслуживании населения, непосредственно связаны с состоянием потребительского рынка, уровнем доходов и платежеспособностью населения.
Опережающий рост цен на бытовые услуги по сравнению с темпом роста реальных денежных доходов населения значительно сдерживал их потребление. В результате в период с 1991 по 1995 годы в области произошло резкое снижение физического объема бытовых услуг. Рост объемов бытовых услуг, начавшийся с 1996 года, был прерван дефолтом 1998 года. Однако зародившиеся процессы по созданию новых мощностей и способность сферы услуг наиболее гибко реагировать на изменения рынка позволили уже в 2000 году увеличить объемы реализации услуг, что является определяющим фактором постепенного выхода отрасли из кризиса. Четко обозначились тенденции стабилизации роста объемов и видов бытовых услуг, восстановления сети предприятий, системы подготовки кадров.

Индексы объемов бытовых услуг и роста цен
(к уровню предыдущего года) <*>

   -------------------------------

<*> Не приводятся.

Вместе с тем по ряду позиций пока не удалось наверстать упущенное. Реализация бытовых услуг на 1 жителя в 2001 году составила 617,6 руб., что выше, чем в среднем по Центрально-Черноземному району, однако по этому показателю область переместилась со 2 места в 1990 году на 4 место в 2001 году.

Объем реализации бытовых услуг населению
на 1 жителя по областям ЦЧР (рублей) <*>

   -------------------------------

<*> Не приводится.

Населению оказывается всего лишь третья часть объема бытовых услуг от уровня 1990 года, из-за высокого роста цен в этой сфере и снижения покупательной способности граждан доля бытовых услуг в доходах населения в 2001 году по сравнению с 1990 годом практически не увеличилась и составляет немногим более 2%.

Доля расходов населения на оплату бытовых услуг
в общей сумме доходов (%) <*>

   -------------------------------

<*> Не приводится.

Доля бытовых услуг в общем объеме платных услуг населению снизилась до 20% в 2001 году с 29% в 1990 году.

Доля бытовых услуг в общем объеме
платных услуг (%) <*>

   -------------------------------

<*> Не приводится.

Значительно сократились объемы услуг наиболее массового спроса: обновление одежды и трикотажных изделий, художественная штопка, пошив детской одежды из взрослой, ремонт головных уборов, выполнение отделочных работ и другие. Снижен спрос на такие виды бытовых услуг, как химчистка и крашение, услуги прачечных, услуги предприятий по прокату. На их долю в 2001 году приходилось менее 1% от общего объема бытовых услуг, тогда как в 1990 году - более 5%. В то же время значительно увеличился спрос на ритуальные услуги, услуги по ремонту и строительству жилья, ремонту и техническому обслуживанию автомобилей.

Доля видов бытовых услуг в общем объеме (%) <*>

   -------------------------------

<*> Не приводится.

В отрасли значительно уменьшилась сеть действующих предприятий. В 2001 году количество комплексных приемных пунктов (далее - КПП) составило 274 единицы и сократилось по сравнению с 1990 годом на 24%, или 86 единиц, обеспеченность комплексными приемными пунктами к нормативу (количеству центральных усадеб) составляет 87%. Наибольшее снижение количества комплексных приемных пунктов наблюдается в таких районах, как Усманский - 12 единиц, Добринский и Елецкий - по 11 единиц, Тербунский - 9, Долгоруковский - 7, Измалковский, Становлянский и Хлевенский - по 6.

   ------------------T--------------T------------T----------T---------¬

¦ Районы ¦Количество КПП¦ 2001 год ¦% обеспе- ¦Количест-¦
¦ ¦ (единиц) ¦к 1990 году ¦ченности ¦во видов ¦
¦ +------T-------+------T-----+площади ¦бытовых ¦
¦ ¦ 1990 ¦ 2001 ¦коли- ¦ % ¦КПП к ¦услуг, ¦
¦ ¦ год ¦ год ¦чество¦ ¦нормативу ¦оказыва- ¦
¦ ¦ ¦ ¦(+ -) ¦ ¦(60 кв. м)¦емых в ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2001 году¦
+-----------------+------+-------+------+-----+----------+---------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
+-----------------+------+-------+------+-----+----------+---------+
¦Воловский ¦ 15 ¦ 15 ¦ ¦ 100 ¦ 36 ¦ 15 ¦
+-----------------+------+-------+------+-----+----------+---------+
¦Грязинский ¦ 20 ¦ 18 ¦ -2 ¦ 90 ¦ 80 ¦ 17 ¦
+-----------------+------+-------+------+-----+----------+---------+
¦Данковский ¦ 25 ¦ 22 ¦ -3 ¦ 88 ¦ 46 ¦ 16 ¦
+-----------------+------+-------+------+-----+----------+---------+
¦Добринский ¦ 24 ¦ 13 ¦ -11 ¦ 54 ¦ 70 ¦ 14 ¦
+-----------------+------+-------+------+-----+----------+---------+
¦Добровский ¦ 15 ¦ 16 ¦ +1 ¦ 107 ¦ 33 ¦ 16 ¦
+-----------------+------+-------+------+-----+----------+---------+
¦Долгоруковский ¦ 19 ¦ 12 ¦ -7 ¦ 63 ¦ 28 ¦ 11 ¦
+-----------------+------+-------+------+-----+----------+---------+
¦Елецкий ¦ 22 ¦ 11 ¦ -11 ¦ 50 ¦ 35 ¦ 12 ¦
+-----------------+------+-------+------+-----+----------+---------+
¦Задонский ¦ 19 ¦ 17 ¦ -2 ¦ 89 ¦ 76 ¦ 13 ¦
+-----------------+------+-------+------+-----+----------+---------+
¦Измалковский ¦ 17 ¦ 11 ¦ -6 ¦ 65 ¦ 37 ¦ 9 ¦
+-----------------+------+-------+------+-----+----------+---------+
¦Краснинский ¦ 17 ¦ 14 ¦ -3 ¦ 82 ¦ 35 ¦ 15 ¦
+-----------------+------+-------+------+-----+----------+---------+
¦Лебедянский ¦ 22 ¦ 19 ¦ -3 ¦ 86 ¦ 16 ¦ 15 ¦
+-----------------+------+-------+------+-----+----------+---------+
¦Лев-Толстовский ¦ 12 ¦ 10 ¦ -2 ¦ 83 ¦ 44 ¦ 12 ¦
+-----------------+------+-------+------+-----+----------+---------+
¦Липецкий ¦ 24 ¦ 19 ¦ -5 ¦ 79 ¦ 54 ¦ 17 ¦
+-----------------+------+-------+------+-----+----------+---------+
¦Становлянский ¦ 22 ¦ 16 ¦ -6 ¦ 73 ¦ 55 ¦ 17 ¦
+-----------------+------+-------+------+-----+----------+---------+
¦Тербунский ¦ 21 ¦ 12 ¦ -9 ¦ 57 ¦ 44 ¦ 8 ¦
+-----------------+------+-------+------+-----+----------+---------+
¦Усманский ¦ 26 ¦ 14 ¦ -12 ¦ 54 ¦ 27 ¦ 11 ¦
+-----------------+------+-------+------+-----+----------+---------+
¦Хлевенский ¦ 16 ¦ 10 ¦ -6 ¦ 63 ¦ 47 ¦ 12 ¦
+-----------------+------+-------+------+-----+----------+---------+
¦Чаплыгинский ¦ 24 ¦ 22 ¦ -2 ¦ 92 ¦ 48 ¦ 16 ¦
+-----------------+------+-------+------+-----+----------+---------+
¦Всего по области ¦ 360 ¦ 273 ¦ -87 ¦ 75 ¦ 44 ¦ 19 ¦
L-----------------+------+-------+------+-----+----------+----------


В 1990 году из 23 основных видов услуг, оказываемых комплексными приемными пунктами, в районах области осуществлялось 18 - 19 видов, в 2001 году - 14, в таких районах, как Тербунский, Измалковский, Долгоруковский, Усманский, - 8 - 11 видов.
Для сельских жителей, проживающих вдали от райцентров, наиболее удобной формой остается выездное обслуживание. В целях повышения уровня обслуживания для доставки заказов, принятых от сельского населения и выполняемых на специализированных предприятиях г. Липецка, акционерным обществом "Липецкоблбытсервис" осуществляется централизованная доставка грузов. За 2000 год перевезено заказов сельских жителей на сумму свыше 4 млн. руб., за 2001 год - на 4,5 млн. руб., за 9 месяцев 2002 года - на 3,4 млн. руб.

2. Основные проблемы развития сферы
бытовых услуг населению в Липецкой области

Анализ ситуации в сфере бытовых услуг свидетельствует о наличии целого ряда проблем, решение которых будет осуществляться в рамках реализации Программы развития бытовых услуг населению Липецкой области на 2003 - 2005 годы.
К числу основных проблем можно отнести следующие.
Низкий уровень технического оснащения предприятий службы быта.
Износ основных средств по базовым предприятиям службы быта в среднем составляет от 50% до 72%. Обеспеченность комплексных приемных пунктов оборудованием для швейных мастерских снизилась к уровню 1990 года на 52%, для парикмахерских - на 56%, по ремонту обуви - на 34%, по ремонту телерадиоаппаратуры - на 85%.

Обеспеченность оборудованием комплексных приемных
пунктов к уровню 1990 года по районам области

   ------------------T-----------------------------------------------¬

¦ Районы ¦ % обеспеченности к уровню 1990 года ¦
¦ +--------T--------T---------T----------T--------+
¦ ¦оборудо-¦оборудо-¦оборудо- ¦оборудо- ¦сельский¦
¦ ¦вание ¦вание ¦вание по ¦вание по ¦комплект¦
¦ ¦швейных ¦парикма-¦ремонту ¦ремонту ¦мебели ¦
¦ ¦мастер- ¦херских ¦обуви ¦теле- ¦для КПП ¦
¦ ¦ских ¦ ¦ ¦радио- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦аппаратуры¦ ¦
+-----------------+--------+--------+---------+----------+--------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
+-----------------+--------+--------+---------+----------+--------+
¦Воловский ¦ - ¦ 20 ¦ - ¦ 14 ¦ - ¦
+-----------------+--------+--------+---------+----------+--------+
¦Грязинский ¦ 100 ¦ 80 ¦ 50 ¦ 35 ¦ 50 ¦
+-----------------+--------+--------+---------+----------+--------+
¦Данковский ¦ - ¦ 58 ¦ - ¦ 56 ¦ 19 ¦
+-----------------+--------+--------+---------+----------+--------+
¦Добровский ¦ 17 ¦ 63 ¦ - ¦ 24 ¦ - ¦
+-----------------+--------+--------+---------+----------+--------+
¦Добринский ¦ 37 ¦ 38 ¦ 30 ¦ 23 ¦ 38 ¦
+-----------------+--------+--------+---------+----------+--------+
¦Долгоруковский ¦ 30 ¦ 47 ¦ - ¦ 25 ¦ - ¦
+-----------------+--------+--------+---------+----------+--------+
¦Елецкий ¦ 100 ¦ 43 ¦ - ¦ 30 ¦ 14 ¦
+-----------------+--------+--------+---------+----------+--------+
¦Задонский ¦ 38 ¦ 70 ¦ - ¦ 5 ¦ - ¦
+-----------------+--------+--------+---------+----------+--------+
¦Измалковский ¦ - ¦ 23 ¦ - ¦ 14 ¦ - ¦
+-----------------+--------+--------+---------+----------+--------+
¦Краснинский ¦ 30 ¦ 41 ¦ 50 ¦ - ¦ - ¦
+-----------------+--------+--------+---------+----------+--------+
¦Лев-Толстовский ¦ 34 ¦ 92 ¦ - ¦ 42 ¦ - ¦
+-----------------+--------+--------+---------+----------+--------+
¦Липецкий ¦ 60 ¦ 46 ¦ 25 ¦ 4 ¦ - ¦
+-----------------+--------+--------+---------+----------+--------+
¦Лебедянский ¦ - ¦ 38 ¦ 50 ¦ 5 ¦ - ¦
+-----------------+--------+--------+---------+----------+--------+
¦Становлянский ¦ 180 ¦ 72 ¦ - ¦ - ¦ - ¦
+-----------------+--------+--------+---------+----------+--------+
¦Тербунский ¦ 55 ¦ 50 ¦ - ¦ - ¦ - ¦
+-----------------+--------+--------+---------+----------+--------+
¦Усманский ¦ - ¦ 4 ¦ - ¦ 14 ¦ - ¦
+-----------------+--------+--------+---------+----------+--------+
¦Хлевенский ¦ 62 ¦ 28 ¦ 100 ¦ 8 ¦ 7 ¦
+-----------------+--------+--------+---------+----------+--------+
¦Чаплыгинский ¦ - ¦ 58 ¦ - ¦ 17 ¦ - ¦
+-----------------+--------+--------+---------+----------+--------+
¦Всего по районам ¦ 48 ¦ 44 ¦ 66 ¦ 15 ¦ 6 ¦
L-----------------+--------+--------+---------+----------+---------


Обеспеченность предприятий сельской службы быта спецавтотранспортом составляет всего 75%. Из 69 единиц имеющегося автотранспорта 42% выпуска 1984 - 1990 годов, 19 - требуют капитального ремонта. В пяти районах - Грязинском, Задонском, Лебедянском, Чаплыгинском и Лев-Толстовском предприятия сельской службы быта вообще не имеют автотранспорта.

Недостаточное наличие собственных оборотных средств

До настоящего времени 50% предприятий сельской службы быта работают с убытками или имеют низкую рентабельность. В текущем году убытки предприятий бытового обслуживания в целом по области возросли в 2,5 раза и составили 1,7 млн. руб., в т.ч. в сельской местности - более 1 млн. руб. Значительно они увеличились в Данковском, Елецком, Задонском, Липецком, Лев-Толстовском и Хлевенском районах.

Сокращение стационарных рабочих мест
в комплексных приемных пунктах

В связи с недостаточностью оборудования в комплексных приемных пунктах произошло сокращение рабочих мест к уровню 1990 года: парикмахеров - до 48%, мастеров по ремонту телерадиоаппаратуры - до 27%, ремонту обуви - до 44%, швей - до 20%, что ведет к ограничению перечня услуг, предоставляемых сельскому населению. Численность работающих в данных отраслях сократилась более чем на 70%.

Низкий уровень газификации
объектов бытового обслуживания населения,
расположенных в сельской местности

Уровень газификации предприятий отрасли в целом составляет 94%. До настоящего времени остались негазифицированными 10 объектов.

3. Существующая система поддержки сферы бытовых услуг
населению в Липецкой области на государственном
и муниципальном уровнях

Учитывая, что бытовые услуги населению несут большую социальную нагрузку, предприятиям оказывается поддержка на государственном и муниципальном уровнях за счет средств областного и местных бюджетов.
За 1998 - 2001 годы на эти цели было направлено более 6 млн. руб., в т.ч. 2,6 млн. руб. - из областного бюджета на приобретение спецавтотранспорта и для доставки заказов, принятых от сельского населения и выполняемых на специализированных предприятиях г. Липецка. На ремонт и открытие комплексных приемных пунктов в сельской местности, покрытие убытков от выездного обслуживания населения из местных бюджетов направлено 3,5 млн. руб.
За 9 месяцев 2002 года предприятиям службы быта выделен 1 млн. руб., в т.ч. из областного бюджета - 275 тыс. руб., из местных бюджетов - 785 тыс. руб.
Законом Липецкой области "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" для предприятий бытового обслуживания и индивидуальных предпринимателей, оказывающих бытовые услуги населению, введены понижающие коэффициенты, учитывающие наличие комплексных приемных пунктов, филиалов, а также количество видов выполняемых услуг.
Приняты понижающие коэффициенты в зависимости от наличия оборудованных рабочих мест для предприятий и индивидуальных предпринимателей, оказывающих парикмахерские услуги.
В соответствии с Программой поддержки малого предпринимательства в Липецкой области на 2001 - 2004 годы бытовое обслуживание населения включено в число приоритетных отраслей при оказании государственной поддержки. В результате конкурсных отборов инвестиционных проектов в сфере малого бизнеса в 2001 - 2002 годах оказана государственная поддержка в виде субсидирования процентной ставки по банковским кредитам на сумму около 900 тыс. руб. для реализации инвестиционных проектов индивидуальным предпринимателям по созданию салона красоты "Леди-М" в г. Ельце и организации фабрик - химчисток современного образца - "Немецкая химчистка" и ООО "Сана-Липецк" в г. Липецке. В результате реализации проектов дополнительно организовано 48 рабочих мест.
В целях создания новых рабочих мест совместно с департаментом Федеральной государственной службы занятости населения в 2000 году за счет средств федерального бюджета в районах открыто более 70 рабочих мест службы быта, в 2001 году - 30 рабочих мест, на эти цели израсходовано около 150 тыс. руб. За 9 месяцев 2002 года за счет собственных средств предприятий службы быта открыто 27 новых рабочих мест.
В 2001 году для предприятий службы быта подготовлено более 850 специалистов массовых профессий, в том числе на базе профессионального училища № 28 - 320 человек, муниципального образовательного предприятия "Учебно-производственный комбинат" - 230 человек, ОАО "Липецкоблбытсервис" - 295 человек, ООО "Красота" - более 30 человек.

4. Основные направления и приоритетные задачи
развития сферы бытовых услуг населению
в Липецкой области на 2003 - 2005 годы

В целях дальнейшего совершенствования сферы бытовых услуг населению, обеспечения устойчивого развития отрасли и расширения перечня оказываемых видов услуг, повышения уровня и качества обслуживания необходимо решение следующих задач:
- создание правовых, экономических и организационных условий для развития сферы бытового обслуживания населения;
- создание цивилизованных рыночных механизмов и благоприятных условий для работы предприятий и организаций независимо от организационно - правовой формы и индивидуальных предпринимателей;
- увеличение объемов и расширение рынка бытовых услуг;
- развитие бытового обслуживания в сельской местности;
- более полное использование трудовых ресурсов общества, увеличение занятости населения.
В рамках реализации поставленных приоритетных задач необходимо решить следующие вопросы:
- продолжить практику поддержки предприятий бытового обслуживания за счет средств областного и местных бюджетов;
- завершить газификацию районных объектов службы быта;
- провести техническое перевооружение существующих комплексных приемных пунктов;
- организовать на действующих производственных площадях новые виды услуг населению;
- обеспечить активное развитие и поддержку предприятий службы быта в сфере малого предпринимательства, особенно в сельской местности, учитывая, что в соответствии с Программой поддержки малого предпринимательства в Липецкой области на 2001 - 2004 годы бытовое обслуживание населения отнесено к приоритетным.
Финансирование из областного бюджета функций по координации вопросов комплексного развития службы бытового обслуживания населения и государственного заказа по централизованной доставке заказов в районы области в соответствии с Законом Липецкой области от 26.10.2001 № 169-ОЗ "О закупках и поставках продукции для областных нужд" осуществлять на конкурсной основе.
(Приложения: приложение № 1 "Основные направления развития сферы бытовых услуг населению в Липецкой области на 2003 - 2005 годы, финансирование которых осуществляется за счет средств областного и местных бюджетов на условиях софинансирования";
приложение № 2 "Основные направления развития сферы бытовых услуг населению в Липецкой области на 2003 - 2005 годы, финансирование которых осуществляется за счет внебюджетных источников").
Реализация мероприятий Программы позволит:
- закрепить и развить достигнутые положительные тенденции, а также устранить имеющиеся недостатки в развитии сферы бытовых услуг населению области;
- обеспечить продолжение работы по формированию системы управления процессом организации бытового обслуживания населения;
- усилить защиту прав потребителей бытовых услуг, повысить уровень безопасности и качество обслуживания населения;
- произвести реконструкцию и техническое перевооружение предприятий бытового обслуживания населения;
- модернизировать имеющиеся и создать новые рабочие места в сфере бытовых услуг;
- повысить эффективность работы субъектов рынка бытовых услуг населению за счет действенных мер по их финансовой поддержке;
- обеспечить развитие конкуренции на рынке сферы услуг.
Выполнение указанных мероприятий позволит довести объем реализации бытовых услуг населению в 2003 году - до 1,2 млрд. руб., в 2004 году - до 1,4 млрд. руб., в 2005 году - до 1,7 млрд. руб., с ростом физического объема к уровню предыдущего года, соответственно, на 3%, 3,5 % и 4%.
Одновременно развитие бытовых услуг населению приведет к ежегодному расширению налогооблагаемой базы на 15%, что в конечном итоге будет способствовать увеличению доходной части бюджетов всех уровней.

5. Ресурсное обеспечение Программы

Всего потребность в финансовых средствах на реализацию мероприятий Программы составляет 11,7 млн. руб., в том числе из областного и местных бюджетов на условиях софинансирования - 7,2 млн. руб., из них областной бюджет - 1875 тыс. руб.:
2003 год - 3,9 млн. руб., в том числе за счет областного и местных бюджетов на условиях софинансирования - 2,5 млн. руб., из них областной бюджет - 540 тыс. руб.;
2004 год - 3,8 млн. руб., в том числе за счет областного и местных бюджетов на условиях софинансирования - 2,2 млн. руб., из них областной бюджет - 610 тыс. руб.;
2005 год - 4 млн. руб., в том числе за счет областного и местных бюджетов на условиях софинансирования - 2,5 млн. руб., из них областной бюджет - 725 тыс. руб.;
Источниками финансирования Программы являются средства областного и местных бюджетов на условиях софинансирования в соответствии с законом Липецкой области об областном бюджете на соответствующий год и внебюджетные источники. Объемы финансирования на 2003 - 2005 гг. будут уточняться в процессе принятия бюджета области на соответствующий год.
В максимальном варианте бюджетного финансирования будут задействованы все мероприятия и направления, в минимальном - только те, которые являются необходимыми.





Приложение № 1
к проекту Программы развития
бытовых услуг населению
Липецкой области
на 2003 - 2005 годы

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СФЕРЫ
БЫТОВЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2003 - 2005 ГОДЫ, ФИНАНСИРОВАНИЕ КОТОРЫХ
ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО
И МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ НА УСЛОВИЯХ
СОФИНАНСИРОВАНИЯ

(в ред. постановлений
Липецкого областного Совета депутатов
от 18.11.2004 № 626-пс, от 26.05.2005 № 823-пс)

(тыс. руб.)
   ----T--------------------T------------T--------------------------------------T----------------¬

¦ № ¦ Содержание ¦ Всего ¦ В том числе ¦ Ответственный ¦
¦п/п¦ мероприятий +------T-----+------------T------------T------------+ исполнитель ¦
¦ ¦ ¦Кол-во¦Сумма¦ 2003 год ¦ 2004 год ¦ 2005 год ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ +------T-----+------T-----+------T-----+ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Кол-во¦Сумма¦Кол-во¦Сумма¦Кол-во¦Сумма¦ ¦
+---+--------------------+------+-----+------+-----+------+-----+------+-----+----------------+
¦ 1.¦Финансирование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Департамент ¦
¦ ¦функций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦потребительского¦
¦ ¦по координации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рынка ¦
¦ ¦вопросов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦комплексного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦
¦ ¦развития службы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(средства ¦
¦ ¦бытового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦областного ¦
¦ ¦обслуживания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджета) ¦
¦ ¦населения Липецкой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦области ¦ ¦1265 ¦ ¦ 308 ¦ ¦ 450 ¦ ¦ 507 ¦ ¦
+---+--------------------+------+-----+------+-----+------+-----+------+-----+----------------+
¦ 2.¦Финансирование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Департамент ¦
¦ ¦государственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦потребительского¦
¦ ¦заказа по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рынка ¦
¦ ¦выполнению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦функций по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦
¦ ¦централизованной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(средства ¦
¦ ¦доставке заказов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦областного ¦
¦ ¦в районы области ¦ ¦ 536 ¦ ¦ 102 ¦ ¦ 191 ¦ ¦ 243 ¦бюджета) ¦
+---+--------------------+------+-----+------+-----+------+-----+------+-----+----------------+
¦ 3.¦Газификация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ОГУ "УКС топлив-¦
¦ ¦объектов службы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦но-энергетичес- ¦
¦ ¦быта в сельской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кого комплекса ¦
¦ ¦местности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и жилищно-ком- ¦
¦ ¦- всего: ¦ 9 ¦ 235 ¦ 7 ¦ 130 ¦ 1 ¦ 30 ¦ 1 ¦ 75 ¦мунального ¦
¦ ¦в т.ч. по районам: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦хозяйства ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Липецкой ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области" ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(средства ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦областного ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджета) ¦
¦(в ред. постановления Липецкого областного Совета депутатов от 26.05.2005 № 823-пс) ¦
+---+--------------------+------+-----+------+-----+------+-----+------+-----+----------------+
¦ ¦Измалковский район ¦ 4 ¦ 76 ¦ 4 ¦ 76 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+------+-----+------+-----+------+-----+------+-----+----------------+
¦ ¦Лебедянский район ¦ 3 ¦ 54 ¦ 3 ¦ 54 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+------+-----+------+-----+------+-----+------+-----+----------------+
¦ ¦Данковский район ¦ 2 ¦ 105 ¦ ¦ ¦ 1 ¦ 30 ¦ 1 ¦ 75 ¦ ¦
+---+--------------------+------+-----+------+-----+------+-----+------+-----+----------------+
¦ 4.¦Приобретение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Администрация ¦
¦ ¦технологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦
¦ ¦оборудования: ¦ ¦1034 ¦ ¦ 370 ¦ ¦ 356 ¦ ¦ 308 ¦совместно с ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрациями ¦
¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦районов ¦
+---+--------------------+------+-----+------+-----+------+-----+------+-----+----------------+
¦ ¦Воловский ¦ ¦ 35 ¦ ¦ - ¦ ¦ 19 ¦ ¦ 16 ¦ ¦
+---+--------------------+------+-----+------+-----+------+-----+------+-----+----------------+
¦ ¦Грязинский ¦ ¦ 66 ¦ ¦ 22 ¦ ¦ 24 ¦ ¦ 20 ¦ ¦
+---+--------------------+------+-----+------+-----+------+-----+------+-----+----------------+
¦ ¦Данковский ¦ ¦ 85 ¦ ¦ 32 ¦ ¦ 28 ¦ ¦ 25 ¦ ¦
+---+--------------------+------+-----+------+-----+------+-----+------+-----+----------------+
¦ ¦Добровский ¦ ¦ 69 ¦ ¦ 32 ¦ ¦ 20 ¦ ¦ 17 ¦ ¦
+---+--------------------+------+-----+------+-----+------+-----+------+-----+----------------+
¦ ¦Добринский ¦ ¦ 69 ¦ ¦ 38 ¦ ¦ 17 ¦ ¦ 14 ¦ ¦
+---+--------------------+------+-----+------+-----+------+-----+------+-----+----------------+
¦ ¦Долгоруковский ¦ ¦ 42 ¦ ¦ 16 ¦ ¦ 16 ¦ ¦ 10 ¦ ¦
+---+--------------------+------+-----+------+-----+------+-----+------+-----+----------------+
¦ ¦Елецкий ¦ ¦ 49 ¦ ¦ 16 ¦ ¦ 19 ¦ ¦ 14 ¦ ¦
+---+--------------------+------+-----+------+-----+------+-----+------+-----+----------------+
¦ ¦Задонский ¦ ¦ 55 ¦ ¦ 16 ¦ ¦ 22 ¦ ¦ 17 ¦ ¦
+---+--------------------+------+-----+------+-----+------+-----+------+-----+----------------+
¦ ¦Измалковский ¦ ¦ 58 ¦ ¦ 32 ¦ ¦ 14 ¦ ¦ 12 ¦ ¦
+---+--------------------+------+-----+------+-----+------+-----+------+-----+----------------+
¦ ¦Краснинский ¦ ¦ 80 ¦ ¦ 32 ¦ ¦ 16 ¦ ¦ 32 ¦ ¦
+---+--------------------+------+-----+------+-----+------+-----+------+-----+----------------+
¦ ¦Лев-Толстовский ¦ ¦ 41 ¦ ¦ 16 ¦ ¦ 13 ¦ ¦ 12 ¦ ¦
+---+--------------------+------+-----+------+-----+------+-----+------+-----+----------------+
¦ ¦Липецкий ¦ ¦ 62 ¦ ¦ 16 ¦ ¦ 25 ¦ ¦ 21 ¦ ¦
+---+--------------------+------+-----+------+-----+------+-----+------+-----+----------------+
¦ ¦Лебедянский ¦ ¦ 53 ¦ ¦ 6 ¦ ¦ 25 ¦ ¦ 22 ¦ ¦
+---+--------------------+------+-----+------+-----+------+-----+------+-----+----------------+
¦ ¦Становлянский ¦ ¦ 71 ¦ ¦ 32 ¦ ¦ 21 ¦ ¦ 18 ¦ ¦
+---+--------------------+------+-----+------+-----+------+-----+------+-----+----------------+
¦ ¦Тербунский ¦ ¦ 46 ¦ ¦ 16 ¦ ¦ 16 ¦ ¦ 14 ¦ ¦
+---+--------------------+------+-----+------+-----+------+-----+------+-----+----------------+
¦ ¦Усманский ¦ ¦ 66 ¦ ¦ 32 ¦ ¦ 20 ¦ ¦ 14 ¦ ¦
+---+--------------------+------+-----+------+-----+------+-----+------+-----+----------------+
¦ ¦Хлевенский ¦ ¦ 23 ¦ ¦ - ¦ ¦ 13 ¦ ¦ 10 ¦ ¦
+---+--------------------+------+-----+------+-----+------+-----+------+-----+----------------+
¦ ¦Чаплыгинский ¦ ¦ 64 ¦ ¦ 16 ¦ ¦ 28 ¦ ¦ 20 ¦ ¦
+---+--------------------+------+-----+------+-----+------+-----+------+-----+----------------+
¦ 5.¦Техническое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Администрация ¦
¦ ¦перевооружение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦
¦ ¦цехов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦совместно с ¦
¦ ¦с приобретением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрациями ¦
¦ ¦нового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦районов ¦
¦ ¦оборудования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и открытие новых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦видов услуг ¦ ¦2762 ¦ ¦ 826 ¦ ¦ 907 ¦ ¦1029 ¦ ¦
+---+--------------------+------+-----+------+-----+------+-----+------+-----+----------------+
¦ 6.¦Приобретение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Администрация ¦
¦ ¦автотранспорта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦
¦ ¦для выездного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦совместно с ¦
¦ ¦обслуживания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрациями ¦
¦ ¦комплексных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦районов ¦
¦ ¦приемных пунктов - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦всего: ¦ 14 ¦1480 ¦ 7 ¦ 780 ¦ 3 ¦ 300 ¦ 4 ¦ 400 ¦ ¦
¦ ¦в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по районам: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+------+-----+------+-----+------+-----+------+-----+----------------+
¦ ¦Грязинский ¦ 1 ¦ 100 ¦ 1 ¦ 100 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+------+-----+------+-----+------+-----+------+-----+----------------+
¦ ¦Данковский ¦ 1 ¦ 100 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1 ¦ 100 ¦ ¦
+---+--------------------+------+-----+------+-----+------+-----+------+-----+----------------+
¦ ¦Добринский ¦ 1 ¦ 100 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1 ¦ 100 ¦ ¦
+---+--------------------+------+-----+------+-----+------+-----+------+-----+----------------+
¦ ¦Долгоруковский ¦ 1 ¦ 100 ¦ ¦ ¦ 1 ¦ 100 ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+------+-----+------+-----+------+-----+------+-----+----------------+
¦ ¦Елецкий ¦ 1 ¦ 100 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1 ¦ 100 ¦ ¦
+---+--------------------+------+-----+------+-----+------+-----+------+-----+----------------+
¦ ¦Задонский ¦ 1 ¦ 100 ¦ 1 ¦ 100 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+------+-----+------+-----+------+-----+------+-----+----------------+
¦ ¦Измалковский ¦ 1 ¦ 100 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1 ¦ 100 ¦ ¦
+---+--------------------+------+-----+------+-----+------+-----+------+-----+----------------+
¦ ¦Лебедянский ¦ 1 ¦ 100 ¦ 1 ¦ 100 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+------+-----+------+-----+------+-----+------+-----+----------------+
¦ ¦Лев-Толстовский ¦ 1 ¦ 100 ¦ 1 ¦ 100 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+------+-----+------+-----+------+-----+------+-----+----------------+
¦ ¦Становлянский ¦ 2 ¦ 280 ¦ 2 ¦ 280 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+------+-----+------+-----+------+-----+------+-----+----------------+
¦ ¦Усманский ¦ 1 ¦ 100 ¦ ¦ ¦ 1 ¦ 100 ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+------+-----+------+-----+------+-----+------+-----+----------------+
¦ ¦Хлевенский ¦ 1 ¦ 100 ¦ ¦ ¦ 1 ¦ 100 ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+------+-----+------+-----+------+-----+------+-----+----------------+
¦ ¦Чаплыгинский ¦ 1 ¦ 100 ¦ 1 ¦ 100 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+------+-----+------+-----+------+-----+------+-----+----------------+
¦ 7.¦Приобретение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Департамент ¦
¦ ¦автотранспорта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦потребительского¦
¦ ¦органам местного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рынка (средства ¦
¦ ¦самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦областного ¦
¦ ¦для выездного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджета) ¦
¦ ¦обслуживания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦комплексных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦приемных пунктов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦за счет средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦областного бюджета -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦всего ¦ ¦2500 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2500 ¦ ¦
+---+--------------------+------+-----+------+-----+------+-----+------+-----+----------------+
¦ ¦Всего: ¦ ¦9812 ¦ ¦2516 ¦ ¦2234 ¦ ¦5062 ¦ ¦
L---+--------------------+------+-----+------+-----+------+-----+------+-----+-----------------






Приложение № 2
к проекту Программы развития
бытовых услуг населению
Липецкой области
на 2003 - 2005 годы

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СФЕРЫ БЫТОВЫХ УСЛУГ
НАСЕЛЕНИЮ В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ НА 2003 - 2005 ГОДЫ,
ФИНАНСИРОВАНИЕ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ЗА СЧЕТ
ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ИСТОЧНИКОВ

(тыс. руб.)
   -----T---------------T-------------T-----------------------------------------¬

¦ № ¦ Содержание ¦ Всего ¦ В том числе по годам ¦
¦п/п ¦ мероприятия +------T------+-------------T-------------T-------------+
¦ ¦ ¦кол-во¦ сумма¦ 2003 год ¦ 2004 год ¦ 2005 год ¦
¦ ¦ ¦единиц¦ +------T------+------T------+------T------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦кол-во¦сумма ¦кол-во¦сумма ¦кол-во¦сумма ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦единиц¦ ¦единиц¦ ¦единиц¦ ¦
+----+---------------+------+------+------+------+------+------+------+------+
¦1. ¦Создание инфра-¦ ¦ 45 ¦ ¦ ¦ ¦ 20 ¦ ¦ 25 ¦
¦ ¦структуры по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поддержке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦развития службы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бытовых услуг в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦районах области¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------+------+------+------+------+------+------+------+------+
¦ ¦в т.ч. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в районах: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------+------+------+------+------+------+------+------+------+
¦ ¦Грязинском ¦ ¦ 40 ¦ ¦ ¦ ¦ 20 ¦ ¦ 20 ¦
+----+---------------+------+------+------+------+------+------+------+------+
¦ ¦Измалковском ¦ ¦ 5 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 5 ¦
+----+---------------+------+------+------+------+------+------+------+------+
¦2. ¦Открытие ¦ 29¦ 861 ¦ 10¦ 291 ¦ 9¦ 270 ¦ 10¦ 300 ¦
¦ ¦комплексных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦приемных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пунктов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------+------+------+------+------+------+------+------+------+
¦ ¦в т.ч. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по районам: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------+------+------+------+------+------+------+------+------+
¦ ¦Добринский ¦ 2¦ 60 ¦ - ¦ - ¦ 1¦ 30 ¦ 1¦ 30 ¦
+----+---------------+------+------+------+------+------+------+------+------+
¦ ¦Долгоруковский ¦ 1¦ 30 ¦ 1¦ 30 ¦ ¦ - ¦ - ¦ - ¦
+----+---------------+------+------+------+------+------+------+------+------+
¦ ¦Елецкий ¦ 6¦ 180 ¦ 1¦ 30 ¦ 2¦ 60 ¦ 3¦ 90 ¦
+----+---------------+------+------+------+------+------+------+------+------+
¦ ¦Измалковский ¦ 4¦ 120 ¦ 1¦ 30 ¦ 1¦ 30 ¦ 2¦ 60 ¦
+----+---------------+------+------+------+------+------+------+------+------+
¦ ¦Краснинский ¦ 1¦ 21 ¦ 1¦ 21 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
+----+---------------+------+------+------+------+------+------+------+------+
¦ ¦Липецкий ¦ 2¦ 60 ¦ 1¦ 30 ¦ 1¦ 30 ¦ - ¦ - ¦
+----+---------------+------+------+------+------+------+------+------+------+
¦ ¦Лебедянский ¦ 1¦ 30 ¦ - ¦ - ¦ 1¦ 30 ¦ - ¦ - ¦
+----+---------------+------+------+------+------+------+------+------+------+
¦ ¦Становлянский ¦ 2¦ 60 ¦ 2¦ 60 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
+----+---------------+------+------+------+------+------+------+------+------+
¦ ¦Тербунский ¦ 3¦ 90 ¦ 1¦ 30 ¦ 1¦ 30 ¦ 1¦ 30 ¦
+----+---------------+------+------+------+------+------+------+------+------+
¦ ¦Усманский ¦ 7¦ 210 ¦ 2¦ 60 ¦ 2¦ 60 ¦ 3¦ 90 ¦
+----+---------------+------+------+------+------+------+------+------+------+
¦3. ¦Техническое ¦ 34¦ 65 ¦ 10¦ 19 ¦ 11¦ 21,5¦ 13¦ 24,5¦
¦ ¦перевооружение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦существующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦комплексных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦приемных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пунктов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------+------+------+------+------+------+------+------+------+
¦ ¦в т.ч. приоб- ¦ 34¦ 65 ¦ 10¦ 19 ¦ 11¦ 21,5¦ 13¦ 24,5¦
¦ ¦ретение техно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦логического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оборудования: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------+------+------+------+------+------+------+------+------+
¦3.1.¦Микроцид ¦ 20¦ 30 ¦ 6¦ 9 ¦ 6¦ 9 ¦ 8¦ 12 ¦
+----+---------------+------+------+------+------+------+------+------+------+
¦3.2.¦Сушуар ¦ 14¦ 35 ¦ 4¦ 10 ¦ 5¦ 12,5¦ 5¦ 12,5¦
+----+---------------+------+------+------+------+------+------+------+------+
¦4. ¦Восстановление ¦ 1 цех¦ 40 ¦ - ¦ - ¦ 1 цех¦ 40 ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦химчистки в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦г. Задонске ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------+------+------+------+------+------+------+------+------+
¦5. ¦Восстановление ¦ 1 цех¦ 15 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 1 цех¦ 15¦
¦ ¦работы прачеч- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ной в Липецком ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦районе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------+------+------+------+------+------+------+------+------+
¦6. ¦Восстановление ¦ 1 цех¦ 20 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 1 цех¦ 20¦
¦ ¦работы цехов по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вязке и ремонту¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦трикотажных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦изделий в Доб- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ринском районе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------+------+------+------+------+------+------+------+------+
¦7. ¦Восстановление ¦ ¦ 250 ¦ - ¦ 83 ¦ ¦ 87 ¦ ¦ 80¦
¦ ¦и развитие сети¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проката населе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нию предметов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦первой необхо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦димости - всего¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------+------+------+------+------+------+------+------+------+
¦ ¦в т.ч. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по районам: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------+------+------+------+------+------+------+------+------+
¦ ¦Воловский ¦ ¦ 40 ¦ - ¦ - ¦ ¦ - ¦ ¦ 40¦
+----+---------------+------+------+------+------+------+------+------+------+
¦ ¦Грязинский ¦ ¦ 42 ¦ - ¦ - ¦ ¦ 42 ¦ ¦ ¦
+----+---------------+------+------+------+------+------+------+------+------+
¦ ¦Краснинский ¦ ¦ 43 ¦ - ¦ 43 ¦ ¦ - ¦ ¦ ¦
+----+---------------+------+------+------+------+------+------+------+------+
¦ ¦Становлянский ¦ ¦ 40 ¦ - ¦ 40 ¦ ¦ - ¦ ¦ ¦
+----+---------------+------+------+------+------+------+------+------+------+
¦ ¦Тербунский ¦ ¦ 40 ¦ - ¦ - ¦ ¦ - ¦ ¦ 40¦
+----+---------------+------+------+------+------+------+------+------+------+
¦ ¦Чаплыгинский ¦ ¦ 45 ¦ - ¦ - ¦ ¦ 45 ¦ ¦ ¦
+----+---------------+------+------+------+------+------+------+------+------+
¦8. ¦Организация ¦ 4¦ 75 ¦ 3¦ 55 ¦ 1¦ 20 ¦ ¦ ¦
¦ ¦мастерских по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ремонту сложно-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бытовой техники¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦с приобретением¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦необходимого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оборудования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------+------+------+------+------+------+------+------+------+
¦ ¦в т.ч. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по районам: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------+------+------+------+------+------+------+------+------+
¦ ¦Измалковский ¦ 1¦ 20 ¦ 1¦ 20 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------+------+------+------+------+------+------+------+------+
¦ ¦Липецкий ¦ 1¦ 15 ¦ 1¦ 15 ¦ ¦ - ¦ ¦ ¦
+----+---------------+------+------+------+------+------+------+------+------+
¦ ¦Становлянский ¦ 2¦ 40 ¦ 1¦ 20 ¦ 1¦ 20 ¦ ¦ ¦
+----+---------------+------+------+------+------+------+------+------+------+
¦9. ¦Разработка ¦5 мо- ¦ 3,7¦ 3¦ 2,2¦ ¦ ¦ 2¦ 1,5¦
¦ ¦новых моделей ¦делей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по вязке трико-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тажных изделий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на машинах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦марок "Симак", ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Нива" - всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------+------+------+------+------+------+------+------+------+
¦ ¦в т.ч. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по районам: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------+------+------+------+------+------+------+------+------+
¦ ¦Данковский ¦ 3¦ 2,2¦ 3¦ 2,2¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
+----+---------------+------+------+------+------+------+------+------+------+
¦ ¦Краснинский ¦ 2¦ 1,5¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 2 ¦ 1,5¦
+----+---------------+------+------+------+------+------+------+------+------+
¦10. ¦Изготовление и ¦ ¦ 6 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 6 ¦ ¦ - ¦
¦ ¦ремонт ювелир- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ных изделий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------+------+------+------+------+------+------+------+------+
¦ ¦в т.ч. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по районам: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------+------+------+------+------+------+------+------+------+
¦ ¦Воловский ¦ ¦ 2 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 2 ¦ ¦ - ¦
+----+---------------+------+------+------+------+------+------+------+------+
¦ ¦Долгоруковский ¦ ¦ 2 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 2 ¦ ¦ - ¦
+----+---------------+------+------+------+------+------+------+------+------+
¦ ¦Тербунский ¦ ¦ 2 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 2 ¦ ¦ - ¦
+----+---------------+------+------+------+------+------+------+------+------+
¦11. ¦Внедрение новых¦ ¦ 260 ¦ - ¦ 65 ¦ ¦ 130 ¦ ¦ 65 ¦
¦ ¦видов услуг с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦использованием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦современных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦технологий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ремонта радио- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦электронной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦аппаратуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------+------+------+------+------+------+------+------+------+
¦12. ¦Внедрение услуг¦ ¦ 24 ¦ - ¦ 6 ¦ ¦ 12 ¦ ¦ 6 ¦
¦ ¦срочного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ремонта радио- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦электронной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦аппаратуры (в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦течение 2 - 3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦часов) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------+------+------+------+------+------+------+------+------+
¦13. ¦Восстановление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦видов бытовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦услуг: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------+------+------+------+------+------+------+------+------+
¦ ¦вязка и ремонт ¦ 1 цех¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1 цех¦ ¦
¦ ¦трикотажных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦изделии в Доб- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ринском районе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------+------+------+------+------+------+------+------+------+
¦14. ¦Организация ¦53 че-¦ 705,2¦17 че-¦ 203,2¦19 че-¦ 318,5¦17 че-¦ 183,5¦
¦ ¦дополнительных ¦ловека¦ ¦ловек ¦ ¦ловек ¦ ¦ловек ¦ ¦
¦ ¦рабочих мест на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предприятиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦службы быта в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦районах области¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------+------+------+------+------+------+------+------+------+
¦15. ¦Подготовка ¦960 ¦2222 ¦300 ¦685 ¦300 ¦739 ¦340 ¦798 ¦
¦ ¦кадров массовых¦чело- ¦ ¦чело- ¦ ¦чело- ¦ ¦чело- ¦ ¦
¦ ¦профессий и ¦век ¦ ¦век ¦ ¦век ¦ ¦век ¦ ¦
¦ ¦организация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рабочих мест ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦для предприятий¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бытового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обслуживания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦населения: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------+------+------+------+------+------+------+------+------+
¦ ¦в т.ч. на базе ¦ ¦ ¦ ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------+------+------+------+------+------+------+------+------+
¦ ¦- учебно - ¦120 ¦ 402 ¦30 че-¦ 100 ¦40 че-¦ 132 ¦50 че-¦ 170 ¦
¦ ¦производствен- ¦чело- ¦ ¦ловек ¦ ¦ловек ¦ ¦ловек ¦ ¦
¦ ¦ного комбината ¦век ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------+------+------+------+------+------+------+------+------+
¦ ¦- технического ¦840 ¦1820 ¦270 ¦ 585 ¦280 ¦ 607 ¦290 ¦ 628 ¦
¦ ¦училища № 28 ¦чело- ¦ ¦чело- ¦ ¦чело- ¦ ¦чело- ¦ ¦
¦ ¦ ¦век ¦ ¦век ¦ ¦век ¦ ¦век ¦ ¦
+----+---------------+------+------+------+------+------+------+------+------+
¦ ¦Итого ¦ - ¦4591,9¦ ¦1409,4¦ ¦1664,0¦ ¦1518,5¦
L----+---------------+------+------+------+------+------+------+------+-------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru